118 2 62 32

Commandos: Behind Enemy Lines

Рейтинг игры

4.3 137
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Commandos: Behind Enemy Lines

Дата выхода
31 июля 1998
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Pyro Studios
Издатель
Eidos Interactive
Платформы
PC

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+3
Ушёл непобеждённым

Сразу скажу, что серия Commandos для меня не игра детства (да и было бы странно, если бы это было так), о жанре изначально узнала вообще с Desperados 3, прошла Shadow Tactics, и наконец-то пришло время для того, чтобы вернуться к истокам к родоначальнику жанра и... это удивительно, но игра на удивление хорошо состарилась, несмотря на то, что она действительно устарела и есть откровенные недостатки в гейм-дизайне, но достоинства их перевешивают, а современные проекты от mimimi, а также, внезапно, Commandos 2, который большинство фанатов жанра считают эталоном коё в чём оказываются хуже! Также могу сказать, что я прошла Behind Enemy Lines и Beyond the Call of Duty (это аддон к 1-ой части, многие из игроков дропнули его на самой 1-ой миссии, намного хардкорнее оригинальной BEL) полностью, поэтому думаю, что имею компетенцию объяснить преимущества и недостатки. И главным преимуществом оригинала является последовательное разнообразие геймплея, которое очень изящно встраивается в игру. Это выражается в следующем: вам даётся небольшой отряд персонажей, у каждого уникальные умения (как и в других играх жанра) +пистолет общий для всех. Зелёный берет и шпион ещё могут таскать трупы (остальные НЕ могут). Пока всё традиционно. Далее почти в каждой миссии вам нужно что-то ВЗОРВАТЬ. Это подразумевает то, что почти во всех миссиях вам ПРИДЁТСЯ поднять тревогу и что-то с этим делать! В результате вы комбинируете тихий стелс подход: часто в начале миссии лучше не шуметь, хотя и здесь нюансы, так как находясь далеко от казарм противника они тупо не услышат как солдаты противника кричат "АЛЯRM!" и тревоги не будет. Также противники делятся на несколько типов: обычные патрульные, постовые (соломенные шляпы из Shadow tactics) и патрульные автоматчики в форме гестаповцев с характерными шлемами. И даже здесь оригинальный Commandos выигрывает у новых проектов, хотя это первая игра в жанре 1998 года! Скажем если постовой вас спалит за преступлением, у него начинаются признаки паранойи, он иногда рандомно начинает оглядываться, в место, где он видел что-то подозрительное и это в некоторых ситуациях может заруинить вам миссию! А игра хардкорна, в софтлок можно запросто упереться (примет миссии из BCoD где в самом конце нужно расстрелять морские мины из СНАЙПЕРКИ, потому что другое оружие не достаёт, если вы потратили все патроны и у вас нет сохранения - проходите всё сначала). В итоге в каждой миссии вы и поиграете тихо и где-то постреляете, что-то взорвёте и игра заставляет думать что и когда сделать в отличие от проектов Mimimi, где заучив несколько паттернов поведения вы их повторяете до это надоедает, кстати подобным начинает страдать и Commandos 2, где пачка сигарет решает все ваши проблемы. В оригинальном пачки сигарет вообще нет, а в аддоне она появляется, но не является такой сильной имбой. Из минусов оригинала: плохой баланс персонажей, Зелёный берет в зависимости от карты играется 70-80%, водитель почти всегда полностью бесполезен. Снайпер просто скучный, т.к. из его скиллов только снайперка и есть. Ну и ещё странность, что гранаты метает только сапёр (это исправили только в Commandos 3, который в итоге не всем зашёл), но сам факт: игра 98 года, а с точки зрения гейм-дизайна и реального интереса она во многом лучше современных проектов, которые сильно облизывают игрока, а геймплей превращается в аркаду. В Commandos даже проходя очень тихо где-то можно всё равно словить пулю, либо уже намеренно войти в перестрелку после выполнения основного задания и всё это происходит естественно, в то время как у mimimi можно всё пройти вообще не получая урон и все действия противников выглядят очень искусственно. Мне игра понравилась больше проектов mimimi, а местами и больше всеми любимого Commandos 2, в котором пусть и больше возможностей, но всё перекрывается имбалансными возможностями, например, давая морпеху 2 ножа он запросто зачистит всю карту СОЛО, в Commandos 1 Зелёный берет пусть тоже дисбалансно силён, но не настолько, как морпех во 2-й. Так что фанатам жанра советую, только не надо реветь, что вам "сложна", я прошла всё, чуть не разбила монитор в паре миссий, но эмоций гораздо больше, чем от Desperados и Shadow Tactics. На самом деле я даже сделаю наброс ещё сильнее: Mimimi плохо поняли жанр, но понять это можно поиграв в источник. Я к сожалению думаю, что Commandos: Origins, который уже анонсировали и в который я скорее всего буду играть будет больше похож на проекты mimimi, а не на оригинальный Commandos 1.

18 января

+3

Первая часть запомнилась построением уровней, как математические задачи — одна ошибка, гибель персонажа, начинай сначала (или с сохранения). Поставил с сыном на двух ноутах поиграть, но какие-то супер сложности в звуках, почему-то вырубает. 

16 февраля

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 2

Смотреть все
18 2
+8
Commandos-like игры По мотивам ролика Глеба Мещерякова упаковал все игры которые так или иначе имеют ключевые механики серии Commandos.

154 1
+7
Стелс Основной геймплей - скрытно выполнить задачу (проникнуть, достать, украсть, устранить), по пути усыпить, убить, обойти врагов и системы слежения (камеры, собачки). Играем за шпионов, разведчиков, двойных агентов, воров, партизан, наемных убийц, снайперов, ниндзя. Используем оружие с глушителем, бесшумное оружие (арбалет, лук, метательные ножи), дымовые и ослепляющие гранаты. Прячемся в тенях (Metal Gear Solid, Splinter Cell), кустах (экзы от Сони), сливаемся с толпой (Hitman, Assassin's Creed), используем высокотехнологичный "плащ-невидимку" (Crysis, Deus Ex, Ghost Recon: Future Soldier). В подавляющем большинстве это стелс-экшен от первого или третьего лица. Хотя есть и хорроры (Alien: Isolation, Evil Within, Outlast), и платформеры (Mark of the Ninja, Stealth Bastard, Assassin's Creed: Chronicles) и тактика (Commandos, Shadow Tactics). В подборке также игры, где стелс - одна из механик, которая используется на протяжении всей игры (Far Cry, Batman: Arkham, Metro 2033, последняя трилогия Tomb Raider), либо путем прокачки и покупки нужного снаряжения игра превращается в стелс-экшен (Deus Ex, Oblivion, Skyrim). Есть кооператив: Aragami 2 Assassin's Creed: Unity Far Cry 3, 4, 5, 6 Party Hard 1, 2 Payday 1, 2, 3 Perfect Dark Satellite Reign Styx: Shards of Darkness Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist Нет страницы на сайте: Mission: Impossible (1998)

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры