
Хороший Сурвайвл, но плохой Хоррор?
СЮЖЕТ
Нихера не понятно, но очень интересно.
Человечеству настал конец, и все люди превратились в непонятных ебак под названием Сироты. Произошло это то ли из-за какого-то вируса, то ли ещё из-за чего-то.
События разворачиваются спустя хер знает сколько лет после вспышки в польском городе под названием Новая Заря.
Мы играем за некоего Путника (а если быть точнее, Путницу), пробуждаемся в какой-то капсуле, и у нас есть цель - экстрагировать определённого человека в прошлом. Мы являемся частью какого-то Объединения, и у нас есть абстрактная МИССИЯ. Эту миссию мы и будем выполнять. И попутно будем выяснять, чё ваще произошло.
Кто мы? Кто такие путники? Почему произошла вспышка вируса? Зачем нам путешествовать в прошлое и экстрагировать там определённых личностей? Что такое Объединение? Что за миссия? Почему Польша? И куча других вопросов, которые возникают в процессе прохождения, и далеко не на все игра даёт ответы...
Без спойлеров рассказывать сложно, но скажу точно - сюжет цепляет с начала и до самого конца. И именно ощущение общей тайны происходящего заставляет с запоем проходить игру и разгадывать эту самую тайну. Подкрепляет это всё АТМОСФЕРА. Мрачная, таинственная, тягучая. И всё это в декорациях советской Польши, отчего погружение усиливается на 200%, ибо окружение такое знакомое и родное.
Но есть ложечка дёгтя:
Хочется больше подробностей, ибо полноценный ответ нам дали только на один вопрос, а всё остальное так и осталось загадкой. И сам финал показался мне немного сумбурным. Сама игра проходится достаточно быстро, часов за 10-15, но я бы выделил ещё часика 3-4 перед финалом, чтобы раскрыть больше карт.
Но общий лор в игре хорош. По классике жанра у нас есть записочки и голосовые записи, и читал и слушал я их все. Какие-то из них чуть-чуть приоткрывают завесу тайны, какие-то просто больше раскрывают истории обычных людей. Интересно, но всё так же загадочно.
Также в игре есть некоторая нелинейность. Я так и не понял, заключается ли она только в концовке или в выборах, которые за игру придётся сделать, но сделано прикольно.
Но распутывать весь клубок интриг достаточно муторно, так что я оставлю это всяким умельцам с Ютуба, и потом гляну их видосики.
Подводя итоги сюжет можно похвалить за атмосферу, загадочность, интересные ходы со временем и общую задумку.
И поругать за некоторый сумбур в конце и нераскрытые детали. Ну и не будем забывать, что путешествия во времени только сильнее запутывают и зачастую могут вызывать сюжетные дыры, которые очень тяжело закрывать.
ГЕЙМПЛЕЙ
Ну тут разработчики понабрали отовсюду, но основными вдохновителями сразу чувствуются Dead Space и Resident Evil. От первого боёвка, схожесть противников с некроморфами и прокачка с сейв-румами. От второго - эксплоринг, головоломки и ограниченность инвентаря.
Начнём с боёвки:
Тут по классике: несколько видов оружия, а именно: пистолет, дробовик, АВТОМАТ, и убер-арбалет. К первым трём в процессе прохождения откроются альтернативные варианты с иными режимами стрельбы. Также по аналогии с Дэд Спейсом есть и рукопашные атаки. Можно отвесить ебакам смачный хук либо же втоптать их ногой в пол. Но рукопашный бой в игре не такой полезный, по крайней мере поначалу, затем можно получить перк, который увеличивает урон от рукопашных атак, и я рекомендую его взять, ибо таким образом можно сэкономить немало патронов, что очень полезно. Но об экономии дальше.
Возвращаясь к пушкам, в игре есть достаточно простая, но очень хорошо сделанная механика - заряженный выстрел.
По стандарту почти у всех пушек есть два режима: стандартная стрельба и тот самый заряженный выстрел. И тут перед тобой встаёт выбор - всадить несколько пуль быстро, или же рискнуть попасть под раздачу, но внести максимальный урон. И это отличное дополнение к общим механикам сурвайвл-хоррора, ибо каждый выстрел на счету, ресурсов крайне мало, а противники бьют больно. Ну и, как я писал выше, такие вот альтернативные режимы огня есть у каждой пушки. Пистолет наносит повышенный урон, дробовик увеличивает разброс дроби, что позволяет зацепить больше патронов, АВТОМАТ может стрелять с автонаведением и в автоматическом режиме, либо же выстрелить очередью из трёх заряженных выстрелов.
Но в кого-то же нужно стрелять, верно? Именно. Так что перейдём к ебакам.
Разнообразие ебак в игре не сильно большое, но есть одна фишка.
Мёртвых ебак могут поглощать живые ебаки, и таким образом живые ебаки становятся сильнее. И вроде бы тоже звучит достаточно просто, но вкупе с ограниченность ресурсов крайне не рекомендую позволять ебакам поглощать друг друга. Ибо поглотивший своего мёртвого собрата ебака становится сильнее, получает новые виды атак, и ХИЛИТСЯ. И вот представьте, когда этих ебак штук 5 на арене, тебя прессуют ебаки поменьше, которых ты почти всех перестрелял, но тут большой ебака поглощает маленького ебаку на другом конце арены и становится сильнее. Представили? Вот-вот.
Как же этого избежать?
Использовать все ресурсы, но делать это грамотно.
Ебаки боятся огня. И у нас есть ручной огнемёт. Но зарядов ручного огнемёта крайне мало. В начале так вообще один, но потом можно прокачать до трёх. Но огнемёт используется также для того, чтобы сжигать закрывающую комнаты с ништяками биомассу.
Так как же быть?
Опять же, использовать грамотно ресурсы. На большинстве арен разработчики услужливо раскидали нам взрывных и поджигающих бочек и баллонов. И этим нужно пользоваться, чтобы:
а) Поджечь ебаку и нанести ему тем самым дополнительный урон
б) Сразу после убийства сжечь его, или взорвать.
В общем, как сурвайвл-хоррор игра работает отлично. У тебя на счету каждый патрон, нужно уметь их экономить. Также постоянно встаёт выбор, что скрафтить. А объем ресурсов для крафта тоже ограничен. И также ограничен общий объём инвентаря. Он, конечно, прокачивается, но даже к концу игры у меня бывали моменты, когда приходилось либо удалять какой-то предмет из инвентаря, чтобы забрать какой-то ключ, либо ядро для прокачки костюма, либо хилку. Так что настоятельно рекомендую качать именно вместимость инвентаря в первую очередь.
А чё там по эксплорингу? А тут всё по канонам Резиков (и немного ремейка Дэд Спейса). На протяжении игры нам будут попадаться закрытые комнаты, для которых потребуется ключ, ключ-карта, код и т.д и т.п. В игре даже есть легендарный БОЛТОРЕЗ!!! И он нужен не только для того, чтобы открыть одну комнатку. Вы пронесёте его до самого конца игры и я настоятельно рекомендую прокачивать инвентарь как раз таки для того, чтобы таскать этот злоебучий БОЛТОРЕЗ.
Ибо в игре есть куча комнат, закрытых на цепь, в которых лежат ништяки: ядра для прокачки, ресурсы для крафта, патроны и иногда даже новые пушки. Так что БОЛТОРЕЗ всему голова. И опять же, я настоятельно рекомендую досконально изучать каждый уголок, так как это поможет вам прокачаться и собрать максимум ресурсов.
Ну и подытожить всё хочу тем, что элемент выживача в игре сделан на десяточку. Постоянная ограниченность ресурсов, необходимость в правильном распределении этих самых ресурсов, контроль толпы и методичное вырезание ебак заставляют очко играть, а одно неверное решение либо заставит вас отлететь на чекпоинт, либо закончить схватку без патронов в инвентаре и красным ХП (хотя патроны и так почти после каждого боя на нуле). И вот тут как раз таки и нужно исследовать локации, чтобы восполнить ресурсы. Так что бежать стремглав к следующей цели не вариант, ибо вы рискуете получить люлей. И не забывайте сохраняться. Каждый раз. В каждом сейвруме. Ибо я так поспешил, залетел в комнату с кучей вражин и благополучно сфидил и потерял полчаса прогресса...
Ещё хочу немного выразить своё мнение на счёт СЛОЖНОСТИ игры. Да, игра не из лёгких, но если не тупить, то особых трудностей она вам не доставит. Опять же, нужно использовать ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ, что даёт игра. Не тупо расстреливать противников, а, например, всадить парочку мощных выстрелов, а затем добить руками, дабы сэкономить парочку-другую патронов. Не позволять противникам сливаться. Об этом даже говорит слоган игры - "DON'T LET THEM MERGE". Не агрить всю толпу разом в некоторых моментах, а выцеплять ебак по одной и так же методично их разваливать. И лутаться. Лутаться нужно и необходимо.
А то есть люди, которым, видите ли, СЛИШКОМ СЛОЖНАААА!!!
И некоторые жалуются на ограниченность инвентаря, на живучесть противников и на то, что нужно стрелять заряженными выстрелами в ебак. А то что игра даёт все ресурсы и возможности, чтобы максимально сократить расход ресурсов, то это всё равно. Смешные, я не могу.
Сам за всё прохождение я умер 6 раз, а большинство боссов прошел с первого трая.
Так что играйте грамотно и не тупите и будет вам счастье.
КОРОЧЕ
Геймплей в некоторых моментах может показаться душноватым, но в основном бодрый и для своего жанра сделан качественно. Больше всего он мне напомнил именно второй Резик по общей, скажем так, напряжённости.
ГРАФОН
Сама картинка в игре приятная. Работа с освещением - моё почтение. Текстурки чётенькие. Чувствуется, конечно, некоторая дешевизна в катсценах. Особенно, когда в кадре кто-то не в скафандре, но это не критично.
А вот что заслуживает похвалы, так это общий антураж и АТМОСФЕРА. Как я писал выше, сеттинг у игры необычный, и оттого цепляющий. Разрушенный польский город с панельками, туманом и вездесущей БИОМАССОЙ давит своим...величием, что ли. Я не знаю, как описать. Но что-то щёлкает внутри при виде знакомых видов и общей разрухи.
Также цепляет дизайн главного героя и в целом всех технологий этого самого Объединения. Странно. Непонятно. Чуждо.
Оптимизация, конечно, не лучшая, но играть можно. Играл на высоких настройках, с ДЛСС и Фреймгеном. Без них в наше время никуда, но ситуацию они в целом спасают.
ИТОГ
Подводя итог, скажу, что игра не предлагает чего-то нового, но хорошо использует уже знакомые в жанре элементы. Как сурвайвл игра работает отлично, как хоррор - не особо, имхо.
Да, она мрачная, напряжённая, но не страшная. Было парочка моментов, где я вскрикнул, но в основном игра просто держала в напряжении за счёт своей, опять же АТМОСФЭРЫ. Тот же Дэд Спейс, конечно, будет пострашнее. Здешним Сиротам до Некроморфов ещё расти и расти. Да и в Дэд Спейсе я пугался почаще. Но это не плохо. Главное, что игра грамотно заимствует уже знакомые геймплейные элементы, привносит нечто новое, и даёт нам интересный, атмосферный и необычный сеттинг.
Сюжет, я очень надеюсь, раскроют подробнее либо в ДЛЦ (если они будут), либо в сиквеле. Ибо интересно так-то.
Я бы мог ещё много чего расписать, но время уже позднее, мыслей в голове много, а я почти сплю и структурировать их нормально у меня не получается.
В общем я доволен. Приятно провёл время. Возможно даже залипну на НГ+.
Лучшие комментарии