1089 26 1576 202
WarCraft 3: The Frozen Throne

Рейтинг игры

4.6 2183
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

WarCraft 3: The Frozen Throne

Дата выхода
1 июля 2003
Сайт игры
ОфициальныйРус
Разработчик
Blizzard Entertainment
Издатель
Blizzard Entertainment
Платформы
PCMac

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+9
Нужно больше лора

Когда речь заходит о Ледяном Троне, обнаруживается забавный факт. Те игроки, кто застал эту игру в компьютерных залах, восторженно отзывались о кампании Царства Хаоса (или Господства Хаоса), напряжённых баталиях против братишек на лане, кастомных картах и сценариях, но при этом ни словом не упоминали сюжетную кампанию непосредственно дополнения Ледяной Трон. Словно и не было там никакой кампании. Почему так, вопрос интересный, а ответ банальный. Всё внимание игроков утянули игры по сетке и кастомки.  Дота, да. Впрочем, дело не только в них.

Первая треть, если не половина, дополнения есть уныние помноженное на тоску. Тем более, что первой идёт кампания за ночных эльфов. Причём, главный персонаж этой кампании ни на грамм неинтересный. Мэв (или Майев для ВоВеров) туда бежит за Иллиданом. Мэв сюда бежит за Иллиданом. Всё что-то бубнит про "Иллидан где-то здесь!" Этого персонажа пытаются представить таким вот убеждённым служителем закона, у которого вместо мыслей в мозгу перечитывание статей УК. Но выглядят её потуги в поимке Иллидана нелепо. Мэв словно страшненькая школьница, которая грустно вздыхает по красавчику из своего класса. Вся её погоня за Иллиданом больше похожа на то что она просто сталкерит. Это выглядит довольно комично, и спустя годы разошлось на мемы. 

Полная версия ужаса Иллидана туть: https://vk.com/the_gates_of_orgrimmar?w=wall-168315238_300157
Полная версия ужаса Иллидана туть: https://vk.com/the_gates_of_orgrimmar?w=wall-168315238_300157

Справедливости ради, светлые моменты в кампании ночных бабочек эльфов тоже есть. Когда Мэв и Ko попадают в древний храм (как же Близзарды любят древние храмы!), нашей недотрашке тюремщице видятся флэшбеки Гул'Дана, проливающие свет на некоторые тёмные пятна лора. В Ледяном Троне Метелица вообще на лор не поскупилась. Игроку постоянно что-то рассказывают об истории Азерота и его персонажей. Хорошее решение сценаристов, потому как сюжет Царства Хаоса словно на поезд опаздывал. Вот тут Медив, вот тут Тёмный Портал, вот тут Пылающий Легион. Шнеля-шнеля, некогда объяснять! Ледяной Трон в этом плане куда обстоятельнее поясняет за лор. Или, во всяком случае, понятнее. 
Но есть и обратный пример. Шатаясь по подземельям Неруба Артанис и Ануб'арак наталкиваются на некого Забытого (или как-то так, извините, НЕ ПОМНЮ — фить ха!). Таракашка в панике кричит чтоб Артас бился как никогда до этого... но почему? Кто это блджад?! Почему эта тентакля так похожа на Сверхразум из  Старкрафта? Так много вопросов, и ни одного ответа. ОТМЕТЕЛИЛИ монстрятину и потопали себе дальше, более не вспоминая об этом инциденте. 

Более-менее сюжет начинает раскачиваться, когда начинается кампания Альянса и тамошний протагонист Кель встречается с Иллиданом. Здесь же появляется и интрига. Становится понятно куда бежит Иллидан и чего он вообще хочет. Да и Кель персонаж приятный.
А совсем хорошо становится, когда начинается кампания нежити. Тут и заговоры, предательства, интриги. Мрачность, как в Царстве Хаоса. И в целом Варкрафт вспоминает за что его все так любят. Конечно же за миссии по обороне какой-нибудь фигни с таймером в 30+ минут.  За атмосферу и харизматичных персонажей. Артас суров и брутален, у Кел'Тузада всё как всегда через Малганус, а ещё появляется Сильвана. Вернее, становится свободной, и теперь себе на уме. А на уме у неё как бы запихать Артасу его Фростморн по самую честь и отвагу, ибо она самую малость затаила на падшего принца обиду. Впрочем, поквитаются она уже вроде как в ВоВе.
Солидная часть кампании посвящена Сильване, что отвлекает от основной истории, чем немного раздражает. Хотелось бы больше внимания именно Артасу и его контрам с Иллиданом. Ну да ладно. За дохлую эльфийку играть тоже было интересно. 
По конечным миссиям дополнения видно, что их делали в спешке. И в особенности по финальной схватке Артаса и Иллидана. Ролик на движке оригинального Варкрафта просто боль мои глаза. В Перековке не лучше. Кровь из глаз уже не идёт, но всё равно смотрится так себе. Зато финальный синематик просто охренителен! Когда Артас поднимается к Ледяному Трону, и него в голове звучат голоса прошлого — это просто до мурашек. Эпично, мрачно, сильно.

Отныне. Мы. Едины!
Отныне. Мы. Едины!

Кампания за Орду стоит особняком не просто потому что буквально стоит отдельно от основной истории, но и кардинально отличается по геймплею. К слову, о нём. 

В первой трети игры дали пощупать за чешую наг и за уши высших эльфов (совсем чуть-чуть). Прикольно, и интересно. Жаль только ни тех ни других как новую расу в соревновательный режим не вынесли. С другой стороны, геймплей за них ничем особенным не выделяется, поэтому наверное и не вынесли.
В кампании нежити интересной особенностью явилось то, что Артас вследствие назидательного укола от Сильваны в мягкие ткани, начал слабеть. Причём не на словах, как это обычно бывает, а в игре тоже. От миссии к миссии его уровень снижается. Любимая фишка многих игроков в кампании с тем чтоб потанковать урон рыцарем смерти в какой-то момент перестаёт работать. И некогда сильный герой превращается в ДОХЛЯКА.


А вот Орда выделилась особо. Кампания за них это ни что иное, как изометрическая РПГ, что классно, и по-настоящему освежает игровой процесс. Бегать за Рексара по пустошам Дуротара было интересно. В особенности, когда есть приятель-алкаш с бочкой пива. Пандарен оказался настолько крут и харизматичен, что спустя годы в  Мире Варкрафте будет даже целое дополнение с мишками. И правильно. Ведь пивка все желают! 

Приключение в Ледяном Троне получилось не таких эпических масштабов, как в Царстве Хаоса, но закрыло некоторые старые и открыло новые арки. Главная из которых, конечно же, у Артаса. Его становление из юного принца во Имя Света в Короля Лича шло через многие превратности судьбы, и завершилось одним из сильнейших синематиков, что Близзард делала за всю свою историю. Это была эпичная, мрачная и сильная история.

История третьего Варкрафта и в частности её заврешение — одна из сильнейших эмоций, что способны дать видеоигры.Игра щедро наваливает лора.Персонажи.Новые геймплейные фишки, такие как кампания Орды.Саундтрек.Пивка для рывка!До интересного сюжета ещё дожить надо. Кампания за ночных эльфов тоска и уныние.Мэв — скучнейший персонаж.Дальнейшее развитие вселенной пошло уже в ВоВе. Я бы хотел, чтоб эта история продолжалась в виде RTS или RPG. Но это личное.Нужно больше золота. (шо, опять?!)
13 ноября 2023

+3

Всё ещё актуальна )

Нужно построить зиккурат)Нужно больше золота))Они разве есть?
16 августа

Игры серии 24

Схема серии

Подборки с игрой 12

Смотреть все

447 8
+29
Короны ЛКИ Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрик «Судьба Хита» и «Игры прошлого». Отсутствуют в базе: MMO: Heroes of War and Money; детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «В царстве смекалки», «Снежок: Обеденный переполох»; мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Mirror's Edge 2D, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, The Scruffs, Variable World; моды: Half-Life 2. Ravenholm, Half-Life 2: Zombie Panic: Source, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.


Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все