525 10 330 69
Quake

Рейтинг игры

4.3 563
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Quake

Дата выхода
22 июня 1996
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
id Software
Издатель
GT Interactive Software
Платформы
PCMacLinuxPS4PS5XONEXBOXSXN64NSWAmigaSATWM

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+8
Легенда

Не ожидал столько кайфа в Quake после обоих дилогий DOOM. Настоящий родитель шутеров от первого лица и образцовый бумер-шутер хорош как никогда. Он заслуживает вашего внимания своей скоростью, лаконичностью и атмосферностью

Графика родом из 1996 сейчас смотрится миловидно. Конечно же, многое подтянуто и улучшено обновлениями, из чего выходит полноценный низкополигональный стиль. Обрубленность и угловатость делают образы врагов более угрожающими за счет уродливости. Даже солдаты с плазма-винтовками выглядят крипово, а демоны и огры – тем более. Навигация по простой геометрии легка, идея локации легко читается. Комнаты сделаны темными, приходится освещать темные углы выстрелами. Враги могут во тьме отлично прятаться

Сеттинг тёмного фэнтези Quake приятен. Мрачные замки и подземелья перетекают в технологические пространства, кульминируя адским измерением с кипящей лавой. Безграничное фиолетовое небо задает инородный тон, разнообразие коридоров его подкрепляет. Чудесный враждебный мир, где всё источает угрозу. Враги не блистают уникальностью, но справляются с работой. Огры служат занозой в заднице, проклятые рыцари вынуждают двигаться, зомби требуют взрывчатку, демоны заправляют боевым танцем. Общая эстетика не сравнится с DOOM по уникальности, но она и не особо пытается. Вместо разрушенного мегаполиса под нападением ада мы изучаем скрупулезные и завихренные замки с подземельями, где за каждый поворот надо давать отпор

Музыка задает идеальный баланс между ужасом мира и мощью игрока. Завывания пробирают дрожью от трепета и восторга, грубый рифф настраивает на твердость. Очень много звука перейдет в современную дилогию DOOM, даже больше, чем из его оригинальной дилогии. Саундтрек создает целостный и глубокий опыт

Игрок двигается очень быстро. Чуть ли не вдвое быстрее, чем в классическом DOOM. Изучение уровня стремительно, стрейфинг постоянен, боевка молниеносная. Враги преимущественно бьют в ближнем бою, так что бегать придется много. Очень весело

Я наконец-то прочувствовал силу усиляющих бонусов. Большинство других игр в жанре бумер-шутеров справляются с ними аляповато: Overload ставит их в укромные места, где их отыскивают только после сражений; DOOM имеет либо мягкие усиления, либо задающие кардинально новый геймплей. Quake расставляет бонусы регулярно и близко к действию, так что всегда найдется на ком отыграться. Квад урон превращает пукалки в испепелители: враги переходят из живого состояния прямиком в кровавую кашу с туманом. Невидимость позволяет устроить засаду засаде. Пентаграмма дает бессмертие

Все оружие выглядит круто и мощно, будто создано в преисподней. Арсенал не сильно обширный, но разнообразие знатное. Дробовик служит стандартным оружием, его надежность оправдывает низкую дальность и урон. Гвоздомёт требует мышления наперед за счет медленного полета гвоздей – надо сочетать скорость врага, свою скорость и направление стрейфа. Гранатомет задает головоломку с физикой полета и рикошетом, попадание дает кучу кайфа. Ракетомет прост и могуч – один залп разнесет всё, включая пользователя. Молниемёт быстро тратит редкий боезапас, но на сверхжирных противников самое то (условный аналог BFG)

Есть претензия фальшивому объему арсенала. Дробовик и гвоздомёт имеют 2 вариации, причем слабая не имеет никаких достоинств в сравнении с супер-версией. Супергвоздомёт и супердробовик наносят сильно больше урона за счет повышенной траты боезапаса, что нивелируется регулярной сменой оружия и обилием патронов на уровнях. Есть от них польза в виде увеличения силы игрока по мере прохождения, но по итогу они просто засоряют колесо оружия. Гранатомет и ракетомет тоже являются вариациями метателя взрывчатки, но механическая разница дает разные условия использования и отличительное удовольствие. Вот такому образцу стоит следовать

Проходил игру на нормальной сложности, но охота перепройти на повышенной. На высокой сложности не дают больше здоровья врагам, а спавнят их больше. Например, в саду на первом уровне будет 1 солдат и 1 собака на средней сложности, а на высокой – 4 солдата и 2 собаки. Экшен становится живее и насыщеннее, только переживаю за перенасыщение мобами и скатывание в кашу впечатлений. На кошмарном уровне сложности то же самое, только здоровье ограничено до 50 вместо 100. Будет хардкорный хардкор, впрочем, как я и люблю

Сама по себе игра уже изумительная и избранная моим сердцем, но с расширениями она стала просто шикарной. Оригинальная кампания сравнительно короткая – всего лишь 5 часов, а с дополнениями прохождение растянулось до 15 часов. Есть проседания, есть новые пики

Если основной Quake – полноценное произведение с сильной атмосферой и выверенным дизайном, то «Бедствие Армагона» – просто шутер. Новое оружие в большинстве ненужное, однако новый гранатомет дает развлечься. Появились уровни с исключительно отстреливающимися врагами, отчего создаются новые геймплейные ситуации и ощущения. Недочетов много – дизайн облапали чужие и неопытные руки:
•   Появились «кинематографичные» моменты, сулящие моментальной смертью в неправильном месте. Также появились нечестные засады с врагами из абсолютно ниоткуда. Даже Dark Souls так подло не поступает.
•   Ветвистости больше, направленности меньше, беспорядочность в результате. Ключи нередко расставлены в метре от замков. Бэктрекинг по пройденным частям уровня сквозь пустые комнаты с трупами не развлекает.
•   Игрок часто падает со слишком большой высоты, от чего игрок получает ненужный урон. Проблему пытались устранить аптечками на месте приземления, но полумера выглядит глупо.
•   Музыка без Трента Резнора налегает на электрогитару и потеряла мрачную атмосферу. Вышел просто боевой саундтрек.

«Распад вечности» заметно сильнее предшественника в дизайне. Засады честнее и реже. Уровни туже и лучше, но не на уровне просторных локаций оригинала. Эстетика почему-то приятнее. Новые оружия добавлять не стали, но старому дали новые типы боеприпасов. Мультиракетный залп изничтожает всё разом, а огненные гвозди превращают врагов в труху. Модельки такого оружия остались старыми, от чего они сильно контрастируют с обновленными гладкими оригиналами. Музыка стала звучать лучше, но не мрачно. Наоборот, она задает отважный настрой отличным металлом и дает отличный тон

Угловатый ракетомет
Угловатый ракетомет
Угловатый супергвоздомет
Угловатый супергвоздомет

«Измерение прошлого» внезапно воспаряет над предшественниками по качеству, хотя не дотягивает до оригинала. Дизайн уровней стал гораздо круче за счет максимально взаимосвязанных коридоров. Локации узкие, но набитые. Выходит концентрированное, но небольшое приключение. Скачок вызван более свежим релизом: 2 расширения было выпущено через год после релиза Quake, а это вышло на 20-летие

«Измерение машин» выпустили в 2021 году вместе с мини-ремастером игры. По высокому качеству текстур было очевидно что-то нечистое: уровни были слишком округлые, цвета насыщенные, геометрия сложнее. Динамическое освещение такое сильное, что пугает. Словно играю в Black Mesa вместо Half-Life. Локации детально проработанные и реальные: если в оригинале подразумевалась церковь, то здесь нас помещают в настоящий собор с архитектурой и древесными узорами. Уровни такие разнообразные и огромные, что отвал башки. Это не мрачнуха, но это мощный и образцовый бумер-шутер. Абсолютно новый взгляд на знакомую игру подарил тонну кайфа и задал новый пик, сравнимый с оригиналом

У меня был откровенный снос башки от такого числа полигонов
У меня был откровенный снос башки от такого числа полигонов
Мне страшно от такой красоты
Мне страшно от такой красоты
Не хуже, чем Black Mesa
Не хуже, чем Black Mesa

Вместо вывода хочу сделать такое заявление: DOOM незаслуженно затмил Quake. Многое влияние приписанное первому на самом деле заслуга второго. Трехмерная стрельба, мультиплеерные баталии, скорость и жестокость. Даже музыка в современном DOOM сильно вдохновлялась Quake, а не DOOM’ом из 90-х. Проблема Quake в том, что она не смогла состояться как понятная массам франшиза. Как сказано в интервью с одним из создателей, у серии не было сильной центральной линии, которая продвигала бы ее. Quake 1 совмещала средневековье и сай-фай. Quake 2 ушла настолько далеко в космос, что Quake 3 служит более близким продолжением Q1, чем сиквел. Quake 4 в свою очередь не продолжает идеи Q3 и возвращается к Q2. Тёмное фэнтези и космический сеттинг чередуются и не могут выстроить плавную франшизу. Не заявляю истину в последней инстанции и не претендую на изобличение шарлатанов. Мне не хватает познаний как в сфере шутеров от первого лица, так и среди работ ID Software, причем нет планов разбираться. Просто хочу сказать, что Quake заслуживает больше внимания, чем она получает сейчас

Изумительно. Избранное

10 июля

+5
Ремейк или новая игра?

Как-то так получилось, что почти все игры, выходившие на ПК до примерно 2003 года прошли мимо меня. Если я и был с чем-то знаком, то только с экземплярами, выпущенными в том числе на PS1, вероятно поэтому первый Quake, в отличии от второго, мне не попался и сейчас я решил исправить эту вопиющую несправедливость. 

Включая игру в первый раз, ты сразу понимаешь, что это нечто отличное от DooM. Атмосфера гораздо более мрачная, цвета исключительно тёмные, а музыка настраивает на суровость и брутальность происходящего. Игра отдаёт больше хоррором, чем задорным шутером про расстрел всего, что движется и не движется.

Даже враги больше подходят для хоррора, чем спинномозгового шутера.
Даже враги больше подходят для хоррора, чем спинномозгового шутера.

Геймплей, по сравнению с DooM, более медленный, хотя всё ещё перед нами стоит задача искать ключи напополам с секретами, есть, в том числе, секретные уровни, поиском которых я не задавался особо. Оружия не шибко много: два дробовика, два гвоздомёта, гранатомёт, ракетница (использует заряды гранатомёта), да нечто вроде гаусс-пушки. То есть, если выкинуть повторные стволы за ненадобностью, то получится около 5 пух, в принципе, больше и не надо, врагов, даже в конце игры, не особо много, в среднем по 50 на уровень.

Не смотря на малое количество врагов, мяса в игре тоже вполне хватает.
Не смотря на малое количество врагов, мяса в игре тоже вполне хватает.

По мимо упомянутых ключей и секретов, с DooM игру роднит, собственно, интерфейс, раскиданные повсюду временные бонусы, некоторые решения на уровнях, родимый супер-дробовик (кстати, не имба вообще), а так же некоторые звуки. Местами прям создаётся ощущение, что хотели сделать ремейк или новую часть DooM, но получилась совсем другая игра. Quake не такой "злой", как думчанцкий, хардмод тут вполне нормальный и, в отличии от всяких ультра-насилий, играется отлично. Найдётся всего пара моментов, которые действительно способны задушить, но справиться с ними удаётся очень быстро и они не могут оказаться неожиданно непроходимыми.

С бесконечной бронёй и орда нежити не страшна!
С бесконечной бронёй и орда нежити не страшна!

Игра поделена на 4 измерения, в каждом из которых по 7-8 уровней, а сюжет мы узнаём после прохождения каждого из миров. Естественно, прост он до невозможности. Есть УЖААААСНАЯ Шаб-Ниггурат, которая замыслила уничтожить всё живое на Земле, дабы заселить её своим бесчисленным омерзительным потомством. Сделать это она собирается, используя четыре магических руны, в нашу задачу, соответственно, входит найти 4 руны в 4 измерениях и победить Матерь Ада (в какой-то мере ещё одно пересечение с DooM). Коротко, ясно, по делу. Бой с самой Шаб-Ниггурат, к слову, обставлен довольно... оригинально, я даже не сразу понял, что там делать, однако, разобрался всё же быстро. Игра оставила приятное впечатление и по прежнему тянет вполне на 8-9/10.

Мрачная, хоррорная атмосфера.Нагнетающий саундтрек. Смесь технологий с фэнтези. Сложность, которая подойдёт даже отвыкшим от суровости старых игр.Пару раз таки заканчивались патроны. Жаль, что до бензопилы, дропающей патроны, додумались только в современных думах.Охренительно длинные финальные титры!
21 марта 2023

+4
Даже не DOOMай дрожать!

После автобиографической книги Джона Ромеро, мне хотелось что-то пройти из его игр. Первые Doom’ы сразу отбросил, ибо и так много знаю о них. Daikatana – решил напоследок оставить. А вот о Quake мало знал, только наслышан о третьей части (и то из-за мультиплеера). Ну и Разбор полётов о  Четвёрке смотрел. И вот запустив первую часть, я осознал, что передо мной не просто шутан в полноценном 3D, а что-то пострашнее…

Джон Ромеро радуется, что его новая книга нравится даже тем, кто не очень хорошо знает его работы. И вы прочтите!
Джон Ромеро радуется, что его новая книга нравится даже тем, кто не очень хорошо знает его работы. И вы прочтите!

Если страшно – стреляй!

Не буду разглагольствовать про игровой процесс, революцию в 3D, лучший шутер того времени, музыку Резнора, изменившую индустрию. Это и так все знают. А вот ощущения от игры получились совсем не такие, как я ожидал. Предо мной предстал мимик, маскирующийся под шутер. Но в действительности это оказался – Survival horror.

Если в Doom противники были просто ужасными (в хорошем смысле), то в Quake они стали более страшными и криповыми. Как будто эти враги пришли не из ада, а из тихого американского городка – Silent Hill. Их дизайн прям говорит, что они кровожадные. Так почему же они так пугают игрока? По 3 (вообще 4, но об этом не сейчас) причинам:
1. Малополигональные модели. Да, сейчас они смотрятся не столь выразительно, что тогда. Однако это делает их страшнее, но по-другому;
2. Они могут появиться там, где не ожидаешь. Не раз будешь ловить скримеры в течение игры;
3. Если игрок не будет ценить свою амуницию, то эти мутанты вас самих уничтожат. Да, как и в любой почти стрелялке, но тут появляется ощущение беспокойства и напряжения.

Миниатюра о врагах
Миниатюра о врагах

Миры боли, страданий и однообразия

Да, я понимаю, что Quake разрабатывался изначально как ARPG, и разработчикам потребовалось всё быстро переделать под шутер. Однако можно было хоть как-то облагородить и разнообразить врагов и локации. Можно было добавить отличительные детали к дизайну одного и того противника в каждом из представленных миров.
Например, есть Death Knight - свирепый противник в рыцарских доспехах, который впервые встречается во втором мире (Царство Черной Магии) где тематика была тёмное средневековое фэнтези. Подходит он к этому миру? Ещё как! Но он появляется и последующих мирах, в которых уже другой сеттинг. Он как-то отличается в других мирах? Ни разу. Изменить бы хоть немного ему доспехи или добавить какие-нибудь разные атрибуты - было бы отлично. Так же и мирами, где изменения хоть и проглядываются, но недостаточно хорошо было отличить их между собой. Хорошо, что аддоны пытались это изменить.

Убивать, убивать, убивать!
Убивать, убивать, убивать!

Есть и другие недостатки, но они мелкие:
1. Вот нет никакого визуального или звукового эффекта от получения урона. Как понять, что тебя ранили? Посмотреть на хп-бар, конечно же! Нельзя было хотя бы добавить тряску камеры или виньетку красного цвета на пару мгновений?
2.  Хочешь узнать сюжет (хоть тогда он не особо в приоритете был)? Будь терпелив, ибо титры идут ну слишком до-о-о-л-го-о.

Итог: Игра может поразить вас тем, что вы меньше всего ожидаете от шутеров того времени, и даже сейчас она в состоянии захватить ваше внимание своей мрачной и жестокой атмосферой металла и крови.

Простое и удобное управлениеОгромное обилие уровней (если считать ещё 4 DLC)Превосходно играется и сейчас, благодаря Еnhanced версииАрт-дизайн и саунд-дизайн отлично передаёт мрачную и пугающую атмосферу Дополнения не хуже оригинала, а может и лучшеМузыка виртуозно соблюдает баланс между хоррором и шутеромМиры мало различимы и не так аутентичныНет эффекта от получения урона Титры слишком долгиеВ противниках одного вида из разных миров не хватает существенных различий между собой
14 февраля

Игры серии 14

Схема серии

Подборки с игрой 24

Смотреть все
276 14
+77
Кооперативные игры Игры для кооперативного прохождения. Здесь есть как онлайн кооператив, так и локальный (через ремоут плей) Все игры присутствуют в стиме (жаль не все можно купить). Не все игры в подборке, к примеру у Souls like игр специфичный кооп, но поиграть можно.


107 5
+25
Сплитскрин XOne, XSX, XSS Кооператив на одном экране на Xbox One, Xbox Series S/X. Экшены, шутеры, РПГ, битемапы, платформеры, аркады. Подборка составлена из игр, продающихся в Xbox Store и доступных по обратной совместимости. Большинство имеют кампанию для двух игроков (LEGO, Halo, Gears of War, платформеры и битемапы), либо отдельный кооп-режим (Splinter Cell, зомби-режим и мультиплеер в Call of Duty). Нет страницы на сайте: Call of Duty: Modern Warfare Remastered Contra Anniversary Collection Gears of War: Ultimate Edition LEGO Harry Potter Collection LEGO Marvel Collection Sega Vintage Collection: Golden Axe Sega Vintage Collection: Streets of Rage Star Wars: Battlefront Classic Collection Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection Убрали из продажи: Castle Crashers LEGO The Lord of the Rings Сборники, бандлы: Borderlands Collection: Pandora’s Box (Коллекция Borderlands: Ящик Пандоры) CAPCOM Beat 'Em Up Bundle Contra Anniversary Collection Halo: The Master Chief Collection LEGO Harry Potter Collection LEGO Marvel Collection SEGA Mega Drive & Genesis Classics Sega Vintage Collection: Golden Axe Sega Vintage Collection: Streets of Rage Star Wars: Battlefront Classic Collection Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection В списке нет: Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered - вырезан Spec Ops режим и мультиплеер. Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour - на приставках 90-ых был сплитскрин, но в новых переизданиях вырезан. Far Cry 3 - в оригинале на X360 был сплитскрин кооп, в переиздании вырезан. Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier - есть сплитскрин только против ботов. Star Wars Battlefront II (2017) - есть сплитскрин только в аркаде против ботов. Файтингов и спортсимов. Подборка с кооп гонками на Xbox One, Xbox Series S/X <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/2589">Сплитскрин XOne, XSX, XSS - ГОНКИ</a>

Похожие игры 16

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры