А вот здесь уже всё не очень-то и гладко. Нововведений нет, а вот злоупотреблений более чем достаточно. Blood не то что бы избегала раньше возрождать врагов или телепортировать их туда, где их быть уже не должно, но делала это как-то стеснительно и очень редко. Тут уже не стесняются, от слова совсем.
Уровни теперь скорее линейные и очень длинные коридоры, в которых подчас некого убивать, особенно секретный уровень выделятся: он короткий, пустой, скучный и телепортировал врага буквально в метре у меня за спиной совершенно без всякого стеснения. С дизайном уровней здесь вообще швах: половина вполне ничего, но без откровений, а вот вторая половина... Особенно стоит отметить горный перевал ближе к концу: пространства огромные, противников почти нет, которые есть унылы до безобразия. Посреди огромного куска карты одинокий ключ охраняет кучка вылезающих из-под земли зомби, отлетающих от одной связки динамита - до безумия увлекательно. Или огромная комната, набитая врагами, на финальном уровне, с подкреплениями, приходящими из-за фальшь-стен. Звучит как испытание, вот только прямо перед входом лежат пушки-акимбо и невидимость, которую почти не обойти. В результате то, что могло быть сложным боем превращается в побитие слепых кутят. Тоже весело и могло бы быть неплохой разрядкой, вот только разряжаться тут не от чего.
Зато патронов прямо навалом. Девать их правда некуда.
Местами всё ещё хорошие боиЭтих мест не так уж много
Здесь толком нечего сказать, кроме того, что всё так же великолепно, как и в оригинале. Добавилась парочка новых врагов (мини-Калебы встречаются редко, но радуют всегда), да парочка орудий обзавелась альтернативным огнём, вот и все нововведения. Играть всё так же весело, оторваться всё так же невозможно, но вот финальный босс разочаровывает: ничего интересного эти звери предложить не могут, а вот патронов требуют непомерно много и урона наносят прямо от души.
Ничего не испортилиМини-КалебыФинальный босс скорее утомляет, чем веселит
Как-то так получилось, что до лучшего по мнению многих представителя святой троицы BuildEngine я добрался последним. Но так даже лучше получилось его распробовать. И хотя в моём личном топе Shadow Warrior ему не переплюнуть, со всеми дифирамбами в адрес Blood я полностью согласен.
А всё потому, что здесь какой-то магически выверенный подход к боям. Это сложно объяснить, особенно когда сам толком ничего не понял, но общее сочетание звука, дизайна врагов и оружия, анимаций и географии уровней даёт такой насыщенный эффект чистого и незамутнённого кайфа от мясорубки, что оторваться порой почти невозможно. Как осатанело орут культисты, когда всаживаешь в них сочнейше грохочущий заряд дроби, с каким сочным звуком разлетаются зомби от удачно брошенной связки динамита, как уютно потрескивают горящие толстяки... Всё это надо чувствовать, тут словами и половины не передать.
Впрочем, придраться к боям всё равно хочется. Обилие мелких врагов здесь, что удивительно, не раздражает (привет пчёлам из Shadow Warrior), а вот крупные, особенно на максимальной сложности, где у них здоровья совсем уже немерено, это гады больше нудные, чем сложные. Отдельно выделю фантазмов, которые своими криками все мозги вынесут, пока будут пытаться навестись на игрока, только для того, чтобы получив заряд дроби в материализовавшийся на секунду череп, пойти на второй заход. Из пяти, как правило. А уж если их несколько, то хоть звук выключай. Та же проблема с наведением на цель есть ещё и у гаргулий, которые на открытых пространствах такие виражи выписывают, что можно спокойно мимо проходить, всё равно не заденут. Ну и до кучи не очень приятные схватки под водой. И ужасно неприятные схватки под водой, если туда упал культист: попасть по нему теперь почти не реально, а уж он точно не промахнётся.
К чему придраться практически невозможно, так это к арсеналу. Ни одна боевая единица не будет простаивать на протяжении всей игры. Вилы против зомби и мелочёвки, если не хватает патронов. Пистолет против них же, а с альтернативным огнём против толп. Дробовик против всего вообще. Автомат вводит тех же культистов в ступор и не даёт им отстреливаться. Динамит опять же против всех, как и гранатомёт. Газовый баллончик против толп зомби и толстяков. Кукла вуду как замена снайперской винтовки и против крупных врагов. Против них же тесла-пушка. И только высасывающий жизни посох бесполезен из-за бага, потому что жизнь сосёт из Калеба, а не из врагов.
Ну и сам Калеб - вишенка на торте. Мрачный стрелок в чёрном плаще идёт мстить за друзей и возлюбленную древнему богу - сюжет вполне очевидный, типаж более чем понятный. А вот то, что этот стрелок откровенный психопат с маниакальным смехом, загробным юморком и полностью отсутствующей добродетелью - уже куда как интереснее. На BuildEngine вообще какие-то слишком колоритные герои получались.
БоиПротивники и оружие для их изведенияАтмосфераКалебНевменяемо живучие каменные горгульи и матки пауковПодводные секцииОсобенно культисты под водойЗабагованный посох
Для меня, как любителя Хлорки, вся эта игра была откровенным бальзамом на душу. Кучи отличных артов с любимыми персонажами, совершенно не напрягающий геймплей (это, правда, лучшее, что про него можно сказать, но тем не менее), новые коротенькие истории и длинные пересказы ранобэ. Всё это прямо затягивало и вызывало желание зайти завтра, послезавтра и через неделю. И всё, что нужно для комфортной игры легко выбивается само, без доната и почти без гринда. Здесь даже на городских локациях зеркала на дорогах с корректными отражениями! Я прямо залип в них.
Отличная вещь для фанатов, которую я легко мог бы рекомендовать всем, но, как видите, не буду. Потому что ко всему вышеперечисленному у игры, к сожалению, есть ещё и разработчики. А это уже огромный минус. После двух лет игры зайти и обнаружить, что последний патч удалил твой аккаунт со всей огромной коллекцией карточек - это неприятно. Обнаружить, что восстановить аккаунт без проблем можно только при наличии учётки на сайте разработчиков, о заведении которой игра спросила только на старте и больше никогда не настаивала - это неприятно. Узнать, что другой путь для восстановления заключается в заполнении анкеты, обязательные вопросы в которой заставляют вспомнить, каким персонажем ты проходил обучение два года назад - это уже совсем неприятно. А уж узнать, что помочь они ничем не могут - совсем ни в какие ворота. И всё это время они ещё и сохраняют невозмутимое лицо, никоим образом не выдавая, что что-то вообще произошло. Ну, стёрли и стёрли, чего бухтеть-то.
Я не исключаю, что со временем я вернусь. Начну сначала, привяжу в этот раз учётку, и может быть снова кайфану как в первый раз. Но отзыв не изменю. Ибо пошли вы к чёрту, KLab.
Шикарный стиль, отличные анимации и залипательные мини-игры. И всё это вообще никак не стыкуется вместе, потому что в плане сценария игра исповедует незабвенный постулат Кармака.
Поначалу втянуться было сложновато, ибо понять, что игре от меня надо, я не мог, а продвижение вперёд шло ни шатко, ни валко. Кучи механик (прокачка, разведение сада, рыбалка, карты, работа в баре, обыск локаций и т.д., и т.п., тысячи их) скорее вводили в недоумение, сценарий очень округло обрисовывал дальнейшее направление действий, а постоянная беготня по локациям скорее утомляла, как и наступление ночи чуть ли не после каждого действия. Где-то ко второй трети все сюжетные потуги отошли на второй план и я поймал какое-то состояние потока, что ли. Мини-игр ещё больше, они всё сильнее затягивают, весь процесс превращается скорее в перемещение от одной сцены "контента" к другой с каким-то спортивным интересом коллекционера карточек из первого Ведьмака. Но к последней трети сюжет вновь заявляет о себе и становится опять как-то параллельно на происходящее.
И без того откровенно порно-уровня сценарий становится ещё прямолинейнее на русском, так что играть пришлось в оригинале, так менее стыдно. Плюс парочка багов так и не была исправлена и прокачаться до максимального уровня можно буквально за пару минут, не выходя из стартовой комнаты.
Рекомендовать игру всё равно можно смело только за одну работу художников да количество и качество активностей, но всё равно обидно, что сценаристы даже не пытались что-то осмысленное из себя выдавить. И, судя по демке следующей игры, пытаться и не планируют. Жаль. Но всё равно хорошо.
Арт и анимацииМини-игры на любой вкус и цветСценарий для порно без единой задней мысли
А вот здесь уже всё не очень-то и гладко. Нововведений нет, а вот злоупотреблений более чем достаточно. Blood не то что бы избегала раньше возрождать врагов или телепортировать их туда, где их быть уже не должно, но делала это как-то стеснительно и очень редко. Тут уже не стесняются, от слова совсем.
Уровни теперь скорее линейные и очень длинные коридоры, в которых подчас некого убивать, особенно секретный уровень выделятся: он короткий, пустой, скучный и телепортировал врага буквально в метре у меня за спиной совершенно без всякого стеснения. С дизайном уровней здесь вообще швах: половина вполне ничего, но без откровений, а вот вторая половина... Особенно стоит отметить горный перевал ближе к концу: пространства огромные, противников почти нет, которые есть унылы до безобразия. Посреди огромного куска карты одинокий ключ охраняет кучка вылезающих из-под земли зомби, отлетающих от одной связки динамита - до безумия увлекательно. Или огромная комната, набитая врагами, на финальном уровне, с подкреплениями, приходящими из-за фальшь-стен. Звучит как испытание, вот только прямо перед входом лежат пушки-акимбо и невидимость, которую почти не обойти. В результате то, что могло быть сложным боем превращается в побитие слепых кутят. Тоже весело и могло бы быть неплохой разрядкой, вот только разряжаться тут не от чего.
Зато патронов прямо навалом. Девать их правда некуда.
Местами всё ещё хорошие боиЭтих мест не так уж много
Здесь толком нечего сказать, кроме того, что всё так же великолепно, как и в оригинале. Добавилась парочка новых врагов (мини-Калебы встречаются редко, но радуют всегда), да парочка орудий обзавелась альтернативным огнём, вот и все нововведения. Играть всё так же весело, оторваться всё так же невозможно, но вот финальный босс разочаровывает: ничего интересного эти звери предложить не могут, а вот патронов требуют непомерно много и урона наносят прямо от души.
Ничего не испортилиМини-КалебыФинальный босс скорее утомляет, чем веселит
Как-то так получилось, что до лучшего по мнению многих представителя святой троицы BuildEngine я добрался последним. Но так даже лучше получилось его распробовать. И хотя в моём личном топе Shadow Warrior ему не переплюнуть, со всеми дифирамбами в адрес Blood я полностью согласен.
А всё потому, что здесь какой-то магически выверенный подход к боям. Это сложно объяснить, особенно когда сам толком ничего не понял, но общее сочетание звука, дизайна врагов и оружия, анимаций и географии уровней даёт такой насыщенный эффект чистого и незамутнённого кайфа от мясорубки, что оторваться порой почти невозможно. Как осатанело орут культисты, когда всаживаешь в них сочнейше грохочущий заряд дроби, с каким сочным звуком разлетаются зомби от удачно брошенной связки динамита, как уютно потрескивают горящие толстяки... Всё это надо чувствовать, тут словами и половины не передать.
Впрочем, придраться к боям всё равно хочется. Обилие мелких врагов здесь, что удивительно, не раздражает (привет пчёлам из Shadow Warrior), а вот крупные, особенно на максимальной сложности, где у них здоровья совсем уже немерено, это гады больше нудные, чем сложные. Отдельно выделю фантазмов, которые своими криками все мозги вынесут, пока будут пытаться навестись на игрока, только для того, чтобы получив заряд дроби в материализовавшийся на секунду череп, пойти на второй заход. Из пяти, как правило. А уж если их несколько, то хоть звук выключай. Та же проблема с наведением на цель есть ещё и у гаргулий, которые на открытых пространствах такие виражи выписывают, что можно спокойно мимо проходить, всё равно не заденут. Ну и до кучи не очень приятные схватки под водой. И ужасно неприятные схватки под водой, если туда упал культист: попасть по нему теперь почти не реально, а уж он точно не промахнётся.
К чему придраться практически невозможно, так это к арсеналу. Ни одна боевая единица не будет простаивать на протяжении всей игры. Вилы против зомби и мелочёвки, если не хватает патронов. Пистолет против них же, а с альтернативным огнём против толп. Дробовик против всего вообще. Автомат вводит тех же культистов в ступор и не даёт им отстреливаться. Динамит опять же против всех, как и гранатомёт. Газовый баллончик против толп зомби и толстяков. Кукла вуду как замена снайперской винтовки и против крупных врагов. Против них же тесла-пушка. И только высасывающий жизни посох бесполезен из-за бага, потому что жизнь сосёт из Калеба, а не из врагов.
Ну и сам Калеб - вишенка на торте. Мрачный стрелок в чёрном плаще идёт мстить за друзей и возлюбленную древнему богу - сюжет вполне очевидный, типаж более чем понятный. А вот то, что этот стрелок откровенный психопат с маниакальным смехом, загробным юморком и полностью отсутствующей добродетелью - уже куда как интереснее. На BuildEngine вообще какие-то слишком колоритные герои получались.
БоиПротивники и оружие для их изведенияАтмосфераКалебНевменяемо живучие каменные горгульи и матки пауковПодводные секцииОсобенно культисты под водойЗабагованный посох
Для меня, как любителя Хлорки, вся эта игра была откровенным бальзамом на душу. Кучи отличных артов с любимыми персонажами, совершенно не напрягающий геймплей (это, правда, лучшее, что про него можно сказать, но тем не менее), новые коротенькие истории и длинные пересказы ранобэ. Всё это прямо затягивало и вызывало желание зайти завтра, послезавтра и через неделю. И всё, что нужно для комфортной игры легко выбивается само, без доната и почти без гринда. Здесь даже на городских локациях зеркала на дорогах с корректными отражениями! Я прямо залип в них.
Отличная вещь для фанатов, которую я легко мог бы рекомендовать всем, но, как видите, не буду. Потому что ко всему вышеперечисленному у игры, к сожалению, есть ещё и разработчики. А это уже огромный минус. После двух лет игры зайти и обнаружить, что последний патч удалил твой аккаунт со всей огромной коллекцией карточек - это неприятно. Обнаружить, что восстановить аккаунт без проблем можно только при наличии учётки на сайте разработчиков, о заведении которой игра спросила только на старте и больше никогда не настаивала - это неприятно. Узнать, что другой путь для восстановления заключается в заполнении анкеты, обязательные вопросы в которой заставляют вспомнить, каким персонажем ты проходил обучение два года назад - это уже совсем неприятно. А уж узнать, что помочь они ничем не могут - совсем ни в какие ворота. И всё это время они ещё и сохраняют невозмутимое лицо, никоим образом не выдавая, что что-то вообще произошло. Ну, стёрли и стёрли, чего бухтеть-то.
Я не исключаю, что со временем я вернусь. Начну сначала, привяжу в этот раз учётку, и может быть снова кайфану как в первый раз. Но отзыв не изменю. Ибо пошли вы к чёрту, KLab.
Шикарный стиль, отличные анимации и залипательные мини-игры. И всё это вообще никак не стыкуется вместе, потому что в плане сценария игра исповедует незабвенный постулат Кармака.
Поначалу втянуться было сложновато, ибо понять, что игре от меня надо, я не мог, а продвижение вперёд шло ни шатко, ни валко. Кучи механик (прокачка, разведение сада, рыбалка, карты, работа в баре, обыск локаций и т.д., и т.п., тысячи их) скорее вводили в недоумение, сценарий очень округло обрисовывал дальнейшее направление действий, а постоянная беготня по локациям скорее утомляла, как и наступление ночи чуть ли не после каждого действия. Где-то ко второй трети все сюжетные потуги отошли на второй план и я поймал какое-то состояние потока, что ли. Мини-игр ещё больше, они всё сильнее затягивают, весь процесс превращается скорее в перемещение от одной сцены "контента" к другой с каким-то спортивным интересом коллекционера карточек из первого Ведьмака. Но к последней трети сюжет вновь заявляет о себе и становится опять как-то параллельно на происходящее.
И без того откровенно порно-уровня сценарий становится ещё прямолинейнее на русском, так что играть пришлось в оригинале, так менее стыдно. Плюс парочка багов так и не была исправлена и прокачаться до максимального уровня можно буквально за пару минут, не выходя из стартовой комнаты.
Рекомендовать игру всё равно можно смело только за одну работу художников да количество и качество активностей, но всё равно обидно, что сценаристы даже не пытались что-то осмысленное из себя выдавить. И, судя по демке следующей игры, пытаться и не планируют. Жаль. Но всё равно хорошо.
Арт и анимацииМини-игры на любой вкус и цветСценарий для порно без единой задней мысли
Ну, что тут скажешь? Отличное переиздание, особенно для людей, с классикой не знакомых. Да и для знакомых парочку сюрпризов припасли.
Оригиналы, в общем-то, оставили как есть, только стало детальнее, красивее и удобнее. Это если не приглядываться. А если приглядываться, то выяснится, что перелопатили почти всё, от количества, качества и состава монстров до самих уровней местами. Но незаметно это совсем, играешь будто бы в то же самое, что и тридцать лет назад было. Всерьёз из изменений в глаза бросается разве что возможность менять класс прямо во время игры, да первое оружие клирика, которое теперь не бесполезно, но требует некоторого навыка применения. Что чуточку несправедливо: его булава хоть и была абсолютно бесполезна, но сверхкомпенсировалась его же ультимативным посохом-четвёркой, попросту удаляющим всех врагов с карты. А теперь он какая-то имба на фоне воина и мага, чьи четвёрки так и остались очень ситуативными.
Ах да, ещё насквозь помойное дополнение для Hexen, Deathkings of the Dark Citadel, слегка пообтёрли, очень сильно ограничив респаун. Теперь в него даже играть можно. Удовольствие даже какое-никакое появилось.
А вот где прямо развернулись во всю ширь, так это в новых дополнениях. Faith Renewed для Heretic великолепен. Он хоть и выглядит как оригинал (графического великолепия таких же кампаний для Quake и Qauke II не ждите), но гораздо детальнее и насыщеннее. Даже парочку новых (старых) монстров добавили (раскопали), и они прямо хороши. Жаль только, что нового босса не придумали, так что опять ковырять Д'Спарила дрыном. А уж какой тут секретный уровень, почти буллет-хелл! И новая пушка, здесь же валяющаяся, просто загляденье. Отличное дополнение, говорю же!
А вот с Vestiges of Grandeur для Hexen что-то слегка не заладилось. Здесь всего один хаб с четырьмя мирами, плюс длинный пролог и короткий эпилог (в котором тоже ни разу не оригинально снова убиваем Коракса). Но хаб этот размером как весь оригинал. И по наполнению тоже, сюда будто бы всю игру втиснуть пытались. Все виды ключей, маски, шестерёнки, книги, сердца Д'Спарила, головы статуй, знаки героев, бэктрекинг, бэктрекинг, бэктрекинг! Если без новых меток на карте в оригинале можно и обойтись, то здесь они уже обязаловка, без их помощи не заблудиться на этих колоссальных картах невозможно. А ведь тут ещё и паскудный Ересиарх на трёх аж картах боссом, плюс каждый из падших героев, плюс ЧЕТЫРЕ виверны сразу. А если на каждой карте найти по секретному переключателю, то откроется секретный уровень, совсем уж невменяемых размеров. Я его, правда, только на YouTube видел, ибо четвёртого переключателя так и не нашёл, а искать его целенаправленно не хотелось, и так уже утомился. И при всём этом излишестве, всей этой чрезмерности, на этих самых картах катастрофически не хватает факелов, в то время как тёмных мест с избытком!
Но даже так это всё равно прекрасно. Жаль только, что в русской локализации никто со шрифтами не заморачивался, выглядит страшно некрасиво.
Отличные дополненияПриятные новшестваНестареющая классикаШрифты русской локализацииРаздутость дополнения для Hexen
Люто затягивающая своей обманчивой простотой игра, которую запускаешь по десять раз на дню, чтобы просто ещё один уровень пройти. Или просто ещё одну реликвию выбить, Или просто ещё одно достижение получить. А потом делами займусь. Обязательно.
Причём поначалу все разговоры про сложность воспринимаешь как детский лепет. Кто-то вон Контру в хардкорные игры записывает, хотя она элементарнее букваря. Ну и тут так же, наверное. А потом, уровню к десятому, растеряв все жизни уже начинаешь до чего-то догадываться. А потом ещё надо как-то все ящики на уровнях сломать. А затем ещё и на время их пройти. И вот тут-то всё заверте...
Хотя по сложности игры всё-таки не равнозначные. Если первая даёт прикурить, то вторая заставляет пропотеть на славу, хотя и скорее с непривычки - после оригинала сиквел чувствуется куда как более свободным в перемещении. А третья уже сдаёт назад, причём местами слишком сильно: в попытках разнообразить геймплей разработчики перегнули палку и навалили скучные подводные уровни, крайне слабоуправляемые гонки на воде и дорогах и совершенно нелепые пострелушки на самолётах. До кучи ещё и ужасно неудобную базуку вкинули, которая местами обязательна к использованию, хотя очень не хочется.
А уж что стоило бы осовременить хоть как-нибудь, так это перемещение между уровнями, как и между играми. Чтобы выйти из уровня первой части и начать играть во вторую, нужно выйти сначала из уровня, затем из самой игры, затем нажать любую клавишу, чтобы перейти в главное меню и только там выбрать другую игру. И всё это ещё и с анимациями. Перезапустить уровень с начала тоже нельзя, изволь выйти и зайти обратно. С загрузками и анимациями, всенепременно. Причём при прохождении на время функция рестарта есть, что мешало её и в обычный режим добавить? Переход между уровнями тоже с анимациями, которые заколебают гораздо быстрее, чем игра кончится. Особенно в третьей части, хотя в первых двух дела с этим не сильно лучше.
Но оторваться всё равно невозможно. Пока каждый секрет не будет найден, каждое достижение не выбито, каждый рекорд не побит - игра не отпустит. Да и потом может не отпустить. Шикарная вещь!
Затягивает насмертьОторваться невозможноЗависимость гарантированаНововведения третьей частиНеудобные меню и переходы между ними
Как-то после второй части слабенько. Даже после первой, собственно, слабенько. Картины теперь не ахти какие витражи, видимо потому, что добавились новые способы выкладывания кусочков пазла, в витражную тематику не вписывающиеся. А ещё добавились таймер, процент точности, условия прохождения - это всё зачем? Я сюда медитировать захожу, что за соревнования начались? Какая-то куча кое-как втиснутых нововведений ради нововведений, иногда прямо противоречащих тематике игры. Да, сами картины красивые, но они и раньше красивые были. А вот стекло из названия куда-то испарилось.
Всё ещё красивоНо уже не настолькоНеуместные нововведения
Всё, что было в оригинале, только доведённое до блеска. Витражи ещё красивее, общая тематика ярко выражена и подкреплена текстовыми вставками, самих картин много. Заходишь собрать пару пазлов отдыха ради, а оторваться почти не можешь даже после десятка. Отличная вещь!
Всего больше и всё лучше, чем в оригиналеНо всё равно хочется ещё
Отличная расслабляющая головоломка, красивые витражи и приятная музыка прекрасно делают своё дело. Но вот без часовых стрелок на картинах можно было бы и обойтись.