Мне не нужно рассказывать вам об ачивках. Наверняка каждый из нас хоть раз, но радовался уведомлению о новом достижении в Steam, добавлению некоторой суммы в G-кошелек на X-Box или красивенькому золотому трофею в портфолио профиля Playstation. Но и игры с этими самыми ачивками бывают разными: простые и сложные, короткие и длинные. Вы можете знать о самых сложных достижениях в индустрии (например, прохождение Max Payne 3 на высоком уровне сложности, без смертей и на время) или, наоборот, об играх, заветная платина в которых выбивается всего лишь нажатием десяти тысяч раз на майонез (серьезно, в интернете есть Speedrun игры My Name is Mayo, где люди соревнуются, кто из них быстрее получит все достижения).
Спорить о легитимности второй категории можно бесконечно, но можно с уверенностью сказать, что от платины в таких играх мало кто отказывается. Другое дело, что без челленджа можно очень просто заработать безразличие к этому занятию, хотя, конечно, есть и умельцы, которые могут совмещать незатейливость таких игр с чем-то интересным для повышения своего ЧСВ.
Но что делать, если тебе хочется чего-то, что может проверить твою опытность? Что-то, что может дать тебе необходимый челлендж, но не заставит поседеть как после какой-нибудь Аккумы в The Evil Within? И тут, друже, у меня есть для тебя сюрприз — серия Resident Evil идеальный кандидат для восполнения таких желаний.
Идеальное место для хардкорной сложности
Представьте себе, что вы игра в жанре Survival-Horror. Да, таких ролевых игр вы не ждали, когда начинали читать этот блог, но все же. Какой вы бы были? Чресчур сложной, но с крутейшим пейоффом в конце? Или средним по продолжительности и сложности «Голливудским» ужастиком? А чем-нибудь наградите игрока в конце приключения? В Resident Evil 7, например, за прохождение на уровне сложности «Madhouse» дарят бонус в виде бесконечных патронов. Неплохо, да? Это скрашивает прохождение на «безумной» сложности, в которой все сложнее: стрелять и выживать. Разве что умереть легче легкого.
Хочется добавить к этой теме о проблеме с такого рода ачивок в Resident Evil 4 Remake: каждая часть поощряла прохождением себя на убер сложности c бонусами, но тут, для получения трофея «Фанат оружия» нужно будет пройти игру на профессионале без любого бонусного оружия и даже не на НГ+, что немного сбавляет желание выбивать все, что есть в игре.
RE еще и почувствовать себя спидраннером дает
В совсем недавно вышедшем ремейке четверки, большинство игроков проводили очень много часов только в первой трети игры, в деревне. Да что там, я провел на этой локации почти четыре часа из двенадцати. Но что будет если я вам скажу, что игру можно пройти за восемь часов? Да-да, и такая ачивка есть. И поверьте, если игра вам понравится, то вам захочется хотя бы попробовать побить этот рекорд. А с бонусным оружием можно и за пять (!) пройти. Вообще очень интересно наблюдать как в этом жанре игр тебе, по первой, кажется, что они бесконечные, а потом, на следующем прохождении, срезаешь половину времени знанием и скиллом. И забавно, что у шестого резика нет такой ачивки…
Resident Evil Village и RE Remake (2002) можно пройти меньше, чем за три часа, а ремейк третьего за два часа! Причем «Тройка» и «Восьмерка» дадут за это золотой трофей, а вот ремейк первой части — серебряный.
Ну и как забыть про собирательные трофеи?
Как и в любой игре, геймер может собрать предметы коллекционирования, чтобы узнать больше о лоре игры. Разработчики думают, что это делают игру лучше, но на деле же ты просто бесишься с пропуска какой-то записки в середине игры, из-за чего нужно собирать все заново. Не буду защищать никакой проект за такие трофеи, но Capcom смогла хотя бы немного сгладить впечатление, добавив к сбору документов еще и разные фигурки. И отдельный респект, что все уже собранные фигурки переносятся в следующее прохождение.
В Resident Evil 2 и 3 Remake есть «Мистеры еноты» — маскот зоопарка в Раккун-сити, а в ремейке четверки — маленькие (и шумные) фигурки Рамона Салазара.
Но есть и нюансы…
Как-то интересно получается, что самые сложные платины в откровенно провальных частях серии: «Operation Rakom Syd’te» и «Umbrella Corps». Все из-за мультиплеерных достижений, которые сейчас только бустятся (хотя, возможно, сервера уже не работают, хз). Но если брать однозначно отличные части серии, да еще и с платиной, то стоит приглядеться к Resident Evil Code: Veronica X, но к европейской версии игры на PS4. Ну и это стоит делать, если вы хардкора хотите. Почему так? Дело в том, что PAL-версия игры работает при 26 кадрах в секунду, а американская в 30. И вот казалось бы четыре кадра разница, а хардкора добавляет еще как! В игре есть режим Battle Game, который нужно одолеть за определенное время, и этого времени очень сложно достичь с 26-ю кадрами. Игра становится чуть-чуть медленнее, из-за чего игроки сражаются буквально за тысячные секунды, лишь бы получить заветный приз. Либо так, либо плати еще 15 зеленых за штатовскую версию.
А есть где-то еще похожие ачивки в других Survival-Horror? Есть!
Уже раннее упомянутый The Evil Within, от создателя «Обителя зла», Синдзи Миками, имеет такую ачивку «Быстрый и мертвый» — пройти игру за пять часов. Немного расстраивает, что у сиквела такого условия для комплита нет. А жаль!
Дальше будет небольшой интерактив с напоминанием других игр с такими ачивками, потому что мне как-то больше в голову ничего не пришло. Напишите в комментариях, я буду очень рад почитать!
Выводы
Основная цель этого блога — это рассказать об увлечениях трофеями с интересными условиями, и который раз замечаю среди знакомых, что серия Resident Evil заинтересовывает выполнить тот или иной ачивмент даже среди далеких от этих дел людей.
Спасибо, что дочитали этот текст до конца. Вы супер!
Лучшие комментарии
Совсем недавно на другом ресурсе я спросил есть ли какие то «плюшки» за ачивки? И получил ответ (цитата)-«Только одна: ходить по школе „папко“ и вейпить прямо на уроке».©.
Да, про это, собственно, пост и был, что серия резидента кроме ачивки дает что-то еще крутое)
И что круто, в серии всегда думают об игроке, чтобы что-то дать после прохождения. Да и, наверно, у японцев такой менталитет
Про внешность Леона на профессионале без бонусов не согласен. У меня он носил не петушиную шапку, а кошачьи уши. Соответственно, и урона почти никогда не получал, убирая необходимость этой шапки. Особенно начиная с замка, когда купил «бабочку» — это вообще было веселье.
У меня он чаще в шлеме Хэнка был, а фото скорее имеет гипертрофированный эффект. Но с ушами тоже тема)
Ханк тоже ничего. Я использовал на обоих этапах американских горок — просто на всякий. Особенно выручил на них же при прохождении на S+. Ограничение в 15 сохранений — это было больно.)
Мне кажется, прикол ачивок в ремейке четверки как раз в том, что они реально дают что-то в награду, будь то ништяки или просто фан, что в свою очередь повышает реиграбельность. А не как часто бывает — собери 100 крысиных анусов и получи, ну… ачивку лол чо тебе еще надо.
Типа, те же фигурки Салазара — да, душный коллектиблс по идее, но за них в итоге дают имба-нож. Который ты берешь и идешь закрывать прохождение только с собсна ножом и пистолетом. На нг+ со всей прокачкой и на минимальной сложности, что после пота на хардкоре в первый раз прям оче душевно и весело. И так почти со всеми ачивками.
В оригинальной трилогии Dead space что то такое было. Но там без каких то особых наград. В первой части давали возможность купить костюм улучшеный, во второй простые ачивки без наград кроме плашки о выполнении ачивки, в третью играл совсем мало и не мгу сказат ькак там с этим дела
О, там же давали крутейший «палец» за прохождение невозможного уровня сложности в Dead Space 2, который выносил всех с одного выстрела
Блин, нормальный ответ :D
Точно про него забыл, спасибо что дополнил
А разве не за мэдхаус собственно дают бесконечные патроны? Так-то прохождение на мэдхаусе скрашивает болгарка.
Да, ты прав, я просто не помнил, что высокий уровень сложности называется конкретно мэдхаус)
Исправлю)