883 28 3 2
Cronos: The New Dawn

Рейтинг игры

3.4 14
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Cronos: The New Dawn

Отзывы

+3
Калос

Если Hell is us одна из худших игр, то звание худшей забирает этот польский шутер. Оптимизация около нулевая. 70 фпс на низких, 100 на ультра-низких, но какие бы настройки ты не включал дропы будут до 50, при этом важно понимать, что локации в игре примерно такие же, как в финале космической одиссеи Кубрика, только вокруг ещё и туман, помимо грейбоксов

Боёвка на уровне самого первого резидента, хотя даже там есть какой-то эксплоринг

Монстры тоже не отличаются выдающимся дизайном, просто по разному слепленные куски мяса - стреляй в голову, чтобы выиграть

ОптимизацияУстаревший 27 лет назад геймплей
Сегодня

+5
Вторсырьё.

Как в Dead Space топаем ножкой.
Как в The Callisto Protocol протискиваемся в щели.
Как в S.T.A.L.K.E.R аномалии.
Как в Silent Hill разломы в земле.
Как в Resident Evil ограничение инвентаря.
Как в The Evil Within сжигание трупов.
Как в Singularity восстанавливаем во времени предметы и окружение.
И т.д. и т.п.
В 2К и на "ультра" настройках с включенным рейтрейсингом, на RTX 4070, игра скачет от 80 до 40 фпс в совершенно рандомных планах.
За пару десятков часов игры ни разу не захотелось сделать скриншот (сделал "принудительно" для обзора). Вся игра серая и непроглядная, это не создаёт какой-то особой атмосферы, а просто напрягает глаза; никакущий фонарик с тотально ограниченной зоной и дальностью освещения, дополняет картину.

Улица.
Улица.
Помещение.
Помещение.
Котик.
Котик.

То, что ГГ сильная и не зависимая, с некрасивой попой, ибо в скафандре, с неприятным голосом, так как в шлеме, с пистолетом-трансформером, как у другой сильной и не зависимой из Control, даже упоминать не охота.
Бои сумбурны и бестолковы. Тебя из-за доспехов не жжёт огонь? Хорошо. Напускаем кислотных тварей. Подождите, подождите, но ведь разработчики костюма-скафандра знали(!) про уязвимость тварей к огню, почему они в душе не чаяли про кислотных демонов?
Всё вторично, всё уныло. Всё тысячу раз перестраховано, ведь не дай бог что нибудь своё...

Котики.Музло. Хоть порой и не коррелирующее с происходящим, но очень качественное.Вторичка.
Сегодня

0
Ищем предохранители Разбиваем ящики Открываем двери святым болторезом

При создании своего нового IP Bloober Team пошли по пути наименьшего сопротивления, и у них получилась квинтэссенция всех шаблонов сурвайвал-хорроров.

О Боже, вот он, святой и великий БОЛТОРЕЗ!
О Боже, вот он, святой и великий БОЛТОРЕЗ!

У нас тут и ящики как в Резике.

И бегаем туда-сюда по локации и ищем ключи от запертых дверей.

Но больше всего игра идейно очень похожа на Дед спйс.

Забавной факт: Как же много в игре записок. Буквально одной комнате их может быть от 3х штук!

Я точно не ошибся игрой?
Я точно не ошибся игрой?

Боевка в игре тоже страдает вторичностью. Мало того, что противники толстые и слабый импакт от стрельбы. Так еще и ГГ неповоротливая, даже нету уворота, чтобы компенсировать дубовость и топорность боевки.

Забавной факт №2: В игре столько красных бочек, что возникает вопрос: а это точно сурвайвал-хоррор?!

Если отбросить всю мою иронию, то игра на самом деле офигенна. За вторичным геймплеем и шаблонами сурвайвл-хорроров, мы имеем очень атмосферную игру в сеттинге Польши 80х. Да, играм уступает всем ААА играм этого жанра последних лет, но в игре Можно гладить кошек, но за густую атмосферу загадочности и неизвестности ей можно поставить лайк!

Ваще, забудьте, что я сказал, в игре можно гладить кошек и получать за это ништяки – разве это не игра года!

Зацените, какой стильный чел.
Зацените, какой стильный чел.

После прохождения этой игры хочеться перепройти серию Dead Space
Сегодня

+7
Cronos: The New Dawn — Полный восторг! Проглотил игру за 23 часа на одном дыхании.

Прошел игру за 23 часа на одном дыхании, и, честно, минусов не нашёл — всё четко! Геймплей затягивает, атмосфера пугает ровно настолько, чтобы держать в напряжении, но не перегружает. Музыкальное сопровождение — отдельный шедевр, идеально дополняет каждый момент. Багов, фризов и лагов не заметил, всё работало как часы.

Играл на средней сложности на PS5 Pro в режиме производительности — стабильные 60 FPS, а картинка почти не уступает режиму качества. Графика — твёрдая пятёрка! Атмосфера постсоветской Польши с узнаваемыми двориками и квартирами — это прям ностальгия и полное погружение.

Сюжет захватывает, а неожиданная развязка — просто огонь! Очень порадовало что дают право выбора, как поступить, которые влияют на развитие событий, особенно в финале — за это отдельный лайк. Загадки и головоломки интересные, решаются без напряга, если быть внимательным. Противники сбалансированы идеально — не слишком слабые, но и не выносят с одного удара.

Круто, что можно гладить котиков и забирать их в убежище — милая фича! 

Прокачка костюма и оружия (до 4 видов) добавляет игре глубины. В общем, получил удовольствие покруче, чем от Silent Hill 2. Сравнивать её ни с чем не буду — для меня это получилась отличная игра! Рекомендую всем, кто любит атмосферные хорроры с крутым сюжетом и геймплеем.

Плюсы и минусы писать не буду, так как не нашел минусов, ну а без минусов, смысл писать плюсы. Всем хорошего времени суток!

Забыл, в игре очень много отсылок, как к "Перевалу Дятлова" так и на "Кольскую сверхглубокую скважину" читайте все листовки, они очень интересные, это наверное первая игра, где я читал действительно всё, тут не так много чтения.