+31

cors_air

Подписчики 2
Последнее посещение: 23 апреля

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+3
Medieval 2: Total War
За Господа и Королевство!

Медивал 2 — это такая игра, в которую невозможно играть без модов. Вернее, возможно. Просто не имеет смысла. Ванильная версия этой игры не раскрывает, на мой взгляд, и десятой доли того потенциала, что заложен по второй Медивал. 

Прежде чем продолжим, сразу оговорюсь, что я играл и в  первый Рим, и в  первый Медивал, и в  первый Сёгун. Но в сравнении со второй Медью, наиграл я в тех играх так мало, что можно смело не брать их в расчёт. Моё сердце навсегда принадлежит Medieval 2. 

Впервые эта игра попала мне в руки сразу с модом Stailess Steel. Не могу сказать какой версии, не помню. Зато помню, что я пропал тогда во второй Меди на очень и очень долго. Ох, до сих пор помню, это эпичное сражение недалеко от Иерусалима. Когда сошлось две армии Салах ад-Дина с мой половинчатой. У них огромное количество конницы и пехоты. Они свежи и бодры. А моя избитая и вымотанная армия едва держится на ногах. Принимая бой, я знал, что он будет последним. Но вдруг, в самой середины сражения на помощь ко мне подоспел король Иерусалима со своим войском. Ударив противника во флаг, он смог смешать их ряды и посеять неразбериху. От неожиданности и мощности удара часть войска Саладина побежала, постепенно увлекая за собой всё больше и больше отрядов. В конечном итоге, чаша весов склонилась в сторону Тамплиеров, и воспрявшие духом солдаты ринулись в бой. Разгром Саладина был сокрушительным. Он ещё долго не рисковал соваться в земли христиан.

Или сражение за Гранаду. В крепости сидело всего пару отрядов копейщиков, немного лучников и горстка мечников. И тут под стены крепости приходит огромная армия Мавров. Видя своё преимущество, они тут же бросаются к стенам. На стенах только два отряда лучников и отряд мечников. Копейщики стоят у ворот. К воротам подошёл таран, к стенам приставили лестницы и подошла осадная башня. Видя, что дело швах, я приказываю своим воинам отойти на вторую линию стен (Гранадская крепость была прокачана до Цитадели). Копейщики и лучники отступают, а вот мечники вступили в бой. Вновь приказываю отступить и им. Но уже поздно, мавров высадилось на стены слишком много. Мои воины окружены и обречены. Грустно вздыхаю, и перевожу внимания на остальных воинов. Битву я вряд ли выиграю, но хотя бы потяну время и потреплю вражье войско как следует. Проломив ворота и захватив первую линию стен, мавры ринулись дальше. Когда они начали штурмовать вторую линию стен, пришлось поспешно отходить к цитадели. Расставив копейщиков на главной площади, я стал обреченно ждать. Мавры медлить не стали, и вот они уже штурмуют цитадель. Лучники отчаянно отстреливаются, копейщики терпеливо ждут. И вот ворота пали. Мавры хлынули во внутренний двор крепости. Завязалась жестокая сечь. Копейщики отчаянно дерутся, лучники, заблаговременно отведённые назад, не менее отчаянно отстреливаются. Число моих воинов неумолимо тает. Но вдруг сам Господь улыбнулся испанским воинам. Погиб вражеский полководец! Его отряд дрогнул и побежал прочь. В рядах мавров пронесся дух смятения. И вот, побежал первый отряд. А вот и второй. А за ним и третий. Войско, которое казалось бы уже победило, бежит. Копейщики ринулись в погоню. И что я вижу? Отряд мечников всё ещё жив, и яростно сражается на стене! Ну как отряд. Их осталось 10 человек. А врага больше полсотни. Когда мавры покинули крепость, а мои копейщики подошли к внешней стене, живым оставался всего один мечник. И он победил. Ему удалось опрокинуть врага, который в панике рванул вслед за своим убегающим войском.

Не менее впечатляющей была и кампания на стратегической карте. Десятки стран, большой европейский континент и солидная часть Ближнего Востока с Северной Африкой. Сражения не прекращаются ни на день. Грызня идёт за каждый клочок земли. И не только Святой. Наиграв немало часов в "Нержавейку", я с удивлением для себя узнал, что это фанатский мод. Решив посмотреть, чем он отличается от ваниллы, я установил её.

В сравнении с модом, ванильная версия выглядит малость... эмм... гхм... пустоватой. В ванилле мизерная карта, малое количество юнитов, не работающая от слова "совсем" дипломатия, очень глупый ИИ, особенно на стратегической карте. И в целом после мода ощущения такие, словно ты заселяешься в гостиницу, где очень богато украшенный фасад, холл отделан позолотой, пол сделан из прекрасно отполированного гранита, лестница устелена персидскими коврами, а твоя комната представляет собой коробку 3х3 метра без окон, с ободранными стенами и ветхой кроватью, к которой даже клопам подходить стыдно.
С первым Римом, кстати, точно такая же ситуация.

Но что имеем, то имеем. Итак, что игрок получает в ванильной второй Меди. На старте мы имеем всего 4 или 5 фракций. Их число можно расширить за счёт завоеваний. Скажем, уничтожили Португалию, она появилась в списке. Непонятно зачем так сделали, ибо одним из самых популярных модов после выхода игры стал мод на открытие всех фракций. Что ж, разрабам виднее. Наверное. 

Карта, повторюсь, маленькая. Провинции в Европе широкими мазками наляпали. В любом случае, это больше, чем у первого Рима, и на том спасибо. С другой стороны, дабы уж совсем не душить, отмечу, что на карте есть чем заняться. Масштаб и вес она всё же имеет. Торгуй, разведуй, убивай, устраивай диверсии, заключай династические браки, сжигай еретиков и ведьм, долби гусей, устанавливай дипломатические отношения. И конечно же воюй. 

АААААААААА! ВАЛИ ЕГО!!!
АААААААААА! ВАЛИ ЕГО!!!

На самом деле, моды по типу "Нержавейки" или "Булатной Стали" исправляют в основном именно стратегический режим. Ядро же Меди — сражения. О, да! Они великолепны. Когда сотни воинов сходятся в рукопашной, можно просто отдалить или наоборот приблизить камеру, и глазеть. Ведь поглазеть есть на что. Солдаты не просто тыкают друг в друга мечами и копьями, а дерутся.  Любо-дорого смотреть, как копейщик сбивает с ног зазевавшегося противника, и воткнул своё копьё прямо вражине в сердце. Или как топорник со всего размаху огрел противника секирой по башке, от чего тот тут же рухнул без чувств на землю. Или как два мечника упражняются друг с другом в фехтовании. Или... В бою воины постепенно покрываются кровью. Вражеской и собственной. Расчленёнки нет, но оно особо и не нужно. Когда поле или улица города усеяны огромной вереницей тел, а воины красные от крови идут по трупам, это уже смотрится впечатляюще. Как и детализация воинов и окружения. Отрисовка солдат на очень высоком уровне. Буквально прорисован каждый ремешок, каждое кольчужное кольцо. Поля, леса, стены городов и замков, улицы, здания также прорисованы очень скрупулёзно. Общая картинка во втором Медивале на голову выше, чем в " Империи", вышедшей на три года позже и на новом движке. Медь выигрывает у Империи без всяких оговорок про "для своего времени". Как это так? А потому что у последней солдаты выглядят как пластилиновые фигурки (не говоря уже о том, что при отдалении камеры они превращаются в какие-то жуткие спрайты), окружение делали словно в генераторе. Просто понатыкали коробки зданий, и на том успокоились. Ни тебе улиц, ни тебе текстур, ни тебе прорисовки. Коробки зданий из себя представляют именно что коробки. Я уж молчу о том, что из себя представляет растительность. Это вообще боль мои глаза. Но разработчикам и дизайнерам на это глубоко плевать. Все силы ушли на синематики. Более-менее графику привели в чувство только к " Аттиле". Если не к " Вахе"вообще.  

Художники и дизайнеры Creative Assembly, когда работали над прорисовкой карт и юнитов в "Империи".
Художники и дизайнеры Creative Assembly, когда работали над прорисовкой карт и юнитов в "Империи".

Во втором Медивале графика, конечно, устаревшая, и движок уже пыхтел на максимальных оборотах. Но вторая Медь выглядит лучше более новой игры серии. Такие дела.

Возвращаясь к сражениям, стоит отметить отменную работу со звуком. Когда отдаляешь камеру крики отдельных бойцов сливаются в огромный по масштабу гомон. Словно игрок оказался на битком забитом людьми стадионе, рвущих глотки за свою команду. Это очень круто проработано и создаёт ощущение масштаба. Не подкачали и лязганье металла с ударами дерева и жужжанием стрел. 
А вот ИИ весьма слабоват. Даже на самом высоком уровне сложности компьютер предпочитает тупо иди вперёд. Иногда, конечно, болванчик пытается изобразить некое подобие тактики, ударив конницей во фланг, но это достаточно редкие случаи. Если всё совсем плохо, вас застали в поле со спущенными штанами, вас мало, а врагов тьма, то просто занимайте оборону в углу карты. Посмотрим что враги на это скажут.
Впрочем, не думайте будто бы сражения выигрывать легко. На победу влияет множество факторов. Во-первых, количество и качество ваших отрядов. Задавить числом тактика, конечно, хорошая, но если ваши воины не обучены или плохо вооружены, то им вполне может навалять по первое число отряд грёбанных начальных копейщиков. И вот тут случается во-вторых. Иногда воины могут биться тупо на морали, и разнести превосходящее их по численности втрое вражье войско. Как это работает, трудно понять. Кажется, сами разработчики не знают этого. Пример такого сражения я привёл в начале. В-третьих, погодные условия добавлены в игру не для галочки. Например, проливной дождь даёт дебаф к передвижению, и воины устают быстрее. В-четвертых, полководец. Его вид вдохновляет воинов, и даже небольшое войско может размолотить куда большее, если у того нет генерала. Кроме того, этот товарищ может собрать назад убегающие отряды (не работает, если их преследуют). Также охрана полководца, как и сам полководец, очень жирные и одиночку могут разобрать пару пехотных отрядов под чистую. В сражениях полководец прокачивается, получает новые перки и людей/животных/предметы, которые дают бонусы. Впрочем, не все перки одинаково полезны. Полководец Жан Свирепый с перком "петушок" не даст соврать. 
А ещё полководцы перед сражением вдохновляют своих бойцов речью. Иногда речи полководцев вдохновляют на бой упоминанием Господа (в случае мусульман Аллаха) и цитированием псалмов. А иногда, особенно у матёрого полководца, рот не затыкается добрые пару минут, во время которых тот поливает противника отборнейшим навозом.
Например: "У венецианцев толстые животы и кошельки. Скоро мы выпотрошим и то, и другое. Не мешает пустить им кровь и золотишко. Для их же блага, ибо сказано, что богачи не войдут в Царство Божие! Не забудьте обыскать трупы этих венецианцев. Как все жадины, они не станут оставлять кошельки дома, чтобы не отыскали жены".
Или: "Венгры неплохо научились маршировать. Но и макаку можно научить выделывать разные трюки. В бою они покажут свое настоящее лицо, особенно в бою с такими отважными солдатами, как мы, германцы!"
Или: "У меня кровь бурлит в жилах! Когда драка закончится, выберу себе вражескую бабенку посмазливей. Хотя обычно я не тащу в кровать холодных рыб, сейчас выбирать не из чего!"
А теперь представьте лица современных обиженок, попробуй какая студия дать такие реплики персонажам сегодня.

А ещё я назвал всех англичан пьяницами, поляков бешенными волками, французов свиньями, а потом меня отлучили от Церкви. :(
А ещё я назвал всех англичан пьяницами, поляков бешенными волками, французов свиньями, а потом меня отлучили от Церкви. :(

Вернёмся на стратегическую карту. Total War плоть от плоти сражения (пусть и последние части исторической серии всё больше хватали от прямых конкурентов в лице студии Paradox Interactive). А до сражения нужно добраться по стратегической карте. Здесь без откровений. Вот вам карта, вот фигурки юнитов — развлекайтесь. На стратегической карте, если игрок не включил берсерка, и не пошёл завоевывать всё вокруг, ближе к сотому ходу и далее игра начинает неслабо так утомлять. Все ваши соседи всегда будут нападать на вас. И плевать им на династические браки, союзнические обязательства, вассалитет и т.д. Вот прописан у Потругальцев скрипт атаковать Ирландию, и атаковать он будет до посинения. Никакие договоры тут не помогут. И никакие потери ИИ не смутят. Загубил он под вашими стенами одну армию или десять не играет никакой роли. Будет накатываться, как океан на волнорез. А это очень утомляет и раздражает. Избавиться от набегов можно только одним надёжным путём — завоевать врага. И вот тут, если вы игрок за католическую державу, нарисуется этот му-[Папа Римский]-к, который отлучит вас от Церкви или объявит на вас Крестовый поход. Ну и что, что напали на вас, и вы защищаетесь?

У православных и мусульман таких проблем нет. У них есть другая проблема. Их все ненавидят. Поэтому что на Византию, что на Русь по кд будут ходить войной, а на земли мусульман объявлять Крестовый поход. Мусульмане хотя бы могут ответить Джихадом, а православные подставляют правую щеку. Бесит. 

Это уже не говоря о том, что когда случаются нашествия Монгол и Тимуридов, пойдут завоёвывать они вас. Даже если надо для этого пройти через всю Европу. 

Заключили союз, и радуетесь? Рано радуетесь. Через ход-другой мавр придёт за вами, потому что так прописан скрипт.
Заключили союз, и радуетесь? Рано радуетесь. Через ход-другой мавр придёт за вами, потому что так прописан скрипт.

Там же на стратегической карте можно отправлять торговцев за товарами, и гадить врагам. Ролики лазутчиков и убийц очень забавные, и смотреть их сплошное удовольствие.

Саундтрек. Он великолепен. За какую бы державу вы ни играли, музыка будет подчеркивать особенности вашей культуры. У северных европейцев на стратегической и боевой карте одни мелодии, у южных другие, у Руси третьи, у мусульман четвертые. Треки очень красивые, и погружают в атмосферу. В отличие от той же "Империи", где какие-то заунывные завывания.

Medieval 2: Total War — проект весьма неровный. Вроде бы крутые сражения, но нулевая тактика. Вроде бы есть дипломатия, но она не работает. Однако, сам того не замечаешь, как пропадаешь в игре на десятки часов. Все недостатки перестают замечаться, когда ты в пылу сражения балансируешь на лезвии клинка. Когда ещё чуть-чуть и твои воины побегут. Когда нужно продержаться ещё немного, и побегут солдаты вражеские. Когда ещё ход. Ну ещё ход. Ну ещё! И вот уже 5 утра, а тебе на работу/учёбу, а твои два выходных уже куда-то испарились. Я обожаю вторую Медь. Искренне считаю ещё лучшей игрой серии. 

Creative Assembly уже давно положили болт на создание полновесной третьей части, ну Бог им судья. Есть мододелы, которые продолжают поддерживать проект, не смотря на паскудную политику разработчиков относительно модов к их игре. 

Поиграйте в Medieval 2: Total War, поиграйте в "Нержавейку" и "Булатку". Ощутите разницу, так сказать. Ну а я пошёл. Иерусалим сам себя не возьмёт.

Отличная графика и детализация, которая смотрится выгодно даже на фоне современных игр серии.В сражениях ощущается масштаб за счёт прекрасной работы со звуком и умело проработанных эффектов, в т.ч. для камеры.В кампании легко пропасть на n-ое количество часов, при всех её недостатках.Отличный, атмосферный саундтрек.Название Total War как никогда к месту. Создавая потом и кровью свою державу вам подчас приходится воевать буквально со всеми вокруг.Речи полководцев перед сражением, как отдельный вид искусства.Ролики лазутчиков и убийц, как дополнение к отдельному виду искусства.Враги под стенами? Там они и умрут!Господь даровал нам победу!Запускается практически на любом калькуляторе, и работает при этом стабильно.Нулевая тактика и дипломатия. В первом случае это, правда, помогает выиграть безнадежные на первый взгляд сражения, но во втором придётся просто терпеть.Папа Римский никогда не будет на вашей стороне. Враг атакует одно и то же поселение по скрипту, и плевать он хотел на союзы и договорённости.Будь проклято солнце, что светит над этим позором! Мы обречены. Молите Господа, чтоб он спас нас от поражения!
27 марта, 18:38
+7
The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine
Кровь и Вино. История любви.

Я обожаю "Кровь и Вино". Наслаждаюсь прогулками по Боклеру и княжеству Туссент, мои уши оргазмируют от саундтрека, мои глаза радуются солнечной летней погоде. Дополнительные задания и ведьмачьи заказы раз за разом заставляют заливаться смехом, сражения с новыми монстрами заставляют проявлять внимательность и смекалку, а основной сюжет бесит. Стоп. Что?

*возмущён по-вампирски*
*возмущён по-вампирски*

Давайте сразу разберёмся с последней репликой. Мне не нравится концепция сюжета "Крови и Вина". На то есть три причины.
1. Вампир-сперматоксикозник. Серьёзно? Регис, конечно, рассказывает, мол, Детлафф не для этого мира, у него чувство стаи и прочее бла-бла-бла. Но как мне кажется, для существа, которое находится и живёт в мире людей уже порядка трёхсот лет, он должен был чему-то да научиться. Ну и его нападение на Боклер, потому что попка тлеет из-за девушки... такая себе драма.  
2. Сианна. Вернее проклятье "Чёрного солнца". Проджекты этот сюжетный ход уже использовали в дополнении к первому " Ведьмаку", которое называлось "Цена нейтралитета". Самоповторы — плохо! Такое мы не одобряем.
3. Прямое отхождение от канона. "Высшего вампира может убить только другой высший вампир". Во-первых, ничего подобного в книгах Сапковского не говорилось. Вампиры безумно опасны, но вполне себе смертны. В книжной беседе Геральта и Региса, когда последний спросил сколько бы взял ведьмак за его голову, Геральт отвечает, что едва ли у кого-то такие деньги есть. Такая реплика даёт широкий простор для интерпретаций. Однако вот это "вампира может убить только другой вампир" уже откровенная отсебятина, что странно для, в целом соблюдающих первоисточник (в данном случае речь о правилах мира), CDPR. Зачем и во имя чего они это придумали — непонятно. Драмы в дополнении и так хватает, зачем нагнетать оную там, где это не нужно, опять-таки непонятно.

Знакомьтесь, Детлафф. Автор комикса.
Знакомьтесь, Детлафф. Автор комикса.

А теперь о вещах хороших. Туссент. Он прекрасен, сказочен, пленителен et cetera et cetera. Когда я впервые попал на территорию этого княжества, моему восторгу не было предела. Южный, солнечный, тёплый. Туссент это то место в "Ведьмаке", куда хочется переехать жить. Плевать на опасности, что присутствуют в этом княжестве. Туссент создан для лета, тепла и вина, коих там в избытке. Разработчикам удалось создать локацию, к которой хочется не просто притронуться, но прыгнуть сквозь монитор туда. Здесь одинаково прекрасны полдень, закат, ночь и рассвет. А местная архитектура? Как же она прекрасна! Эльфские дворцы словно сделаны из зефира, настолько легкими и воздушными ощущаются. Архитектура города и усадеб не менее очаровательна. Разноцветные уютные домики, узенькие улочки, виноградники выглядят не приторно сказочно, а, что особенно приятно, вполне себе реально. Оно и неудивительно, художники вдохновлялись реальными южной Францией и Италией. В Туссенте им удалось собрать всё самое лучшее, что есть в этих местах. Яркое солнце, холмы с причудливыми мельницами, зелёные луга, красивейшие горы на горизонте, чистейшие речки — именно такие картинки возникают у человека в голове, когда он задумывается о летнем отпуске. Туссент настолько прекрасен, что никакие моря и океаны не нужны.  

Когда после тяжёлой охоты на очередную бабайку Геральт приезжает к себе в усадьбу, действительно ощущается, что ведьмак после всех долгих странствий наконец-то обрёл покой и дом. Милый дом. 

Когда гуляешь по улицам Боклера в полдень, ощущаешь всю беззаботность и лёгкость бытия. Люди в основном занимаются благородным ничем, барды поют какую-то презабавную чушь, в трактирах уже подали жаренного поросёнка. А вокруг музыка. Саундтрек "Крови и Вина" великолепен, божественен, чудесен et cetera et cetera. Он навсегда поселился в моём плейлисте. Когда играет расслабленная The Slopes Of The Blessure, чувствуешь себя беззаботно, забывая о всех тяготах и невзгодах, что встречаются на пути. Просто закрываешь глаза и кайфуешь, забывая обо всём. Мой Проджектам низкий поклон и вечная благодарность за те эмоции, что приносит с собой Туссент.

С обновлением 4.04 цветовая палитра княжества стала несколько более блёклой, отчего Туссент теперь не настолько яркий как раньше. Но атмосферу это совсем не рушит.

Ах, как прекрасен дом! Туссент мой дом.
Ах, как прекрасен дом! Туссент мой дом.

Продолжая тему саундтрека. Когда вновь зовёт заказ, и ведьмак вступает в бой играет, как правило, For Honor! for Toussaint! Чёрт возьми, насколько это крутая мелодия! Она поддерживает боевое напряжение и подстёгивает азарт. Когда штурмуешь логово какого-нибудь гада по типу Филиберта Четырёхпалого, звучащая музыка подстрекает действовать агрессивнее, внаглую прорываясь сквозь ораву противников. А если при этом ещё и прокачан "Вихрь"... Ууууу, настоящая кровавая баня сегодня ожидает ганзу Филиберта. Как и его самого. 

Но вот бой заканчивается. Играют фанфары в честь ведьмака. Мясник из Блавикена вновь подтвердил своё прозвище. Но Мясник устал, ему нужно расслабиться. Он неспешно спускается в долину Сансретура верхом на верной Плотве. Играет The Banks of the Sansretour. Тишина. Спокойствие. Отдых. До чего прекрасен Туссент! 

Что ж, поговорим о боестолкновениях в княжестве. В дополнении появился ряд новых монстров, в основном вампиров. Радует, что они имеют разные виды атак, контратак и приёмов защиты от ведьмачьего клинка. Набор приёмов стал не в пример богаче в сравнении с "Каменными Сердцами". Всё что умели тамошние кабаны это с грозными: "ХРЮ!" таранить ведьмака. А павуки просто раздражали своей беготнёй вокруг Геральта. А тут бруксы с альпами и орут: "КОГДА УЖЕ ПЛИНТУС ПРИБЬЁШЬ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ЛЕЖАТ!" И удары меча контрят, и в невидимость уходят, и к шее могут присосаться. Кикиморы травят, и могут числом задавить, если ведьмак имел неосторожность сигануть в толпу. Шарлея вообще в панцирь не пробить, если решить зарашить. Сначала гад собьёт сног неуклюжего ведьмака, потом прокатится по нему, а потом ещё и в землю закопается, начав швырять каменюки. Сражаться с монстрами в "Крови и Вине" интересно.

Боссы получили своё развитие. Во-первых, их число прибавилось. На всё дополнение их набралось 7 штук + парочка опциональных. Сражения с ними прибавили в сложности, в то время как арены стали именно что аренами. Они компактные, за тридевять земель похиллиться не убежишь. Атакуй, ска! 
Детлафф стал полноценным трёхфазным боссом. Лавры  Тёмных Душ, я так погляжу, Проджектам не давали покоя в те времена. Потому как биться с Детлаффом в на сложности "На смерть!" реально означает идти на смерть.

В очередной раз выросла постановка. В "Каменных Сердцах" были стильные интро персонажей для квеста "Сезам откройся!", очевидно вдохновлённые фильмом "Одиннадцать друзей Оушена". В "Крови и Вине" разработчики пошли ещё дальше, сделав из катсцен полновесные фрагменты игрового кино. Режиссура фрагмента, постановка, фокус камеры и её движения стали ещё более плавно переходящими от сцены к геймплею. Рэды от проекта к проекту растут, как творцы, что не может не радовать.

Подрос уровень отыгрыша персонажей и качество диалогов. В основном сюжете это заметно не так сильно, на самом деле. Хотя бы потому что планку качества в этих аспектах Рэды прочно держат со времён  второго "Ведьмака". Я говорю о квестах побочных. Они лучшие в серии. И вот тут прогресс налицо. Персонажи и ситуации пестрят разнообразием. Вам тут и типично ведьмаковские мрачные и до колик в животе угарные истории. Лично меня больше всех поразил и развеселил квест "Клиент всегда прав". Квест, где Геральту предложат постоять в очереди, был настолько неожиданным и крутым, что я встал и минут пять аплодировал компьютеру. Прямая, но в то же время не вульгарная, сатира на современную тотальную бюрократию. ХОСПАДЕ ЭТА 10/10! 

Постоять в очереди, подраться за место в очереди, собрать справки, дать взятку. Ух, сук, прямо как в жизни!
Постоять в очереди, подраться за место в очереди, собрать справки, дать взятку. Ух, сук, прямо как в жизни!

Сюда же можно добавить квест с кулачным боем, где можно устроить рэп-баттл. Квест по поиску яиц (!) статуи. Турнир, где есть парочка очень милых сердцу поклонника книжной серии отсылок. Квест с говорящей Плотвой. Et cetera et cetera. 

То, что CDPR  продали как DLC, некоторые другие студии продали бы, как полноценную игру. ДА,  КРЕАТИВНАЯ АССАМБЛЕЯ?! Только за это студии можно поставить памятник. Для дополнения они создали отдельную большую карту, сочинили немаленький сюжет, написали кучу дополнительных квестов, насытили мир активностями, и, что особенно ценно, написали прекрасный финал истории и дополнения и Пути ведьмака Геральта из Ривии.

На какую бы вы концовку не вышли (не буду обсуждать основной сюжет, пройдите "Кровь и Вино" сами, поверьте, оно того стоит), а каждую из концовок очень хорошо проработали, вас ожидает воистину душевная, пробивающая на слезу, сцена. Та самая сцена, где Геральт, а вместе с ним и разработчики, мастерски пробивают четвёртую стену. Это прощание. Прощание с любимым миром, любимыми персонажами, любимыми историями. И в этой сцене нет пафоса, нет эпика. Обыкновенный, но такой трогательный диалог. А этот взгляд... Спасибо тебе, Геральт, за всё. Спасибо вам, CDPR, за Геральта. Это было прощание, которое ведьмак заслужил. А теперь ему пора домой.

Туссент. В это княжество хочется уехать в летний отпуск, а потом случайно там остаться навсегда.Сюжетные квесты. Они интересные, и они соответствуют духу княжества.Режиссура и проработка сцен поднялись ещё на одну ступень в качестве.Большое разнообразие и проработка побочных квестов и ведьмачьих заказов. Опять-таки, в духе княжества.Новые-старые и новые монстры имеют спектр атак и приёмы защиты, которые заставляют ведьмака принимать правила боя, а не тупо затыкивать мечом.Боссы стали на порядок сложнее, и требуют к ним грамотного, стратегического подхода.Саундтрек, создающий атмосферу лёгкости и праздности бытия. В то же время боевые треки подстрекают к агрессивному стилю ведения боя. Короче, саундтрек лучший в серии. У Геральта наконец-то появился собственный дом. Он заслужил это.Финал истории ведьмака Геральта из Ривии получился настолько душевным и тёплым, что не находится слов для похвалы.Парочка Детлафф и Сианна вышли так себе, а их конфликт выглядит натянутым на глобус. Лучший сюжет всё же у "Каменных Сердец".Обидно, что в дом к Геральту никто, кроме заранее подготовленных Проджектами персонажей, не приезжает. Было бы здорово.Анариетта не дала. :(
27 марта, 14:02
+5
The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone
Лучший сюжет в "Ведьмаке 3", и никаких нюансов

Если про "Ведьмак 2" я сказал, что это лучший основной сюжет в серии, то "Каменные сердца" это лучшее сюжетное дополнение в серии. 

Король Дикой Охоты Эредин, будем честны, как антагонист так себе. Он не пугает, не вызывает сколь-либо сильных эмоций, не говорит интересных вещей, он даже не дерётся нормально. Как финальный босс такой монументальной игры, как "Ведьмак 3: Дикая Охота" он просто пушечное мясо. 

Финальная битва с Эредином - это когда не Геральта заперли в одной комнате с Дикой Охотой, а Дикую Охоту заперли в одной комнате с Геральтом.
Финальная битва с Эредином - это когда не Геральта заперли в одной комнате с Дикой Охотой, а Дикую Охоту заперли в одной комнате с Геральтом.

Проджекты это понимали, поэтому при разработке первого сюжетного дополнения (как-то рука не поднимается обозвать это DLC) к "Ведьмаку 3", они бросили играться в монструозные сюжеты и спасение всего сущего, а занялись тем, что умеют лучше всего. Написали пронзительный, чертовски трагический сюжет о людях и их страстях. 

Причём, разработчики не стали, как это говорят обзорщики, размазывать сюжет тонким слоем масла по батону, а подали всё сразу. Свежее и горячее. Главным блюдом на этом пире, конечно же, стал он — Гюнтер О'Дим. По моему, отнюдь не скромному, мнению это лучший антагонист из всех, что когда-либо видел игрострой. Ему не нужно толкать пафосных речей, чтоб запугать Геральта. Ему не нужен никто из близких ведьмака. Он не станет напускать толпы врагов или скримеров. С ним даже драться не нужно. Но до чего же этот тип, если его можно так назвать, жуткий! Создать персонажа, который сможет заставить чувствовать себя неуютно в его обществе — есть высший сценарный пилотаж. О'Дим говорит нарочито вежливо и обходительно, но каждое произнесённое им слово отдаёт гибелью. Как и взгляд, в котором "холод могильный". По рунету даже одно время байка ходила, как один парнишка, осетин по национальности, в штаны наложил от испуга, когда в самом финале дополнения Господин Зеркало вдруг заговорил на его родном языке. 

Представьте себе как такое может застать врасплох, когда вы носитель языка.
Представьте себе как такое может застать врасплох, когда вы носитель языка.

Другие персонажи также получились выше всяких похвал. Ольгерд фон Эверек, из-за которого вся эта каша и заварилась. Витольд, его брат-балагур и дамский угодник (хотя как показала практика не такой уж он и ловелас). Ирис, жена Ольгерда, которой, пожалуй, досталась самая трагическая судьба из всего семейства Эвереков. Милашка Шани, присутствие которой, впрочем, не такое уж и значительное, но всё же характер свой она показать успела. 
Все эти персонажи встречаются в очень здорово срежиссированных сюжетных линиях. Игрок и повеселится вдоволь, и поучаствует в ограблении банка, и снимет ужасное проклятие. Эмоциональные качели сюжета покатают игрока до головокружения. Головокружения, которое не вызовет тошноту, что под силу далеко не каждой студии. 

Ещё одним достижением этого дополнения является вот эта знаменитая фраза Витольда, разошедшаяся на мемы в рунете.
Ещё одним достижением этого дополнения является вот эта знаменитая фраза Витольда, разошедшаяся на мемы в рунете.

Отдельная каста игроков-хардкорщиков жаловалась, и жаловалась справедливо, на малое количество и качество боссов в "Дикой Охоте". В дополнении Проджекты исправили и это. Боссами "Каменные Сердца", для своей продолжительности, поливает как из рога изобилия. За весь сюжет дополнения игрок встретит 5 боссов (1 опциональный), что немало для порядка 10 часов прохождения. Все боссы интересные, и могут заставить немало поднапрячь седалищный нерв. Особенно если вы прокачались немного не в ту степь.

По моим ощущениям, легче всего DLC проходится, если Геральт качался в алхимию. Накачанный эликсирами и отварами ведьмак представляет для боссов куда большую угрозу, чем мечник или маг. Приведу пример с самым первым боссом Принцем-Жабой. Мечник или маг обычно называют его "КАК ТЕБЯ, ТВАРЬ, УБИТЬ?!?" в то время как алхимик просто закидывает несчастное земноводное бомбами. 

А вот с побочным контентом вышла небольшая накладка. Ведьмачьих заказов и дополнительных заданий так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки, что обидно. Но это скорее досадное допущение, на которое можно легко закрыть глаза, учитывая настолько впечатляющую работу разработчики провели над основным сюжетом.  

"Каменные Сердца" — лучшее, что случалось с третьим "Ведьмаком". Я обожаю эту историю. Она жуткая, жестокая, трагическая, но это именно та история, которая может стать на один уровень с лучшими рассказами Анджея Сапковского про ведьмака Геральта из Ривии.

ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ сюжет.Прекрасные персонажи.По моему мнению, лучший антагонист за всю историю игростроя вообще, и "Ведьмака" в частности.Грамотно построенные сценаристами эмоциональные качели основного сюжета.Саундтрек поддерживает напряженную атмосферу дополнения.Для того чтоб поиграть в "Каменные Сердца" не нужно проходить "Дикую Охоту".Ликом пригож, а речами умилен......только в глазах стоит холод могильный.Слишком мало заказов и доп. заданий. Скажем, мне бы хотелось, чтоб историю падения рыцарей Пылающей Розы раскрыли шире.
26 марта, 17:57

Награды

Магадан
Статистика
2 года на сайте 33 комментария 104 плюса 5 минусов
Сообщество