511 10 452 115

Resident Evil: Revelations 2

Рейтинг игры

4.0 747
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Resident Evil: Revelations 2

Отзывы

+2
Переходный период

После экшеновых RE 5 и 6 Capcom решили потихоньку возвращаться к корням через переходные части (Revelations 1, 2) за небольшие бюджеты. Главных героинь Клэр Редфилд и Мойру Бёртон похищают прямиком с бала, а очухиваются они уже на каком-то заброшенном русском острове (судя по суровой природе где-то на ДВ). Позже на остров высаживается Барри Бёртон и с местной девочкой Натальей начинают поиски пропавших. И так каждую главу: часть за Клэр/Мойру, часть за Барри/Наталью.

Если за основного персонажа привычный геймплей - стреляй и бей с вертушки, то за Мойру нужно ослеплять врагов фонариком, им же искать припасы и добивать монтировкой поверженных врагов. А Наталья "чует" врагов, их слабые места, может добить кирпичом, пролазит в недоступные для Барри места.

Появился крафт гранат (метание теперь на отдельную кнопку) и аптечек. Оружие можно улучшать на специальном станке. Есть очень куцый стелс и толку от него практически нет - локации к тому не располагают.

Разрабы оставили возможность целиться с помощью ЛЦУ (он тут включается в настройках, как и в RE6), вот только луч светит прямиком из дула! В предыдущих RE 4, 5, 6 у всего оружия ЛЦУ отдельно смоделирован и установлен либо под стволом, либо сбоку. Здесь только у калаша и одной ПП нормальный ЛЦУ (потому что перенесли из прошлых частей). К чему это я? В игре большое внимание к деталям - Клэр закрывается рукой, если посветить ей в лицо, Мойра шугается выстрелов. Но лазерный прицел мы сделаем через одно место.

АК здорового человека и эМка курильщика
АК здорового человека и эМка курильщика

Есть вся резидентовская классика: лаборатория, особняк, забег по готовой взорваться локации, РПГ против финального босса.

Кроме основной игры есть режим Рейд. Если зашел основной геймплей можно и в нем зависнуть. Мне больше Наемники из RE 5, 6 нравились за счет кучи добиваний и боевки.

В целом - предтеча RE 7 и современных ремейков.

Игра за двух персонажей Кооператив со сплитскриномВторому игроку может не понравиться скудный геймплей за Мойру/НатальюВстратый ЛЦУВ DLC за Наталью одни прятки
19 февраля

+1
Слабовато...Но и плохой игрой данную часть назвать нельзя.

После успешного приема первых "Откровений", САРСОМ, после 2-3 лет с момента выхода 6-й части, выпускает вторую часть, которая мало связана с первой сюжетно, но полностью копирует ее "основу" оставаясь как и первая часть, верной "истокам", а также использует эпизодическую систему и разные "связки" персонажей, раскрывающие сюжет лучше, нежели чем при линейном прохождении за одну группу напарников.

Что же у нас на этот раз? Вместо корабля(блей) у нас некий забытый самим Богом Остров, называемый Сеймом. К слову, остров этот, ничто иное, как пост-советский коммунистический осколок было прошлого. Поэтому для полного антуража по местному радио говорят на русском, в мегафонах производств также говорят на русском языке, ну и всякие надписи, вывески, разумеется, также, на великом и могучем.

Причина всех бед - новый Т-Фобос, а также знакомый нам по пятой части - Уроборос. Ну и главгадина, само собой, присутствует.

Две пары персонажей - Клэр/Мойра, Барри/Наталья.

В центре сюжета - семйеная трагедия семьи Бертонов, отразившаяся на дочери Барри - Мойре.

По ходу сюжета мы узнаем, как увиденное Мойрой повлияло на ее характер, и как любящий отец Барри испытывает угрызения совести и страдает, думая, что его дочка мертва.

Спутница у Барри не простая, а очень уникальная русская (скорее всего) девочка Наталья.

Физическое взаимодействие с напарниками, тут нечто среднее между 5 и первыми откровениями.

Если в первых откровениях персонаж был неуязвимым ботом, то тут он получает урон, хоть и умереть не может. Но полноценным бот-персонаж не стал. В отличии от 5 части, в которой Шева была женской копией Криса  (умеющей все то же самое, что и он) здесь бот-напарник ограничен, в обеих парах: Наталья не умеет стрелять, но умеет видеть монстров сквозь стены и пролезать в очень маленькие прорехи в стенах, Мойра также не умеет (не хочет) стрелять, но умеет ослеплять фонариком врагов и пользоваться полезной монтировкой.

Вообще, взаимодействие между героями здесь прокачали, теперь играя одним персонажем, пройти игру не получится, так как, многие головоломки и ловушки, требуют управления двумя героями.

Бестиарий тут также скучен, хоть и отличается от прошлых откровений, он - однообразен, боссы также повторяются.

Спасибо, КАПКОМ, что избавили нас от боссов-гигантов в этой серии, тут все боссы - приличных и приземлённых размеров.

Подача сюжета здесь более прямая, все как по шаблону: первую часть эпизода мы играем как бы в прошлом - за Клэр и Мойру, вторую часть эпизода, мы играем, как бы, в будущем - за Барри и Наталью.

Локации повторяются, хоть и отличаются, а ближе к концу, у Барри с Натальей будут своим, не повторяющиеся, места (хотя все локации здесь очень однообразны и скучны)

Что по переводу? Не знаю, либо КАПКОМ слегка прокачали скилл, либо же, перевод делали другие люди, у которых также плохо с этим ремеслом, так как понятие "пол", присутствующее в русском языке и влияющее на окончание слов, переводчики, явно не учли.

Но в целом - все куда добротнее. Диалоги также стали лучше.

А вот в чем игра потеряла - это в оптимизации.

Это же надо! Игра 2015 года, на движке 2005 - умудряется периодически тормозить, на системе с Вегой 64 и процессором 10100 - это как, вообще? Да аналогичных конфигов на момент выхода игры просто не было! Впрочем, в этой проблеме я - не одинок. Играть в принципе можно, но для раздражительных людей, будет причиной вспышек гнева и ненависти =)

Сложность кстати высокая, начал на Норме, после первого эпизода, переключился на легкую

Эпизоды за Барри мне понравились больше, чем за Клэр и Мойру - и по повествованию, и по адекватности сложности.

Что же, пора подводить итоги: игра мне понравилась меньше, нежели чем первые откровения. Как возвращение к истокам, игра получилась хуже первых ревелейшенс, тут больше экшена, меньше бектрекинга, а глобальную карту вообще убрали, что кстати очень неприятное лишение, сказывающее на неудобствах в ориентировке на локациях.

Играть конечно можно, но в условные лучшие пять резидентов, игра явно не попадает.

НатальяБарриТрагедия семьи Бертонов и то, как она разрешиласьПеревод по прежнему не идеаленНеадекватная сложность в эпизодах за Клэр и МойруБанальный главгадПресные и однообразные локацииОтсутствие глобальной картыОптимизация
3 февраля

-1
Всё, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнце.

В теории, DLC тут навалом, т.к. эпизодическая структура выпуска подразумевает что можно купить каждый эпизод отдельно. Отмечу “Costume Pack” (4 скина на главных героев), “Throwback Map Pack” (набор карт для Рейда) и 2 играбельных персонажа для Рейда (Ханк и Альберт Вескер). Есть еще целая охапка DLC, увеличивающих емкость ваших станков всё в том же Рейде, но они крайне бесполезны, дефолтной вместимости вполне хватает.

Серия Resident Evil никогда не блистала своими сюжетами, но Revelations 2 - игра из тех времён, когда диалоги почти наполовину состояли из кринжа с серьезной миной. Очень скоро Capcom снизят градус невменяемости до терпимых величин и научатся разбавлять его нормальной постановкой, но это уже другая история.

Локализация текстовая, и она изобилует ошибками. Они не особо мешают понять историю (вроде обращения к Клэр в мужском роде) и большую часть времени текст остается терпимого качества, но нет-нет, и выдает перлы. Масштаб трагедии легко понять по переводу названий дополнительных эпизодов: “The Struggle” превратился в “Описание одной борьбы”, а “Little Miss” - в “Маленькую женщину”. Апофеозом этого выступает перевод просто указывающего на пол Алекс словосочетания "She-Wesker", которое превратилось в "cуkу Вескер". Технически всё вроде "верно", но насколько же всрато.  

Вторая Revelations выглядит как попытка соединить современный (на момент выхода) экшен и идеи из классических “резиков”. Сюжетная завязка явно отсылает к CODE:Veronica, сингловый кооператив - на Zero, главные герои (Клэр Редфилд и Барри Бёртон) так же притопали прямиком из ранних частей франчайза.
Основной гиммик игры - наличие в каждой из двух кампаний напарника, на которого можно переключаться при одиночной игре. Нормального кооператива через интернет нет (при том что технически ничто не мешало его ввести, он присутствует в том же Рейде), есть только костыль в виде сплит-скрина. Проблема местного коопа в том, что в отдельный момент времени один из партнеров чувствует себя бесполезным: в исследовательских отрезках практически всю работу делает Мойра или Наталья, а в боевых - соответственно, наоборот. Это неплохо работает, когда второй игрок не является заядлым геймером, но вот хардкорному игроку пилотировать саппортящего персонажа может быть скучновато. В целом, и в соло играется терпимо, но порой искусственный интеллект подкидывает проблем. Особенно это становится заметно в режиме “Невидимка”, где подсветка врагов крайне важна, но при этом переключение между персонажами часто дезориентирует и ты пару секунд просто пытаешься понять где стоишь и куда смотришь. А за эту пару секунд просветка врага спадает, и ты снова должен переключаться и так порой по несколько раз.

Отдельно хочу написать про режим Рейд, который в первой Revelations затянул меня надолго. И, на мой взгляд, его сделали намного хуже чем в первой части. Он гораздо легче оригинального (убрали медаль “Без получения урона”), а персонажи научились наследовать умения друг друга, что лишает их индивидуальности (делаешь подходящий для себя набор перков и используешь его всегда - чары становятся просто разными шкурками, которые играются абсолютно одинаково), плюс искуственно затянутый фарм (теперь нельзя снимать детали с оружия - или уничтожаешь оружие и возвращаешь детали, или уничтожаешь их и получаешь чистую пушку). Без особых проблем выбив все медальки одним персонажем, я не увидел для себя ничего, что побудило бы меня задержаться в нём.

Достижения не особо сложные. Потребуется пройти дополнительные режимы (они будут посложнее кампании) + придется переигрывать эпизоды чтобы выбить все медали.

  6/10 - вполне играбельная штука для поклонника серии, но если вы являетесь таковым - то скорее всего и так играли. А вот не-фанатам скорее рекомендую начать с ремейков, они куда как более однозначно отличные игры.
P.S. С удивлением вспомнил, что тут до ремейка 4 части уже был стелс.  

Кооператив, хоть и с оговоркамиВозвращение старых героев и отсылки к прошлым частямОбилие дополнительных режимовНе самый удачный переводРейд в первой Revelations мне нравится больше
24 января

0
Слишком личное мнение

В общем, отзыв будет маленьким, так как сам игровой опыт был довольно скорым и забавным.

Мы играли вместе с девушкой, и так как моя пара не игровой ас, мы выбрали легкий уровень сложности, а за атакующего персонажа играл я.

Довольно интересный опыт, так как взаимопомощь у нас была на уровне, уже на втором уровне нам не приходилось вслух проговаривать "помоги мне там, помоги мне сям". Мы срослись и действовали, как единый организм.

Но как мне показалось, из-за того, что игра перестала давать что-то новое как раз на втором уровне и был выбран лёгкий уровень сложности, мы довольно скоро потеряли интерес. Проходили уже просто для того, чтобы пройти. Мы не чувствовали опасности и проходили довольно легко.

Сложность составил только уровень с платформингом (побег из разрушающейся башни) и финальный босс.

Мы прошли игру один раз на плохую концовку и решили не возвращаться, так как никакого желания и интереса ни к истории, ни к геймплею у нас не появилось. Мой вам совет: выбирайте уровень сложнсти выше лёгкого, даже если человек не умеет играть, так как освоится он довольно скоро!

Интересное взаимодействие двух героевВозможность сыграть вдвоёмДовольно неинтересные локацииНе увлекательные сюжетные линии