Время неумолимо, господа-товарищи — и это факт. Мне кажется, что еще вчера, я дрожащими и потными от вожделения ручонками, аккуратно что бы не сломать, запихивал пиратский диск в конторский компьютер. Своего, домашнего у меня еще тогда не было. Неделю до поздней ночи я не вылазил из офиса и не щадя клаву и мышь зачищал инфернальные измерения
Quake, легендарная игра. Можно даже сказать в чем-то гениальная. Взорвав игровой мир в 1996 году ID Software безжалостно задала тренд, во многом предвосхитив игровую индустрию и в частности такой жанр как First-Person Shooter.
Что ж, за плечами уже ровно 28 лет, как старина Квака появился на этом свете. И сегодня, в эти дни, хотелось бы вспомнить эту легендарную серию. Но я не хотел бы сегодня рассуждать о всем том, что уже за меня рассказали сотни, тысячи бумажных и онлайновых изданий. Они более профессиональны и компетентны в вопросах того, что внес Quake в игровую индустрию. Я бы хотел рассказать вам о музыке Quake. О саундтреке, который не увидел свет в рамках франшизы, но изначально затачивался под проект.
Как вы, наверное, все уже знаете, первые три части франшизы могли похвастаться достойными саундтреками. Первая часть известна музыкой, которую написал Трент Резнор aka Nine Inch Nails. Из-под пера индустриального мастера вышел мрачный, тягучий и зловещий эмбиент-нойз, на все сто процентов погружающий вас в безумные уровни Quake. Недаром ящики для патронов которые раскиданы по уровням, украшает аббревиатура NIИ логотип группы Nine Inch Nails.
Буквально через год после выхода первой Кваки, вышла Quake II c бравым десантником шинкующим бедных киборгов Строггов. Над саунтреком поработал Саша Дикисиян aka Sonic Mayhem. Его творение это, достойный электро-металлический драйв из бесконечных десяти треков.
А в 1999 году ID Software подарила миру продолжение серии Quake III Arena, самый крышесносный, динамический шутер всех времен и народов. Музыку к нему также наваял Саша Дикисиян в соавторстве с электро-индастриальщиками из Front Line Assembly.
Несмотря на разные подходы к работе над саундтреком, музыка во всей трилогии, так или иначе, имела кое-что общее в своей концепции. Темный скрежет металла, индустриальные завывания и марши, гитарные пассажи на дисторшне шли неразрывным лейтмотивом всей серии.
Вышедший через шесть лет Quake 4 уже не грохотал своим саундтреком, и вышел вполне себе академическим. Для создания музыки сиквела издателем были привлечены разработчики из Raven Software, которые наняли совершенно других композиторов Клинта Уолша (Clint Walsh) и Криса Вренну (Chris Vrenna).
Работая в свое время над музыкальной темой для Doom 3, Уолш и Вренна были приглашены для написания и продюссирования основной темы Quake 4. Остальную музыку написали штатные композиторы Raven Software, Закари Куорлз (Zachary Quarles) и Кевин Шильдер (Kevin Schilder). Да, это был уже не тот коленкор в серии Quake.
Но все это безобразие случилось в 2005 году. А ранее, в году этак 2003, я немного удивился, обнаружив на витринах музыкального магазина «Союз», двухдисковую коробку с саундтреком «QUAKE IV — SOUNDTRACK FOR A VIDEO GAME»? Треклист альбома пестрил именами мастеров индустриальной сцены. И самое интересное, что это всё за пару лет до релиза Quake 4!?
Уже потом, когда вышла четвертая часть Кваки я понял, что музыки с этого коричнево-ржавого альбома я не услышу в новой серии культовой игры. Удивительно, но двухдисковый альбом «QUAKE IV — SOUNDTRACK FOR A VIDEO GAME» представляет собой сборник треков, связанных плавными переходами и полным отсутствием логики. Каждый диск начинается со вступительного трека Intro и заканчивается Outro. На протяжении всех двух часов с хвостиком, вас будут ублажать ребята из Unit, The Young Gods, Coptic Rain, Nine Inch Nails, etc. В гости пожаловал даже сам Rob Zombie, вставший словно зомби посреди всей пластинки.
Названия треков знакомы, но только по наименованию — Starfucker Inc., Yggdrasill, March of The Fuckheads, Jahya, 2×81. Но по сути это ремиксы и брутальные переработки оригинальных произведений.
Многие композиции с альбома действительно уникальны. Вы не услышите их больше ни где в релизах, кроме как в этом бутлеге. Взять хоть бы ремикс Starfuckers Inc в исполнении Charlie Clouser’а, или 15 минутную психоделическую жемчужину Moon Revolutions от The Young Gods.
Я не говорю уже о совершенно бесподобной, но короткой кавер-версии The Frail Трент Резнора в исполнении итальянского (!) симфонического (!) камерного (!) квинтета(!) под управлением Benelli. Да что рассказывать, это надо слушать.
В целом, альбом вышел с музыкальным материалом на 70 % состоящий из переработки произведений товарища Трента Резнора, так сказать своеобразный бенефис его творчества с довольно известными и значимыми представителями музыкальной сцены 90-х, будь то jungl-rock'овый Pitchshifter, или индустриальщики из Young Gods и Tanzwut, нойзовики Coptic Rain, Decay и т. д.
Что же мы имеем в результате? «QUAKE IV — SOUNDTRACK FOR A VIDEO GAME» - весьма достойная солянка из разных музыкальных направлений, которую хочется переслушивать раз за разом в поисках скрытого смысла и тщетных попытках понять, почему эта весьма качественная сборка получила имя громкого франчайза.
Единственное, хочу огорчить (или обрадовать) тех, кто с музыкой, представленной на этом альбоме, не был знаком: она так же актуальна для игры, как «Duke Nukem: Music To Score By» , — иными словами, неактуальна. Но в любом случае крайне рекомендуется к прослушиванию.
Те, кто конкретно заинтересовался данным альбомом, могут прямо сейчас совершенно бесплатно скачать альбом «QUAKE IV — SOUNDTRACK FOR A VIDEO GAME» по ссылке в Mp3 и FLAC, из моей личной коллекции.
Лучшие комментарии
Хех, помню, диск с четвёртой квакой выиграл в «Игромании», отправив им какую-то пасхалку из серии TES.
Очень сомневаюсь. «You Know What You Are?» вышла в 2005-м вместе с альбомом With Teeth
Забавный факт — Крис Вренна давний друг Трента Резнора. Они учились в одной школе, в 80-х вместе играли в Exotic Birds, а после Вренна до 96-го играл в концертном составе NIN. Жаль, что Вренна и Уолш не записали весь саундтрек Quake 4, желательно в духе заглавной темы Doom 3. Получилось бы шикарно
Чтобы продавалось лучше, очевидно
Это мой пост и мой текст, вот решил просто здесь его на стопгейм повесить. А в чем проблемы?
Странное дело. В 2001-м Трент был в рехабе, откуда вышел уже в 2002-м. Зубастый альбом записывали в 2004-м. Скорее всего, купленный тобой сборник позже переиздавался/дополнялся, но это попросту нигде не указали
Ты прав бро, абсолютно ничего не мешает 😉👍
Да, было время 😉
Илья. Да в этом есть какая то мистика. Дело в том я ща точно не помню по датам когда я купил этот альбом двойник, но вот как пруфы дата релиза напечатанная на обложках этого альбома и релизного инвойса в сети. Хоте реально, по всем инфо «You Know What You Are» вышла на альбоме «С Зубами» в 2005 году. Ты меня сейчас реально просто огорошил этим диссонансом 🤔 Я раньше просто не увидел этого временного парадокса.
Ну усё возможно, я честно сказать хз
Скорее всего, учитывая присутствие на альбоме лейблов Майкрософт Game Studio, у Активижен был какойто проект, намерения по разработке Q4 с ними и с NIN по саундтреку. Но видно что-то не срослось и Активижен направила деньги и разработку в Raven Software. Ну вот как-то так.
ivalojkinА что, собственное, мешает запустить альбом и альтабнуться на игру, чтобы оценить как это должно было звучать…
Оригинальному посту уже 3 года, хоть через ChatGPT прогнал бы, чтобы текст отличался