Игровая хроника жизни ч.1: эпоха Dendy (1993-1995)
Игровая хроника жизни ч.2: первая эпоха SEGA (1995-1999)
Так как первая эпоха PC занимает аж 8 лет, то в один выпуск все не поместить. Точнее поместить, но это будет мегапеленка. А оно нам надо? Я считаю не надо. Поэтому первую эпоху PC разобью на части. Первая часть будет про 99 год, так как там игр будет куча. Не только то, что вышло в 99, но и раньше. А дальше буду идти по каждому году отдельно, и если один из годов окажется слишком хилый, то буду совмещать его со следующим.
И на всякий случай напоминаю, что основная цель данной серии блогов — вспомнить максимальное количество игр, в которые я поиграл. Поэтому список игр в конце почти каждой части, о которых мне особо нечего вспомнить, все равно мне нужен, чтобы их посчитать.
Год 1999
Мне 11 лет, я иду в 5 класс школы.
Эпоха PC началась с того, что в 1999 году батя принес домой с работы списанный компьютер и вместе со своим другом, который работал там же системным администратором, заставили этот комп работать.
Конечно, так как компьютер был списанный, то какой-то топовой конфигурации от него ожидать не стоило. Но, тем не менее большинство игр он тянул и дожил аж до 2006 года без особых апгрейдов. По-моему, только видеокарту со временем в нем поменяли.
Точно не помню какой был процессор. Помню, что при загрузке POST выводилась частота 333 МГц. Под такую частоту подходит Pentium 2 или Celeron 300A. Оперативки, вроде бы было 128 МБ. HDD на 10 ГБ. А какая была видюха вообще не помню. Меня модель видюхи тогда мало волновала, меня волновала возможность поиграть в PC игры.
(64) Need for Speed — первая игра, в которую я поиграл на компьютере.
И было это не в 1999 году, а раньше, примерно году в 1997. Дядя взял меня на работу к своему другу. Друг был каким-то художником-дизайнером в рекламной конторе. Для работы у него был комп и режущий плоттер. Смотреть как плоттер вырезает из цветной бумаги всякие фигуры было очень круто! Прям натуральный робот взял в руку резак и шпарит. Но еще круче было играть на компьютере в Need for Speed. После 16-битной графики, трехмерные машинки казались чуть ли не фотореалистичными. Сознание было поражено на столько, что даже дорисовывало собственные детали. Например, я запомнил, что, когда обгоняешь соперника, он мог в зеркале заднего вида погрозить тебе кулаком. Но на самом деле такого не было.
(65) StarCraft — вторая игра, в которую я поиграл на компьютере.
И снова это было чуть раньше, чем у меня появился собственный комп. В 1998 году первый раз я поиграл в StarCraft у своего друга Илюхи, о котором я уже говорил ранее, и это была любовь с первого взгляда. Дальше были бесконечные баталии по модему, с Илюхой, в которых я постоянно проигрывал, но интереса это не убавляло.В отсутствии интернета ни о каких билд ордерах мы не знали. Тупо копили 200 лимита и шли стенка на стенку. Потом был (66) StarCraft: Brood War, вторая часть, ремастер первых, да и вообще в SC периодически играю до сих пор.
(67) Need For Speed 2 — одна из лучших аркадных гонок.
Не смотря на то, что на момент появления у меня компьютера, была уже и (68) Need for Speed III: Hot Pursuit и (69) Need for Speed: High Stakes, по ощущениям во вторую часть мы играли больше. Главным преимуществом была шикарная аркадная физика и грамотно спроектированные под эту физику трассы. В результате игра генерировала бесконечное количество интересных ситуаций. И уже тогда, во второй части, появилась одна из визитных карточек NFS — полеты на трамплинах. Особенно явно это стало заметно в NFS Underground, где даже специальная кинематографическая камера включалась. А во второй части такие полеты не редко заканчивались массовыми авариями, что только добавляло веселья.
В основном играли вдвоем на разделенном экране. Основной нашей целью обычно было не приехать первым, а устроить мега аварию с максимальным количеством машин.
(70) Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game — первая и лучшая RPG в моей жизни.
Fallout это та игра после которой хочется стереть себе память, чтобы пройти ее по новой. Это первая моя игра с открытым миром, это первая RPG для меня, это игра в постапакалиптическом сеттинге, который мне особенно близок, чуть позже расскажу почему, и это игра в которой эффект первооткрывательства сделан на запредельном уровне. Все эти факторы вместе произвели на меня такой сильный эффект, что это было не попадание шедевра, это было попадание в душу и застревание в ней на всю жизнь.
Начнем с того, что, запуская первый раз Fallout я не имел ни малейшего представления о том, что это за игра и что меня ждет впереди. К тому моменту я не знал о существовании игровых журналов, и я не видел ни одной рекламы. Поэтому, что это за Fallout, про что он, как в него играть? Я был без понятия.
И вот я создаю персонажа и оказываюсь в какой-то пещере, где какой-то дядька просит меня пойти и найти какой-то водяной чип. Говорит, что там на поверхности война ядерная была давно, и мы без понятия что там и как, но ты все равно сходи и чип нам принеси. Уже интригует.
Выхожу я из пещеры на поверхность, а там глобальная карта и возможность пойти на все 4 стороны. После того, как я 7 лет играл в игры, где направление движения всегда одно, а если ты не идешь в этом направлении, то тебе еще и стрелками покажут куда идти, тут можно пойти куда хочешь. И я был просто в шоке от этого факта.
Ладно, отошел от шока и пошел куда хочу. Пошел и наткнулся на какое-то поселение. А там люди живут как могут после ядерной разрухи. Какие-то у них свои проблемы, взаимоотношения и все такое. А ты можешь взять, и в эти проблемы вклиниться и решить их по-своему. Не так как нужно, а так как хочешь. И возможность выбора придавала игре максимального реализма. Появлялось ощущение, что в этой игре можно делать абсолютно все что хочешь.
И вот начинаешь привыкать к местному миру. К тому, что все живут в полуразвалилвшихся домах, ходят в оборванной одежде, питаются чем попало, что среди обычных людей попадаются гули. А потом бац, и натыкаешься на маленькую будку посреди пустыни, возле которой стоят два здоровенных амбала в доспехах и с огромными пулеметами на перевес. И счетчик любопытства начинает зашкаливать: «А что это за чуваки? А что это у них за броня? А где достать такую же? А что за будку они охраняют? А что там внутри?». А они тебя не пускают. Говорят: «Сходи в другой конец карты, принеси нам оттуда что-нибудь в доказательство, тогда пустим». И ты несешься в это место, так как тебя раздирает любопытство, а место это не менее интересное и загадочное, чем будка, охраняемая амбалами. И вот ты находишь нужную вещь, несешься обратно… и умираешь от радиации по пути. Загружаешься, пробуешь снова и снова умираешь. А потом оказывается, что все твои сохранения сделаны уже после того, как ты хапнул смертельную дозу радиации. И единственный выход, это начинать заново так и не утолив свое любопытство.
А еще на подступах к тому месту, куда тебя отправили «два амбала», ты видишь останки огромного города. Можешь в любой момент остановиться и перейти с глобальной карты на локальную и увидеть все вблизи. Да, там нет ничего ценного и интересного, но сама возможность побродить между развалинами погружает тебя в атмосферу постапокалипсиса так сильно, что ты реально начинаешь испытывать ощущения, что сам там находишься. А умопомрачительный эмбиент только усиливает эти ощущения.
Плюс, сами по себе развалины, как я уже говорил, оказывают на меня особый эффект и сейчас попробую объяснить почему.
Про развалины
Я родился и вырос в поселке Первомайском Шемонайхинского района Восточно-Казахстанской области. Градообразующим объектом этого поселка в советское время был Иртышский химико-металлургический завод (ИХМЗ). В 90-е, на которые и пришлись первые две эпохи моей хроники, мы жили в быстро гибнущем поселке, так как после развала СССР, ИХМЗ потерял государственное финансирование и перестал «градообразовывать». Оставшись без работы люди быстро покидали этот поселок, и за 10 лет он превратился в город-призрак. Так как нормальной работы там не было, то и жилье продать было невозможно. Поэтому люди просто бросали дома и квартиры и уезжали.
В результате, внушительная часть моего детства прошла в исследовании всевозможных заброшек. Пустые квартиры, административные и производственные здания, медленно зарастающие парки. А во главе всей этой картины заброшенный огромный производственный комплекс ИХМЗ.
А заброшенные территории самого ИХМЗ в совокупности с витающими вокруг этих построек мифами и легендами вообще натуральный S.T.A.L.K.E.R. Надо ли говорить, что сам Сталкер в свое время попал мне в самое сердце.
Про ИХМЗ даже ничего придумывать не нужно, просто прочитайте описание завода:
«ИХМЗ — это крупнейший производитель редких металлов и сплавов на их основе. Предприятие было создано в 1956 году для реализации программы урансодержащих продуктов для нужд СССР. Позже по политическим соображениям урановая площадка была перепроектирована и построена в городе Усть-Каменогорске. В начале шестидесятых годов площадка была передана министерству цветной металлургии. На базе существующих мощностей началось проектирование и строительство завода по производству редкометальной и редкоземельной продукции. К началу 80-х годов завод представлял собой завершенный производственный комплекс по выпуску редких металлов с полным пакетом продукции на 100% реализуемой для оборонного комплекса СССР.»
Добавим сюда вот это:
«… в поселок Первомайский Шемонаихинского района наведались специалисты из областного департамента по защите прав потребителей. Ревизоры явились по требованию районного прокурора.
Их главная задача состояла в том, чтобы обследовать очаги радиоактивного загрязнения в поселке, выявленные еще в начале 2000-х годов. Зараженный грунт — наследие бывшего Иртышского химико-металлургического завода (ИХМЗ). Предприятие с 1959 по 1999 год осуществляло переработку редкоземельного, а затем уран-торийсодержащего сырья…
Исследование проводилось и на территории ИХМЗ, а также в двух недействующих его цехах, где в предыдущие годы находили фрагменты фонящего оборудования, строительных конструкций. На местности, прилегающей к цеху № 22а, мощность излучения почти в два раза превышает норму. Высокий фон зафиксировали и в цехе.
Кроме того, на площадке возле завода размещен пункт захоронения отходов предприятия:
— В 2004 году с помощью сотрудников Национального ядерного центра пункт был полностью законсервирован, — сообщил заместитель руководителя областного департамента по защите прав потребителей Михаил Дерябин. — Территория ограждена, установлены знаки радиационной опасности.»
От себя еще добавлю, что там же рядом с ИХМЗ есть 4 огромных токсичных отстойника.
И всю эту информацию можно приправить сверху бесконечным числом баек и историй от бывших сотрудников предприятия о том, что на заводе производились детали для секретных военных разработок, о том, что радиоактивные материалы приходилось брать голыми руками не зная о их радиоактивности, потому что руководство скрывало, о том, что люди в поселке уже больше 50 лет умирают почти всегда от рака, о том, что выращивая редиску величиной с футбольный мяч, моя бабушка считала, что она просто отличный садовод и все в этом духе.
Все, лор для новой части Сталкера уже готов.
Проведенное в таком сеттинге детство автоматически заставляет откликаться душу на такой сеттинг в играх.
(71) Fallout 2 — он лучший, но второй.
Она была больше и лучше первой части. И играл я в нее больше, но такого «ВАУ» эффекта она уже, конечно, не производила. А потому для меня будет всегда на втором месте.
Дальше хочу упомянуть сразу несколько игр, благодаря которым я полюбил исторический сеттинг и имел пятерку по истории в школе.
(72) Age of Empires и (73) Age of Empires II — стратегии, которые опережали школьную программу.
В первую часть играли не много, так как можно было
сразу играть во вторую. А вот в ней были вдоль и поперек пройдены все
однопользовательские компании. А дальше редактор карт позволял веселиться
практически бесконечно.
А еще я любил играть в одиночные карты особым способом. Добавлял максимальное количество противников, строил отгороженный стенами замок и держал оборону пока источники ресурсов на карте не иссякнут и у компьютера не останется средств для нападения. Тогда выходил из города и шел громить беззащитных соперников.
(74) Caesar 3 — в нее я боялся играть.
Странно это вспоминать, но несмотря на то, что игра была мне интересна и я предпринимал множество попыток в нее играть, меня отпугивали две вещи.
Первая — это экономика, завязанная на торговле. Привыкший добывать золото в стратегиях собственными руками, я постоянно боялся, что не справлюсь с торговлей.
Вторая — не стандартная боевая система и система набора войск. Тут так же, как и с первой меня пугало то, что я не справлюсь. Странно это потому, что раньше все нестандартное наоборот привлекало меня.
Но, видимо я был такой не один и поэтому для нас была выпущена игра (75) Pharaoh. В которой была возможность добычи золота своими руками и были мирные карты, чтобы не воевать не стандартным образом. И вот в нее я играл много.
Почему эти игры позволяли иметь мне пятерку по истории? Потому что значительная часть изучаемого в школе мне была уже знакома по играм. Плюс, если учитель начинал новую тему, а я из игры на эту тему что-то знал и мог вставить свои «пять копеек», на учителя это производило неизгладимое впечатление.
(76) Аллоды 2: Повелитель Душ — RPG на переодевание.
Одиночную компанию проходил много раз и кучу времени проводил в сетевых картах. Правда в сетевые карты играл один, но было все равно интересно. Потому что Аллоды, это игра про экипировку своего персонажа. А в сетевых картах этот процесс возведен в Абсолют.
В одиночной компании что было самое интересное? Вернуться после миссии в хаб, продать хабар и купить доспехи покруче. А в сетевой карте этот процесс перманентный и напрямую вживлен в игровой процесс без всяких хабов. Идеально.
После Аллодов, RPG, где нет подробной системы экипировки, как, например, в первом Ведьмаке, воспринимаются мной как не полноценные.
В (75) Аллоды: Печать Тайны в те времена нормально поиграть не удалось, так как диск с игрой был испорчен. Мы сумели запустить ее пару раз, а дальше все. Где-то узнали с Илюхой, что можно восстановить диск, намазав его зеленкой. Попробовали — не помогло.
Целиком прошел игру уже во времена GOG, где ее и купил.
Благодаря (76) Петька и Василий Иванович Спасают Галактику, (77) Петька и Василий Иванович 2: Судный День и (78) Братья Пилоты: По следам полосатого слона я узнал, что бывают комедийные игры. Прежде всего в них привлекала бесконечная интерактивность окружения. Из-за этого я много времени проводил на каждой локации, так как хотел услышать все реплики главных героев по поводу каждого интерактивного предмета. Из-за чего Петьку я так до конца ни разу и не доиграл, а в Братьях Пилотах по классике застрял на холодильнике.
(79) Delta Force
Так как мой компьютер не отличался великой производительностью, выбор игр сильно ограничивался системными требованиями. И Delta Force, это игра, в которую я стал играть просто потому, что мой компьютер ее тянул. И понял, что игра хороша уже в процессе. На фоне DOOM или Zero Tolerance, даже со своей отвратительно пиксельной трехмерной графикой, она воспринималась мега реалистично.
Во-первых, противники могли убить тебя одной пулей, что заставляло вести себя осторожно, а стрелять точно.
Во-вторых, кроме тебя, на карте присутствовали и твои союзники, в то время как предыдущий шутерный опыт приучил меня к тому, что я герой одиночка.
Было пару раз, что я долго не мог пройти миссию, тратил множество безуспешных попыток. А потом, во сне видел правильную тактику, применял ее в игре и проходил.
Такое, кстати, было и с Петькой. Пару раз мне приснилось что нужно сделать, чтобы пройти дальше. Я делал так как снилось и проходил! Удивительно на сколько мозг может просчитать возможный вариант развития событий во сне.
(80) Delta Force 2
Конечно, пройдея первую часть, мне сильно хотелось поиграть во вторую. Но ее мой компьютер уже не тянул. Я играл пару миссий на компьютере Илюхи, но на этом все.
(81) Commandos: Behind Enemy Lines
У нас была демоверсия с первыми двумя уровнями. Их мы излазили вдоль и поперек, но в полноценную версию я поиграл уже сильно позже, купив ее в Steam.
Отдельной, вызывающей восторг, отличительной чертой игр на PC была повышенная, по сравнению с играми на SEGA и Dendy интерактивность игровых миров. Благодаря этому мир игры воспринимался более реалистичным. И яркими представителями игр с повышенной интерактивностью были (82) Duke Nukem 3D и (83) Redneck Rampage. Главным развлечением в этих играх было не прохождение уровней, а поиск того куда бы еще можно нажать, что еще можно открыть или повернуть.
В Дюке поражала возможность внутри игры поиграть в отдельные миниигры. А в Redneck Rampage забавляла возможность напиться.
Зато (84) Quake II наоборот особой интерактивностью не обладала, но своей атмосферой заставляла стремиться уровни проходить, чтобы поскорей закончить мучения главного героя.
Есть у меня такой прикол, когда некоторые игры обставлены так, что главный герой попадает в неприятную ситуацию и главная цель игры — из этой ситуации выбраться, меня не отпускает, пока я не помогу ГГ выбраться. И вот Quake II как раз такая игра. Только я ее не прошел. Получается не помог главному герою.
(85) Dungeon Keeper
Тут самым интересным было то, что можно вселиться в любого юнита и играть от первого лица. Всегда хотелось в стратегии в массовом замесе поучаствовать лично. Вот бы в какой-нибудь части Total War так сделали. Плюс достаточно залипательная механика с расчисткой пространства под землей для постройки комнат. До этого во всех RTS я строил города, а тут я строю пещеру. Прикольно.
(86) Incubation
В этой игре проходить сюжет у меня не особо получалось, зато там был PvP режим, в который я много играл. Сам с собой. Просто создавал разные отряды и проверял какой из них более эффективный.
(87) NHL 99
Игра, после которой я полюбил хоккей. Серьезно, до того, как я в нее поиграл, я вообще хоккеем не особо интересовался. А теперь люблю. А в NHL 99 играл очень много, и я и отец. В этой части игры не было прогресса игроков, и я думал, как бы было круто, чтобы игроки развивались от сезона к сезону. И в NHL 2004 я это получил.
(88) Mortal Kombat 4
Серия Mortal Kombat все еще оставалась в моем сердце. А потому с Илюхой много играли в четвертую часть. Нравилось очень нам нововведение с уникальным оружием у каждого бойца. В Mortal Kombat со времен SEGA у меня опыта было много, а потому Mortal Kombat 4 одна из немногих игр, в которую я играл с Илюхой на равных.
(89) Grand Theft Auto и (90) Grand Theft Auto II были первыми играми, скаченными нами через интернет. Конечно же дома у нас интернета не было. Зато он был на работе у Илюхиной мамы. Однажды Илюха позвал меня к своей маме на работу. Сказал, что узнал про мега игру, где большой открытый город, по нему можно перемещаться свободно, стрелять в прохожих, но самое главное — ТАМ МОЖНО СЕСТЬ В ЛЮБУЮ МАШИНУ И ПОЕХАТЬ! В такой набор возможностей было сложно поверить. Но когда мы игру (а точнее две) скачали, то увидели, что так все и есть. Восторгу нашему не было предела. Правда не было носителей, при помощи которых мы бы могли перенести эти игры на свои компьютеры. Так что поиграли один вечер на рабочем компе Илюхиной мамы и в следующий раз увидели эту игру спустя долгое время.
(90) Unreal Tournament
Игра с шикарными графикой и геймплеем, которая еще и шла на моем ни разу не мощном компьютере. В нее мы рубились вплоть до 2006 года. Бесконечное количество каток на картах с захватом флага. На тот момент первая для нас игра с таким мультиплеерным режимом. По сети, в нее поиграть получилось только в 2006 году, когда мы уже были студентами. Играли как всегда с Илюхой и как всегда я ему проигрывал. А до 2006 года играли исключительно с ботами, но все равно было капец как интересно.
Но Unreal Tournament была исключением для моего компьютера. Как я уже говорил, круг игр сильно сужался из-за системных требований. И (91) Disney's Tarzan как раз была игрой, которая по системным требованиям подходила. Сложно сейчас понять и вспомнить, почему она нас так зацепила, но играл я в нее с младшим братом очень много.
(92) Heart of Darkness
В данную игру мы играли из-за шикарных мультипликационных роликов между уровнями. Буквально Пиксаровский мультик, вперемешку с игрой. Посмотрел — поиграл — посмотрел — поиграл. Шикарно. Пере перепроходили много раз.
(93) Extreme-G 2
Вроде бы, если я правильно помню, раньше производители видеокарт в упаковку с видюхой клали диск с игрой, который должен был наглядно продемонстрировать способности карты. Можно, конечно, загуглить и узнать наверняка, было такое или нет, но я не стану портить воспоминания жестокой реальностью, а скажу, что Extreme-G 2 мы получили именно таким образом. Во всяком случае я так помню.
Самое крутое, что было в этой игре, это момент преодоления звукового барьера. Игра была про мотоциклы будущего, которые умели разгоняться быстрее скорости звука. В ней много было всякого от аркадных гонок. Но нас с братом, почему-то, зацепил режим игры на время, где нужно было проехать круг быстрее установленного времени, а прохождение круга с установленным временем изображал призрак какого-то НЛО. Самым интересным для нас было обогнать это НЛО.
Остальные игры одной строкой
Дальше, уже можно сказать, по традиции, игры, которые идут в зачет, так как я в них играл, но вспомнить особого про них нечего.
(94) 3D Ultra Radio Control Racers — игра про гонки на игрушечных машинках. У нас была демоверсия этой игры со всего одной трассой. Но на столько было увлекательно, что мы намотали на этой трассе не одну тысячу кругов.
(95) Re-Volt — игра аналогичная 3D Ultra Radio Control Racers, но с другой камерой и более продвинутой графикой.
(96) Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia — очередной всеми признанный шедевр, в который я поиграл, но не проникся.
(97) Anastasia: Adventures with Pooka and Bartok — очень атмосферный квест по абсолютно дурацкому мультику.
(98) Freddi Fish 4 — квест про рыбку детектива, в котором при новом прохождении был разный преступник.
(99) Timon & Pumbaa's — в интернете куча упоминаний Timon & Pumbaa’s Jungle Games, я играл в точно такую же, но набор мини игр был другой. Как она правильно называлась, не могу вспомнить.
(100) SimCity 3000 — зачем строить город? Чтобы его потом разрушить!
(101) Warcraft II: Tides of Darkness — StarCraft про орков.
(102) Warcraft 2000: Nuclear Epidemic — дикий StarCraft про орков.
(103) Worms и (104) Worms 2 — игра про геноцид червей.
(104) Star Wars Dark Forces — DOOM про звездные войны.
(105) Heretic: Shadow of the Serpent Riders — DOOM про магию.
Doom — этого уже считали.
(106) Doom II — а этого еще нет.
(107) X-COM UFO DEFENSE — сложная игра про вторжение пришельцев с кучей механик и сложной, для меня маленького, экономикой.
(108) X-COM: Interceptor — по проще игра про вторжение пришельцев.
(109) Diablo — очередной мировой шедевр, которым я не восхитился.
(110) Quake — трехмерный DOOM.
(111) The Neverhood — нравилось, потому что там же все из пластилина.
(112) Red Baron 2 — первый серьезный авиасимулятор. Поэтому было интересно.
(113) Turok: Dinosaur Hunter — очередная игра, которую клали в комплект с видюхой. Ведь клали же, да?
(114) Disney's Animated StoryBook: Hercules — игра по мультику, которая выглядит как мультик.
(115) Carmageddon и (116) Carmageddon 2: Carpocalypse Now! — игра, в которой можно давить людей, не может быть плохой.
(117) Blood — DOOM, где можно было пинать головы врагов.
(118) Twisted Metal 2 — гонки, где надо не стать первым, а остаться последним.
(119) Sin — уровень со стройкой и желтым бульдозером. Почему он так въелся в память?
(120) Tom Clancy's Rainbow Six — штурмовать особняки было интересно, но почему не видно оружия в руках?
(121) Half-Life — оказывается, когда персонажи в шутере с тобой разговаривают, это прорыв. А я опять не выкупил. Но игра мне нравилась.
(122) Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue! — побегать по локациям из мультика, это же круто!
(123) Alien Nations — стратегия с интересным выбором рас.
(124) Quake III Arena — сети не было, играли с ботами.
Итог
Вспомнилась 61 игра.
Аналогично тому, как в моей жизни появилась денди, появление компьютера обрушило на мою голову лавину крутых игр. Конечно не во все эти игры я поиграл именно в 99 году. Скорее всего это растянулось на пару-тройку лет. Но так как я точно не помню, когда именно в каждую из игр я играл, я поместил их все в один год.
Со значительно увеличившимся списком игр, в которые я поиграл, пришло понимание, что понятие стандартной игры со времен Dendy устарело. Оказалось, что у игр, которые я считал исключениями на приставках, есть много подобных на PC. И в голове начало складываться понятие жанра. Пусть правильных названий этих жанров я тогда все еще не знал. Но становилось понятно, что игра может быть абсолютно любой, но при этом иметь аналоги. Либо иметь достаточное количество сходств, чтобы относиться к определенному жанру. И вместо «драк», «стрелялок» и игр «типа Марио», стали появляться жанры с названиями «как DOOM», «типа Петьки», «как StarCraft», и все в этом духе. И уже не было стремления поиграть во что-то не стандартное. В каждом жанре были крутые игры, заслуживающие внимания. Особняком, пожалуй, стоял только Fallout. Вот он действительно покорил мое сердце. Зато Mortal Kombat начал потихоньку отпускать.
Лучшие комментарии
Спасибо! Как всегда, читать было интересно. И… мне бы такую память :)
ПК в 1999 — это круто, у меня первый аж на 3 года позже появился.
P.S. Интересное решение — поделить на части, я вот всё в одну статью запихал. =D
Автор, спасибо! Олдскулы успешно сведены)
Сам был ещё совсем мал в это время — в основном подсматривал, как играют «взрослые». Но спасибо дедушке, что уже тогда начинал подучивать меня играть на его рабочем компьютере в нерусифицированную первую Цивилизацию
Тарзана сейчас перепрохожу на эмуляторе на смартфоне. Прикольная игруха. А Hight Stakes целиком прошел только году в 2013. А до этого сложно было совладать с физикой.
Да это ж я открываю список релизов за определенный период, сижу и такой: «Ага, вот в это я играл, вот в это тоже играл». А так, сам по себе я бы не вспомнил столько =)
Для 1999 года ахринеть какая тачка. Я в 1999 сидел на 486DX2 с 66 МГц.
Тем не менее это был худший конфиг среди моих друзей\знакомых. И на тот момент тянул уже далеко не все
В 1999 году минимальные требования были в районе P1-166, 16 MB RAM, даже трёхмерные ускорители настолько сильно не распространились ещё.
Скорее всего, не хватало ресурсов видеоадаптера для тяжёлых игр. Ну или процессор был от VIA, что все в этом случае объясняет.
Вот средне-топовая прям игровая тачка за немаленькие деньги в преддверии выхода Pentium III и выхода GeForce 256:
CPU: AMD K6 II with 450mhz
RAM: 64MB SD-RAM
GPU: Vodoo 3 3000
Вот про видюху как раз не помню. На проце просидел до 2006 года. В 99 году большинство игр уже играло, но дальше все было плохо. Дальнобойщики 2 точно помню, что шли на минималках со скрипом.
Эх, вспомнил свои эпохи.
1991 — 1994 ZX SPECTRUM 48K
1994 — 1995 Dendy
1995 — 2003 IBM PC
2003 — 2011 Pentium IV
2011 — … Современная эпоха
Скрин револт и там отражения на полу в 1999 году и сейчас что бы в Control у тебя были отражения подобного качества (ну может не качества выглядящие так же) нужна мощная видюха, а без нее отключай эти самые отражения либо играй с лагами, забытые технологии древних
а вообще истории похожа на мою, 1й комп мне тоже купили в 99м, но когда ты пишешь что комп был не оч, ты ошибаешься или путаешь что-то. У меня был 333мгц 64 рам и 8мб видео и 3,2гб хдд и это совсем не комп под списание, это прям очень актуальный комп на 98/99 года. Так что скорее всего твой папа с айтишником с***дили этот комп где-то
Если не делить на части, то я бы устал писать =)
Хех. У меня история немного иначе выстроилась.
1998: 486DX2\66, 8 MB RAM (SIMM EDO), VGA: 4 MB Cirrus Logic. К ней потом докупал от Цирруса же звуковуху, модель, увы, не помню, одна из популярных.
2001: Cel-266, 48 MB RAM, 3DFX Alliance Voodoo Rush (6-8 MB?) + Aureal Vortex 8830 от Turtle Beach, если я не ошибаюсь
2003: P3-733, 64 MB RAM, GeForce 2 MX400 с последующей заменой на Radeon 9000 PRO и расширение памяти до 128 MB.
2004: AMD Duron-1300, 128 MB RAM, ATi Radeon 9000 PRO
2006, с первых заработков: AMD Athlon 64-3500+, 2 GB RAM, ATi Radeon X1650XT
2007: заменил проц на AMD Athlon 64 X2 6000+, видюху на ATi Radeon HD3870, нарастил RAM до 4 GB
2010: апгрейд до AMD Phenom X4 965 BE + 8 GB RAM + AMD Radeon HD 6950
2013: апгрейд до Intel Core i5-4670 + 8 GB RAM + AMD Radeon R9 280X
2014: уход в консоли (PS3, PS4, Xbox One, X360)
2020: апгрейд до i5-9600k + 32 GB RAM + GeForce RTX 2070 Super + ранее
— обновление консолей до актуальных по предзаказу.