117 2 63 32

Commandos: Behind Enemy Lines

Рейтинг игры

4.3 138
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Commandos: Behind Enemy Lines
Все отзывы к игре
18 января
+3

Ушёл непобеждённым

Сразу скажу, что серия Commandos для меня не игра детства (да и было бы странно, если бы это было так), о жанре изначально узнала вообще с Desperados 3, прошла Shadow Tactics, и наконец-то пришло время для того, чтобы вернуться к истокам к родоначальнику жанра и... это удивительно, но игра на удивление хорошо состарилась, несмотря на то, что она действительно устарела и есть откровенные недостатки в гейм-дизайне, но достоинства их перевешивают, а современные проекты от mimimi, а также, внезапно, Commandos 2, который большинство фанатов жанра считают эталоном коё в чём оказываются хуже! Также могу сказать, что я прошла Behind Enemy Lines и Beyond the Call of Duty (это аддон к 1-ой части, многие из игроков дропнули его на самой 1-ой миссии, намного хардкорнее оригинальной BEL) полностью, поэтому думаю, что имею компетенцию объяснить преимущества и недостатки. И главным преимуществом оригинала является последовательное разнообразие геймплея, которое очень изящно встраивается в игру. Это выражается в следующем: вам даётся небольшой отряд персонажей, у каждого уникальные умения (как и в других играх жанра) +пистолет общий для всех. Зелёный берет и шпион ещё могут таскать трупы (остальные НЕ могут). Пока всё традиционно. Далее почти в каждой миссии вам нужно что-то ВЗОРВАТЬ. Это подразумевает то, что почти во всех миссиях вам ПРИДЁТСЯ поднять тревогу и что-то с этим делать! В результате вы комбинируете тихий стелс подход: часто в начале миссии лучше не шуметь, хотя и здесь нюансы, так как находясь далеко от казарм противника они тупо не услышат как солдаты противника кричат "АЛЯRM!" и тревоги не будет. Также противники делятся на несколько типов: обычные патрульные, постовые (соломенные шляпы из Shadow tactics) и патрульные автоматчики в форме гестаповцев с характерными шлемами. И даже здесь оригинальный Commandos выигрывает у новых проектов, хотя это первая игра в жанре 1998 года! Скажем если постовой вас спалит за преступлением, у него начинаются признаки паранойи, он иногда рандомно начинает оглядываться, в место, где он видел что-то подозрительное и это в некоторых ситуациях может заруинить вам миссию! А игра хардкорна, в софтлок можно запросто упереться (примет миссии из BCoD где в самом конце нужно расстрелять морские мины из СНАЙПЕРКИ, потому что другое оружие не достаёт, если вы потратили все патроны и у вас нет сохранения - проходите всё сначала). В итоге в каждой миссии вы и поиграете тихо и где-то постреляете, что-то взорвёте и игра заставляет думать что и когда сделать в отличие от проектов Mimimi, где заучив несколько паттернов поведения вы их повторяете до это надоедает, кстати подобным начинает страдать и Commandos 2, где пачка сигарет решает все ваши проблемы. В оригинальном пачки сигарет вообще нет, а в аддоне она появляется, но не является такой сильной имбой. Из минусов оригинала: плохой баланс персонажей, Зелёный берет в зависимости от карты играется 70-80%, водитель почти всегда полностью бесполезен. Снайпер просто скучный, т.к. из его скиллов только снайперка и есть. Ну и ещё странность, что гранаты метает только сапёр (это исправили только в Commandos 3, который в итоге не всем зашёл), но сам факт: игра 98 года, а с точки зрения гейм-дизайна и реального интереса она во многом лучше современных проектов, которые сильно облизывают игрока, а геймплей превращается в аркаду. В Commandos даже проходя очень тихо где-то можно всё равно словить пулю, либо уже намеренно войти в перестрелку после выполнения основного задания и всё это происходит естественно, в то время как у mimimi можно всё пройти вообще не получая урон и все действия противников выглядят очень искусственно. Мне игра понравилась больше проектов mimimi, а местами и больше всеми любимого Commandos 2, в котором пусть и больше возможностей, но всё перекрывается имбалансными возможностями, например, давая морпеху 2 ножа он запросто зачистит всю карту СОЛО, в Commandos 1 Зелёный берет пусть тоже дисбалансно силён, но не настолько, как морпех во 2-й. Так что фанатам жанра советую, только не надо реветь, что вам "сложна", я прошла всё, чуть не разбила монитор в паре миссий, но эмоций гораздо больше, чем от Desperados и Shadow Tactics. На самом деле я даже сделаю наброс ещё сильнее: Mimimi плохо поняли жанр, но понять это можно поиграв в источник. Я к сожалению думаю, что Commandos: Origins, который уже анонсировали и в который я скорее всего буду играть будет больше похож на проекты mimimi, а не на оригинальный Commandos 1.


Лучшие комментарии

В первой части есть еще имба капкан, который, как ни странно, не поднимает тревогу при срабатывании в группе противников.

Я об этом узнала уже ближе к концу, да и это может быть вполне логично, пусть и не на всех заданиях. Если солдат наступил в капкан — он сам виноват). У меня были претензии в том, что гранаты может кидать только сапёр в 1-й части (правда гранат выдавалось настолько мало и не во всех миссиях, что даже пофиг на это). Так и ко 2-й части можно придраться к тому, что ВСЕ персонажи могут плавать без лодки. С одной стороны они же коммандос и должны всё уметь! Да, это так, НО допустим у сапёра сложное электронное оборудование, а также взрывчатые вещества, которые помимо того что очень тяжёлые ещё и нежелательно мочить, но ведь плавает! Тоже самое касается снайпера, который мочит свою любимую снайперку (для точного оружия вода нежелательна), шпион и Наташа промочив форму конечно тоже будут выглядеть «правдоподобно» (им пусть и не приходится особо плавать, но такая возможность есть!), у водителя также в арсенале взрывчатые вещества и химические газовые гранаты, которые лучше не мочить. В итоге получается, что плавать должны уметь: Зелёный берет, морпех и вор, а остальным никто не запрещает УМЕТЬ плавать, но это не соответствует их профессиям. Ну а ещё не прощу 2-й коммандос за то, что добавили кринжового вора (вообще бесполезный персонаж не к месту) и отобрали у зелёного берета лазить по стенам/скалам. Также я бы избавилась бы от собаки и водителя (умения водителя можно было дать сапёру) ну и вора (уже сказала). И на миссиях где есть морпех не должно быть зелёного берета и наоборот, т.к. в итоге 2 ножа морпеха на старте миссии руинят весь баланс, а Зелёный берет скучает в начале карты. То есть в каждой миссии должно быть меньше героев, потому что так интереснее и больше ощущается полезность каждого.

По поводу «водных процедур» полностью согласен.

Мне вторая часть, конечно, понравилась, но да, вор и собака, чисто лишние персонажи, вор еще куда не шло, но собака геймплейно себя не оправдывает, на мой взгляд.

Касательно первой части, вспомнил еще одну фишечку у Зеленого берета, которую никогда не использовал, а именно, возможность окапываться (типа маскировка), в определенных местах, но все равно не прижилось.

Мне в одной миссии пригодилось только, в миссии, где надо взорвать РЛСку, там Зелёный берет должен подняться по огромной скале, а повсюду открытая территория и патруль. Чтобы избежать обнаружения нужно окопаться чтобы он прошёл мимо. А так да, способность не очень полезная.