Quake

Сайт игры
ENG
Разработчик
Издатель
Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | Amiga | SAT | WM
Жанр
Дата выхода
22 июня 1996
+699
4.4
413 оценок
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Отзывы

  • Ремейк или новая игра?

    Как-то так получилось, что почти все игры, выходившие на ПК до примерно 2003 года прошли мимо меня. Если я и был с чем-то знаком, то только с экземплярами, выпущенными в том числе на PS1, вероятно поэтому первый Quake, в отличии от второго, мне не попался и сейчас я решил исправить эту вопиющую несправедливость. 

    Включая игру в первый раз, ты сразу понимаешь, что это нечто отличное от DooM. Атмосфера гораздо более мрачная, цвета исключительно тёмные, а музыка настраивает на суровость и брутальность происходящего. Игра отдаёт больше хоррором, чем задорным шутером про расстрел всего, что движется и не движется.

    Даже враги больше подходят для хоррора, чем спинномозгового шутера.
    Даже враги больше подходят для хоррора, чем спинномозгового шутера.

    Геймплей, по сравнению с DooM, более медленный, хотя всё ещё перед нами стоит задача искать ключи напополам с секретами, есть, в том числе, секретные уровни, поиском которых я не задавался особо. Оружия не шибко много: два дробовика, два гвоздомёта, гранатомёт, ракетница (использует заряды гранатомёта), да нечто вроде гаусс-пушки. То есть, если выкинуть повторные стволы за ненадобностью, то получится около 5 пух, в принципе, больше и не надо, врагов, даже в конце игры, не особо много, в среднем по 50 на уровень.

    Не смотря на малое количество врагов, мяса в игре тоже вполне хватает.
    Не смотря на малое количество врагов, мяса в игре тоже вполне хватает.

    По мимо упомянутых ключей и секретов, с DooM игру роднит, собственно, интерфейс, раскиданные повсюду временные бонусы, некоторые решения на уровнях, родимый супер-дробовик (кстати, не имба вообще), а так же некоторые звуки. Местами прям создаётся ощущение, что хотели сделать ремейк или новую часть DooM, но получилась совсем другая игра. Quake не такой "злой", как думчанцкий, хардмод тут вполне нормальный и, в отличии от всяких ультра-насилий, играется отлично. Найдётся всего пара моментов, которые действительно способны задушить, но справиться с ними удаётся очень быстро и они не могут оказаться неожиданно непроходимыми.

    С бесконечной бронёй и орда нежити не страшна!
    С бесконечной бронёй и орда нежити не страшна!

    Игра поделена на 4 измерения, в каждом из которых по 7-8 уровней, а сюжет мы узнаём после прохождения каждого из миров. Естественно, прост он до невозможности. Есть УЖААААСНАЯ Шаб-Ниггурат, которая замыслила уничтожить всё живое на Земле, дабы заселить её своим бесчисленным омерзительным потомством. Сделать это она собирается, используя четыре магических руны, в нашу задачу, соответственно, входит найти 4 руны в 4 измерениях и победить Матерь Ада (в какой-то мере ещё одно пересечение с DooM). Коротко, ясно, по делу. Бой с самой Шаб-Ниггурат, к слову, обставлен довольно... оригинально, я даже не сразу понял, что там делать, однако, разобрался всё же быстро. Игра оставила приятное впечатление и по прежнему тянет вполне на 8-9/10.

    Мрачная, хоррорная атмосфера.Нагнетающий саундтрек. Смесь технологий с фэнтези. Сложность, которая подойдёт даже отвыкшим от суровости старых игр.Пару раз таки заканчивались патроны. Жаль, что до бензопилы, дропающей патроны, додумались только в современных думах.Охренительно длинные финальные титры!
    21 марта, 3:12
  • Back to basics

    Возвращаться к играм прошлого - не самое простое занятие. Игровая индустрия кардинально меняется каждые пять лет. И теперь представьте, сколько таких "пятилеток" прошло с момента выхода первой Кваки. Больше пяти.

    По полной эту разницу я ощутил, когда дошел до первого босса и просто вышел в главное меню. Как оказалось, (даже в ремейке) у игры не было автосейва хотя бы между уровнями. Из-за этого пришлось заново начинать первый эпизод. Считайте, что игра выдала мне смачную оплеуху за собственную же невнимательность. И вот такие моменты отлично "отрезвляют" привыкшего к комфорту современных ААА-тайтлов игрока, что привык каждые два метра видеть значок сохранения.

    Пробегая первые три эпизода, может показаться, что Quake - это идеал шутера "старой школы". Но это до момента, пока не начнется четвертый эпизод. В один момент игра будто ломается, и уровни наполняются бесячими мобами по типу прыгающих и взрывающихся сгустков и стреляющих самонаводкой шалратов. К середине эпизода уже приходилось прибегать к сейвскамингу, чтобы попросту не умереть от духоты и наконец-то закончить уровень.

    К сожалению, финальный уровень с последним боссом также способен доставить неприятностей. Большее количество сваливающихся на тебя шамблеров и шарлатов вкупе с подлыми ловушками в стенах и малым количеством аптечек превращают игру не в проактивный шутер, каким он был ранее, а в что-то наподобие Hotline Miami или Katana Zero, где одно попадание - начинай сначала.

    Но спустя сутки я понял, что моей ошибкой было проходить игру "залпом". Все-таки играть в Quake стоит по канонам "портативного" гейминга. Парочку уровней прошел и вышел. И нервы целыми останутся, и удовольствие от ретро-шутера получите. Благо геймплейное ядро отлично сохранилось, и носиться по уровням все еще весело.

    3 мая, 7:45
  • Неожиданно приятно в 2022 году

    Я был очень удивлён, ощутив, как приятно играть в игру в жанре шутера от первого лица, выпущенную в 1996 году. Возможно, это связано с тем, что Quake создавалась для казуальных игроков, в то время как современные «ретро-FPS» ориентированы на любителей хардкора и/или просто игроков шутеров, а я к последним определённо не отношусь.

    Мне понравилось много всего в Quake: управление и ощущение передвижений персонажа, дизайн уровней и врагов, очень интуитивно понятное обучение (которого я напрочь не увидел в DUSK)… Музыка по-настоящему хороша: если не считать главного меню, внутриигровая музыка всегда приятно дополняет локации и в каждом эпизоде имеет некоторое развитие, достигая кульминации в треке «The Hall of Souls» (в первом эпизоде, например, это происходит на уровне E1M6 «The Door to Chthon»). Короче говоря, саундтрек этой игры меня поразил, поскольку ранее я представлял музыку шутеров 90-х совсем иначе, и был готов к худшему.

    После всего этого я просто не могу поверить, что создатели DUSK хоть каким-то образом брали пример с Quake.

    Проходил игру на движке DirectQ версии 1.9.2, на лёгком (Easy) уровне сложности.

    Интуитивность даже для нового в шутерах игрокаНе избыточно интенсивный геймплейСаундтрекДовольно красивые локацииВ главном меню ушам всё же больно от музыки
    1 декабря 2022, 13:28
  • Я сосал - меня е...

    Я вообще не ожидал того, что выпустят ремейк данной игры, особенно с переводом на русский язык. Игра, что тогда, что сейчас - бомбезная. Действительно классика шутеров (после DOOM, конечно)

    10 февраля, 13:20
1
Весь звук игры был создан при содействии группы Nine Inch Nails. В качестве благодарности разработчики добавили в игру «гвоздемет» и на коробках с патронами к нему изобразили логотип музыкантов.
2
Изначально игра разрабатывалась двумерной RPG. Позже она переквалифицировалась в футуристичный шутер в духе Doom, на какое-то время даже превратившись в полноценный ремейк. Кроме того, главный герой выглядел как великаном с молотом, а действие разворачивалось в ацтекских декорациях. Только после этого проект принял свой окончательный вид. Всему этому можно найти подтверждение в дизайне.
3
Игра считается первым «честным» 3D шутером — в ней были реализованы полноценные полигональные модели. Большую часть кода писал лично Джон Кармак (John D. Carmack), основатель id Software, автор Doom. Впоследствии именно на этом движке (пусть и серьезно доработанном) будет выпущен Half-Life.

Последние новости

Смотреть все

Последние комментарии

В Зал славы видеоигр могут попасть Quake, Angry Birds и The Last of Us
zyxterman

Всё уже было до этого. Там скорее популяризация казуальных выживалок и безграфонистого подхода. Ибо как раз после: «как попёрло всё из жопы папы Карло!»

19 марта, 15:16
В Зал славы видеоигр могут попасть Quake, Angry Birds и The Last of Us
StreamZET

а что с майнкруфтом не так?

это же по сути самобытная игра которой нет никаких аналогов. Ну всмысле это единственная игра где каждую частицу мира можно сломать и перестраивать этот мир как угодно, не?

Ну а также я бы сказал что там один из лучших опенворлдов хотя-бы засчёт того факта что он всегда генерируется по-разному, ну и в целом он довольно насыщенный и его интересно исследовать (да-да, не смейтесь)

19 марта, 14:48
В Зал славы видеоигр могут попасть Quake, Angry Birds и The Last of Us
drago55

Несовсем, можно сделать открытый мир или лучше псевдо открытый мир, в котором все квесты даже сторонние содержат в себе части основного сюжета, диалоги, истории и ТД, а не сходи на сторону настреляй 100 ворон и займись прочим дрочевом)

19 марта, 11:51