+3
Макар
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Играю сейчас 1

Активности

день назад
Добавил(а) в «Буду играть» Half-Life 3

17 ноября 2025 Написал(а) отзыв на Call of Duty: Black Ops 7
+2
Дом Калов

Я вас категорически приветствую.

Третьего дня мир увидел новую часть серии "Зова Долга" или же "КАЛ оф дьюти" - такое.оригинальное.название.франшизы. КАЛ. В то же время в сети появились слухи, что некий Фил С. стал жертвой мошенников, которые выдавали себя за студию Treyarch и просили денег на разработку видеоигры. Что же в итоге случилось? Сам бы хотел знать...

Разбирать мультиплеер даже смысла нет, поэтому стоит обратить внимание на сюжетную кампанию. Она, между прочим, рассчитана на кооперативное прохождение. 

Дебилы, дебилка и дебил-генерал снова лезут в непонятки. В начале миссии они тут же куда-то пропадают, если ты играешь один. Бедная инди-студия не смогла сделать блованчиков под управлением ИИ, чтобы хоть как-то увеселить это фрик-шоу. Впечатляющие унылые персонажи моментально уступают место ещё более унылому геймплею, где игрок носится по арене словно на антиграве и стреляет из десятков одинаковых трррр-щелк-тррррыкалок. Арены устроены как некий онбординг к мультиплееру? То и дело везде валяются какие-то ящики и шприцы для самолечения, а на экране в эпилептическом припадке трусятся анимации разблокировки очередного хлама. Пластмассовое бутафорское окружение передает привет из 2002 года. Противники теряют к тебе интерес когда ты упал, даже если стреляешь по ним из пистолета, и ломятся толпой после восстановления здоровья, будто зомби. "Иди тихо", - говорит тебе игра. "Дзынь!", - говорит крупнокалиберный патрон, отскакивающий от бестолковки врага, над головой которого появляется индикатор здоровья, после чего поднимается тревога.

Помните  Youngblood? Сочувствую, я вот тоже только что вспомнил. Те же яйца, только жопа. Даже добавить больше нечего. Хотя пресса как будто в восторге. Наверное, боссы отсыпали рецензентам того же самого, чем накормили сценаристов и разработчиков.

Говорят, кампания проходится за 4 часа. Это чудовищно много для такой поделки, хотя годится как стресс-тест для приёма на работу. Одного у этого игросодержащего продукта не отнять - он предельно честен с покупателем. Что в коробке, то и на коробке. КАЛ.

Потраченного времени жаль.


Дементий, тащи Батлфилд...
Дементий, тащи Батлфилд...
Она запускается и работаетВот ЭТО сюжетная кампания???На 4 часа?С таким вот геймплеем?
17 ноября


30 октября 2025
Добавил(а) в «Буду играть» The Florist

22 октября 2025
Добавил(а) в «Буду играть» CloverPit



день назад
Добавил(а) в «Буду играть» Half-Life 3


30 октября 2025
Добавил(а) в «Буду играть» The Florist

22 октября 2025
Добавил(а) в «Буду играть» CloverPit




17 ноября 2025 Написал(а) отзыв на Call of Duty: Black Ops 7
+2
Дом Калов

Я вас категорически приветствую.

Третьего дня мир увидел новую часть серии "Зова Долга" или же "КАЛ оф дьюти" - такое.оригинальное.название.франшизы. КАЛ. В то же время в сети появились слухи, что некий Фил С. стал жертвой мошенников, которые выдавали себя за студию Treyarch и просили денег на разработку видеоигры. Что же в итоге случилось? Сам бы хотел знать...

Разбирать мультиплеер даже смысла нет, поэтому стоит обратить внимание на сюжетную кампанию. Она, между прочим, рассчитана на кооперативное прохождение. 

Дебилы, дебилка и дебил-генерал снова лезут в непонятки. В начале миссии они тут же куда-то пропадают, если ты играешь один. Бедная инди-студия не смогла сделать блованчиков под управлением ИИ, чтобы хоть как-то увеселить это фрик-шоу. Впечатляющие унылые персонажи моментально уступают место ещё более унылому геймплею, где игрок носится по арене словно на антиграве и стреляет из десятков одинаковых трррр-щелк-тррррыкалок. Арены устроены как некий онбординг к мультиплееру? То и дело везде валяются какие-то ящики и шприцы для самолечения, а на экране в эпилептическом припадке трусятся анимации разблокировки очередного хлама. Пластмассовое бутафорское окружение передает привет из 2002 года. Противники теряют к тебе интерес когда ты упал, даже если стреляешь по ним из пистолета, и ломятся толпой после восстановления здоровья, будто зомби. "Иди тихо", - говорит тебе игра. "Дзынь!", - говорит крупнокалиберный патрон, отскакивающий от бестолковки врага, над головой которого появляется индикатор здоровья, после чего поднимается тревога.

Помните  Youngblood? Сочувствую, я вот тоже только что вспомнил. Те же яйца, только жопа. Даже добавить больше нечего. Хотя пресса как будто в восторге. Наверное, боссы отсыпали рецензентам того же самого, чем накормили сценаристов и разработчиков.

Говорят, кампания проходится за 4 часа. Это чудовищно много для такой поделки, хотя годится как стресс-тест для приёма на работу. Одного у этого игросодержащего продукта не отнять - он предельно честен с покупателем. Что в коробке, то и на коробке. КАЛ.

Потраченного времени жаль.


Дементий, тащи Батлфилд...
Дементий, тащи Батлфилд...
Она запускается и работаетВот ЭТО сюжетная кампания???На 4 часа?С таким вот геймплеем?
17 ноября

12 октября 2025 Написал(а) отзыв на Silent Hill f
+6
Silent Hill failure

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ! Только абстрактная информация.

Я ничего не понял.
Да, это так. Но может игра даже не пыталась? Может она сама не знает ответы на собственные вопросы? Может стоит делать справки по культурному контексту для западных игроков, которые будут это покупать? Да не, бред какой-то.Игра прокатила меня на эмоциональных качелях: она влюбила в себя своими видами и музыкой за первый час, оказалась полным провалом в середине и почти реабилитировалась к финалу, но обо всём по порядку.

Завязка. Юная Хинако бежит из родительского дома от отца-тирана, который из-за долгов не вылезает со дна бутылки, модно арбузит семью и желает выдать свою дочь замуж за сына каких-то странных, но очень влиятельных людей, чтобы избавиться от долгов. Наша школьница направляется к любимому магазину с конфетами, по пути встречая своих друзей. Вот они, слева направо: высокомерная злобная ревнивица Ринко, замкнутая дрожащая аутистка Сакуко, местный заботливый кейпоп-идол Сю, дебилка и дебил-генерал. Ещё по пути сюда героиня заметила, что остальные люди куда-то делись, но на месте встречи несвятой квартет настигает красная плесень, быстро сокращая компанию до унылой троицы, которая будет выживать в туманном городе. Интригует? Ещё бы!

Далее сюжет быстро даёт нам понять, что в девушке борются те самые два волка из притчи. Вторая Хинако путешествует по миру, который в игре обозначен как Тёмное святилище. Та, которую мы видим в самом начале, пытается выжить в Туманном городе, который был некогда её родной деревней. К концу первого прохождения будет кристально ясно, что миры переплетаются странным образом, и обе Хинако могут находиться в любом из них. И это большая проблема. Одной Хинако жалко своих друзей, другая же безжалостно от них избавляется для того, чтобы следовать ритуалу лисьей свадьбы. Записки, которые игрок находит в обоих мирах, как будто конфликтуют между собой - в них переплетается любовь и ненависть, и сформировать чёткую картину происходящего получается с трудом. Некоторые персонажи умирают трижды (или даже четырежды?), что умножает на ноль любые попытки понять, что есть правда, а что вымысел.
Первые пять часов я душился от детских обид и того, что почти все считают друг друга мёртвыми, хотя стоят вместе в одной комнате и могут обсудить это между собой. Сюжет не двигался вообще никак, лишь создавая наброски каких-то разрозненных историй. Игрок просто косплеит съёмочную группу передачи "Пока все дома", мотаясь туда-сюда по жилищам персонажей, а потом бац - и спатки, чтоб оказаться в другом мире и другом обличье. Этих моментов так много, что даже смешно от их нелепости. Ержан, вставай, на работу пора! Ещё этот вечно исчезающий в тумане помощник-кейпопер... На фоне этой нелепости вторая половина игры внушает больше позитива, как будто опытный писатель дописывал невнятный фанфик какого-то олигофрена. К сожалению, всё резко обрывается на чём-то странном и недосказанном, как в плохом сериале с заделом на новый сезон, который не увидит свет из-за плохих рейтингов. Наркотрип? Серьёзно? Я отказываюсь верить в это.
"Полное" с точки зрения сюжета прохождение - это четыре забега по 6-8 часов. Нарративный микродозинг, приправленный отборной смесью шизы с СПГС, это не то, что ожидают игроки от игр. Гомеопатические дозы сюжета в последующих прохождениях не дополняют сюжет - они его формируют. А это, учитывая отвратительный геймплей, является явным неуважением к игроку. Ни в одной нормальной игре сюжет не размазывается на четыре прохождения и не подаётся через две катсцены и 999 записок и дневник, который то и дело надо открывать отдельно, чтобы посмотреть обновления (ну зачем?). В том же  Silent Hill 2 вменяемый финал, который удовлетворит многих игроков и не оставит вопросов, можно получить за одно-единственное прохождение с многократно меньшим объёмом графоманского бреда.
Конечно же, я ничего не понял, и сущность А символизировала Б, но можете вы быть уверены в том, что тот, кто всё понял, понял это правильно? Ведь игра не хочет давать никаких однозначных ответов. 

Может да, а может нет.
Может да, а может нет.

Самое время поговорить о том, как ощущается игра. С первых минут меня покорила давящая атмосфера плотной японской сельской застройки. Неуютные домики и жуткие плантации с пугалами замечательно сочетаются со звуковым оформлением, которое оказалось настолько "в точку", что вместо моего описания это просто нужно услышать. Когда перед безоружной Хинако в переулке появляется первый монстр с ножом, это действительно щекочет нервы и качественно держит в напряжении. Становится только лучше, когда, например, в маленьком доме тебя настигает монстр, а двери заклинило, и приходится быстро искать новые маршруты (игра подарит ещё пару таких хороших напряженных моментов погони). Ещё лучше - увидеть странный силуэт в вечернем тумане за тусклым фонарём. А уж как это всё звучит и выглядит ближе к концу игры... Короче говоря, аудиовизуальный ряд - бомба! Столкновения с первыми противниками в домах и на улице - восторг! Жестокие сцены - вау! Картинка настолько консистентная, что когда нарываешься на левел-дизайн из нулевых (отвратительный, кстати), где нельзя обойти телегу или перешагнуть через ямку, то ловишь диссонанс - это точно игра из 2025 года, или я в будущем, где нейросеть "вытянула" визуал игры из начала века? К середине прохождения эти восторги немного стихают, особенно в школе, когда очень заметны множественные переиспользования одного ассета, но к финалу игра снова исправляется. Ощущение, что над каждым аспектом игры в разных её частях работали разные команды от бездарей до гениев, только усиливается.

Геймплей начинает напрягать там, где ранее восхищала картинка. Прикольное поле? Ищи козью тропу, по которой можно пройти. Интересный балкончик у дома? Обязательно запрыгнет пара монстров, которые заблокируют тебя на нём. Минимум разнообразных врагов, минимум разнообразного оружия, минимум расходников, максимум записок. Окружение порой слишком однообразное, игра скатывается до банальностей с открыванием дверей и перекладыванием медалек, особенно в Тёмном мире. Сложно поверить, что это игра 2025 года. 
В боевую систему (играл на рекомендуемой "Лёгкой" сложности) зачем-то добавили  сосалик-момент. Из типичного: уклонения, (псевдо)парирования, выносливость, концентрация, "рваные" анимации атак у противников. Кроме здоровья физического есть здоровье ментальное, которое помогает войти в концентрацию (более сильные удары и большие окна для уклонений и контратак), но истощается от всяких криков и прочих кошмаров. Идеальное уклонение восстанавливает выносливость. Задумка хорошая, реализация... кто-то ещё жалуется на боёвку из  Homecoming? То, что получилось, просто ужасно. Противники бьют как попало в любой серии и последовательности, Хинако от любого чиха застывает на пару секунд, пока её продолжают бить, таргет лок не работает, половина ударов идёт мимо, вторую половину героиня целит не в противника, а себе в ноги. После любого действия и попадания происходят какие-то невменяемые паузы. Одного и того же врага в зависимости от удачи или ты разносишь в одну калитку, или он тебя. Выносливость моментально кончается и долго восстанавливается почти всю игру. Это сделано потому что Хинако слабая? Ха! По сюжету она спортсменка, так что если махать трубой она устаёт, то уж чуть-чуть отбежать силы всегда должны быть. Кроме того, её хрупкость позволяет ей эту самую трубу выпрямлять в реальном времени за 2 секунды (это так реализован навык починки оружия). Общую дубовость происходящего я могу сравнить разве что с  Hellboy с PS1. Я как будто играю за пенсионера со всеми на свете артритами, артрозами, протрузиями и прочим.
Как будто этого было мало, и разработчики ещё решили навалить "новаторства" от "сосаликов" - враги, которые делают захват из-за угла. Можно ли от них увернуться? Даже если игрок уже в курсе подлянки, то вряд ли получится. Для первого появления - без шансов. Но разработчиком показалось, что это клёвая идея, поэтому они повторяют этот дешёвый трюк по отниманию здоровья персонажа раз десять за всё прохождение.А когда игрок встречается с боссами... В эти моменты меня спасало то, что боссы хоть и примитивные, но очень круто задизайнены. В какой-то момент в ряде мест противников становится слишком много, отчего мне ещё раз захотелось всё бросить. Ума не приложу, как это можно пройти на сложности выше. Лучше не пробуйте, скорее всего вам и "лёгкого" хватит.
Загадки (играл на рекомендуемой Высокой сложности) в целом ощущаются нормально, но то ли их дурно перевели, то ли японцы думают иначе, поэтому местами они показались не очень логичными. У меня явно иные представления о фруктах, о цветении сакуры и о том, какое из страшных пугал доброе. На них я задержусь отдельно - целых ПЯТЬ раз по запискам Ринко надо угадать, какое из пугал в поле правильное. Нужно следить за позой, причёской, улыбкой, одеждой, и всё это так неочевидно, что один раз я даже перебрал все неправильные варианты, а с первого раза удалось отгадать лишь одно пугало из пяти. Неправильно выбранное пугало оживает и начинает атаковать, а про бои я уже рассказал. В этот момент мне пришлось сделать перерыв на несколько дней, и вообще хотелось дропнуть это поделие. Но главное в этих загадках то, что они всё равно вполне решаемы, и от решения игрок точно получит удовлетворение почти как от битв с боссами в Dark Souls.

Прокачка в игре присутствует, она тупая и зачастую не эффективная. Лучше всего качать менталку - тогда будет больше концентрации, а значит есть все шансы не тратить ни здоровье, ни выносливость, ни прочность оружия. Есть перки, за очки прокачки можно получить произвольный перк. Почти все они одинаково бесполезные, примерно как кешбек 3% на товары из бересты. По-умолчанию доступен только один слот для перка, прокачкой количество можно расширить (дорого и бесполезно для первого прохождения). Вот такой вот гиммик. Кстати, на прокачку кроме "подношений" (это по сути "продажа" расходников для получения очков на прокачку), которые дают "очки веры", нужна ещё и табличка, по одной штуке на одну прокачку. То есть две валюты на один апгрейд. Табличек в игре мало, хотелось бы больше. К концу игры остаётся много нерасходованной "веры". Явный задел на последующие прохождения в формате "Новая игра+" (решили своровать у Dark Souls вообще всё), которую после увиденного и описанного включать решительно не хочется. 

Нравится, не нравится, терпение кончается. На один раз было норм, но потом я посмотрел на время прохождения - 8 часов с учётом режима "пылесборника" по всем локациям. Это чудовищно мало для нормальной игры, но конкретно для этого опыта мне хватило с головой. Местами было увлекательно и приятно, но  продолжать прохождение не хочется, как и возвращаться к игре через время. 
Игра оставила вопросы, ответы на которые даже уже искать не хочется. Как Хинако оказалась в этих мирах? Почему часть визуальных атрибутов героини переносилась из Тёмного святилища в Туманный город, а другая часть - нет? Почему так много раз умирают одни и те же персонажи? Хоть что-то из этих двух миров было реальным? Судя по концовке, нет. А раз так, то зачем вообще вся эта фикция? Какой смысл? Высказывание ради высказывания.
Наверное, по хорошей скидке это будет неплохой вариант для любителей хорроров в целом и SH (или даже Siren) в частности. Но зачем эта инди-поделка широкому потребителю, если есть Resident Evil, Dead Space и Alan Wake? Если проходить игру на Ютубе, то вы ничего не потеряете или даже получите более плавный и позитивный опыт.

Silent Hill провалился? Да и чёрт с ним! У меня остались деньги на новый Resident Evil. Вот он, на подходе! 
Silent Hill провалился? Да и чёрт с ним! У меня остались деньги на новый Resident Evil. Вот он, на подходе! 

Атмосферная музыкаСуперский визуал, особенно в концеОптимизация на консоляхХорошая управляемость вне боя в тесных локацияхf уважение ко времени игрокаf внятный сюжетf отзывчивое управлениеf интересные диалогиf геймдизайн от боевой системы до локаций, в которых она не работаетf разнообразные враги и боссыКто-то немного нагадил повесткой со всеми абьюзами, чайлдфри, психотропами и прочимФанфик в виде кучи бездарно написанных записочекВесь размазанный бред можно было упаковать в катсцены и уместить в одно прохождение
12 октября

6 сентября 2025 Написал(а) отзыв на Cronos: The New Dawn
+6
Dead Spilsya или Польский шутер 2.0

Этот отзыв будет короче моих других. Я ничего не ожидал, просто кинул деньги в монитор на предзаказе. Оказывается, даже так можно расстроиться. 

Сначала мне игра даже понравилась, но потом начался геймплей. Тебе с самого начала никто не сообщает, что по врагам ОБЯЗАТЕЛЬНО стрелять заряженным выстрелом, на подготовку которого уходит немало времени, и который инициируется сам, что не очень удобно. При отсутствующей настройки сложности права на ошибку у тебя нет. Растратил патроны - рукопашка не поможет, ты труп. Промедлил - противник сожрал труп и стал неубиваемым, ты труп. Не увидел все бочки на арене или неудачно подстрелил одну из них - этот бой тебе не пережить, ты труп. Только меткие ЗАРЯЖЕННЫЕ выстрелы, как минимум ТРИ на тушку, которых очень скоро на арене будет сразу несколько, чтобы у тебя ну уж точно всё пошло не так и пришлось переигрывать.

Надеюсь, что я не прав. Но 3.5 часа в игре оставили именно такое впечатление. После очередной зачистки локации в стиле "пылесос", в конце которой меня снова убила появившаяся ниоткуда гниль, я увидел респаун, отбросивщий 10 минут моей "зачистки", и понял: с меня хватит.

Можно перетерпеть преступно малое количество патронов. Можно перетерпеть обязательные заряженные выстрелы. Можно перетерпеть неудачно расставленные чекпоинты. Можно перетерпеть спавн врагов за спиной. Можно даже перетерпеть механику, из-за которой враги становятся безумно мощными, но от них даже убежать нельзя. 

Но абсолютно НЕВОЗМОЖНО терпеть всё это вместе. Ни один хоррор не заставлял меня испытывать такую фрустрацию на рекомендуемой сложности.

В The Evil Within, откуда украдена механика сожжения трупов, "поднимался" не каждый враг. В Dead Space, откуда взяли рукопашные механики, эти самые механики имели смысл и были полезны в совокупности с отстрелом конечностей, но не здесь. В Alan Wake, который использует похожую механику "затяжного" выстрела (фонарик), "затяжка" нужна только одна, а её промежуточные результаты сохраняются. В Resident Evil 4-5, с которых скопированы камера, движения и арены, герой не в пример подвижнее, враги слабее, рукопашка полезнее, инвентарь шире, а патронов больше. 

Это издевательство. Так делать просто нельзя.

Атмосфера топ: звуки, дизайн окружения, записки, музыкаОптимизация на консолях хорошаяНеплохое управление и подогнанная под него камераИгра слишком жадная на ресурсы, а инвентарь издевательски мал С самого начала душит сложность враговРаздражает механика поглощения труповЧекпоинты расставлены плохоОбязательная механика "заряженного" выстрела
6 сентября

16 июня 2025 Написал(а) отзыв на The Alters
+7
Split, но не second

От обложки в стиле современных спортивных игр от EA и трейлера с гигантским колесом, бороздящем просторы космической пустыни, не ожидаешь ничего хорошего. Но "широкий Фил" ожидал и не ошибся - это ещё одна (верим, что не последняя) удачная игра от сторонних студий в библиотеке Game Pass в 2025 году. Пока везде игру пытаются сравнить с  Fallout Shelter и  Frostpunk, я с первого запуска кричал - это же  This war of mine! От той же 11 bit studios, что не удивительно. База, вылазки, конфликты, ресурсы, время как механика. Звучит знакомо.
Итак, это ресурсно-ориентированный выживач в научно-фантастическом сеттинге. В распоряжении игрока - мобильная база, требующая развития и поддержки, и недружелюбная планета, с которой хочется свалить побыстрее. Геймплейный цикл заставляет лавировать между этими локациями: исследовать окружение, чтобы добыть ресурсы, чтобы развить базу, чтобы эффективнее добыть ресурсы,  и в итоге добраться до спасательного отряда и вернуться на Землю.

Но вот незадача: главный герой, Ян Дольски, - единственный выживший в миссии по добыче "рапидия" (инопланетного ископаемого), не особо умеет распоряжаться базой, да и рабочих рук ему откровенно не хватает. И тут начальство с Земли предлагает с помощью "рапидия", квантового компьютера и какой-то матери создать то, ради чего эта миссия и затевалась. Клоны. Клоны с измененными воспоминаниями, а значит с разными умениями и характерами. С этого момента игра начинает поднимать вопросы гуманности и морали (спасибо, что не коричневой серой), и множит их на личные истории и трагедии клонов. Игрок будет исследовать разные области планеты, решать споры и конфликты, контактировать с подозрительными людьми с Земли, развлекать и поддерживать своих "альтеров", а также с их помощью разрабатывать и внедрять новые технологии для достижения задачи по выживанию.

Изучение планеты происходит с видом от третьего лица. Антураж и костюм персонажа напоминают одновременно  Death Stranding (анимации и общий тон) и  Dead Space (инфографика на самом костюме). На поверхности мы будем находить месторождения полезных ископаемых, создавать инфраструктуру для буровых установок, собирать и разрабатывать отдельные мелкие залежи ресурсов, а также бороться с аномалиями. Их несколько, почти все они выглядят как еле заметный мыльный пузырь неправильной формы, но некоторые сделаны особенно интересно (например, одна из аномалий искажает пространство, разбивая его на неровные фрагменты, что похоже на калейдоскоп или битое стекло). Бороться против них можно, проявляя их ядро "фонариком" (привет, Алан Уэйк!). Кроме того, есть аномалия-"квест", которая порождает тропинку из невидимых цветов, в конце которой находится ядро, за уничтожение которого игрок получает важную для прокачки награду. А для того, чтобы добраться до этого ядра и ряда других мест, понадобится крюк-трос и бур, которые помогут добраться в ранее недоступные зоны. 

На корабле полно модулей (многие надо построить) и связанных с ними активностей: выращивание овощей, приготовление пищи, просмотр фильмов и т.д. Некоторые модули необходимы для выживания, другие же просто повышают настроение экипажа. Кстати, о нём. С членами экипажа надо общаться, выполнять их "побочки", давать им свои задания на корабле и буровых установках. Кроме цикла "день\ночь" есть цикл активности солнца (влияет на время начала ночной радиации, что делает нахождение вне корабля смертельно опасным) и магнитных бурь (тоже влияет на радиацию и поломку модулей на корабле).

Всё это приводит к довольно жёсткому менеджменту. Грамотно распоряжаться надо всем: свободными ресурсами, приоритетами разработки, своим временем, временем экипажа. "Альтеры" могут работать сверхурочно, но мало кто этому будет рад. Настроение "альтеров" влияет на их работоспособность и производительность. Скорость выполнения ряда задач также зависит от определенного юнита - некоторые из них выполняют специфичные работы быстрее других.

В совокупности, это играется приятно и интересно. Визуал, звуки, отзывчивость управления, простенькая игровая экономика располагают к прохождению. Но очевидно, что мультизадачность, нервотрёпка со временем и спонтанные трудности подойдут не всем. Сюжет... он есть, но диалоги писали явно не самые талантливые люди. Хорошо, что геймплей забирает всё внимание на себя.
4.5/5

Похвальный визуал: разнообразные локации, красивые аномалии, приятная анимация "перемотки", есть даже фильмы, которые можно смотреть в комнате досуга вместе с альтерамиОтзывчивое и удобное управлениеХорошая внутриигровая экономикаУникальные "альтеры", которые хоть и основаны на одном образе и озвучены одним человеком, но ощущаются разными людьмиУвлекательно поставленная прогрессия базы и персонажа, заставляющая постоянно работатьВсе перки полезные, нет "мусорных" навыков"Тетрис" из блоков на базе восхитителенРай для упоротых по тайм-менеджментуИнтересные моральные дилеммыМузыка! Иногда похоже на Петра Фёдорова (Р.А.Й.)ЗА-ТЯ-ГИ-ВА-ЕТ!Много багов в релизной версии"Удивительные истории" альтеров могут утомить, диалоги слишком длинные и местами несодержательныеРепитативность на любителя (но я оказался любителем)Жесткие ограничения по времени могут понравиться не всемОптимизация на Xbox оставляет желать много лучшего, когда база разрастается
16 июня

24 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Indiana Jones and the Great Circle
+3
Даа, это не Лара... и не Дрейк... тоже хорошо, но... не Дрейк...

Что это будет за игра - мне было непонятно до самого релиза. И боевая система, и локации, и возможности передвижения - всё это было показано так вскользь и невпопад, что сложно поверить в целостность увиденного. 
Каково было моё удивление от того, что игра удалась!

По сути, это некий immersive-lite, приземлённая версия Dishonored, где большое внимание уделяется незаметному перемещению в просторных многоуровневых локациях (которые перемежаются с парой коридорных уровней), краже ключевых предметов, бектрекингу, поиску секретов и ресурсов для прокачки героя - но без фокуса на ликвидации негодяев, без примитивной диалоговой системы, без сюжетной вариативности и почти без ситуативной вариативности (которая на уровне стелс\маскировка\бой).

Базовый геймплей не душный: стелс простой, подземелья логичные, драки и стрельба эффективны (хорошо, что ограниченное здоровье персонажа и его уязвимость не превращают всю игру в мясной цех).
Боевика а-ля Анчартед здесь крайне мало (очень жаль, хочется больше эффектных постановочных моментов), а разнообразным активностям не хватает глубины (всё сводится к банальному пойди-принеси). Но в то же время игра нередко подбрасывает интересные диалоги с запоминающимися персонажами, которые зачастую перерастают в хорошо поставленные катсцены, на которые приятно смотреть.

Перки абсолютно не обязательны и в основном полезны для "лобового" прохождения, а при поиске журналов и ресурсов для ряда из них можно изрядно утомиться и возненавидеть игру (более того, связанные активности повторяются от локации к локации). Для получения опыта надо делать много снимков. Это хорошо, потому что в кадр попадают замечательные сюжеты, которые очень просто пропустить, и плохо, потому что это занимает уйму времени, ведь персонаж должен бросить (зачем?) подобранный предмет, достать фотокамеру, вложиться в объектив, подобрать ракурс и расстояние, сделать снимок (не забудьте поднять брошенный предмет!).

Враги-люди в игре умеренно тупые - им в ограниченном количестве можно навязать бой, можно убегать, можно спрятаться или даже быстро пробежать мимо. А вот враги-собаки разочаровали, ведь ожидаешь, что они будут находить Инди по нюху и призывать людей, но фактически они просто кусают и убегают (при этом от них почти не помогает ни хлыст, ни шум выстрелов)

Сюжет... есть, и его достаточно, чтобы понимать происходящее, но не превращать игру в кино. РГБ+ не замечено, персонажи с постера уместны и гармоничны. Чего ещё надо?

Итог: это нетипичная приключенческая игра, которая объединила в себе элементы дизайна от Arkane Studios и геймплей от id Software, что было воплощено на достойном техническом уровне. И это хорошо!

Большинство загадок просты, но увлекательныФирменная харизма героя, неплохие персонажи первого планаСтелс, бой, маскировка: игра позволяет выбирать разные стили и никак не наказывает за это Управление с геймпада очень приятное и отзывчивоеГрафика и производительность на XBOX весьма хорошиВизуал и контент локаций достойны похвалыНеобязательное собирательство "удушает"Фоткай, фоткай, фоткай...андромеда? Фоткай! Чтоб сфоткано было!Обязательные гробницы не блещут разнообразиемИнди постоянно бросает подобранные предметы при фотографировании и подъеме по лестнице
24 декабря 2024