Играю сейчас
Любимые игры
Активности
После прохождения далеко неоднозначной второй части, я, с неохотой, принялся за дополнение к ней, которое многими, позиционируется чуть ли не как самостоятельная игра. Надежд на неё я не питал, спойлер крупный был оставлен самими разработчиками еще на уровне названия игры.
Да, ребята, нам предстоит "убить" или УБИТЬ Чужого, того самого сверхъестественного, о смертности которого мы еще недавно не могли даже подозревать!
Так что же нас привело к такой цели? Дауд! Кто? Дауд? Да-да, тот самый. Но теперь он уже старик, ходящий под себя и не понимающий, что несет. Стоит ли всерьез воспринимать бред больного деменцией? Я думаю, что нет. (Вообще, я заметил, что у разработчиков какой-то фетиш делать персонажей первой части убогими стариками. Вспомните того же Соколова... Кем он был тогда, и кем был показан во второй части? Теперь, вот, Дауд...) Ну, и как же Дауд объяснит мотивацию убить Чужака? Да все просто! Дескать, магия - это плохо, мир страдает от неё. Нужно просто убить Чужого, и на Земле наступит Рай!
Согласитесь, что это дико звучит для того, кто прошел через огонь и медные трубы, кто был обычным киллером, а стал нечто большим, поняв, какие ошибки он совершил, и пускай частично, но искупил свои грехи, нейтрализовав Далилу и спася Эмили он гибели.
И вот он, поняв, что магия это как нож, им можно убить, а можно колбаску нарезать, вдруг начинает говорить о том, что магия - это однозначно плохая вещь? А ничего, что благодаря магии Корво спас Эмили и свергнул регентов? А не так давно, благодаря опять же ей, он свергнул Далилу и предателей? Ну и ты, Дауд, благодаря ей смог искупить свои грехи. И вот теперь вдруг Чужой главная гадина? По моему, это мышление ребенка 1-го класса, а не взрослого мудрого мужика.
Ну и конечно же, вершить судьбу Чужого и мира будет никто иной, как она - Билли Лерк, которая почувствовала триумф после помощи Корво и/или его дочери Эмили и считает, что именно она должна убить Чужого.
Ну хорошо, Чужого должна убить негритянка-лесбиянка инвалид, но почему Чужой не сопротивляется? Он наоборот, помогает ей осуществить её план, дает ей крутые, хоть и ограниченные способности, и отправляет её в путь! А ведь как круто было, если бы мы убили Чужого, который бы всячески мешал нам это сделать? Кстати, а в чем прикол убивать магию магией? XDD Типа магия это плохо, но чтобы её уничтожить, мы ею и воспользуемся) Типа вам можно, а другим что-ли, нельзя?!
Ну и к тому же, наличие огромного количества банд использующих магию должно было быть всегда, так как не только лишь метка дает магические силы, но и руны и амулеты, которые разбросаны по всему государству игры теми, кто жил тысячи лет до событий серии игр.
Следовательно, убийство чужого не избавит мир от магии, а лишь уничтожит её проводника, ведь Бездна источник магии, и она останется, а на место Чужого, может прийти кто-то иной, и что тогда? Все по новой?
В общем, разработчики так мерзко и глупо похоронили некогда великую первую часть...
Я считаю, что закончить нужно было на ДЛС к первой части, ибо они описали Дауда лучше, а также, его искупление.
Зачем нужна была вторая часть с высосанным из пальца сюжетом, и вот это повесточное ДЛС? - Не понятно.
Играть не рекомендую, максимум - ознакомиться на Ютубе.
Хороших безповесточных игр вам!
Когда я узнал о том, что у четвертой (моей самой любимой) части тоже будет ремейк - я был в шоке. Да, ремейк четвертой части был ожидаем, учитывая ремейки второй и третьей. Но я все-таки думал, что раз четвертая часть уже имела вид из-за плеча, вполне сносно выглядит в HD ремастерах и поныне, то ремейк если и будет, то очень не скоро, ведь еще есть, как минимум, КОД ВЕРОНИКА.
Но... КАПКОМ решили иначе. И вот, в начале июня 2022 года, выходит первый трейлер. Я сразу заметил, что САРСОМ пошли не по пути "То же самое, но лучше!" а по пути "Похоже, но по-другому". И меня это расстроило.
Я, как безмерный фанат оригинала, наигравшись в него сотни часов, узнав о ремейке до трейлера, стал представлять себе, как могли бы выглядеть те же селяне, тот же Салазар и Биторез Мендез, но на современном движке. Я представлял себе ремейк глубоким ремастером, с максимальным сохранением локаций и даже стилистики текстур, но, я увидел совершенно иную игру, местами даже не похожую на оригинал.
Если говорить о плюсах такого исхода событий, то это максимально возможные новые ощущения для старых игроков, ведь глубокий ремастер не даст ничего нового в сюжете и локациях, а лишь обильно "припудрит" старые. Но давайте подумаем, а почему это плохо? Если первые резиденты на PsOne, были слабы не только графически, но и сюжетно, то вот РЕ4 2005 года вывел сюжет на новый уровень, перенеся игру в полное 3Д и дав нам качественную постановку сцен. Да, сюжет имел много дыр, ну так залатайте их! Зачем делать крупные ретконы, такие, как майор Краузер, вместо напарника Краузера, или вырезание БОО составляющей миссии Хавьер? Я так и не понял, почему все напарники Леона и подчиненные Краузера погибли, а они сами - нет? И почему у единственного выжившего подчиненного, нет отрицательного отношения к Правительству, которое их подставило, когда у майора Краузера оно есть? На эти вопросы игра не дает нам ответов, следовательно, ремейк не просто не залатал старые дыры, он привнес НОВЫЕ!
Также непонятно, каким образом Ада и Краузер не знакомы и даже не пересекаются в основной игре? (кое-что было в ДЛС, но я это в отзыве на него напишу). В оригинале Краузер и Ада вместе работали на Вескера, и между ними было, своего рода, соперничество. Они оба прекрасно знали, что Вескер для них лишь временный начальник, и что у каждого свои цели. Даже в основной игре были кат-сцены с Адой и Краузером, в ремейке - их нет.
Краузер в ремейке также не знаком и с Вескером, и непонятно как он вообще вышел на Лос-Иллюминадос и почему присягнул им на верность? Чем они лучше правительства, раз также убивают людей в своих интересах?
И это не единственный вопрос, который у меня возник при прохождении ремейка. Оригинал вызывал вопросов меньше еще и потому, что он не был построен на максимальной серьезности и детальности происходящего, в те времена к играм еще сохранялось аркадное отношение, и геймплей был первичен, но не сейчас, когда игры стали максимально кинематографичными, делать такие ляпы и недосказанности в сюжете...
Из плюсов ремейка, я могу добавить, конечно же, детализированность окружения, врагов, оружия, главных героев. Луис стал более проработанным персонажем, но во внешности сдал: из худощавого и высокого ловеласа, он превратился в подбухивающего, небритого мачо, лет 40... И если тогда еще можно было худо-бедно поверить в то, что Луис ученый, то теперь его страсть к пробиркам возможна лишь в изобретении самогонного аппарата, а не как лучшего ученого Амбреллы (опять реткон)...
Также, мне понравилась система квестов, которая похожа на дополнительные поручения, по сути, не имеющие никакой логики и сюжетной подоплеки, но несущие в себе ценные награды.
Шпинели из максимально массового и дешевого сокровища, превратились в отдельную, трудно добываемую, валюту. Основной способ ее получения - те самые квесты, поэтому выполнять их вы точно будете, ибо много плюшек доступны лишь за шпинельки.
Тир остался, и изменился в лучшую сторону: больше заданий, больше разнообразия, но вот награды... Кто ругал РЕ4 оригинал за чрезмерную аркадность?! Ну вот, пожалуйста, тут вам брелочки, которые дают случайный бонус ко всему: крафту патронов разного оружия, эффективности лечебных трав, стоимости при продаже/покупке различных предметов, и даже скорость перемещения теперь может стать выше! Главное стреляй больше, стреляй лучше, стреляй дольше! Сокровища теперь падают часто, и они отныне универсальны в плане комбинации. Уникальные сокровища есть, но все они не комбинируемые, поэтому пропуск некоторых камней не так фатален, вы просто дольше будете искать камни нужных цветов, вот и все.
Мир игры стал больше, появился некий бектрекинг, который обуславливается больше не сюжетом, а дополнительными поручениями и поиском необязательных для продвижения сокровищ.
Из вырезанного: зажигательные гранаты, П.Р.Л. 42, гранатомет, подъемник в Деревне, некоторые незначительные локации в деревне, вырезана развилка в конце деревни, теперь выбор с кем сражаться отсутствует, присутствуют лишь сестры Белл. Так же, были вырезаны U3, поездка на бульдозере на Острове, статуя Салазра.
В общем, вырезанного контента предостаточно, но некоторые нововведения его перекрывают. Кстати, некоторые вырезанные детали, присутствуют в ДЛС за Аду, но все они были пересмотрены.
Реиграбельность имеется, но самая сложная сложность "Профессионал" уж больно "душная" из-за блока урона (вы стреляете, а врагам хоть бы хны!) поэтому комфортно играть вплоть до "Хардкора".
Что касается Эшли, то теперь она меньше кричит, но больше болтает. У нее отсутствует шкала здоровья, но после двух ударов врагов, она умирает. Также, теперь, ей нельзя приказать остановиться в любом месте и ждать, теперь есть режим крадущейся походки, и все. В остальном - все то же самое, что и раньше.
Торговец стал болтливее, и он уже не такой загадочный, как прежде, хоть и странности свои не объясняет.
Анимации стали хуже (парадокс) теперь все мутации скрыты от нас, а не как раньше, все показывали крупным планом. Думаю, тут дело в движке, который требует детальной проработки таких моментов, и из-за этого, возрастает сложность их детализации. Минус не крупный, но он есть.
Что касается боссов, то тут изменения минимальны, разве что, Салазар теперь "бегает" по арене, а не висит на стене прилипший к био-массе...
Концовка точно такая же, как и в оригинале.
Что еще добавить? Игра неплохая, но от ремейка оригинала, хотелось бы больше верности первому, чем вольности.
Играть рекомендую.
Когда-то было модным чиповать PS2 и записывать игры на болванки. Эта участь коснулась и нашей "Сони". И вот, спустя полгода после появления данного чуда в нашей семье (на минуточку, на Новый Год 2010) родители решили её отчиповать. По тем временам данная процедура стоила солидные деньги, (2000 рублей или 66 долларов) но что не сделаешь ради детского счастья?
Новые возможности пришлись нам с братом по душе: помимо болванок, появилась возможность покупать готовые, пиратские диски, по цене в 150 рублей.
Четвертый резидент не был желанной игрой, сразу скажу, его нам записал знакомый случайно, видимо, она была в рекомендованных играх для ПС2.
По началу игра даже не зашла, не впечатлила, (какой-то челкастый мужик в кожанке с мехом, бродит по серой и унылой пустой деревне) но поиграв часок-другой, и дойдя до момента с заварушкой на деревенской площади (там, где первый раз появляется бензопильщик) игра влюбила в себя своим экшеном, атмосферой и юмором главного героя.
Ощущение такое, будто бы каждый этап, каждая сцена выверена и просчитана: в игре нет ничего лишнего, а паузы между "стычками" настолько короткие, что их сложно заметить - и это радует! Вот только мы сражались с бензопильщиком, а уже бежим от валуна! Убежали от валуна? Вот, нас с освобожденным пленником схватили и отправили в далекий конец деревни! Выбрались из передряги? Вот, мы уже в доме старосты, а потом сражаемся с гигантской рыбой-мутантом и просыпаемся уже в глубокой ночи!
Бек-трекинга в игре нет, даже возвращаясь в прошлые места, вы делаете это иными маршрутами (грубо говоря, маршрут из А в Б будет у вас раз за игру, иные маршруты, ведущие обратно в точку А, будут иметь иное расположение и давать вам новые приключения.)
Пробегусь по игре тезисно: хочу начать с атмосферы, а затем, пройтись по иным пунктам, в конце подведя общий итог.
Атмосфера:
Что это такое, ваша эта, атмосфера? Если послушать современных геймеров 2010-ых годов рождения, то в их лексиконе такое слово отсутствует в принципе, им интересна графика, которая как минимум со времен PS3 не отталкивает.
К сожалению, нынешние "задроты" оправдывают это слово больше, чем поколения 90х и 00х, поэтому такие глубокие чувства получать от игр им не требуется.
Что ж, словами описать данное понятие сложно, но я попробую:
Лето, 2010 год. Если кто помнит, это одно из самых жарких и засушливых "лет" за последние десятилетия. Практически все лето не было дождя, поэтому любое сгущение туч воспринималось с надеждой на то, что все это кончится.
И вот, в одно из таких сгущений, мы с братом играли в РЕ4 на большом кинескопном телике, стоящим у окна. За окном начиналась буря, а мы, в это время, проходили момент с битвой на Озере, с большой рыбой!
Думаю, не стоит и рассказывать, какое погружение в мир игры, мы испытали в тот момент! Ведь погода в игре полностью гармонировала с погодой на улице! А вот эта ночь? Когда саундтрек превращается в жуткие гудения, из голов уже привычных врагов появляются паразиты, а ты, пытающийся хоть что-то разглядеть в непроглядной тьме, пробираешься по локациям дальше?
В общем, с атмосферой в игре - полный порядок. А что с остальным?
Геймплей:
В отличии от предыдущих игр данной серии, формула построения игры целиком и полностью изменилась: теперь нет бектрекинга и эксплоринга одних и тех же локаций всю игру, нет изометрической, "потолочной" камеры. А главный герой научился давать отпор не только оружием, но и своими руками/ногами! Появилась тактика: выстрелы в разные части тела врагов, дают различный эффект оглушения. Благодаря камере "от плеча" главного героя, появилась полная свобода прицеливания, теперь никаких "перед собой - верх - низ" - целиться и стрелять можно куда душе угодно. Звуковое сопровождение выстрелов и попаданий также радует: звук лопающегося с треском арбуза при уничтожении голов - что может быть "импактнее"?
Игра будто бы дает вам возможность играть так, как вам приятно, практически ни в чем вас не ограничивая! Чтобы компенсировать данную "крутость", на вас будут наваливать толпы врагов, разной степени умственного и физического развития.
Помимо управления и стрельбы, также добавилась экономическая система и торговец - данные вещи убивают серьезность происходящего, превращая все в аттракцион, но, камон, когда это было плохо в играх? Все кричат: реализЬм реализЬм, а он нам не нужОн, ваш этот, как его, рИалиСЬм! Игра на то и игра, чтобы быть веселой и задорной, а излишнее заигрывание с реалистичностью происходящего, создает лишь невидимые стены, не дающие играть комфортно и проникнуться игрой!
Вернемся к интересным нововведениям: если первые резиденты никак не поощряли вас за убийство зомби, а, наоборот, делали все возможное, чтобы вы, экономя патроны, обходили их стороной, то ре4, делает все по другому! Убил врага? Получил либо патроны, либо траву, либо деньги, либо сокровище (читай: деньги).
Все это с легкостью продается торговцу, который с удовольствием одарит (за денюжку) вас новым оружием, его улучшением и лечебными спреями.
В общем, ввод такой системы добавил в игру азарта: вы можете спидранить, идя напролом, а можете "пылесосить" локации в поисках лута, который затем, вы сможете продать тому же торгашу. Это увеличивает количество сценариев игры, что, в свою очередь, увеличивает её реиграбельность.
Графика:
Самый сложный параметр для оценки, ведь он строго привязан к году выхода игры! На момент выхода графика была очень недурной, а уж сейчас, после многократных HD ремастеров и даже добавления лучей, графика в игре - выше всяких похвал! Вряд ли новые игры будут столько лет поддерживать, улучшая графически и не только. Что ж, Ре4 в этом плане однозначный рекордсмен, больше сказать мне нечего.
Музыка:
Несмотря на наличие огромного количества саундтреков, музыкальное сопровождение в игре, представляет из себя довольно примитивные гудения, прослушивая которые отдельно, вы, скорее всего, назовете их бездарным сочинением начинающих композиторов. Но, играя в игру, ты понимаешь, насколько это "гудение" к месту - а это главное! Музыка будто бы создана для этих локаций, текстур, врагов, кат-сцен и так далее. Она гармонирует с происходящим и не вызывает крови из ушей, ибо её монотонность сочетается с геймплеем игры, делая некий приятный "коктейль", что однозначно плюс, а не минус.
Сюжет:
По идее, данный пункт должен идти или первым, или вторым, (после геймплея) но я решил его оставить на конец, так как сюжет в игре довольно простой и рассказывать о нем в отрыве от более классных вещей в игре, не совсем правильный подход. Главный герой - агент спец. назначения США, отправленный в глухую испанскую деревню найти похищенную сектой дочь президента. По приезду агент узнает, что похитители не просто помешаны морально, но и физически, ибо заражены паразитом Лас-Плагас, контролирующим их разум и тело. По ходу сюжета, мы найдем девушку и будем защищать её все наше приключение, а в конце - доберемся до глав.гада и поставим очередную жирную запятую в мире Б.О.О. инцидентов в серии Резидентов.
Сюжет хоть и прост, но наполнен интересными ситуациями, персонажами и юмором. Уж чего-чего, а с юмором в этой части полый порядок. Он тут к месту, ибо благодаря нему происходящее вполне логично, ведь в шутливой форме любая дурь воспринимается адекватно, чего не скажешь про пафос прошлых частей, в которых, несмотря на него, было много глупости и наивности. Тут с этим полный порядок, баланс соблюден, и это еще одна причина, почему играть в эту игру приятно: просто потому, что то, что выглядит смешно, то и подается как что-то смешное.
Подведем ИТОГ:
Игра получилась отличной "взрывной" смесью, вобрав в себя лучшие аспекты хоррора, экшена и, временами, выживания. Как бы её не ругали фанаты первых резидентов, она - дала новое дыхание серии, спася её от сплошных самоповторов и падения качества, в связи с этим. А также, она подарила нам хорошую RE 5 с бодрым ко-опом, и пускай и спорную, но также некоторым интересную, 6 часть. В конце концов, 7-ка вернула серию к истокам, но... не надолго, ибо уже следующая часть (8) стала открыто оммажить (копировать) данную (4) часть, что, как бы, намекает нам на то, что сурвайвол-хоррор хороший жанр, но не массовый и не долгий, аркадные механики притягивают сильнее и на дольше, чем излишний пафос и приземленность происходящего.
P.S. Думаю, этот отзыв самый длинный не пока, а вообще, ибо писать о какой-либо игре так же много и глубоко как о 4 резиденте, я больше просто не смогу и не захочу. Есть мысли написать еще более глубокий и длинный блог-обзор, но это вряд ли, аудитория слишком маленькая, для таких титанических трудов XD
10/10
После прохождения далеко неоднозначной второй части, я, с неохотой, принялся за дополнение к ней, которое многими, позиционируется чуть ли не как самостоятельная игра. Надежд на неё я не питал, спойлер крупный был оставлен самими разработчиками еще на уровне названия игры.
Да, ребята, нам предстоит "убить" или УБИТЬ Чужого, того самого сверхъестественного, о смертности которого мы еще недавно не могли даже подозревать!
Так что же нас привело к такой цели? Дауд! Кто? Дауд? Да-да, тот самый. Но теперь он уже старик, ходящий под себя и не понимающий, что несет. Стоит ли всерьез воспринимать бред больного деменцией? Я думаю, что нет. (Вообще, я заметил, что у разработчиков какой-то фетиш делать персонажей первой части убогими стариками. Вспомните того же Соколова... Кем он был тогда, и кем был показан во второй части? Теперь, вот, Дауд...) Ну, и как же Дауд объяснит мотивацию убить Чужака? Да все просто! Дескать, магия - это плохо, мир страдает от неё. Нужно просто убить Чужого, и на Земле наступит Рай!
Согласитесь, что это дико звучит для того, кто прошел через огонь и медные трубы, кто был обычным киллером, а стал нечто большим, поняв, какие ошибки он совершил, и пускай частично, но искупил свои грехи, нейтрализовав Далилу и спася Эмили он гибели.
И вот он, поняв, что магия это как нож, им можно убить, а можно колбаску нарезать, вдруг начинает говорить о том, что магия - это однозначно плохая вещь? А ничего, что благодаря магии Корво спас Эмили и свергнул регентов? А не так давно, благодаря опять же ей, он свергнул Далилу и предателей? Ну и ты, Дауд, благодаря ей смог искупить свои грехи. И вот теперь вдруг Чужой главная гадина? По моему, это мышление ребенка 1-го класса, а не взрослого мудрого мужика.
Ну и конечно же, вершить судьбу Чужого и мира будет никто иной, как она - Билли Лерк, которая почувствовала триумф после помощи Корво и/или его дочери Эмили и считает, что именно она должна убить Чужого.
Ну хорошо, Чужого должна убить негритянка-лесбиянка инвалид, но почему Чужой не сопротивляется? Он наоборот, помогает ей осуществить её план, дает ей крутые, хоть и ограниченные способности, и отправляет её в путь! А ведь как круто было, если бы мы убили Чужого, который бы всячески мешал нам это сделать? Кстати, а в чем прикол убивать магию магией? XDD Типа магия это плохо, но чтобы её уничтожить, мы ею и воспользуемся) Типа вам можно, а другим что-ли, нельзя?!
Ну и к тому же, наличие огромного количества банд использующих магию должно было быть всегда, так как не только лишь метка дает магические силы, но и руны и амулеты, которые разбросаны по всему государству игры теми, кто жил тысячи лет до событий серии игр.
Следовательно, убийство чужого не избавит мир от магии, а лишь уничтожит её проводника, ведь Бездна источник магии, и она останется, а на место Чужого, может прийти кто-то иной, и что тогда? Все по новой?
В общем, разработчики так мерзко и глупо похоронили некогда великую первую часть...
Я считаю, что закончить нужно было на ДЛС к первой части, ибо они описали Дауда лучше, а также, его искупление.
Зачем нужна была вторая часть с высосанным из пальца сюжетом, и вот это повесточное ДЛС? - Не понятно.
Играть не рекомендую, максимум - ознакомиться на Ютубе.
Хороших безповесточных игр вам!
Когда я узнал о том, что у четвертой (моей самой любимой) части тоже будет ремейк - я был в шоке. Да, ремейк четвертой части был ожидаем, учитывая ремейки второй и третьей. Но я все-таки думал, что раз четвертая часть уже имела вид из-за плеча, вполне сносно выглядит в HD ремастерах и поныне, то ремейк если и будет, то очень не скоро, ведь еще есть, как минимум, КОД ВЕРОНИКА.
Но... КАПКОМ решили иначе. И вот, в начале июня 2022 года, выходит первый трейлер. Я сразу заметил, что САРСОМ пошли не по пути "То же самое, но лучше!" а по пути "Похоже, но по-другому". И меня это расстроило.
Я, как безмерный фанат оригинала, наигравшись в него сотни часов, узнав о ремейке до трейлера, стал представлять себе, как могли бы выглядеть те же селяне, тот же Салазар и Биторез Мендез, но на современном движке. Я представлял себе ремейк глубоким ремастером, с максимальным сохранением локаций и даже стилистики текстур, но, я увидел совершенно иную игру, местами даже не похожую на оригинал.
Если говорить о плюсах такого исхода событий, то это максимально возможные новые ощущения для старых игроков, ведь глубокий ремастер не даст ничего нового в сюжете и локациях, а лишь обильно "припудрит" старые. Но давайте подумаем, а почему это плохо? Если первые резиденты на PsOne, были слабы не только графически, но и сюжетно, то вот РЕ4 2005 года вывел сюжет на новый уровень, перенеся игру в полное 3Д и дав нам качественную постановку сцен. Да, сюжет имел много дыр, ну так залатайте их! Зачем делать крупные ретконы, такие, как майор Краузер, вместо напарника Краузера, или вырезание БОО составляющей миссии Хавьер? Я так и не понял, почему все напарники Леона и подчиненные Краузера погибли, а они сами - нет? И почему у единственного выжившего подчиненного, нет отрицательного отношения к Правительству, которое их подставило, когда у майора Краузера оно есть? На эти вопросы игра не дает нам ответов, следовательно, ремейк не просто не залатал старые дыры, он привнес НОВЫЕ!
Также непонятно, каким образом Ада и Краузер не знакомы и даже не пересекаются в основной игре? (кое-что было в ДЛС, но я это в отзыве на него напишу). В оригинале Краузер и Ада вместе работали на Вескера, и между ними было, своего рода, соперничество. Они оба прекрасно знали, что Вескер для них лишь временный начальник, и что у каждого свои цели. Даже в основной игре были кат-сцены с Адой и Краузером, в ремейке - их нет.
Краузер в ремейке также не знаком и с Вескером, и непонятно как он вообще вышел на Лос-Иллюминадос и почему присягнул им на верность? Чем они лучше правительства, раз также убивают людей в своих интересах?
И это не единственный вопрос, который у меня возник при прохождении ремейка. Оригинал вызывал вопросов меньше еще и потому, что он не был построен на максимальной серьезности и детальности происходящего, в те времена к играм еще сохранялось аркадное отношение, и геймплей был первичен, но не сейчас, когда игры стали максимально кинематографичными, делать такие ляпы и недосказанности в сюжете...
Из плюсов ремейка, я могу добавить, конечно же, детализированность окружения, врагов, оружия, главных героев. Луис стал более проработанным персонажем, но во внешности сдал: из худощавого и высокого ловеласа, он превратился в подбухивающего, небритого мачо, лет 40... И если тогда еще можно было худо-бедно поверить в то, что Луис ученый, то теперь его страсть к пробиркам возможна лишь в изобретении самогонного аппарата, а не как лучшего ученого Амбреллы (опять реткон)...
Также, мне понравилась система квестов, которая похожа на дополнительные поручения, по сути, не имеющие никакой логики и сюжетной подоплеки, но несущие в себе ценные награды.
Шпинели из максимально массового и дешевого сокровища, превратились в отдельную, трудно добываемую, валюту. Основной способ ее получения - те самые квесты, поэтому выполнять их вы точно будете, ибо много плюшек доступны лишь за шпинельки.
Тир остался, и изменился в лучшую сторону: больше заданий, больше разнообразия, но вот награды... Кто ругал РЕ4 оригинал за чрезмерную аркадность?! Ну вот, пожалуйста, тут вам брелочки, которые дают случайный бонус ко всему: крафту патронов разного оружия, эффективности лечебных трав, стоимости при продаже/покупке различных предметов, и даже скорость перемещения теперь может стать выше! Главное стреляй больше, стреляй лучше, стреляй дольше! Сокровища теперь падают часто, и они отныне универсальны в плане комбинации. Уникальные сокровища есть, но все они не комбинируемые, поэтому пропуск некоторых камней не так фатален, вы просто дольше будете искать камни нужных цветов, вот и все.
Мир игры стал больше, появился некий бектрекинг, который обуславливается больше не сюжетом, а дополнительными поручениями и поиском необязательных для продвижения сокровищ.
Из вырезанного: зажигательные гранаты, П.Р.Л. 42, гранатомет, подъемник в Деревне, некоторые незначительные локации в деревне, вырезана развилка в конце деревни, теперь выбор с кем сражаться отсутствует, присутствуют лишь сестры Белл. Так же, были вырезаны U3, поездка на бульдозере на Острове, статуя Салазра.
В общем, вырезанного контента предостаточно, но некоторые нововведения его перекрывают. Кстати, некоторые вырезанные детали, присутствуют в ДЛС за Аду, но все они были пересмотрены.
Реиграбельность имеется, но самая сложная сложность "Профессионал" уж больно "душная" из-за блока урона (вы стреляете, а врагам хоть бы хны!) поэтому комфортно играть вплоть до "Хардкора".
Что касается Эшли, то теперь она меньше кричит, но больше болтает. У нее отсутствует шкала здоровья, но после двух ударов врагов, она умирает. Также, теперь, ей нельзя приказать остановиться в любом месте и ждать, теперь есть режим крадущейся походки, и все. В остальном - все то же самое, что и раньше.
Торговец стал болтливее, и он уже не такой загадочный, как прежде, хоть и странности свои не объясняет.
Анимации стали хуже (парадокс) теперь все мутации скрыты от нас, а не как раньше, все показывали крупным планом. Думаю, тут дело в движке, который требует детальной проработки таких моментов, и из-за этого, возрастает сложность их детализации. Минус не крупный, но он есть.
Что касается боссов, то тут изменения минимальны, разве что, Салазар теперь "бегает" по арене, а не висит на стене прилипший к био-массе...
Концовка точно такая же, как и в оригинале.
Что еще добавить? Игра неплохая, но от ремейка оригинала, хотелось бы больше верности первому, чем вольности.
Играть рекомендую.
Когда-то было модным чиповать PS2 и записывать игры на болванки. Эта участь коснулась и нашей "Сони". И вот, спустя полгода после появления данного чуда в нашей семье (на минуточку, на Новый Год 2010) родители решили её отчиповать. По тем временам данная процедура стоила солидные деньги, (2000 рублей или 66 долларов) но что не сделаешь ради детского счастья?
Новые возможности пришлись нам с братом по душе: помимо болванок, появилась возможность покупать готовые, пиратские диски, по цене в 150 рублей.
Четвертый резидент не был желанной игрой, сразу скажу, его нам записал знакомый случайно, видимо, она была в рекомендованных играх для ПС2.
По началу игра даже не зашла, не впечатлила, (какой-то челкастый мужик в кожанке с мехом, бродит по серой и унылой пустой деревне) но поиграв часок-другой, и дойдя до момента с заварушкой на деревенской площади (там, где первый раз появляется бензопильщик) игра влюбила в себя своим экшеном, атмосферой и юмором главного героя.
Ощущение такое, будто бы каждый этап, каждая сцена выверена и просчитана: в игре нет ничего лишнего, а паузы между "стычками" настолько короткие, что их сложно заметить - и это радует! Вот только мы сражались с бензопильщиком, а уже бежим от валуна! Убежали от валуна? Вот, нас с освобожденным пленником схватили и отправили в далекий конец деревни! Выбрались из передряги? Вот, мы уже в доме старосты, а потом сражаемся с гигантской рыбой-мутантом и просыпаемся уже в глубокой ночи!
Бек-трекинга в игре нет, даже возвращаясь в прошлые места, вы делаете это иными маршрутами (грубо говоря, маршрут из А в Б будет у вас раз за игру, иные маршруты, ведущие обратно в точку А, будут иметь иное расположение и давать вам новые приключения.)
Пробегусь по игре тезисно: хочу начать с атмосферы, а затем, пройтись по иным пунктам, в конце подведя общий итог.
Атмосфера:
Что это такое, ваша эта, атмосфера? Если послушать современных геймеров 2010-ых годов рождения, то в их лексиконе такое слово отсутствует в принципе, им интересна графика, которая как минимум со времен PS3 не отталкивает.
К сожалению, нынешние "задроты" оправдывают это слово больше, чем поколения 90х и 00х, поэтому такие глубокие чувства получать от игр им не требуется.
Что ж, словами описать данное понятие сложно, но я попробую:
Лето, 2010 год. Если кто помнит, это одно из самых жарких и засушливых "лет" за последние десятилетия. Практически все лето не было дождя, поэтому любое сгущение туч воспринималось с надеждой на то, что все это кончится.
И вот, в одно из таких сгущений, мы с братом играли в РЕ4 на большом кинескопном телике, стоящим у окна. За окном начиналась буря, а мы, в это время, проходили момент с битвой на Озере, с большой рыбой!
Думаю, не стоит и рассказывать, какое погружение в мир игры, мы испытали в тот момент! Ведь погода в игре полностью гармонировала с погодой на улице! А вот эта ночь? Когда саундтрек превращается в жуткие гудения, из голов уже привычных врагов появляются паразиты, а ты, пытающийся хоть что-то разглядеть в непроглядной тьме, пробираешься по локациям дальше?
В общем, с атмосферой в игре - полный порядок. А что с остальным?
Геймплей:
В отличии от предыдущих игр данной серии, формула построения игры целиком и полностью изменилась: теперь нет бектрекинга и эксплоринга одних и тех же локаций всю игру, нет изометрической, "потолочной" камеры. А главный герой научился давать отпор не только оружием, но и своими руками/ногами! Появилась тактика: выстрелы в разные части тела врагов, дают различный эффект оглушения. Благодаря камере "от плеча" главного героя, появилась полная свобода прицеливания, теперь никаких "перед собой - верх - низ" - целиться и стрелять можно куда душе угодно. Звуковое сопровождение выстрелов и попаданий также радует: звук лопающегося с треском арбуза при уничтожении голов - что может быть "импактнее"?
Игра будто бы дает вам возможность играть так, как вам приятно, практически ни в чем вас не ограничивая! Чтобы компенсировать данную "крутость", на вас будут наваливать толпы врагов, разной степени умственного и физического развития.
Помимо управления и стрельбы, также добавилась экономическая система и торговец - данные вещи убивают серьезность происходящего, превращая все в аттракцион, но, камон, когда это было плохо в играх? Все кричат: реализЬм реализЬм, а он нам не нужОн, ваш этот, как его, рИалиСЬм! Игра на то и игра, чтобы быть веселой и задорной, а излишнее заигрывание с реалистичностью происходящего, создает лишь невидимые стены, не дающие играть комфортно и проникнуться игрой!
Вернемся к интересным нововведениям: если первые резиденты никак не поощряли вас за убийство зомби, а, наоборот, делали все возможное, чтобы вы, экономя патроны, обходили их стороной, то ре4, делает все по другому! Убил врага? Получил либо патроны, либо траву, либо деньги, либо сокровище (читай: деньги).
Все это с легкостью продается торговцу, который с удовольствием одарит (за денюжку) вас новым оружием, его улучшением и лечебными спреями.
В общем, ввод такой системы добавил в игру азарта: вы можете спидранить, идя напролом, а можете "пылесосить" локации в поисках лута, который затем, вы сможете продать тому же торгашу. Это увеличивает количество сценариев игры, что, в свою очередь, увеличивает её реиграбельность.
Графика:
Самый сложный параметр для оценки, ведь он строго привязан к году выхода игры! На момент выхода графика была очень недурной, а уж сейчас, после многократных HD ремастеров и даже добавления лучей, графика в игре - выше всяких похвал! Вряд ли новые игры будут столько лет поддерживать, улучшая графически и не только. Что ж, Ре4 в этом плане однозначный рекордсмен, больше сказать мне нечего.
Музыка:
Несмотря на наличие огромного количества саундтреков, музыкальное сопровождение в игре, представляет из себя довольно примитивные гудения, прослушивая которые отдельно, вы, скорее всего, назовете их бездарным сочинением начинающих композиторов. Но, играя в игру, ты понимаешь, насколько это "гудение" к месту - а это главное! Музыка будто бы создана для этих локаций, текстур, врагов, кат-сцен и так далее. Она гармонирует с происходящим и не вызывает крови из ушей, ибо её монотонность сочетается с геймплеем игры, делая некий приятный "коктейль", что однозначно плюс, а не минус.
Сюжет:
По идее, данный пункт должен идти или первым, или вторым, (после геймплея) но я решил его оставить на конец, так как сюжет в игре довольно простой и рассказывать о нем в отрыве от более классных вещей в игре, не совсем правильный подход. Главный герой - агент спец. назначения США, отправленный в глухую испанскую деревню найти похищенную сектой дочь президента. По приезду агент узнает, что похитители не просто помешаны морально, но и физически, ибо заражены паразитом Лас-Плагас, контролирующим их разум и тело. По ходу сюжета, мы найдем девушку и будем защищать её все наше приключение, а в конце - доберемся до глав.гада и поставим очередную жирную запятую в мире Б.О.О. инцидентов в серии Резидентов.
Сюжет хоть и прост, но наполнен интересными ситуациями, персонажами и юмором. Уж чего-чего, а с юмором в этой части полый порядок. Он тут к месту, ибо благодаря нему происходящее вполне логично, ведь в шутливой форме любая дурь воспринимается адекватно, чего не скажешь про пафос прошлых частей, в которых, несмотря на него, было много глупости и наивности. Тут с этим полный порядок, баланс соблюден, и это еще одна причина, почему играть в эту игру приятно: просто потому, что то, что выглядит смешно, то и подается как что-то смешное.
Подведем ИТОГ:
Игра получилась отличной "взрывной" смесью, вобрав в себя лучшие аспекты хоррора, экшена и, временами, выживания. Как бы её не ругали фанаты первых резидентов, она - дала новое дыхание серии, спася её от сплошных самоповторов и падения качества, в связи с этим. А также, она подарила нам хорошую RE 5 с бодрым ко-опом, и пускай и спорную, но также некоторым интересную, 6 часть. В конце концов, 7-ка вернула серию к истокам, но... не надолго, ибо уже следующая часть (8) стала открыто оммажить (копировать) данную (4) часть, что, как бы, намекает нам на то, что сурвайвол-хоррор хороший жанр, но не массовый и не долгий, аркадные механики притягивают сильнее и на дольше, чем излишний пафос и приземленность происходящего.
P.S. Думаю, этот отзыв самый длинный не пока, а вообще, ибо писать о какой-либо игре так же много и глубоко как о 4 резиденте, я больше просто не смогу и не захочу. Есть мысли написать еще более глубокий и длинный блог-обзор, но это вряд ли, аудитория слишком маленькая, для таких титанических трудов XD
10/10