5 июня 2013 5.06.13 94 24K

The Last of Us: Превью по демоверсии

Устав от похождений Натана Дрейка, Naughty Dog решила передохнуть и попробовать себя в чем-то новом. The Last of Us («Одни из нас») — это не веселый тур по живописным уголкам мира, а полное опасностей приключение, конечная цель которого — просто остаться в живых. 31 мая те, кто не пожалел денег на God of War: Ascension, получили доступ к эксклюзивной демоверсии нового проекта от создателей Uncharted, мне же повезло чуть раньше — я с игрой познакомился пару недель назад. Два небольших кусочка уровней «Линкольн» и «Питтсбург» позволили с головой окунуться в терпкую атмосферу постапокалипсиса.

Вместе им предстоит пройти через многое.
Вместе им предстоит пройти через многое.

Постапокалипсис сегодня

На самом деле, не сегодня, а спустя 20 лет после вспышки эпидемии, чуть не стершей человечество с лица Земли. Правительства больше нет, инфраструктура разрушена, чудом спасшиеся люди как могут выживают в милитаризованных карантинных зонах, где хоть и нет угрозы заражения, но все равно несладко.

Главного героя зовут Джоэл. Он помнит мир еще до катастрофы, забравшей у него все. Он хмур и немногословен, на вопросы о прошлом предпочитает не отвечать — работая контрабандистом, ему приходилось делать всякое, о чем лучше не трепаться… Провозить товар в карантинные зоны и вывозить из них — дело опасное, но довольно прибыльное. И однажды Джоэл получает новый заказ — он должен доставить юную девушку к группировке «Цикада», для чего придется пересечь чуть ли не всю разрушенную Америку.

Имя девушки — Элли. Она родилась уже после начала эпидемии и о том, каким был мир раньше, знает лишь из историй. Она никогда не была за стенами и не видела ни природы, ни скорбных пейзажей уничтоженной цивилизации, хотя и под защитой военных радости мало. Элли совсем одна, о ней некому позаботиться, но это лишь закалило ее характер. Сообразительна, любознательна и вспыльчива — слова про нее. А еще она — лишь очередной груз для бородатого контрабандиста, так что их отношения в начале путешествия едва ли можно назвать дружескими. Но со временем все меняется…

Дорога

В первом отрывке демоверсии, который «Линкольн», герои направляются в одноименный городок. Там живет старый и немного нервный приятель Джоэла Билл, задолжавший ему услугу, и теперь путники надеются, что он поможет им достать машину. Идя по заросшим предместьям, Элли постоянно удивляется и радуется новым открытиям. Стрекот насекомых, птицы, клюющие червячков в пересохшем ручье, пробивающийся сквозь листву невысоких деревьев солнечный свет — все это для нее совершенно другой мир. «О, смотри, светлячки! — воскликнула девушка, но затем одернула себя: — Извини, просто забылась на секунду…» Дойдя до ограды, увенчанной колючей проволокой, Джоэл остановился и едва слышно пробубнил, что здесь не пролезть, а затем обошел препятствие сбоку. Недалеко, по обе стороны от ограды, стояли два заброшенных кирпичных здания, по крышам которых герои и перебрались. Впереди их ждал опасный путь по захламленным улицам.

В игре превосходная лицевая анимация.
В игре превосходная лицевая анимация.

Несмотря на то что PlayStation 3 уже старенькая, а шуткам про «мыльное кинцо» не первый год, The Last of Us выглядит великолепно. Дело, разумеется, не в технологиях, а в умелой работе дизайнеров, которым удалось создать на редкость атмосферную Америку после смертоносной эпидемии. И тут полно деталей, в которых кроется дьявол. Например, свернув в проулок, куда, по большому счету, можно и не ходить, вы обнаружите заброшенный дворик, уставленный садовыми гномами. Элли тут же поделится своим мнением о них, а позже отыщет под баскетбольным кольцом не только сдутый мяч, но и что-нибудь полезное — сломанные ножницы и забытую когда-то бутылку с алкоголем. Все это обязательно пригодится, потому что патронов мало, и нужно уметь смастерить оружие из подручных средств. Например, прикрепить к обрезку трубы с помощью изоленты найденные ножницы — такой дубиной легко с одного удара убить противника, но прослужит она недолго и вскоре сломается. Быть всегда готовым к драке очень важно: Джоэл не Натан Дрейк и вообще уже не молод, для него каждый бой — яростный, утомительный и как последний.

Обыскав несколько разоренных домов, Элли и хмурый контрабандист пошли вглубь городка, и перед ними впервые появился зараженный — жуткая тварь, человек, изуродованный вирусом. Он слепой, но легко ориентируется по звуку, так что стоит действовать аккуратно. Допустим, можно отвлечь мутанта брошенным в сторону предметом и потихоньку прокрасться мимо, а можно попытаться его убить и обыскать местность — вдруг найдется что-то ценное. Так или иначе, будьте осторожны: пальба сразу привлечет других монстров, которые могут бродить неподалеку, а рукопашная закончится смертью, если вовремя не отбиться, — The Last of Us достаточно хардкорна, и девушка не в силах реанимировать приятеля дружеским хлопком по плечу. На нее лучше вообще не рассчитывать — едва ли подросток без труда разберется с зараженным или мародером.

Тварь все же удалось убить, а в сарае, где она пряталась, нашлись полезные припасы. Джоэл тут же снял рюкзак и сделал пару заточек, которыми можно не только бесшумно резать глотки, но и открывать запертые двери, а за ними порой бывает что-то ценное.

Дальнейший путь по вымершему городку прошел практически без приключений, если не считать пару сдетонировавших растяжек параноика Билла, но в один момент, открыв дверь в какой-то гараж, главный герой угодил в ловушку и тут же оказался подвешенным вниз головой. Способ освободиться только один — перерезать веревку у противовеса. Элли выхватывает нож и старается побыстрее спасти друга, но на шум сбегаются зараженные. Динамика игры резко меняется — нужно, вися вверх тормашками, быстро отстреливать мутантов, чтобы те не добрались до девушки. Как только она перерезает веревку, внезапно на выручку приходит Билл, но медлить нельзя — монстров становится все больше, и втроем выжившие с боем прорываются к убежищу.

Зараженных лучше обходить стороной.
Зараженных лучше обходить стороной.

На этом уровень «Линкольн» обрывается, и начинается «Питтсбург». Достав в итоге машину, друзья попадают в засаду в городе и на полной скорости въезжают в заброшенный магазинчик. Из пикапа их вытаскивают мародеры — Охотники. Джоэл получает пару мощных ударов, после чего противник пытается вспороть ему глотку торчащим из оконной рамы осколком стекла, но тот перехватывает инициативу и сам убивает нападавшего, после чего мчится к Элли, оттаскивает от нее озверевшего амбала и разбивает его голову о стол. Снаружи доносятся крики других преследователей, и товарищи прячутся за ближайшим стеллажом. Достав пистолет, контрабандист заботливо прикрыл собой девушку — видимо, она для него уже не просто груз.

Тем временем враги начали осторожно заходить в магазин. Можно попытаться перестрелять их в открытом бою, но это опасно — пара ранений сразу отправит на тот свет, а если закончатся патроны, то все станет совсем скверно. Да и выдавать свою позицию — тоже плохая идея. Лучшая тактика — отвлекать внимание, красться мимо и по-тихому убивать. Как вариант — схватить неприятеля и прикрыться им, как живым щитом, но он вполне способен вырваться, и тогда Джоэлу несдобровать. В итоге схватка была долгой и напряженной: убрать всех бесшумно не получилось — кого-то удалось застрелить, а с кем-то пришлось столкнуться в рукопашной. Как и в Uncharted, в The Last of Us во время драк используется окружение — герой, если все пройдет удачно, может размозжить голову противника о ближайшую стену.

Разобравшись с Охотниками, друзья быстро обыскали магазин и поспешили убраться. В ближайшем здании им открылась жуткая картина — склад мародеров, заваленный вещами и телами. Поднимаясь по лестнице, Элли спросила, как Джоэл догадался, что их ждала засада. Он неохотно ответил, что ему доводилось бывать по обе стороны. На втором этаже нашелся верстак, за которым нам позволяют улучшить оружие, если есть инструменты и запчасти: увеличить скорость перезарядки, повысить точность и так далее. Кроме того, развивать можно и главного героя, но не стоит рассчитывать, что это сильно упростит жизнь. На этом завершился уровень «Питтсбург».

Каждый бой — как последний.
Каждый бой — как последний.

В The Last of Us разработчики хотят показать суровый и грустный мир, выросший на руинах уничтоженного общества, и рассказать драматичную историю о двух совершенно разных, но оказавшихся вместе людях. О том, как они влияют друг на друга, на что они вынуждены идти, чтобы выжить. Судя по демоверсии, у авторов все прекрасно получается. Игру очень хочется сравнить с «Дорогой» Джона Хиллкоута (John Hillcoat) — впечатления остаются схожие.


Поддержи Стопгейм!

The Last of Us

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
5.3K
4.6
4 761 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хех, а мне не даст погрузиться — отсутствие консоли)
Та же проблема. Есть возможность купить PS3 за 10к, а денег нет. Пойду работать после сессии. Или почку продам. Зачем две?)
Я вот и сам играл в демку, не эту, а ту, в которой кусочек уровня «Окраина», и впечатления исключительно хорошие. В игре очень удобное управление, перекочевавшее из Uncharted, так что у игравших в последнюю, сложностей с мгновенным погружением быть не должно. Увидев знакомое управление, тут же переводишь все внимание на игру и тут понимаешь, что ты, прям как в Heavy Rain (если знаешь как расположен геймпад), вовсе не замечаешь геймпада в руке, ты наблюдаешь за очень напряженной чередой событий и мгновенно атмосфера затягивает тебя. И таки да, игра очень хардкорна и никаких примеров себе не имеет. Хоть и имеет широкую рекламную кампанию, но выдержать игру до финальных титров далеко не все школьники смогут, даже если и выпросят у мамки денег, ибо припечет постоянных загрузок с чекпоинта при одном единственном касании зараженного. Если уж вас схватили — медлить нельзя. Либо по-быстрому вотнуть заточку-самоделку в горло твари, либо почить смертью, нет, не храбрых, а глупых. Привлекать внимание врагов, как верно отметил Костя, — глупейшая ваша ошибка, но и обойти их стороной далеко не так просто, как в любой другой казуальщине для общей массы населения, где всем комфортно и удобно. Еще одно: если даже и поставить уровень сложности на низкий, то вы еще более убоги, чем вам говорят ваши одноклассники, уж простите. И на низком, конечно, будет не очень-то легко, но в таком случае, вы просто сознательно убиваете все ощущения от игры. Это не Uncharted, где перестрелки утомляют после третьей главы и вы сознательно делаете все, чтобы увидеть следующую кат-сцену и получить еще одну порцию невъебенных сюжетов. Не играйте на низком. Это не та игра.
Простите если резко, но просто хотелось предупредить всех, кто не играл и/или не верит превью. Просто это мои впечатления и ничего более.
И вопрос автору:
Костя, какие ожидания насчет концовки The Last of Us? Не думаешь, что может быть тоже самое, что в The Walking Dead? И как тебе локализация, если она у тебя была?
Друг мой, да вы одержимы!
Но разве это не люди, подобные тебе, кричали, что СК2 не ломанут. Затем, что не ломанут кастом-мапы. Затем, что не ломанут мультиплеерный режим. Затем шли крики о невозможности эмулирования сервера Дьяблы третьей. Ну и где все эти крикуны?

Нет, это кричали какие-то другие люди. И вообще, при чем тут PC-эксклюзивы (ну Диабла пока еще числится, хоть скоро и перестанет таковой быть)?

К тому же Анчартед и ХэвиРейн — это одни из самых знаковых эксклюзивов для ПС3 сейчас. Если не их портировать, то кого вообще? И если уж на то пошло, то The Last of Us тоже не грозится переворачивать горизонты и открывать сознание, а используя вполне себе стандартную механику (со смещением в область хардкора) рассказать драматичную и очень крутую историю с интересными персонажами, поворотами и прочим.
Ты понял что я имел в виду, не надо подкалывать.
Проклятая сессия не даст погрузиться с головой в эту историю((
Проклятая сессия закончится, и тогда я куплю эту игру.
пока настоящий Костя отдыхает, Макс в своей лаборатории создал китайского Костю, что бы тот трудился во славу Stopgame ( писал рецензии, проводил с Максом Игрозоры, шутил про черных, и так же ненавидел детей)
P S Cлава роботам убить всех человеков
ещё беда в том что скоро новая выходит
Эхх… игра думаю будет очень крутая, но походу опять придётся довольствоваться ютубом:(

просто включи воображение, постапокалипсис хорош во всех его проявлениях, будь то фильмы ( Книга Иллая, Бешеный Макс ) будь то книги и будь то игры (Fallout. The last of us. Metro и прочее )
Где Саб-Зиро когда он так нужен?
Читай также