Серия Need for Speed мертва! Да, громко, но что поделать, это почти констатация факта. Чего и говорить, серии уже более 30 лет, на такой дистанции очень трудно продолжать держать марку и быть успешной с каждой новой частью. Да, Electronic Arts регулярно продолжают пытаться возродить серию, но почему-то упорно не могут принять тот простой факт — нужно просто начать делать ремейки.
Вооружившись формулой я отрейтинговал все вышедшие основные части серии Need for Speed, спин-оффы, ремастеры, версии для портативок и прочие World’ы за бортом. В учет идут оценки иностранной и российской прессы, а также баллы от игроков всего мира, вы увидите итоги в плашках. Таким образом вы поймете на какие части делать ремейки не стоит, а какие must have прямо сейчас. В итоге получился настолько интересный список, что в некоторых местах вы воскликните — «Да как так?!». Газ в пол и вперед к рейтингу серии Need for Speed от худшей части к самой лучшей!
22 место
Need for Speed: Payback
Плашка с баллами игры в конце данного блока, и я рекомендую сразу на нее посмотреть. И по ней вы можете увидеть сколько же безбожно мало отдали оценок нашему аутсайдеру. Это Need for Speed: Payback
Умельцы из студии Ghost Games, наверное, не занимались таким же подсчетом баллом как я сегодня, иначе бы знали, что не стоит повторять ошибки Undercover, о которой поговорим чуть дальше. Ну вот сами посудите: огромный открытый мир, сюжет, обилие режимов из всего возможного ростера, которые в целом доступны в гоночных играх. И в целом, в первые несколько часов игрового процесса хотелось даже поверить в то, что разработчики справились. Трассы, типы гонок, сюжетные вставки, все это ураганно сменялось друг за другом, все глубже затягивая в себя, что бы потом…
Ну, а потом чистокровный Форсаж 5 заканчивается, и начинается его величество ГРИНД. Приправьте этого еще микротранзакциями, и станет понятно, что на самом деле произошло с оценками, и почему с виду крутая и динамичная игра просела в оценках так низко. Ставшие мемом Speed-карты, которые перманентно заменили обычный тюнинг за нормальные деньги, платный fast-travel, пустой и неинтересный открытый мир, который и раньше был декорацией, а теперь так и вообще абсолютно не нужен. NFS стала игрой-сервисом в самом плохом своем исполнении, и все это еще и за фулл-прайс.
Разработчики будто назло приняли все самые непопулярные решения и собрали из них самую несуразную и неинтересную НЕигру. Да, это не игра, это продукт, который делает все, чтобы затянуть свое прохождение и вам меня не переубедить. Перепроходи одни и те же эвенты по 100 раз, покупай машины, которые ты не хочешь, тюнингуй машины не так как ты хочешь, а так как надо для той или иной дисциплины. В это тяжко играть, при том что гонки всегда про адреналин и состязание. А тебя заставляют не только быть на нервах гоняясь с читерскими ботами, но еще и после этого заставляют злится на игру за постоянный гриндволл. Абсолютно заслуженное последнее место, как по мне, и лучше нам поехать дальше к следующей строчке.
21 место
Need for Speed: Undercover
Поскольку нужно рассказать про кучу игр, так что прошу не серчать за то, что не включили в список ваш любимы порт NFS на PSP или Nintendo DS. Иначе мы бы тут задержались часа на три или больше. Именно поэтому на 21 позиции нас встречает, внезапно, Undercover.
Вообще, лично мне нравилось гонять в эту часть серии. Я даже одно время намеревался выбить платину в версии для PS3, но тогда мне банально не было во что играть, а погонять во что-то знакомое по духу на геймпаде хотелось. Тем не менее, я понимаю все придирки к данной части и давайте их разберем.
Первое, что бросалось в глаза еще тогда — графика. В сравнении с той же предыдущей ProStreet — это был явный даунгрейд, не говоря о том, что Carbon выглядела как будто бы лучше. Открытый мир был ну очень картонным, тошнотный цветофильтр все только усугублял, хоть и старался дать немного атмосферы «а-ля Most Wanted». Вообще многое в данной части кричало о самом главном референсе в виде MW: дневные покатушки, история про отношения гонщиков и полицейских, денежный конфликт во главе угла и все вытекающее в геймлпее.
Вот только копия MW получилась такая себе. Прежде всего это отражалось в техническом исполнении на момент релиза. Да, сейчас игра на современных монструозных системах и после дюжины патчей работает стабильно, но то что вышло тогда было тихим ужасом. Падение fps в гонках — это приговор для жанра, где важна реакция и концентрация. Бывало даже такое, что на высоких скоростях игра не успевала прогрузить мир и тупо ставила игровой процесс на паузу, а впереди простраивала все что не успела загрузить фоном.
С этой части принято отсчитывать падение стритрейсингого ответвления серии, что было подсвечено как продажами, так и оценками. Попытки это исправить были далее, и мы обязательно их отметим, но, а пока оставим Undercover здесь и двинемся дальше к тому, что было хоть немногим лучше.
20 место
Need for Speed: Heat
Продолжаем список очередной попыткой в фразу «сделаем как было раньше, а получилось как всегда». Лавры взлета серии в очередной юбилейный год все не отпускали Ghost Games и они предприняли новую попытку сделать лучшую NFS, особенно после провальной Payback.
И с Heat попытка выдалась получше. Оплеуха в виде оценок предыдущей игры серии сработала и заставила отказаться от замашек на сюжет уровня Форсажа, от закоса под казино и сконцентрировать внимание, о боже, на игровом процессе. Но и отказываться от главных референсов не решились. Теперь игра косит под Underground 2 и Carbon, правда с определенными нюансами.
В новой части серии игровой процесс решили разделить на два этапа, ночные и дневные гонки. В первом мы зарабатываем репутацию, гоняясь такими же любителями сумеречных покатушек, а вот во втором ездим на официальных треках и за победы получаем деньги. Оба эпизода развиваются в новом городе — Палм-сити, четко срисованном с Майами со всеми вытекающими, например… кровью из ушей. Я не противник латино-американской музыки, однако не могу себя заставить ассоциировать драйвовые гонки с такой музыкой. Многие отметили что она тут совсем не в кассу.
Еще из минусов — абсолютно читерская полиция. Чуть перевалив за условный уровень розыска оторваться от местных копов становится просто нереально. И ладно если бы гонятся с ней было весело, но нет, искусственный интеллект настолько же назойливый насколько и тупой. Красит этот раздрай только красивый ночной город, что сказать, Frostbite. Да и тюнинг вернулся к прежнему состоянию, отказ от speed-карт было мудрым решением. В противовес физическая модель так и осталась на любителя, мне например, такая не сильно нравится. Об этом поговорим позже дальше по тексту.
В сухом остатке можно сказать, что возвращения не получилось. Не то что бы этого ожидали, но за столько лет могли все-таки подумать подольше, и вернуть наконец серию к былому величию. А получилась история о том как Heat не стала хитом.
19 место
Need for Speed
А вот что могло быть хитом, об этом на 19 месте. И кстати говоря, речь пойдет о девятнадцатой же части основной серии. Два года разработки, обещание полномасштабного перезапуска, интригующие тизеры, многое перед релизом создавало впечатление будто вот оно, новое дыхание. Давайте же поговорим что могло пойти не так, раз говорим про нее уже на четвертом месте с конца. Здесь Need for Speed.
Нет, не вся серия, а лишь образец 2015 года выпуска. Причем буквально выращенный из пробирки. Результат смешения ночной атмосферы Underground, кинематографии Undercover (единственной действительно сильной стороны онной), а также сильных сторон всех предшествующих частей, от The Run до Rivals. Ну и что сказать, на мой взгляд зря подсчет уж так сильно слил данную часть, определенно она могла быть выше в топе. Даром что вообще разница в баллах у последующих игр отличается в сотые доли процента.
Из хорошего — действительно красивая на тот момент графика, интересная фишка с переходами от съемок с реальными актерами к игре, обширный визуальный тюнинг и занимательная физическая модель. Последняя позволяла заточить автомобиль тонко под тот стиль игры, который близок вам. Хочется больше «гриповой» физики — пожалуйста! Желаете дрифтить — вот вам и такие настройки. Гоняйте так как считаете нужным и интересным для вас.
Сюжетно, правда, вас все равно будут заставлять играть по обе стороны лагеря, ведь теперь в фокусе истории референс в сторону ProStreet. Вот вам король дрифта, вот профессионал в кольцевых гонках, а вот фанат заездов на время. Под каждый из режимов по хорошему иметь отдельный автомобиль, а то замучаетесь постоянно перенастраивать свой болид под каждую гонку. И это скорее минус чем плюс, поскольку универсальных настроек сделать не получится.
Тем не менее в 2015 году вышла именно что игра, а не развлекалово под соусом казино или NFS-содержащий продукт. В эту часть все еще можно покатать с кайфом, если, конечно, не упоминать унылую полицию. Интересно, что перезапуск в России оценили несколько выше, чем за рубежом, что и позволило ей закрепиться на этом месте.
18 место
Need for Speed: The Run
Давайте немного поговорим про Frostbite. Кто не в курсе — это игровой движок, созданный студией DICE прежде всего для серии Battlefield, где у нас разрушаемость, большие пространства, стрельба, много экшна… чувствуете да, немного не клеится такой инструмент с ураганными гонками на высоких скоростях. А вот Electronic Arts так не показалось. И сейчас поговорим о первой «ласточке» — Need for Speed: The Run.
Если дело было только в том, чтобы интерактивные ролики с персонажами выглядели плюс минус хорошо — это я могу понять. Frostbite умеет в реалистичные лица и детали. Но так ли нужно было ради этого наводить костыли на движок, только чтобы завести на нем игру жанра, под который он не создавался и не затачивался — большой вопрос. Тем более что над The Run реально постарались, выглядела она отлично, а при актуальном прохождении технических проблем не наблюдалось.
Что до самой концепции — также неплохо. Вообще играется выделяется на фоне всех частей действительно интересной фишкой. Вся игра — это спринт от западного побережья к восточному. Супер! В меня это попадает, так как во всей серии и не только это мой любимый режим гонок. Простая и понятная прогрессия завязанная на сюжет, ведь мы стартуем с последнего места и должны обогнать всех, чтобы заполучить солидный приз. Плюс несколько шикарных постановочных заездов, одна гонка под лавиной чего стоит.
И потому мне абсолютно не понятно за какие такие грехи она на восемнадцатом месте. Ей нужно быть выше, даже российские геймеры согласны с этим, если судить по баллам. Может кому-то не понравилось сильное отхождение от формулы, некоторым могло не хватить тюнинга или доступного количества авто. Не знаю, но факт есть факт.
17 место
Need for Speed: Most Wanted (2012)
Вот мы и добрались до Most Wanted. Только… это другая Most Wanted. Конечно же мы говорим о части, которая выходила в 2012 году. И боже мой, какая это все-таки скукота и мрак. Поймите меня правильно, сейчас будет немного субьективщены. Как Criterion Games, создатели Burnout, смогли сделать настолько слабый проект. И я знаю что он побывал в производственном аду, оценивался всеми итоговый результат, про него и речь. Абсолютно бесполезный открытый мир, сшитый белыми нитками концепт просто гонок без каких-либо интересных нюансов и фишечек. «О чем» тут гонять, я так и не понял и дропнул спустя пару часов.
Но давайте обратимся к тому как о ней отзываются другие, ведь она по какой-то причине оказалась выше The Run и Undercover. Например, это образец неплохой работы с окружением и допотопным движком RenderWare, на которой бегали части GTA от третьей до San Andreas. Мир выглядит приемлемо, со скидкой на возраст. Ну и гонки в своем вакууме все также динамичны и могут развлечь.
Все остальное тоже неплохо, но и не хорошо. Оно никак. Машины покупать не надо, просто пересаживаешься с одной на другую встречая их в открытом мире. Сюжет отсутствует, полиция неинтересно от слова совсем. И это в игре с подзаголовком «Самый Разыскиваемый». Это наверное про интерес играть в этот дистиллированный гоноксодержащий продукт. Ей богу, даже Payback вызывает хоть какие-то эмоции, пусть даже и негативные. Чего нашли в ней иностранные издания на целых 82 балла я ума не приложу. Так что предлагаю просто оставить этот хладный труп перезапуска в кювете истории и двигаться дальше.
16 место
Need for Speed: Unbound
Мы рассказали уже почти про все части вышедшие из-под пера Ghost Games, намекали на то, что пора бы уже распустить этих ребят и передать серию в руки другим разработчикам, которые скорее всего смогут сделать если не лучше, то уж точно не хуже их поделок. И нас услышали и передали серию обратно в руки Criterion. Что же продолжим вколачивать гвозди в крышку гроба серии и поговорим про самую свежую часть с подзаголовком Unbound.
Честно, я думаю у всего офиса разрабов просто отключен интернет. Отзывы они не читают, им их просто спускают маркетологи в искаженном виде. Игроки написали про Heat — открытый мир выглядит искусственно, и иногда просто ужасно мыльно, а маркетологи передают — игрокам не понравился внешний вид игры. Что придумывают разработчики? Нахерачим аниме-стилизацию, это же сейчас модно и свежо! Да, глаз разумеется за такую стилистику цепляется. Говорить, что потом следует положительная реакция — не возьмусь. Но это полбеды, создатели хотя бы не додумались вообще все стилизовать, ограничившись персонажами и эффектами, оставив автомобили реалистичными.
Больше меня взбесила местная физика вождения. Здесь снова какие-то крайности. Не понравилась дрифт-модель? Возвращаем грип, НО теперь это утюги на колесах. Да, снова субъективное мнение, но что поделать, каждый раз я был готов дать шанс новой части и уже столько раз обжигался на этом. Народ говорит, что как раз таки в этой части ее наконец сделали лучше в сравнении с последними свежими частями.
Самое любопытное, даже при всей сомнительной стилистике игра интриговала. Завезли нетривиальный сюжет про банду стритрейсеров-зумеров, которые сидели себе смирно в гараже, восстанавливали тачки, чтобы потом у них эти тачки угнали, а нам хотелось их вернуть. Также придуманная новая система гонок звучала действительно интересно. Звучит концепция замудренно, но я постараюсь объяснить. Вас выпускают проходить дневные и ночные гонки, по итогу которых вы зарабатываете деньги, однако мало их заработать, нужно их еще довести до укромного места, а этому мешает вездесущая полиция. Чуть зазевался на повороте и вот тебя вяжут, а выигранный куш забирают. И никаких рестартов. Все!
Кстати о них, это тоже было порезано в угоду хардкорности. Перезапустить гонку теперь можно ограниченное количество раз и это также вносит неожиданные коррективы в геймплей. Теперь ты и рад вообще закончить гонку в первой тройке, так как оппоненты такие же звери как и полицейские. И без шуток, это правда освежает геймплей, как и множестов других фишечек вроде ставок. И вот впервые я соглашусь с местом в рейтинге, ей тут самый раз.
15 место
Need for Speed: ProStreet
А вот кому 15 позиция в данном заезде вообще не самый раз, так это нашему следующему участнику. Я наверное что-то не понимаю, но так недооценить ProStreet — вверх кощунства. Это был, что не на есть, свежий глоток для серии на тот момент. Внезапный разворот в сторону реализма — это был сильный и смелый шаг. Лично для меня одна из самых любимых частей, которую я к тому же в свое время прошел на 100%.
А начну я свою оду обожания с… музыки. Шикарный подбор треков, которые я с удовольствием прослушиваю отдельно. Электронная музыка была тут в тему и очень хорошо сочеталась с выбранным вектором. Понимаю, ProStreet мог зайти не всем при живых и более серьезных Forza Motorsport и Grand Turismo, и тем более Race Driver. Но те серии для меня были слишком реалистичны, душа требовала вайба официальных заездов, а не полного реализма онных.
Игра представляет собой набор Уикендов, в рамках которых мы должны откатать ряд гонок в разных режимах. Выкатить на этот эвент мы можем только на одной определенной тачке, потому впору над ней предварительно поработать, всячески тюнингуя под намеченный набор гонок, ну и про внешний вид также не забыть. Да, незатейливо, однако очень хорошо сбалансировано и с крайне плавной прогрессией. В меру умные боты дают почувствовать челлендж, а риск раздолбать тачку в утиль крепко подсаживает на легкий нервяк. Вы правильно поняли, в этой части наконец подвезли разрушаемость для автомобилей, причем это все может влиять на управление, так что аккуратно водить тачку еще не было в серии настолько важно. Ведь ее нужно было потом чинить за свои кровные.
На мой взгляд крайне недооценённая в свое время часть серии, которая для многих стала тем необходимым трамплином вкатиться в другие игровые серии с более серьезным уклоном, о которых было упомянуто ранее. Действительно обидно за ProStreet, с учетом того, что оказалось выше по рейтингу и чье место она могла уверенно занять.
14 место
Need for Speed: Rivals
И вот, мы наконец докатились до первой игры от всеми ненавистных Призраков, то есть Ghost Games. Надо сказать, приняли они эстафету достойно, похвально что не рискнули с первой же игры ломать построенное и просто как на конвейере выдали закономерное свежее прочтение Hot Pursuit. Пришло время поговорить про Need for Speed: Rivals
Сразу же оставим шутки про имя главного героя в этой части, и не будем жечь его на костре. Поговорим лучше о том насколько успешно разработчики приняли эстафету после долгой и плодотворной работы EA Black Box. Если максимально упрощать, это тот же Hot Pursuit 2010 на онлайн стероидах. Если исходник представлял собой проверенный временем набор гонок за стритрейсеров и полицию, запускаемых из меню, то в Rivals это все перенесли в полноценный онлайн. Перед игроком предстает открытый мир, по которому можно просто катать, а можно включится в любую из гонок и поучаствовать в заезде.
И так как это опенворлд, он содержит и все минусы и побочки такого подхода, такие как необходимость приехать на точку старта гонки, когда вы в онлайн сессии, вместо того, чтобы просто начать заезд тыкнув по иконке на карте. А еще уже здесь начали проглядываться наметки на гринд за счет введенных спид-листов, заставляющих гонщиков выполнять всякие задания, череду гонок и прочие сопутствующие штуки. Причем что со стороны стритрейсеров, так и со стороны местной полиции.
А еще это попытались обратить в сюжет, объясняя введенные фишки и механики за счет него. Похвально, конечно, но смысла в нем довольно мало, что он есть, что его нет, разница отсутствует. Можно смело не обращать на него внимание и сконцентрироваться на гонках, в которых изменений минимум, и это хорошо. В Hot Pursuit этот аспект и так был хорошо отработан, так что ломать игровой процесс было бы ошибкой.
Мне в свое время не посчастливилось ознакомится с данной частью в тот момент когда она выходила. Но даже так мне вполне понятно, почему эта часть была принята нормально. Нормальный мультиплеер, красивая графика, возвращение тюнинга и, фактически, расширение или сиквел предыдущей успешной части, о которой говорил выше. В целом могу согласиться с отведенным ей местом в рейтинге.
13 место
Need for Speed II
Стоит еще раз упомянуть, данный рейтинг формируется строго по публичным оценкам иностранных и российских изданий, а также по баллам от игроков. Был бы это личный рейтинг, места распределены были иначе, что я иногда и подчеркиваю по тексту. И данный дисклеймер крайне важен, поскольку на 13 месте мы будем говорить про вторую часть NFS.
Еще раз, смотрим на цифры внизу. И прежде всего на оценки изданий, они даются играм в момент выхода, что подчеркивает то, как игра ощущалась в то время. Ну и судя по оценкам, на самом деле вторая часть серии получилась не такой крутой как первая. Забегая вперед, разница у них в почти в целый балл. Давайте разбираться как так вышло.
На первый взгляд мало что поменялось. Это снова заезды на спорткарах по красивым трассам под техно. На выбор дали больше машин, больше маршрутов, однако дьявол кроется в деталях. Во-первых отмечается легкий даунгрейд картинки, видимо старались выпустить новую игру быстрее на волне успеха первой части. Видимо в том числе и поэтому пропал вид с кокпита (в изначальной версии), когда мы ведем машину из глаз водителя. Это во-вторых. В третьих, пропал эффект новизны, а соответственно от новой части ждали чуть большего.
Скриншоты в целом красноречиво показывают чем придется заниматься в данной части. В те годы много было не нужно, да и невозможно, просто гонки с приятной физикой, этого было вполне достаточно. На мой взгляд правильное 13 место, и более не будем на этом останавливаться, у нас впереди еще половина топа.
12 место
Need for Speed: Shift
Знаете, порой я не понимаю иностранных игроков. Они задвинули The Run далеко вниз своим непринятием нового, и в этот раз решили поступить ровно аналогичным образом. Вот именно из-за таких как они серия и скатилась в стагнацию, потому что они дают абсолютно странную обратную связь. По другому мне сложно понять почему NFS Shift не попала даже в десятку.
В чем прелесть данной части. Из очевидного, снова поворот в сторону автосимов. Раз! Абсолютно инновационная и нигде более не встречающаяся симуляция вида от первого лица в гонках. Два! Невероятно шикарная картинка для тех лет. Три! И загибать пальцы можно долго. Если ProStreet была легким закосом, то вот Shift — это полноценное погружение в тот отдельный мир подобных игр. А музыка какая, мммм, просто блеск.
Минусов даже придумать сложно, это концентрированное развлечение с отличным балансом сложности, который можно тонко настраивать под то как тебе будет удобно и комфортно играть. И любители автосимов здесь смогут найти для себя интересный челлендж, и обычные игроки как я, с включенными помощниками, будут чувствовать себя комфортно, все также развлекаясь, но без очевидных поддавков.
Да, это не полноценный симулятор, его так и не рекламировали вообще-то. Shift хоть и выглядит как автосим, однако он остается аркадным. Кому-то могла не понравиться «скользящая» физика, кто-то мог плеваться от скудного тюнинга, но сам игровой процесс, как мне кажется не смог в то время никого оставить равнодушным. А вот эта идея с персональным аватаром вождения, который формируется за счет того какой стиль, точный или агрессивный, предпочитает игрок — просто гениально.
Это ответвление могло стать новым полноценным направлением, и была даже вторая попытка повторить все тоже самое, о которой мы поговорим позже. А в итоге это оказалось мало кому нужно, и по сему что вышло то вышло. Что же касается самого места, я бы смело отправил ее хотя бы на десятое, вот только чем мы выше, тем ближе приближаемся к самым народным частям серии, где первому Shift, увы, места не нашлось.
11 место
Need for Speed: Carbon
Мы приближаемся к десятке, и давайте же встретим бедолагу, который не смог добраться до нее. Это наверное самая короткая часть в серии на моей памяти — Need for Speed: Carbon.
Тест на то, чтобы почувствовать себя старым. В эту часть мне посчастливилось поиграть на релизе. И после ураганного и долгого прохождения Most Wanted в жаркие летние каникулы, эту часть я спокойно прошел за неделю зимних. При этом мне она тогда понравилась. Для моих детских мозгов эти обе игры склеились в один цельный продукт. И вот спустя много лет я решил ее перепройти. И каково же было мое удивление, когда я завершил Carbon за всего один день, причем особо не напрягаясь.
Вероятно этот фактор и послужил тому, чтобы к этой части сформировалось больше прохладного наратива, чем положительного. А еще потому, что Carbon мало чего нового привнесла, почти для всех став приложением к MW. Судьба почти как у главного референса, а именно серии Форсаж, где первые две олицетворяют Underground и Most Wanted, а Carbon — это такой спинофф, ровно как и Тройной Форсаж.
Из того же кинофильма, например взят сегмент с заездами в горах, вместе с переработанным режимом дрифта. Новый игровой город напоминает Токио, в сюжете есть дерзкий японец, а тюнинг вышел на какой-то сюрреалистичный уровень со своим Автоскульптом.
Во всем остальном Carbon осталась той же игрой, даже физику почти не трогали. Да, сюжет другой, и на том спасибо, но рецепт-то буквально тот же. Думаю более взрослая, относительно меня, аудитория это ой как подметила, наставила средних баллов и тем самым выселила часть их десятки. И если отбросить синдром утенка, скорее всего по делу.
10 место
Shift 2 Unleashed
Рубеж пройден, мы находимся в десятке лучших. Да, я не оговорился. Если до этого мы обсуждали спорные и неоднозначные части, то теперь перейдем к хитам своего времени. Это можно увидеть по оценкам, это можно понять по отзывам. И открывает наш топ 10 эдакая работа над ошибками — Shift 2 Unleashed
По факту, эта игра то же самое, что и первая итерация, только, как принято больше, круче и глубже. Быстро пробежимся по отличиям. Доработали вид из глаз, добавив еще один вид «из шлема» для лучшей иммерсивности вождения. Усовершенствовали интерфейс в лучшую сторону. Убрали разделение на точность и агрессию, теперь шкала набора уровня одна сплошная. Естественно новый набор шикарной музыки. Ну и ночные гонки подвезли.
Обе части ответвления делали Slightly Mad Studio, сторонняя команда, которая до этого трудились над трушными симуляторами вроде GTR. И лучшей команды для такой дилогии было не найти. Жаль только, что сугубо аркадная аудитория NFS явно не оценила стараний и не принесла в копилку EA достаточно денег, чтобы у тех возникло желание продолжать работу в данном направлении. Хотя бы разработчики не закрылись после этого и продолжили делать игры в похожем ключе, выпусти аж трилогию Project CARS. Ну, а Shift 2 неплохо так открывает десяточку, погнали смотреть что там у нас дальше.
9 место
Need for Speed: Hot Pursuit 2 (PS2)
Продолжим говорить о золотой эре серии и на девятом месте часть, которая эту эру закрыла. Здесь Hot Pursuit 2, и это тоже одна из моих любимых в серии. Некоторые скажут, что я неправ, вот только со вкусами не спорят.
Планомерное развитие идей третьей части серии, где нас впервые познакомили с полицией и кроме того заставили даже играть по ту сторону баррикад. По классике, если видим двойку в рядом с подзаголовком — значит это развитие идей первой. Самые внимательные заметили, что мы еще не говорили про оригинал. А это означает, что все-таки где-то докрутить не получилось, но вот что именно, давайте немного разберем.
Правда сперва о плюсах. Увеличился ростер автомобилей, выбор это всегда хорошо. Скачок в графике и арт-дизайне, природа еще никогда ранее не выглядела так уютно. Само собой приятная физическая модель управления авто, отзывчивая, но при этом заставляющая учится с ней управляться, и… это я говорю про версию для PS2.
Да, с данной частью вышла некоторая оказия. На самом деле эта часть вышла в двух полноценных версиях. А вот версия для ПК выглядела иначе, несколько беднее по графике и арту в целом. Это конечно не лютый ужас, я полюбил именно последнюю из представленных. Но если оценивать только версию для PS2, то конечно в рейтинге данная часть забралась бы повыше.
Но поскольку я решил оценивать совокупные баллы каждой части, то так будет справедливо. Если не согласны — пишите об этом в комментариях. Вообще было бы интересно почитать ваш персональный топ 10 или топ 5. Напишите его прямо сейчас, пока я не навязал вам выбор. Ну, а пока пойду по списку дальше.
8 место
The Need for Speed
В какой-то из моментов рейтинга приходит время рассказать историю. Так вот это время пришло. В 90-х существовал такой журнал Road & Track который в один прекрасный момент запартнерился с EA, чтобы выпустить эдакий интерактивный вариант журнала. Основной целью было не только показать крутые спорткары тех времен, но и дать возможность почувствовать эти машины самостоятельно. Для этого была разработана реалистичная физическая модель поведения авто, и все это на базе современного игрового движка. Разработкой занималась студия Distinctive Software, которая ранее уже занималась гоночными играми, такими как Test Drive и Stunts.
Оригинальная The Need for Speed вышла в 1994 и заложила основы серии на несколько частей вперед. К примеру это энциклопедия по представленным машинам, в которых кратко и красочно рассказывали о представленных в ростере автомобилях. Детализация в передаче внешнего вида машин, и их отличительных черт в поведении на дороге. Ну и конечно, поездки по красивым пейзажам, отсылаемые к разным реальным местам.
Конечно, сейчас играть в первую часть серии довольно трудно, прежде всего ее сложно завести на современных системах, это в первую очередь. Во вторую, игра довольно маленькая, все возможности, которая она дает можно опробовать буквально за пару часов, но тогда множество игр были такие. Тем не менее начало было положено, и в то время оригинал сносил крышу своей графикой и возможностями.
То что ей удалось забраться так высоко тоже можно понять. Действительно, ведь это было новое слово в жанре в хорошем исполнении, да и игроки ее оценили за выслугу лет, и с удовольствием отмечают ее заслугу в запуске новой интересной франшизы.
7 место
Мы снова возвращаемся ближе к современности, и пришло время поговорить о крайней части из новейших в серии. Бытует мнение, что это последняя часть, которая получилась по-настоящему изумительной, и после нее шедевры закончились. Не согласен, была все-таки Shift 2, но если отбросить этот закос под симулятор, то сложно не согласиться. Здесь перезапуск Hot Puruit 2010-го года.
То что Criterion Games сделали с NFS было единственно верным и правильным, а именно, взять один из лучших эпизодов золотой эры сериала и сделать современное переосмысление без лишних элементов. Разберем по кусочкам. Это режим карьеры, который дробится на две ветки: за стритрейсеров и за полицию. Это возвращение автопарка, сплошником состоящий из дорогих спорт и гиперкаров. Это отсутствие тюнинга, чтобы не отвлекать игрока от первичного геймплейного процесса.
А элементы которые требовалось доработать, были тоже выполнены как нужно. Это, конечно, графика. Игра выглядит современно даже сейчас, благодаря внимательному подходу к дизайну. Безусловно новое прочтение коснулось физической модели, машины чувствуются по-новому и по-разному. Плюс, каждая машина снабжается дополнительными штуками, позволяющими эффективнее конкурировать с оппонентами и полицией, например, за счет выброса шипов под колеса другим машинам.
Конкретно в этой части появилась система Autolog, раскрывающие возможности онлайн-составляющей. Вообще на мультиплеере был особый акцент, к тому моменту многие компании делали на нем упор и это было необходимо для успешной конкуренции. Несомненно стоит пару слов сказать о музыке. Включения игры без хита от 30 Seconds to Mars представить просто невозможно.
Абсолютно заслуженное место в рейтинге. Hot Pursuit 2010 точно показывает каких ремейков ожидают игроки. Вот бы EA наконец усвоили урок и дали зеленый свет на разработку полноценных переизданий классических частей. Можно даже без сильных изменений, главное возродить серию к ее величию.
6 место
Need for Speed: High Stakes
У нас на очереди очередной представитель классических NFS. Ответ на вопрос, что получится если развить идеи третей части, но так слабо, что разница будет видна едва ли. High Stakes на мой взгляд как раз такая.
Казалось бы, сделать все тоже самое, но чуть больше, чуть разнообразнее и успех у тебя в кармане — это золотое правило продолжений. Но уже тогда аудитории хотелось разнообразия и в сиквелах приветствовалось не повторение рецепта, а новые ингредиенты. Словом, нужны фишечки.
High Stakes расширила автопарк, добавила трасс, подтянула графику и много всего прочего по мелочи. Туда же первый тюнинг, карьерный режим и это дало более крепкие оценки для нее, но не такие большие чтобы стать выше третьей части. При этом четверка остается хорошей игрой, с приятным геймплеем и динамичными гонками.
Справедливости ради с ней у меня был довольно скудный опыт игры. Я застал ее позднее всех классических частей, и она, увы, не смогла меня удивить. Мол, ну да, тут есть все то, что было в пятой, третьей или шестой частях. Но у вас может быть другое мнение, пишите его в комменты.
5 место
Need for Speed: Porsche Unleashed
Мы наконец-то врываемся в пятерку самых лучших представителей серии. И здесь я буду изливать душу о любимой Porsche Unleashed, которая любезно разместилась на пятой позиции.
Это моя первая NFS в жизни. Как сейчас помню, прихожу домой со школы, а на компьютерном столе вижу свежий диск с этой игрой. А этот трейлер фильма «Угнать за 60 секунд» перед запуском игры, уф! Шикарно. Чего и говорить, с этой игры началась любовь к марке Порше, ведь к пятой части разработчики решили дать пощупать все автомобили этого производителя и только их.
И вот вы спросите, действительно ли эта часть достойна быть так высоко? Всему виной именно российская аудитория. Что пресса, что игроки хвалят эту часть серии, и думаю дело все-таки в необычности для первых, и в ностальгии для вторых. И думаю это заслуженно. Она 100% выделяется на фоне остальных в серии, сфокусировавшись на определенной марке авто, плюс физическая модель была выполнена крайне дотошно и была для своего времени довольно хардкорной. Причем каждая модель, в мелочах, но отличалась друг от друга. А какие в ней пейзажи! Пиренеи и другие трассы крайне круто передают атмосферу элитных заездов.
Кроме того в данной части появился режим карьеры, который представляет из себя курс официального пилота Porsche. Плюс, интересная и проработанная модель повреждений ходовой части, которая разительно влияла на поведение авто на дороге. Даже небольшой тюнинг, также пришедший и развившийся из идей High Stakes. Ну и концепция автоэнциклопедии конкретно здесь вышла на свой пиковый уровень.
Я могу долго хвалить эту часть, естественно разгоняя ее за счет ностальгии. Но пожалуй останавлюсь на том, что отмечу — это пиковое состояние серии в ее классическом виде. Если не согласны — ткните меня в комментариях.
4 место
Вот мы и добрались до общепринятой жемчужины золотой эры. Без лишних предисловий, его величество Need for Speed III: Hot Pursuit. И вот почему она стала настолько культовой. Загибайте пальцы. Масштабный скачок в графике, дебют полиции в серии, возросшая динамика геймплея. Плюс отказ от нарочитого реализма в пользу захватывающих заездов сыграла в плюс к резкому увеличению популярности серии
Недооценить заслуги Hot Pursuit сложно, ведь по сути она изобрела рецепт NFS такой, какая она была долгие годы, и отдельные элементы прослеживаются по сей день. После, редко какой NFS обходился без участия полиции и ураганных погонь с ее участием.
На самом деле сложно сказать что-то новое про игры серии, когда подходишь почти к концу списка. Рассказывать про новые модели машин, которые стали выглядеть еще круче и еще проработанее по виду и по физике? О том, как она совершенно выглядела, с ее обилием эффектов? Вместо этого стоит подсветить чем на самом деле являлась Hot Pursuit III, а это прежде всего совершенство в эстетике. Энциклопедический вектор был проработан так, что он не казался лишь придатком к игре, а был частью нарратива и настроения игры. Мы не просто управляли трехмерной моделькой, мы чувствовали, каким автомобилем управляем за счет подкрепления информацией о машине, ее фотографиями и даже возможностью покрутить головой внутри салона и пропитаться нужными ощущениями.
Игра была сделана тонко и со вкусом. Проработанные трассы, каждую секунду бросающие вызов умениям и выглядящие безумно живо. Не удивительно, что ее по-прежнему ценят и потому ставят такие крепкие оценки как за рубежом, так и в наших краях.
3 место
Need for Speed: Underground 2
Пришло время оглашать первую тройку лучших представителей серии. Конкуренция, надо сказать жесткая. И если с первым местом могло быть абсолютно все ясно, то вот на второе и третье взглянуть было любопытно. И вот сейчас поговорим о последнем, а именно об Underground 2.
Постараемся отбросить ностальгию и поговорить предметно, так ли заслуженно это место. Первое и самое приметное — конкретно в этой части появился полноценный открытый мир, в котором можно было отправиться куда угодно и заниматься любым из предложенных занятий. Проходить гонки — пожалуйста, заехать в автосалон и посмотреть новенькие тачки — обязательно, погонятся со случайными гонщиками — моргни фарами и вперед. Тогда это просто сносило крышу и мы были рады носится по хайвеям, нарезая круги и уворачиваясь от трафика.
А чего стоит, до сих пор, самый детальный тюнинг авто. Прежде всего визуальный, от спойлеров до музыкальных систем в багажнике и неоновых подсветок. Уверен, многие проводили часы только за тем, чтобы создать ту тачку, о которой мечтали всегда, благо в ростере автомобилей были вполне себе доступные в реальности машины.
И с режимами игры также было все в порядке. Круговые гонки, спринт, дрифт, заезды на время, драг, и каждый из режимов давала тот уровень челленджа, которые не позволял расслабляться и требовал концентрации. И все это под соусом нетривиального сюжета с подачей через комиксовые вставки.
Были и минусы, которые также объективно были подмечены и тогда и сейчас. Необходимость ехать к старту каждой гонки в рамках сюжетного прохождения до сих пор кажется неудачным решением. То же самое и про автосалоны с мастерскими. Ну и все это вместе очень сильно затягивает прохождение. Однако, скажу честно, кому нужны эти минусы, когда игра до сих пор приятно играется, а божественный саундтрек только усиливает любовь к данной части серии.
2 место
Need for Speed: Underground
В шаге от первого места останавливается уверенно движущийся претендент и давайте о нем наконец-то поговорим. Здесь первый Underground. И важная ремарка к этому, лично я ознакомился с ним после второго, что несомненно повлияло на мое восприятие этой части не в лучшую сторону. Потому будем старательно отбрасывать субъективность в обсуждении.
Первое и главное, что нужно отметить — резкая смена вектора развития серии конкретно отсюда. Ни для кого не секрет, что идея Underground идет прямо из нашумевшего фильма Форсаж. Это вполне логичный шаг от EA, поскольку NFS была всегда про эстетику мира автолюбителей, и раз в нем появилось новое мейнстримное лицо, то разработчики должны были передать в интерактивном формате и этот новый вайб.
Получилось ли у них? Однозначно да! Придумывать новые основы жанра — это сложная задача, с которой разработчики справились в лучшем виде. Впрочем, для серии это было и так необходимо. Здесь появился незамысловатый сюжет, старательно склеивая набор заездов друг с другом. Появился визуальный тюнинг, как неотъемлемая часть мира стритрейсинга. Ну и сами гонки переехали с загородных трасс в компактный мегаполис, что также освежило серию.
Не говоря уже от музыке. Вот что точно задавало нужный тон и правильно дополняло общую идею. Пресловутый «эрон-дон-дон» стал визитной карточкой, а все остальные треки оказались настолько в кассу, что до сих пор у многих остаются любимыми.
Что же до непосредственно игрового процесса, здесь все просто. Проходим гонку за гонкой, зарабатываем деньги и разблокируем новые обвесы, модифицируем машину и повторяем до победного. Но дьявол в мелочах, умные боты не дадут выиграть так просто, для новых обвесов нужно не только хорошо кататься, но и зарабатывать эдакие очки престижа, постоянно рискуя в процессе гонки. Все это вместе создавало увлекательный геймплейный цикл, от которого сложно было оторваться. Об этом говорят оценки прессы и оценки игроков.
1 место
Need for Speed: Most Wanted
А вы тут ждали кого-то другого? Отрыв в 20 сотых балла в итогом рейтинге просто не оставил шансов даже первой Подземке. Ну что же, давайте разбираться почему Most Wanted до сих пор так никто и не смог побить на поприще лучшего представителя в серии.
Прежде всего Most Wanted — образчик того как нужно работать с обратной связью игроков, работать над ошибками и развивать идеи в целом. Критиковали за скучный открытый мир? Вот вам такой же, НО, вы можете без проблем запускать заезды без необходимости ехать к месту старта гонки. Нет полицейских погонь? Мы выстроим всю игру вокруг этой концепции, сделаем самых злых копов и изобретем такую механику ухода от них, что с первой до последней секунды вы будите сидеть как на иголках. Не понравилась подача сюжета? Мы наймем актеров, сделаем кучу катсцен с ними, закрутим сюжет похлеще чем в Форсаже и заставим ненавидеть каждого антагониста.
И разработчики пошли еще дальше. На ночные декорации никто не жаловался, но они взяли и перенесли происходящие на залитые солнцем улицы Рокпорта. Жалоб не было и на тюнинг, но мы его подсократим, чтобы сместить акцент в угоду общей концепции, в которой мы уже не красуемся в журналах — мы опасный преступник. А преступники не занимаются дрифтингом в ангарах. Ну и конечно, разработчики вспомнили о чем серия NFS была с самого начала. Она была про машины, про их характер, и потому особое внимание было сделано на том как интересно подать серийные автомобили, чтобы они также смогли обрести свое особое дыхание. И так родилась знаменитая BMW M3 в своей неотъемлемой комплектации и раскраске.
Most Wanted — это изумительная проработка всего лучшего, что успело зародится во всей серии до того момента. От густой атмосферы стритрейсинга, до того самого драйва заездов в вакууме. Получился самый цельный продукт, где и дизайн, и музыка, и игровая физика с геймплейными механиками работают как единый мотор, даря абсолютно незабываемые впечатления.
Вот такой топ получился! Но вы не расходитесь, есть пару интересных наблюдений, например, а как расположились игры, если учитывать только определенный сегмент оценок.
Например, вот перед вами топ частей серии по мнению всей иностранной прессы. Если с отезком из 11 худших всем плюс-минус понятно, то вот что творится в десятке, а тем более в пятерке и тройке, это что-то странное. Ведь по мнению прессы лучшая часть NFS за все года — это Hot Pursuit 2010 года. А наш победитель даже не второй, и не тертий, а ПЯТЫЙ, уступив при этом трем представителям золотой эры. Если бы наш рейтинг отталкивался только от их оценок, то это был бы лютый разнос. И еще из примечательного, и как лишнее напоминание, что по большому счету на оценки иностранной прессы смотреть вообще не стоит, это то что скучнейшее переиздание Most Wanted умудрилось залезть на восьмую строчку.
В противовес этому взглянем на то как сложился рейтинг на основе оценок российской прессы. Тут все-таки без сильного шока, первое место совпадает, да и в целом топ выстраивается более менее релевантный итоговому. Правда мне не до конца ясно почему так незаслуженно низко оценены The Run и ProStreet, но мы это уже обсуждали
Теперь пройдемся по предпочтениям игроков. В этом бифе у нас получились даже два ярких победителя, это Most Wanted и Underground 2, балл у них одинаковый и с ним я в целом согласен. С таким положением согласный и российские игроки, по их разбросу оценок видно кого они предпочитают видеть фаворитами, а кого нет. По последнему, например, ремейк Most Wanted улетел в самый конец списка, тем самым символично закольцевав топ.
Пишите комментарии, согласны в с топом или не согласны. Не прощаюсь, лишь говорю до скорого.
Лучшие комментарии
все эти топы, очень субъективная история, рад что у тебя есть свой личный топ, тема избита к сожалению до нельзя, лучше разобрать что-нибудь более интересное, чем в стотысячный раз составлять рейтинг частей нфс где и так понятно что у всех в пятерке будут примерно одни и те же части
У меня в каждой эпохе есть любимая часть.
В классике это Porsche Unleashed, трассы классные, и режим карьеры очень заходил, наверное моя любимая часть.
В шестом поколении больше всего люблю Carbon, три класса машин, тюнинг и сама атмосфера и стиль игры очень заходят.
В HD эру очень зашла Rivals, буквально два месяца назад перепрошел на платину, на мой взгляд одна из самых адреналиновых частей, играть интересно за обе стороны.
Ну и из новейших частей очень полюбил Unbound, карьера оказалась на удивление не простой, самобытные эффекты мне зашли, да и именно в эту часть я гонял онлайн некоторое время.
А вот такую избыточную любовь к Most Wanted никогда не разделял, игра, безусловно, классная, но есть и представители получше, но тут на вкус и цвет.
А так, хотелось бы от EA возможно не полноценную ААА опен-ворлд NFS, а, как вариант, некое переосмысление Porsche Unleashed, с закрытыми, но красивыми трассами и исторической карьерой. Ну или ее ремейк, чего уж там)
Оформление - мое почтение, но сам топ вызывает вопросы. Например, у ранних частей серии версии для PC и PlayStation имели весомые различия (на уровне Hot Pursuit 2, если не хлеще). Это тем более странно выглядит, когда от части к части меняется версия, демонстрируемая скриншотами. Ну и хотелось бы лучше понять систему рейтинга для такого топа (Какие сайты/издания учитывались в итоговой оценке? Откуда взялись данные оценки?).
Спасибо за блог, прочитал с удовольствием. С серией связан не так глубоко, играл только в MW, Underground 1/2, ProStreet и PayBack. Во время чтения блога захотел поиграть в гоночки, если не сложно, посоветуй пожалуйста часть на которую мне стоит обратить внимание. Я аркадный игрок, к тому же еще и графоман, всякие кат-сцены в жанре люблю, с такими вводными что бы ты смог предложить поиграть? Заранее благодарю.