«Need for Speed: High
Stakes» 1999 года оставляет у меня противоречивые впечатления. На фоне своего
предшественника, «Need for Speed III: Hot Pursuit», игра ощущается как шаг
назад в нескольких ключевых аспектах, что до сих пор всплывают в моей памяти
касаемо этой игрушки.
Первое, что бросается в
глаза, — это графика, которая на удивление кажется хуже, чем в предыдущей
части. В то время как «Hot Pursuit» предлагала яркую и детализированную
картинку, «High Stakes» выглядит более тускло и не так выразительно. Автомобили
и трассы не имеют той степени проработки, которая была бы ожидаемой, и это заметно
портит общее впечатление.
Трассы также не добавляют
игре очков. Они кажутся однообразными, и, хотя поначалу могут увлечь, по мере
прохождения становится очевидным, что разнообразия не хватает. В итоге гонки
быстро теряют свою привлекательность, а игрок погружается в рутину однообразных
заездов.
Управление автомобилями —
еще один момент, который разочаровывает. Оно кажется не таким отзывчивым, как
хотелось бы, и иногда возникают моменты, когда автомобили не подчиняются
интуитивным ожиданиям игрока. Этот аспект особенно чувствуется при сложных
поворотах и маневрах, где важно точное управление.
В целом, «Need for Speed:
High Stakes» не смогла впечатлить. Она не только не привнесла значительных
новшеств в серию, но и, в каком-то смысле, потеряла часть того, что делало
предшественника успешным. Хотя у игры есть свои положительные моменты, она
остается лично в моей памяти проходным проектом.
Идёт на любом руле. Единственная игра с реальными повреждениями автомобилей. Чётко проработанная камера от первого лица. Неплохая графика для 99-го года. Их нет.
Пока народ уже вовсю колесит в NFS: Unbound, я решил пройтись по предыдущим играм серии, чтобы посмотреть, как они играются в 2022/2023. Почему я начинаю с High Stakes? Потому что первые три части по своей сути - редактор гонок. И будь он классным, как в Hot Pursuit 1998 или не очень, как во второй части, за полноценную часть я засчитать это не могу. Также я нарочно пропускаю все спин-оффы серии, от V-Rally до NFS: No limits.
Карьера. Итак, Need for Speed: High Stakes, первая игра в серии, имеющая полноценную карьеру. Из себя она представляет 11 чемпионатов, какие-то из них полноценные, в каких-то всего по одному этапу имеется.
В чемпионатах может быть три различных режима. Классический турнир, состоящий из нескольких кольцевых гонок. Есть гонки на выбывание. Похожи на обычное выбывание, только вылетать гонщик будет не после каждого круга, а после каждой гонки. И третий, коронный режим игры: высокие ставки(а вы думали игра просто так подзаголовок имеет чтоли?). Это классическая дуэль, где на кону стоят тачки. Выиграл - забрал машину противника. Проиграл - потерял свою. Этот режим вызывает наибольшие эмоции(как по мне, даже большие, чем выбивание автомобиля из жетонов у соперников в Most Wanted), это идеальный пример, как надо награждать игрока за победу в том или ином соревновании. Масла в огонь подливает и то, что в карьере НЕТ рестартов. Где-то ошибся - прощайся с тачкой(ну или как лох воспользуйся alt+f4)
Mercedes SLK - моя первая выигранная машина
Машины теперь имеют свой собственный класс, для каждой гонки нужна машина определенного класса. Для первой карьеры в серии выполнено более чем достойно, однако карьера довольно однообразная и может надоесть.
Машины во время гонок теперь ломаются, поломки влияют на ходовые характеристики машины, а визуально проработка значительная.
1999 год, лицензионная машина, а у нас норовит отвалиться колесо, просто вау
После гонки ты можешь отремонтировать машину, как по отдельным комплектующим, так и полноценно.
Кастомизация. Также в серии впервые появилась полноценная прокачка. Никаких отдельных деталей, только полный комплект, но зато по достижению максимального уровня у машины появляется эксклюзивный визуал, так в серии появились первые ростки стайлинга. При этом в игре можно полюбоваться видом салона, а также имеется презентация, рассказывающая о конкретной машине.
если у машины есть такая возможность, то можно в гараже убрать/поставить крышу на автомобиль, и никто не будет считать это, как отдельный машину в автопарке
Это я не говорю о возможности покрасить машины в любой цвет радуги и не только
Помимо карьеры сохранился также режим аркады, где помимо режимов из карьеры также есть режим hot pursuit. У режима появилось 3 подвида: классика - режим прямиком перенес из NFS 3: Hot Pursuit; режим с таймером, где как гонщику тебе нужно Х времени и не попасться копам; гонка на время, где полицейские всеми силами помешают тебе доехать вовремя. Также можно гонять с другом локально и можно было гонять по сети, но эти возможности игры я не тестил. У копов имеются всевозможные гаджеты, от шипов до заграждений, а также ты можешь в любой момент переключаться между ними, но не сказать, что я много играл за них, немного не мой стиль.
Если в карьере трафика вы не заметите, то в аркадном режиме - сколько угодно, даже снегоуборочную машину можно заметить.
Физика. Физика в игре в целом приятная, если бы не вес машин. Тачки в игре слишком легкие, из-за чего в повороты приходится входить резко, значительно сбавляя скорость. Физики столкновений на сегодняшний день также очень слабая, из-за чего столкновения машин ощущаются плохо, в них нет какой-либо зрелищности. Для High Stakes это важный момент. Также управлять машинам мешает камера. Всего их 4 - с полным погружением, с видом из салона(постыдитесь, новые части), с камерой вблизи и камерой издалека. С камерой вблизи ты словно смотришь исподлобья, это пусть и кинематографично, но неудобно. У камер вблизи и издалека также есть проблема, что при приближении к краю дороги, камера смещается в сторону.
Другие впечатления. Как вы уже могли заметить, в игре у нас теперь кинематографические ленты. Их можно отрубить, но по умолчанию они включены и придают дополнительную киношность картинке, что, несомненно, плюс.
Графика в игре(по меркам 1999) - зачет. Погодные эффекты, эффекты от шин, даже блики камеры: я был очень приятно удивлен картинкой.
С видом из салона эффекты грязи и воды прямо на лобовом стекле, а в зеркалах какое-никакое отражение. маеувожение
Саундтрек в игре ненапряжный, но и в голову не въедается, просто фоновое дополнение. Качество звука - press f, но оно и неудивительно. По проработке мира High Stakes заметно прыгнула выше предыдущих частей. На каждой карте есть свои прикольные детали, будь то несущийся наперегонки с тобой поезд, или снежная лавина, в которую тебе едва повезло не попасть. Если карта попалась ночная, то можно увидеть звездопад, а если в игре будет гроза - то световое шоу из молний.
просто снеговик, ничего необычного
Просто лавина, не обращай внимания. Гони!
* * *
С одной стороны Need for Speed High Stakes - неплохая игра, на момент 1999-го это лучшая часть серии. Оттого я удивлен тому, что тогда игроки ее пропустили. Вдвойне удивлен, что High Stakes по факту так и осталась в состоянии забвения. И ведь High Stakes спустя 23 года после релиза играется неплохо. Вот только франшиза тоже не стояла на месте и у нас успело выйти несколько идейных продолжателей, которые намного лучше этой игры. На 2022/23 год High Stakes всецело устарела Тем не менее, фанатам серии и любителям ретро-гонок настоятельно рекомендую попробовать эту игру. И я рад, что потихоньку, но про эту часть фанаты начали вспоминать.
Первая полноценная часть серииГеймплей веселыйИгра однообразнаЕсть гонки и покруче
PojiloyKarp
Кооператив
Собрано практически всё, что даёт возможность играть вместе в локальный кооператив (Split-screen/Hotseat) с 5 поколения консолей по 7 включительно (PlayStation 1/2, Sega Sturn/Dreamcast, OG Xbox, Nintendo GameCube/Wii)
Wondermaster
Вид из кабины (гонки, экшены, меха)
За рулем автомобиля, мотоцикла, меха и другой наземной техники. Работающий спидометр, тахометр, одометр и другие приборы. Подстветка приборной панели ночью. Можем вертеть головой и смотреть в зеркало заднего вида.
Сначала экшены от первого лица, потом меха-симуляторы, в конце подборки гонки.
В GRID 2 и GRID Autosport вид из кабины есть, но замыленный настолько, что невозможно играть.
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4597">Работающее зеркало заднего вида</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5406">Вид из кабины (авиасимы и космосимы)</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4885">Необычный редкий транспорт и гонки на нем</a>
Wondermaster
Работающее зеркало заднего вида
За исключением нескольких игр, эта механика массово появилась в гонках с поколения X360/PS3. Сначала гонки от 3-го лица с зеркалом в верху экрана, потом гонки с видом из кабины.
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5058">Вид из кабины (гонки, экшены, меха)</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4885">Необычный редкий транспорт и гонки на нем</a>