Мой топ
Играю сейчас 7
Любимые игры 12
Смотреть всеАктивности
Если Wanton Destruction не доделали, и это бросалось в глаза, то тут явно всё доделали. Просто делали как попало.
Нововведений нет. Половина уровней серые невыразительные кишки, вторая половина серые невыразительные коробки. Пара уровней от силы выглядит хоть как-то хорошо, и только один и выглядит, и играется приятно. Один уровень буквально состоит из коричневой канализации под прямыми углами; ещё один просто длинный коридор с кучей запертых дверей, и ты носишься от двери к двери с разноцветными ключами всех видов. Ещё один, прости господи, вообще склад со всеми вытекающими.
Хоть босс в конце уникальный, но это уже ничего, увы , не спасает.
Странная штука, которую в своё время так и не выпустили, бросив незаконченную игру на финишной прямой. А потом выпустили в честь переиздания. Вот только заканчивать не стали.
На доброй половине уровней вы будете ловить себя на мысли, что что-то тут не так. Либо цветовая гамма не подходит уровню, либо есть какие-то странные закутки непонятного назначения, либо финальный босс грустно бродит по складу между двумя горами коробок и ждёт пока его добьют. Ну и замена вражеских ниндзя на каких-то китайских вертухаев, которые не затыкаются ни на минуту, из-за чего на уровнях стоит временами страшный шум, это очень странное решение.
Сойдёт как бесплатная добавка, но не более того.
Самый, наверное, малоизвестный шутер из большой троицы BuildEngine оказался чуть ли не самым приятным. Такой незамутнённый кайф боевиков 80-х про ниндзя с запредельно харизматичным героем. И слегка странной моделью распространения.
Тогда было принято выпускать шутеры эпизодами: первый бесплатно, остальные уже нет. И тут сделали так же, но первый эпизод состоит всего из четырёх уровней, солидной продолжительности и населённости, а второй, и последний, уже из кучи уровней поменьше и посвободнее, что слегка сбивает темп. А уж задаёт темп игра с самого начала, да так, что до самого конца не отпустит. Хотя этот самый первый уровень пришлось переигрывать раз пять на максимальной сложности, чтобы втянуться в процесс и прочувствовать противников и оружие.
А уж какое тут оружие: за один автоматический дробовик с четырьмя стволами я в других играх душу бы отдал. А местный гранатомёт - это вообще оружие победы, с его-то уроном по площади. Главное себя не зацепить. Сердце местной гориллы-переростка, вызывающее двойника Ло Венга с рейлганом, тоже отличной ваншотящей штукой, голова демона, сжирающая боезапас только в путь, но и противников прореживающая с тем же энтузиазмом, парные УЗИ, с которыми вы всю игру проходите, ну и меч, разумеется, красиво шинкующий вражин пополам с одного удара. Жаль, не всех. Сюрикены вот только почти бесполезны, да ракетница не особо воодушевляет, если бы не одно Но. Ядерный заряд, местный аналог BFG, это чуть ли не лучшее супероружие в играх, что я видел. Всего один заряд, который ещё и найти надо, удаляющий почти всю живность, героя в том числе, если он не спрятался, и загаживающий зону поражения радиацией - это настолько приятная штука, что словами не описать.
Противники прямо серьёзно не выделяются, разве что. Ниндзя приятны, а их теневые варианты вообще большая заноза известно где, но по большей части рядовое мясо. Гориллы просто носятся и орут, чем сильно бесят, ведь орут мерзко и по любому поводу. Местные камикадзе чересчур живучи и могут оставить после себя призрака, которого приятно порезать на куски катаной при самом появлении. Демоны и доминатрикс особо не выделяются, а вот кто выделяется, и не в лучшую сторону, так это пчёлы. Мелкие, резкие, кусачие, именно они чаще всего и зарабатывали ядеркой по жвалам. Ну или кулаками размахивать, тоже вариант.
Отличная вещь, короче. Будьте сильнее детского пука, не живите в страхе и помните самое главное: it is natural to die.
Если Wanton Destruction не доделали, и это бросалось в глаза, то тут явно всё доделали. Просто делали как попало.
Нововведений нет. Половина уровней серые невыразительные кишки, вторая половина серые невыразительные коробки. Пара уровней от силы выглядит хоть как-то хорошо, и только один и выглядит, и играется приятно. Один уровень буквально состоит из коричневой канализации под прямыми углами; ещё один просто длинный коридор с кучей запертых дверей, и ты носишься от двери к двери с разноцветными ключами всех видов. Ещё один, прости господи, вообще склад со всеми вытекающими.
Хоть босс в конце уникальный, но это уже ничего, увы , не спасает.
Странная штука, которую в своё время так и не выпустили, бросив незаконченную игру на финишной прямой. А потом выпустили в честь переиздания. Вот только заканчивать не стали.
На доброй половине уровней вы будете ловить себя на мысли, что что-то тут не так. Либо цветовая гамма не подходит уровню, либо есть какие-то странные закутки непонятного назначения, либо финальный босс грустно бродит по складу между двумя горами коробок и ждёт пока его добьют. Ну и замена вражеских ниндзя на каких-то китайских вертухаев, которые не затыкаются ни на минуту, из-за чего на уровнях стоит временами страшный шум, это очень странное решение.
Сойдёт как бесплатная добавка, но не более того.
Самый, наверное, малоизвестный шутер из большой троицы BuildEngine оказался чуть ли не самым приятным. Такой незамутнённый кайф боевиков 80-х про ниндзя с запредельно харизматичным героем. И слегка странной моделью распространения.
Тогда было принято выпускать шутеры эпизодами: первый бесплатно, остальные уже нет. И тут сделали так же, но первый эпизод состоит всего из четырёх уровней, солидной продолжительности и населённости, а второй, и последний, уже из кучи уровней поменьше и посвободнее, что слегка сбивает темп. А уж задаёт темп игра с самого начала, да так, что до самого конца не отпустит. Хотя этот самый первый уровень пришлось переигрывать раз пять на максимальной сложности, чтобы втянуться в процесс и прочувствовать противников и оружие.
А уж какое тут оружие: за один автоматический дробовик с четырьмя стволами я в других играх душу бы отдал. А местный гранатомёт - это вообще оружие победы, с его-то уроном по площади. Главное себя не зацепить. Сердце местной гориллы-переростка, вызывающее двойника Ло Венга с рейлганом, тоже отличной ваншотящей штукой, голова демона, сжирающая боезапас только в путь, но и противников прореживающая с тем же энтузиазмом, парные УЗИ, с которыми вы всю игру проходите, ну и меч, разумеется, красиво шинкующий вражин пополам с одного удара. Жаль, не всех. Сюрикены вот только почти бесполезны, да ракетница не особо воодушевляет, если бы не одно Но. Ядерный заряд, местный аналог BFG, это чуть ли не лучшее супероружие в играх, что я видел. Всего один заряд, который ещё и найти надо, удаляющий почти всю живность, героя в том числе, если он не спрятался, и загаживающий зону поражения радиацией - это настолько приятная штука, что словами не описать.
Противники прямо серьёзно не выделяются, разве что. Ниндзя приятны, а их теневые варианты вообще большая заноза известно где, но по большей части рядовое мясо. Гориллы просто носятся и орут, чем сильно бесят, ведь орут мерзко и по любому поводу. Местные камикадзе чересчур живучи и могут оставить после себя призрака, которого приятно порезать на куски катаной при самом появлении. Демоны и доминатрикс особо не выделяются, а вот кто выделяется, и не в лучшую сторону, так это пчёлы. Мелкие, резкие, кусачие, именно они чаще всего и зарабатывали ядеркой по жвалам. Ну или кулаками размахивать, тоже вариант.
Отличная вещь, короче. Будьте сильнее детского пука, не живите в страхе и помните самое главное: it is natural to die.
Проходя игру сейчас, сразу после первых двух квейков, внезапно для себя осознал, что прохожу её уже в третий раз... и буквально ничего не помню. Начало в траншеях, замусоленную всюду сцену вивисекции, летающего босса на крыше, ну и ещё самого-самого финального босса, который ужасен. Благодаря чему и запомнился. И всё.
Сейчас третий день после полного прохождения в третий уже раз - и я с трудом вспоминаю опять хоть что-то. Ну кроме того, что герой совершенно нежизнеспособен и еле-еле шевелит ногами до своего перевоплощения. А после него не приобретает никаких способностей, кроме дополнительных 25 очков жизни и брони да умения наконец-то бегать. Не быстро бегать, а так, трусцой. До этого-то он ковылял только.
Ещё помню редкие секции на транспорте и за турелью, проходящие в узких и совершенно пустых коричневых коридорах под коричневым небом и с очень неудобным управлением. Особенно поездка на вагончике впечатляет: две минуты ленивейшего отстрела других вагончиков, не представляющих никакой совершенно опасности на максимальной, на минуточку, сложности.
Ещё узкие тёмные коридоры из Doom 3, в которые добавили чуть-чуть света, но не противников. Будто бы решили отойти от атмосферы марсианского хоррора в сторону драйва Строггоса образца второй кваки, но где-то по пути потерялись, да так, что только со второй трети игры хоть какая-то скорость появляется.
Ещё оружие, на которое в процессе ставятся апгрейды, делающие его минимально пригодным для использования, а не улучшающие. 40 патронами из автомата никого не убить, так что вот тебе 80; дробовик перезаряжается вечность, так что вот быстрая перезарядка; рейлган не пробивает врагов (!), так что вот тебе пробитие. Какого чёрта?! У вас настолько не было фантазии, что вы просто отобрали функционал у всего оружия, а потом вернули? И где двустволка?!
Когда-то давно прочитал в журнале, что для Raven большая честь делать Quake 4. К сожалению для последнего это большое несчастье. И сейчас вынужден с этим согласиться. От компании, сделавшей Herertic, Hexen, Soldier of Fortune, Jedi Knight II, Star Trek Elite Force и ещё кучу всего отличного ждёшь много, МНОГО большего, чем неловкое и несмелое желание ничего не сломать в формуле Doom 3 при создании Quake 4. А по итогу одна из самых слабых их работ.
Что в 2005 было обидно, что сейчас.
И снова те же щи, даже не в профиль. На третий раз уже далеко не так хорошо заходит. Хотя тут и не совсем без новых идей, к примеру здесь в одном месте зачем-то прокачали стелс, позволив переодеться в строгга и расхаживать меж врагов павлином. Зачем - непонятно, ведь потом их всё равно надо будет убивать. Но раз уж это считается секреткой, то и докапываться особо не буду.
А вот до чего докопаюсь, так это до финального босса. Если Макрона я убивал, обвешавшись всеми баффами и не сходя с места, то тут баффов под рукой никаких не оказалось, а босс мало того, что призывает себе без остановки крайне неприятных врагов на помощь, так ещё и сама почти без промаха шмаляет крайне болезненной штукой, которая в руках игрока такого эффекта не производит от слова совсем. Сколько времени я на неё угробил, не счесть.
Если дополнения для первой части сильно меняли динамику и добавляли новых врагов и оружие, то тут скорее классическое "больше щей".
Новые противники по сути усиленные вариации старых, новые пушки тоже. Гораздо чаще стали встречаться местные врачи, которые воскрешают павших собратьев, а то и телепортируют откуда-нибудь новых. В оригинальной кампании их было раз-два и обчёлся, а теперь раздражающе много.
Если оригинала было мало, то милости прошу. Но имейте в виду: тут то же самое.
Quake II выглядит и играется так, будто id посмотрели на Scourge of Armagon и решили, что вот так будет правильно. Вместо готики и хоррора (совершенно, на мой взгляд, нерабочего) тут фантастика и инопланетяне. Будто за основу взяли первые уровни каждой главы Quake и сделали из них целую игру. Даже с сюжетом, который тут появляется между миссиями в виде брифинга и в роликах в начале и конце, и выполняет роль связующего звена между уровнями. На этом его полномочия всё, так что больше о нём не будем. Ну атакуют люди планету враждебных строггов, и атакуют, не на что тут смотреть.
А вот на что есть, так на уровни, которые теперь не просто следуют один за другим, а переплетаются между собой. Каждая миссия состоит из трёх-четырёх-пяти таких уровней, между которыми надо перемещаться туда и обратно, нажимая кнопки, ища ключи и выполняя разные цели задания. Иногда ещё и секретные уровни есть, на которых можно особо сильные пушки получить сильно раньше срока. А поскольку повествование у нас теперь бесшовное, то и оружие между миссиями не отбирают.
Как и бонусы, которые теперь не активируются по подбиранию, а складываются в инвентарь до лучших времён. Почти как в Heretic, только здесь всего по одному экземпляру влезает. А ещё их из-за этого забываешь использовать постоянно, поэтому финального босса убивал солдат в силовом поле, акваланге, костюме химзащиты, с четырёхкратным уроном, неуязвимостью и даже глушителем. Да, здесь есть стелс. Он весь заключается в том, что враги, которые вас не видят, получают гораздо больший урон от первого выстрела и не поднимают тревоги, если их этим выстрелом убило. Даже если их сородичи стояли в паре метров.
Враги эти, к слову, являются почти исключительно рескином вражин оригинальной игры. Есть и новые лица, но старые опознаются сразу и безошибочно даже в новом облике. Почти та же история и с пушками, с тем только исключением, что пулемёт здесь не просто лучшая версия автомата, но ещё и раскручивается долго, а останавливается очень неохотно, так что можно весь боезапас за раз расстрелять, не заметив.
И пару слов про дополнения, которым места на сайте не нашлось.
Quake II 64 - это очень короткая безделушка, на пару часов буквально, с миниатюрными уровнями на десяток-другой противников, без возможности приседать, и частично собранная из кусков оригинальных карт, хотя игра вроде как другая. Как бесплатное дополнение и музейный экспонат - сойдёт. Продавайся она отдельно - было бы мимо.
Call of the Machine - это вновь современное дополнение, структурно повторяющее Dimension of the Machine для оригинала. И такое же отличное. Уровни огромные, детализированные, битком набитые противниками - особенно запоминается момент, когда в самом начале задания из оружия есть только пистолет и только что подобранная BFG10000, а на тебя выгоняют пару десятков солдатиков незавидной судьбы. И такая она вся - есть, где пострелять от души, есть, где пострелять по-умному. Есть даже секретные карты-испытания почти в каждой операции, состоящие просто из маленькой карты и толпы врагов. Первая же, на которую я попал, называлась в честь Американа Макги. Шикарно же.
А вот что действительно раздражает, так это размеры арсенала при отсутствии группировки схожих пушек на одну кнопку. До той же BFG надо через всю клавиатуру тянуться, хорошо ещё, что колесо оружия по отдельной клавише добавили.
Шикарный финиш для Quake-марафона! Пачка огромных, великолепно выглядящих уровней, с натуральными сотнями противников всех мастей, на полчаса-час каждая. Эталонный образец возвращения к забытым истокам и списанным движкам. Вселяет полную уверенность, что легендам всегда есть, что ещё сказать.
Жаль только, что не добавить.
Что-то как-то не то. Вроде всё то же самое, что и в оригинале, но почему-то не работает. Никаких нововведений здесь нет, просто набор уровней, но такое чувство, будто сделаны они профессионалами, отрабатывавшими зарплату. Всё какое-то невыразительное, не цепляющее и безжизненное, но при этом компетентное. Как добавка через какое-то время после основного блюда - сойдёт. Но вот прямо сразу сюда лезть не стоит, на контрасте дополнение начинает убаюкивать.
Если Scourge of Armagon задавал другую динамику как музыкой, так и игровым процессом, то тут буквально всё то же самое, что и оригинале, только короче и как-то невыразительно.
Уровни ещё клаустрофобичнее и темнее, за редким исключением, нового оружия нет, а вместо него новые боеприпасы для старого. И тут та же проблема, что и с пушками оригинала: новые патроны просто лучше старых. Кому нужны гвозди, если есть раскалённые гвозди с повышенным уроном? Кто будет стрелять одной ракетой, когда можно палить сразу тремя? Только тот, у кого улучшенные боеприпасы кончились. Новые снаряды для тесла-пушки только выделяются, они действительно другие и используются под другие ситуации.
А вот новые противники разочаровывают уже откровенно. Призраки просто более назойливые варианты шалратов: меньше урона, но более подвижные и от их снарядов гораздо сложнее уклоняться. Стражей устаёшь колупать: они мало того, что жирные, так ещё и на место убитых тут же приходят новые и заканчиваются они слишком долго, просто губки для высасывания боезапаса. Ну а летающие мечи это вообще смех - тот же рыцарь, только на модели рыцаря полигоны сэкономили. Ещё есть несколько боссов, но они просто жирные варианты обычных врагов. Ну и финальный босс-дракон, который летает кругами по арене и не видит героя, когда тот у него за спиной напихивает ему под хвост ракеты.
Если от оригинала осталось чувство, что надо ещё того же, то может и зайдёт. Но не факт.