12 апреля 2015 12.04.15 8 2095

Путь Откровений Зла. Обзор Resident Evil: Revelations 2.

+12

Не везёт последние годы разработчикам из Capcom. Желая вернуть серии Resident Evil былую популярность, они лезут из кожи вон, стараясь порадовать нас очередным «хитом», но каждая номерная часть серии неизменно встречается игровой братией холоднее, чем предыдущая. Повторить успех легендарных первых трех игр у студии до недавнего времени в упор не выходило. А и немудрено: не стоило экспериментировать и пытаться срубить на тайтле легких денег, наводнив игровое пространство Gun Survivor'ами, Dead Aim'ами, Outbreak'ами и прочими Хрониками. Глотком свежего воздуха были Code: Veronica и Zero, но из-за странного решения Синдзи Миками выпустить эти игра эксклюзивно для GameCube, насладится этими играми смогли немногие. Veronica, правда, добралась и до PlayStation 2 с DreamCast'ом, но управление там было не самое удобное, а монстры имели нехорошую привычку респавнится при повторном посещении только что очищенной локации, что многим подпортило впечатление об игре.

Особняк в серии Resident Evil — залог успеха.
Изменилось всё в лучшую сторону с выходом четвертой номерной части. Не сказать, что игра стала революцией в жанре или шедевром, но пользователи как PlayStation 2, куда она буквально через полгода перекочевала с Nintendo GameCube, так и ПК-геймеры приняли игру весьма и весьма тепло. Милашка Леон Кеннеди сразу обрел толпу фанатов и был объявлен чуть ли не лучшим героем серии, не меньше любви досталось таинственному подпольному торговцу оружием с его «Welcome, stranger!», харизматичный негодяй Краузер развлекал игрока своим «трюками» с ножом, вспомнили также о сексапильной Аде Вонг, мерзавце Альберте Уэскере… Окрыленные успехом (и продажами, особенно в случае с ПК-версей), Capcom наклепали продолжение в лице Resident Evil 5. Причем именно наклепали — изменений было минимум, а некоторые — вообще не в лучшую сторону. Инвентарь стал неудобнее, сеттинг использован довольно спорный, не чувствовалось атмосферы выживания, игра стала скорее обычным шутером «по-мотивам». Порадовало, было, появление всё того же Вескера, но финальный бой… Увольте. Многие поклонники серии склонны думать, что студия вновь решила срубить денег. Очень на то похоже.

Куда ж нынче без русских в игре?
Исправить положение должна была Resident Evil 6. Решено было сделать «и вашим, и нашим»: классический эпизод на выживание, с темными коридорами и медленными классическими зомби в компании за Леона; весёлые пострелушки с толпами резвых и самых разнообразных уродцев (некоторые были размером с дом) под руководством Криса Редфилда; ну и на закуску очередной эксперимент — сын Вескера по-имени Джейк со способностями, близкими к папочкиным, крошащий противников в мясо чуть ли не голыми руками, и Шерри Биркин со схожими данными ему в напарницы. Казалось бы — есть где развернуться, столько разнообразия… Однако игра была принята вяло, хоть и получше пятой. Capcom совсем бы отчаялись…
… Если бы неожиданно не выстрелила ни на что не претендующая Resident Evil: Revelations, сделанная изначально для платформы Nintendo 3DS. Ещё бы, ведь это был практически тот самый старый добрый Survival Horror, с которого началась серия! Мрачные палубы Королевы Зенобии, нехватка патронов, твари, неожиданно выскакивающие из шкафов — всё как в старые добрые времена! Порт для ПК не заставил себя долго ждать — в Capcom смекнули, что изголодавшиеся геймеры сметут игру, как горячие пирожки, и поспешили преподнести им сие блюдо в лучшем виде (сиречь — подтянув графику до удобоваримого уровня). Конечно, игра была не без недостатков, но по сравнению с пятой и шестой частью это был успех. Ухватившись за это, студия решила создавать не 7-ую номерную часть, а сваять Resident Evil: Revelations 2, соединив успешные наработки предыдущей части и элементы номерных. Что же из этого вышло?

Некоторые комнаты по своей омерзительности вполне могут соперничать с оными из серии Silent Hill.

По-моему скромному мнению — шикарная игра. С первыми тремя частями я бы, конечно, сравнивать не рискнул, но 4-ую вторые «Откровения» вполне затмили. Судите сами — в игре есть практически всё, что нужно заядлому поклоннику серии. Знакомые и любимые герои вкупе с парочкой новых? Разумеется. Атмосфера безысходности, мрачные, темные коридоры заброшенных зданий с кучей опасных мутировавших тварей? Их есть у нас. Некоторые места по своей мрачности даже Silent Hill'ам дадут прикурить, одна скотобойня чего стоит. Грамотная подача сюжета, желание узнать, что же было дальше? В наличии. Да, некоторые жалуются, что многие моменты становятся понятны уже ко второму эпизоду, но жажды узнать, чем дело кончится, этот факт не уменьшает. Плюс игру постоянно пытаются разнообразить, подкидывая разные интересные задачки, непохожие друг на друга. То шлюзы открывать, то кран двигать, то пробежать куда на время, то ещё что-нибудь — заскучать просто не успеваешь. Фишка с переключением персонажа и поиском скрытых вещей вообще шикарна. БОльшую часть времени в итоге бегаем за Мойру или Наталью, взламывая сундуки и обшаривая закутки в поисках полезных предметов, переключаясь на бойцов только при появлении серьёзной угрозы. А полезные предметы — это не только оружие и зелёная трава. Теперь нас могут поранить до кровотечения, или глаза залепит неприятный комок слизи, без жгута и/или специальных очищающих средств в такой момент будет туго. Туго может прийтись и при пустом стволе, поэтому на помощь приходят подручные средства, которыми истреблял врага пролетариат — бутылки с разного рода смесями. Стандартным «коктейлем Молотова» дело не ограничивается — мы можем и взрывчатое что-то смастерить, и дымовую шашку, и даже ловушку с пахучим химикатом — сначала привлекает врага, потом — бум, проблемы нет. Попадаются и специальные рюкзаки для расширения инвентаря и увлечения количества переносимых патронов. Ну и знакомые по прошлой части чемоданчики с апгрейдом для оружия тут как тут, остается только найти верстак, установить (или снять) нужные части и наслаждаться. Вариантов для кастомизации — тьма. Как и тьма вариантов в прокачке навыков персонажей, кои может и не всегда особо нужны, но жизнь облегчают. К примеру, уворот от уродливой рожи в нужный момент спасет вам жизнь, как и быстрое применение травы, а наращивание мощи выстрелов в приседе и/или при малом боезапасе помогут оный хоть немного, да сэкономить.

Барри и Наталья. Кто кому помог в итоге — большой вопрос.
Радуют и дополнительные компании, будь то отстрел всего и вся за Мойру или «игра в прятки» с Натальей в главной роли. Смена геймплея освежает, а чем занимались девочки вне основного сюжета, думаю, интересно многим, как и возможность немного продлить соприкосновение с шикарной игрой. Да, я ещё раз повторю свою оценку, данную выше — шикарная игра. Capcom наконец-то перестали страдать херней и сделали игру для людей. Очень надеюсь, что они не свернут с этого курса — желание срубить легких денег, знаете ли, трудно из себя выкорчевать.


Resident Evil: Revelations 2

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
25 февраля 2015
1.5K
4.0
961 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

РЕ4 разве не на Гейм Кьюб сначала вышел? Я хоть и ни одной части не прошел (и не играл) и то знаю.
Ты абсолютно прав. Более того — я и сам об этом знаю, но что-то при написании текста из головы вылетело. Видимо, думал в этот момент о более популярных платформах, где игра нашла признание. Исправил.
Данный текст — попытка потренироваться в написании обзоров. Поэтому приветствуется критика.
Обзор отличный, его бы еще картинками чутка разбавить, а то стена текста воспринимается тяжко и смотрится не очень — вообще было бы замечательно :)
По тексту могу посоветовать такую фичу: «разбивать и озаглавливать»
Если я таки выкрою время что-нибудь ещё написать в блоги, то приму к сведению, совет разумный, спасибо)

По игре — Revelations 2 и RE6 даже сравнивать не стоит, совершенно две разные игры. В шестой части Капком забрели ещё в большие дебри и хорошо если сами не запутались в собственных мыслях, в серии же Revelations мы видим, что могло бы быть, не появись когда-то четвертая часть. Я сейчас перечитал свой же обзор и как слишком востороженно о ней отозвался, смотрю, после недавнего прохождения Evil Within считаю 4-ую весьма спорной (хоть и тепло всеми принятой) игрой конкретно в рамках серии.
Воот, совсем другое дело, красота) Молодец!
Купил Revelations 2 на волне офигевания от «возвращения» геймплея на двоих с одного экрана, но прохойдя 6-ю часть передумал играть, даже не глядя трейлер. Не то что бы она мне сильно не понравилась как игра, скорее она меня ошарашила как Resident Evil. Если коротко, то не хватало мрака и покоя от кинематографического эпоса. Тем не менее, почитав, решил дать ему второй шанс) Надеюсь не разочаруюсь.

PS спасибо за обзор! По тексту могу посоветовать такую фичу: «разбивать и озаглавливать». Сегодня, когда всего много и всё надо успеть посмотреть / почитать / послушать, читать приходится по диагонали и это как нельзя приятнее делать, когда текст разбит на смысловые сегменты. Разбивайте, озаглавливайте и головы читателей будут болеть немного меньше)
Читай также