936 56 269 84
Cronos: The New Dawn

Рейтинг игры

3.7 357
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Cronos: The New Dawn

Дата выхода
5 сентября 2025
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Bloober Team
Издатель
Bloober Team
Платформы
PCPS5XBOXSXNSW2

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+30
Cronos: The New Dawn — Полный восторг! Проглотил игру за 23 часа на одном дыхании.

Прошел игру за 23 часа на одном дыхании, и, честно, минусов не нашёл — всё четко! Геймплей затягивает, атмосфера пугает ровно настолько, чтобы держать в напряжении, но не перегружает. Музыкальное сопровождение — отдельный шедевр, идеально дополняет каждый момент. Багов, фризов и лагов не заметил, всё работало как часы.

Играл на средней сложности на PS5 Pro в режиме производительности — стабильные 60 FPS, а картинка почти не уступает режиму качества. Графика — твёрдая пятёрка! Атмосфера постсоветской Польши с узнаваемыми двориками и квартирами — это прям ностальгия и полное погружение.

Сюжет захватывает, а неожиданная развязка — просто огонь! Очень порадовало что дают право выбора, как поступить, которые влияют на развитие событий, особенно в финале — за это отдельный лайк. Загадки и головоломки интересные, решаются без напряга, если быть внимательным. Противники сбалансированы идеально — не слишком слабые, но и не выносят с одного удара.

Круто, что можно гладить котиков и забирать их в убежище — милая фича! 

Прокачка костюма и оружия (до 4 видов) добавляет игре глубины. В общем, получил удовольствие покруче, чем от Silent Hill 2. Сравнивать её ни с чем не буду — для меня это получилась отличная игра! Рекомендую всем, кто любит атмосферные хорроры с крутым сюжетом и геймплеем.

Плюсы и минусы писать не буду, так как не нашел минусов, ну а без минусов, смысл писать плюсы. Всем хорошего времени суток!

Забыл, в игре очень много отсылок, как к "Перевалу Дятлова" так и на "Кольскую сверхглубокую скважину" читайте все листовки, они очень интересные, это наверное первая игра, где я читал действительно всё, тут не так много чтения.

5 сентября

+19
Игра, которая должна была быть той самой Калисто Протоколо здорового человека. Блубер тим в очередной раз создали совершенно новый IP, не боясь экспериментировать с новыми франшизами.

Итак, отдав на эту игру 30 часов своей жизни и выбив в ней свыше 80% достижений, я могу смело сказать - Кронос, это один из мощнейших НОВЫХ релизов этого года. Не сиквел, не приквел, не спин-офф, а именно НОВАЯ игра от студии, от которой ждешь меньше всего.

Блуберы после ремейка Сайлент Хила 2 (игра 2024 года лично в моем топе, абсолютный шедевр от и до и чистейшие 10 из 10) - растут из игры в игру. Вспомните Медиум. А теперь посмотрите, как от Медиума студия выросла к Кроносу. Это поразительная прогрессия внутри студии и наглядный пример, что бывает, когда игровая студия находится в руках руководства, понимающее слабые и сильные стороны своей команды. Рост - запредельный. Кто-то мог сказать в год выхода Медиума от этой студии, что в будущем они ультанут на ремейк Сайлент Хила 2 и через год выпустят абсолютно мощнейшую Кронос? Нет. И я был среди тех, кто в год релиза Медиума не видел потенциала такого роста.

Я ошибался.

Кронос - это колоссально качественный Б проект, который проходится запоем за 2 дня и оставляет после себя дикое послевкусие качественного, атмосферного, мрачного сай-фая. Это адовая смесь Дед Спейса, ремейка СХ2 от этой же студии и ремейка РЕ2. Да, концептуально Кронос - старая игра, которая в разных рескинах была много где и много от кого. Да, Кронос - РЕСКН ремейка Сайлент Хила 2. Это факт и спорить с этим тупо. Геймплейно это тупо рескин предыдущей игры студии. Но плохо ли это? Нет. Почему? Да потому что игр в такой атмосфере и сеттинге - единицы. Калисто Протокол был чуть ли не последней подобной игрой. И судьбу той игры мы все прекрасно помним.

ИТОГ:

Крепчайший 30и часовой сайфай экшен, собравший в себя все плюсы Дед Спейса и Калисто (да, у Калисто были плюсы). Игра - свежак и ощущается крайне годно. А Блуберы лишь в очередной раз доказали, что франшиза Сайлент Хила и последующие все ремейки 1,3,4 частей отданы в правильные руки.

Кронос - провальная игра финансово. 5к онлайна в день выхода и следом вышедший Силксонг убили игру. Чья это вина? Ничья. По-другому и быть не могло. Кронос провалился точно также, как когда-то провалился Калисто. Только с одним но. Кронос стоит 30 лямов, Калисто - под 200. Но Кронос - это мощный наглядный пример того, НАСКОЛЬКО Блубер тим выросли как игровая студия.

Да, Кронос - во всём хуже СХ2 ремейка и это очевидно. В разы меньший бюджет, отсутствие созданной базы под сюжет, ужасная работа над движком в силу низкого бюджета и нежелания вкладываться в заведомо финансово проект, всё вполне очевидно и ожидаемо, но Кронос - далеко уже не Медиум и как игра Кронос - оxepeнный проект, который я прошел с кайфом за 30 часов.

Ироничный факт, если у вас стоит выбор между покупкой Hell is Us от бывших разрабов Деус Екса и Кроносом - берите Кронос и вы не пожалеете. Игра пройдется запоем совершенно не в напряг и вы от неё как минимум получите позитивные эмоции так или иначе. 

Забавно, как обе игры, вышедшие за пару дней до выхода Силксонга - были уничтожены индюшатиной и затоплены в хайпе игры, созданной тремя людьми. Конечно, это плохо, маркетинг Кроноса тупо утонул в выходе Силксонга и игра слетела с первых строк МОМЕНТАЛЬНО, не успев релизнуться.

Колебался между крепкой 6 и слабой 7, выбрав всё же слабую 7, ибо игра слишком короткая и не успевает надоесть (в отличие от кончeнного говнa под названием Hell is Us, вышедшей за пару дней до Кроноса). Поэтому пусть игра и с явными недостатками, слабостями и это явно не ремейк СХ2, но она - свежий глоток в этом году и, будь она финансово успешной, я бы с радостью увидел сиквел с исправленными косяками данной игры. Но, видимо, этого уже не будет, видя онлайн и продажи игры.

P.s челики, ставящие 1 звезду - если вы умудрились поставить 1 звезду этой игре, то мне страшно представить, какое будущее у игровой индустрии может быть, если всё начать делать так, как хотите вы, лол) да, я согласен, что игра не несёт ничего принципиально нового и претензий к ней тонна. Но как коридорный боевик с сочным ганплеем на 20-30 часов, эта игра справляется на ура. Ноль духоты в геймплее, всё по линейке, запустил - прошел. Духота если и есть, то лишь в сюжете, который запутан напрочь. На 6-7 (3-4 звезды) баллов игра вполне вытягивает, не выше, не ниже. Чисто уверенный Б проект. Не так ужасно, как Медиум и не так офигенно, как ремейк СХ2.

7\10

1. Атмосфера.2. Работа с звуковым окружением. Не Сайлент Хил 2, конечно, видно, что бюджеты явно поменьше, но вайб присутствует.3. Геймплей. Бессмертный концепт ремейка РЕ2. Сколько подобных игр вышло и каждый раз играется годно.4. Импакт от ганплея. Он есть, ощущение веса персонажа и оружия есть, ощущение от выстрела есть, даже ощущение от попаданий, но всё это рушится об общую технологичную отсталость (пункт 5 в минусах)5. Эстетика. У игры она есть, тот же дизайн Путников - имба. Но всё это не раскрыто как надо из-за низкой графики и технологий движка. Всё это можно было бы развить в сиквеле, но его будущее уже под огромным сомнением.1. Графика. Технологичность у игры низкая, а бюджет в 30 миллионов баксов открыто дает понять, что ждать от игры уровень графона Калисто Протокол с её 150-200 миллионами баксов смысла нет. Да, у игры низенькая графика, как для UE5. И это факт. У игры очень плохая технологичность и самый наглядный тому пример - трассировка лучей. Если её включить, разница около нулевая. 2. Баланс стволов. И снова проблема подобных игр. Стартовое оружие - самое имбовое. Стартовый пистолет в связке с стартовым дробовиком, вкачанные с уроном и зарядкой навыка на полную - имба. Под конец игры пистолет меняете на карабин ради финального босса. Всё. Абсолютно ВСЁ остальное оружие можно выкинуть в помойку. Оно бесполезно.3. Тупорылая идея добавить "сложный" уровень ПОСЛЕ первого прохождения. Кто вообще догадался до этого маразма? Вы даете игроку после первого прохождения и НГ, и ОТДЕЛЬНО сложную сложность. Вы в адеквате?4. Ближняя боевка. Забудьте, что она тут есть. Просто забудьте. Кто играл, тот знает, насколько всрaто тут реализован ближний бой. Даже с абилкой на увеличенный ближний бой и топот ногой - механика ближнего боя в игре просто отсутствует как факт. Вдвойне не понял, зачем в игре вообще существует удар ногой. Типо если копировать Дед Спейса, то копировать полностью всё и сразу?5. Нехватка технологичности. В первом пункте я коснулся этой темы, но хочу вынести конкретно этот момент отдельно. Игре КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает разрушаемости объектов и интераткива в визуале. Не хватает деталей и частиц, которые разлетались бы от пуль, взрывов. Но самый мрак - у игры НАПРОЧЬ отсутствует брутальность и расчлененка. Вот тут я просто oxepeл с убогости игры в плане технологичности. Все враги в игре - из плоти. Игра - нереально коридорная и компактная. Что мешало дать движку технологий? Почему враги из плоти НИКАК не реагируют визуально на прямые выстрелы из дроби в упор, почему у игры нет визуального отображения урона по плоти, почему нет крови, почему нет расчлененки монстров, почему у игры тупо отсутствует брутальность? И да - это оxepeть как бросилось в глаза в первый же час игры. Когда на тебя идут по 3-4 монстра из плоти, ты берешь в руки оружие и начинаешь отстреливать конечности, ты, как минимум, ожидаешь увидеть ВИЗУАЛЬНЫЙ урон по плоти монстров. Ты хочешь увидеть в такой игре мясо, кровь и хаос. Но игра не дает тебе НИЧЕГО из этого. Шутка ли, в КС крови больше, чем в этой игре, лол. И это ОЧЕНЬ существеннй недостаток конкретно подобной игры. У игры УЖАСНАЯ визуальная технологичность.6. Отсутствие фоторежима. Как же вы задолбали не включать НАСТОЛЬКО базовую и необходимую визуалам функцию, которая не требует колоссальных вложений. Просто надоело уже это откровенно.7. Слабые катсцены.8. Слишком запутанный и откровенно душащий под конец сюжет, который ни в какое сравнение не идёт с Дед Спейсом и даже Калисто. Шутка ли, но вот эти все временные петли - сон собаки, который уже надоел. Хочешь сделать сюжет, но нет опыта и сценариста? Накрути временные петли, создай сон собаки и заставь игрока тотально не понимать, что происходит в игре с сюжетом. Я всей душой ненавижу подобный подход к написанию сценария. Довод, Тьма - это не те источники вдохновения для ИГРЫ. В игре - такой подход ДУШИТ и становится СКУЧНО следить за сюжетом. Поэтому сюжет игры - сон собаки, который уже на 15м часу надоело пытаться понимать и следить сквозь призму прошлого за каждой крупицей.
15 сентября

+12
Ponos

Если Hell is us одна из худших игр, то звание худшей забирает этот польский шутер. Оптимизация около нулевая. 70 фпс на низких, 100 на ультра-низких, но какие бы настройки ты не включал дропы будут до 50, при этом важно понимать, что локации в игре примерно такие же, как в финале космической одиссеи Кубрика, только вокруг ещё и туман, помимо грейбоксов

Боёвка на уровне самого первого резидента, хотя даже там есть какой-то эксплоринг

Монстры тоже не отличаются выдающимся дизайном, просто по разному слепленные куски мяса - стреляй в голову, чтобы выиграть

ОптимизацияУстаревший 27 лет назад геймплей
5 сентября

Подборки с игрой 14

Смотреть все
375 11
+45
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы.

247 9
+41
Хоррор с девушкой Хорроры и экшены с мрачной давящей атмосферой с девушкой на главных ролях, либо она - одна из играбельных персонажей. Баффи и Бладрейн - битемапы, но мрачнуха присутствует. American McGee's Alice - 3D платформер, но в ней настолько пришибленно хтоническое окружение, что не мог не добавить. Игры с непрямым управлением: eXperience 112 Lifeline (отдаем команды голосом) Republique Примечание: Resident Evil 4 - эпизоды за Эшли Resident Evil 7 - эпизоды за Мию и DLC Daughters <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4524">Экшен с девушкой</a>

620 42
+27
Экшен с девушкой Экшены, шутеры, экшен-РПГ и боевые хорроры с девушкой на главных ролях, либо она - одна из играбельных персонажей. Сначала одиночные игры, потом онлайн-проекты, в конце подборки DLC и аддоны или эпизоды. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3788">Хоррор с девушкой</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4522">Квест с девушкой</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4179">Девушки в 2D</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/7940">В игре только девушки</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/7411">В файтинге только девушки</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3994">Прекрасная спутница</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/7924">Девушки по телефону</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4216">Азиаточки</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/7446">Мулаточки</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/9281">Суккубы и демонессы</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5426">Лоли</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4162">Девчонки в латексе</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4178">Девчонки в чулочках </a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4206">Девчонки в доспехах</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4123">Одежка поистрепалась</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4406">Блондинки</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4370">Рыжеволосые</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4385">Девушка с пепельными волосами</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4389">Девочка с синими волосами</a>

Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры