2091 40 2897 150
The Last of Us

Рейтинг игры

4.6 4675
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Last of Us

Дата выхода
14 июня 2013
Сайт игры
ОфициальныйРус
Разработчик
Naughty Dog
Издатель
Sony Computer Entertainment
Платформы
PCPS3PS4PS5

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+11
За что её хвалят?

Вопрос не саркастический.

Ластофас - это не пример невероятных инноваций в геймдизайне, механиках или нарративе. Разбирая игру на запчасти, мы увидим затасканные приёмы, за использование которых карали проекты тех лет. Функциональный, навязываемый стелс, примитивное собирательство, заезженный крафт, искусственная прокачка, благодаря которой ты делаешь своё прохождение больше комфортным, чем вариативным (за все это критиковался актуальный для 2013 года ребут Tomb Raider).

Сюжет также не отличается креативной выдумкой. Трёхактный сценарий со стандартной фабулой и аркой двух героев с референсом в Кормака Маккарти, банальный сеттинг, от которого тошнило ещё в год выхода: снова гибель человечества, снова зомби и снова хриплый голос не устающего от своей работы Троя Бейкера... Вся эта атрибутика никак не вяжется со статусом одной из лучших игр в индустрии.

Выдающимся в ТЛОУ можно назвать разве что уровень продакшна: постановка, озвучка, мокап, анимации, саунд-дизайн выдерживали самые взыскательные стандарты (хотя и тут были конкуренты в лице Beyond: Two Wouls, Batman Arkham Origins и GTA V), - да тот факт, что всю эту красоту какой-то мистической силой запихнули в инвалидскую PS3. Всё это, в конечном счёте, не важно.

Я считаю, что восторг от этой игры лежит в иной плоскости: The Last of Us - грамотно построенное душевное приключение. Не стоит ждать от игры интеллектуального или геймплейного вызова, наоборот: просто включите, расслабьтесь и медленно потягивайте порцию выверенного эмоционального коктейля.

Арт-дирекшн: пейзажи постэпидемической Америки разнообразны, детальны и дают перспективы с разных сезонов года; соблазн остановиться и впитать красивые виды не отпускал меня всё прохождение - однозначная победа художников Naughty DogСаунд: звуки монстров, выстрелов, крики людей, динамический контраст громких и тихих частот, музыка Сантаолальи создают атмосферу и пускают мурашки по телуНарратив: среднюю историю облагораживают постановка, диалоги и внимание разработчиков к оформлению логики сеттинга через окружение и запискиБрутализм боёвки: отрывать антропоморфам конечости - чистый кайф!Неплохо внедрённый тактический элемент с жонглированием разным оружием и необходимостью учиться пользоваться всеми доступными средствамиИгра превращается в симулятор ходьбы и рутинных перевозок чаще, чем хотелось быПримитивный стелс с его эпизодическим форсированиемЗатянутый первый актОбилие банальных троп
5 сентября 2023

+8
Гиблое путешествие

Я познакомился с игрой, о которой говорили все - и возненавидел её. Теперь об этом даже говорить страшно. 

Местами страшно и напряженно Я считаю, что у Naughty Dog - очень плохие персонажи. Не всегда, но зачастую. Они редко раскрываются с новых сторон в ходе своих приключений и эта игра не исключение. Главная пара может начать взаимодействовать иначе, но по большому счету химии между ними нету. Взаимодействие вне катсцен - мало. Персонажи остаются непробиваемыми скалами и редко дают слабину, чтобы игрок узнал их с другой стороны, от чего следить за ними не очень интересно. Это слабый роад-муви. Порой сложно разобраться в стелсе и понять что ты сделал не так. Финал. Субъективно, конечно, но я понимаю за что Джоэлю все то, что было во второй части. Он получил по заслугам. Да и если задуматься - с моральной точки зрения развития человечества Джоэль совершил ошибку. Я не настолько проникся к их паре, чтобы мне нравился сделанный сценарием выбор, пусть я его и понимаю. Однако мне не хватило привязанности к персонажам, чтобы согласиться с ним.
10 февраля 2023

+7
Хороший сюжет, плохой геймплей, злой мир.

Все понятно с тем кто такой Джоэл, куда он идет, как меняется его отношение к Элли и почему. В целом сценаристы постарались норм. Мы смотрим хорошее кино, где  герои перемещаются из одно точки мира в другую. Меня огорчило отсутствие мирных зон в игре. Не считая начала, где мы в каком то городе с военными, а потом небольшого поселка перед портом, где живет нищета и какие то бандиты мы не видим мирных территорий. Всё воруют да кидают, режут друг друга да вешают… В общем, идёт нормальная цивилизованная жизнь. Макдональдсов с человечиной везде понастроили ... 

Больше вопросов у меня к геймплею, скажу сразу игру я проходил на максимальной сложности с первого раза и особо проблем это не вызвало НО ...
Как же меня бесит, когда игра с вариативностью прохождения ВЫНУЖДАЕТ играть тебя так как хочет она. 
Поясню представим ситуацию (тут небольшой спойлер не влияющий ни на что) девочке доверили винтовку в первый раз в ее жизни. Мужчина проникает вглубь вражеской территории с огромным количеством противников. Противников несметное количество. Они следят друг за другом, а на высоте еще и вражеский снайпер. Казалось бы перестрелки не избежать и малышка крепче сжимает доверенную ей винтовку. Перестрелки не избежать .. ведь так? Нет, 50-ти летний дед под управлением жадного до патронов манчкина на максимальной сложность тихо душит всех восьмерых противников (да, даже снайпера на высоте, его даже почти первого) и ждет пока девочка спустится, чтобы продолжить путешествие. Почему девочка не спускается? Баг? Фича? на локации остались противники? Выходим в центр площади, 6 чувство подсказывает нам что врагов нет, по крайней мере тех, кто может нас видеть. Забираемся на высоту, противников нет. Наверное баг, перезагружаемся, повторяем. проверяем, та же ситуация. В чем проблема. Проблема в том, что на этой территории есть закутки в которых спаунится вторая волна врагов, которая жаждет нашей крови, но к сожалению не слышит выстрелов и поэтому  не выбегает на площадь. Решение - идем к ним сами светим своей рожей участвуем в перестрелке и даем девочке возможность пострелять заодно.
Единичный ли это случай - нет, я насчитал в игре 4 места где ты конечно можешь пройти не подняв тревогу, но враги ходят по двое смотрят друг на друга и замечают Джоэла иногда даже сквозь стены с такого расстояния, что у меня порой просто заканчивались не матершинные комментарии по поводу всего этого.

Что меня прям порадовало, это как раз наличие максимальной сложности, в ситуациях когда тебя убивают за 2 удара, возможность пройти локацию не используя выстрелы или вообще не убивая врагов (кладбище с щелкунами и последующие дворы с зомби или капитолий с военными) превращает экшн игру в такую своеобразную головоломку.

Рекомендую к прохождению вообще всем, игру можно проходить по-разному, каждый найдет для себя то, что его\ее порадует. Но думаю и бесить вас тоже что то да будет.

28 февраля 2023

Игры серии 5

Схема серии

Подборки с игрой 41

Смотреть все



Похожие игры 6

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame