Факты
22 июня 2016-го игре исполнилось двадцать лет, и даже спустя столь долгий срок о ней не забыли — Machine Games, создавшая Wolfenstein: The New Order, не поленилась сделать собственный эпизод для классического шутера. Сама id Software похвалила новинку — то ли из вежливости, то ли от чистого сердца.
Игру запускали на всем, чем угодно, — один фанат даже портировал ее на осциллограф.
В самом начале разработки игра собиралась быть высокотехнологичным римейком Doom.
Еще одним достижением Quake считается основание киберспорта: с её выходом стали организовываться первые масштабные чемпионаты и сформировалось достаточно большое коммьюнити.
Игра популяризировала в народе speedrun — скоростное прохождение. Рекордное время прохождения Quake: 12:23.
Игра считается первым «честным» 3D шутером — в ней были реализованы полноценные полигональные модели. Большую часть кода писал лично Джон Кармак (John D. Carmack), основатель id Software, автор Doom. Впоследствии именно на этом движке (пусть и серьезно доработанном) будет выпущен Half-Life.
Изначально игра разрабатывалась двумерной RPG. Позже она переквалифицировалась в футуристичный шутер в духе Doom, на какое-то время даже превратившись в полноценный ремейк. Кроме того, главный герой выглядел как великаном с молотом, а действие разворачивалось в ацтекских декорациях. Только после этого проект принял свой окончательный вид. Всему этому можно найти подтверждение в дизайне.
Весь звук игры был создан при содействии группы Nine Inch Nails. В качестве благодарности разработчики добавили в игру «гвоздемет» и на коробках с патронами к нему изобразили логотип музыкантов.