




Вот я и перешел к заключительной(на данный момент) части моего импровизированного марафона по серии Life is Strange, за все это время я перепрошел некоторые игры а какие то открыл для себя в целом и вот наступил тот самый момент...
Как я и говорил ранее оригинальный LiS является моей любимой частью и одной из лучших игр в принципе, я осознавал мои слепые желания увидеть некий сиквел истории Макс обречены на поражение, и последующие части только подтверждали мои мысли, я вычитывал разные слухи и домыслы фанатов, НО предельно внезапно контора DeckNine что в последние годы перехватила эстафету за серию LiS исполнила мои влажные фантазии и выпустила Life is Strange: Double Exposure!!!
И об этой игре сложно сказать однозначно даже ее отзывы на сайте и оценка "Проходняк" говорит о некой проблемности но тот ли это сиквел о котором я мечтал? Щас разберемся!!
Начнем по классике с сюжетца ведь это однозначный и неоднозначный конек серии LiS в целом: События игры разворачиваются аж спустя ДЕСЯТЬ лет после оригинальной истории. Макс Колфилд(моя любименькаяченичечичка!), теперь преподаватель фотографии в университете Каледон в Вермонте, сталкивается с трагедией: её близкая и новая подруга Сафи погибает при загадочных обстоятельствах. Макс переживает новую потерю, и внезапно обнаруживает, что её способности изменились — теперь она может перемещаться между параллельными реальностями. В одной из них Сафи жива, но всё ещё в опасности. Макс решает использовать новую силу, чтобы спасти подругу и раскрыть тайну убийства, сталкиваясь с последствиями своих решений и исследуя границы между мирами!!!
И многие скажут что игра тупой само повтор снова спасение подруги, снова загадочное расследование, снова Макс что пытается что то исправлять, но подобные претензии работают процентов на 30, во первых сути оригинала было не спасение Хлои а расследование пропажи Рэйчел Эмбер, ну и объективно способности Макс работают куда проще, мы не можем управлять временем а лишь взаимодействовать с разными но похожими мирами.
В целом все неплохо, персонажи во многом многогранны, что Ясмин( главный ректор универа и мать Сафи) что сама Сафи, или бесячий но имеющий место быть Винь, каждый из них что то скрывает, и вроде кажется плохим или хорошим но на деле все не так просто.
Главным сокровищем этого приключения является сама Макс)) во первых я блин счастлив ее видеть спустя столько лет, она изменилась из девочки в настоящую девушку что идет наперекор и пытается что то изменить, но при этом ее рефлексия крайне заметна она помнит о том что случилось 10 лет назад и до сих пор это переживает, и я пройдя с ней через это ее понимаю, все что касается ее бесподобно))
Ну и повестка куда уж без нее к сожалению тут не как в True Colors подобная тема поднимается чаще, и помимо классического выбора с кем будет Макс (М или Ж) много и других моментов но благо сюжетно это никак не отвлекает хоть и бесит но кстати в моем случае Макс решила не с кем не встречаться ;)
Но разных отсылок тонна, упоминание самых событий, или в рамках местной соцсети появление таких персонажей как Джойс и Виктория, фансервис уж поверьте тут работает на славу!
Но это же Life is Strange, то есть имеют место быть способности и мы с вами в курсе что конек Макс перематывание времени назад, но как посчитали разрабы это все осталось там давным давно и мы имеем дело с новыми силами...
Максин может переходить из одной реальности в другую, и разницы там не много первая "мир смерти" - Сафи там погибла, люди приуныли, и даже все вокруг начинает смотреться более тоскливо, второе " Мир жизни" - Сафи не погибала, все на позитиве но присутствует скрытое предзнаменование неприятных событий) Мы можем подслушивать людей, передавать что то из одной реальности в другую и так далее но в целом способность куда проще, она уступает оригинальному отматыванию времени, гораздо меньше иммерсивности, раньше мы могли накосячить в диалоге но узнать какой то факт, отмотать все обратно и построить диалог на этом факте и все удачно, тут же достаточно простенько.
Но в целом потенциал большой, если бы мы могли вытворять гораздо больше, то ощущение роста способностей Макс со временем, было куда отчетливее, и на месте разрабов я бы не забирал у нее отматывание времени а сделал совмещение двух сил и было бы больше понимания опасности всего этого...
В целом по классике можем читать дневничок( который благо вернулся к своему классическому виду) читать переписки и листать местную соцсеть, можем делать фотки и собирать полароиды с воспоминаниями)
Откровенно вплане развития анимации субъективно но это самая крутая игра в серии, то какие удивительные мины делают местные персонажи включая и саму Макс это бесподобно, в случае в Винем попахивает эффектом зловещей долины но остальные это бомба!
Но есть проблемки, оптимизация подхрамывает, плюсом жестячные системные требования которые превышают по моему даже RDR 2, этот аспект немного мешает возможности увидеть всю красоту местного мира, но это реально неплохо и если бы авторы допилили все до идеала потратив лишние полгодика то получилась бы конфетка)
Локаций очень мало, игра комнатна до нельзя, по факту мы даже не в каком то городке а в Университете, и местная шарага Каледон неплох, много пасхалок, разные рисунки и фото, нам больше раскрывают чем стала известна сама Макс, но по факту нам дан сам Универ с некоторыми помещениями и близлежащие территории, но сделано талантливо хоть и мала!
С точки зрения музыкального оформления все достаточно простенько, запоминающихся треков не так уж и много, а известных лицензионных исполнителей почти нет и это печально конечно(
Но правды ради все то что есть создает необходимую атмосферу загадочности и нового приключения) из запомнившегося "SomeoneWasListening - Dodie прямиком из главного меню", "Wake - Tessa Rose Jackson", "Under My Skin - NewDad", В целом игра скорее собрала алмазы которые не все знают, и саунд приятный но мог быть по разнообразнее))
В целом, мой вердикт достаточно странный как и сама игра), я видел определенную закономерность, популярность серии шла на спад как и ее качество, но по какой то странной причине я постоянно находил в каждой игре необычные и интересные аспекты, и Double Exposure нельзя назвать исключением)
Я кучу лет ждал это продолжение, надеялся что оно выйдет хоть и понимал что подобное невозможно, но черт возьми они это сделали, не без проблем и да это однозначно нисколько не на уровне оригинала (и да игра чуть ли не похоронила все студию и то что будет дальше под вопросом) но как же это было прекрасно, наблюдать за Макс и ее проблемами снова, погрузиться в безудержное расследование, вспомнить то что я чувствовал тогда в Аркадии Бэй и попытаться исправить все снова и снова... и снова...
И вот в своем импровизированном марафоне перепрохождений и прохождений серии LiS я добрался и до самой наименее заинтересовывающей меня части True Colors.
На момент ее выхода моя тяга к серии остыла, LiS 2 хоть и была достаточно противоречивой частью но все же имела цепляющие стороны, но выход этой игры я встретил без интереса, какие либо скриншоты и трейлеры не заставляли меня проникнуться ей, а ощущение продвижения в сторону повестки отталкивало сильнее.
Но момент настал и мой первый раз с этой игрой таки случился и скажем, то что я думал о ней изначально, было не совсем тем что я увидел на деле и в этом мы и разберемся...
И звучит достаточно интересно, во первых навевает схожими элементами с моей любимой первой частью, место действие снова спустили в рамки маленького и уютного городка, мы снова крутимся вокруг разных людей у многих из которых своя каша в голове, и снова таинственное расследование, казалось бы вау!
Но на деле игра очень очень простая, персонажи стали более глубокими по сравнению с LiS 2, благодаря тому что мы то и дело помогаем с их эмоциями они раскрываются, и в игре действительно есть классные и запоминающиеся люди:
Но многогранность персонажей хромает, в игре не так много "серых" характеров, зачастую первое впечатление всегда правдиво, но объективно игра стала более психологичной.
Вы работаете с эмоциями , вы узнаете внутренний мир человека и видите мир его глазами, и это удивительно!
Но сама история не оставляет каких то "послевкусий", вы вряд ли будете часто вспоминать местный сюжет, и задумываться над какими то моментами, все достаточно просто и это и хорошо, ведь однозначно вы испытаете кучу приятных моментов но и плохо, ведь после игры вы забудете о ней нежели было с оригинальной LiS)
Но плюсом в игре почти нет повестки как ожидалось, да мы можем выбрать кого романсить Стеф или Райана но на этом все, никаких внезапных КвирГейМедведей пар я не видел)
Но изменения есть наши способности не так радикальны как у Макс( Перемотка времени ) и не так опасны как у Дэниеля( Телекинез) они глубокие и психологические, мы видим ауру человека и начинаем ему помогать, перенимаем его ауру себе и видим мир его глазами и это классно, иногда мир вокруг может стать совсем другим как в случае с Итаном (мир фэнтези) и мы даже можем иногда использовать способности второстепенно.
В игре появились что то типа второстепенных заданий, правда звучит громко но на деле просто второстепенный диалог или типа того но это заставляет почаще ходить налево или направо вместо конкретного маршрута по сюжету.
Хотя в целом вовлечение в изучение локаций в прошлых частях было больше, здесь мы даже никакие брелоки не собираем((
Но и сам городок в игре крайне маленький по факту мы ходим по одной и той же главной улице и больше особо никуда не заглядываем.
Но в целом не скажу что видна какая то большая разница, пейзажи красивые, правда в моем случае возникали подгрузки текстур на ходу и это как то странно ведь в прошлых играх подобного не видел.
Что касается музыки, оригинальный саунд игры не очень запоминается, даже тема в главном меню неплоха но вряд ли я надолго ее запомню в отличии от прекрасного меню первой LiS или даже Before the Storm.
Но лицензионные треки достаточно годные и играют здесь чаще чем раньше особенно удивило в одном из моментов 5 главы появление Легендарной чтоб тебя!!! "Dido - Thank You" после этого я упал со стула, разлил свой чай меня покусала собака но я простил игре большинство ее проблем)))
В общем и целом, подытожу, игра однозначно не то что я от нее ожидал, первым делом скажу что я доволен, история прикольная, мне было интересно видеть попытки Алекс помочь другим и в том числе и понять свои собственные эмоции, персонажи интересные со своим эмоциональным багажом.
Но как будто разработчики не довели все до красоты, было бы побольше глубины, размышлений, больше раскрытия жизни самой Алекс и неоднозначности персонажей то думаю и игра бы ощущалась более полноценной и я бы вероятно пройдя ее воскликнул " ВОТ наконец достойное наследие оригинальной LIS!!! "
Но все слишком простенько(
Хотя могу сказать точно вам стоит ее пройти, вас действительно ожидает небольшое но крайне ЭМОЦИОнальное приключение которое не оставит вас огорченным как отличное кино)))
My tea's gone cold, I'm wondering why, I got out of bed at all...........
Дополнение:
DLC Wavelengths про Стеф просто оплот повестки, видимо терпение разрабов лопнуло и они решили выплеснуть все радужные соки!
Но в целом было забавно и нам больше раскрыли лор LiS и личную историю Стеф до событий True Colors.
А за отсылки к Before the Storm мое почтение!))
После прохождения оригинальной Life is Strange я всецело ожидал продолжения, ловил каждый слух в надежде что это правда но все оказалось несколько нестандартно.
Life is Strange 2 таки вышел и как посчитали разработчики, история Макс и Хлои закончена и не нуждалась в продолжении и поэтому можно рассказать другие истории что вовлекут нас ничуть не меньше чем ранее)
И вот перепройдя LiS 2 есть что сказать)
И целом история своего рода "Роуд-муви" (фильм-путешествие, герои которого находятся в дороге) Два брата сталкиваются с разными ситуациями походу прохождения, и с различными персонажами, и надо отдать должное, по факту все неплохо, Героями проникаешься, ты будто сбегаешь вместе с ними.
Но есть и шероховатости, во первых повестка) и даа тут она куда явнее бросается в глаза, сам Шон имеет возможность романтических отношений по ту или иную сторону полов, и иногда нам на это намекают, но это не критично)
Куда сильнее бьет некая нелогичность, например ощущения кровожадности некоторых персонажей что готовы навредить простым детям, или те же полицейские всю игру догоняющие нас обвиняя во всех смертных грехах и из за этого история ощущается более киношной но она весьма обаятельна!!!
Но разница есть во первых в отличие от оригинала у нас понятное дело нет перемотки времени, поэтому ваш выбор зачастую окончателен, к тому же способности (что то типа телекинеза) есть не у игрового Шона а у его брата Даниэля, поэтому наша задача правильно воспитывать братана, чтобы он не использовал свои силы в злых умыслах, что интересно подобную систему имела вышедшая через какое то время после этой игры the Walking Dead final season, но это скорее интересное наблюдение нежели намек на что то украденное.
Плюсом, теперь мы можем периодически рисовать и штука классная хоть простенькая, а также собирать разные сувениры, для того чтобы лепить их на свой рюкзак (брелоки, нашивки и всякие наклейки)
С музыкальной точки зрения очень не дурно, заглавная тема волнует и запоминается, также в игре не мало и лицензионных треков и они классно вписываются в антураж и создают атмосферу)
В общем как то так, говоря об этой игре как о новой части данной серии получилось очень годно, но не без проблем, основная по моему мнению проблема заключается в нелогичности, даже то что упомянул это лишь некоторые моменты а в целом вы периодически будете чувствовать дискомфорт по этому поводу...
НО! Персонажи, сама идея истории о побеге от проблем и взрослении, прекрасный визуал и отличный саунд закрывает все эти проблемки с лихвой)
А еще и некоторые интересные отсылки на оригинальный LiS вряд ли оставят фаната равнодушным))
На удивление раннее по той или иной причине избегал прохождения Before the Storm, возможно из-за желания увидеть какое то продолжение, а наличие еще и приквела, гораздо сильнее давит на желание увидеть что же там дальше с Макс и Хлоей.
Но все же момент настал, и наконец завершив это прохождение, я не остался равнодушным)
Сюжетно данное приключение самый что ни на есть приквел, действия происходят за три года до оригинальной LiS, Хлоя Прайс переживает непростой период, она не может оправиться после смерти отца, ее лучшая подруга Макс (главная героиня оригинала) переехала в Сиэтл и постепенно перестала отвечать на смс, и многие другие проблемы и тонны непонимания толкают Хлою на беспорядочную и бестолковую жизнь, но внезапная встреча с Рэйчел Эмбер чья жизнь отличается но судьбы похожи меняет жизнь Хлои на до и после...
Данная история действительно расширяет общий лор LiS, больше информации и об Аркадии Бэй и о местном обществе, хоть и разница за три года событий не сильно видна но она есть.
Сама Хлоя предстает перед нами не такой уверенной и нахальной нежели в оригинале, она больше походит на ребенка который не знает с кем поговорить и где найти точку опоры, а ее порывы уверенности приходят постепенно.
В свою очередь отдельное достоинство сюжета это отношения Хлои и Рэйчел, мы действительно можем увидеть то самое что в рамках оригинала оставалось за кадром, Рэйчел из некой пропавшей с неким прошлым в стиле Лоры Палмер из Твин Пикс выросла до полноценного персонажа за которым интересно наблюдать, их судьбы с Хлоей достаточно похожи но и при этом разные и безусловно приятно увидеть как в их опустевшей жизни они обретают друг друга и пытаются сбежать от действительности, несмотря на будущее о которым мы знаем...
Геймплей практически не изменился, также ходьба, выборы и рассматривание предметов, сами выборы хоть и фактически не меняют историю радикально, ведь мы по оригиналу знаем о дальнейшей судьбе героев, все равно локально в рамках истории они имеют значение.
Что касается музыкального сопровождения то в игре как по мне прибавилось лицензионных треков что смотрятся достаточно антуражно и гармонично
Отдельно отмечу No Below — Speedy Ortiz и Broods — Taking You There, но в целом треков немало и они прекрасны
В целом Before the Storm отличная игра которая работает как и приквел, раскрывающий аспекты оригинала оставленные за скобками и так и самостоятельная история запутавшихся девушек что пытаются обрести какой то смысл, и история никак не филлер а имеет свои неожиданные повороты и моменты интриги, рекомендую!
И особенно после оригинала Life is Strange: Before the Storm - это поистине трагично и прелестно)
Для меня это игра стала ураганом сметающим мысли и эмоции в общий котел, впервые столкнувшись с ней уже очень давно и я не остался равнодушным.
Это было временем знакомства с жанром игр интерактивных кино, да и тогда данный жанр только набирал обороты, не все из них пестрили шикарными сюжетами и интересной моралью но Life is Strange точно одна из них.
И вот я ее прошел второй раз спустя кучу лет и как и прежде пробился на что то личное и глубокое.
Сюжет объективно напоминает "Эффект Бабочки" мы имея возможность перематывать время назад, меняем жизнь многих людей, Макс растет и меняется, ощущается чувства ответственности которые она получила со временем, и ваши выборы как небольшие так и огромные действительно оказывают влияние на местный мир, в целом сюжетно это до сих пор крайне уютная история, ощущается дружеский вайб двух классных девчонок которые долгое время искали что то и смогли обрести друг друга. Сложно сказать что то и раскрыть не говоря спойлеры, но откровенно это прелестная история)
Геймплейно все достаточно просто, классическая ходьба, рассматривание предметов и иногда возможное с ними взаимодействие, все по заветам Telltale)
Другое дело возможность отматывать время, периодически это влияет на выборы в диалогах, Макс в ходе диалога узнает некую деталь и отматывая время, может сказать то что интересное собеседнику, или же мы можем помочь кому то тем самым, это интересно разбавляет всю простоту геймплея.
Графически игра бесподобна, сами персонажи выполнены неплохо, задники конечно куда проще, но когда игра специально делает акцент на каком то пейзаже то получается что то потрясающе, городок крайне небольшой но уверенно запоминается, эта атмосфера уюта и таинственности забирает с головой.
И добавлю про саунд, и это любовь с первого уха, в целом сама серия LiS всегда славилась отличным саундом, но именно первая часть всегда возвращает меня обратно когда я слышу заглавную мелодию в меню, аккуратные нотки пробирающие душу рассказывающие о скоротечной и удивительной истории.
В целом я не знаю что тут еще писать, весь этот отзыв это задушевные расхваливания достаточно простой но очень глубокой игры, игры что все 5 эпизодов не может тебя отпустить. Я советую каждому попробовать самостоятельно, и возможно вы почувствуете что то похожее)
Эта игра была крайне важна для меня, и это изумительное знакомство с таким интересным и странным миром.
И остается важной до сих пор)
Странная жизнь изменила мою жизнь и хочется отмотать время назад и поиграть в нее снова и снова и снова...
Когда The Precinct анонсировали я был заинтригован, помимо того что это нечто новое в рамках игр про Полицейского, но еще закономерную схожесть с GTA(особенно с GTA 1-2 где камера обзора была похожей)
И данное сочестание не столь частое, вспоминается Beat Cop и серия True Crime к сожалению почившая на кривенькой второй части но воскресла в формате шикарной Sleeping Dogs но все же уже больше походящей на GTA да и она не получила продолжение, так что в данном случае поле давно не паханное.
Игру ожидала длительная разработка и даже перенос(демку трогать не стал) но она вышла и вышла она достаточно неоднозначной...
И в этом плане много клише, Батя коп таинственно погиб, сын в отца пошел, напарник что работает 25 лет и уходит на пенсию, коллеги что над гг смеются, и возможно раз игра взяла в сеттинг америку 80х это нормально, игра чувствуется частью эпохи и спокойно живет в этих клише, но для меня лично история достаточно поверхностная и без глубины, никаких личных драм, главный герой просто коп и не более, каждый персонаж зачастую классический шаблон.
Даже наши коллеги по работе что поначалу кажутся интересными появляются только в начале и финале, не раскрываясь никак.
Но в целом история проста но не ужасна, ее действительно любопытно изучать.
Начнем с того что игра действительно походит на симулятор, мы имеем полицейскую рутину с некой дозой экшена но и бумажной волокитой
Соответсвенно у нас есть условно открытый мир, который доступен для перемещения при выходе на смену.
Основы геймплея состоят из походушек по улицам, покатушек на машинах(в зависимости от прокачки можно даже их менять) и полетушек на вертолете.
Есть доп активности, гонки, расследование таинственных убийств и поиск артефактов в сейфах.
Отмечу что у нас есть руководство и это блин считай целый устав!
В нем прописано что и как мы должны делать, самих преступлений множество(Имущественные - ношение контрабанды, оружия, фальшивых денег) (Пешие - начиная от бросания бумажки на землю и вандализма в виде граффити на стене заканчивая драками и вооруженными ограблениями), (Автомобильные - классическое превышение скорости и вождение в пьяном состоянии или угоны, ДТП) Например при бросании бумажки на землю мы проверяем документы и выписываем штраф, драки и более серьезные преступления предполагают применение силы и ареста.
И данный аспект игры невероятно развит, разобрать его целиком в отзыве будет очень долго поэтому на живом примере:
И подобные ситуации будут происходить с вами переодически и это классно Но восновном все достаточно однобоко, город живой но фактически состоит из преступников и людей не совершающих преступления, никаких сюжетов по типу помогите достать кошку с дерева или спасение жены от пьяного тирана мужа в игре нет, и не то чтобы все это необходимо но какой то глубины нет...
Про музыку можно сказать немного, она неплоха но не запоминается, просто звучит в соответствии с атмосферой.
Но в целом могу отметить старание разработчиков, их подход к сеттингу и атмосфере заметен, вдохновение разными культовыми лентами эпохи Смертельное оружие, Полиция Майами, Закон и порядок и другими, игра действительно дает погрузится в это, но с нареканиями и без изысков.
Геймплей заслуживает похвалы и из за него стоит попробовать , но глубины сюжета что заставит тебя не вылезать из этой истории мне не хватило...
South of Midnight совершенно случайно была мною замечена, благодаря интересному трейлеру и современному визуальному стилю графики походящему на Человек-паук: Через вселенные и Кот в сапогах: Последнее желание которые благодаря ему же стали очень популярны, своего рода покадровая рисовка.
И дождавшись релиза через какое то время я решил таки опробовать и поистине остался в неожиданном впечатлении)
Поскольку Хейзел Прядильщица она то и дело сталкивается с личными историями существ и людей, и пытается все исправить и это действительно крайне интересно и жизненно.
Теперича боевая система и прочие игровые механики, и тут я бы сказал что разработчики будто бы черпали референсы с абсолютно разных игр.
Сами враги Хейнты различаются, обычные что наносят урон, что то типа коконов выпускающие маленьких мух желающих нас прибить, дальние что стреляют на расстоянии, ну и различные более опасные и большие особи.
Имеются и битвы с боссами которые зачастую не сложны но имеют очевидную тактику которую необходимо изучить для победы.
Геймплей достаточно прост и разбавляет сюжет.
Отмечу отдельно и невероятный саунд, помимо в целом приятной музыки которая играет всегда и создает загадочную атмосферу, в игре есть целый блин вокальные партии КАРЛ!!! Музыка откровенно не побоюсь сказать сделана на уровне The Last of us, и в целом по похожести инструментов и по своему качеству. Тема Хейзел и Трек из Титров Ван лав!!!
Откровенно это потрясающе, сама история и персонажи крайне откладываются в памяти, все очень просто и сказочно но крайне глубоко, это действительно история о сопереживании и исцелении, не понимаю тех кто нашел в игре какую то повестку, ведь это в целом очень приятная история с неплохим геймплеем разбавляющим ее) История о том как ценно время и как важно сопереживать другим и не жить болью.
Данный проект от студии Bad Vices Games ждал лично и надеялся на что то по своей сути не менее интересное, как и ранее их чудо в виде Ravenous Devils( своего рода симулятор-Суини Тодда где из обычных людей делают котлеты для других обычных людей)
Разница в подходе авторов к идеям той и другой игры, у Ravenous Devils суть проста и понятна но в While We Wait Here все куда сложнее и напоминает артхаус.
Мы будучи одним из работников придорожной кафешки( в зависимости от выбора в сюжете Клифф или Нора) выполняем заказы клиентов, участвуем в небольших диалогах с элементами выборов и выслушиваем различные жизненные истории а на фоне творится настоящий конец света...
И звучит все это весьма интересно и если коснуться механики готовки то все очень даже.
Но по сути эта механика кажется основой и важной частью игры но на деле это лишь развлекающий аспект, куда важнее диалоги и те самые выборы.
Но как по мне этого маловато, персонажи абсолютно проскакивающий элемент, не особо запомнятся и не сильно отложатся, их личные истории достаточно жизненны и возможно для каждого найдут свой отклик...
Тем не менее это игра не спроста артхаус как я ее назвал, за пределами кафе происходит натуральный конец света, непонятные тени и жутчайший ураган который возможно и вовсе на деле лишь метафора.
(ОСТОРОЖНО СПГС)
Даже при достаточно малом хронометраже игра может заставить задуматься, и мой личный довод что все что происходит в этой игре это большая мозговая головоломка одного человека, который в той или иной мере переживает различные жизненные проблемы например: смерть любимого человека или переживания о правильности выбранного пути, а кафе и конец света лишь иллюзия, попытка спрятаться в себе и пережить все происходящее и сбивающее с толку и как закончится это история каждый решит для себя сам...
И если возможность задуматься это действительно то ради чего и был сделан этот проект то разработчикам отдельный респект!
Но в целом это ощущается как эксперимент, мысли в автобусе длинной в два часа или типа того, и все же надеюсь Bad Vices Games в будущем создадут что то по серьезнее и все же по структурнее
Возможно выскажу крайне непопулярное мнение об этой нашумевшей в плохом смысле трилогии ремастере.
Изначальный скептицизм вызван качеством проведенной работы достаточно странной компании Grove Street Games, что когда то создавала достаточно сомнительный порт GTA SA...
Это неудивительно создало достаточный ажиотаж, и буду честным я избегал эту поделку долгих три года, и за все это время были действительно достаточно правильные шаги для исправления ситуации.
При портировании уже другая студия Video Games Deluxe сделала достаточно обильную работу и решила множество проблем что Grove Street Games за три года решила не решать.
Естественно и были исправлены различные баги и недочеты, связанные с графикой и управлением, и все это подстегнуло меня попробовать самому.
К личному стыду GTA 3 и GTA Vice Sity ранее в оригинальном исполнении я не проходил, поэтому это был и смелый шаг познакомиться с классикой лично.
И если честно это было приятно, многие классические проблемы были исправлены, что то было упрощено а что то стало удобней, например не поймите неправильно но система автосейвов это поистине замечательно, возможность при провале миссии начать ее снова сразу а не ехать через всю карту повторно что вновь надеяться ничего не провалить это потрясающе.
И откровенно говоря действительно видно старания исправить результат на релизе, багов за прохождение всех трех игр практически не было, и прохождение фактически стало комфортным.
Миссии в GTA SA по типу "Истребитель" я вспоминаю в страшных кошмарах, в свою очередь ремастер - прошел минут за 10 и получил удовольствие и таких моментов множество, все попросту стало комфортнее и цель ознакомиться с классикой без потери нервов и забрасывания была достигнута хоть и спустя 3 года исправлений!
Сложно переоценить вклад серии Silent Hill в развитие индустрии хоррор игр и она давно является ее неотъемлемой частью долгие годы, а особенно Sh 2. Но как же она сильно она забылась и было ли необходимо возвращение серии во время множественного обилия подобных проектов? И на этот вопрос я и отвечу в итоге этого отзыва...
Стоит отметить что мое знакомство с этим игровым откровением случилось с историей серии на SG рассказанной хозяином земель Гальперии))
И совершенно не планировал ознакомляться лично. Все же крайне устаревший вид игр и ситуация с Silent Hills не одухотворяла, но тут внезапно выходит ремейк да и еще на вторую часть что достаточно сильно была любима аудиторией И я не выдержал...
Затравка идеальна для хоррора да и просто для любой истории игр или фильмов, и тут я не буду ходить вокруг да около, сюжет великолепен.
Персонажи чувствуются поистине живыми со своими переживаниями и проблемами, и Джеймс с его дорогой к Мэри, и Анджела с поиском матери, и некоторые другие, о которых не хочется слишком лишнего сказать)
Сюжет наполнен внезапными моментами, игра не дает расслабится и ты будто сам лично ходишь там и все это испытываешь.
И отдельно отмечу именно Джеймса, его добрая, но подозрительная натура мне крайне импонирует. Я нашел в нем что-то свое, его надежда в то, что он встретит Мэри, не оставляет меня без эмоций и проявления тех же чувств, но могу сказать, что все это достаточно субъективно.
Единственное я бы сказал что иногда частые препятствия в виде закрытых дверей утомляют но игра активно разбавляет это внезапными стычками...
Сами же монстры достаточно разнообразны, странные фигуры, которые могут как ходить, так и ползать, как по мне, скорее являются самыми простыми противниками в игре, но при этом как они, так и остальные, имеют усложненную разновидность.
Манекены с четырьмя ногами, которые для меня стали самыми раздражающими тварями в игре, которые прячутся в уголках и неожиданно выскакивают, заставляя тебя судорожно жмякать по кнопкам.
Ну и знаменитые красавицы медсестры которые тычут в тебя палками и ножами
А также невероятный и страшный символ серии и ваших седых волос Пирамидоголовый.
Каждый из противников имеет особую связь с главным героем которую стоит познать уже самому при прохождении игры)
И в подведение итогов, действительно хочется порассуждать: так ли нужен ремейк или, в целом, новый SH в нынешнее время? И я отвечу на этот вопрос не стандартно...
Давно ли хоть один хоррор заставлял тебя проникнуться героями настолько сильно и начать за них переживать?
Давно ли хоть один хоррор заставлял тебя задаться хоть какими-то вопросами и подумать, что творится и в твоей собственной голове?
И думаю, ответ каждый найдет для себя свой, но я считаю, что нам нужна серия Silent Hill!
Игры, что не боятся говорить на серьёзные темы и не пытаются напугать глупыми скримерами. Хоррор, что может оставить тебя со слезами на глазах в конце, когда ты осознаешь важность чувств и эмоций, что для тебя создают такие шедевры!
Спасибо огромное Team Silent за истинный шедевр и огромный респект Bloober Team за шедевральное воссоздания оригинала!!!