1514 25 1115 126

Resident Evil 4

Рейтинг игры

4.5 1846
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Resident Evil 4

Дата выхода
11 января 2005
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
SourcenextCapcom Production Studio 4
Издатели
UbisoftCapcomNintendo Australia
Платформы
PCPS2PS3PS4PS5X360XONEXBOXSXGCWIINSWiOSAndroidOculusPS VR2

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Очень хорошо сохранилась

Когда речь заходит о 4-й части президента зла, важно делать уточнение, вы говорите о самой игре или о её порте на пк. Многие могли слышать о том, что 4-ю часть просто отвратительно перенесли на компьютеры и я не могу с этим не согласится. Управление крайне неудобное, а если вы играете с клавиатурой и мышью, то во время QTE сцен у вас и вовсе не будут отображаться кнопки, либо будут отображаться кнопки геймпада. Вот и думай в критической ситуации, чё тут и когда жмакать. Причём я не понимаю, а почему так получилось? 4-й резик вроде выходил на многих консолях и нигде я не слышал столько жалоб, как с пк-версией. Возникает чувство, будто бы Capcom в принципе на тот момент не очень умели в пк-порты, либо им было ну настолько плевать, что те даже не заморачивались. Из под их медвежьей лапы ещё был портирован 3-й девил май край, причём там ситуация была ещё хуже и страшнее.

Ну, так или иначе, оценивать я хочу далеко не порт, по большей части. Я прошёл игру один раз на свиче и около 3-х раз на пк (с модом, который фиксил приколы порта, очевидно). И я искренне считаю, что "Resident Evil 4" 2005 года — до сих пор более чем играбельный, весёлый и интересный. Но обо всём по порядку.

А по порядку, обычно, в обзорах принято начинать с сюжета. Но тут вот какое дело... В этом вопросе я согласен с мнением некого БУЛДЖАТЯ, а именно с тем, что сюжет в 4-й части очень странный. На первый взгляд кажется, что всё нормально, но если ты вдруг начнёшь вдумываться и задавать вопросы... Странные многоходовочки персонажей бросаются сразу, странноватые диалоги. К сюжету нужно относиться более снисходительно, как по мне, но знаете что? Я не буду его обмусоливать в принципе. Я понимаю, что сюжетная составляющая может быть очень важна для многих людей, но для меня это почти всегда просто приятное дополнение, ведь в игры я, зачастую, прихожу ради геймплея. Тем более... А вот мне нравится этот упоротый сюжет и диалоги! Есть в этом что-то бизарное, когда в катсцене появляется злодей, чтобы поприветствовать персонажей, а ему Леон отвечает "Ноу, сенкс, БРО". Причём отвечает он это СТАРИКУ в теле РЕБЁНКА, который, во-первых, выглядит экстравагантно, а во-вторых, ведёт себя соответствующе! Возникает чувство, будто бы разработчики тоже успели повеселиться на славу, пока работали над этим. Так и получается, что о истории мне вам нечего поведать, зато вот касательно того, как это чувствуется и играется — мыслей у меня много.

Геймплей, на первый взгляд, в резьбе тоже неоднозначный по некоторым причинам. Для многих, конечно, это неимоверная трагедия, что выстрелить из пистолета персонаж может лишь в том случае, если он прицелится, а пока персонаж целится — он не может двигаться, стоит как камень на месте и всё тут. Та же ситуация с перезарядкой, то есть нажимаешь кнопку "R" и стоишь как вкопанный, пока не получишь по роже или пока не закончишь перезаряжаться. Однако я, человек, который почти не играет в шутеры и раньше не прошёл ни одного резидента — довольно быстро привык к подобным правилам. Да, мне почти не с чем сравнивать и я понимаю, что для многих может быть очень непривычно и больно, пересесть с обычной стрельбы на вот это. Но я считаю, что к этому вполне можно привыкнуть.

И вот мне, как человеку, который не любит шутеры, очень нравится стрельба в резике. Как минимум потому, что здесь понятно, какое оружие нужно в той или иной ситуации и чем оно отличается. Базовые пистолеты делают одиночный выстрел; дробовики лучше использовать когда тебя зажимают толпой; ТМП обладает не очень хорошей точностью и силой, зато скорострельность ого-го. Наверняка это прозвучит как что-то крайне обыденное для уже матёрых фанатов серии, а любители шутеров вообще покрутят у виска, НО! Когда я пробовал играть в другие шутеры — я вообще ничего не понял. У тебя полно оружия, но всё оно будто бы выглядит на одно лицо, а чем отличается стрельба из них, скорее всего, сможет понять человек, который в оружии разбирается, ну а я... Я просто для сравнения пострелял сначала из одной пушки, а потом из другой. В чём разница — не понял, да и не очень интересно. Безусловно, это неправильно, открещиваться от целого жанра из-за негативного опыта в парочке игр, НО НЕ ОБ ЭТОМ СЕЙЧАС.

Хочется отметить, что в резидент очень приятно играть как минимум по одной причине. Да, управление местами кривовато и не совсем удобное, но звуки выстрела, звуки попадания по зомбяре, звуки удара ножом. О! О! О! А знаете, что у меня самое любимое? Когда ты стреляешь в голову и она ВЗРЫВАЕТСЯ как арбуз с соответствующим звуком!... Кхм... Я нормальный, честно... И ведь очевидно, что это чисто физически невозможно, чтобы от обычной пули башка отчекрыживалась, будто там петарда внутри была, но это не отменяет того, что процесс этот... Как бы так выразиться, чтобы вновь не прозвучало странно... Ну, в общем, что-то в этом есть. Будто ты пупырку хлопаешь. Это и выглядит довольно завораживающе и, опять таки, звуки всем этим действиям играют только на руку. Хотя не только это забавно. Игра может похвастаться не только визуально-приятным мордобоем, но и способами эти же самые мордобои проводить. Например, противнику можно выстрелить в ногу, чтобы он упал или остановился. В этом есть смысл, потому что это станит врага и пока он в таком состоянии, Леон может пробежать и прописать вертуху. Более того, во время подобной атаки Леон становится неуязвим и может задеть ещё других врагов, если они рядом, от чего они прикольно разлетятся по сторонам. Если же враг не застанился, а просто упал — подбегаешь и добиваешь ножом, потому что патроны нужно беречь.

Враги, разумеется, будут отличаться, потому со всеми так просто расправиться не получится. Например, есть враги в стальных шлемах, которым, очевидно, голову не прострелить; Есть заражённые волки, что довольно резвые и не постесняются откусить вам лицо, увернувшись от пули; Есть просто неприятные противники, которые либо ваншотят вас (как мужики с бензопилой), либо обладают достаточно большим хп и страшным оружием (как мужики с пулемётом). И это только малая часть, но которая уже заставляет вас адаптироваться и менять подход к игре, а не действовать только по тактике "бам в ногу, бам в голову, до свидания".

Но какие бы разнообразные ни были враги, я почти никого из них не могу назвать страшным. Хотя тут уже дело в моём отношении к серии и её восприятии. Типо... Все то и дело пытаются сказать о том, что Резидент Ивел — это очень страшный сурвайвл хоррор. Но я вообще этого не вижу. Я понимаю, что у многих такое отношение могло остаться ещё с детства, когда даже игры с пс1 могли показаться ребёнку очень страшными. Но смотря на эти игры сейчас, у меня ассоциации только с боевиком про зомбей и это определённо не минус. Более того, 4-й резик ещё и обладает кучей эпичнейших катсцен, некоторые из которые будто бы из индийского кино взяты. Они крутые, они весёлые, но мне всё ещё не страшно.

Хотя и не буду отрицать, что в игре, тем не менее, есть пара моментов, которые заставляют напрячься. Мне до сих пор очень тяжело даётся буквально самый первый эпизод, когда Леон приходит в деревню и нужно убить какое-то количество зомби, чтобы появилась катсцена и можно было пройти дальше, а до тех пор — враги будут появляться со всех сторон, окружать тебя, заставать врасплох. Это не то чтобы сложно, казалось бы, но только на поздних этапах игры, а в начале обладаешь далеко не самым богатым арсеналом, да ещё и патрон не то чтобы много — вот что страшно. Да, спидранеры научились легко скипать этот сегмент, но я, как ни пытался, не научился. А потом ты и вовсе слышишь рёв бензопилы, а на тебя с воплем уже мчится новый враг, которому вообще по барабану, сколько у тебя хп, ваншот — есть ваншот. И напряжным моментов в игре ещё достаточно. Первое время могут напрягать регенираторы — твари, которых очень трудно убить без особого снаряжения и которые, во первых, дышат страшно, а во-вторых, поведение у них ни чуть не уступает дизайну. Если вы отстрелите ему ноги, он может просто напрыгнуть на вас, аки какая-нибудь анаконда, сделав очень болезненный кусь. А ноги потом всё равно восстановятся. Первое время могут напрягать слепые враги, которых можно пробить только в спину (особенно отвратительно, когда их несколько). Но даже несмотря на такие жуткие моменты, для меня резик всё-равно больше про боевик.

Хочется отметить ещё пару приятных моментов, вроде того же менеджмента инвентаря. У тебя буквально есть чумодан с ячейками по которым надо грамотно разложить вещи, чтобы всё поместилось. И это настолько медитативный процесс, что некоторые только на этой фишке даже свои инди игры клипают. Правда, мой небольшой перфекционист внутри чисто физически не мог продолжить игру, пока в инвентаре творится срач (а лучше бы в комнате убрался).

На самом деле, мне трудно ответить, что мне вообще не понравилось в игре, за исключением кривости порта. Могу только отметить, что сложность "профессионал" (открывается после первого прохождения) мне не понравилась. Если я правильно всё понял, то эта сложность влияет только на урон врагов, их количество в некоторых местах и выпадаемый лут. Но как-то это... Скучно?

Да, многим играм такой подход не мешает, потому что некоторым людям может не хватить средней сложности, чтобы получить удовольствие. Если враги бьют слишком слабо, а сами они убиваются с пару выстрелов — нет ничего плохого, чтобы подкрутить им статы на другой сложности. Но я считаю, что в случае с резиком можно было и что-то круче придумать. По итогу, дефицита боеприпасов я почти не ощущал, всегда всего хватало. Можно сказать, что я ещё раз прошёл ту же самую игру. Мне бы больше хотелось каких-то... Глобальных изменений, ну или около того. Например... Впервые ты встречаешься с регенератором в комнате с ключ-картой, которая нужна тебе, чтобы пройти дальше. Но первое время регенератор будет не активен, он будет лежать и ничего не делать до тех пор, пока ты не возьмёшь ключ. И если ты играешь на профессионале, то ты уже знаешь всю подноготную, ты даже пытаться не будешь забороть эту тварь. Первые мысли, что возникли у меня в голове — сделать регенератора активным сразу, а не только после взятия ключа. А ещё можно было бы закрыть выход из комнаты, а чтобы выбраться — нужно как-то обойти регенератора и нажать на какую-нибудь кнопку в его комнате. Во-первых, создавало бы больше напряжения, а во-вторых, та же самая игра проходилась бы уже несколько иначе и это любопытно. Но увы...

Ещё не понравилось, что на торговца забили. Я всегда был рад видеть этого мужика, как-то он внушает доверие и чувство безопасности. Это его "Велком, стрейнджа!!!" навсегда засело в моём сердце и он у меня симпатии и любви вызывает больше, чем дочь президента, которую Леон, по сюжету, должен спасти и сбежать с ней. Но увы, 0 информации о том, кто это такой и чем он живёт. А ведь он порой так добродушно и учтиво расставляет боеприпасы перед каким-нибудь условным боссом. Ну вот просто... Бро!

В общем, итог такой — игра всё ещё хороша и приятна. Нужно, разве что, привыкнуть к некоторым её особенностям. Жаль, что с портом на пк так неприятно получилось. Если вновь вернусь к этой игре, то перепроходить 100% буду уже только на сыче.

Всем спасибо за внимание! Не болейте.

Сюжет в игре, что называется, биззарныйЗвуки попадания по зомби может стать ASMR'омВ игру просто приятно играть за счёт её разнообразияПриятный менеджмент инвентаряСложность "Профессионал" мне показалась скучнойИграть советую либо на консолях, либо с модами, на пк нормальных портов не завезлиМне не хватило торговца! Хочу больше "ВЕЛКОМ, СТРЕЙНДЖА"!!!
3 марта

+4
Залечь на дно в испанской деревне

Очередная номерная часть "Санта-Барбары" с зомби и вирусами. Местом действия является испанская глубинка, а основными противниками - религиозные деревенские жители и упоротые фанатики. Главный герой, в лице Леона Кеннеди (телохранителя самого президента) отправляется в Испанию, чтоб спасти дочь самого президента. В районе главенствует некоторый культ, а приверженцы его с радостью вживляют себе микроорганизм, именуемый ласплагасом, который даёт сверхчеловескую скорость, живучесть и, скорее всего, силу земли. Приключение на 15 часов, вошли-вышли.

Я не играл в предыдущие части, но от пятой части геймплей отличается почти никак. Бегаем, стреляем стоя на месте, оружие переключаем через инвентарь.

Инвентарь, в свою очередь, представляет из себя игру в игре: кейс, где мы будем заниматься раскладыванием предметов по клеточкам. Занятие, кстати, весьма увлекающее.

В игре присутствуют боссы, головоломки, главные и второстепенные злодеи, интриги и прочие черты, присущие большинству игр серии. Если понравилась хотя бы одна из них - понравится и эта игра. Я игрой был полностью удовлетворён.

Приятным дополнением служит кампания за Аду, где мы посмотрим на события игры с другого ракурса.

Приятный геймплейАтмосфераРазнообразие локацийКампания за АдуНаёмникиНельзя двигаться во время стрельбы, но быстро привыкаешьОбщая серость игры
7 августа 2023

+3
Поворот не туда

Серия Resident Evil... весьма любопытна. Её штормило из хорроров в экшн, из экшна в VR, из VR в... мультиплеер(ну, как минимум, кооператив), но серия никогда на месте не стояла. Мало какая серия этим может похвастаться. И что самое интересное, почти все проекты в ней были сделаны на достойном уровне. Были великолепные игры, которые и сегодня проходятся не без удовольствия, были и средние игры, которые пройдёшь и забросишь, так сказать, галочку поставишь, что проходил и друзьям расскажешь, какой ты молодец. Было несколько и в правду, плохих проектов(та же Umbrella corps, которая изначально была сделана... как-то не так). А есть Resident Evil 4, уникальная игра.
Объективно, это один из худших Resident Evil. Игру штормит из хоррора в деревенской глуши к сектантам и зомби-военным с гранатомётами. Игра безумна, в плохом смысле, у неё нет чёткой концепции. Стоит отдать должное, первое впечатление, положительное игра может произвести. Но чем дальше ты её проходишь, тем больше ты ловишь себя на мысли "господи, когда же эта дрянь закончиться, я уже хочу поскорее побить главгада и уйти в свой мерсенариерс". Многие это отрицают, но я бы хотел у фанатиков(да, именно фанатиков) этой игры спросить: как часто вы возвращаетесь на этапы с зомби-военными или сектантами? Многие возвращаются в 4ю часть именно из-за первой четверти игры, а именно, до замка Салазар и всему тому, что следует после него.
Для хоррора самое худшее - перестать быть хоррором и R.E.4 им быть перестала. Сделало ли это игру плохой? Ну, как сказать. Именно как часть Resident Evil определённо. Но разработчики поработали над геймплеем, более того, многие будущие экшн-игры брали множество идей из этой игры. Играется R.E.4 действительно бодро, динамично, ты получаешь буквально кайф от того, что тебе приходится не разбазаривать патроны и аптечки, но и сильно экономить не приходится. Пожалуй, один из лучших балансов экономии амуниции в экшн-играх, что я видел.
Что же до технической состовляющей... то тут всё... странно. Изначально я играл в версию для PlayStation 2. Я не буду тут писать про то, что это изначально был эксклюзив n. GameCube, потом игру кое-как портонули на PS2... Это всё всем и так известно. Важно другое. Даже по меркам PS2 игра выглядела очень, простите, вср***. Более того, дёрганный fps не добавлял удовольствия. Да, можно тут что-то там про детство вспомнить, но давайте будем честными: сегодня версия для PS2 это кал, дикий, страшный, причём уже и давно засохший, к которому возвращаться не хочется даже для того, чтобы вспомнить "а как оно было тогда, когда трава ещё зелёной была". Куда же интереснее посмотреть на версию G.C., что портировали на PS3/X360. Если хотите сыграть в оригинал - это ваш шанс. Тут можно возразить, однако эти версии не сильно отличаются от оригинала на G.C. Но самый простой вариант - текущая версия для PS4/XOne/PC(и да, я в курсе про траблы первого порта на ПеКа, я сам его проходил и как в случае с PS2, не жаловался, но сегодня бы я к нему вряд ли вернулся). Так к чему я завёл тут телегу про порты? Да всё просто: я рекомендую версию для PS3/X360 именно потому что она отражает то, как игра выглядела изначально и у неё хоть и "фэпэсов" меньше, но они стабильнее. Версию же для PS4 штормит от обновлённых текстур, до текстур эпохи G.C., фреймрейт то 60 кадров, причём вроде как честных, а не как это обычно принято на консолях, так и до 45-30. И это заметно. В динамике может и не очень, но в более спокойных сценах такое различие сразу в глаза броситься. Обычно я в таких случаях говорю "важно не столько кол-ство кадров, сколько их стабильность", порты R.E.4 как раз такой случай.
Но должен предупредить: версия для PS4 имеет обновлённое управление, что значительно упрощает игру в сравнении с версиями для G.C., PS2, PS3, X360. После версии для PS4 очень... странно возвращаться в версию для PS3.
Однозначно могу сказать про музыку. Она очень атмосферна, а некоторые треки оттуда чуть ли не идеально вписываются почти в любой хоррор. Печально только то, что такая музыка писалась под такую игру.

Как итог: серия с 4й частью явно повернула куда-то не туда, но по началу игра и в правду может дать тот самый Resident Evil, которого ты ждёшь, запуская игру, что носит такое название. Но уверен, что если снять розовые очки ностальгии мало, кто захочет вспоминать то, что творится после деревни и мало кто захочет возвращаться в игру, если бы не режим наёмников.

ГеймплейМузыкаАтмосфера(и то, лишь в начале до замка Салазар)БоссыРежим "наёмники"Всё, что после замка СалазарСтранное управление в версиях до PS4/XOneЗатянутость
19 декабря 2022

Игры серии 36

Схема серии

Подборки с игрой 13

Смотреть все

14 7
+4
Пинок Пинок, пендель, в щи с вертушки. Экшены с ультимативным ударом ногой, который отправляет врагов на другой конец локации и является чуть ли не ядром геймплея (Bulletstorm, Dark Messiah, Resident Evil 4). Стильная добавка к офигенным перестрелкам (подкат и удар ногой в прыжке из FEAR). Сделанный для галочки, вспоминал пару раз за игру (Duke Nukem 3D, Return to Castle Wolfenstein).

13 2
+4
Нянька Всю игру (или большую её часть) сопровождаем кого-нибудь заметно слабее главгероя.

Похожие игры 10

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame

Смотреть все