Первый Outlast, сам тот не зная, своим примером и успехом сделал не просто жанр сурвайвал-хорроров от первого лица популярными, он ещё и изменил будущую Resident Evil 7. Как один мировой успех, одной маленькой, Б уровня игры, стал примером и успешной формулой для всей Capcom и её будущей RE7. Да, сейчас, сидя в 2022 года, ни для кого уже не будет секретом, что РЕ7 обрела тотальный перезапуск всего жанра и концепции именно благодаря оглушающему успеху первой Outlast.
ПРОЧЕЕ:
1. Тяжёлая сложность за предзаказ. Очередной гениальный ход разработчика, в целом, это стандарт, блокировать максимальную сложность во время самого первого прохождения, но тут разработчик пошел дальше и, внимание, вы только вдумайтесь, ПРЕДЗАКАЗАВШИЕ ИГРУ ПОКУПАТЕЛИ, ИМЕЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ СРАЗУ ИГРАТЬ НА ТЯЖЁЛОЙ СЛОЖНОСТИ. Когда я запустил игру, я 10 минут пытался понять, как мне поставить выше средней и когда открыл интернет, был просто в шоке от этого прикола.
2. Удобная и информативная интерфейсная карта. Вещь, на которую серьезный взгляд обращают единицы разработчиков, но удобная и простая внутриигровая карта - одна из главных вещей, которые помогают игроку ориентироваться, наравне с грамотных левел и мап дизайном. И разработчики RE7 подошли к игровой карте настолько просто и банально, что я на протяжении всех 15 часов поражался, насколько карта в игре простая и удобная.
3. Два сюжетных DLC. "Конец Зои" и "Не Герой", короткие, с довольно посредственным геймплеем, в случае с Героем и вовсе духота дикая, вся эта беготня по пещере просто задолбала под конец (играл на средней сложности), а "Конец Зои" по сюжету и персонажам - зашел. В этом дополнении ставка в геймплее была сделана на ближний бой (так себе идея). Дополнение так же на 2 часа, плюс финальная катсцена расширяет лор вселенной. Если подвести итог, то "Не Герой" - откровенно помойное DLC с нулевым смыслом, геймплей душняк, сюжет пустой, финал никчемный, а вот "Конец Зои", не смотря на такой же душный геймплей, имеет крайне офигенного главного героя и интересную финальную катсцену.
ИТОГ:
Тогда, в 2017 году, многие скептики кричали о том, что серии RE не пойдет структура Outlast, мол, это совсем не то, что хотели бы видеть игроки, но годы шли, Капком сделала ход конем и умудрилась сделать две совершенно разные линии всей серии RE, основная линия - седьмая, восьмая, девятая и далее части, т.е номерные - полностью перешли на формулу сурвайвал-хоррора, ту самую, которая так бешено выстрелила в 2013 году с релизом первого Outlast. В 2017 году определенная часть игроков не приняла такие рельсы и полную смену рельсов серии, видимо, те 2.5 фаната шестой части, были огорчены, что новая часть полностью избавилась от того болота, в которое саму себя загнала пятой и шестой частями, Капком действительно здраво оценили риски, сделав полный перезапуск всей серии, аккуратно оставив старых персонажей и очень плавно вводить их в строй для новой аудитории. И сейчас, спустя кучу лет с момента релиза седьмой части и спустя пару месяцев с момента релиза восьмой, можно с уверенностью сказать, те риски, на которые Капком пошла в 2017 году с полным перезапуском номерных частей - полностью удалась. Удалась настолько, что теперь вся новая номерная серия RE и ремейки пользуются такой колоссальной популярностью, что гигантская орава тех, кому было абсолютно плевать на игры серии RE - обратили свои взоры на эти игры, седьмую, восьмую и ремейки.
Понравилась ли мне игра? Я не могу сказать, что брызгал слюнями от неё. Безусловно, RE7 - отличная ААА игра и отличный представитель своего жанра, но лично меня игра скорее душила своей коричневой графикой, мыльным визуалом и ужасно медленным геймплеем, который вымораживал, плюс ужасные босс-битвы, от которых хотелось просто убежать. Да, лично для меня она оказалась безумно душной своим темпом и визуалом, но я прекрасно понимаю, насколько эта игра оживила весь жанр и всю серию RE.
7\10