+28
akamauler
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Активности

6 дней назад Оценил Dispatch

7 дней назад
Начал играть в Dispatch

7 дней назад
Начал играть в Aurelia

21 октября 2025 Написал отзыв на Heretic + Hexen
+3

Ну, что тут скажешь? Отличное переиздание, особенно для людей, с классикой не знакомых. Да и для знакомых парочку сюрпризов припасли.

Оригиналы, в общем-то, оставили как есть, только стало детальнее, красивее и удобнее. Это если не приглядываться. А если приглядываться, то выяснится, что перелопатили почти всё, от количества, качества и состава монстров до самих уровней местами. Но незаметно это совсем, играешь будто бы в то же самое, что и тридцать лет назад было. Всерьёз из изменений в глаза бросается разве что возможность менять класс прямо во время игры, да первое оружие клирика, которое теперь не бесполезно, но требует некоторого навыка применения. Что чуточку несправедливо: его булава хоть и была абсолютно бесполезна, но сверхкомпенсировалась его же ультимативным посохом-четвёркой, попросту удаляющим всех врагов с карты. А теперь он какая-то имба на фоне воина и мага, чьи четвёрки так и остались очень ситуативными.

Ах да, ещё насквозь помойное дополнение для Hexen, Deathkings of the Dark Citadel, слегка пообтёрли, очень сильно ограничив респаун. Теперь в него даже играть можно. Удовольствие даже какое-никакое появилось.

А вот где прямо развернулись во всю ширь, так это в новых дополнениях. Faith Renewed для Heretic великолепен. Он хоть и выглядит как оригинал (графического великолепия таких же кампаний для Quake и Qauke II не ждите), но гораздо детальнее и насыщеннее. Даже парочку новых (старых) монстров добавили (раскопали), и они прямо хороши. Жаль только, что нового босса не придумали, так что опять ковырять Д'Спарила дрыном. А уж какой тут секретный уровень, почти буллет-хелл! И новая пушка, здесь же валяющаяся, просто загляденье. Отличное дополнение, говорю же!

А вот с Vestiges of Grandeur для Hexen что-то слегка не заладилось. Здесь всего один хаб с четырьмя мирами, плюс длинный пролог и короткий эпилог (в котором тоже ни разу не оригинально снова убиваем Коракса). Но хаб этот размером как весь оригинал. И по наполнению тоже, сюда будто бы всю игру втиснуть пытались. Все виды ключей, маски, шестерёнки, книги, сердца Д'Спарила, головы статуй, знаки героев, бэктрекинг, бэктрекинг, бэктрекинг! Если без новых меток на карте в оригинале можно и обойтись, то здесь они уже обязаловка, без их помощи не заблудиться на этих колоссальных картах невозможно. А ведь тут ещё и паскудный Ересиарх на трёх аж картах боссом, плюс каждый из падших героев, плюс ЧЕТЫРЕ виверны сразу. А если на каждой карте найти по секретному переключателю, то откроется секретный уровень, совсем уж невменяемых размеров. Я его, правда, только на YouTube видел, ибо четвёртого переключателя так и не нашёл, а искать его целенаправленно не хотелось, и так уже утомился. И при всём этом излишестве, всей этой чрезмерности, на этих самых картах катастрофически не хватает факелов, в то время как тёмных мест с избытком!

Но даже так это всё равно прекрасно. Жаль только, что в русской локализации никто со шрифтами не заморачивался, выглядит страшно некрасиво.

Отличные дополненияПриятные новшестваНестареющая классикаШрифты русской локализацииРаздутость дополнения для Hexen
21 октября


21 октября 2025
Отметил пройденной Heretic + Hexen

18 октября 2025
Добавил в «Буду играть» Ledgerbound



12 июля 2025 Написал отзыв на Crash Bandicoot N. Sane Trilogy
+1

Люто затягивающая своей обманчивой простотой игра, которую запускаешь по десять раз на дню, чтобы просто ещё один уровень пройти. Или просто ещё одну реликвию выбить, Или просто ещё одно достижение получить. А потом делами займусь. Обязательно.

Причём поначалу все разговоры про сложность воспринимаешь как детский лепет. Кто-то вон Контру в хардкорные игры записывает, хотя она элементарнее букваря. Ну и тут так же, наверное. А потом, уровню к десятому, растеряв все жизни уже начинаешь до чего-то догадываться. А потом ещё надо как-то все ящики на уровнях сломать. А затем ещё и на время их пройти. И вот тут-то всё заверте...

Хотя по сложности игры всё-таки не равнозначные. Если первая даёт прикурить, то вторая заставляет пропотеть на славу, хотя и скорее с непривычки - после оригинала сиквел чувствуется куда как более свободным в перемещении. А третья уже сдаёт назад, причём местами слишком сильно: в попытках разнообразить геймплей разработчики перегнули палку и навалили скучные подводные уровни, крайне слабоуправляемые гонки на воде и дорогах и совершенно нелепые пострелушки на самолётах. До кучи ещё и ужасно неудобную базуку вкинули, которая местами обязательна к использованию, хотя очень не хочется.

А уж что стоило бы осовременить хоть как-нибудь, так это перемещение между уровнями, как и между играми. Чтобы выйти из уровня первой части и начать играть во вторую, нужно выйти сначала из уровня, затем из самой игры, затем нажать любую клавишу, чтобы перейти в главное меню и только там выбрать другую игру. И всё это ещё и с анимациями. Перезапустить уровень с начала тоже нельзя, изволь выйти и зайти обратно. С загрузками и анимациями, всенепременно. Причём при прохождении на время функция рестарта есть, что мешало её и в обычный режим добавить? Переход между уровнями тоже с анимациями, которые заколебают гораздо быстрее, чем игра кончится. Особенно в третьей части, хотя в первых двух дела с этим не сильно лучше.

Но оторваться всё равно невозможно. Пока каждый секрет не будет найден, каждое достижение не выбито, каждый рекорд не побит - игра не отпустит. Да и потом может не отпустить. Шикарная вещь!

Затягивает насмертьОторваться невозможноЗависимость гарантированаНововведения третьей частиНеудобные меню и переходы между ними
12 июля

6 дней назад Оценил Dispatch

7 дней назад
Начал играть в Dispatch

7 дней назад
Начал играть в Aurelia


21 октября 2025
Отметил пройденной Heretic + Hexen

18 октября 2025
Добавил в «Буду играть» Ledgerbound





21 октября 2025 Написал отзыв на Heretic + Hexen
+3

Ну, что тут скажешь? Отличное переиздание, особенно для людей, с классикой не знакомых. Да и для знакомых парочку сюрпризов припасли.

Оригиналы, в общем-то, оставили как есть, только стало детальнее, красивее и удобнее. Это если не приглядываться. А если приглядываться, то выяснится, что перелопатили почти всё, от количества, качества и состава монстров до самих уровней местами. Но незаметно это совсем, играешь будто бы в то же самое, что и тридцать лет назад было. Всерьёз из изменений в глаза бросается разве что возможность менять класс прямо во время игры, да первое оружие клирика, которое теперь не бесполезно, но требует некоторого навыка применения. Что чуточку несправедливо: его булава хоть и была абсолютно бесполезна, но сверхкомпенсировалась его же ультимативным посохом-четвёркой, попросту удаляющим всех врагов с карты. А теперь он какая-то имба на фоне воина и мага, чьи четвёрки так и остались очень ситуативными.

Ах да, ещё насквозь помойное дополнение для Hexen, Deathkings of the Dark Citadel, слегка пообтёрли, очень сильно ограничив респаун. Теперь в него даже играть можно. Удовольствие даже какое-никакое появилось.

А вот где прямо развернулись во всю ширь, так это в новых дополнениях. Faith Renewed для Heretic великолепен. Он хоть и выглядит как оригинал (графического великолепия таких же кампаний для Quake и Qauke II не ждите), но гораздо детальнее и насыщеннее. Даже парочку новых (старых) монстров добавили (раскопали), и они прямо хороши. Жаль только, что нового босса не придумали, так что опять ковырять Д'Спарила дрыном. А уж какой тут секретный уровень, почти буллет-хелл! И новая пушка, здесь же валяющаяся, просто загляденье. Отличное дополнение, говорю же!

А вот с Vestiges of Grandeur для Hexen что-то слегка не заладилось. Здесь всего один хаб с четырьмя мирами, плюс длинный пролог и короткий эпилог (в котором тоже ни разу не оригинально снова убиваем Коракса). Но хаб этот размером как весь оригинал. И по наполнению тоже, сюда будто бы всю игру втиснуть пытались. Все виды ключей, маски, шестерёнки, книги, сердца Д'Спарила, головы статуй, знаки героев, бэктрекинг, бэктрекинг, бэктрекинг! Если без новых меток на карте в оригинале можно и обойтись, то здесь они уже обязаловка, без их помощи не заблудиться на этих колоссальных картах невозможно. А ведь тут ещё и паскудный Ересиарх на трёх аж картах боссом, плюс каждый из падших героев, плюс ЧЕТЫРЕ виверны сразу. А если на каждой карте найти по секретному переключателю, то откроется секретный уровень, совсем уж невменяемых размеров. Я его, правда, только на YouTube видел, ибо четвёртого переключателя так и не нашёл, а искать его целенаправленно не хотелось, и так уже утомился. И при всём этом излишестве, всей этой чрезмерности, на этих самых картах катастрофически не хватает факелов, в то время как тёмных мест с избытком!

Но даже так это всё равно прекрасно. Жаль только, что в русской локализации никто со шрифтами не заморачивался, выглядит страшно некрасиво.

Отличные дополненияПриятные новшестваНестареющая классикаШрифты русской локализацииРаздутость дополнения для Hexen
21 октября

12 июля 2025 Написал отзыв на Crash Bandicoot N. Sane Trilogy
+1

Люто затягивающая своей обманчивой простотой игра, которую запускаешь по десять раз на дню, чтобы просто ещё один уровень пройти. Или просто ещё одну реликвию выбить, Или просто ещё одно достижение получить. А потом делами займусь. Обязательно.

Причём поначалу все разговоры про сложность воспринимаешь как детский лепет. Кто-то вон Контру в хардкорные игры записывает, хотя она элементарнее букваря. Ну и тут так же, наверное. А потом, уровню к десятому, растеряв все жизни уже начинаешь до чего-то догадываться. А потом ещё надо как-то все ящики на уровнях сломать. А затем ещё и на время их пройти. И вот тут-то всё заверте...

Хотя по сложности игры всё-таки не равнозначные. Если первая даёт прикурить, то вторая заставляет пропотеть на славу, хотя и скорее с непривычки - после оригинала сиквел чувствуется куда как более свободным в перемещении. А третья уже сдаёт назад, причём местами слишком сильно: в попытках разнообразить геймплей разработчики перегнули палку и навалили скучные подводные уровни, крайне слабоуправляемые гонки на воде и дорогах и совершенно нелепые пострелушки на самолётах. До кучи ещё и ужасно неудобную базуку вкинули, которая местами обязательна к использованию, хотя очень не хочется.

А уж что стоило бы осовременить хоть как-нибудь, так это перемещение между уровнями, как и между играми. Чтобы выйти из уровня первой части и начать играть во вторую, нужно выйти сначала из уровня, затем из самой игры, затем нажать любую клавишу, чтобы перейти в главное меню и только там выбрать другую игру. И всё это ещё и с анимациями. Перезапустить уровень с начала тоже нельзя, изволь выйти и зайти обратно. С загрузками и анимациями, всенепременно. Причём при прохождении на время функция рестарта есть, что мешало её и в обычный режим добавить? Переход между уровнями тоже с анимациями, которые заколебают гораздо быстрее, чем игра кончится. Особенно в третьей части, хотя в первых двух дела с этим не сильно лучше.

Но оторваться всё равно невозможно. Пока каждый секрет не будет найден, каждое достижение не выбито, каждый рекорд не побит - игра не отпустит. Да и потом может не отпустить. Шикарная вещь!

Затягивает насмертьОторваться невозможноЗависимость гарантированаНововведения третьей частиНеудобные меню и переходы между ними
12 июля

28 мая 2025 Написал отзыв на Glass Masquerade 3: Honeylines
+1

Как-то после второй части слабенько. Даже после первой, собственно, слабенько. Картины теперь не ахти какие витражи, видимо потому, что добавились новые способы выкладывания кусочков пазла, в витражную тематику не вписывающиеся. А ещё добавились таймер, процент точности, условия прохождения - это всё зачем? Я сюда медитировать захожу, что за соревнования начались? Какая-то куча кое-как втиснутых нововведений ради нововведений, иногда прямо противоречащих тематике игры. Да, сами картины красивые, но они и раньше красивые были. А вот стекло из названия куда-то испарилось.

Всё ещё красивоНо уже не настолькоНеуместные нововведения

28 мая 2025 Написал отзыв на Glass Masquerade 2: Illusions
+1

Всё, что было в оригинале, только доведённое до блеска. Витражи ещё красивее, общая тематика ярко выражена и подкреплена текстовыми вставками, самих картин много. Заходишь собрать пару пазлов отдыха ради, а оторваться почти не можешь даже после десятка. Отличная вещь!

Всего больше и всё лучше, чем в оригиналеНо всё равно хочется ещё

28 мая 2025 Написал отзыв на Glass Masquerade
0

Отличная расслабляющая головоломка, красивые витражи и приятная музыка прекрасно делают своё дело. Но вот без часовых стрелок на картинах можно было бы и обойтись.

МедитативноКрасивоСтрелки надоедают

4 мая 2025 Написал отзыв на Gorogoa
+2

Отличная пространственная головоломка, позволяющая хорошенько расшевелить серое вещество и помедитировать под красивую музыку на красивую картинку. Но только пару часов, потом титры и спать. А я бы совсем не отказался помедитировать ещё. Жаль.

КрасивоВолшебноЗавораживающеПреступно мало

4 мая 2025 Написал отзыв на South of Midnight
+2

Что-то иррациональное толкало меня ждать эту игру почти что с самого анонса. Это же самое что-то укрепляло желание с каждым новым кусочком информации и даже довело до предзаказа. И в результате я даже не пожалел. Почти.

Почти, потому что хочется больше всего. Прямолинейная структура игры позволяет быстро пролететь её, не успев толком устать, зато успев насладиться колоритом и историей. Но не погрузиться в неё с головой, чего очень бы хотелось, учитывая редкость появления таких культурных кадавров как американский юг на наших голубых экранах. А игра даже за свой хронометраж даёт понять, что погружаться здесь есть во что. Сценарий тут вообще на загляденье. Практически все истории работают не только на центральный сюжет, но и друг на друга, дополняя деталями общий фон местного городка, да ещё и посыпая всё это сверху Шекспиром и практически полным отсутствием проповедничества. Почти идеальная работа, ей богу! Всё это ещё обрамляет великолепный саундтрек и отличная озвучка. А уж от местного нагнетания мрака может и всерьёз неуютно стать: особенно свиноферма после потопа и сборник Хэмингуэевских записок на подступах к кабаре меня зацепили. Я за пять минут до финала был уверен, что они его сольют, но и тут приятно удивили. Хотя финал тут всё-таки слит безбожно, если мы не об истории говорим.

Сам игровой процесс South of Midnight весьма, скажем так, угнетающ. Паркур несложен, но отзывчивость управления оставляет желать лучшего, а разнообразие препятствий сильно хромает. Исследование локаций тоже вариативностью не блещет. Бои под стать паркуру, только неотзывчивость здесь мешает куда как сильнее. Противники только радуют, не смотря на свой крайне невдохновенный дизайн - они достаточно разные по тактике и даже по внешности, отличить одного от другого совсем не сложно. У меня к этой боёвке даже стокгольмский синдром выработался. И развеялся без остатка на финальном боссе. Будь здесь даже лучшая в мире боевая система, босса бы это не спасло. Потому что четыре волны врагов на арене с полосой препятствий между ними - это ужасно. Три босса до этого тоже не прямо блистали, но что-то своё предлагали и работали вполне сносно. Тут же никаких смягчающих факторов нет вообще.

В сумме имеем великолепно выглядящую, звучащую и написанную игру, которая как именно игра не то чтобы удалась. Но я всё равно доволен как слон. И хочу ещё.

СценарийАтмосфераКолоритМузыка и озвучкаНеуклюжесть паркура и боёвФинальный босс - позор

23 марта 2025 Написал отзыв на Shadow Warrior 3
+1

Это настолько приятный глоток свежего воздуха после всех кошмаров второй части, что от прилива кислорода захлебнуться можно. Быстро, ярко, весело, под шикарную музыку и отличные комментарии персонажей несёшься вперёд, выкашивая толпы разношёрстных врагов, подчас их же оружием, пролетая на огромных скоростях через препятствия - и упиваешься каждой секундой!

Пушек мало, но зато каждая уместна и ни одна не простаивает. Врагов тоже немного, но каждый выдающийся и требующий своего подхода. Продолжительность маленькая, но надоесть ничего не успевает, и уж лучше остаться слегка голодным. Да, сюжет несколько грубо решает все проблемы предыдущих частей, но зато сам по себе работает отлично - всё логично, всё забавно, и при этом эпическая атмосфера происходящего как-то мимоходом создаётся. Непонятно только на кой ведьму новую ввели, когда можно было бы спокойно кого-то из предыдущих частей использовать, тем более, что хронометраж у неё около пяти минут.

Была бы просто идеальная игра, если бы немного повысить подвижность Ло Ванга в воздухе. А то после двойного прыжка и рывка он начинает медленно и печально оседать на землю, если рядом целей для крюка не оказалось. Лучшей мишени для врагов в этот момент не придумаешь.

Жаль, что это конец, конечно. Но приятно, что заканчивается серия на настолько высокой ноте.

Кто бы ещё Дюку и Калебу теперь такой подарок сделал?

Здесь почти всё плюсПодвижность в воздухеХочется ещё
23 марта

23 марта 2025 Написал отзыв на Shadow Warrior 2: Bounty Hunt Part 2
0

Просто оцените уровень: здесь есть четыре миссии на убийство пятерых крупных противников. В одной они электрические, в другой огненные, в третьей ядовитые и в четвёртой морозные. И всё это - ну разумеется! - случайно сгенерировано. В студии никого потоком креативности не смыло?

И снова нетВсё больше и больше
23 марта

23 марта 2025 Написал отзыв на Shadow Warrior 2: Bounty Hunt Part 1
0

Дорогой игрок, пока наши компьютеры случайно генерировали ещё пачку бесполезных заданий, мы нарисовали ещё парочку бесполезных стволов. Кушайте, не обляпайтесь!

НетПолно
23 марта