Факты
Как рассказал исполнительный продюсер Capcom Дзюн Такэути (Jun Takeuchi), Resident Evil 7 изначально планировали как совершенно другую игру. Маркетологи компании хотели сделать из седьмой части сетевой проект-сервис с микротранзакциями. Попытки разработчиков создать такую игру провалились, и тогда президент Capcom подключил Такэути к разработке. Команда начала избавляться от навязанных маркетологами элементов — сначала от мультиплеера, а потом и от всего остального. В итоге получился традиционный одиночный хоррор безо всякой сервисной мишуры.
К осени 2021 года тираж Resident Evil 7 перевалил за 10 миллионов копий — игра стала первой частью Resident Evil, преодолевшей эту отметку без переизданий.
Прототипом внешности Питера Уолкена, ведущего шоу «Ужасы канализаций», выступил Питер Фабиано (Peter Fabiano) — один из сотрудников Capcom, который среди прочего продюсировал более поздние части серии: Resident Evil Village, а также ремейки RE2 и RE3.
Несмотря на то что Resident Evil 7 продалась хуже шестой части (5.1 миллиона копий против 7.1), в Capcom довольны успехами игры. По словам главного операционного директора Capcom Europe Стюарта Тёрнера (Stuart Turner), во-первых, выпустить хорошую игру для компании так же важно, как продать миллионы копий. А во-вторых, продажи RE7 неплохо подстегнула VR — даже спустя два года после выхода хоррор оставался одним из лучших развлечений для шлемов виртуальной реальности.
Седьмая часть впервые в серии использует и японское, и западное названия одновременно: в Стране восходящего солнца игру продают под наименованием Biohazard 7: Resident Evil, а за её пределами — Resident Evil VII: Biohazard.
Не все идеи авторов добрались до финальной версии игры. Так, на одном из этапов разработки в Resident Evil 7 нужно было задерживать дыхание, чтобы осторожно проскочить мимо зомби, — пользователь мог зажимать соответствующую кнопку до тех пор, пока в лёгких героя не закончится воздух. Однако создатели заметили, что игроки от волнения и сами переставали дышать, и вырезали эту механику. Кроме того, раньше у семейства Бейкеров была собака, но по неизвестной причине её тоже убрали.
Как это обычно бывает, в Японии игра подверглась цензуре. Так, в холодильнике главный герой найдёт не отрубленную голову одного из персонажей, а всего лишь его перечёркнутую фотографию. Кроме того, в версии для жителей Страны восходящего солнца в принципе меньше «расчленёнки», а кровь имеет неестественный зеленоватый оттенок.
Разработчики и издатели с богатой фантазией любят класть в коллекционные издания своих игр необычные вещи, и Resident Evil 7 в этом плане тоже отличилась — в её «коллекционке» оказалась не только восьмидюймовая копия особняка, подсвеченная светодиодами и воспроизводящая главную музыкальную тему седьмой части, но и флешка в виде пальца.
По словам представителей Capcom, больше половины моделей в игре было создано с использованием фотограмметрии — технологии, ранее применявшейся, например, в адвенчуре The Vanishing of Ethan Carter. Она позволяет моделировать людей и предметы при помощи снимков, сделанных при правильном освещении и с нескольких углов. Минус заключается в том, что разработчикам, путешествовавшим по миру, чтобы сфотографировать разные объекты, пришлось таскать с собой массу оборудования.
Resident Evil 7 получила довольно занятную демоверсию — Beginning Hour, напоминающую «демку» отменённой Silent Hills: и в той, и в другой мы смотрели на виртуальный мир от первого лица и бродили по каким-то жутким комнатам. Причём в обоих случаях пробный фрагмент не должен был войти в полную версию игры.
Resident Evil 7 — первая основная часть серии, сценарий для которой написал западный автор: им стал Ричард Пирси (Richard Pearsey), приложивший руку к повествованию в шутерах Spec Ops: The Line, а также F.E.A.R.: Extraction Point и F.E.A.R.: Perseus Mandate.