Главная / Игры / Resident Evil 4

Resident Evil 4

Сайт игры
RUS | ENG | Steam
Разработчики
Издатели
Ubisoft | Capcom | Nintendo Australia
Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW | iOS | Android | Oculus | PS VR2
Жанр
Дата выхода
11 января 2005
+2327
4.5
1 553 оценки
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Системные требования

Минимальные:

Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 7 Гб на винчестере, Windows 2000/XP SP1

Рекомендованные:

Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 7 Гб на винчестере, Windows XP SP2, 12-кнопочный геймпад

Отзывы

  • Поворот не туда

    Серия Resident Evil... весьма любопытна. Её штормило из хорроров в экшн, из экшна в VR, из VR в... мультиплеер(ну, как минимум, кооператив), но серия никогда на месте не стояла. Мало какая серия этим может похвастаться. И что самое интересное, почти все проекты в ней были сделаны на достойном уровне. Были великолепные игры, которые и сегодня проходятся не без удовольствия, были и средние игры, которые пройдёшь и забросишь, так сказать, галочку поставишь, что проходил и друзьям расскажешь, какой ты молодец. Было несколько и в правду, плохих проектов(та же Umbrella corps, которая изначально была сделана... как-то не так). А есть Resident Evil 4, уникальная игра.
    Объективно, это один из худших Resident Evil. Игру штормит из хоррора в деревенской глуши к сектантам и зомби-военным с гранатомётами. Игра безумна, в плохом смысле, у неё нет чёткой концепции. Стоит отдать должное, первое впечатление, положительное игра может произвести. Но чем дальше ты её проходишь, тем больше ты ловишь себя на мысли "господи, когда же эта дрянь закончиться, я уже хочу поскорее побить главгада и уйти в свой мерсенариерс". Многие это отрицают, но я бы хотел у фанатиков(да, именно фанатиков) этой игры спросить: как часто вы возвращаетесь на этапы с зомби-военными или сектантами? Многие возвращаются в 4ю часть именно из-за первой четверти игры, а именно, до замка Салазар и всему тому, что следует после него.
    Для хоррора самое худшее - перестать быть хоррором и R.E.4 им быть перестала. Сделало ли это игру плохой? Ну, как сказать. Именно как часть Resident Evil определённо. Но разработчики поработали над геймплеем, более того, многие будущие экшн-игры брали множество идей из этой игры. Играется R.E.4 действительно бодро, динамично, ты получаешь буквально кайф от того, что тебе приходится не разбазаривать патроны и аптечки, но и сильно экономить не приходится. Пожалуй, один из лучших балансов экономии амуниции в экшн-играх, что я видел.
    Что же до технической состовляющей... то тут всё... странно. Изначально я играл в версию для PlayStation 2. Я не буду тут писать про то, что это изначально был эксклюзив n. GameCube, потом игру кое-как портонули на PS2... Это всё всем и так известно. Важно другое. Даже по меркам PS2 игра выглядела очень, простите, вср***. Более того, дёрганный fps не добавлял удовольствия. Да, можно тут что-то там про детство вспомнить, но давайте будем честными: сегодня версия для PS2 это кал, дикий, страшный, причём уже и давно засохший, к которому возвращаться не хочется даже для того, чтобы вспомнить "а как оно было тогда, когда трава ещё зелёной была". Куда же интереснее посмотреть на версию G.C., что портировали на PS3/X360. Если хотите сыграть в оригинал - это ваш шанс. Тут можно возразить, однако эти версии не сильно отличаются от оригинала на G.C. Но самый простой вариант - текущая версия для PS4/XOne/PC(и да, я в курсе про траблы первого порта на ПеКа, я сам его проходил и как в случае с PS2, не жаловался, но сегодня бы я к нему вряд ли вернулся). Так к чему я завёл тут телегу про порты? Да всё просто: я рекомендую версию для PS3/X360 именно потому что она отражает то, как игра выглядела изначально и у неё хоть и "фэпэсов" меньше, но они стабильнее. Версию же для PS4 штормит от обновлённых текстур, до текстур эпохи G.C., фреймрейт то 60 кадров, причём вроде как честных, а не как это обычно принято на консолях, так и до 45-30. И это заметно. В динамике может и не очень, но в более спокойных сценах такое различие сразу в глаза броситься. Обычно я в таких случаях говорю "важно не столько кол-ство кадров, сколько их стабильность", порты R.E.4 как раз такой случай.
    Но должен предупредить: версия для PS4 имеет обновлённое управление, что значительно упрощает игру в сравнении с версиями для G.C., PS2, PS3, X360. После версии для PS4 очень... странно возвращаться в версию для PS3.
    Однозначно могу сказать про музыку. Она очень атмосферна, а некоторые треки оттуда чуть ли не идеально вписываются почти в любой хоррор. Печально только то, что такая музыка писалась под такую игру.

    Как итог: серия с 4й частью явно повернула куда-то не туда, но по началу игра и в правду может дать тот самый Resident Evil, которого ты ждёшь, запуская игру, что носит такое название. Но уверен, что если снять розовые очки ностальгии мало, кто захочет вспоминать то, что творится после деревни и мало кто захочет возвращаться в игру, если бы не режим наёмников.

    ГеймплейМузыкаАтмосфера(и то, лишь в начале до замка Салазар)БоссыРежим "наёмники"Всё, что после замка СалазарСтранное управление в версиях до PS4/XOneЗатянутость
    19 декабря 2022, 14:55
  • Вы и так знаете, что это хорошая игра, зачем я пишу этот отзыв?

    Подробно писать не вижу смысла, ибо игре уже почти 20 лет и про нее все всё написали, я лучше про свои впечатления напишу.До 5-ой главы (их всего 6, из них первые 5 разделены на несколько актов) все работает идеально. Придраться почти не к чему. К управлению быстро привыкаешь, и оно не мешает. А вот остров мне почему-то не понравился. Он не такой интересный получился, и переход от замка к острову получился каким-то резким, как локации в  Dark Souls 2 ощущаются несвязанными. И не понравилось, что там врагов гораздо больше, чем раньше.

    Игра постоянно пытается создавать какие-то интересные ситуации. Ловушка с гаррадором, "водяная" комната, озеро, сегмент за Эшли, оборона с Луисом, выбор из 2 маршрутов, вагонетки и т. д. Игра не дает заскучать.

    Оружие ощущается великолепно. Анимации, звук выполнены на уровне. И при этом каждому из оружий можно найти практическое применение, игра не заставляет пользоваться чем-то одним. Я даже Mine Thrower использовал, это облегчило один тяжелый момент.

    Еще здорово было наводить порядок в инвентаре. Залипательно, и потом приятно смотреть на результат.

    Режим "Наемники" отличный. Мне всегда нравятся такие режимы. Позволяет ненадолго зайти в игру и пострелять во врагов без нужды проходить сюжет по новой.

    А что еще писать не знаю. В общем, поиграйте, если еще не играли. Хотя бы пройдите деревню, она для меня является лучшим сегментов в игре.

    Разнообразие игровых ситуацийДинамичный геймплейХаризматичный торговецРежим "Наемники" позволит залипнуть в игре на какое-то времяТетрис (он же менеджмент инвентаря)Музыка в безопасных комнатахИгра не вынуждает играть по одной единственной тактикеЭстетически приятная стрельба из оружияАтмосфера местами нагнетающая (например, регенераторы, канализация с новистадорами)Весь сегмент на острове (5-я глава) по качеству заметно уступает деревне и замкуПятнашки в сегменте за ЭшлиСама Эшли как персонаж и как геймплейный элемент
    8 марта, 0:47
  • Решил впервые поиграть в эту игру не в преддверии ремейка. Многого не ждал, так как не могу себя назвать фанатом этой серии, хоть и прошёл почти все части. Однако я был приятно удивлён.

     С самого начала я подумал, что это достаточно кривая и неудобная игра с ужасной стрельбой и дурацким управлением. Возможно, так и есть, но уже за первый час я ко всему привык. Бежать мы можем только прямо с небольшими отклонениями в сторону. Если хотите назад, то нужно резко развернуться. Если нужно стрелять, то мы намертво встаём и начинаем обстрел. Прицела нет, есть только красная лазерная указка. И вот на этом моменте я подумал, что стрелять будет неудобно, но здесь спасло отсутствие отдачи. Мне приглянулись пистолет, дробовик, небольшой автомат и винтовка. Также мы можем совмещать травы разного цвета и увеличивать запах здоровья. Инвентарь можно расширить, под конец будет просторно. Стрелять приятно из-за реакции противников. Мы можем стрелять в ноги и противник упадёт. Можем выбить из рук оружие. Также здесь большое внимание уделено физике. Если вы бросите зажигательную гранату в воду, то ничего не произойдёт! Ослепляющая граната не ослепит слепого противника, а только привлечёт его внимание за счёт шума! Если враг будет на лестнице, то можно стрелять по его ногам, он упадёт и прокатится вниз на несколько лесенок! И таких примеров у меня наберётся множество, это действительно круто. Единственный минус в этом всём - нужно вечно залезать в наш чемодан и менять оружие, слегка убивая темп игры, но не критично. Иногда можно бросить гранату и полезть в чемодан, услышав смешной звук от противников, которые попали под её взрыв. Игра достаточно длинная, проходится где-то за 15 часов, локации меняются и не надоедают. Боссов достаточно, все разные. Везде раскиданы деньги и драгоценности, который можно продать у торговца. А деньги тратятся на улучшение оружия и покупка хиллящего спрея. Прокачанное оружие невероятно эффективное, под конец мы кладём врагов буквально пачками. Также хочу упомянуть про QTE. Порой нажимать кнопки вовремя не составляет труда, но проблемка может случиться, когда обозначения кнопки нет, просто пустой красный квадрат! Вагонетка запомнилась мне надолго, ведь там я оставил много своих жизней. Всё решилось сменой русской раскладки клавиатуры на английскую в самой системе. За нами бегает дочь президента, но не так уж и часто. Думаю, что меньше половины игры это происходило, так что напряга не было. В общем, если вы в самом начале плевались на игру из-за кривизны её управления, то не бойтесь, это временно. Если вам было мало основной игры, то ещё есть DLC за Аду Вонг и специальный режим с циферками.

    История у нас не самая глубокая, но вполне интересная. Леон спасает дочь президента из какой-то испанской деревни. Жители тут ведут себя как зомби, но выглядят при этом нормально. Я поставил любительскую русскую озвучку, персонажи озвучены довольно хорошо, мне понравилось. Катсцен мало, а весь бюджет для слоу-мо ушёл на Аду. Наблюдать за всем этим не скучно и это главное.

    Здесь и сейчас я могу оценить только HD-версию игры, поэтому она мне нравится. Всё выглядит аккуратно и не уродливо. Поэтому такую графику могу только похвалить, придраться не к чему.

    Врагов тут достаточно много. Жители деревни, культисты, большие мини-боссы. Особенно крутое чудовище из лаборатории, которое можно убить, только отстреливая уязвимые точки с помощью тепловизора. Противники бывают со взрывными шашками, которые плодят забавные ситуации. Кто-то ходит с оружием ближнего боя, Кто-то может использовать арбалеты, РПГ. Скучать вам не придётся, будьте уверены.

    Наверное, я вам всем надоел со своими словами о том, что не фанат этой серии игр. Однако четвёрка мне очень даже понравилась! Я бы назвал эту игру лучшей из всех частей, которые были от 3-го лица. Моей же любимой частью уже от 1-го лица является семёрка. Если вы хотите впервые познакомиться с этой серией, то начните с четвёрки, не пожалеете!

    Но всё-таки я должен упомянуть то, что существует Dead Space. Особенно крут его недавний ремейк. Я считаю его лучше, чем Resident Evil хотя бы потому, что мы не беспомощны. Даже без патронов мы можем забросать противников опасными предметами или затоптать ногами.  

    всё-таки хорошая стрельба, несмотря на свои условностиинтересный сюжет, обязательно поставьте русскую озвучку от энтузиастовприветливая графика за счёт HD-текстурнесмотря на большую продолжительность, прохождение не скучноебольшое внимание к деталям и физике, большой простор для экспериментов над способами убийства враговQTE, которое не всегда показывает тебе нужную кнопку
    19 марта, 0:13
  • На один раз пройти пойдёт

    Местами жутковатоКривое управление
    6 декабря 2022, 8:32
  • Где же мой гидроцикл

    На дворе далёкий 2005 год, мало было подобных игр, и тут бац, появляется 4-ая часть резидента, которая покорила души фанатов серии (но я чисто с 4-рки и познакомился с серией)

    сеттинтатмосфераQTE с одним из боссовмиссия с лазерамиQTE (кликал на рандомные кнопки, чтоб получилось удачное QTE)
    19 ноября 2022, 3:04
  • Продолжительное создание четвертой части шло непросто. Во время разработки из ранних прототипов даже появилась другая, ныне не менее известная серия игр Capcom Devil May Cry, тогда как Resident Evil 4 из раза в раз приходилось переделывать. Все больше и больше отдаляясь от своих корней, конечный результат получился максимально далеко от того, к чему привыкли фанаты. Но шокированы были не только они, но и прочие игроки и разработчики, так как новая игра привнесла много новаторского, причем не столько для жанра хорроров, сколько для экшенов в целом.

    Вид от третьего лица сменил привычную систему статичных камер, что привело к кардинальной смене направления темпа игры. Resident Evil 4 показал, что возможно сделать удобное прицеливание по врагам с геймпада, когда по зажатию клавиши камера переносится за плечо героя и обычный вид сменяется на режим стрельбы. Благодаря этому сражения с врагами стали сплошным удовольствием, так как игрок прекрасно видит куда именно он попадет, а выстрел по конкретной части тела всерьез влияет на исход перестрелки. Подобную систему можно увидеть во множестве игр от третьего лица, начиная от Gears of War и заканчивая современными эксклюзивами от Sony.

    Из-за столь продвинутого экшена, доля исследований и решения загадок стала совсем небольшой. Стрельба и взаимодействие с окружением для защиты от противников занимают основную часть геймплея, что не делает игру менее интересной. Если раньше приходилось много времени тратить на подбор какого-нибудь шифра, то теперь важно было закрыть окна и двери помещения так, чтобы орда людей не добралась быстро до игрока, ибо искусственный интеллект в игре не из глупых: то дверь проломят, то лестницу найдут на второй этаж, то в крыше дыру отыщут и так далее. Из-за этого оружейный арсенал богат на выбор, в том числе благодаря крайне харизматичному торговцу: теперь за внутриигровую валюту можно купить новые пушки и улучшить старые. Инвентарь теперь не ограничен шестью-восемью позициями и больше похож на схожий из «Diablo», где каждый предмет занимает определенное количество ячеек.

    А что насчет сюжета? С этим в Resident Evil 4 тоже все не так просто. С момента инцидента в Раккун-Сити прошло 6 лет, Леон Кеннеди стал агентом Правительства США и в рамках задания по поиску похищенной дочери Президента – Эшли, был отправлен в глухую испанскую деревню. Увы, но радужного приема он там не встретил, и здешние жители с первой же минуты на манер все тех же зомби пытаются его убить. Далеко не сразу понятно, что вообще произошло со всеми людьми, почему они столь безумны, причем тут дочь Президента и причастна ли к этим событиям Umbrella, что вкупе со сменой игрового курса производит совершенно удивительные ни с чем не сравнимые впечатления. С определенного момента Эшли станет основным напарником Леона, что для множества игроков стало настоящей пыткой из-за беззащитности девчонки и крайне настойчивыми криками о помощи, ибо ее постоянно норовит кто-то украсть вновь. В моем прохождении серьезных проблем с ее участием было не так много, но возможно мне всего лишь повезло. Но факт остается фактом: по ходу развития истории девушка мастерски попадает в неприятности.

    Многие поклонники не оценили столько резкие перемены в серии, правда я не могу сказать, что изменилось действительно все. Да, жанр другой, место действия ничего не имеет общего с Раккун-Сити и тамошними зомби, но многие черты серии остались на месте. Это все такой же ужастик уровня Б, частично приближенный к настроению и эстетике Code: Veronica, со схожей структурой повествования, исследованием очередного особняка, сражениями с нелицеприятными боссами и ощущением выживания в абсолютно недружелюбной среде. Но назвать четвертую часть самой лучшей я тоже не могу, ибо предыдущие во многом были куда более колоритными, а некоторые спорные игровые ситуации позитивный отклик не возымели. Взаимодействия с испанцами-безумцами хоть и интригует, но под конец игры изрядно утомляют.

    Так или иначе, игра стала культом как в рамках серии, так и в индустрии в целом, что предопределит развитие Resident Evil на ближайшие годы вперед. Для Синдзи Миками эта часть серии станет последней и к ужастикам он вернется лишь в 2014 году со своей новой игрой The Evil Within.

    27 февраля, 23:26

Текстовый обзор

Обзор
Resident Evil 4: Обзор Сериал Resident Evil для консольщиков – это почти то же самое, что ленты Ромеро для любителей фильмов ужасов. К сожалению, классика зомби хоррора до PC всегда добиралась с большим опозданием. Да и качество портирования было не фонтан: кривое управление, страшненькая графика… Ну не любит Capcom нашу платформу, что поделать. Однако недостатки с лихвой искупались густой атмосферой страха. Как и любое живое существо, человека ужасает мысль, что его могут съесть, причем съесть живьем. Когда все улицы города кишат полуразложившимися мертвецами, жаждущими свежей плоти, появляется какое то особое ощущение безысходности и одновременно острое желание жить. Лично меня больше всего всегда волновал один вопрос – что чувствует человек, зараженный смертельным вирусом, но еще находящийся в здравом рассудке? Набраться смелости и покончить с собой, либо до последнего оттягивать неизбежный конец и превратиться, в конечном счете, в кровожадного монстра? Нелегкий выбор. Однако отбросим лирику, господа. Resident Evil 4 – это не про зомби, и вообще он не из нашей песочницы.
21 февраля 2007
52

Скриншоты

Смотреть все
1
Игра настолько повлияла на игры в целом, что традиционные ужастики типа Silent Hill и Alone in the Dark тоже сместились к жанру боевика. Silent Hill Homecoming отличный тому пример.
2
Игра внесла колоссальный вклад в индустрию. После Resident Evil 4 игровая индустрия полностью пересмотрела подход к шутерам от третьего лица. Так появилась серия Gears of War и заимела огромный успех.
3
На ПК Resident Evil 4 не получил столь высоких оценок из-за кривой камеры, неудобного управления и устаревающей графики.

Последние новости

Смотреть все

Последние комментарии