(Не)заслуженно забытый nfs
Пока народ уже вовсю колесит в NFS: Unbound, я решил пройтись по предыдущим играм серии, чтобы посмотреть, как они играются в 2022/2023. Почему я начинаю с High Stakes? Потому что первые три части по своей сути - редактор гонок. И будь он классным, как в Hot Pursuit 1998 или не очень, как во второй части, за полноценную часть я засчитать это не могу. Также я нарочно пропускаю все спин-оффы серии, от V-Rally до NFS: No limits.
Карьера. Итак, Need for Speed: High Stakes, первая игра в серии, имеющая полноценную карьеру. Из себя она представляет 11 чемпионатов, какие-то из них полноценные, в каких-то всего по одному этапу имеется.
В чемпионатах может быть три различных режима. Классический турнир, состоящий из нескольких кольцевых гонок.
Есть гонки на выбывание. Похожи на обычное выбывание, только вылетать гонщик будет не после каждого круга, а после каждой гонки.
И третий, коронный режим игры: высокие ставки(а вы думали игра просто так подзаголовок имеет чтоли?). Это классическая дуэль, где на кону стоят тачки. Выиграл - забрал машину противника. Проиграл - потерял свою.
Этот режим вызывает наибольшие эмоции(как по мне, даже большие, чем выбивание автомобиля из жетонов у соперников в Most Wanted), это идеальный пример, как надо награждать игрока за победу в том или ином соревновании. Масла в огонь подливает и то, что в карьере НЕТ рестартов. Где-то ошибся - прощайся с тачкой(ну или как лох воспользуйся alt+f4)
Машины теперь имеют свой собственный класс, для каждой гонки нужна машина определенного класса. Для первой карьеры в серии выполнено более чем достойно, однако карьера довольно однообразная и может надоесть.
Машины во время гонок теперь ломаются, поломки влияют на ходовые характеристики машины, а визуально проработка значительная.
После гонки ты можешь отремонтировать машину, как по отдельным комплектующим, так и полноценно.
Кастомизация. Также в серии впервые появилась полноценная прокачка. Никаких отдельных деталей, только полный комплект, но зато по достижению максимального уровня у машины появляется эксклюзивный визуал, так в серии появились первые ростки стайлинга.
При этом в игре можно полюбоваться видом салона, а также имеется презентация, рассказывающая о конкретной машине.
Помимо карьеры сохранился также режим аркады, где помимо режимов из карьеры также есть режим hot pursuit. У режима появилось 3 подвида: классика - режим прямиком перенес из NFS 3: Hot Pursuit; режим с таймером, где как гонщику тебе нужно Х времени и не попасться копам; гонка на время, где полицейские всеми силами помешают тебе доехать вовремя. Также можно гонять с другом локально и можно было гонять по сети, но эти возможности игры я не тестил.
У копов имеются всевозможные гаджеты, от шипов до заграждений, а также ты можешь в любой момент переключаться между ними, но не сказать, что я много играл за них, немного не мой стиль.
Физика. Физика в игре в целом приятная, если бы не вес машин. Тачки в игре слишком легкие, из-за чего в повороты приходится входить резко, значительно сбавляя скорость. Физики столкновений на сегодняшний день также очень слабая, из-за чего столкновения машин ощущаются плохо, в них нет какой-либо зрелищности. Для High Stakes это важный момент.
Также управлять машинам мешает камера. Всего их 4 - с полным погружением, с видом из салона(постыдитесь, новые части), с камерой вблизи и камерой издалека. С камерой вблизи ты словно смотришь исподлобья, это пусть и кинематографично, но неудобно. У камер вблизи и издалека также есть проблема, что при приближении к краю дороги, камера смещается в сторону.
Другие впечатления. Как вы уже могли заметить, в игре у нас теперь кинематографические ленты. Их можно отрубить, но по умолчанию они включены и придают дополнительную киношность картинке, что, несомненно, плюс.
Графика в игре(по меркам 1999) - зачет. Погодные эффекты, эффекты от шин, даже блики камеры: я был очень приятно удивлен картинкой.
Саундтрек в игре ненапряжный, но и в голову не въедается, просто фоновое дополнение. Качество звука - press f, но оно и неудивительно.
По проработке мира High Stakes заметно прыгнула выше предыдущих частей. На каждой карте есть свои прикольные детали, будь то несущийся наперегонки с тобой поезд, или снежная лавина, в которую тебе едва повезло не попасть. Если карта попалась ночная, то можно увидеть звездопад, а если в игре будет гроза - то световое шоу из молний.
* * *
С одной стороны Need for Speed High Stakes - неплохая игра, на момент 1999-го это лучшая часть серии. Оттого я удивлен тому, что тогда игроки ее пропустили. Вдвойне удивлен, что High Stakes по факту так и осталась в состоянии забвения.
И ведь High Stakes спустя 23 года после релиза играется неплохо. Вот только франшиза тоже не стояла на месте и у нас успело выйти несколько идейных продолжателей, которые намного лучше этой игры. На 2022/23 год High Stakes всецело устарела
Тем не менее, фанатам серии и любителям ретро-гонок настоятельно рекомендую попробовать эту игру. И я рад, что потихоньку, но про эту часть фанаты начали вспоминать.
Лучшие комментарии
«В 99м игру пропустили» В 99м мы в нее играли всем классом, и вообще она стояла во всех компьютерных клубах, не знаю где ты был тогда...