
Факты
1
Директор и сценарист Resident Evil 4 Синдзи Миками (Shinji Mikami) остался не очень-то доволен сюжетом игры — дескать, если Capcom возьмётся за ремейк, сценарий надо будет доработать. По признанию Миками, на создание сюжета у него было всего три недели.
2
Resident Evil 4 можно пройти так, чтобы на финальном экране статистики игра засчитала вам 0 % точности. Именно таким результатом в сентябре 2019-го похвастался пользователь под ником Manekimoney. По его словам, при определении меткости RE4 не учитывает удары ножом, броски гранат, а также выстрелы из ракетницы и гранатомёта, то есть для получения нулевого показателя надо использовать только это оружие. Если попытаетесь повторить достижение, главное, не прокачивайте гранатомёт — в противном случае у его снарядов увеличится радиус взрыва, что усложнит прохождение эпизода, в котором нужно защищать Эшли от монахов.
3
Пистолет Killer7 — отсылка к одноимённой игре, в разработке которой участвовал гейм-директор Resident Evil 4 Синдзи Миками (Shinji Mikami): главный герой Killer7 использует похожее оружие.
4
Если надеть на Леона костюм гангстера, взять пулемёт Томпсона, он же Chicago Typewriter, и попытаться перезарядить его (по умолчанию у этого оружия бесконечные патроны), герой усмехнётся и поправит шляпу. Повторите эту процедуру ещё три раза — и Кеннеди бросит головной убор вверх, а затем эффектно поймает его.
5
Если во время обороны хижины выстрелить в Луиса несколько раз, это запустит заставку, в которой обиженный герой прикончит Леона.
6
Если попытаться заглянуть под юбку Эшли, девушка назовёт Леона извращенцем и стыдливо прикроется обеими руками.
7
В разных версиях сцены смерти Леона от рук «бензопильщика» отличаются — в американской противник отрубает герою голову, а в японской отпиливает ему часть лица, обнажая череп и глазное яблоко.
8
Игра настолько повлияла на игры в целом, что традиционные ужастики типа Silent Hill и Alone in the Dark тоже сместились к жанру боевика. Silent Hill Homecoming отличный тому пример.
9
Игра внесла колоссальный вклад в индустрию. После Resident Evil 4 игровая индустрия полностью пересмотрела подход к шутерам от третьего лица. Так появилась серия Gears of War и заимела огромный успех.
10
На ПК Resident Evil 4 не получил столь высоких оценок из-за кривой камеры, неудобного управления и устаревающей графики.
11
Общие продажи Resident Evil 4 превысили 4 миллиона копий на всех платформах.
12
К январю 2006 года было продано 3 миллиона копий игры для GameCube и Playstation 2.
13
Resident Evil 4 был назван игрой года 2005 сразу многими изданиями. Его даже признали лучшей игрой всех времен и народов для GameCube.
14
Resident Evil 4 в среднем получил 96 из 100. Очень яркий успех.
15
Озвучку к игре делали в четыре сессии. В общем она заняла более четырех месяцев.
16
Resident Evil 4 был для серии моментом истины. Если бы он не продался хоть как-то, то всю серию бы отменили. Хотя, зная предприимчивых японцев, мы так или иначе все равно бы увидели наших старых знакомых.
17
Разработку игры начинали сызнова трижды. Ролики от отмененных версий выложили в специальном издании только для Японии.
18
Впервые игру показали в тот момент, когда она уже была готова на 40%. Это случилось в 2002 году.
19
Изначально игру планировали как зрелищный боевик. Но сценарий про суперчеловека, который направо и налево раскидывает противников показался разработчикам слишком выбивающимся из канонов серии... и поэтому они превратили зомби в демонов, а главного героя переименовали в Dante. Так в 2000 году родился Devil May Cry.
20
Разработка игры началась еще в 1999 году. Она так затянулась потому что уже полуготовые версии откланялись и разработка начиналась заново.
21
Впервые в серии игроку предоставили серьезную свободу в выборе оружия. В прошлых частях патроны нужно было экономить, а большая часть игры проходила с обычным пистолетом в руках.
22
Основной враг в игре - паразит Las Plagas, который захватывает контроль над мозгом жертвы. "Зомби" в Resident Evil 4 намного умнее своих предшественников. Они могут общаться друг с другом и действовать в команде. Ну и еще они просто быстрее.
23
Изначально игра планировалась как эксклюзив для Nintendo GameCube, но планы сорвались и ее анонсировали для PS2, а следом издали на ПК, Wii и более мелких платформ iOS, Zeebo и мобильных телефонах. На последних игра кардинально отличается от оригинала.
24
В отличие от пятой части, которая вышла раньше в Японии, американская версия Resident Evil 4 на две недели опередила японскую.
25
Игра была разработана Capcom Production Studio 4 и затем была издана сразу многими компаниями: Capcom, Ubisoft, Nintendo Australia, Red Ant Enterprises, THQ Asia Pacific.
26
Четвертая часть игры на самом деле в серии уже шестая.
27
В Японии игру зовут просто - バイオハザード4
28
Японцы очень предприимчивые - диск с саундтреками к игре они положили в коробочку вместе с иллюстрированным буклетом и продают до сих пор за 2500 йен. Диск содержит 68 композиций.
29
К игре был выпущен уникальный контроллер для PS2 и GameCube - в виде бензопилы.
30
Для новинки Apple iPad вышла улучшенная мобильная версия. Она содержит HD текстуры и более красивую графику.
31
Версия игры для мобильных платформ работает на движке MascotCapsule eruption engine. Она упрощена и поделена на зоны-уровни, чтобы устройства справлялись с нагрузкой.
32
Версия игры для Wii позволяет игроку стрелять с помощью контролера Remote. Привычный лазерный прицел заменен на обычную мушку. Очень напоминает The House of the Dead, с фактами об этой игре вы можете ознакомиться на соответствующей страничке.
33
Resident Evil 4 получил весьма низкие оценки на ПК. В среднем 7,5 из 10. Основная претензия - кривое управление.
34
На ПК Resident Evil 4 перенесли спустя только спустя два года. Он вышел в феврале 2007.
35
Коллекционная версия игры вышла для GameCube сразу в двух варианта. Версия PlayStation 2 получила одну коллекционку. На ПК, к сожалению, коллекционного издания не вышло.