Все игрыWar ThunderОтзывы
405 153 142 386
War Thunder

Рейтинг игры

3.8 1036
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

War Thunder
Все отзывы к игре
30 декабря 2024
+2

Гром на форуме

Есть два типа людей: те кто ненавидит War Thunder, и те кто в него не играют. Просто посмотрите на здешние и стимовские отзывы. Настоящая канонада из пятых точек. Я могу понять этих людей. Когда сливаешь десятую катку подряд, хочется разнести не только клавиатуру, но выйти на улицу и вскрыть чей-нибудь таблоид. Желательно, конечно, картоделу. Однако, вместо этого возмущённые пользователи бегут строчить гневный отзыв. Справедливо ли это? И да, и нет. Да, потому что у игры есть объективные проблемы, отрицать их глупо. Нет, потому что у War Thunder есть множество иных механик и вариантов техники, которые она может предложить игроку помимо его любимых и ненавистных танков.

Тундра может предложить множество вариантов наклеек, декораторов и камуфляжей. Самые популярные из которых "ИСТРЕБИТЕЛЬ" без первой части слова и другие неприличные словосочетания. Другие игроки предпочитают более тонкие намёки. Отчего, впрочем, общий посыл не меняется.
Тундра может предложить множество вариантов наклеек, декораторов и камуфляжей. Самые популярные из которых "ИСТРЕБИТЕЛЬ" без первой части слова и другие неприличные словосочетания. Другие игроки предпочитают более тонкие намёки. Отчего, впрочем, общий посыл не меняется.

Три весёлых буквы.

С места в карьер. Сразу хочу поговорить о самой болезненной для игроков теме: великий и ужасный РПУ. Он же аналог ВБР от  прямого конкурента. Суть такова: Режим Персонального Угнетения отслеживает успехи игроков, и если замечает, что ~-@#N@G|B@T0R#@-~^666^ выигрывает более трёх каток, и набивает более трёх/шести/десяти (варианты разнятся) фрагов, то он тут же заносится в чОрный список, и ему включают сливы в купе с непломбирами, рикошетами и т.д., параллельно убивая у его танка какую-либо живучесть, если та изначально имелась. Лечится это якобы покупкой премиумной техники и према.
Имеет ли место РПУ? Когда ты играешь себе играешь, всё у тебя хорошо, но вдруг начинаешь сливаться на ровном месте, не пробивать даже отборный картон — поверишь во что угодно. Тем паче, что на том же Ютубе тонны роликов, где потные киберкотлеты на серьёзных счах доказывают реальность РПУ, приводя какие-то (шизо-)доказательства. Что можно сказать на этот счёт? То что в Тундре у-[сложная]-нская система расчёта попаданий на серверах — бесспорно. То что эти же серверы могут выдать непломбир или рикошет даже лома в деревянную обшивку — вообще притча во языцех. Однако, это не делает реальной РПУ. Как и покупка према не решает те же проблемы игры. А что решает? Да ничего. Терпение и дзен, товарищи. Терпение и дзен. 

Я как игрок весьма невысокого скилла могу лишь высказать собственные наблюдения: 
1. Упал общий скилл игроков. Да-да, не удивляйтесь! Некоторое время назад, когда в Тундру ещё не хлынул поток от одного  конкурента и, прости Господи, второго. У игроков было какое-то понимание позиционирования, сильных и слабых сторон своей техники, "чувство плеча", и даже какая-никакая тактика! Сейчас же под дружное "бе-е-е" вся дружная орава прёт вперёд с ожидаемым результатом. Да, это говорит днище.
2. После того как в игру навалили тонны образцов новой техники, забыли оную отбалансировать. Существующая система Боевых Рейтингов, мягко говоря, несовершенна, и с её помощью балансировать игру не то чтоб удобно и эффективно. Пример: В одном бою как нефиг делать можно встретить приснопамятный "Маус" и тарантайку 50-60-х, а то и 90-х годов. С понятным результатом для "Мауса".
3. Карты. Не могу сказать с какого момента, но не позднее обновления 1.85, когда вышла карта "Вьетнам", разработчики решили не выдумывать локации, а переносить реальные места на планете в игру. Здорово, конечно, вот только, скажем так, лёгкая творческая переработка этим местам не помешала бы. Самая очевидная проблема: победит та команда, которая заспавнилась с "правильной" стороны. Потому как эта команда будет иметь преимущество по рельефу, обзору и позициям. Тут никакой прем не спасёт, когда игрока ваншотят из укрытия через всю карту.

На этом тему РПУ, как я считаю, можно закрыть.

Ведь помимо танков в игре есть прекрасно реализованная авиация.
Ведь помимо танков в игре есть прекрасно реализованная авиация.

Винты и турбины.

Все те, кто ноют и бесятся с Тундры, скорее всего, даже не пытались поиграть во  что-то кроме танков, и, опять-таки скорее всего, даже не знают, что игра когда-то начиналась с авиации. 

Я начал свой путь в War Thunder, когда там была только авиация. Тогда Тундра, конечно, была иной игрой с иной прогрессией, фишками и мемами. Например, "Бетон 17". Но то дела давно минувших дней. Сейчас в авиационной Тундре дела обстоят, конечно, иначе, но если я буду и это расписывать, то не закончу материал до 2025 года точно. Поэтому о достоинствах и недостатках авиации в War Thunder. 

Главным, как лично для меня, достоинством авиации является куда более решающий личный скилл игрока. Даже если вся ваша команда слилась, а Вы остались один против десятка — есть шанс это вытащить при наличии прямых рук и головы. У меня в авиации гораздо больше успехов, чем в танках. Если в танках, как я выше сказал, мой скилл весьма невысок, то в авиации я могу назвать себя уже игроком достаточно удобоваримой прямоты рук. Здесь со мной случались ситуации, когда я оставался один против практически всей вражеской тимы, и волевым усилием смог затащить казалось бы уже проигранный бой. Возможно ли такое в танках? Нет. Перестрелять всех врагов в одиночку если и возможно, то только с помощью Божественного вмешательства. Да и то это может не помочь, если за врагом все точки, и очки уже истекли. 
В авиации тоже есть очки победы, но они как правило не успевают истечь до того, как заканчивается бой. 

Другим достоинством режима, которое является прямым продолжением первого, является то, что для победы и "прокачки" игрока, ему нужно не только иметь прямые руки и хорошую реакцию. Ему нужно учить приёмы высшего пилотажа. Как бы вы круто не стреляли, если завязался манёвренный бой победит тот, кто увереннее управляет своим самолётом. Не знаете, как и для чего нужна петля Нестерова? Как грамотно пропустить соперника? Как "подвесить" соперника? Ваши проблемы. Хочешь-не хочешь, а учиться этому нужно. А ещё нужно хотя бы поверхностно ориентироваться в ТТХ соперника. Это нужно и в танках, да. Но здесь нужны знания не брони и пробития, а скорости, виража, скороподъёмности и т.д. 

Авиация, будь то АБ/РБ/СБ куда требовательнее, но куда честнее к игроку, чем танки. Но не всё так гладко в Датском королевстве. 
Не смотря на сказанное выше в авиационных боях частенько случаются ситуации, когда "ПИЛОТ ОБДЕЛАЛСЯ ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ" на ровно месте. Иногда самолёт игрока "снимают" пролетающие мимокрокодилы, которые просто фана ради чихнули в его сторону из мелкашек, а сервер посчитал, что чих непременно попал пилоту в темечко. Раздражает.
Ещё раздражает во что превратили бомбардировщики. Были времена, когда B-17 доставлял немало хлопот истребителям, ибо обладал такой живучестью, что его нужно было ковырять долго и нудно. Автор этих строк припоминает, как высадил весь БК своего Як-3П в упор "Крепости", а та продолжила лететь как ни в чём не бывало. Зато была работёнка для тяжелых истребителей. 
Сейчас бобры есть вкусная и полезная еда для истребителей любого класса и вооружения. 

Особенно раздражает PBY4-2, главный мем которого: "нет времени объяснять — у меня оторвался хвост".
Особенно раздражает PBY4-2, главный мем которого: "нет времени объяснять — у меня оторвался хвост".

Ещё один минус авиации заключается в том, что ближе к поздним "свисткам" игра становится скучной. Появляются УРВВ, и личный скилл игрока нивелируется. Поэтому предпочитаю играть на средних рангах и ранних реактивах. Там весёлая скоростная свалка.

Цигель-цигель, ай-лю-лю! "Михаил Свелов" уууууу!
Цигель-цигель, ай-лю-лю! "Михаил Свелов" уууууу!

Чеховский режим.

А ещё в Тундре есть флот. Или как говорят танкисты: "Мёртвый режим, в который никто не играет". Также они, кстати, говорят об СБ, но о нём позже. Главная претензия танкистов, мол, играть на флоте скучно. Медленно, панимаишь. В таких случаях не стоит ничего говорить, а только бросить загадочный взгляд в фуражке командира корабля.

Да, флот это не так техника, где можно скатать катку за 5 минут. Хотя, с нынешним контингентом игры стало и такое возможно. Даже самые быстрые торпедные катера пыхтят до точки довольно долго. От того и геймплей на флоте довольно размеренный. Крейсеры/линкоры/эсминцы степенно обмениваются ударами, торпедные катеры и баржи  пытаются втихую захватить точку, и всё это происходит со скоростью улитки, что иронично. Но лично мне флот нравится. Во многом из-за личных симпатий, а также потому что режим идеально подходит для "остывания" после очередного слива в танках, если не хочется из игры выходить. Поклонников у режима, прямо скажем, немного, в силу его специфики.

Правда, что при этом заставляет одних игроков высокомерно называть других не существующими — вопрос открытый, хотя и риторический. Прям как игроки в соулсы, ей-богу!

Большего, в принципе, о флоте не скажешь. В этом году тестировали подводные лодки (уже во второй раз), скорее всего их введут в игру в ближайший год-два. Полной симуляции, как в  Silent Hunter там ожидать вряд ли следует. Но хоть какое-то разнообразие для игроков в эсминцы появится. 

А если хочется чего-нибудь эдакого...
А если хочется чего-нибудь эдакого...

Симуляторъ!

Симуляторные бои — режим для тех отбитых, кому Реализм и тем более Аркада, кажутся чем-то детским. Режим для тех, кто ностальгирует по славным временам боёв на серверах  Ил-2 Штурмовик. Для тех, кто устал от дебилов боёв с маркерами, и хочет довериться сугубо личному, либо взводному, мастерству.

...попробуйте в симуляторном режиме топ-мачтовое бомбометание!
...попробуйте в симуляторном режиме топ-мачтовое бомбометание!

Про СБ можно сказать, что симулятор он и в War Thunder симулятор. Управление самолётом предельно честное, можно управлять буквально каждым рычажком, и ощущения от полёта совершено на другом уровне. Настоятельно рекомендую играть с джойстиком. Хотя бы самым дешёвым. Мышью тоже можно, но это будет не то.

Есть и танковые СБ. Тут можно сказать, что изменения в сравнении с РБ минорные. Прилепили камеру намертво к башне и убрали маркеры. Всё. В танковые СБ играть прикольно пару раз, на мой вкус. А учитывая современную "войну клонов", в СБ тимкилл явление повседневное. Разве что отыграть диверсанта прикольно. Но, опять-таки, пару раз. Всё равно вас потом свои же завалят.

Блиц.

Быстро по прочим проблемам игры.

1. Упомянутые "войны клонов". Начиная с ввода Китая в игру начали массово кидать одну и ту же технику во все нации подряд. Клонов Т-34 и "Шерманов" в игре столько, что от них тошнит. В авиации проблема аналогичная. По-настоящему уникальных наций считай что не осталось. Кроме, наверное, шведов. Но и там подветка клонов есть. Бесит.
Кстати, из-за этого в боях теперь нет деления на уловную "ось" и "союзников". Теперь все бои — солянка. Бесит х2.

2. Разработчики практически не взаимодействуют со своей аудиторией. Об одних и тех же проблемах игроки вторят годами, но реакции никакой. В последний год Улитки вроде пытаются исправиться, но у них это получается средне. Починили одно, сломали два другого. 
Негодования в сторону разработчиков много, и я его понимаю. Как и понимаю, что когда тебе пишут нечто в духе "пи-[негодяи]-сы я ваших мам е-[в кино водил]-л у-[безответственные разработчики]-ки какого х-[почему]-я вы не починили /проблема_нейм/, о которой я сказал вам в комментариях в посту о котиках, чтоб вы с-[продолжали нас радовать контентом]-ли, ненавижу вас, ни-[ничего]-я, б-[совсем ничего]-дь, не делаете аааааааа!" Вряд ли таких игроков будут слушать.

3. Прокачка ооочень медленная. Медленнее, чем в других играх. Без према качаться можно, это будет долго и нудно.

4. На топах играть скучно. В авиации все в начале боя отстреляли УРВВ, и бой закончился. В танках, всех расселись по кустам и расстреляли друг-друга через теплаки.

5. Значительная часть премиумной техники — дрянь. Как прем могут продать просто неиграбельный образец. В авиации это несколько нивелируется личными умениями, но в танках неправильно купленный прем — выброшенные на воздух деньги. 

И напоследок.

Когда пятая точка пылает адским огнём, очень просто сказать "ну не играй". Только не получается. Все те, кто ненавидит эту игру, играют в неё каждый день, горят, но всё равно играют. Как самые настоящие наркоманы.

Мне же удалось обрести в игре дзен. Играют очень редко, наверное раз в несколько месяцев. Поиграл — проиграл. Что ж, c’est la vie. Поиграю потом. 

Мне нравится эта игра. Рад, что она развивается, и желаю разработчикам успехов в дальнейшем развитии проекта! Пусть у игры всё будет хорошо. Ведь не смотря на все свои недостатки War Thunder — хорошая игра.

Приятная графика и эффекты.Хорошо реализованное управление самолётами.Интересный Симуляторный режим, пусть в него играет 1,5 маньяка-симмера.ОГРОМНОЕ количество техники, всегда есть на чём и во что поиграть.Улитки постоянно развивают игру, добавляя новые фишки.Вот только их полёт фантазии частенько ведёт не в ту степь.Переусложнённый интерфейс и управление, которое НУЖНО часами настраивать под себя.Малое взаимодействие с комьюнити.Само комьюнити. Ненавидят, но играют. Прям как в тот анекдоте про ежей и кактус. Сюда же: некогда Тундра славилась высоким порогом вхождения, отпугивающим алеханов из других игр про танки. Но это было давно, и теперь они все здесь.Серверы, которые регистрируют ваншоты от пульки, не регистрируют урон от 152 мм. дрына.Премиумная техника здесь с-[проигрывает]-ет точно также как и линейная, не имея при этом существенных бонусов. Проще купить талисман на любимую линейную машину.Текущая система балансирования техники по Боевым Рейтингам морально устарела, и остро нуждается в замене на другую.

Лучшие комментарии