Да, забуду, но всё равно напишу.
Собственно, с оригинальной игрой я познакомился году так в 96-97, у одного из друзей была PS1 и какой-то не реальный миллион дисков, с картами памяти в нагрузку. Там-то я впервые увидел непонятное рыжие существо, которое детьми (нас было человек 6), возрастом где-то от 6 до 10 лет, было обозвано Сумасшедшим Котом. В логике не откажешь, рыжее, с ушами, в названии есть что-то созвучное с котом и по фиг, что он на лиса больше похож. О том, что бандикут это реально существующее животное, а не некое выдуманное, я, как вероятно и многие, узнал только спустя более чем 20 лет. На протяжении практически всей жизни я постоянно сталкивался с этой игрой, но до конца её ни разу не проходил. В начале потому что просто собственной консоли не было, потом из-за попыток проходить игру на 100% или просто внезапной скуки, накатывавшей где-то к середине-концу игры. Вероятно, платформеры это не моё, тем более в первом Крэше из механик только прыжок, да удар, что не очень разнообразит геймплей. Но гештальт-то закрыть надо и вот, собравшись с духом, я наконец-то прошёл ремейк этой игры. Я не склонен называть его ремастером, как минимум потому, что разработчики добавили в него парочку режимов, которых не было в оригинале и это единственное изменение, которое было внесено во все три игры, всё остальное осталось тем же, только теперь с классной, яркой графикой и удобным управлением.
На данный момент я прошёл только первую часть, но в планах заняться и остальными двумя. На прохождение первого Крэша у меня ушло около трёх часов, по выше описанным причинам, я не ставил перед собой задачу закрывать всё на 100%. Может быть когда-нибудь, но не сейчас это точно.
Играется ремейк во много раз лучше оригинальной игры, он намного проще и от него не горит, хотя кое-какие моменты у меня вызвали вопросы. Например, энерго-шары на последнем боссе убивали героя даже если тот их не касался, причём видно это было без стоп-кадра и замедления (я проходил игру на стриме и специально потом пересматривал трансляцию). В остальном дистанцию прыжка рассчитывать очень легко, ты понимаешь куда тебе надо допрыгнуть, ты интуитивно чувствуешь сможешь куда-то долететь или нет. В оригинале этого очень не хватало, а мост был тем местом, где я всегда сливал все 99 жизней. В ремейке я прошёл его без проблем и даже на перила смог запрыгнуть, что в классической версии мне удавалось сделать лишь раз.
В общем, современная версия Крэша идеально подойдёт, если вы хотите ознакомиться с этой прекрасной игрой. Да, она может показаться скучноватой, всё таки нас сильно избаловали разнообразными механиками, однако это классика с новой, красивейшей картинкой, чрезвычайно удобным управлением и ставшим, за счёт осовременивания, но не упрощения, гораздо более дружелюбным геймплеем.
(Здесь когда-нибудь появится обновление про вторую часть)