Главная / Игры / Sid Meier's Civilization V
1580

Sid Meier's Civilization V

Дата выхода
21 сентября 2010
Сайт игры
Разработчик
Издатель
Платформы
Жанр
1580
Оценка редакции
Оценки пользователей
4.5
1 359 оценок
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Игры серии (22)

Предыдущая игра серии
Дополнение
Дополнение
Следующая игра серии
Дополнение к игре серии
Дополнение к игре серии
Дополнение к игре серии
Игра серии
Дополнение к игре серии

Системные требования

Минимальные:

Pentium 4 3 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 7900, 8 Гб места на HDD

Рекомендованные:

Pentium Quad Core 1.8 ГГц, 4 Гб памяти, GeForce 9800, 8Гб места на HDD

Отзывы (5)

  • Ацтеки пытаются изобрести интернет быстрее зулусов с помощью Альберта Эйнштейна, но Ганди снова угрожает ядерным оружием

    Исторический институт одобряет, умирая от кринжа.

    Прекрасная история развития цивилизацииИнтересная стратегияХватит перехватывать мою камеру!Постоянное осуждение (Поведение ИИ)
    12 ноября 2022, 13:28
  • Затерла до дыр и до каждой победы.

    Одна из лучших игр серии Civilization. До открытия для себя Шестой части не могла представить лучше!

    Одна из лучших игр серии Доп. контент офигенный и страны крутыеРоссия имба Не Россия тоже может быть имбой
    14 февраля, 3:32
  •   Сид Мейер уже давно не делает «Цивилизаций» лично. Если посмотреть в титры каждой из них, можно узнать: на разработке второй, например, Мейера подменяли сразу три человека — Брайян Рэйнолдс, Дуглас Каспиан-Кауфман и Джефф Бриггс. Третью проектировали Джефф Бриггс и Сорен Джонсон. Четвертую — Джонсон без Бриггса, а пятую — бывший программист Джон Шафер.

    Как видим два первых слова в названии Sid Meyer's Civilization V немножко лишние. Еще можно заметить, что у Джона Шафера нет никакого опыта. Если уважаемый Джонсон мог потренироваться на Civilization III, а Бриггс — на второй части, Шафер как будто выпрыгнул из ниоткуда. Вчерашний студент, в 2006-м он попал в Firaxis на практику, где кодил Civilization IV и вот, вдруг, стал главным дизайнером новой игры.

    Можно предположить, что ему дали позицию, потому что престарелое руководство Firaxis посчитало, что Шаферу будет легче найти общий язык с непонятной молодежью. Все-таки, темная эпоха Halo и Modern Warfare, игры на PC не продаются. Firaxis жутко нужен был лидер новой плоти и крови, кто-то из современного поколения игроков. Результат, однако, несколько предсказуемый. Под руководством Шафера Цивилизация изменилась.

    Общий каркас остался таким же, как в предыдущих частях: в самом начале нужно выбрать народ, параметры мира, затем, продраться через несколько эпох и победить... Шафер и Firaxis не стали трогать суть серии, но вместо этого поменяли большую часть небольших, однако важных деталей.
    Среди прочего, преобразилась война. Карту, наконец, поделили не на квадраты, а на шестиугольники-гексы. Мелочь для новичков, но старые фанаты оценят — наконец-то игра честно рассчитывает движение по диагонали.
    Вдобавок, всем единицам войск разрешили занимать ровно один гекс. Это значит, что отсюда бесследно пропали гигантские стопки армий, которые раньше можно было складировать в одну клетку — всех солдат видно на экране.

    Помните, как это было в «четверке»? Война длится уже сто пятьдесят лет, все это время вы вербуете армию, наконец кулак для блицкрига собран, но долгий поход к столице врага финиширует только беззубым штурмом — оказывается, он натолкал туда в три раза больше солдат, чем вы предполагали. Так вот, такие ситуации исчезли бесследно. Даже в городах теперь можно держать только один отряд войск. Взамен, поселения научились отбиваться самостоятельно.

    Вместе с небольшими поправками логики — например, стреляющие юниты, вроде лучников и катапульт, теперь бьют на две клетки — это перевернуло стиль ведения войн. Впервые в серии, тут можно и нужно строить линии фронта. Скажем, вот так: впереди копьеносцы или самураи, за ними осадные машины для обстрела городов, с флангов быстрая конница. И из-за этого сражения в Civilization V, неожиданно, оказались лучшей ее частью. Они увлекательнее и быстрее, чем раньше.

    Вместе с этим Firaxis придумали, как сделать интереснее мировую политику. На карте появились микро-нации — города-государства. Они не способны колонизировать мир и не могут победить в игре, но зато с ними можно завести дружбу. Регулярные подарки мелким народам обеспечат вам полезный военный союз. В зависимости от своего типа, города будут поставлять вам ценные ресурсы или войска, и за их внимание обязательно придется бороться с другими цивилизациями.

    Наконец-то переработали экономику. Если раньше золото было не очень полезно, то теперь это главный ресурс. На него покупают дополнительные клетки вокруг городов, юниты, здания — получилось удобнее, чем раньше, а значит лучше.

    В общем, Цивилизация стала доступнее, умнее и интереснее. Но в итоге правок оказалось так много, что старый каркас серии не выдержал и заскрипел. Новая логика игры кое-где выглядит по-настоящему странно. Скажем, удивляет, что лучники могут бить на две клетки, а морпехи с огнестрельным оружием нет.

    При этом, особенно удивляет ИИ. Если в «четверке» он вполне неплохо справлялся со стопками армий, то теперь большую часть времени ведет себя, как искусственный ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Нации не задумываясь ввязываются в самоубийственные войны и так же легко сдаются, жертвуя всем. Они не очень хорошо осознают концепцию фронтов и иногда престранно управляют войсками, будто бы двигая юниты по команде случайных чисел.

    Да, большую часть странностей и программных ошибок можно поправить патчами. Но сейчас, не смотря на то, что она явно лучше предыдущих игр серии, Civilization V все-таки может разочаровать. Играйте осторожно.  

    ИИ, технические ошибки
    19 мая, 20:14
  • Инструментальные каверы национальных мелодий в саундтреке — гениальное решение. Ядерная заруба под "калинку-малинку" — незабываемо.

    Это мой первый опыт в 4X. Был в шоке, когда нашёл реальную игру, в которой можно пройти путь от орочьих дубинок до полёта к Альфе Центавра. До этого видел подобное только в спам-рекламах браузерных игр, и, разумеется, эти флэш-игры ничего из себя не представляли. (я довольно молодой человек)

    Город-государство может захватить другой город. Последний мгновенно запустит процесс самоуничтожения. Товарищ с 12-летним опытом игры в эту часть узнал об этом только от меня. А я увидел это (относительно) вживую, чему до сих пор не могу поверить.

    Боты лицемерны. На пятую катку с их заходами захватить меня после деклараций дружбы, кучи торговых путей и взаимных открытых границ это становится даже предсказуемо.

    За несколько лет не нашёл другой рабочей тактики, кроме как качать в разумный максимум науку первые три четверти игры, а затем разваливать аркебузиров бомбардировщиками. Может, я слишком боюсь рисков, но при попытках идти через армию или экономику меня в какой-то момент охватывало боязненное осознание отставания в технологиях, и я всё равно заканчивал сеанс, бомбя аркебузиров с воздуха.

    Екатерина II — milf.

    Экраны правителей в принципе очень любопытные. Араб, встречающий тебя "ассалам алейкум", и так и хочется ответить "алейкум ассалам братуха". Злой Ода Нобунага с презрительным приветствием "ооо, сучка". Тамада ацтекских огненных обрядов 24/7 Монтесума, при военном поражении выдающий базированное "мои воины были слишком слабы и ничтожны, хорошо, что вы их всех убили".

    Прикольно, что некоторые цитаты при открытии технологий в русской версии изменили по сравнению с английской. Стихи Есенина и Брюсова вместо высказываний иноязычных ноунеймов, ну и вишенка на торте: "всё на свете из пластмассы, и вокруг пластмассовая жизнь" при изучении, очевидно, пластмасс.

    Абзац восхищения Андреем Ярославцевым. Его голос — услада для ушей, рука не поднимается прокликивать моменты изучения новых технологий и вхождения в новую эпоху. Ну и при каждом новом начале слушаю биографию лидера до конца только из-за Ярославцева. Земля ему мягчайшим пухом.

    лучшая 4x-пошаговая стратегия после шестой цивынет системы районов
    25 мая, 22:25
  • Одна из лучших пошаговых стратегий и, по моему мнению, лучшая в серии. Она глубокая, умная, проработанная, неплохо выглядит (стилистика мне нравится больше, чем 6) и самое главное она затягивает на ещё один ход, а потом ещё. У неё лишь 2 минуса. Первый заключается в том, что играть нужно с дополнениями, как минимум с Gods and Kings. Второй вытекает из её плюсов - она съест у вас кучу времени. 

    1 декабря 2022, 6:54

Видеообзор

Текстовый обзор

Обзор
Кирилл Орешкин
Sid Meier's Civilization V: Обзор Ницше писал: «Гегель — это вкус». Так вот Civilization — это тоже вкус, игровой вкус. Многие воспитаны на этой серии. Помнят, как в первой части после постройки чуда света народ выходил на улицы с песнями и плясками; хорошо знают, как помогала Великая Китайская стена в ведении международной политики; со слезою на глазах вспоминают о манящем полете к альфе Центавра.
12 октября 2010
56

Скриншоты (9)

Смотреть все

Факты (6)

Смотреть все
1
Разработка игры началась в 2007- тогда игрой занимались семь художников во главе с Джоном Шафером (Jon Shafer). К релизу команда разрослась до 56 человек.
2
В пятой «Цивилизации» вождь гуннов Аттила говорит на чувашском — среди доживших до наших дней языков тот больше всего походит на речь гуннов. Правда, для актёра, озвучившего героя, чувашский не был родным, поэтому он допустил несколько ошибок в произношении и грамматике.
3
Компания GlassLab решила использовать Civilization V в образовательных целях — модифицированная версия оригинала, которую назвали CivilizationEDU, должна появиться в учебных заведениях США осенью 2017-го. Как говорят авторы, данное приложение призвано научить студентов критически мыслить, воссоздавать исторические события, участвовать в системном мышлении и изучать последствия экономических и технологических решений. Это, кстати, не первый подобный проект GlassLab — ранее она уже подготовила обучающую программу на основе SimCity (2013).

Последние новости (38)

Последние комментарии