72 1 18 21
Sea Dogs: To Each His Own

Рейтинг игры

3.6 121
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Sea Dogs: To Each His Own
Все отзывы к игре
28 марта 2023
+2

Каждый о своём

Эта игра слишком архаична для современного игрока, и требует от него выполнения таких действий, которые его скорее отпугнут от игры, нежели завлекут в неё. Разработчики очевидно хотели создать игру для гигачадов-хардкорщиков. Проблема только в том, что разработчики вообще не понимают, что означает слово гигачад. Вторая проблема в том, что и слово хадкор разработчики понимают очень условно.

Скорее всего, когда Чернометочники освещались между собой на предмет заданий в игре, между ними состоялся диалог примерно следующего содержания:
- Ребята, мы должны создать крутую игру во вселенной "Корсаров"! Так, чтоб прям как в "Проклятье Дальних Морей" было!
- Давайте сделаем игру хадкорной!
- Хардкорной? Это как? 
- Нууу... Это когда сложно, короч.
- Отлично!

Сложность КС вообще притча во языцех, но я не устою перед соблазном в очередной раз поговорить на эту тему. В чём же эта знаменитая сложность КС? Может быть в переработанной, принципиально новой для серии боевой системе? Интересном менеджменте корабля/колоний? В торговле? Нет. В постановке игрока в такие условия, когда он должен седалищный нерв порвать от напруги, чтобы в конце-концов всё равно проиграть. Поясню.

Сложность КС искусственная. Вы всегда будете не успевать выполнять задания по срокам. Ваш гнилой люггер всегда будут топить эскадры из десятков галеонов. На вас всегда будут набрасываться десятки врагов, превосходящие вас на десятки уровней вперёд. И не думайте, что эту ситуацию можно исправить ползунком сложности. Отнюдь. Игра именно что построена на этом. Кроме того, сами условия выполнения заданий подчас настолько дебильные, что даже как-то страшно за наше человечество, знаете ли. Приведу пример.

Во время выполнения квестовой линейки "Голландский гамбит" за англичан, в одном из заданий нужно захватить некий пиратский корабль. Причём, его в обязательном порядке нужно взять на абордаж и привести к англичанам, в противном случае вы запорете линейку. Ваш корабль отнимут, и выдадут в управление другой. Взяв пирата на абордаж вы не можете поставить в управление квестового офицера, которого вам тоже дадут. Вы не сможете обменять корабль, игра вам просто не даст этого сделать. Что же тогда? Ищем ближайшее перед (!) началом выполнения линейки сохранение, и бежим в таверну нанимать первого же попавшегося офицера. Желательно помолиться, чтоб оные еще и заспавнились. Почему нельзя поставить на трофейный корабль квестового офицера? ПОТОМУ ЧТО. И нигде на это даже намека нет. То есть, в судовом журнале отмечается, что пирата надо взять на абордаж, но речи о том, нельзя поставить офицера в управление даже не идёт. И вообще в КС дохрена и с горочкой ситуаций, когда игрок должен САМ ДОГАДАТЬСЯ. Как и на каком основании одним чернометочникам известно. Кстати, после выполнения задания ваш корабль вам не вернут. Вместо этого вам дадут этот обоссанный бриг англичанина (или что там у него было, я уже не помню). Почему? ПОТОМУ ЧТО. Отдельный лулз в том, что квест в конце может словить баг, и вы останетесь без корабля в принципе. И вам очень повезет, если на верфи будет продаваться какая-нибудь лоханка.

К слову, вариантов выполнения "Голландского гамбита" три. За голландцев, и он же самый лёгкий, за англичан, и за некую тайную организацию, то есть пиратов. Но прикол в том, что третий вариант прохождения взять не так-то и просто. Нужно соблюсти особые условия. Как то: уровень игрока не выше 12-го, и плохая репутация. Где об этом говорится в игре? Где-где... нигде! Вы должны об этом догадаться сами. Как? Одним чернометочникам известно. У них на форуме известно. КС возможно без затыков пройти только держа постоянно открытой вкладку (!) с гайдом. Яркий пример с квестовым офицером, которого по какой-то причине нельзя поставить капитаном после абордажа, даже если перед этим его снять с должности.

При выполнении "Голландского гамбита" есть ненулевая вероятность словить фатальный баг в одном из квестов. Когда вам потребуется плыть к испанской колонии Картахена у вас на корабле по кд будет вспыхивать бунт. Причина неизвестна. Ну, скорее всего ПОТОМУ ЧТО. Ах, да. И в этой линейке корабль у вас отнимут, и тоже не вернут по причине ПОТОМУ ЧТО. Вообще в КС по-настоящему свой корабль иметь вредно. Никогда не знаешь, когда в очередной раз сюжет решить у тебя его забрать каким-либо способом, не взирая на то сколько ресурсов и денег ты в него вложил. 

В большинстве заданий условия примерно следующие: плыви от Бриджтауна на Барбадосе к Гаване на Кубе за одни сутки игрового времени, и нас ниипёт, как ты это сделаешь. А сделать, оказывается, можно через команду "Доплыть до..." Отличная механика, классные условия. Вообще ни разу не ломает погружение, ага. Я уж молчу про то, что в некоторых заданиях условия такие, что вам ДО начала выполнения квеста, вам необходимо иметь некие предметы, которые вы должны каким-то образом догадаться взять с собой заранее. Причём, как правило, это мусор, который игрок, как правило, тут же продаёт. А когда оно становится нужно, хрен где это найдёшь. А ещё в доброй половине заданий за вами ОБЯЗАТЕЛЬНО погонятся заскрипованные пираты, которые тут называются "джентельмены удачи". Убежать от них нельзя, догонят в любом случае. Зато можно тупо взять и ждать их возле форта у дружественной колонии. Отличная механика, классные условия. Вообще ни разу не ломает погружение, ага. И, конечно же, ветер ВСЕГДА будет дуть не в ту сторону, что вам нужно. А значит что? А значит загружаем сохранение. Или используем "Доплыть до..." Всю игру игрок только и делает, что дрочит save/load. Разработчики даже издевательски вывели в окно статистики количество save/load за игру.

Ну и коль уж я тут распинаюсь о заданиях, можно поговорить о сюжете. Сам по себе сюжет начинается весьма неплохо. Расклад такой: вы молодой повеса, прибывший на Карибский архипелаг в поисках брата, который пропал. Не будем смотреть в сторону Fallout. НЕ БУДЕМ. Ибо брата мы находим буквально в стартовой локации, однако, за ним висит крупный косяк. Брат задолжал миллион песо, и нам предстоит его должок вернуть. В рамках игровой серии, мы, как игрок, понимаем, что задача эта амбициозная, но выполнимая. Тут же игрок начинает придумывать схемы захвата торгашей, торговли с контрабандистами и т.д., к чему привык по ГПК. Но игра настаивает на своём. Вместо свободного исследования (которое тоже возможно, но только в отдельные моменты сюжета), нас буквально тычут носом в сюжет. Который, в общем, неплох. Правда. Начинается всё за здравие. Первая его половина насыщена той самой пиратской романтикой. Игрок встречает кучу интересных персонажей и ситуаций. Причём, прописано всё на высоком уровне. Перед нами не школьная графомания, а действительно хорошо прописанный текст и диалоги, что для серии, не имевшей единого сюжета со времён "Корсары: Пираты Карибского Моря", просто-таки открытие. Но веселье не вечно.
Где-то в середине игры, максимально приземлённая корсарская история, вдруг резко улетает в какую-то псевдофантастическую дичь. Тут вам и телепорты (!) и проклятия, и путешествия во времени, и вообще какая-то натуральная бесовщина. Начиная с момента, когда ГГ телепортируется на "Остров Справедливости", весь сюжет игры скручивается в бараний рог, и начинается свистопляска с индейскими реликвиями, божествами и прочим идиотизмом, что игре совсем не идёт. Причём, хорошие диалоги и интересные персонажи никуда не пропадают, они всё ещё встречаются по сюжету. Но сам сюжет становится кринжовым театром абсурда, что ломает последние хорошие впечатления от и без того крайне неоднозначной игры. 

Именно с этого момента игроку приходится постоянно что-то записывать. Какие-то пароли, тайные послания, имена, названия, которые в журнале не отмечаются. Почему? ПОТОМУ ЧТО. Хардкор, вы что не поняли? 
И с этого же момента постоянно приходится крафтить всякие амулеты, приборы и другую мелочь. Сама по себе эта механика неплохая, и здорово освежает игровой процесс. Другое дело, что для крафта постоянно приходится таскать кучу барахла, которое, вообще-то, нахрен не нужно. В КС нет, как в современных  играх, механики, когда единожды созданный предмет остаётся с игроком навсегда. Нужно каждый раз создавать оный с нуля, что бесит. Особенно потому что условный хронометр нужно обновлять каждый месяц игрового времени, что в рамках игры очень быстро. И что особенно раздражает, попробуй ещё необходимые детали найти, когда тебе это нужно. 

Всё это дело довершает саундтрек. Он ужасен. Худшего санудтрека в серии не было со времён ПКМ. Отключил спустя час игры. 

Эту игру делали люди, которые действительно любят "Корсары". Но они совершенно не понимают, как и в каком направлении ушла игровая индустрия. Сегодня Корсары КС выглядят натуральным мамонтом. В ней куча древних механик и условий, которые сегодняшнему игроку просто не нужны. Выйди эта игра на 20 лет раньше, она бы могла ещё побороться за награды и внимание геймеров, но сегодня в это играть просто больно.

Это всё ещё "Корсары".Попытки разработчиков разнообразить геймплей за счёт крафта амулетов/навигационных приборов/зелий/etc.Дизайн новых и редизайн старых кораблей удался на славу.Большое количество интересных побочных квестов.Толково написанный текст.Хорошо поставленное обучение в игре (актуально для DLC "Последний урок").Попытка разработчиков создать большую историю для одного персонажа, а не идти по стопам ГПК.Эта самая попытка в большую историю, которая начинается, как бодрая пиратская история, а заканчивается лютой дичью с телепортами, духами-индейцами, путешествиями во времени и прочим оккультным бредом.Сложность игры, которая искусственная и создаётся за счёт нечестных условий заданий.К которым относятся просто неадекватные ограничения по времени.Которые требуют (!) от игрока обузить дыры и костыли игрового движка.Которые ставят игрока в заведомо проигрышные условия. Для этой игры нормальная ситуация, когда вы в одиночку вынуждены драться в маленькой комнате против десятка врагов, превосходящих вас на добрые 10 лвлов. Или когда в море вы на шнухе вынуждены драться против нескольких полакров в прокачанными экипажами.Крафт, который вроде бы и хорошая идея сама по себе, но вынуждает персонажа таскать в карманах тонны мусора."Гончий лист на игрока". Это когда во время выполнения того или иного задания, за вами в любом случае погонится эскадра джентельменов удачи. И нагонит. Сюда же ветер, который обязательно будет дуть в какую угодно сторону, но не ту, что нужно. Шторм, который возникнет именно над вашим кораблём.Необходимость (!) всегда держать под рукой телефон с откытыми заметками или блокнот с ручкой, чтоб записать пароль/координаты/etc, которые в судовом журнале не отмечаются.Странные условия взятия/выполнения заданий в "Голландском гамбите", когда о многих вещах самостоятельно игрок не догадается, не залезая в гайд. Кстати...НЕОБХОДИМОСТЬ постоянно держать открытой страницу в браузере с гайдом на прохождение, потому как подчас вообще непонятно что делать в очередном задании и/или как убить очередную толпу высокоранговых НПЦ.Багующие квесты основной линейки, которые ломают (!) сохранение.Неадекватный ценник на DLC. Кроме того, необходимость в отдельных случаях начинать новую игру (!), чтоб поиграть в это самое DLC.Отвратительный саундтрек.

Лучшие комментарии