Ремейк или новая игра?
Как-то так получилось, что почти все игры, выходившие на ПК до примерно 2003 года прошли мимо меня. Если я и был с чем-то знаком, то только с экземплярами, выпущенными в том числе на PS1, вероятно поэтому первый Quake, в отличии от второго, мне не попался и сейчас я решил исправить эту вопиющую несправедливость.
Включая игру в первый раз, ты сразу понимаешь, что это нечто отличное от DooM. Атмосфера гораздо более мрачная, цвета исключительно тёмные, а музыка настраивает на суровость и брутальность происходящего. Игра отдаёт больше хоррором, чем задорным шутером про расстрел всего, что движется и не движется.
Геймплей, по сравнению с DooM, более медленный, хотя всё ещё перед нами стоит задача искать ключи напополам с секретами, есть, в том числе, секретные уровни, поиском которых я не задавался особо. Оружия не шибко много: два дробовика, два гвоздомёта, гранатомёт, ракетница (использует заряды гранатомёта), да нечто вроде гаусс-пушки. То есть, если выкинуть повторные стволы за ненадобностью, то получится около 5 пух, в принципе, больше и не надо, врагов, даже в конце игры, не особо много, в среднем по 50 на уровень.
По мимо упомянутых ключей и секретов, с DooM игру роднит, собственно, интерфейс, раскиданные повсюду временные бонусы, некоторые решения на уровнях, родимый супер-дробовик (кстати, не имба вообще), а так же некоторые звуки. Местами прям создаётся ощущение, что хотели сделать ремейк или новую часть DooM, но получилась совсем другая игра. Quake не такой "злой", как думчанцкий, хардмод тут вполне нормальный и, в отличии от всяких ультра-насилий, играется отлично. Найдётся всего пара моментов, которые действительно способны задушить, но справиться с ними удаётся очень быстро и они не могут оказаться неожиданно непроходимыми.
Игра поделена на 4 измерения, в каждом из которых по 7-8 уровней, а сюжет мы узнаём после прохождения каждого из миров. Естественно, прост он до невозможности. Есть УЖААААСНАЯ Шаб-Ниггурат, которая замыслила уничтожить всё живое на Земле, дабы заселить её своим бесчисленным омерзительным потомством. Сделать это она собирается, используя четыре магических руны, в нашу задачу, соответственно, входит найти 4 руны в 4 измерениях и победить Матерь Ада (в какой-то мере ещё одно пересечение с DooM). Коротко, ясно, по делу. Бой с самой Шаб-Ниггурат, к слову, обставлен довольно... оригинально, я даже не сразу понял, что там делать, однако, разобрался всё же быстро. Игра оставила приятное впечатление и по прежнему тянет вполне на 8-9/10.
Лучшие комментарии