Факты
Директор и сценарист Resident Evil 4 Синдзи Миками (Shinji Mikami) остался не очень-то доволен сюжетом игры — дескать, если Capcom возьмётся за ремейк, сценарий надо будет доработать. По признанию Миками, на создание сюжета у него было всего три недели.
Resident Evil 4 можно пройти так, чтобы на финальном экране статистики игра засчитала вам 0 % точности. Именно таким результатом в сентябре 2019-го похвастался пользователь под ником Manekimoney. По его словам, при определении меткости RE4 не учитывает удары ножом, броски гранат, а также выстрелы из ракетницы и гранатомёта, то есть для получения нулевого показателя надо использовать только это оружие. Если попытаетесь повторить достижение, главное, не прокачивайте гранатомёт — в противном случае у его снарядов увеличится радиус взрыва, что усложнит прохождение эпизода, в котором нужно защищать Эшли от монахов.
Пистолет Killer7 — отсылка к одноимённой игре, в разработке которой участвовал гейм-директор Resident Evil 4 Синдзи Миками (Shinji Mikami): главный герой Killer7 использует похожее оружие.
Если надеть на Леона костюм гангстера, взять пулемёт Томпсона, он же Chicago Typewriter, и попытаться перезарядить его (по умолчанию у этого оружия бесконечные патроны), герой усмехнётся и поправит шляпу. Повторите эту процедуру ещё три раза — и Кеннеди бросит головной убор вверх, а затем эффектно поймает его.
Если во время обороны хижины выстрелить в Луиса несколько раз, это запустит заставку, в которой обиженный герой прикончит Леона.
Если попытаться заглянуть под юбку Эшли, девушка назовёт Леона извращенцем и стыдливо прикроется обеими руками.
В разных версиях сцены смерти Леона от рук «бензопильщика» отличаются — в американской противник отрубает герою голову, а в японской отпиливает ему часть лица, обнажая череп и глазное яблоко.
Игра настолько повлияла на игры в целом, что традиционные ужастики типа Silent Hill и Alone in the Dark тоже сместились к жанру боевика. Silent Hill Homecoming отличный тому пример.
Игра внесла колоссальный вклад в индустрию. После Resident Evil 4 игровая индустрия полностью пересмотрела подход к шутерам от третьего лица. Так появилась серия Gears of War и заимела огромный успех.
На ПК Resident Evil 4 не получил столь высоких оценок из-за кривой камеры, неудобного управления и устаревающей графики.
Общие продажи Resident Evil 4 превысили 4 миллиона копий на всех платформах.
К январю 2006 года было продано 3 миллиона копий игры для GameCube и Playstation 2.
Resident Evil 4 был назван игрой года 2005 сразу многими изданиями. Его даже признали лучшей игрой всех времен и народов для GameCube.
Resident Evil 4 в среднем получил 96 из 100. Очень яркий успех.
Озвучку к игре делали в четыре сессии. В общем она заняла более четырех месяцев.
Resident Evil 4 был для серии моментом истины. Если бы он не продался хоть как-то, то всю серию бы отменили. Хотя, зная предприимчивых японцев, мы так или иначе все равно бы увидели наших старых знакомых.
Разработку игры начинали сызнова трижды. Ролики от отмененных версий выложили в специальном издании только для Японии.
Впервые игру показали в тот момент, когда она уже была готова на 40%. Это случилось в 2002 году.
Изначально игру планировали как зрелищный боевик. Но сценарий про суперчеловека, который направо и налево раскидывает противников показался разработчикам слишком выбивающимся из канонов серии... и поэтому они превратили зомби в демонов, а главного героя переименовали в Dante. Так в 2000 году родился Devil May Cry.
Разработка игры началась еще в 1999 году. Она так затянулась потому что уже полуготовые версии откланялись и разработка начиналась заново.
из 2 страниц