940 58 284 88
Cronos: The New Dawn

Рейтинг игры

3.7 369
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Cronos: The New Dawn

Отзывы

Страница 2
+6
Хороший Сурвайвл, но плохой Хоррор?

СЮЖЕТ

Нихера не понятно, но очень интересно.

Человечеству настал конец, и все люди превратились в непонятных ебак под названием Сироты. Произошло это то ли из-за какого-то вируса, то ли ещё из-за чего-то.

События разворачиваются спустя хер знает сколько лет после вспышки в польском городе под названием Новая Заря.

Мы играем за некоего Путника (а если быть точнее, Путницу), пробуждаемся в какой-то капсуле, и у нас есть цель - экстрагировать определённого человека в прошлом. Мы являемся частью какого-то Объединения, и у нас есть абстрактная МИССИЯ. Эту миссию мы и будем выполнять. И попутно будем выяснять, чё ваще произошло.
Кто мы? Кто такие путники? Почему произошла вспышка вируса? Зачем нам путешествовать в прошлое и экстрагировать там определённых личностей? Что такое Объединение? Что за миссия? Почему Польша? И куча других вопросов, которые возникают в процессе прохождения, и далеко не на все игра даёт ответы...

Без спойлеров рассказывать сложно, но скажу точно - сюжет цепляет с начала и до самого конца. И именно ощущение общей тайны происходящего заставляет с запоем проходить игру и разгадывать эту самую тайну. Подкрепляет это всё АТМОСФЕРА. Мрачная, таинственная, тягучая. И всё это в декорациях советской Польши, отчего погружение усиливается на 200%, ибо окружение такое знакомое и родное.

Но есть ложечка дёгтя:

Хочется больше подробностей, ибо полноценный ответ нам дали только на один вопрос, а всё остальное так и осталось загадкой. И сам финал показался мне немного сумбурным. Сама игра проходится достаточно быстро, часов за 10-15, но я бы выделил ещё часика 3-4 перед финалом, чтобы раскрыть больше карт.

Но общий лор в игре хорош. По классике жанра у нас есть записочки и голосовые записи, и читал и слушал я их все. Какие-то из них чуть-чуть приоткрывают завесу тайны, какие-то просто больше раскрывают истории обычных людей. Интересно, но всё так же загадочно.

Также в игре есть некоторая нелинейность. Я так и не понял, заключается ли она только в концовке или в выборах, которые за игру придётся сделать, но сделано прикольно.

Но распутывать весь клубок интриг достаточно муторно, так что я оставлю это всяким умельцам с Ютуба, и потом гляну их видосики.

Подводя итоги сюжет можно похвалить за атмосферу, загадочность, интересные ходы со временем и общую задумку.

И поругать за некоторый сумбур в конце и нераскрытые детали. Ну и не будем забывать, что путешествия во времени только сильнее запутывают и зачастую могут вызывать сюжетные дыры, которые очень тяжело закрывать.

ГЕЙМПЛЕЙ

Ну тут разработчики понабрали отовсюду, но основными вдохновителями сразу чувствуются Dead Space и Resident Evil. От первого боёвка, схожесть противников с некроморфами и прокачка с сейв-румами. От второго - эксплоринг, головоломки и ограниченность инвентаря.

Начнём с боёвки:

Тут по классике: несколько видов оружия, а именно: пистолет, дробовик, АВТОМАТ, и убер-арбалет. К первым трём в процессе прохождения откроются альтернативные варианты с иными режимами стрельбы. Также по аналогии с Дэд Спейсом есть и рукопашные атаки. Можно отвесить ебакам смачный хук либо же втоптать их ногой в пол. Но рукопашный бой в игре не такой полезный, по крайней мере поначалу, затем можно получить перк, который увеличивает урон от рукопашных атак, и я рекомендую его взять, ибо таким образом можно сэкономить немало патронов, что очень полезно. Но об экономии дальше.

Возвращаясь к пушкам, в игре есть достаточно простая, но очень хорошо сделанная механика - заряженный выстрел.

По стандарту почти у всех пушек есть два режима: стандартная стрельба и тот самый заряженный выстрел. И тут перед тобой встаёт выбор - всадить несколько пуль быстро, или же рискнуть попасть под раздачу, но внести максимальный урон. И это отличное дополнение к общим механикам сурвайвл-хоррора, ибо каждый выстрел на счету, ресурсов крайне мало, а противники бьют больно. Ну и, как я писал выше, такие вот альтернативные режимы огня есть у каждой пушки. Пистолет наносит повышенный урон, дробовик увеличивает разброс дроби, что позволяет зацепить больше патронов, АВТОМАТ может стрелять с автонаведением и в автоматическом режиме, либо же выстрелить очередью из трёх заряженных выстрелов.

Но в кого-то же нужно стрелять, верно? Именно. Так что перейдём к ебакам.

Разнообразие ебак в игре не сильно большое, но есть одна фишка.

Мёртвых ебак могут поглощать живые ебаки, и таким образом живые ебаки становятся сильнее. И вроде бы тоже звучит достаточно просто, но вкупе с ограниченность ресурсов крайне не рекомендую позволять ебакам поглощать друг друга. Ибо поглотивший своего мёртвого собрата ебака становится сильнее, получает новые виды атак, и ХИЛИТСЯ. И вот представьте, когда этих ебак штук 5 на арене, тебя прессуют ебаки поменьше, которых ты почти всех перестрелял, но тут большой ебака поглощает маленького ебаку на другом конце арены и становится сильнее. Представили? Вот-вот.

Как же этого избежать?

Использовать все ресурсы, но делать это грамотно.

Ебаки боятся огня. И у нас есть ручной огнемёт. Но зарядов ручного огнемёта крайне мало. В начале так вообще один, но потом можно прокачать до трёх. Но огнемёт используется также для того, чтобы сжигать закрывающую комнаты с ништяками биомассу.

Так как же быть?

Опять же, использовать грамотно ресурсы. На большинстве арен разработчики услужливо раскидали нам взрывных и поджигающих бочек и баллонов. И этим нужно пользоваться, чтобы:

а) Поджечь ебаку и нанести ему тем самым дополнительный урон

б) Сразу после убийства сжечь его, или взорвать.

В общем, как сурвайвл-хоррор игра работает отлично. У тебя на счету каждый патрон, нужно уметь их экономить. Также постоянно встаёт выбор, что скрафтить. А объем ресурсов для крафта тоже ограничен. И также ограничен общий объём инвентаря. Он, конечно, прокачивается, но даже к концу игры у меня бывали моменты, когда приходилось либо удалять какой-то предмет из инвентаря, чтобы забрать какой-то ключ, либо ядро для прокачки костюма, либо хилку. Так что настоятельно рекомендую качать именно вместимость инвентаря в первую очередь.

А чё там по эксплорингу? А тут всё по канонам Резиков (и немного ремейка Дэд Спейса). На протяжении игры нам будут попадаться закрытые комнаты, для которых потребуется ключ, ключ-карта, код и т.д и т.п. В игре даже есть легендарный БОЛТОРЕЗ!!! И он нужен не только для того, чтобы открыть одну комнатку. Вы пронесёте его до самого конца игры и я настоятельно рекомендую прокачивать инвентарь как раз таки для того, чтобы таскать этот злоебучий БОЛТОРЕЗ.

Ибо в игре есть куча комнат, закрытых на цепь, в которых лежат ништяки: ядра для прокачки, ресурсы для крафта, патроны и иногда даже новые пушки. Так что БОЛТОРЕЗ всему голова. И опять же, я настоятельно рекомендую досконально изучать каждый уголок, так как это поможет вам прокачаться и собрать максимум ресурсов.

Ну и подытожить всё хочу тем, что элемент выживача в игре сделан на десяточку. Постоянная ограниченность ресурсов, необходимость в правильном распределении этих самых ресурсов, контроль толпы и методичное вырезание ебак заставляют очко играть, а одно неверное решение либо заставит вас отлететь на чекпоинт, либо закончить схватку без патронов в инвентаре и красным ХП (хотя патроны и так почти после каждого боя на нуле). И вот тут как раз таки и нужно исследовать локации, чтобы восполнить ресурсы. Так что бежать стремглав к следующей цели не вариант, ибо вы рискуете получить люлей. И не забывайте сохраняться. Каждый раз. В каждом сейвруме. Ибо я так поспешил, залетел в комнату с кучей вражин и благополучно сфидил и потерял полчаса прогресса...

Ещё хочу немного выразить своё мнение на счёт СЛОЖНОСТИ игры. Да, игра не из лёгких, но если не тупить, то особых трудностей она вам не доставит. Опять же, нужно использовать ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ, что даёт игра. Не тупо расстреливать противников, а, например, всадить парочку мощных выстрелов, а затем добить руками, дабы сэкономить парочку-другую патронов. Не позволять противникам сливаться. Об этом даже говорит слоган игры - "DON'T LET THEM MERGE". Не агрить всю толпу разом в некоторых моментах, а выцеплять ебак по одной и так же методично их разваливать. И лутаться. Лутаться нужно и необходимо.

А то есть люди, которым, видите ли, СЛИШКОМ СЛОЖНАААА!!!

И некоторые жалуются на ограниченность инвентаря, на живучесть противников и на то, что нужно стрелять заряженными выстрелами в ебак. А то что игра даёт все ресурсы и возможности, чтобы максимально сократить расход ресурсов, то это всё равно. Смешные, я не могу.

Сам за всё прохождение я умер 6 раз, а большинство боссов прошел с первого трая.

Так что играйте грамотно и не тупите и будет вам счастье.

КОРОЧЕ
Геймплей в некоторых моментах может показаться душноватым, но в основном бодрый и для своего жанра сделан качественно. Больше всего он мне напомнил именно второй Резик по общей, скажем так, напряжённости.

ГРАФОН

Сама картинка в игре приятная. Работа с освещением - моё почтение. Текстурки чётенькие. Чувствуется, конечно, некоторая дешевизна в катсценах. Особенно, когда в кадре кто-то не в скафандре, но это не критично.

А вот что заслуживает похвалы, так это общий антураж и АТМОСФЕРА. Как я писал выше, сеттинг у игры необычный, и оттого цепляющий. Разрушенный польский город с панельками, туманом и вездесущей БИОМАССОЙ давит своим...величием, что ли. Я не знаю, как описать. Но что-то щёлкает внутри при виде знакомых видов и общей разрухи.

Также цепляет дизайн главного героя и в целом всех технологий этого самого Объединения. Странно. Непонятно. Чуждо.

Оптимизация, конечно, не лучшая, но играть можно. Играл на высоких настройках, с ДЛСС и Фреймгеном. Без них в наше время никуда, но ситуацию они в целом спасают.

ИТОГ

Подводя итог, скажу, что игра не предлагает чего-то нового, но хорошо использует уже знакомые в жанре элементы. Как сурвайвл игра работает отлично, как хоррор - не особо, имхо.

Да, она мрачная, напряжённая, но не страшная. Было парочка моментов, где я вскрикнул, но в основном игра просто держала в напряжении за счёт своей, опять же АТМОСФЭРЫ. Тот же Дэд Спейс, конечно, будет пострашнее. Здешним Сиротам до Некроморфов ещё расти и расти. Да и в Дэд Спейсе я пугался почаще. Но это не плохо. Главное, что игра грамотно заимствует уже знакомые геймплейные элементы, привносит нечто новое, и даёт нам интересный, атмосферный и необычный сеттинг.

Сюжет, я очень надеюсь, раскроют подробнее либо в ДЛЦ (если они будут), либо в сиквеле. Ибо интересно так-то.

Я бы мог ещё много чего расписать, но время уже позднее, мыслей в голове много, а я почти сплю и структурировать их нормально у меня не получается.

В общем я доволен. Приятно провёл время. Возможно даже залипну на НГ+.

Отличный сурвайвлТоповая атмосфераИнтересный сюжетГрамотное заимствование из RE и DSНеобычный сеттингБОЛТОРЕЗКотикиМного вопросов, мало ответовНе очень страшноUnreal Engine
7 сентября

+2

Cronos: The New Dawn
Игру очень ждал. Запустил и честно говоря немного разочарован. Пойдем по порядку.
В игре потрясающая атмосфера, музыка и работа левел-дизайнеров. Советская Польша выглядит потрясно. И собственно на этом для меня плюсы закончились. 
Геймплей, как и везде, четыре вида пушек, предметы для лечения, для прокачки, местная валюта и ресурсы для крафта. 
Техническое состояние не вызвало вопросов, лично у меня все работало отлично, багов тоже не встретил.
Сюжет? Он заинтриговал, немного увлек, текста не много и графоманией не пахнет.
Так почему же бросил? Задушила меня игра. Через чур живучие враги, бесполезный в начале рукопашный бой, да и оружие как будто жизнь не упрощает. Сжигать врагов? Порой всего один заряд для огнемета. Первый же босс, не сложный, но нудный.
Dead Space, Silent Hill, Resident Evil пугали не только врагами, а атмосферой, и чувством, что ты нигде не в безопасности. Но при этом ты мог что-то противопоставить врагам. Здесь же атмосферно, но как будто чего-то не хватает. 
Плохая ли игра? Да нет, кому-то даже очень понравится. Может я слишком казуален для нее. Не знаю. Но вот решил бросить.

Атмосфера советской ПольшиМузыкаДизайн уровнейЛорПротивникиОтсутствие уровня сложностиМне кажется переусложненной
7 сентября

+1
А собстна, почему бы и нет? (И Я ДОПОЛНЯЮ ОТЗЫВ В КОММЕНТАХ!!!)

Тут уже много чего написали, однако. 

Действительно всратое оптимизонье. То стабильность, то просадки. При том что игра по антуражу напоминает  Nier или Ai Limit - однотипные враги, однотипный "сырой" Антураж. Может тут и есть "фото реализм" благодаря анрилу, но бой о бой, этот движок не может в оптимизон. При том что графон, и анимации тут, ну, как в индюшке (особенно в катсценах). Одни и те же прессеты, разве что постеры и некоторое индивидуальное оформление сцен, где например стоят ёлочки новогодние, панельки, и что-то такое, редкое. А так прям, заходишь в комнату - реюз кишок, серые стены, серый пол, супер. 

Игра норм, но мы уже в это играли. Диегетика, ограниченность, медлительность и тд. Интересно, а разрабы думали, что играть за танк (кега пивная) , не так интересно, если это танк с грузилами и из картона? 

Ну, а хоррор - это всрато. Вы воительница с кучей аптеки, оружия и ближним боем, даже не смотря на отсутствие отскока или блока, вы можете медленно, но уверенно аннигилировать всё что вам мешает, или просто обойти (как бы второй и третий резик все играли, норм страта). А так скримеры - пук среньк. На пятом часу уже всё читаемо, предсказуемо. 

Не могу вам ничего сказать про сюжет, как я писал в комментах игруньчику ниже - он подаётся больше в духе дарксолса. Не плохо и не хорошо. Лора действительно много, но от того темп и успешно утерян, потому что на втором акте, просто уже лень чистить записки про то, что кто-то покакал, покушал и бла бла бла. Ты либо дерешься 5 минут, либо 5-15 минут бегаешь лор собираешь. 

Игра норм, но это сборная солянка, где вроде всё ок, но на этом уровне и остаётся. Может и работает, потому что копировали более менее адекватно, но ничего, абсолютно ничего нового здесь нет. Может оно и хорошо, но даже не знаю, слишком много орудия и экипировки, при том что вариативности фактически нет. Хоррор слабый, сюжет присутствует. Я думаю, пройти и забыть вполне себе идея. 

Хорошая копияИмпакт от оружияНеплохая музыка ЛОР ориентированность на СССР и путешествия во времениЛучшие лифты в играх 10/10Легчайшие бои (меньше духоты) Ничего оригинальногоПлохой хоррорЛинейность и 0 думаньяКостюм скучный
6 сентября

+6
Dead Spilsya или Польский шутер 2.0

Этот отзыв будет короче моих других. Я ничего не ожидал, просто кинул деньги в монитор на предзаказе. Оказывается, даже так можно расстроиться. 

Сначала мне игра даже понравилась, но потом начался геймплей. Тебе с самого начала никто не сообщает, что по врагам ОБЯЗАТЕЛЬНО стрелять заряженным выстрелом, на подготовку которого уходит немало времени, и который инициируется сам, что не очень удобно. При отсутствующей настройки сложности права на ошибку у тебя нет. Растратил патроны - рукопашка не поможет, ты труп. Промедлил - противник сожрал труп и стал неубиваемым, ты труп. Не увидел все бочки на арене или неудачно подстрелил одну из них - этот бой тебе не пережить, ты труп. Только меткие ЗАРЯЖЕННЫЕ выстрелы, как минимум ТРИ на тушку, которых очень скоро на арене будет сразу несколько, чтобы у тебя ну уж точно всё пошло не так и пришлось переигрывать.

Надеюсь, что я не прав. Но 3.5 часа в игре оставили именно такое впечатление. После очередной зачистки локации в стиле "пылесос", в конце которой меня снова убила появившаяся ниоткуда гниль, я увидел респаун, отбросивщий 10 минут моей "зачистки", и понял: с меня хватит.

Можно перетерпеть преступно малое количество патронов. Можно перетерпеть обязательные заряженные выстрелы. Можно перетерпеть неудачно расставленные чекпоинты. Можно перетерпеть спавн врагов за спиной. Можно даже перетерпеть механику, из-за которой враги становятся безумно мощными, но от них даже убежать нельзя. 

Но абсолютно НЕВОЗМОЖНО терпеть всё это вместе. Ни один хоррор не заставлял меня испытывать такую фрустрацию на рекомендуемой сложности.

В The Evil Within, откуда украдена механика сожжения трупов, "поднимался" не каждый враг. В Dead Space, откуда взяли рукопашные механики, эти самые механики имели смысл и были полезны в совокупности с отстрелом конечностей, но не здесь. В Alan Wake, который использует похожую механику "затяжного" выстрела (фонарик), "затяжка" нужна только одна, а её промежуточные результаты сохраняются. В Resident Evil 4-5, с которых скопированы камера, движения и арены, герой не в пример подвижнее, враги слабее, рукопашка полезнее, инвентарь шире, а патронов больше. 

Это издевательство. Так делать просто нельзя.

Атмосфера топ: звуки, дизайн окружения, записки, музыкаОптимизация на консолях хорошаяНеплохое управление и подогнанная под него камераИгра слишком жадная на ресурсы, а инвентарь издевательски мал С самого начала душит сложность враговРаздражает механика поглощения труповЧекпоинты расставлены плохоОбязательная механика "заряженного" выстрела
6 сентября

+12
Ponos

Если Hell is us одна из худших игр, то звание худшей забирает этот польский шутер. Оптимизация около нулевая. 70 фпс на низких, 100 на ультра-низких, но какие бы настройки ты не включал дропы будут до 50, при этом важно понимать, что локации в игре примерно такие же, как в финале космической одиссеи Кубрика, только вокруг ещё и туман, помимо грейбоксов

Боёвка на уровне самого первого резидента, хотя даже там есть какой-то эксплоринг

Монстры тоже не отличаются выдающимся дизайном, просто по разному слепленные куски мяса - стреляй в голову, чтобы выиграть

ОптимизацияУстаревший 27 лет назад геймплей
5 сентября

+1
Ищем предохранители Разбиваем ящики Открываем двери святым болторезом

При создании своего нового IP Bloober Team пошли по пути наименьшего сопротивления, и у них получилась квинтэссенция всех шаблонов сурвайвал-хорроров.

О Боже, вот он, святой и великий БОЛТОРЕЗ!
О Боже, вот он, святой и великий БОЛТОРЕЗ!

У нас тут и ящики как в Резике.

И бегаем туда-сюда по локации и ищем ключи от запертых дверей.

Но больше всего игра идейно очень похожа на Дед спйс.

Забавной факт: Как же много в игре записок. Буквально одной комнате их может быть от 3х штук!

Я точно не ошибся игрой?
Я точно не ошибся игрой?

Боевка в игре тоже страдает вторичностью. Мало того, что противники толстые и слабый импакт от стрельбы. Так еще и ГГ неповоротливая, даже нету уворота, чтобы компенсировать дубовость и топорность боевки.

Забавной факт №2: В игре столько красных бочек, что возникает вопрос: а это точно сурвайвал-хоррор?!

Если отбросить всю мою иронию, то игра на самом деле офигенна. За вторичным геймплеем и шаблонами сурвайвл-хорроров, мы имеем очень атмосферную игру в сеттинге Польши 80х. Да, играм уступает всем ААА играм этого жанра последних лет, но в игре Можно гладить кошек, но за густую атмосферу загадочности и неизвестности ей можно поставить лайк!

Ваще, забудьте, что я сказал, в игре можно гладить кошек и получать за это ништяки – разве это не игра года!

Зацените, какой стильный чел.
Зацените, какой стильный чел.

После прохождения этой игры хочеться перепройти серию Dead Space
5 сентября

+30
Cronos: The New Dawn — Полный восторг! Проглотил игру за 23 часа на одном дыхании.

Прошел игру за 23 часа на одном дыхании, и, честно, минусов не нашёл — всё четко! Геймплей затягивает, атмосфера пугает ровно настолько, чтобы держать в напряжении, но не перегружает. Музыкальное сопровождение — отдельный шедевр, идеально дополняет каждый момент. Багов, фризов и лагов не заметил, всё работало как часы.

Играл на средней сложности на PS5 Pro в режиме производительности — стабильные 60 FPS, а картинка почти не уступает режиму качества. Графика — твёрдая пятёрка! Атмосфера постсоветской Польши с узнаваемыми двориками и квартирами — это прям ностальгия и полное погружение.

Сюжет захватывает, а неожиданная развязка — просто огонь! Очень порадовало что дают право выбора, как поступить, которые влияют на развитие событий, особенно в финале — за это отдельный лайк. Загадки и головоломки интересные, решаются без напряга, если быть внимательным. Противники сбалансированы идеально — не слишком слабые, но и не выносят с одного удара.

Круто, что можно гладить котиков и забирать их в убежище — милая фича! 

Прокачка костюма и оружия (до 4 видов) добавляет игре глубины. В общем, получил удовольствие покруче, чем от Silent Hill 2. Сравнивать её ни с чем не буду — для меня это получилась отличная игра! Рекомендую всем, кто любит атмосферные хорроры с крутым сюжетом и геймплеем.

Плюсы и минусы писать не буду, так как не нашел минусов, ну а без минусов, смысл писать плюсы. Всем хорошего времени суток!

Забыл, в игре очень много отсылок, как к "Перевалу Дятлова" так и на "Кольскую сверхглубокую скважину" читайте все листовки, они очень интересные, это наверное первая игра, где я читал действительно всё, тут не так много чтения.

5 сентября
1 2
из 2 страниц