После экшеновых RE 5 и 6 Capcom решили потихоньку возвращаться к корням через переходные части (Revelations 1, 2) за небольшие бюджеты. Главных героинь Клэр Редфилд и Мойру Бёртон похищают прямиком с бала, а очухиваются они уже на каком-то заброшенном русском острове (судя по суровой природе где-то на ДВ). Позже на остров высаживается Барри Бёртон и с местной девочкой Натальей начинают поиски пропавших. И так каждую главу: часть за Клэр/Мойру, часть за Барри/Наталью.
Если за основного персонажа привычный геймплей - стреляй и бей с вертушки, то за Мойру нужно ослеплять врагов фонариком, им же искать припасы и добивать монтировкой поверженных врагов. А Наталья "чует" врагов, их слабые места, может добить кирпичом, пролазит в недоступные для Барри места.
Появился крафт гранат (метание теперь на отдельную кнопку) и аптечек. Оружие можно улучшать на специальном станке. Есть очень куцый стелс и толку от него практически нет - локации к тому не располагают.
Разрабы оставили возможность целиться с помощью ЛЦУ (он тут включается в настройках, как и в RE6), вот только луч светит прямиком из дула! В предыдущих RE 4, 5, 6 у всего оружия ЛЦУ отдельно смоделирован и установлен либо под стволом, либо сбоку. Здесь только у калаша и одной ПП нормальный ЛЦУ (потому что перенесли из прошлых частей). К чему это я? В игре большое внимание к деталям - Клэр закрывается рукой, если посветить ей в лицо, Мойра шугается выстрелов. Но лазерный прицел мы сделаем через одно место.
АК здорового человека и эМка курильщика
Есть вся резидентовская классика: лаборатория, особняк, забег по готовой взорваться локации, РПГ против финального босса.
Кроме основной игры есть режим Рейд. Если зашел основной геймплей можно и в нем зависнуть. Мне больше Наемники из RE 5, 6 нравились за счет кучи добиваний и боевки.
В целом - предтеча RE 7 и современных ремейков.
Игра за двух персонажей Кооператив со сплитскриномВторому игроку может не понравиться скудный геймплей за Мойру/НатальюВстратый ЛЦУВ DLC за Наталью одни прятки
После успешного приема первых "Откровений", САРСОМ, после 2-3 лет с момента выхода 6-й части, выпускает вторую часть, которая мало связана с первой сюжетно, но полностью копирует ее "основу" оставаясь как и первая часть, верной "истокам", а также использует эпизодическую систему и разные "связки" персонажей, раскрывающие сюжет лучше, нежели чем при линейном прохождении за одну группу напарников.
Что же у нас на этот раз? Вместо корабля(блей) у нас некий забытый самим Богом Остров, называемый Сеймом. К слову, остров этот, ничто иное, как пост-советский коммунистический осколок было прошлого. Поэтому для полного антуража по местному радио говорят на русском, в мегафонах производств также говорят на русском языке, ну и всякие надписи, вывески, разумеется, также, на великом и могучем.
Причина всех бед - новый Т-Фобос, а также знакомый нам по пятой части - Уроборос. Ну и главгадина, само собой, присутствует.
Две пары персонажей - Клэр/Мойра, Барри/Наталья.
В центре сюжета - семйеная трагедия семьи Бертонов, отразившаяся на дочери Барри - Мойре.
По ходу сюжета мы узнаем, как увиденное Мойрой повлияло на ее характер, и как любящий отец Барри испытывает угрызения совести и страдает, думая, что его дочка мертва.
Спутница у Барри не простая, а очень уникальная русская (скорее всего) девочка Наталья.
Физическое взаимодействие с напарниками, тут нечто среднее между 5 и первыми откровениями.
Если в первых откровениях персонаж был неуязвимым ботом, то тут он получает урон, хоть и умереть не может. Но полноценным бот-персонаж не стал. В отличии от 5 части, в которой Шева была женской копией Криса (умеющей все то же самое, что и он) здесь бот-напарник ограничен, в обеих парах: Наталья не умеет стрелять, но умеет видеть монстров сквозь стены и пролезать в очень маленькие прорехи в стенах, Мойра также не умеет (не хочет) стрелять, но умеет ослеплять фонариком врагов и пользоваться полезной монтировкой.
Вообще, взаимодействие между героями здесь прокачали, теперь играя одним персонажем, пройти игру не получится, так как, многие головоломки и ловушки, требуют управления двумя героями.
Бестиарий тут также скучен, хоть и отличается от прошлых откровений, он - однообразен, боссы также повторяются.
Спасибо, КАПКОМ, что избавили нас от боссов-гигантов в этой серии, тут все боссы - приличных и приземлённых размеров.
Подача сюжета здесь более прямая, все как по шаблону: первую часть эпизода мы играем как бы в прошлом - за Клэр и Мойру, вторую часть эпизода, мы играем, как бы, в будущем - за Барри и Наталью.
Локации повторяются, хоть и отличаются, а ближе к концу, у Барри с Натальей будут своим, не повторяющиеся, места (хотя все локации здесь очень однообразны и скучны)
Что по переводу? Не знаю, либо КАПКОМ слегка прокачали скилл, либо же, перевод делали другие люди, у которых также плохо с этим ремеслом, так как понятие "пол", присутствующее в русском языке и влияющее на окончание слов, переводчики, явно не учли.
Но в целом - все куда добротнее. Диалоги также стали лучше.
А вот в чем игра потеряла - это в оптимизации.
Это же надо! Игра 2015 года, на движке 2005 - умудряется периодически тормозить, на системе с Вегой 64 и процессором 10100 - это как, вообще? Да аналогичных конфигов на момент выхода игры просто не было! Впрочем, в этой проблеме я - не одинок. Играть в принципе можно, но для раздражительных людей, будет причиной вспышек гнева и ненависти =)
Сложность кстати высокая, начал на Норме, после первого эпизода, переключился на легкую
Эпизоды за Барри мне понравились больше, чем за Клэр и Мойру - и по повествованию, и по адекватности сложности.
Что же, пора подводить итоги: игра мне понравилась меньше, нежели чем первые откровения. Как возвращение к истокам, игра получилась хуже первых ревелейшенс, тут больше экшена, меньше бектрекинга, а глобальную карту вообще убрали, что кстати очень неприятное лишение, сказывающее на неудобствах в ориентировке на локациях.
Играть конечно можно, но в условные лучшие пять резидентов, игра явно не попадает.
НатальяБарриТрагедия семьи Бертонов и то, как она разрешиласьПеревод по прежнему не идеаленНеадекватная сложность в эпизодах за Клэр и МойруБанальный главгадПресные и однообразные локацииОтсутствие глобальной картыОптимизация
В общем, отзыв будет маленьким, так как сам игровой опыт был довольно скорым и забавным.
Мы играли вместе с девушкой, и так как моя пара не игровой ас, мы выбрали легкий уровень сложности, а за атакующего персонажа играл я.
Довольно интересный опыт, так как взаимопомощь у нас была на уровне, уже на втором уровне нам не приходилось вслух проговаривать "помоги мне там, помоги мне сям". Мы срослись и действовали, как единый организм.
Но как мне показалось, из-за того, что игра перестала давать что-то новое как раз на втором уровне и был выбран лёгкий уровень сложности, мы довольно скоро потеряли интерес. Проходили уже просто для того, чтобы пройти. Мы не чувствовали опасности и проходили довольно легко.
Сложность составил только уровень с платформингом (побег из разрушающейся башни) и финальный босс.
Мы прошли игру один раз на плохую концовку и решили не возвращаться, так как никакого желания и интереса ни к истории, ни к геймплею у нас не появилось. Мой вам совет: выбирайте уровень сложнсти выше лёгкого, даже если человек не умеет играть, так как освоится он довольно скоро!
Интересное взаимодействие двух героевВозможность сыграть вдвоёмДовольно неинтересные локацииНе увлекательные сюжетные линии
daniiro
Кооперативные игры
Игры для кооперативного прохождения.
Здесь есть как онлайн кооператив, так и локальный (через ремоут плей)
Все игры присутствуют в стиме (жаль не все можно купить).
Не все игры в подборке, к примеру у Souls like игр специфичный кооп, но поиграть можно.
Wondermaster
Управление несколькими героями
Одновременное управление несколькими главгероями.
Свободное переключение между несколькими персонажами - Clive Barker’s Jericho, Grand Theft Auto V, Battlefield 2: Modern Combat.
Тактический шутер с управлением 4 бойцами (стрелок, снайпер, пулеметчик, гранатометчик) - серия Hidden & Dangerous, Conflict: Desert Storm и продолжения.
Управление двумя отрядами солдат - Full Spectrum Warrior.
Управление двумя персами с одного геймпада (левым и правым стиками) - Brothers: A Tale of Two Sons, Resident Evil: Zero.
Платформеры, аркадки с переключением между 3 персонажами - Animaniacs, Three Dirty Dwarves, Samurai Pizza Cats.
Платформер-головоломка, управляем тремя героями с разными умениями - The Lost Vikings, серия Trine.
Divinity: Original Sin - управляем двумя персонажами, партийных РПГ много, но только в дилогии Original Sin герои в диалогах одновременно участвуют, а не только во время боя.
Хоррор с управлением двумя - Obscure. Две кампании с парой персонажей в каждой - Resident Evil: Revelations 2
Assassin's Creed: Syndicate - переключаться между ассасинами можно только в открытом мире, в большинстве миссий играем за одного персонажа.
Of Orcs and Men - экшен-РПГ, управляем здоровым орком и мелким гоблином (по стелсу).
Forgotten Realms: Demon Stone - экшен-слэшер, под управлением воин, лучник, маг.