1653 30 1962 219
Resident Evil 4

Рейтинг игры

4.5 2553
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Resident Evil 4

Факты

Самая первая, вышедшая на Nintendo GameCube версия Resident Evil 4, немного отличается от последовавших за ней портов игры на другие платформы — и речь не только о графике и количестве бонусного контента. Оригинальное американское издание, которое вышло на две недели раньше японского, сбалансировано весьма своеобразно: враги ведут себя непривычно агрессивно, получают меньше урона, чем принято, а также оставляют после себя сравнительно мало ресурсов (заметнее всего это по типу патронов); кроме того, всё оружие наносит чуть меньше урона, а нож не настолько эффективен, как в следующих итерациях хоррора. Однако самая курьёзная деталь первых релизов касается Эшли: в сегментах, где геймер берёт девушку под свой контроль, авторы забыли отключить предназначенные для Леона анимации добиваний раненых врагов. Так что из-за недосмотра в исходном GameCube-издании ужастика дочь президента умеет разбивать головы культистам с помощью суплексов. От дурной привычки девушку отучили только к премьере четвёртой Resident Evil на PlayStation 2.

Словно в противовес оригинальному — весьма брутальному с точки зрения сложности — NTSC-релизу Resident Evil 4 на Nintendo GameCube, Capcom заметно смягчила японскую версию экшен-хоррора по сравнению с её американской «сестрой». Например, из соображений цензуры авторы убрали самые жестокие сцены и анимации (как правило касающиеся отрубания и отстреливания голов), перебалансировали оружие в пользу геймера, разбросали по кампании дополнительные Спреи первой помощи, а также добавили режим Easy (в дальнейшем он перекочевал в европейские копии триллера). Впрочем, занятнее всего дизайнеры обошлись с эпизодом, в котором на передний план выходит Эшли. В NTSC-J издании дизайнеры отказались от услуг стоящего за плечом героини оператора и вернули классические ракурсы камеры из предыдущих частей сериала — вся глава исполнена в стиле старомодных ужастиков из 90-х. Уникальное визуальное решение присутствует только в японском релизе игры на GameCube.

Директор и сценарист Resident Evil 4 Синдзи Миками (Shinji Mikami) остался не очень-то доволен сюжетом игры — дескать, если Capcom возьмётся за ремейк, сценарий надо будет доработать. По признанию Миками, на проработку сценария у него было всего три недели.

Resident Evil 4 можно пройти так, чтобы на финальном экране статистики игра засчитала вам 0 % точности. Именно таким результатом в сентябре 2019-го похвастался пользователь под ником Manekimoney. По его словам, при определении меткости RE4 не учитывает удары ножом, броски гранат, а также выстрелы из ракетницы и гранатомёта, то есть для получения нулевого показателя надо использовать только это оружие. Если попытаетесь повторить достижение, главное, не прокачивайте гранатомёт — в противном случае у его снарядов увеличится радиус взрыва, что усложнит прохождение эпизода, в котором нужно защищать Эшли от монахов.

Пистолет Killer7 — отсылка к одноимённой игре, в разработке которой участвовал гейм-директор Resident Evil 4 Синдзи Миками (Shinji Mikami): главный герой Killer7 использует похожее оружие.

Если надеть на Леона костюм гангстера, взять пулемёт Томпсона, он же Chicago Typewriter, и попытаться перезарядить его (по умолчанию у этого оружия бесконечные патроны), герой усмехнётся и поправит шляпу. Повторите эту процедуру ещё три раза — и Кеннеди бросит головной убор вверх, а затем эффектно поймает его.

Если во время обороны хижины выстрелить в Луиса несколько раз, это запустит заставку, в которой обиженный герой прикончит Леона.

Если попытаться заглянуть под юбку Эшли, девушка назовёт Леона извращенцем и стыдливо прикроется обеими руками.

В разных версиях сцены смерти Леона от рук «бензопильщика» отличаются — в американской противник отрубает герою голову, а в японской отпиливает ему часть лица, обнажая череп и глазное яблоко.

Игра настолько повлияла на игры в целом, что традиционные ужастики типа Silent Hill и Alone in the Dark тоже сместились к жанру боевика. Silent Hill Homecoming отличный тому пример.

Игра внесла колоссальный вклад в индустрию. После Resident Evil 4 игровая индустрия полностью пересмотрела подход к шутерам от третьего лица. Так появилась серия Gears of War и заимела огромный успех.

На ПК Resident Evil 4 не получил столь высоких оценок из-за кривой камеры, неудобного управления и устаревающей графики.

Общие продажи Resident Evil 4 превысили 4 миллиона копий на всех платформах.

К январю 2006 года было продано 3 миллиона копий игры для GameCube и Playstation 2.

Resident Evil 4 был назван игрой года 2005 сразу многими изданиями. Его даже признали лучшей игрой всех времен и народов для GameCube.

Resident Evil 4 в среднем получил 96 из 100. Очень яркий успех.

Озвучку к игре делали в четыре сессии. В общем она заняла более четырех месяцев.

Resident Evil 4 был для серии моментом истины. Если бы он не продался хоть как-то, то всю серию бы отменили. Хотя, зная предприимчивых японцев, мы так или иначе все равно бы увидели наших старых знакомых.

Разработку игры начинали сызнова трижды. Ролики от отмененных версий выложили в специальном издании только для Японии.

Впервые игру показали в тот момент, когда она уже была готова на 40%. Это случилось в 2002 году.
1 2
из 2 страниц