Играю сейчас
Любимые игры 64
Смотреть всеАктивности
Жанр survivor horror – мой любимый. Особенно игры серии Resident Evil, Dead Space. Но несмотря на любовь к жанру, Silent Hill всегда проходил мимо меня. Я знал, что в нём происходит, как работает мир, параллельные реальности и прочее. И именно поэтому я не хотел в него играть. Терпеть не могу мистику, сверхъестественное и сюжеты в духе "А на деле это всё был сон больной собаки". Но при этом я очень её уважаю. Дизайн, символизм монстров в контексте травм главного героя, поднятие взрослых тем, музыка Акиры Ямаоки. И раз вышел ремейк и собрал хорошие отзывы, я подумал: "А почему бы и не попробовать?"
Для тех, кто не знает, что такое Silent Hill, я вкратце объясню, как всё работает.
Silent Hill – это такой "волшебный" город, который существует на разных планах реальности. Представьте себе бутерброд, у которого несколько слоёв.
Реальный – обычный город, где живут люди, и там всё нормально.
Туманный – выглядит как обычный, но всё в тумане, заброшено, без людей, но уже с монстрами. На этой стадии, город по сути берёт человека в заложники. Захочешь уйти - не сможешь. Дороги будут заканчиваться обрывом, бездной, стеной.
Ржавый(?) – тот Silent Hill, после которого вы обсираетесь от страха. Выглядит для всех по-разному, в зависимости от человека.
Город по сути своей как жёсткий психотерапевт. Если человек нормальный и у него нет проблем, то он приедет в Silent Hill и увидит самый обычный город. Но если у него есть проблемы, душевные муки, город всё это исказит и превратит в кошмар наяву. При чём город, как бы живой. Он будет направлять героя. Он не то, чтобы желает ему смерти, тут скорее, как в фильме "Пила". "Обосрись, отрежь от себя кусок плоти и тогда ты исцелишься"
Так как это мой первый Silent Hill, то оценивать я его буду как оригинальную игру. Тем более что ремейк по сути те же яйца, только сбоку. И вот, пройдя игру, я с уверенностью могу сказать, что это не для всех. И не только эта часть, а вся серия вообще. Нужно любить такие сюжеты, любить мистику. Потому что кроме копания в глубинах подсознания героев и потрясающей атмосферы – в этой игре ничего нет.
Это хорошая игра. В ней отличная графика, потрясающая атмосфера, много головоломок, поднимаются серьёзные темы, вроде сексуального насилия и его последствий для психики. Но при этом поведение персонажей, их реакция на те или иные события вызывали у меня вопросы всю игру. Всё настолько дебильно, что я не понимаю, как это вообще возможно. У главного героя нет никаких вопросов о происходящем вокруг. Почему был туманный город, а стал ржавый? Монстры? Откуда? Как? Как тут выживают другие персонажи? Поведение абсолютно нелогичное. Герой идёт по каким-то кишкам, забивает чудовище палкой, а через 5 минут встречает девицу и депрессивно с ней что-то обсуждает. А может, мы лучше обсудим, что мы в городе, наводнённом монстрами, и с этим нужно что-то делать? Нет. Главный герой ищет жену, бьёт монстров палкой и не задаёт никаких вопросов. 🤷♂️
И это касается не только его реакции на происходящее вокруг, но и его действия. Вот объясните мне. По какому принципу главный герой понимает, что ему нужно брать, а что нет? Пример: Вокруг куча предметов, самых разных. И тут главный герой подбирает сломанную иголку и кладёт её в карман. Зачем? Не. Она-то дальше будет нужна, но он то об этом не знает! То есть он просто взял какой-то хлам и сунул в карман, мол «пригодится». А почему ты другой хлам не взял? По какому принципу это вообще работает?
Хер с ней, с иголкой. Реальные ситуации из игры:
Заходим в комнату, видим в стене грязную дыру, из неё сочится чёрная жижа. Он засовывает туда руку. Зачем?😕 Как он понял, что там что-то есть? Но это всё фигня. Представьте себе ситуацию: главный герой попадает в параллельное измерение города, заходит в комнату, видит обосранный унитаз и... что он делает? Засовывает руку в этот унитаз и достаёт оттуда предмет для головоломки😐 Просто слов нет. Что здесь, чёрт возьми, происходит? Как он понял, что именно туда нужно засунуть руку? Он что, знает то, чего не знаю я? Честно, на этом моменте я хотел удалить игру. Всё настолько тупо, что ощущение будто это придумали тупорылые подростки, которые такие:
– А давайте он руку в говно засунет!
– Классно! А как мы это объясним?
– Ну камон... это же Silent Hill. Пусть люди думают, что мы хотели этим обосранным унитазом что-то глубокое сказать.
По поводу самого главного - ужаса. Не так страшно, как может показаться. Когда через часов пять понимаешь, что ничего нового не увидишь - становится не так страшно. Для такой игры очень мало срежиссированных моментов ужаса. Вот вы идёте по тёмному коридору, слышите редкий скрежет, чавканье, играет тревожный эмбиент... но ничего не происходит. Может, так и задумано, как бы такой...саспенс. Но у всего этого напряжения нет финальной точки. То есть вы всё время испытываете тревогу, что вроде сейчас, что-то произойдёт, но этого не происходит. Да, может будет монстр за углом. Но чего-то прям жуткого, что заставит вас вздрогнуть - нет. Словно возбудили, а кончить не дали. Если вы проходили Resident Evil 2, то вспомните момент, когда вы встречаете первый раз Ликера(лизуна). Когда хочется, как в том меме со священником "Ну нахер...! Ну ты видел? Видел?!" Вот тут такого не будет. В этой игре нет ни одного монстра, перед появлением которого, вы бы нервничали.
Рекомендовать игру можно только любителям глубинного смысла и шизофренических сюжетов. Всем остальным лучше поиграть в Resident Evil. Он проще, понятнее, доступнее. Там тоже есть свой идиотизм, но его хотя бы можно оправдать фразой «ну допустим...». Но тут всё настолько тупо, что оправдать это нельзя. Тут нужно закрывать глаза на нелогичность происходящего, видеть глубинный смысл(А его тут много) и тогда вы получите максимальное удовольствие.
Я никогда не был фанатом "Сталкера" (поэтому я максимально объективен). Даже будучи школьником, когда выходила оригинальная трилогия и вся эта тема была на хайпе, она проходила мимо меня. Я не понимал, почему люди от неё так фанатеют. Да, знакомые декорации, вся эта атмосфера чего-то родного, чуваки у костра с гитарами, байки всякие травят. Уютно, одним словом. Но по факту это был какой-то быдлячий замут с гопниками и бомжами, у которых в нормальной жизни нет ничего, и они бегают по этой зоне с распухшими от радиации яйцами, убивают мутантов и добывают артефакты (которые работают только в зоне и как бы смысла в них нет). Мне не хватало в этих играх внятного сюжета, мотивации. Потому что на проблемы каких-то гопников, которые по собственной воле живут в этом говне, мне совершенно наплевать. Непонятная для меня романтика.
Итак, выходит долгожданный "S.T.A.L.K.E.R. 2". Фанаты ждали это чудо ну очень долго. Я не ждал, но всё равно было интересно, как они всю эту тему обыграют с учётом современных технологий, влияния поп-культуры, новых игр. Они ведь должны были учесть все прошедшие годы, верно? Ага...
Я никогда в своей жизни не играл в такой забагованный кусок дерьма. История помнит много забагованных игр: " Star Wars: Knights of the Old Republic 2", " Vampire: The Masquerade — Bloodlines" и прочие. Но эти игры были такими кривыми не потому, что разработчики идиоты, а потому, что у них есть издатель, сроки. Чуваки не успевают, им сверху бьют по голове, у них нет выхода, и они выпускают незаконченный продукт. Но тут издателем является сам разработчик. То есть их никто не торопил. Они просто... я не знаю... устали? Ну вот просто, как это возможно? Неужели людям не стыдно?
В оригинальной трилогии тоже всё было через жопу, но там и год был 2007. Сделали, как сделали. Да, кривое говно, зато родное. Все отнеслись с пониманием.
И ладно баги. Будут выходить патчи, фанаты будут делать моды и лет через 5 будет играбельно. Но есть вещи похуже. Сами игровые механики - днище поганое.
Топ говна:
1. Первый противник, которого вы встречаете в игре, называется "Шкала выносливости", она же "Стамина". 90% всего времени в игре вы бежите. Неважно, сколько у вас хлама в рюкзаке - шкала заканчивается быстро, восстанавливается долго. И оно как бы должно работать, логично же? Нихрена. Карта просто огромная, расстояния от квеста до квеста тоже. Представьте себе, что вам бежать 2 км. Бежите 100 метров, передышка 15-20 секунд (идёте пешком), снова бежите, остановка. Вы психуете, начинаете пить энергетики. И так вся игра. То есть баланса между размером карты, расстоянием и выносливостью нет.
2. Бинты. Какой недоумок вообще придумал бинты и кровотечение? Наверное, тот, который делал баланс выносливости. Я клянусь, если бы можно было посчитать, сколько раз я забинтовывался, было бы больше 1000. В вас один раз попали, поцарапали, зацепился жопой об колючку - кровотечение. Это просто идиотизм в чистом виде. Бесконечное заматывание. Ладно, если бы это был какой-то рандом, ну там шанс 10% от урона, что начнётся. Но (слово на букву Б)от всего! От любого чиха, пердежа в вашу сторону - начинается кровь из носа.
3. Меткость противников, возведённая в абсолют. Это абсурд в чистом виде. Они попадают в вас всегда, видят за километр, в темноте, стреляют сквозь щели в укрытиях. Даже если высунуться из-за угла на большом расстоянии, они попадут за секунду. Вам буквально сразу же прилетает в табло град пуль. И вы скажете "Ну кайф же?" А вот нихрена это не кайф. Ты не чувствуешь себя равным врагу. И это не какой-то продвинутый ИИ. Нет. Они такие же тупые, как это было в начале 2000-х.
Как это работает: В нормальных играх, когда вы уходите в укрытие, у бота запускается скрипт по поиску. Здесь этого нет. Если враг вас увидел, он будет видеть вас вне зависимости от того, где вы. Даже если вы смените позицию якобы не в его поле зрения и высунетесь из другого угла, он тут же зарядит вам в табло. Да, они видят сквозь стены.
4. И закрывают этот говно-топ все враги, которые вам по колено. Кого мы боялись раньше? Кровососа? Химеру? Псевдогиганта? Хеееерня. Страх и ужас любого, кто решится играть в это на геймпаде - это ТУШКАНЧИКИ, собаки и кошки.
Объясню, почему: во всех современных, мультиплатформенных играх управление делают не просто удобным, а выстраивают сам геймплей непосредственно под контроллер. Что это значит на практике? Это значит, что если в игру будут играть на геймпаде - нельзя делать врагов слишком мелких, слишком быстрых, тех, кто будет бегать вокруг вас, тех, кто при атаке на ближней дистанции будут пропадать из поля видимости.
Например: богомерзкие тушканчики и собаки при атаке рывком как бы проходят сквозь вас. То есть нельзя просто опустить камеру вниз и пока он вас кусает, лупануть ему в лоб. Попасть в такую цель - просрать все патроны. (А игра у нас тут про выживание) Все враги, которые вам по колено, - это либо смерть, либо бегство, либо просранные патроны и нервы. Помилуй боже того, кто решится в это играть на высокой сложности.
P.S. Я никогда ещё не оскорблял разработчиков, потому что делать такие большие игры - это огромный труд. Но есть какие-то элементарные вещи, до которых просто стыдно не додуматься. Неужели среди них не было никого, кто такой "Ребята, а вам не кажется, что вот это... херня? Давайте что-нибудь придумаем". Они просто идиоты.
Прошёл первую часть и следом прошёл вторую. Ну что сказать...Фанатом Warhammer я не стал. Что в первой части, что во второй - нихрена не понято. Что за Варп? Кто такие Ксеносы? Откуда взялись Тираниды? Что за еретики и почему они вообще еретики? Всё это приходится гуглить. Что как бы не проблема, но почему я должен? Почему игра не может мне внятно объяснить, что тут вообще происходит?
Но если отбросить никакущее погружение в лор, то игра отличная. Она короткая, не сложная, ориентироваться в локациях не нужно. Просто беги, стреляй, кромсай, под пафосные речи, брутальных мужиков. А что ещё надо то?
Монументальность, арт-дизайн поражают. Я даже не знаю, где ещё можно увидеть подобное величие цивилизации.
Братство, единство, религиозный фанатизм этих десантников очень вдохновляет. Порой ощущаешь себя жертвой военной пропаганды и начинаешь им завидовать.
Вселенная Warhammer никогда меня не привлекала. Она казалась мне запутанной, сложной. У неё нет нормальной точки входа, чтобы вы "БАЦ" и резко полюбили сеттинг. Я вообще не понимаю, как люди становятся фанатами этой серии. Сеттинг, конечно, очень уважаем в задротских кругах. Без него не было бы наших любимых Warcraft и Starcraft. Иронично, что Warhammer был отцом для очень успешных серий игр, сеттингов, но сам таким не был. По крайней мере в игровом, киношном поле.
Короче, игра. Это типичный шутер от третьего лица времен Xbox 360 и PS3 (Что, кстати, я минусом не считаю. Иногда очень не хватает старых, коридорных игр), но крайне посредственный. В лор не посвящают, сюжет не цепляет. Нууу... какие-то дядьки спасают какую-то там планету от каких-то орков и демонов. Что за дядьки? Что за орки? Что за демоны-еретики? Что за император, о котором они говорят? Читайте на wiki. Здесь вам этого не расскажут. Потому что разработчики думают, что раз вы в это играете, то уже фанаты. Поленились даже мини-энциклопедию запихнуть в игру. Халтурненько и глупо. Вовлекать новых людей во франшизу они и не пытались. Почему? Одному императору известно.
Прошёл её только потому, что очень понравилась по трейлерам и геймплею вторая часть. Так бы в жизни не стал играть. И, как оказалось после прохождения...ничего бы не потерял. Типичное, проходняковое фуфло. Никому не стал бы рекомендовать. В мире есть ооочень много игр, на которые стоит потратить своё время. Space Marine - не такая.
Я честно, искренне не понимаю, как эта игра стала такой культовой, знаменитой. Она скучная, пресная, мир абсолютно неинтересный. Харизмы во всем этом нет. Персонажи просто болванчики. Никакой драмы, сюжетных поворотов. Просто какая-то невнятная дрочь. И вы не думайте, что я тут ничего не понимаю и, мол, игра старая, а я тут из 2025 года рассказываю, какое оно говно. Я взрослый мужик, который прошёл больше 500 игр (можете посмотреть в моём профиле), играю с 98 года. Я знаю, как выглядят хорошие, интересные игры.
До этого я проходил Skyrim, и у меня были похожие чувства. Я искренне не понимаю эту серию. Вот есть сеттинги, попадая в которые ты сразу хочешь ими проникнуться. "Средиземье", "Звёздные Войны", "Mass Effect", «Ведьмак», "Warcraft", "Diablo" и прочие. Эти миры побуждают вас изучать их. Заходить на какую-нибудь wiki и читать. А есть The Elder Scrolls. Мир, который я даже не знаю, как описать: «Ну...какое-то фэнтези с уродливыми людьми и ещё более уродливыми эльфами. И что-то в этом мире происходит». Что именно? Да похер вообще. В этом мире нет изюминки, крючка, который бы вас подцепил, чем-то интересным. Он выглядит так, словно его сгенерировал ChatGPT, основываясь на известных фэнтези мирах. Но забыл туда добавить драмы, шуточек, харизмы.
Боёвка - днище поганое. Я это понял, ещё в 2007 году, когда купил эту игру и попытался её тогда пройти. Мне уже тогда, РЕБЁНКОМ, было скучно там драться. Да в Arx Fatalis 2002 года, было намного интереснее костью бить гоблинов по яйцам. И это я молчу про Dark Messiah of Might and Magic, которая вышла В ТОМ ЖЕ 2006 ГОДУ. Да там только от одного пинка орка со скалы, до сих пор можно получить импактовый оргазм!
Фанатам серии может быть и интересно, посмотреть на любимый мир в новой обёртке. Но новым игрокам тут, конечно, делать нечего. Есть масса других прекрасных игр, которые подарят вам намного больше эмоций.
Игра начинается как интересная научная фантастика: Польша, постапокалипсис, какой-то вирус, какие-то Путники. Как в том меме: «Ничего не понятно, но очень интересно». И вот на протяжении всей игры вам намекают, что ВОТ-ВОТ объяснят, что же здесь происходит. Но этого не будет. Игра не отвечает на самые волнующие вопросы. Мир вроде бы интересный, но разобраться в нём вам не дадут. Может, любителям строить теории это и понравится, но точно не мне.
И вот вы скажете: «Но в первом Dead Space тоже было непонятно». Да, но там и мотивация была другая. И персонажи, как и мы, недоумевали, что происходит и как выбраться. А здесь непонятно всё. И это обидно, потому что сеттинг то отличный. Идея монстров интересная — эдакий стёб над коммунизмом. Но все эти идеи так ни во что и не превратятся.
Мне кажется, что игра намного лучше выглядит и играется, когда мы перемещаемся в прошлое. Умирающий мир с паникой и угрозой куда интереснее, чем уже мёртвый. Надо было делать всё проще. Например: «Выжившие люди из будущего посылают в прошлое андроидов, чтобы вытащить из умирающего мира величайшие умы» — и этого было бы достаточно. Но разработчики вместо этого включили регги, накурились и выдали нам «это».
Игру советую только в том случае, если вы уже прошли все части Resident Evil, все части Dead Space, Cold Fear и прочее. И вот вам теперь настолько нехер делать, что остаётся только играть в Cronos: The New Dawn.
Бросил игру на последнем боссе и пошёл смотреть концовку на YouTube. Это что-то с чем-то. Суть в чём. На последней битве с боссом он кидает на нас, скажем так, «дебафф» в виде инверсии управления. Верх — это низ, право — это лево. И вроде всё просто, аркадно. Но я не могу. Это просто какой-то пи... Ещё и чек-пойнт ужасный.
К прохождению советую, только если вы старше 25 лет и если вас не пугают старые механики. Современным игрокам, она покажется слишком "неудобной". Всё таки это не Prince of Persia того же года, который и сейчас играется хорошо. Тут всё в духе своего времени. А так, хорошая игра.
P.S. Когда получите звездолёт, летите на нём к вершине горы. Там будет пещера с врагами у которых в сумме будет около 15 жемчужин. Сэкономите себе кучу времени на фарм.
Я избегал серии MGS ещё со времён Playstation 1. Я знал, что она про стелс, а этот жанр совершенно не мой. К тому же там поднимаются взрослые темы, по типу ужасов войны, политики и прочего. А когда ты ребёнок, тебе это не очень интересно. И вот выходит ремейк третьей части. И я такой: «Так, мне 30 лет. Я уже взрослый дядька. Я готов».
Начать приобщаться к серии я решил с первой части (пропустив те 8-битные). Первая часть мне безумно понравилась. Режиссура для тех времен, конечно, бешенная. Отличная музыка, дизайн, постановка. По праву можно назвать шедевром.
Вторая часть меня уже начала смущать. Там был отличный сюжет (сюжетные повороты происходят, без шуток, каждые полчаса), но при этом просто худшее управление на моей памяти, какие-то фэнтези-элементы, и всё это приправлено очаровательными (нет) анимешными кривляниями.
И вот пройдя первую и вторую, я начинаю третью. Знаете, я всю жизнь вижу и слышу этот хайп вокруг Кодзимы. И пройдя три части MGS и Death Stranding мне начинает казаться, что это всё, какой-то стёб. Такое чувство, что подростку в теле мужчины, дали делать всё, что он хочет. И теперь мы имеем "это".
Что такое Metal Gear Solid 3? Это смесь индийского кино и посредственного аниме. Тупое говно, тупого говна с замашками на арт хаус. Здесь у нас все классические анимешные штампы и фирменный японский идиотизм. В чём он проявляется? Знаете, этот японский прикол, когда показывают красавчика на экране? Вот он должен быть крутой, но робкий, стеснительный и загадочный. Но у нас тут не аниме. У нас тут 30 летний мужик, который повидал говна. И выглядит это всё конечно странно. Снейк как персонаж, просто тупое, скучное бревно. В нём нет харизмы, обаяния, какого-то шарма. Это вам не Джеймс Бонд. Который и злодеев победит и даму охмурит. Это просто болванчик с пафосным голосом, вокруг которого, что-то происходит. Скучнее Снейка может быть только Клауд Страйф из Final Fantasy 7. Боже, а то как он ел змею...это просто надо видеть. И после этого, там ещё и сцена романтическая😆.
Вообще дебильностью переполнено всё происходящее на экране. И всё это так неуместно, нелепо. Тут всё вроде подаётся на серьёзных щах. Ядерная война, теневое правительство, сломанные жизни, ужасы войны. И тут же вы сражаетесь с боссом, который управляет ПЧЁЛАМИ. Как он ими управляет? Почему он ими управляет? Да потому! Управляет и всё. Все эти анимешные ужимки какого-то идиота с револьверами. Этот придурошный Оцелот меня настолько зае... со своими револьверами. Да понял я, что он ловкий и талантливый! Нахер вы мне всю игру показываете, как он их крутит. И ладно, если бы это было коротко, как в ковбойских фильмах. Покрутил пару секунд и в кобуру. Но тут... Я клянусь вам, если порезать кручения револьверов за всю игру. Получится хронометраж длиной в минут 15.
По итогу. Если вас не смущает весь этот японский колорит, со всеми этими тупорылыми ужимками и кривляниями, вы получите огромное удовольствие. Это как, помните, оригинальный Resident Evil 4? Там тоже было всё вроде серьёзно, ужасы, мутанты, биологическая угроза. И при этом вы убегаете от огромной статуи карлика. Вот тут тоже самое. Классическая японская идиотия. Я свое удовольствие получил. Но никому бы не стал это рекомендовать.
Бросил игру на половине, поэтому без оценки. Либо я стал уже старый, либо игры стали делать хуже. Но это так скучно, так не харизматично, что играть не хочется. Проехался на верблюде по этому мега красивому Багдаду, а больше и не надо.
Посредственность во всём. История, персонажи, все эти мини-игры, душные уровни с робопауками, стелсом за Мэри Джейн или игрой за Питера в мирные моменты. Абсолютно ненужный второй паук — ну вот зачем он? Вся эта романтика с этой глухой девочкой — всё это подано абсолютно неинтересно и постно. За всеми событиями неинтересно наблюдать.
Вот нам тизерили этого Венома — всё пафосно и круто. Но на деле это просто кусок нехаризматичного говна. В нём нет личности, нет нихрена, кроме «Рррр». Это не Веном из " Spider-Man" 2000 года и уж тем более не Веном («Чёрная смерть») из мультика 1994 года. Безыдейное, постное говно.
Так же бедность на героев и злодеев. Этот Кравинов со своей личной армией, который делает, что хочет, и всем плевать. Чёрт с этими супергероями. Где полиция, где армия? По ходу игры Питер скажет: «Всем на всё плевать, кроме меня», и это будет в точку. Так же этот Мистер Негатив. Я ещё с первой части удивлялся, кто это? Такое же унылое говно. У нас что? Закончились злодеи и надо выдумывать новых? А вот ящер получился клёвым. И погоня за ним довольно драйвовая.
Вы поймите, игра-то нормальная. Просто это совершенно не уровень блокбастера. От такой студии. Всё можно было сделать намного лучше. Но они почему-то сделали так.