Pentiment — это детективная визуальная новелла, которая понравится тем, кто ценит глубокие истории и атмосферные миры. Действие игры разворачивается в небольшом городке эпохи Позднего Возрождения, где главный герой — художник — оказывается в центре загадочных событий. Сюжет затрагивает темы наследия, влияния прошлого на настоящее и силы древних легенд.
Сильные стороны:
Увлекательный сюжет с философскими и религиозными темами
Уникальный визуальный стиль, напоминающий средневековые фрески и гравюры
Атмосфера эпохи Возрождения передана с исторической достоверностью
Диалоги написаны качественно, хоть и влияют на историю скорее в деталях
Особенности геймплея:
Игра выполнена в жанре Point & Click с минималистичной механикой:
Исследование локаций
Общение с персонажами
Принятие решений, которые меняют контекст, но не финал
Если вы ждёте активного геймплея, сложных головоломок или экшена — Pentiment может разочаровать.
Кому подойдет игра?
Любителям исторических драм и детективных сюжетов
Ценителям визуальных новелл в духе Disco Elysium
Тем, кто ищет атмосферную игру с акцентом на нарратив
Итог:
Pentiment — это качественное повествование от Obsidian, которое ставит во главу угла историю, атмосферу и художественный стиль. Игра не предлагает сложного геймплея, но оставляет сильное впечатление благодаря глубине тематики и визуальной уникальности.
Оценка: 4/5 — Отличный выбор для ценителей нарративных игр, но не для тех, кто ищет динамику и интерактивность.
Bloober Team — студия, хорошо известная поклонникам хоррора. За их плечами — мрачный Observer, мистический The Medium и недавнее переосмысление культового Silent Hill 2. После успеха с ремейком разработчики решили вернуться к оригинальному проекту. Так на свет появился Cronos: The New Dawn.
Но вышло ли у них создать что-то уникальное? Или же это всего лишь ещё одна солянка из идей великих игр прошлого?
Начнём с главного: у Bloober всё ещё отлично получается создавать настроение.
Мрачная атмосфера советской Польши, загадочный, интригующий сюжет, проработанный дизайн персонажей и врагов, глубокий лор и ссылки на реальность, и, конечно же, фирменный туман — кажется, студия стала настоящими мастерами в его использовании.
На первый взгляд — звучит как идеальный рецепт хоррора.
Однако стоит немного поиграть, и возникает сильное чувство дежавю.
Игра явно вдохновлялась Dead Space и Resident Evil 4. Камера от третьего лица, инвентарь с ограничением по слотам, сурвайвл-хоррор-атмосфера и даже попытка внедрить собственную «киллер-фичу» — механику слияния врагов.
К сожалению, на практике это работает не так удачно.
Привет отсылочка на DS
Основные проблемы:
1. Медленный геймплей
Главная героиня слишком неповоротлива: у неё нет уклонений, ближний бой слабый и почти бесполезный. Даже враги двигаются так медленно и вяло, что сражения теряют динамику и напряжение.
2. Бессмысленный инвентарь
Да, он ограничен по слотам. Но рядом всегда есть схроны, расположенные буквально через пару шагов друг от друга. В итоге вся механика лишается смысла — никакого давления на игрока нет. А внедренный крафт буквально освобождает слоты под патроны.
3. Скучный левел-дизайн
Вместо неожиданных атак со спины или различных неожиданных моментов вы получаете врагов «в лицо». Арены слишком предсказуемы, а после получения сканера враги и вовсе перестают быть неожиданностью. Даже звуки некоторых монстров заранее выдают их присутствие.
4. Слабая «фишка» со слиянием
Идея врагов, объединяющихся в более сильных монстров, звучит интересно, но в игре реализована слабо. Враги появляются слишком прямо и предсказуемо, а из за медленного геймплея не успевают создать проблем ,а их малое разнообразие успевает приестся (привет Глен Скофилд и двухголовый).
Собственно из-за чего эта механика редко срабатывает как задумано
5. Способности без потенциала
Способность взаимодействовать с аномалиями используется только для крафта взрыв бочек и прохождения сюжетных участков. Применить её против врагов нельзя. Для тех, кто скучает по кинезису из Dead Space, это особенно обидно.
Итог
Cronos: The New Dawn — добротный AA-хоррор, в котором чувствуется талант Bloober Team. Атмосфера,лор и сюжет вытягивают проект, но вторичный геймплей, слабый дизайн уровней и недоработанные механики не позволяют игре встать в один ряд с шедеврами, которыми она вдохновлялась.
Оценка: 3.5/5
P.S:Часть проблем нивелируется на НГ+ Харде , но стоит ли оно повторного прохождения это уже другой вопрос.
Signalis — это трогательное возвращение в золотую эпоху игрового хоррора, когда такие титаны как Silent Hill и Resident Evil определяли жанр. Разработчикам удалось создать игру, которая не просто подражает классике, но и переосмысливает её через призму современного геймдизайна.
Сильные стороны:
Визуальный стиль, сочетающий ретро-эстетику PS1 с уникальным "формикапанк" дизайном
Интеллектуальные головоломки, требующие настоящего бэктрекинга
Многослойный метафорический сюжет с многочисленными отсылками к классике
Механики выживания, вернувшие ценность каждому патрону и аптечке
Вердикт: Signalis демонстрирует современным игрокам, почему старые игры стали культовыми, а veteran players вновь ощущают ту самую магию, которая заставляла их влюбляться в жанр десятилетия назад. Несмотря на скромный бюджет, проект предлагает насыщенный и глубокий опыт, который остаётся с вами долгое время после прохождения.
Оценка: 4/5 — Почётное место в коллекции любого ценителя хоррор-игр
Pentiment — это детективная визуальная новелла, которая понравится тем, кто ценит глубокие истории и атмосферные миры. Действие игры разворачивается в небольшом городке эпохи Позднего Возрождения, где главный герой — художник — оказывается в центре загадочных событий. Сюжет затрагивает темы наследия, влияния прошлого на настоящее и силы древних легенд.
Сильные стороны:
Увлекательный сюжет с философскими и религиозными темами
Уникальный визуальный стиль, напоминающий средневековые фрески и гравюры
Атмосфера эпохи Возрождения передана с исторической достоверностью
Диалоги написаны качественно, хоть и влияют на историю скорее в деталях
Особенности геймплея:
Игра выполнена в жанре Point & Click с минималистичной механикой:
Исследование локаций
Общение с персонажами
Принятие решений, которые меняют контекст, но не финал
Если вы ждёте активного геймплея, сложных головоломок или экшена — Pentiment может разочаровать.
Кому подойдет игра?
Любителям исторических драм и детективных сюжетов
Ценителям визуальных новелл в духе Disco Elysium
Тем, кто ищет атмосферную игру с акцентом на нарратив
Итог:
Pentiment — это качественное повествование от Obsidian, которое ставит во главу угла историю, атмосферу и художественный стиль. Игра не предлагает сложного геймплея, но оставляет сильное впечатление благодаря глубине тематики и визуальной уникальности.
Оценка: 4/5 — Отличный выбор для ценителей нарративных игр, но не для тех, кто ищет динамику и интерактивность.
Bloober Team — студия, хорошо известная поклонникам хоррора. За их плечами — мрачный Observer, мистический The Medium и недавнее переосмысление культового Silent Hill 2. После успеха с ремейком разработчики решили вернуться к оригинальному проекту. Так на свет появился Cronos: The New Dawn.
Но вышло ли у них создать что-то уникальное? Или же это всего лишь ещё одна солянка из идей великих игр прошлого?
Начнём с главного: у Bloober всё ещё отлично получается создавать настроение.
Мрачная атмосфера советской Польши, загадочный, интригующий сюжет, проработанный дизайн персонажей и врагов, глубокий лор и ссылки на реальность, и, конечно же, фирменный туман — кажется, студия стала настоящими мастерами в его использовании.
На первый взгляд — звучит как идеальный рецепт хоррора.
Однако стоит немного поиграть, и возникает сильное чувство дежавю.
Игра явно вдохновлялась Dead Space и Resident Evil 4. Камера от третьего лица, инвентарь с ограничением по слотам, сурвайвл-хоррор-атмосфера и даже попытка внедрить собственную «киллер-фичу» — механику слияния врагов.
К сожалению, на практике это работает не так удачно.
Привет отсылочка на DS
Основные проблемы:
1. Медленный геймплей
Главная героиня слишком неповоротлива: у неё нет уклонений, ближний бой слабый и почти бесполезный. Даже враги двигаются так медленно и вяло, что сражения теряют динамику и напряжение.
2. Бессмысленный инвентарь
Да, он ограничен по слотам. Но рядом всегда есть схроны, расположенные буквально через пару шагов друг от друга. В итоге вся механика лишается смысла — никакого давления на игрока нет. А внедренный крафт буквально освобождает слоты под патроны.
3. Скучный левел-дизайн
Вместо неожиданных атак со спины или различных неожиданных моментов вы получаете врагов «в лицо». Арены слишком предсказуемы, а после получения сканера враги и вовсе перестают быть неожиданностью. Даже звуки некоторых монстров заранее выдают их присутствие.
4. Слабая «фишка» со слиянием
Идея врагов, объединяющихся в более сильных монстров, звучит интересно, но в игре реализована слабо. Враги появляются слишком прямо и предсказуемо, а из за медленного геймплея не успевают создать проблем ,а их малое разнообразие успевает приестся (привет Глен Скофилд и двухголовый).
Собственно из-за чего эта механика редко срабатывает как задумано
5. Способности без потенциала
Способность взаимодействовать с аномалиями используется только для крафта взрыв бочек и прохождения сюжетных участков. Применить её против врагов нельзя. Для тех, кто скучает по кинезису из Dead Space, это особенно обидно.
Итог
Cronos: The New Dawn — добротный AA-хоррор, в котором чувствуется талант Bloober Team. Атмосфера,лор и сюжет вытягивают проект, но вторичный геймплей, слабый дизайн уровней и недоработанные механики не позволяют игре встать в один ряд с шедеврами, которыми она вдохновлялась.
Оценка: 3.5/5
P.S:Часть проблем нивелируется на НГ+ Харде , но стоит ли оно повторного прохождения это уже другой вопрос.
Signalis — это трогательное возвращение в золотую эпоху игрового хоррора, когда такие титаны как Silent Hill и Resident Evil определяли жанр. Разработчикам удалось создать игру, которая не просто подражает классике, но и переосмысливает её через призму современного геймдизайна.
Сильные стороны:
Визуальный стиль, сочетающий ретро-эстетику PS1 с уникальным "формикапанк" дизайном
Интеллектуальные головоломки, требующие настоящего бэктрекинга
Многослойный метафорический сюжет с многочисленными отсылками к классике
Механики выживания, вернувшие ценность каждому патрону и аптечке
Вердикт: Signalis демонстрирует современным игрокам, почему старые игры стали культовыми, а veteran players вновь ощущают ту самую магию, которая заставляла их влюбляться в жанр десятилетия назад. Несмотря на скромный бюджет, проект предлагает насыщенный и глубокий опыт, который остаётся с вами долгое время после прохождения.
Оценка: 4/5 — Почётное место в коллекции любого ценителя хоррор-игр
Кратко об оригинале: Monster Train — игра, сочетающая tower defence и карточные механики. Ты управляешь адским поездом, прорываешься к цели и защищаешься от врагов, расставляя существ, комбинируя артефакты и кастуя заклинания. Это странное сочетание на первый взгляд играется очень органично.
Каждый заезд динамично развивает стратегию: от раза к разу открываются новые механики, существа и модификации. Визуал простоватый, но запоминающийся — для такого жанра хватает. Есть ежедневные челленджи с соревнованием против других игроков. Отдельный плюс — музыка: не приедается, отлично сочетается с геймплеем и вполне хороша.
Из минусов: простота, повторяемость и короткая длительность прохождения . Итог — хорошая игра, особенно была бы хороша для портативной игры на Steam Deck или его аналогах .
А что же вторая часть? Те же щи, да погуще: новые механики, существа, враги, слегка улучшенный визуал и более долгий кампайн. Но в целом — та же игра, что и оригинал. Это не плохо, но нововведений слишком мало для полноценной части. Больше тянет на DLC. Спасает только доступность в Game Pass и низкая цена.
Итог: Новым игрокам и фанатам первой части понравится. Тем, кто ждал революции, — разочарование.
3.5/5
Новые механикиПодтянутый визуалМузыкаСлега более длительная компанияНовые испытания и таблица лидеровМобильная ориентированностьВсе то же самое что и в оригиналеПростой геймплейМобильная ориентированностьОднообразная
Doom 2016 — хороший перезапуск. Коридорный дизайн, простой геймплей, приземлённая визуалка, потрясный звук... Что ещё сказать? Просто шикарный перезапуск серии.
Doom Eternal — активный и динамичный. Скорость и акробатика погружают в поток, линейные арены без лишнего бектрекинга. Кто-то ругает его за «мультяшность», но это вкусовщина. А ещё тут АХРЕННЫЙ САУНДТРЕК ОТ МИКА ГОРДАНА, который слушаешь взахлёб даже вне игры. ИМХО — лучший Doom в серии.
Doom Dark Age — гибкая сложность на уровне «вырежи мне всё, я тут для катарсиса» или «хочу выжимать пот до последнего хитпоинта». Есть точечные настройки: агрессия мобов, урон, резисты игрока — крутишь ползунки и лепишь свой идеальный ад. Бой стал «горизонтальным» (боёвка более танковая, но всё ещё сочная). Вместо акробатики — мили-атаки и паррирование: теперь не «рви и кромсай», а «отрази и ударь». Уворачиваться нельзя — только щит, оглушение и прорыв через толпу. Блок работает лишь с одной стороны, а враги окружают со всех, так что доджить не выйдет.
Перемены разнообразят геймплей: можно летать на драконе и управлять Атланами. Всё круто, но минусы есть:
Полуоткрытый мир — скучные секретки с мусорными наградами. К середине игры манчкинство задушило: искать сотню злотых в углах карты уже не хочется.
Медленный своп оружия — арсенал огромный, но менять пушки неудобно и незачем. Половина стволов бесполезна (привет, энерговепон, шипомет и черепомет), а в ходу остаются 3-4 проверенных варианта.
Дракон и Атлан — первый раз восторг, но повторение без новых механик быстро наскучивает. Скучный Doom — это провал.
Сюжет — он есть. Не лучше, чем в 2016 и Eternal. Хорошо или плохо — решайте сами.
Музыка — тяжелый металл в такт бензопиле щиту работает на ура в игре, но отдельно от геймплея треки не цепляют. Ничего запоминающегося — грустно, но факт.
Итог по Doom Dark Age:Всё ещё отличный шутер и лучший в жанре. Отошёл от моего геймплейного эталона, но остаётся ШИКАРНЫМ ДУМОМ с ШИКАРНЫМ ГАНПЛЕЕМ . Радует, что каждая часть серии пробует новое — это даёт свежие ощущения. Главное, чтобы качество не падало.
4/5.
Потрясная и сочная стрельба совместно с мили ударамиНовая "танковая" динамика боевПарированиеГеймплейное разнообразиеНовый визуал (вкусовщина)Музыкальное сопровождение хорошо ложится на игруГибкие настройки сложности и визуала игрыЧастое повторение механик ближе к серединеЗаторможенный свайп оружияНовый визуал (вкусовщина)Однотипные миссии на Драконе и АтланеБесполезная половина арсеналаПолуоткрытый мирМузыка отдельно от игры не работает