Гром на форуме
Есть два типа людей: те кто ненавидит War Thunder, и те кто в него не играют. Просто посмотрите на здешние и стимовские отзывы. Настоящая канонада из пятых точек. Я могу понять этих людей. Когда сливаешь десятую катку подряд, хочется разнести не только клавиатуру, но выйти на улицу и вскрыть чей-нибудь таблоид. Желательно, конечно, картоделу. Однако, вместо этого возмущённые пользователи бегут строчить гневный отзыв. Справедливо ли это? И да, и нет. Да, потому что у игры есть объективные проблемы, отрицать их глупо. Нет, потому что у War Thunder есть множество иных механик и вариантов техники, которые она может предложить игроку помимо его любимых и ненавистных танков.
Три весёлых буквы.
С места в карьер. Сразу хочу поговорить о самой болезненной для игроков
теме: великий и ужасный РПУ. Он же аналог ВБР от прямого
конкурента. Суть такова: Режим Персонального Угнетения
отслеживает успехи игроков, и если замечает, что ~-@#N@G|B@T0R#@-~^666^
выигрывает более трёх каток, и набивает более трёх/шести/десяти (варианты
разнятся) фрагов, то он тут же заносится в чОрный список, и
ему включают сливы в купе с непломбирами, рикошетами и т.д., параллельно убивая
у его танка какую-либо живучесть, если та изначально имелась. Лечится это якобы
покупкой премиумной техники и према.
Имеет ли место РПУ? Когда ты играешь себе играешь, всё у тебя хорошо, но вдруг
начинаешь сливаться на ровном месте, не пробивать даже отборный картон —
поверишь во что угодно. Тем паче, что на том же Ютубе тонны роликов, где потные
киберкотлеты на серьёзных счах доказывают реальность РПУ, приводя какие-то (шизо-)доказательства. Что можно сказать на этот счёт? То что в Тундре
у-[сложная]-нская система расчёта попаданий на серверах — бесспорно. То
что эти же серверы могут выдать непломбир или рикошет даже лома в деревянную
обшивку — вообще притча во языцех. Однако, это не делает реальной РПУ. Как и
покупка према не решает те же проблемы игры. А что решает? Да ничего. Терпение
и дзен, товарищи. Терпение и дзен.
Я как игрок весьма невысокого скилла могу лишь высказать
собственные наблюдения:
1. Упал общий скилл игроков. Да-да, не удивляйтесь! Некоторое время назад,
когда в Тундру ещё не хлынул поток от одного конкурента и,
прости Господи, второго. У игроков было какое-то понимание
позиционирования, сильных и слабых сторон своей техники, "чувство
плеча", и даже какая-никакая тактика! Сейчас же под дружное
"бе-е-е" вся дружная орава прёт вперёд с ожидаемым результатом. Да, это
говорит днище.
2. После того как в игру навалили тонны образцов новой техники, забыли оную
отбалансировать. Существующая система Боевых Рейтингов,
мягко говоря, несовершенна, и с её помощью балансировать игру не то чтоб удобно
и эффективно. Пример: В одном бою как нефиг делать можно встретить
приснопамятный "Маус" и тарантайку 50-60-х, а то и 90-х годов. С
понятным результатом для "Мауса".
3. Карты. Не могу сказать с какого момента, но не позднее обновления 1.85,
когда вышла карта "Вьетнам", разработчики решили не выдумывать локации, а
переносить реальные места на планете в игру. Здорово, конечно, вот только,
скажем так, лёгкая творческая переработка этим местам не помешала бы. Самая
очевидная проблема: победит та команда, которая заспавнилась с
"правильной" стороны. Потому как эта команда будет иметь преимущество
по рельефу, обзору и позициям. Тут никакой прем не спасёт, когда игрока
ваншотят из укрытия через всю карту.
На этом тему РПУ, как я считаю, можно закрыть.
Винты и турбины.
Все те, кто ноют и бесятся с Тундры, скорее всего, даже не пытались поиграть во что-то кроме танков, и, опять-таки скорее всего, даже не знают, что игра когда-то начиналась с авиации.
Я начал свой путь в War Thunder, когда там была только авиация. Тогда Тундра, конечно, была иной игрой с иной прогрессией, фишками и мемами. Например, "Бетон 17". Но то дела давно минувших дней. Сейчас в авиационной Тундре дела обстоят, конечно, иначе, но если я буду и это расписывать, то не закончу материал до 2025 года точно. Поэтому о достоинствах и недостатках авиации в War Thunder.
Главным, как лично для меня, достоинством авиации является куда более
решающий личный скилл игрока. Даже если вся ваша команда слилась, а Вы остались
один против десятка — есть шанс это вытащить при наличии прямых рук и
головы. У меня в авиации гораздо больше успехов, чем в танках. Если в танках,
как я выше сказал, мой скилл весьма невысок, то в авиации я могу назвать себя
уже игроком достаточно удобоваримой прямоты рук. Здесь со мной случались
ситуации, когда я оставался один против практически всей вражеской тимы, и
волевым усилием смог затащить казалось бы уже проигранный бой. Возможно ли
такое в танках? Нет. Перестрелять всех врагов в одиночку если и возможно, то
только с помощью Божественного вмешательства. Да и то это может не помочь, если за
врагом все точки, и очки уже истекли.
В авиации тоже есть очки победы, но они как правило не успевают истечь до того,
как заканчивается бой.
Другим достоинством режима, которое является прямым продолжением первого, является то, что для победы и "прокачки" игрока, ему нужно не только иметь прямые руки и хорошую реакцию. Ему нужно учить приёмы высшего пилотажа. Как бы вы круто не стреляли, если завязался манёвренный бой победит тот, кто увереннее управляет своим самолётом. Не знаете, как и для чего нужна петля Нестерова? Как грамотно пропустить соперника? Как "подвесить" соперника? Ваши проблемы. Хочешь-не хочешь, а учиться этому нужно. А ещё нужно хотя бы поверхностно ориентироваться в ТТХ соперника. Это нужно и в танках, да. Но здесь нужны знания не брони и пробития, а скорости, виража, скороподъёмности и т.д.
Авиация, будь то АБ/РБ/СБ куда требовательнее, но куда честнее к игроку,
чем танки. Но не всё так гладко в Датском королевстве.
Не смотря на сказанное выше в авиационных боях частенько случаются ситуации,
когда "ПИЛОТ ОБДЕЛАЛСЯ ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ" на ровно
месте. Иногда самолёт игрока "снимают" пролетающие мимокрокодилы,
которые просто фана ради чихнули в его сторону из мелкашек, а сервер посчитал,
что чих непременно попал пилоту в темечко. Раздражает.
Ещё раздражает во что превратили бомбардировщики. Были времена, когда B-17
доставлял немало хлопот истребителям, ибо обладал такой живучестью, что его
нужно было ковырять долго и нудно. Автор этих строк припоминает, как высадил
весь БК своего Як-3П в упор "Крепости", а та продолжила лететь как ни
в чём не бывало. Зато была работёнка для тяжелых истребителей.
Сейчас бобры есть вкусная и полезная еда для истребителей любого класса и
вооружения.
Ещё один минус авиации заключается в том, что ближе к поздним "свисткам" игра становится скучной. Появляются УРВВ, и личный скилл игрока нивелируется. Поэтому предпочитаю играть на средних рангах и ранних реактивах. Там весёлая скоростная свалка.
Чеховский режим.
А ещё в Тундре есть флот. Или как говорят танкисты: "Мёртвый режим, в который никто не играет". Также они, кстати, говорят об СБ, но о нём позже. Главная претензия танкистов, мол, играть на флоте скучно. Медленно, панимаишь. В таких случаях не стоит ничего говорить, а только бросить загадочный взгляд в фуражке командира корабля.
Да, флот это не так техника, где можно скатать катку за 5 минут. Хотя, с нынешним контингентом игры стало и такое возможно. Даже самые быстрые торпедные катера пыхтят до точки довольно долго. От того и геймплей на флоте довольно размеренный. Крейсеры/линкоры/эсминцы степенно обмениваются ударами, торпедные катеры и баржи пытаются втихую захватить точку, и всё это происходит со скоростью улитки, что иронично. Но лично мне флот нравится. Во многом из-за личных симпатий, а также потому что режим идеально подходит для "остывания" после очередного слива в танках, если не хочется из игры выходить. Поклонников у режима, прямо скажем, немного, в силу его специфики.
Правда, что при этом заставляет одних игроков высокомерно называть других не существующими — вопрос открытый, хотя и риторический. Прям как игроки в соулсы, ей-богу!
Большего, в принципе, о флоте не скажешь. В этом году тестировали подводные лодки (уже во второй раз), скорее всего их введут в игру в ближайший год-два. Полной симуляции, как в Silent Hunter там ожидать вряд ли следует. Но хоть какое-то разнообразие для игроков в эсминцы появится.
Симуляторъ!
Симуляторные бои — режим для тех отбитых, кому Реализм
и тем более Аркада, кажутся чем-то детским. Режим для тех, кто ностальгирует по
славным временам боёв на серверах Ил-2
Штурмовик. Для тех, кто устал от дебилов боёв с
маркерами, и хочет довериться сугубо личному, либо взводному, мастерству.
Про СБ можно сказать, что симулятор он и в War Thunder симулятор. Управление самолётом предельно честное, можно управлять буквально каждым рычажком, и ощущения от полёта совершено на другом уровне. Настоятельно рекомендую играть с джойстиком. Хотя бы самым дешёвым. Мышью тоже можно, но это будет не то.
Есть и танковые СБ. Тут можно сказать, что изменения в сравнении с РБ минорные. Прилепили камеру намертво к башне и убрали маркеры. Всё. В танковые СБ играть прикольно пару раз, на мой вкус. А учитывая современную "войну клонов", в СБ тимкилл явление повседневное. Разве что отыграть диверсанта прикольно. Но, опять-таки, пару раз. Всё равно вас потом свои же завалят.
Блиц.
Быстро по прочим проблемам игры.
1. Упомянутые "войны клонов". Начиная с ввода Китая в игру начали
массово кидать одну и ту же технику во все нации подряд. Клонов Т-34 и
"Шерманов" в игре столько, что от них тошнит. В авиации
проблема аналогичная. По-настоящему уникальных наций считай что не осталось.
Кроме, наверное, шведов. Но и там подветка клонов есть. Бесит.
Кстати, из-за этого в боях теперь нет деления на уловную "ось" и
"союзников". Теперь все бои — солянка. Бесит х2.
2. Разработчики практически не взаимодействуют со своей аудиторией. Об
одних и тех же проблемах игроки вторят годами, но реакции никакой. В последний
год Улитки вроде пытаются исправиться, но у них это получается средне. Починили
одно, сломали два другого.
Негодования в сторону разработчиков много, и я его понимаю. Как и понимаю, что
когда тебе пишут нечто в духе "пи-[негодяи]-сы я ваших мам е-[в кино
водил]-л у-[безответственные разработчики]-ки какого х-[почему]-я вы не
починили /проблема_нейм/, о которой я сказал вам в комментариях в посту о
котиках, чтоб вы с-[продолжали нас радовать контентом]-ли, ненавижу вас, ни-[ничего]-я,
б-[совсем ничего]-дь, не делаете аааааааа!" Вряд ли таких игроков будут
слушать.
3. Прокачка ооочень медленная. Медленнее, чем в других играх. Без према качаться можно, это будет долго и нудно.
4. На топах играть скучно. В авиации все в начале боя отстреляли УРВВ, и бой закончился. В танках, всех расселись по кустам и расстреляли друг-друга через теплаки.
5. Значительная часть премиумной техники — дрянь. Как прем могут продать просто неиграбельный образец. В авиации это несколько нивелируется личными умениями, но в танках неправильно купленный прем — выброшенные на воздух деньги.
И напоследок.
Когда пятая точка пылает адским огнём, очень просто сказать "ну не играй". Только не получается. Все те, кто ненавидит эту игру, играют в неё каждый день, горят, но всё равно играют. Как самые настоящие наркоманы.
Мне же удалось обрести в игре дзен. Играют очень редко, наверное раз в несколько месяцев. Поиграл — проиграл. Что ж, c’est la vie. Поиграю потом.
Мне нравится эта игра. Рад, что она развивается, и желаю разработчикам успехов в дальнейшем развитии проекта! Пусть у игры всё будет хорошо. Ведь не смотря на все свои недостатки War Thunder — хорошая игра.
Лучшие комментарии