В случае с Resident Evil 7 издательство Capcom пошло на большой риск, оставив позади полные экшена и стрельбы номерные части серии. После релиза RE4 разработчики всё меньше внимания уделяли хоррор-элементам, пытаясь добавить зрелищности, а в RE6 и вовсе предложили настоящий боевик. Но неожиданно для всех седьмая часть вернулась к истокам и очень похожа по структуре и атмосфере на первые три-четыре.
Давно не виделись
Сложно говорить об игре, не используя восторженные эпитеты. Несмотря на частичную смену жанра (главного героя мы теперь не видим, а наблюдаем за всем от его лица), идейно Resident Evil 7 осталась абсолютно такой же и не потеряла связь с серией. Даже больше — иногда разработчики напрямую заимствуют некоторые идеи из прошлых игр, но не занимаются банальным копированием, а с умом добавляют их в игру. Ни разу не возникает ощущения, будто Capcom белыми нитками пришивала привычные для серии особенности, лишь бы они были.
И сравнения с другими хоррорами от первого лица, вроде Outlast и Amnesia, оказались неоправданными. Да, наверняка разработчики черпали оттуда вдохновение, но геймплейно RE7 не то чтобы сильно похожа на упомянутые «ужастики». Там много времени приходилось проводить в тёмных углах, зная, что защититься от монстров герою не удастся при всём желании. На его хрупкости и невозможности дать отпор и строилось напряжение. Здесь же персонаж довольно быстро получает оружие и способен выйти живым из большинства ситуаций (хотя без пары эпизодов с прятками всё же не обошлось).
О классических Resident Evil в игре напоминает очень многое. Особняк, в который приезжает главный герой, — это жуткое и атмосферное место, похожее на локацию из первой части. Сохраняться можно в безопасных комнатах, куда никогда не заходят противники и где всегда звучит успокаивающая музыка. И пусть контрольные точки расставлены довольно щедро, вручную сохранять прогресс время от времени всё же рекомендуется. В этих же комнатах стоят волшебные ящики — сложил ненужные вещи в один, а потом можешь забрать их из другого, даже если между ними сотни метров.
Загадки и темп повествования здесь тоже в духе старых добрых частей серии. Несмотря на то что весь особняк становится открыт для исследования уже через пару часов, в нём полно закрытых дверей с особыми замками. На каких-то изображён скорпион, на других — змея, и для каждой требуется соответствующий ключ. Сложных головоломок нет, но решать их всё равно увлекательно. Поклонники оригинала наверняка не один раз улыбнутся ностальгическим воспоминаниям, особенно когда будут пытаться забрать дробовик из закрывающейся без него комнаты.
Понравится фанатам и необходимость исследовать каждый угол в поисках патронов, аптечек, трав для их создания и многих других предметов. Есть рюкзаки, увеличивающие крошечный инвентарь, есть стероиды для повышения максимального уровня здоровья. Благодаря особым таблеткам протагонист видит вокруг себя интерактивные объекты, и без них вряд ли удастся обнаружить все полезные вещи на локации — ингредиенты, нужные для создания патронов и «лечилок», порой спрятаны очень хорошо и в тех местах, куда вы вряд ли бы заглянули. Эти же медикаменты подсвечивают коллекционные предметы, от которых есть небольшая польза, хотя рассказывать о ней я всё же не стану.
Изучать локации придётся, так как на каждом шагу, по крайней мере в первой половине игры, ощущается дефицит то патронов, то аптечек. Порой игрок не знает, как реагировать на ту или иную ситуацию, и может начать стрелять, потратив всю обойму. Либо надолго задержится в тесном помещении и сильно поранится, хотя легко мог этого избежать. К счастью, даже при полном отсутствии патронов можно добиться успеха и продвинуться по сюжету — игра не наказывает за расточительность. Но для собственного же спокойствия всё же хочется наполнить инвентарь до краёв.
Гостеприимная семья
Подобных ситуаций, когда стрелять нечем и заляпанный кровью экран не очистить, будет немало. В особняке живёт семейство Бейкеров, не терпящее неблагодарных гостей, одним из которых главный герой по имени Итан и становится. Он приехал сюда не ради знакомства с чокнутыми жильцами, а в поисках жены, бесследно исчезнувшей три года назад. Из-за этого отношения у Итана с Бейкерами сразу не заладились, так что те будут представлять для него постоянную опасность. Прятаться в шкафах не приходится, но искать обходные пути и не попадаться им на глаза всё-таки надо.
Трудно поверить, но в кои-то веки Capcom удалось создать действительно запоминающихся злодеев. С ними связано столько впечатляющих и неожиданных сцен, что они навсегда войдут в историю Resident Evil как одни из самых колоритных и необычных персонажей. Озвучивание, анимация, лица и характеры — всё настолько здорово сделано, что в происходящее очень быстро начинаешь верить. Во время второго прохождения эффекта новизны уже не будет, так как наружу вылезают недостатки искусственного интеллекта, но поначалу происходящее пугает не на шутку.
Жаль, главный герой слегка портит атмосферу своим безразличным отношением ко всему, что творится вокруг. Разумеется, выслушивать крики и истерики никому бы не хотелось, особенно если бы эмоциональные всплески происходили невпопад. Но порой персонаж делает такое или видит такое, что любой нормальный человек хоть как-то бы отреагировал и в крайнем случае смачно выругался бы. Но нет — протагонист очень часто молчит, будто всё это для него далеко не впервой.
Зато в остальном работа создателей практически безупречна. Локации постоянно меняются (хотя возвращаться в посещённые места всё же заставят), новые виды оружия вносят в прохождение разнообразие, а харизматичные персонажи приковывают внимание к сюжету с первой минуты. Геймплейно игра перерастает из хоррора на выживание во что-то больше похожее на Resident Evil 4, так как постоянные «пугалки» на протяжении девяти часов реализовать трудно, да и игроку это бы надоело.
Вдобавок Capcom удалось сделать седьмую часть такой же реиграбельной, как и прошлые. Начать второе прохождение хочется сразу же после первого: найти оставшиеся коллекционные предметы, увидеть альтернативную концовку, пережить некоторые эпизоды ещё раз — настолько они хороши. Желающие попробовать нечто потяжелее могут выбрать дополнительную сложность, на которой и враги сильнее, и регенерации здоровья нет (хотя она и так минимальна), а сохраняться в безопасных комнатах нельзя, пока не найдёшь спрятанные на локациях кассеты. Особо бесстрашным рекомендую пройти Resident Evil 7 в VR — реализации этой возможности мы уже спели все дифирамбы в видеообзоре.
Что ещё можно сказать о седьмой «Обители зла»? Лучше ничего не говорить и не читать, а попробовать самому. Забудьте про сравнения с Outlast и Amnesia и вспомните классические Resident Evil — с последними у игры гораздо больше общего. Это незабываемое приключение, и трудно поверить, что его создала Capcom. Хотя, зная эту компанию, не удивлюсь скорому анонсу условной Umbrella Corps 2, что сведёт на нет все попытки японцев вернуть доверие аудитории. Но надеюсь, это всё же не произойдёт.
Плюсы: удачное возвращение к истокам; великолепная атмосфера; простые, но увлекательные загадки; высокая реиграбельность; классические геймплейные механики не устарели.
Минусы: безэмоциональный главный герой, которого актёр даже не пытается оживить.
Лучшие комментарии
А я лично с огромным удовольствием разнёс всех вражин в конце за все свои потраченные нервы а начале :-)
Джек это прям эталон оптимистичного и заботливого отца xD
А еще отсылки, явно знает толк в хорошем кино. Groovy!
А во второй половине Resident Evil 7 всего этого нет.
1. Противники не умеют ходить через двери. Только будущие босы имеют эту возможность.
2. Все противники боятся сейв-комнаты. Это идиотизм.
3. Маленькая девочка как главный злодей. Вы серьезно? Это даже для инди уже зашквар, а в ААА игре неуместно.
4. Главный злодей помешанный на семье (девочка). Проходя игру, мы узнаем, что ее так запрограммировали. Какое-то совсем уж странное биологическое оружие.
5. Реиграбельность. Вот есть две концовки. И чем они отличаются? Наличием бабы в вертолете. Ха! Вы хотели переигрывать игру по разному как демку? фиг вам.
6. Тупой сюжет, или точнее его крайне мало и он банален. Я не удивлюсь, что он весь уместится на одну страничку.
7. Устаревший до ненормальности графон. Нет серьезно? в 17 году текстуры как в 2007?? Это такое мыльное мыльцо, что кошмар.
8. Неинтересные не основные персонажи. Коп, Зои. Нафиг они вообще нужны? На кой? Зои сливают почти сразу, как с ней встречаешься. И пофиг кого ты решил вылечить. Копа так же. И зачем?
9. Крайне мало монстров. Грубо говоря, всю игру встречаешь модификации одного вида. Никакой вариативности.
10. Игра короткая на прохождение. Это же номерная часть резидента, почему так мало? Ах да… ДЛС.
11. Наличие длс для этой игры минус. Потому что выходят они почти сразу после релиза, а это уже значит, что игру распилил заранее.
12. Отстойный PSVR. в этом режиме игры у вас большинство роликов, катсцен будут ущербными. Вам отпиливают ногу? Вы это не увидите. В VR версии у вас нет ног, только кусок руки с пистолетом, и второй кусок руки с часами. Ролики от первого лица? Нет. Вы что.Это ААА игра от капком, вы будете их смотреть в оконном режиме прямо в шлеме (и вы будете их так смотреть).
13. Игра тупой коридор. Если вам отпилили руку. Вам ее пришьют. Если вам отпили ногу, вы ее на клей посадите и побежите дальше. Госпади. Да даже в Аутласте, если ты ломаешь ногу, ты будешь до конца игры хромать. А там тоже тупой коридор. Если тебе отрезают палец. ты до конца игры будешь это видеть. И страдать от хроматы. скорости персонажа. Когда в демке появилась концовка с заражениям, я уж подумал: Ура, теперь надо будет избегать все касания монстров. Но фиг там. Нет ничего такого. вы хоть любовью займетесь с трупом, ничего не подцепите. Ведь вы заражены вирусом E, и он делает вас бессмертным.
14. Перевод. патроны дробовика переведены как: гильзы для дробовика. Серьезно?
15. Вы не умеете включать фонарик. Если вы залезете в самое темное место, то фонарик включится сам. Но вопрос. Откуда он у вас. Когда ты видишь персонажа со стороны, то он в рубашке и джинсах. Где у него фонарик?? Где у него стволы??
И вот наши любимые Стопгейм ставят этой игре Изюм. То что вы поставили Дарк Соулсу 3 Изюм было еще терпимо, хотя игра полны отстой. Самокопирование на самокопировании. Мафии 3 поставили похвально. Колде новой изюм. Я конечно понимаю. Ща у всех хайп насчет новой части резедента, и изъяны стараются не замечать. Но вы то те люди, которые раньше давали адекватные оценки. Почему опять вы не видите в лоб минусы игры? Я не говорю, что игра плохая. Похвально потолок для нее. Но никак не Изюм.
Актёр от души озвучил.
Это, кстати, лютый зашквар. Очевидно был расчёт, что большинство игроков будут выбирать Мию, потому что её последующая телепортация и абсолютно притянутая смерть выглядит совсем дико.
Некомпетентность автора материала просто зашкаливает. У меня аж пиксели на мониторе выгорели в этом месте текста
Cry Of Fear пугает первые 3 часа, а потом, когда уже привык ко всем монстрам, просто знаешь чего ждать каждую секунду, какого скримера)
В Outlast (хоть он не survival) можно испугаться разве что финала. Фишка в том, что главного монстра откладывали именно как-бы на десерт)
Half-life 2 немного тоже survival horror временами, но стоит пройти Revenholm и дальше уже не страшно вообще.
Alien Isolation пугает тоже в конце немного, но когда рагзлядываешь механику Чужого, то уже вообще всё-равно становится (по моему скромному мнению)
Куча примеров можно привести, как видишь.
Практически во всех вышеперечисленных играх, хоть в конце игры и пропадает атмосфера страха (поскольку мы привыкаем к игровой механике), но это не вина самой игры.
Просто мы привыкаем к ней.
А вот в Resident Evil 7, вторая половина игры сильно провисает, и это уже вина самой игры.
Декорации становятся скучнее, боссов нет, загадок тоже. Враги прут из всех щелей, патронов много, и элемент выживания тоже пропадает.
Делать 40% игры скучной и однообразной, что-бы показать свой движок, это (простите конечно) полнейший идиотизм.
А насчёт экшона, я могу сказать, что этим они только доказали свою лень.
Крутой экшон был в битвах с боссами. Там нам давали нужное количество боеприпасов, и битвы были динамичными.
А на корабле, разработчики просто превратили игру в «Пиу, пиу! Пиу! Пиу, пиу!».
Мне под конец данного этапа просто надоело стрелять. Надоело СТРЕЛЯТЬ!
В Survival Horror-е!
Можно было сделать комнаты, с постоянно моргающими фонарями. Или добавить новый вид врагов, специально для шахт.
Или сделать хоть что нибудь!
Мне понравилась игра. Но вторая половина, этой самой игры, ужасно проседает.
Под роликами на YouTube я уже нашёл пару своих отцов. Так что нет. Спасибо.
И насчёт этого:
Я имел в виду, именно этот этап, а не всю игру.
Игра хороша. Даже очень. Но лень геймдизайнеров (и мне плевать по какой причине. Я плачу за игру, а не за рассказ, о проблемах во время разработки), портит ощущение от игры. Практически идеальная первая половина, и сливная вторая. Ну как так?
Capcom удалось перезапустить серию. Причём очень удачно. Но им нужно многое исправлять.