Наконец-то закрыл гештальт, тянущийся аж с 2005 года, с релиза. Копия игры, честно стянутая с западной релизной версии, затем обновленная до версии от 1С и затем купленная в Steam долгое время пылилась на моей сначала физической, а потом цифровой полке. Благодаря моему старинному Дружищу я смог заполучить английскую физическую копию для Xbox 360, пройти ее ровно до самого тормозного момента, а затем продолжить уже с того же уровня на PC.
Версия для X360 выходила на заре седьмого поколения консолей и отличается ужасной оптимизацией, падая до 20 fps в самых разных местах при не шибко-то прогрессивной графике.
PC-версия отличается отсутствием поддержки геймпада при живом-то консольном порте. И все еще никто не смог допилить ей мод.
Как шутер игра хороша, работает на движке id Tech 4 и является тем самым представителем шутеров старой-доброй школы, которые я больше всего люблю (фу-фу-фу на DOOM Eternal и ура DOOM 2016, в очередной раз).
Quake 4
Quake 4
- Дата выхода
- 18 октября 2005
- Сайт игры
- ОфициальныйРус
- Разработчик
- Raven Software
- Издатель
- Activision Publishing
- Платформы
- PCMacLinuxX360
Статусы друзей
Отзывы 3
C Quake 4 у меня сложные отношения.
В детстве я в неё задрачивал довольно-таки продолжительное время, причём настолько, что помню начальные уровни в деталях: где вылезут строгги, сколько их, какие скрипты сработают, как умрёт тот или иной морпех... но прошёл до конца её только сейчас. Тогда мне она казалась дико сложной, а к тому же очень страшной. Когда союзники говорили "Кейн, п**дуй-ка ты один, а я тут почилю", то я понимал, что сейчас будет жопа. Всё это приводило к тому, что я часто забрасывал игру, а когда возвращался, то начинал сначала.
Теперь же, пройдя игру до конца спустя много лет и взглянув на неё с призмы сегодняшних дней, я могу сказать, что Quake 4 - отличная игра, от которой прямо веет духом двухтысячных. Здесь присутствуют уровни со статичным пулемётом, уровни на танке и роботе, клишированный сюжет в две строки с КУЧЕЙ пафоса и квик-сейв-квик-лоады каждую минуту. И это ни в коем случае не плохо в данной игре, просто в наше время это выглядит архаично (хотя от уровней со статичным пулемётом и техникой тянет блевать).
Что касается сложности, то я играл на "Среднем" и щелкал врагов, как семечки. Даже финального босса развалил меньше, чем за минуту. Короче, рекомендую играть на уровне "выше среднего".
И теперь я пытаюсь вспомнить... я в детстве всё-таки играл на "Харде" или просто был инвалидом, что меня без проблем даже обычный строгг трахал в хвост и гриву?
О страхе, кстати, тоже речи не заходит. Разве что я строггам снился в кошмарах из-за того геноцида, который я устраивал (хотя тут уже индивидуально). Но справедливости ради, мерзких и жутковатых вещей тут предостаточно.
Например, момент с отрубанием ног и превращением Кейна в строгга до сих пор выглядит жутко.
Сильно порадовала стрельба, анимации и импакт от попаданий по врагам. Что в детстве, что сейчас ощущается дико кайфово. Графоний также выглядит хорошо, всё выполнено равномерно и не отторгает глаз... кроме двух вещей: лиц людей, которые 90% хозяйственное мыло и максимальное разрешение всего лишь 720p. Но это легко списывается на дату выхода игры (Аж 2005 год).
В общем, если соскучились по олдскульным шутерам прямиком из двухтысячных, то эта игра для Вас.
ну та игра где ноги режут
Игры серии 13
Подборки с игрой 3
Смотреть всеПохожие игры 4
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры