+44
Akuji
Последнее посещение: Сегодня

Играю сейчас

Нет игр

Активности

день назад
Добавил(а) в «Буду играть» The Black Ice






3 дня назад
Отметил(а) заброшенной Ghostrunner 2


6 дней назад
Добавил(а) в «Буду играть» Dispatch

6 дней назад
Отметил(а) пройденной Hitman 2

день назад
Добавил(а) в «Буду играть» The Black Ice






3 дня назад
Отметил(а) заброшенной Ghostrunner 2


6 дней назад
Добавил(а) в «Буду играть» Dispatch

6 дней назад
Отметил(а) пройденной Hitman 2

22 ноября 2025 Написал(а) отзыв на Silent Hill 2 (2024)
+2
Душевно больные в поисках себя

Жанр survivor horror – мой любимый. Особенно игры серии Resident Evil, Dead Space. Но несмотря на любовь к жанру, Silent Hill всегда проходил мимо меня. Я знал, что в нём происходит, как работает мир, параллельные реальности и прочее. И именно поэтому я не хотел в него играть. Терпеть не могу мистику, сверхъестественное и сюжеты в духе "А на деле это всё был сон больной собаки". Но при этом я очень её уважаю. Дизайн, символизм монстров в контексте травм главного героя, поднятие взрослых тем, музыка Акиры Ямаоки. И раз вышел ремейк и собрал хорошие отзывы, я подумал: "А почему бы и не попробовать?"

Для тех, кто не знает, что такое Silent Hill, я вкратце объясню, как всё работает.

Silent Hill – это такой "волшебный" город, который существует на разных планах реальности. Представьте себе бутерброд, у которого несколько слоёв.

Реальный – обычный город, где живут люди, и там всё нормально.

Туманный – выглядит как обычный, но всё в тумане, заброшено, без людей, но уже с монстрами. На этой стадии, город по сути берёт человека в заложники. Захочешь уйти - не сможешь. Дороги будут заканчиваться обрывом, бездной, стеной.

Ржавый(?) – тот Silent Hill, после которого вы обсираетесь от страха. Выглядит для всех по-разному, в зависимости от человека.

Город по сути своей как жёсткий психотерапевт. Если человек нормальный и у него нет проблем, то он приедет в Silent Hill и увидит самый обычный город. Но если у него есть проблемы, душевные муки, город всё это исказит и превратит в кошмар наяву. При чём город, как бы живой. Он будет направлять героя. Он не то, чтобы желает ему смерти, тут скорее, как в фильме "Пила". "Обосрись, отрежь от себя кусок плоти и тогда ты исцелишься"

Так как это мой первый Silent Hill, то оценивать я его буду как оригинальную игру. Тем более что ремейк по сути те же яйца, только сбоку. И вот, пройдя игру, я с уверенностью могу сказать, что это не для всех. И не только эта часть, а вся серия вообще. Нужно любить такие сюжеты, любить мистику. Потому что кроме копания в глубинах подсознания героев и потрясающей атмосферы – в этой игре ничего нет.

Это хорошая игра. В ней отличная графика, потрясающая атмосфера, много головоломок, поднимаются серьёзные темы, вроде сексуального насилия и его последствий для психики. Но при этом поведение персонажей, их реакция на те или иные события вызывали у меня вопросы всю игру. Всё настолько дебильно, что я не понимаю, как это вообще возможно. У главного героя нет никаких вопросов о происходящем вокруг. Почему был туманный город, а стал ржавый? Монстры? Откуда? Как? Как тут выживают другие персонажи? Поведение абсолютно нелогичное. Герой идёт по каким-то кишкам, забивает чудовище палкой, а через 5 минут встречает девицу и депрессивно с ней что-то обсуждает. А может, мы лучше обсудим, что мы в городе, наводнённом монстрами, и с этим нужно что-то делать? Нет. Главный герой ищет жену, бьёт монстров палкой и не задаёт никаких вопросов. 🤷‍♂️

И это касается не только его реакции на происходящее вокруг, но и его действия. Вот объясните мне. По какому принципу главный герой понимает, что ему нужно брать, а что нет? Пример: Вокруг куча предметов, самых разных. И тут главный герой подбирает сломанную иголку и кладёт её в карман. Зачем? Не. Она-то дальше будет нужна, но он то об этом не знает! То есть он просто взял какой-то хлам и сунул в карман, мол «пригодится». А почему ты другой хлам не взял? По какому принципу это вообще работает?

Хер с ней, с иголкой. Реальные ситуации из игры:

Заходим в комнату, видим в стене грязную дыру, из неё сочится чёрная жижа. Он засовывает туда руку. Зачем?😕 Как он понял, что там что-то есть? Но это всё фигня. Представьте себе ситуацию: главный герой попадает в параллельное измерение города, заходит в комнату, видит обосранный унитаз и... что он делает? Засовывает руку в этот унитаз и достаёт оттуда предмет для головоломки😐 Просто слов нет. Что здесь, чёрт возьми, происходит? Как он понял, что именно туда нужно засунуть руку? Он что, знает то, чего не знаю я? Честно, на этом моменте я хотел удалить игру. Всё настолько тупо, что ощущение будто это придумали тупорылые подростки, которые такие:

– А давайте он руку в говно засунет! 
– Классно! А как мы это объясним?
– Ну камон... это же Silent Hill. Пусть люди думают, что мы хотели этим обосранным унитазом что-то глубокое сказать.

По поводу самого главного - ужаса. Не так страшно, как может показаться. Когда через часов пять понимаешь, что ничего нового не увидишь - становится не так страшно. Для такой игры очень мало срежиссированных моментов ужаса. Вот вы идёте по тёмному коридору, слышите редкий скрежет, чавканье, играет тревожный эмбиент... но ничего не происходит. Может, так и задумано, как бы такой...саспенс. Но у всего этого напряжения нет финальной точки. То есть вы всё время испытываете тревогу, что вроде сейчас, что-то произойдёт, но этого не происходит. Да, может будет монстр за углом. Но чего-то прям жуткого, что заставит вас вздрогнуть - нет. Словно возбудили, а кончить не дали. Если вы проходили  Resident Evil 2, то вспомните момент, когда вы встречаете первый раз Ликера(лизуна). Когда хочется, как в том меме со священником "Ну нахер...! Ну ты видел? Видел?!" Вот тут такого не будет. В этой игре нет ни одного монстра, перед появлением которого, вы бы нервничали. 

Рекомендовать игру можно только любителям глубинного смысла и шизофренических сюжетов. Всем остальным лучше поиграть в Resident Evil. Он проще, понятнее, доступнее. Там тоже есть свой идиотизм, но его хотя бы можно оправдать фразой «ну допустим...». Но тут всё настолько тупо, что оправдать это нельзя. Тут нужно закрывать глаза на нелогичность происходящего, видеть глубинный смысл(А его тут много) и тогда вы получите максимальное удовольствие. 

Холодный туман, депрессия, музыка - всё это создаёт непередаваемую атмосферу. У игры есть свой стиль, уникальность и это классно.Музыка – шедевр. Акира Ямаока, конечно...выдаёт вещи. Вроде ничего уникального. Вся музыка - это смесь эмбиента и даб-техно. Но сделано так талантливо, харизматично. Дядька прекрасно знает, что делает.Хороший ближний бой. Чувствуется каждый замах, удар. До конца игры бить врагов трубой не надоедает.Потрясающий враг "манекен". Они прячутся за углами, столами, прикидываются стульями – и всё это выглядит круто. Не надоедает до самого конца. Почему? Если вы заходите в комнату и замечаете, как он прячется, думаете: «Хе, я нашёл тебя! Какой я внимательный)». А если не заметили, всё равно получите удовольствие: "Ах ты падла! Подловил меня😏"Отличный саспенс. В игре практически нет ни одного места, где можно было бы почувствовать себя в безопасности. Даже в условной «комнате сохранения» всё равно есть тревога.Чудовищно малое разнообразие врагов. Вы встретите буквально 3.5 монстра за всю игру.Мало того, что врагов мало. Они ещё и не страшные. Секси-медсестрички - это конечно стильно. Но ужаса в этом нет. Абсолютная идиотия происходящего. Действия, реакция на события, мотивация главного героя не поддаются никакой логике.В игре много концовок, но работают они по странному принципу. Игра отслеживает не ваш выбор (его тут нет), а ваши действия. Например: как долго вы ходите раненым и не лечитесь? Как часто вы проведываете Марию? Защищаете ли её, когда на неё нападают монстры? И что забавно: если вы поступаете, следуя логике нормального человека в страшной ситуации, получите не очень хорошую концовку.Из-за отсутсвия разнообразия, чувствуется сильная затянутость игры. Вроде прошёл за 13 часов(Что как бы среднее время для этого жанра) но при этом было постоянное чувство затянутости. В Dead Space, Resident Evil такого не бывает. Всё проходится на одном дыхании, хотя время прохождения этих игр +- такое же, как и здесь.Боссы. Это просто уныние. От атак легко уворачиваться, они не страшные. Никакого волнение во время битвы с ними не было. А такого быть не должно. Боссы в таких играх должны быть такие, чтобы ты срал под себя кирпичами. Ну может кроме "Папочки". Но там сам ужас в контексте. Сексуальное насилие - это само по себе страшно.Самые бесполезные записки в моей жизни. По типу "Вчера приходил Джонни. Выглядел грустно. Сделала ему кофе". Что? К чему? Зачем? Какой смысл в них? Бесполезная информация. Оптимизация. У меня почти все игры идут в 2K на средне-высоких. Тут хоть всё на минимум ставь и разрешение в 1080 - всё равно тормозить будет.
22 ноября

15 ноября 2025 Написал(а) отзыв на S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
+1
Энергетики, бинты и идиоты.

Я никогда не был фанатом "Сталкера" (поэтому я максимально объективен). Даже будучи школьником, когда выходила оригинальная трилогия и вся эта тема была на хайпе, она проходила мимо меня. Я не понимал, почему люди от неё так фанатеют. Да, знакомые декорации, вся эта атмосфера чего-то родного, чуваки у костра с гитарами, байки всякие травят. Уютно, одним словом. Но по факту это был какой-то быдлячий замут с гопниками и бомжами, у которых в нормальной жизни нет ничего, и они бегают по этой зоне с распухшими от радиации яйцами, убивают мутантов и добывают артефакты (которые работают только в зоне и как бы смысла в них нет). Мне не хватало в этих играх внятного сюжета, мотивации. Потому что на проблемы каких-то гопников, которые по собственной воле живут в этом говне, мне совершенно наплевать. Непонятная для меня романтика.

Итак, выходит долгожданный "S.T.A.L.K.E.R. 2". Фанаты ждали это чудо ну очень долго. Я не ждал, но всё равно было интересно, как они всю эту тему обыграют с учётом современных технологий, влияния поп-культуры, новых игр. Они ведь должны были учесть все прошедшие годы, верно? Ага...

Я никогда в своей жизни не играл в такой забагованный кусок дерьма. История помнит много забагованных игр: " Star Wars: Knights of the Old Republic 2", " Vampire: The Masquerade — Bloodlines" и прочие. Но эти игры были такими кривыми не потому, что разработчики идиоты, а потому, что у них есть издатель, сроки. Чуваки не успевают, им сверху бьют по голове, у них нет выхода, и они выпускают незаконченный продукт. Но тут издателем является сам разработчик. То есть их никто не торопил. Они просто... я не знаю... устали? Ну вот просто, как это возможно? Неужели людям не стыдно?

В оригинальной трилогии тоже всё было через жопу, но там и год был 2007. Сделали, как сделали. Да, кривое говно, зато родное. Все отнеслись с пониманием.

И ладно баги. Будут выходить патчи, фанаты будут делать моды и лет через 5 будет играбельно. Но есть вещи похуже. Сами игровые механики - днище поганое.

Топ говна:

1. Первый противник, которого вы встречаете в игре, называется "Шкала выносливости", она же "Стамина". 90% всего времени в игре вы бежите. Неважно, сколько у вас хлама в рюкзаке - шкала заканчивается быстро, восстанавливается долго. И оно как бы должно работать, логично же? Нихрена. Карта просто огромная, расстояния от квеста до квеста тоже. Представьте себе, что вам бежать 2 км. Бежите 100 метров, передышка 15-20 секунд (идёте пешком), снова бежите, остановка. Вы психуете, начинаете пить энергетики. И так вся игра. То есть баланса между размером карты, расстоянием и выносливостью нет. 

2. Бинты. Какой недоумок вообще придумал бинты и кровотечение? Наверное, тот, который делал баланс выносливости. Я клянусь, если бы можно было посчитать, сколько раз я забинтовывался, было бы больше 1000. В вас один раз попали, поцарапали, зацепился жопой об колючку - кровотечение. Это просто идиотизм в чистом виде. Бесконечное заматывание. Ладно, если бы это был какой-то рандом, ну там шанс 10% от урона, что начнётся. Но (слово на букву Б)от всего! От любого чиха, пердежа в вашу сторону - начинается кровь из носа. 

3. Меткость противников, возведённая в абсолют. Это абсурд в чистом виде. Они попадают в вас всегда, видят за километр, в темноте, стреляют сквозь щели в укрытиях. Даже если высунуться из-за угла на большом расстоянии, они попадут за секунду. Вам буквально сразу же прилетает в табло град пуль. И вы скажете "Ну кайф же?" А вот нихрена это не кайф. Ты не чувствуешь себя равным врагу. И это не какой-то продвинутый ИИ. Нет. Они такие же тупые, как это было в начале 2000-х.

Как это работает: В нормальных играх, когда вы уходите в укрытие, у бота запускается скрипт по поиску. Здесь этого нет. Если враг вас увидел, он будет видеть вас вне зависимости от того, где вы. Даже если вы смените позицию якобы не в его поле зрения и высунетесь из другого угла, он тут же зарядит вам в табло. Да, они видят сквозь стены.

4. И закрывают этот говно-топ все враги, которые вам по колено. Кого мы боялись раньше? Кровососа? Химеру? Псевдогиганта? Хеееерня. Страх и ужас любого, кто решится играть в это на геймпаде - это ТУШКАНЧИКИ, собаки и кошки.

Объясню, почему: во всех современных, мультиплатформенных играх управление делают не просто удобным, а выстраивают сам геймплей непосредственно под контроллер. Что это значит на практике? Это значит, что если в игру будут играть на геймпаде - нельзя делать врагов слишком мелких, слишком быстрых, тех, кто будет бегать вокруг вас, тех, кто при атаке на ближней дистанции будут пропадать из поля видимости.

Например: богомерзкие тушканчики и собаки при атаке рывком как бы проходят сквозь вас. То есть нельзя просто опустить камеру вниз и пока он вас кусает, лупануть ему в лоб. Попасть в такую цель - просрать все патроны. (А игра у нас тут про выживание) Все враги, которые вам по колено, - это либо смерть, либо бегство, либо просранные патроны и нервы. Помилуй боже того, кто решится в это играть на высокой сложности.

P.S. Я никогда ещё не оскорблял разработчиков, потому что делать такие большие игры - это огромный труд. Но есть какие-то элементарные вещи, до которых просто стыдно не додуматься. Неужели среди них не было никого, кто такой "Ребята, а вам не кажется, что вот это... херня? Давайте что-нибудь придумаем". Они просто идиоты.

Сюжет. В кои-то веки сделали вменяемую историю. Мотивация, конечно, сомнительная. (У героя взрывается квартира, и он едет в зону, чтобы намутить денег на новую. Онкология, мутанты, пуля в лоб - нашего героя ничего не останавливает на пути к новой недвижимости. Слов нет.) Но если отбросить завязку, сама история получилась хорошей. Тут и старые герои, и ответы на все вопросы. Возможно, кому-то это не понравится, мол, все карты раскрыты. Но по мне так и надо было. Эту франшизу тяжело доить, и надо было заканчивать.Интересный выбор сюжетной ветки с фракциями. Всего их две. По факту, среди них хорошей нет. Они все козлы. "Варта" - дисциплина, чёткая иерархия, тотальный контроль. Относятся к зоне примерно как я: всех бомжей, сталкеров выгнать, а зону использовать на благо человечества (никакой романтики, чисто военный, научный подход, хотя и мутный). "Искра" - сталкеры на грани религиозного фанатизма. Хотят оставить всё как есть и превратить зону в утопию (романтично, но ещё сомнительней).Прекрасная украинская озвучка. Отличные голоса, театрально. Прям видно, что старались люди.Игра не принуждает к прохождению побочных квестов. Двигаясь только по сюжету, вы получите плюс-минус хорошее оружие и броню (особенно из тайников журналиста).Многие жалуются на экономику. Но у меня вообще проблем с этим не было. Может, патчами исправили. Денег много, на всё хватает. И починка, и апгрейды. При том, что я двигался чисто по сюжету.Добавили женщин. Странно, что их не было раньше. Может, это и странно прозвучит, но будь это реальностью, я гарантирую, что нашлась бы пара дур, которые поехали бы туда.При всех минусах я магическим образом получил от всего этого удовольствие. Я не знаю, как это работает, но у меня никогда ещё не было такого, что я плююсь и играю дальше.Баги. 1000 их. Двери могут танцевать брейкданс. Враги могут улететь в космос, провалиться сквозь текстуры, стрелять сквозь стены. НПС могут не замечать, что вокруг них идёт война. (У меня буквально был момент, когда идёт перестрелка, а посреди замеса сидит сталкер и играет на гитаре. Ему может и "Этот мир абсолютно понятен и он хочет только одного", но ёпт...)Геймплей игры на геймпаде. Игру делали люди, пропустившие последние 15 лет. Играйте на клава-мыши.ИИ врагов и абсурдная меткость.Появление врагов за спиной. Ну тип... буквально. Может показаться, что это работает по типу "Иду я по лесу ночью, и тут бац! Кровосос!" Нет. Это работает как "Вы на маленькой закрытой территории за забором, поворачиваетесь на 180 градусов, а у вас за спиной 3 свиньи". 2025 год, господа.Мир большой и пустой. Зачем? В такой игре это абсолютно не нужно. Ладно, если бы был какой-то транспорт. Но вы буквально бегаете на своих двоих километры. И что происходит, пока вы бежите? Ну... могут 3 свиньи за спиной появиться.Инвентарь и патроны - боль, моя дырка задница. Эти идиоты не додумались в игре, где половину времени (в перерывах между забегами и энергетиками) вы лутаете врагов, подсвечивать патроны, которые вам нужны. Вы очевидно не будете читать, какие патроны собираете, когда перед вами 20 тел. Возьмёте все сразу (+ вес к рюкзаку, - выносливость), а потом у торговца будете разбираться, какие вам нужны, а какие нет. К тому же сам инвентарь слишком узкий, его надо скролить. На геймпаде - это кошмар.Не понятно, кто друг, а кто враг в замесе. Может, фанаты "Сталкера" на глазок и видят, но я - нет. Когда вы кого-то убиваете, вообще не понятно, кто это. Бандит? Сталкер? В каких отношениях вы с убитым? Ладно, "Варта" - у них на лбу написано. Но остальные... А если вы в замесе случайно перепутаете или шальная пуля попадёт в союзника - он и все остальные становятся вам врагами. Я много раз загружался заново, потому что случайно в замесе попал не в того. Идиотизм.Чудовищная затянутость. Вместо длиннющего сюжета лучше бы делали что-то другое этой игре . Половину всех событий можно смело вырезать, и игра только выиграла бы в динамике. Очень странные приоритеты у разработчиков.Добавили негров. Это не минус, просто интересное замечание. Понятно, что компания ориентируется на западный рынок, но они хотя бы обыграли этот как-то. Не знаю, там...именами, акцентами. Конечно, будь зона реальна, туда бы съезжались люди со всего света. Но видеть чёрного, который с тобой говорит на чистом украинском - забавно)
15 ноября

10 ноября 2025 Написал(а) отзыв на Warhammer 40,000: Space Marine II
+3
Ничего не понятно, но очень понравилось.

Прошёл первую часть и следом прошёл вторую. Ну что сказать...Фанатом Warhammer я не стал. Что в первой части, что во второй - нихрена не понято. Что за Варп? Кто такие Ксеносы? Откуда взялись Тираниды? Что за еретики и почему  они вообще еретики? Всё это приходится гуглить. Что как бы не проблема, но почему я должен? Почему игра не может мне внятно объяснить, что тут вообще происходит? 

Но если отбросить никакущее погружение в лор, то игра отличная. Она короткая, не сложная, ориентироваться в локациях не нужно. Просто беги, стреляй, кромсай, под пафосные речи, брутальных мужиков. А что ещё надо то? 

Монументальность, арт-дизайн поражают. Я даже не знаю, где ещё можно увидеть подобное величие цивилизации. 

Братство, единство, религиозный фанатизм этих десантников очень вдохновляет. Порой ощущаешь себя жертвой военной пропаганды и начинаешь им завидовать.

Отличная стрельба. Стрелять приятно, звуки выстрелов отличные, целиться с геймпада удобно.Ближний бой сочнее и веселее, чем в первой части.Оружия в игре не много, но игра короткая и как только у вас появится мысль в голове "не хватает разнообразия" - игра закончится.Прекрасная русская озвучка. Особенно главного героя. Прям такой уверенный, мужественный, волевой голос.Очень хорошо поставлены последние часы игры. Монументальность, арт-дизайн да и вообще все задники. Летающий рой, война на фоне этих величественных сооружений, просто потрясает.Никакого погружения в лор. Только локальная история.Посредственный саундтрек. Игре явно не хватает метала. Хочется брутальный запил на электрогитаре во время месива. Не смотря на короткую продолжительность, очень малое разнообразие врагов.
10 ноября

20 октября 2025 Написал(а) отзыв на Warhammer 40,000: Space Marine
+1
Ну такоэ...

Вселенная Warhammer никогда меня не привлекала. Она казалась мне запутанной, сложной. У неё нет нормальной точки входа, чтобы вы "БАЦ" и резко полюбили сеттинг. Я вообще не понимаю, как люди становятся фанатами этой серии. Сеттинг, конечно, очень уважаем в задротских кругах. Без него не было бы наших любимых Warcraft и Starcraft. Иронично, что Warhammer был отцом для очень успешных серий игр, сеттингов, но сам таким не был. По крайней мере в игровом, киношном поле.

Короче, игра. Это типичный шутер от третьего лица времен Xbox 360 и PS3 (Что, кстати, я минусом не считаю. Иногда очень не хватает старых, коридорных игр), но крайне посредственный. В лор не посвящают, сюжет не цепляет. Нууу... какие-то дядьки спасают какую-то там планету от каких-то орков и демонов. Что за дядьки? Что за орки? Что за демоны-еретики? Что за император, о котором они говорят? Читайте на wiki. Здесь вам этого не расскажут. Потому что разработчики думают, что раз вы в это играете, то уже фанаты. Поленились даже мини-энциклопедию запихнуть в игру. Халтурненько и глупо. Вовлекать новых людей во франшизу они и не пытались. Почему? Одному императору известно.

Прошёл её только потому, что очень понравилась по трейлерам и геймплею вторая часть. Так бы в жизни не стал играть. И, как оказалось после прохождения...ничего бы не потерял. Типичное, проходняковое фуфло. Никому не стал бы рекомендовать. В мире есть ооочень много игр, на которые стоит потратить своё время. Space Marine - не такая. 

Иногда можно получить удовольствие, от размахивания молотом в толпе врагов.Получил дозу ностальгии от старого геймплея. Когда вы входите в боевой раж и думаете, что вы крутой ультрамарин, игра очень быстро вам может напомнить, что это не так. Враги могут неожиданно внести кучу непредсказуемого урона, что, конечно, садит на жопу и заставляет быть осторожнее. От этого играть интереснее.Посредственная музыка.Сюжет на уровне "Обычный, трудовой день дядьки в костюме". Невнятно начинается, невнятно заканчивается. Геймплей не меняется от начала и до конца. Если вам не нравится игра в первые несколько часов - можете смело удалять. Ничего нового не увидите.Ужасная русская озвучка. Словно нейросеть делала. Говорят то быстро, то медленно. Иногда вообще без интонации.Унылые локации.
20 октября

12 октября 2025 Написал(а) отзыв на The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
+4
Не понимаю.

Я честно, искренне не понимаю, как эта игра стала такой культовой, знаменитой. Она скучная, пресная, мир абсолютно неинтересный. Харизмы во всем этом нет. Персонажи просто болванчики. Никакой драмы, сюжетных поворотов. Просто какая-то невнятная дрочь. И вы не думайте, что я тут ничего не понимаю и, мол, игра старая, а я тут из 2025 года рассказываю, какое оно говно. Я взрослый мужик, который прошёл больше 500 игр (можете посмотреть в моём профиле), играю с 98 года. Я знаю, как выглядят хорошие, интересные игры.

До этого я проходил  Skyrim, и у меня были похожие чувства. Я искренне не понимаю эту серию. Вот есть сеттинги, попадая в которые ты сразу хочешь ими проникнуться. "Средиземье", "Звёздные Войны", "Mass Effect", «Ведьмак», "Warcraft", "Diablo" и прочие. Эти миры побуждают вас изучать их. Заходить на какую-нибудь wiki и читать. А есть The Elder Scrolls. Мир, который я даже не знаю, как описать: «Ну...какое-то фэнтези с уродливыми людьми и ещё более уродливыми эльфами. И что-то в этом мире происходит». Что именно? Да похер вообще. В этом мире нет изюминки, крючка, который бы вас подцепил, чем-то интересным. Он выглядит так, словно его сгенерировал ChatGPT, основываясь на известных фэнтези мирах. Но забыл туда добавить драмы, шуточек, харизмы.

Боёвка - днище поганое. Я это понял, ещё в 2007 году, когда купил эту игру и попытался её тогда пройти. Мне уже тогда, РЕБЁНКОМ, было скучно там драться. Да в  Arx Fatalis 2002 года, было намного интереснее костью бить гоблинов по яйцам. И это я молчу про  Dark Messiah of Might and Magic, которая вышла В ТОМ ЖЕ 2006 ГОДУ. Да там только от одного пинка орка со скалы, до сих пор можно получить импактовый оргазм!

Фанатам серии может быть и интересно, посмотреть на любимый мир в новой обёртке. Но новым игрокам тут, конечно, делать нечего. Есть масса других прекрасных игр, которые подарят вам намного больше эмоций.

Музыка. Она прекрасна вся. От эпика до эмбиента.Как ремастер - отлично. Фанаты получили любимую игру в красивой обёртке. Хотя многим не понравилась смена цветового фильтра. Но мне этого не понять. Оригинал выглядел ужасно. Цветастый, заблюренный, засвеченный - фу.Сюжет.Боёвка.Неинтересный мир.Непонятные вылеты. Игра вылетала постоянно в одном и том же месте на мосту. Загрузился со старого сейва и всё прошло. Странно.
12 октября

29 сентября 2025 Написал(а) отзыв на Cronos: The New Dawn
+2
Начали за здравие, закончили за упокой.

Игра начинается как интересная научная фантастика: Польша, постапокалипсис, какой-то вирус, какие-то Путники. Как в том меме: «Ничего не понятно, но очень интересно». И вот на протяжении всей игры вам намекают, что ВОТ-ВОТ объяснят, что же здесь происходит. Но этого не будет. Игра не отвечает на самые волнующие вопросы. Мир вроде бы интересный, но разобраться в нём вам не дадут. Может, любителям строить теории это и понравится, но точно не мне.

И вот вы скажете: «Но в первом  Dead Space тоже было непонятно». Да, но там и мотивация была другая. И персонажи, как и мы, недоумевали, что происходит и как выбраться. А здесь непонятно всё. И это обидно, потому что сеттинг то отличный. Идея монстров интересная — эдакий стёб над коммунизмом. Но все эти идеи так ни во что и не превратятся.

Мне кажется, что игра намного лучше выглядит и играется, когда мы перемещаемся в прошлое. Умирающий мир с паникой и угрозой куда интереснее, чем уже мёртвый. Надо было делать всё проще. Например: «Выжившие люди из будущего посылают в прошлое андроидов, чтобы вытащить из умирающего мира величайшие умы» — и этого было бы достаточно. Но разработчики вместо этого включили регги, накурились и выдали нам «это».

Игру советую только в том случае, если вы уже прошли все части Resident Evil, все части Dead Space, Cold Fear и прочее. И вот вам теперь настолько нехер делать, что остаётся только играть в Cronos: The New Dawn.

Очень приятная стрельба. Делать заряженный выстрел из пистолета - одно удовольствие. Особенно на геймпаде, с вибрацией, такой жёсткий "пиу" - кайф.Приятно видеть родные декорации. Даже слово "zaraza" на стене латиницей выглядит прикольно.Бродить по умершему, а особенно умирающему миру - интересно. Музыка. Бывают очень интересные, синтезаторные темы. Озвучка главной героини. Вообще, хотелось бы, чтобы она чаще говорила. Выглядит очень атмосферно.Отвратный, бесполезный нарратив. Додумались сделать интересный сеттинг, додумались выстебать коммунизм, но не додумались это всё раскрыть.Безыдейные монстры. От начала и до конца, вы будите убивать одного и того же монстра. Они могут выглядеть по разному, но тактика всегда одна.Худшие записки в жанре. Их тысячи, и все они - бесполезное, неинтересное говно. Через два часа игры вы будете читать их беглым взглядом.Такой себе хоррор. Вроде, как бы нервничаешь заходя в какую-нибудь кишку. Но ничего прям жуткого вы там не увидите. Ну вылезет из стены козявка в которую вы сделаете "пиу". Это не страшно. Страшен сам контекст. А его здесь нет. Вот представьте себе. У нас тут люди мутируют и сливаются с друг другом. Насколько это всё можно было обыграть? Где сцены духе "Ты заходишь в комнату, а там мать начинает сливаться со своим ребёнком, он врастает в неё и они превращаются во что-то ужасное" Где боди-хоррор? Где мерзость, где драма? Просранные идеи.Дебильные, нахер не нужные аркадные аномалии. Вот эти вот вытягивания бочек из прошлого...ну какая чушь.Оптимизация. Может быть это Unreal Engine 5, может криворукость разработчиков. Я в этом ничего не понимаю. Но всё это портит репутацию движка. Потому что, когда я вижу, что какая-та игра сделана на нём. Я уже такой "Щас будут рандомные просадки"Вообще я не понимаю, как в таких проектах, можно делать такие ошибки в геймплее. Ну типа у вас есть ШАБЛОН ЁПТ! Есть Resident Evil, Dead Space. Берите лучшее + добавляйте своё. А тут просто взяли идею и сделали плохо.
29 сентября

12 сентября 2025 Написал(а) отзыв на Beyond Good & Evil: 20th Anniversary Edition
0
Прошёл все части Dark Souls, а эту не смог.

Бросил игру на последнем боссе и пошёл смотреть концовку на YouTube. Это что-то с чем-то. Суть в чём. На последней битве с боссом он кидает на нас, скажем так, «дебафф» в виде инверсии управления. Верх — это низ, право — это лево. И вроде всё просто, аркадно. Но я не могу. Это просто какой-то пи... Ещё и чек-пойнт ужасный.

К прохождению советую, только если вы старше 25 лет и если вас не пугают старые механики. Современным игрокам, она покажется слишком "неудобной". Всё таки это не Prince of Persia того же года, который и сейчас играется хорошо. Тут всё в духе своего времени. А так, хорошая игра. 

P.S. Когда получите звездолёт, летите на нём к вершине горы. Там будет пещера с врагами у которых в сумме будет около 15 жемчужин. Сэкономите себе кучу времени на фарм. 

Приятные, не сложные мини-игры.Не душный стелс.Хорошая музыка.Ужасная боёвка.Неудобный инвентарь.Неудобная навигация.
12 сентября

6 сентября 2025 Написал(а) отзыв на Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
+2
Херня пчёлы, херня мёд - херовый пасечник живёт.

Я избегал серии MGS ещё со времён Playstation 1. Я знал, что она про стелс, а этот жанр совершенно не мой. К тому же там поднимаются взрослые темы, по типу ужасов войны, политики и прочего. А когда ты ребёнок, тебе это не очень интересно. И вот выходит ремейк третьей части. И я такой: «Так, мне 30 лет. Я уже взрослый дядька. Я готов».

Начать приобщаться к серии я решил с первой части (пропустив те 8-битные). Первая часть мне безумно понравилась. Режиссура для тех времен, конечно, бешенная. Отличная музыка, дизайн, постановка. По праву можно назвать шедевром.

Вторая часть меня уже начала смущать. Там был отличный сюжет (сюжетные повороты происходят, без шуток, каждые полчаса), но при этом просто худшее управление на моей памяти, какие-то фэнтези-элементы, и всё это приправлено очаровательными (нет) анимешными кривляниями.

И вот пройдя первую и вторую, я начинаю третью. Знаете, я всю жизнь вижу и слышу этот хайп вокруг Кодзимы. И пройдя три части MGS и Death Stranding мне начинает казаться, что это всё, какой-то стёб. Такое чувство, что подростку в теле мужчины, дали делать всё, что он хочет. И теперь мы имеем "это". 

Что такое Metal Gear Solid 3? Это смесь индийского кино и посредственного аниме. Тупое говно, тупого говна с замашками на арт хаус. Здесь у нас все классические анимешные штампы и фирменный японский идиотизм. В чём он проявляется? Знаете, этот японский прикол, когда показывают красавчика на экране? Вот он должен быть крутой, но робкий, стеснительный и загадочный. Но у нас тут не аниме. У нас тут 30 летний мужик, который повидал говна. И выглядит это всё конечно странно. Снейк как персонаж, просто тупое, скучное бревно. В нём нет харизмы, обаяния, какого-то шарма. Это вам не Джеймс Бонд. Который и злодеев победит и даму охмурит. Это просто болванчик с пафосным голосом, вокруг которого, что-то происходит. Скучнее Снейка может быть только Клауд Страйф из Final Fantasy 7. Боже, а то как он ел змею...это просто надо видеть. И после этого, там ещё и сцена романтическая😆. 

Вообще дебильностью переполнено всё происходящее на экране. И всё это так неуместно, нелепо. Тут всё вроде подаётся на серьёзных щах. Ядерная война, теневое правительство, сломанные жизни, ужасы войны. И тут же вы сражаетесь с боссом, который управляет ПЧЁЛАМИ. Как он ими управляет? Почему он ими управляет? Да потому! Управляет и всё. Все эти анимешные ужимки какого-то идиота с револьверами. Этот придурошный Оцелот меня настолько зае... со своими револьверами. Да понял я, что он ловкий и талантливый! Нахер вы мне всю игру показываете, как он их крутит. И ладно, если бы это было коротко, как в ковбойских фильмах. Покрутил пару секунд и в кобуру. Но тут... Я клянусь вам, если порезать кручения револьверов за всю игру. Получится хронометраж длиной в минут 15.

По итогу. Если вас не смущает весь этот японский колорит, со всеми этими тупорылыми ужимками и кривляниями, вы получите огромное удовольствие. Это как, помните, оригинальный Resident Evil 4? Там тоже было всё вроде серьёзно, ужасы, мутанты, биологическая угроза. И при этом вы убегаете от огромной статуи карлика. Вот тут тоже самое. Классическая японская идиотия. Я свое удовольствие получил. Но никому бы не стал это рекомендовать.

Некоторые моменты в игре, действительно интересные. Бой со снайпером. Такое чувство, что всю игру вообще делали ради этого момента.Несмотря на всю идиотию происходящего. Наблюдать за этим интересно. Игра умеет удивлять и это факт.Расплывался в похотливой улыбке, каждый раз, когда видел Еву. Мне хотелось бы придумать ещё плюсы. Но...что-то не получается.Камера в игре ужасная. Вам дают на выбор либо играть с оригинальной камерой(Вид зависит от ракурса в сцене) либо современное, из-за плеча. Так вот, большенство конечно же выберет современную. НО игра была сделана под старую и в некоторых локациях вы это сразу поймёте. Потому что очень легко не заметить противника. Угол обзора слишком маленький.Куча лазеек в игре, которыми можно упростить прохождение. Например: При переходе в новую локацию, делается автосохранение. И если вы подняли тревогу и делаете переход в новую локацию, тревога сохраняется. НО если загрузиться, она пропадает. И так можно пробежать просто всю игру от одной двери к другой, загружаясь без тревоги. Приём пищи, ломает всю динамику игры. Каждый раз, вам нужно открывать меню, и что-то есть. Это всё долго, нудно и вообще не нужно. Делать это придётся постоянно и каждый раз, слушать чавканье и комментарии Снейка. И всё это, когда у вас идёт напряжённый бой в игре.Смена комуфляжа, конечно выглядит прикольно, но если честно я не заметил, какого-то сильного влияние на игровой процесс. Может оно вообще не на что не влияет. А может я просто играл на средней сложности.Стелс - говно. Вот начинается игра. Первый противник. И я такой "Так. Тут нужно по стелсу." Вырубил его дротиком и потащил труп в кусты. Поднимает он труп долго, тащит его так же долго. И какого моё удивление, что это вообще не нужно! Противники реагируют на трупы вяло. А из-за того, что локации по размеру крохотные. Пока противники найдут труп товарища, вы уже перейдёте в другую) Вообще вы очень быстро поймёте, что здесь проще убить тех, кто по пути, чем выпендриваться в кустах.Все персонажи по анимешному дебильны. Если вы смотрите аниме, вы сразу поймёте эти типажи. Тут и шлюховатая красотка, и тупой злодей пинающий всё и вся от злости, и робкий но крутой молчун в лице главного героя. Это такой японский прикол. Если чувак красивый, значит он должен быть молчаливый, стеснительный и загадочный. "Закатываю глаза"Да это ремейк. Но по факту у нас тут ремастер. И это удручает. Я считаю, что это всё лениво и стыдно. Такая крупная компания, легко могла себе позволить полноценный и крутой ремейк, уровня Resident Evil 4. Capcom делает с нуля и лучше. Konami продаёт ту же игру, что и была 20 лет назад. Но она и 20 лет назад была странной и неудобной. Такой она и осталась.Механика лечения. Идея классная, реализация говно. Понятно, что они хотели в реализм и на бумаге это наверное выглядело круто. Но на самом деле, это просто духота, ломающая динамику. Унылая мини игра, заставляющая вас заходить в меню и тратить своё время.После смерти, противники ничего не оставляют. Патроны и прочее. Но иногда из них, что-то да вываливалось. А знаете почему? Потому что, чтобы залутать труп, его ВНИМАНИЕ нужно поднять! То есть вы подходите к трупу, нажимаете на кнопку, чтобы его поднять и тащить, а потом отпускаете. И тогда из него, вывалится лут🗿Словил глюк. В Снейка попали стрелой, я его вылечил, но стрела осталась в руке. В итоге до самого конца игры, он бегал со стрелой в руке.
6 сентября

23 августа 2025 Написал(а) отзыв на Assassin's Creed: Mirage
+1
Красиво, а толку-то?

Бросил игру на половине, поэтому без оценки. Либо я стал уже старый, либо игры стали делать хуже. Но это так скучно, так не харизматично, что играть не хочется. Проехался на верблюде по этому мега красивому Багдаду, а больше и не надо.

Безумно красивый город. Ubisoft конечно умеет в дизайн.Расплывался в ностальгичной улыбке, каждый раз, когда видел бюро ассасиновПотрясающая музыка. Скачал весь саундтрек.Как всегда отличная историческая реконструкция, побуждающая заходить в Википедию и читать историю.Все персонажи плоские и не интересные. Даже главный герой, постная херня. Если взять рандомного мужика с улиц Багдада и поместить его на роль Басима, ничего не измениться.Этот беспонтовый орёл, уже просто за.... Когда уже они его нахер уберут из серии. Багдад пустой. В наши дни, ждёшь как-то больше людей на улицах. Сюжет не интригует.
23 августа

31 июля 2025 Написал(а) отзыв на Marvel's Spider-Man 2
+6
Посредственность

Посредственность во всём. История, персонажи, все эти мини-игры, душные уровни с робопауками, стелсом за Мэри Джейн или игрой за Питера в мирные моменты. Абсолютно ненужный второй паук — ну вот зачем он? Вся эта романтика с этой глухой девочкой — всё это подано абсолютно неинтересно и постно. За всеми событиями неинтересно наблюдать.

Вот нам тизерили этого Венома — всё пафосно и круто. Но на деле это просто кусок нехаризматичного говна. В нём нет личности, нет нихрена, кроме «Рррр». Это не Веном из  " Spider-Man" 2000 года и уж тем более не Веном («Чёрная смерть») из мультика 1994 года. Безыдейное, постное говно.

Так же бедность на героев и злодеев. Этот Кравинов со своей личной армией, который делает, что хочет, и всем плевать. Чёрт с этими супергероями. Где полиция, где армия? По ходу игры Питер скажет: «Всем на всё плевать, кроме меня», и это будет в точку. Так же этот Мистер Негатив. Я ещё с первой части удивлялся, кто это? Такое же унылое говно. У нас что? Закончились злодеи и надо выдумывать новых? А вот ящер получился клёвым. И погоня за ним довольно драйвовая.

Вы поймите, игра-то нормальная. Просто это совершенно не уровень блокбастера. От такой студии. Всё можно было сделать намного лучше. Но они почему-то сделали так.

Летать всё так же клёво. Хотя мне и не очень нравится новый вид передвижения. Как бы хочется по старинке на паутине, но лететь на подмышках быстрее.Нью-Йорк такой же красивый и живой.Довольно сложная. Многим это понравится. А если нет, всегда можно включить сюжетный режим.Всратый Веном, Всратый Крейвен-охотник, всратые симбиоты, всратые все.Душные драки. Они и в первой части иногда душнили, но тут прям вообще. Душные мини-игры. Я хочу по городу летать и бить злодеев, а не хернёй этой заниматься.Дебильные сцены ревности в мужской дружбе.Ненужный второй паук.
31 июля