+60
Николай Кириллов
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Активности

3 дня назад Написал отзыв на Bionic Commando (2009)
0
Бионик Мусор

Продолжаю разгребать свои диски и проходить/дропать их. В этом случае - дропать, поскольку настолько кривое управление еще поискать нужно. Уж лучше как в Чейзере - гадать куда идти, чем видеть путь и не суметь по нему пройти.

Если к раскачиванию на биоруке еще можно привыкнуть, то вот некоторые игровые механики просто сломаны. Например, метание предметов. Подразумевается, что это будет легкий способ убивать противников, но нет, прицелится хоть в кого-то невозможно, а автонаведения снарядов нет.

В итоге вместо подвижной машины убийцы у нас костыль в наших же колесах.

В игре есть и оружие, которым можно убивать, только пистолет на дальних дистанциях (и против тяжелых противников) бесполезен практически полностью, а для второстепенного оружия патронов днём с огнём не сыщешь.

Конечно же я пытался проходить на максимальной сложности, но сгорел исключительно от управления. Взять хотя бы момент, когда нужно подбросить предмет и разбить им стену, в первый раз я раза с 5-го разбил её, во второй раз - со 2-го. Просто рандом, пока не попадёшь случайно в определённую точку, стена не развалится. 

Я бы мог пересилить управление, но игра вообще ничего не предлагает, чтобы этого хотелось: сюжет пафосный, но ниочемный, мир скучный и полуреалистичный, мол, мы фразами обоснуем, почему ты не умираешь при падении и быстро тонешь, но никто этот реализм не спрашивал. Зачем нам обоснование отсутствия урона при падении? К сожалению, это налёт тех лет, когда игра должны была быть если не реалистичной, то логичной. А логикой тут и не пахнет никакой, мы ходим по городу после ядерного взрыва, где куча врагов и всяких мехов, у нас кибер-рука с тросом. Будь это карикатурный экшн, у игры было бы больше простора для действий, а так, у неё связаны руки, не смотря на то, что одна из них кибернетическая.

Единственные крутые моменты в игре, это раскачивание на нескольких перекладинах, когда перемещаешься, как человек-паук, только вот качественную игру вокруг этой механики разработчики сделать не смогли.

А игра в издании "1С Хорошие игры". Ну-ну.

11 апреля




5 апреля 2025 Написал отзыв на Pirates: Legend of the Black Buccaneer
0
В лучших традициях "Принца Персии"

Было написано на обложке. Диск с игрой ждал 19 лет, пока я наконец не выберу себе выходной день, чтобы пройти это творение французской студии WideScreen Games. 

Это игра в жанре "метроидвания", но жанр остался не понят разработчиками. В хороших метроидваниях тебе уже запланировано, какие способности и когда ты откроешь, чтобы пройти дальше. Эти рельсы помогают настроить кривую сложности, а также оптимизировать маршрут игрока, чтобы тот меньше утомился и получил больше впечатлений. Здесь же из 6 часов прохождения я часа 2 искал куда же идти теперь. И это не только потому что на карте не отображаются препятствия, но и потому что читаемости паркурных уступов иногда минимальна. Разработчики явно не стримились к реализму, так зачем делать едва заметные уступы, за которые нужно цепляться, непонятно. 

Боевка нудная, так как враги толстые. Помогает прокачка, которая полуобязательная. Уверен, её можно пропустить и пройти игру за час-два на лёгком, если знать, куда идёшь, но на нормале прокачиваться нужно обязательно. Особенно урон и хп. Убивают тут не часто, именно от потери ХП в бою мой персонаж умер раза два-три максимум, но вот урон нам просто необходим. 

Прокачка идёт за валюту, которая выпадает с противников энергетическими сгустками. За них же мы возрождаемся с чекпоинта и сохраняемся. Да-да, чтобы сохраниться и возродиться, нужно тратить ресурсы. К счастью, при мне всегда была валюта и я ни разу не загружался с сейва после смерти, но сохраняться всё равно нужно, вдруг вылетит, а в игре нет автосейва. Забыл добежать до тотема сохранения? Прости-прощай, savedata.

5 апреля



+1
Интересный эксперимент

Только вот так себе, когда у игры хронометраж расширенного издания Властелина Колец, а уровень длится 10 минут, в игре, которая пытается вовлекать игрока. О каком погружении может идти речь, когда ты за каждым поворотом видишь маленький необязательный ролик на движке игры, который вообще не продвигает повествование? Не знаю, какие именно советы давал Питер Джексон разработчикам, сделавшим Beyond Good and Evil, но, надеюсь, только в плане режиссуры сцен. Если идея "разбивать игру на короткие уровни" была его, то она провальная.

Но теперь о хорошем - геймплей. В принципе - норм, просто разгуляться негде. У нас вроде как отсутствие прицела, здоровья и инвентаря, но выживать вообще не требуется, на каждом углу разбросаны копья или кости, которые мы используем как копья. Не говоря уже о куче оружия, которое свисает лутбоксами с парашютов. Тут прямо напрашиваются элементы выживача, когда ты убиваешь гигантское насекомое, чтобы бросить его в сторону к хищникам, которые на него отвлекутся, чтобы ты мог пройти без траты боеприпасов дальше, но нет, костей достаточно, хоть весь остров выкоси. А ведь мог бы быть контраст с геймплеем Кинг Конга, за которого мы тоже выкашиваем весь остров. А так, стрельба норм, метание норм, есть взаимодействие с миром, головоломками это не назвать, но хоть какие-то задачи, кроме как иди-стреляй.

Если геймплей за Джека (главный герой) понятен, по сути - шутер, то геймплей за Конга нам сначала особо не объясняют. К концу игры, конечно, я освоился, но управление не особо интуитивное всё равно, если хотите делать что-то кроме "бежать-лупить", всё-таки у Конга есть режим ярости, он может подбирать мелких врагов или предметы и швырять их в дальнобойных врагов, за него нужно добивать крупных противников, иначе они не помрут. И этому толком не учат. 

Техническое состояние у игры отличное. Кроме менюшки, там распознавание курсора ужасное, я себе профиль случайно удалил на середине игры, пришлось качать чужое прохождение и проходить поэтапно, каждый раз запуская следующий этап, просто "начать отсюда" в игре нельзя.

А еще поставил фикс, чтобы убрать черные полосы сверху и снизу, а то, конечно, кинематографично, но графика в игре далеко не фотореалистичная и я хочу видеть весь экран.

Сюжет повторяет сюжет фильма, так что тут нечего сказать. Единственное, есть альтернативная концовка в бонусных материалах, по сути - дополнительный уровень.

Наконец-то я её прошел. Купил в год её выхода и вот только сейчас руки дошли.

5 апреля


2 апреля 2025 Написал отзыв на Hard Reset
0
Жёсткий перезапуск

Низкобюджетный арена-шутер, с ворохом недостатков, которые портят впечатление от игры в целом. 

Начну с хорошего: картинка. Редукс версия выглядит норм для своего времени, как выглядел оригинал - понятия не имею, если честно. Молнии сверкают, взрывы освящают местность пламенем, не скажу "красиво", скажу "симпатично". 

Второй плюс, который я вытянул со дна мешка с комплиментами, это стабильность. Игра отлично работает, никаких багов и прочих технических неприятностей я не встретил играя на десятой винде. 

На этом плюсы вроде и кончаются.

Стрельба какая-то странная, импакта вообще не ощущается. У нас в руке супер-оружие, которое может превращаться в другие виды оружия, но это всё как-то не стреляет, а пукает. Пулемёт выдает кучу выстрелов в секунду, но враги просто падают как тушки. У больших противников есть разрушаемость, но она какая-то мимолётная. Стреляешь-стреляешь, моргнул, а у врага уже нет обшивки на руке. Стреляешь из дробовика в зомби, так он может и не показать, что заметил это, только красные облачка попаданий в воздухе. Реактивные ракеты базуки летят ооооочень медленно. Я по каждому типу оружия в игре могу такую претензию написать, а стрельба тут, это самое главное, так как больше, по сути, ничего и нет.

Да, есть секретки, но на этом и всё. Ни головоломок, ни затягивающего сюжета, ни колких перепалок ГГ с кем бы то ни было по рации. В какой-то момент случается спойлер, так ГГ это толком и не обсудил ни с кем, хотя можно было бы накрутить и интриги, и сомнений, и много чего еще. Но нет, мы во всём уверены, рвём напролом как слоняра. 

Единственное, что могу еще похвалить, это динамику сложности. Она тут возрастающая и пик приходится на финального босса, но не засчёт босса, а засчёт мяса вокруг него. 

Но и в сложностях не без минусов. На высочайшей сложности частенько было скучно играть, так как противники-губки, а на средней скучно играть, потому что мне никто ничего сделать не может. А ведь хотелось бы просто сложности, где мне опасно бегать, но и враги не много урона впитывают.

Вот уж не думал, что столько напишу по средненькой игре, бывает. 

2 апреля









2 апреля 2025
Отметил пройденной Hard Reset


3 дня назад Написал отзыв на Bionic Commando (2009)
0
Бионик Мусор

Продолжаю разгребать свои диски и проходить/дропать их. В этом случае - дропать, поскольку настолько кривое управление еще поискать нужно. Уж лучше как в Чейзере - гадать куда идти, чем видеть путь и не суметь по нему пройти.

Если к раскачиванию на биоруке еще можно привыкнуть, то вот некоторые игровые механики просто сломаны. Например, метание предметов. Подразумевается, что это будет легкий способ убивать противников, но нет, прицелится хоть в кого-то невозможно, а автонаведения снарядов нет.

В итоге вместо подвижной машины убийцы у нас костыль в наших же колесах.

В игре есть и оружие, которым можно убивать, только пистолет на дальних дистанциях (и против тяжелых противников) бесполезен практически полностью, а для второстепенного оружия патронов днём с огнём не сыщешь.

Конечно же я пытался проходить на максимальной сложности, но сгорел исключительно от управления. Взять хотя бы момент, когда нужно подбросить предмет и разбить им стену, в первый раз я раза с 5-го разбил её, во второй раз - со 2-го. Просто рандом, пока не попадёшь случайно в определённую точку, стена не развалится. 

Я бы мог пересилить управление, но игра вообще ничего не предлагает, чтобы этого хотелось: сюжет пафосный, но ниочемный, мир скучный и полуреалистичный, мол, мы фразами обоснуем, почему ты не умираешь при падении и быстро тонешь, но никто этот реализм не спрашивал. Зачем нам обоснование отсутствия урона при падении? К сожалению, это налёт тех лет, когда игра должны была быть если не реалистичной, то логичной. А логикой тут и не пахнет никакой, мы ходим по городу после ядерного взрыва, где куча врагов и всяких мехов, у нас кибер-рука с тросом. Будь это карикатурный экшн, у игры было бы больше простора для действий, а так, у неё связаны руки, не смотря на то, что одна из них кибернетическая.

Единственные крутые моменты в игре, это раскачивание на нескольких перекладинах, когда перемещаешься, как человек-паук, только вот качественную игру вокруг этой механики разработчики сделать не смогли.

А игра в издании "1С Хорошие игры". Ну-ну.

11 апреля

5 апреля 2025 Написал отзыв на Pirates: Legend of the Black Buccaneer
0
В лучших традициях "Принца Персии"

Было написано на обложке. Диск с игрой ждал 19 лет, пока я наконец не выберу себе выходной день, чтобы пройти это творение французской студии WideScreen Games. 

Это игра в жанре "метроидвания", но жанр остался не понят разработчиками. В хороших метроидваниях тебе уже запланировано, какие способности и когда ты откроешь, чтобы пройти дальше. Эти рельсы помогают настроить кривую сложности, а также оптимизировать маршрут игрока, чтобы тот меньше утомился и получил больше впечатлений. Здесь же из 6 часов прохождения я часа 2 искал куда же идти теперь. И это не только потому что на карте не отображаются препятствия, но и потому что читаемости паркурных уступов иногда минимальна. Разработчики явно не стримились к реализму, так зачем делать едва заметные уступы, за которые нужно цепляться, непонятно. 

Боевка нудная, так как враги толстые. Помогает прокачка, которая полуобязательная. Уверен, её можно пропустить и пройти игру за час-два на лёгком, если знать, куда идёшь, но на нормале прокачиваться нужно обязательно. Особенно урон и хп. Убивают тут не часто, именно от потери ХП в бою мой персонаж умер раза два-три максимум, но вот урон нам просто необходим. 

Прокачка идёт за валюту, которая выпадает с противников энергетическими сгустками. За них же мы возрождаемся с чекпоинта и сохраняемся. Да-да, чтобы сохраниться и возродиться, нужно тратить ресурсы. К счастью, при мне всегда была валюта и я ни разу не загружался с сейва после смерти, но сохраняться всё равно нужно, вдруг вылетит, а в игре нет автосейва. Забыл добежать до тотема сохранения? Прости-прощай, savedata.

5 апреля

+1
Интересный эксперимент

Только вот так себе, когда у игры хронометраж расширенного издания Властелина Колец, а уровень длится 10 минут, в игре, которая пытается вовлекать игрока. О каком погружении может идти речь, когда ты за каждым поворотом видишь маленький необязательный ролик на движке игры, который вообще не продвигает повествование? Не знаю, какие именно советы давал Питер Джексон разработчикам, сделавшим Beyond Good and Evil, но, надеюсь, только в плане режиссуры сцен. Если идея "разбивать игру на короткие уровни" была его, то она провальная.

Но теперь о хорошем - геймплей. В принципе - норм, просто разгуляться негде. У нас вроде как отсутствие прицела, здоровья и инвентаря, но выживать вообще не требуется, на каждом углу разбросаны копья или кости, которые мы используем как копья. Не говоря уже о куче оружия, которое свисает лутбоксами с парашютов. Тут прямо напрашиваются элементы выживача, когда ты убиваешь гигантское насекомое, чтобы бросить его в сторону к хищникам, которые на него отвлекутся, чтобы ты мог пройти без траты боеприпасов дальше, но нет, костей достаточно, хоть весь остров выкоси. А ведь мог бы быть контраст с геймплеем Кинг Конга, за которого мы тоже выкашиваем весь остров. А так, стрельба норм, метание норм, есть взаимодействие с миром, головоломками это не назвать, но хоть какие-то задачи, кроме как иди-стреляй.

Если геймплей за Джека (главный герой) понятен, по сути - шутер, то геймплей за Конга нам сначала особо не объясняют. К концу игры, конечно, я освоился, но управление не особо интуитивное всё равно, если хотите делать что-то кроме "бежать-лупить", всё-таки у Конга есть режим ярости, он может подбирать мелких врагов или предметы и швырять их в дальнобойных врагов, за него нужно добивать крупных противников, иначе они не помрут. И этому толком не учат. 

Техническое состояние у игры отличное. Кроме менюшки, там распознавание курсора ужасное, я себе профиль случайно удалил на середине игры, пришлось качать чужое прохождение и проходить поэтапно, каждый раз запуская следующий этап, просто "начать отсюда" в игре нельзя.

А еще поставил фикс, чтобы убрать черные полосы сверху и снизу, а то, конечно, кинематографично, но графика в игре далеко не фотореалистичная и я хочу видеть весь экран.

Сюжет повторяет сюжет фильма, так что тут нечего сказать. Единственное, есть альтернативная концовка в бонусных материалах, по сути - дополнительный уровень.

Наконец-то я её прошел. Купил в год её выхода и вот только сейчас руки дошли.

5 апреля

2 апреля 2025 Написал отзыв на Hard Reset
0
Жёсткий перезапуск

Низкобюджетный арена-шутер, с ворохом недостатков, которые портят впечатление от игры в целом. 

Начну с хорошего: картинка. Редукс версия выглядит норм для своего времени, как выглядел оригинал - понятия не имею, если честно. Молнии сверкают, взрывы освящают местность пламенем, не скажу "красиво", скажу "симпатично". 

Второй плюс, который я вытянул со дна мешка с комплиментами, это стабильность. Игра отлично работает, никаких багов и прочих технических неприятностей я не встретил играя на десятой винде. 

На этом плюсы вроде и кончаются.

Стрельба какая-то странная, импакта вообще не ощущается. У нас в руке супер-оружие, которое может превращаться в другие виды оружия, но это всё как-то не стреляет, а пукает. Пулемёт выдает кучу выстрелов в секунду, но враги просто падают как тушки. У больших противников есть разрушаемость, но она какая-то мимолётная. Стреляешь-стреляешь, моргнул, а у врага уже нет обшивки на руке. Стреляешь из дробовика в зомби, так он может и не показать, что заметил это, только красные облачка попаданий в воздухе. Реактивные ракеты базуки летят ооооочень медленно. Я по каждому типу оружия в игре могу такую претензию написать, а стрельба тут, это самое главное, так как больше, по сути, ничего и нет.

Да, есть секретки, но на этом и всё. Ни головоломок, ни затягивающего сюжета, ни колких перепалок ГГ с кем бы то ни было по рации. В какой-то момент случается спойлер, так ГГ это толком и не обсудил ни с кем, хотя можно было бы накрутить и интриги, и сомнений, и много чего еще. Но нет, мы во всём уверены, рвём напролом как слоняра. 

Единственное, что могу еще похвалить, это динамику сложности. Она тут возрастающая и пик приходится на финального босса, но не засчёт босса, а засчёт мяса вокруг него. 

Но и в сложностях не без минусов. На высочайшей сложности частенько было скучно играть, так как противники-губки, а на средней скучно играть, потому что мне никто ничего сделать не может. А ведь хотелось бы просто сложности, где мне опасно бегать, но и враги не много урона впитывают.

Вот уж не думал, что столько напишу по средненькой игре, бывает. 

2 апреля

28 марта 2025 Написал отзыв на F.E.A.R. 2: Project Origin
+1
Страшно глючит

Речь именно про техническую составляющую игры. Не знаю, в чём именно проблема, но на моей системе игра работала ужасно: постоянно проподали части уровня, так что приходилось выходить в меню, игра при этом вылетала. Чаще всего такое происходило во второй половине игры, почему-то. Но техническую часть оставим техникам, что по игре?

А по игре, по сути, практически та же первая часть, как мне показалось. Да, отняли распространенные арены, теперь мы сражаемся практически полностью в коридорах, так как, видимо, ИИ особо там не справлялся новый, уменьшилось количество непонятных закоулков, количество бэктреккинга тоже не такое высокое.

Сюжет стал чуть понятнее, его тут прямо разжевывают, но развитие событий не дотягивает до полноценного сиквела: мы всё еще крутимся вокруг событий первой части, это вполне могло быть дополнение FEAR: Family Man какое-нибудь, не знаю. В целом, игра мне понравилась чуть больше первой части, но тоже не зашла. Как хоррор не старается вообще, как шутер, неплохо, но не на харде, на харде динамика ломается, как мне кажется.

Отдельный котёл геймдизайнерам за местные туррели-этапы на высокой сложности, их слишком мало тестили, особенно первый этап.

Может быть нужно было играть в эту франшизу на старте, но сейчас, не зашло, к сожалению.

28 марта


19 февраля 2025 Написал отзыв на Old World
0
Еще один ход (2) ?

Да, игра вызывает такую же зависимость, как и игры серии Civillization, при этом концентрируется только на одной временной эпохе, что можно понять по названию.Лучше ли она цивки? Вряд ли. Но и не хуже. Тут много своих плюсов.Правители. Тут это личность, которую вы отыгрываете сами с одной стороны, но и которая может попасть в какую-либо незапланированную ситуацию с другой. Правитель обладает рядом характеристик, которые можно и прокачать, и ухудшить, как сложится судьба, а может не повезти и вашего царя убьёт нетерпеливый и тупой наследник, у которого одни минусы в статлисте. К счастью, можно отречься от престола, так как мы имеем теперь над ним контроль, а с другой стороны, можно отыгрывать его уже, если нет цели победить, а есть цель получить фан.А победить тут не так уж и просто. Комп, к счастью, не просто так ест свой хлеб в виде процессорного времени, а действительно может хотеть вас победить и будет всячески вам мешать, если вы приближаетесь к ней слишком широкими ходами. Объявит вам войну, например, и действительно будет нападать и захватывать города. При этом дипломатия тут неплохая, можно вполне неплохо сотрудничать, пока не вышли на финишную прямую. Но против людей играть интереснее, конечно.Онлайн, кстати, очень живой. Партии скоротечными не назвать, так что лучше играть с друзьями, благо игра не за фулпрайс продается, а где-то за косарь, плюс продается и в нашем регионе. Хотя, учитывая комиссии, лучше купить ключ на стороне. 
Крайне рекомендую, наиграл уже 50 часов и вполне доволен. И это только в ванилу, допы еще не покупал (а они есть). Всем удачной династии.

19 февраля

19 февраля 2025 Написал отзыв на Chaser
+3
Куда тут идти?

Основной вопрос, который возникает почти на каждом уровне начиная с середины игры. Доходит до того, что попытка встать на правильный путь напоминает спидранерский стратки в других играх. Завал, где нужно чуть ли не по ребрам текстур прыгать, чтобы залезть в гигантское отверстие. Или внезапные лестницы, например, на стене тексткра разрушенной лестницы? Ну, это же очевидный путь, чего ты.Второй вопрос, который у меня возник в этой игре: тут есть адреналин? И возник он у меня на 5-м уровне (уровень в порту, где нужно на подлодке уплыть), после защиты грузовика, который я просто сейвскамил. А нашел я адреналин не пройдя обучение, в котором нас не заставляли им воспользоваться хотя бы, а случайно проахнувшись мимо ТАБа и нажав на КАПСЛОК. Да, адренали на капслок, очень логично и интуитивно. 
При этом я лазил по управлению, чтобы что-то поменять, но просто не вчитывася в то, что тут можно делать, мол, игра научит. Ага, научила, конечно. Пять уровней на высокой сложности оттачивал меткость и сейвскам, чтобы узнать, что тут есть адреналин.Надеюсь игра когда-нибудь всё-таки попадёт на РП, потому что это такой жоповыверт, что это просто необходимо видеть. Я бы и про сюжет что-нибудь сказал, но он тут так себе. Главный герой не отличается ни умом, ни хитростью и попадает в ловушку катсцены, перечеркивая все достижения игрока при превозмогании этой игры. При этом игра вышла 2003 и осталась незамеченной не спроста, она во всём проигрывает конкурентам, которые вышли буквально в следующем году. Я бы решил, что это какой-нибудь 2001 хотя бы, только из-за графики, так как геймплей остался на уровне Half-Life, что на самом деле большая похвала для этой игры. 

Интересно, любит ли кто её, если да, то давно ли её перепроходили, было бы интересно узнать.

19 февраля

1 января 2025 Написал отзыв на Phasmophobia
+2
Игра, которую можно сделать лучше

Но пока никто не смог. Есть много клонов, но почему-то пока ни один не выстрелил. Может работает синдром утёнка, потому что фазма была первой, не понятно. 

В одного я почти не играл. Не потому что жутко (хотя жутко), а просто процесс не настолько увлекателен, чтобы заниматься им в одиночку: взял предметы, ищешь комнату призрака, оставляешь там предметы, черепашьим шагом идёшь до фургона, выдыхаешься от бега за 3 секунды, берешь предметы, несёшь в комнату призрака (максимум - 3 предмета одновременно можно нести, а на старте один слот займёт фонарь), несёшь еще предметы, вот уже и рассудок упал, нужно принять лекарство, отнести крест, надеяться, что поставил его правильно, иначе призрак всё-таки начнёт охоту. Потом окажется, что призрак сменил комнату. Переносишь предметы в ту комнате, после того как нашёл её. А рассудок падает. В коопе игра быстрее раза в четыре. Если у вас есть три товарища, конечно.

Игра - топ для развлечения с друзьями, но гринд уж очень долгий, если честно: за 60 часов удалось прокачаться на 2/3 по предметам. При том, что прокачка с друзьями явно быстрее одиночной, так как и выживаемость выше, и скорость определения призраков, и выполнение задач. 

Игре напрашивается множество улучшений, кто знает, что еще будет. 

1 января

1 января 2025 Написал отзыв на Metal: Hellsinger VR
0
Та же игра, но хуже

Тяжело переносить игру в ВР, прекрасно понимаю, но никаких поблажек. В эту игру можно играть получая удовольствие только в обычном режиме. По крайней мере у меня сложилось такое впечатление.

Из самого очевидного - взаимодействие с врагами. У нас есть меч, которым мы можем свободно махать, но его атака читается каждый раз, как вы коснулись врага, а иногда и по нескольку раз, когда меч уже во враге. Соответственно, вы не попадаете в ритм и сбиваетесь. Так себе. 

Еще попробовал стрельбу из черепа, тут, к счастью, сломать мало что можно было, думаю, все остальное стрелковое оружие тоже работает нормально, далеко не проходил тут.

А вот передвижение отпугнуло, поскольку в ВР игрок теряет динамику и вся игровая формула тает на глазах, одновременно с тем, как у игрока в глазах всё мутнеет. Хоть я и не люблю телепорты в ВР играх, боюсь, это одна из немногих игр, где он был бы уместен для сохранения мобильности.

1 января