1138 102 3196 153
The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine

Рейтинг игры

4.8 4607
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine

Дата выхода
30 мая 2016
Сайт игры
Steam
Разработчик
CD Projekt RED
Издатель
CD Projekt RED
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+8
Кровь и Вино. История любви.

Я обожаю "Кровь и Вино". Наслаждаюсь прогулками по Боклеру и княжеству Туссент, мои уши оргазмируют от саундтрека, мои глаза радуются солнечной летней погоде. Дополнительные задания и ведьмачьи заказы раз за разом заставляют заливаться смехом, сражения с новыми монстрами заставляют проявлять внимательность и смекалку, а основной сюжет бесит. Стоп. Что?

*возмущён по-вампирски*
*возмущён по-вампирски*

Давайте сразу разберёмся с последней репликой. Мне не нравится концепция сюжета "Крови и Вина". На то есть три причины.
1. Вампир-сперматоксикозник. Серьёзно? Регис, конечно, рассказывает, мол, Детлафф не для этого мира, у него чувство стаи и прочее бла-бла-бла. Но как мне кажется, для существа, которое находится и живёт в мире людей уже порядка трёхсот лет, он должен был чему-то да научиться. Ну и его нападение на Боклер, потому что попка тлеет из-за девушки... такая себе драма.  
2. Сианна. Вернее проклятье "Чёрного солнца". Проджекты этот сюжетный ход уже использовали в дополнении к первому " Ведьмаку", которое называлось "Цена нейтралитета". Самоповторы — плохо! Такое мы не одобряем.
3. Прямое отхождение от канона. "Высшего вампира может убить только другой высший вампир". Во-первых, ничего подобного в книгах Сапковского не говорилось. Вампиры безумно опасны, но вполне себе смертны. В книжной беседе Геральта и Региса, когда последний спросил сколько бы взял ведьмак за его голову, Геральт отвечает, что едва ли у кого-то такие деньги есть. Такая реплика даёт широкий простор для интерпретаций. Однако вот это "вампира может убить только другой вампир" уже откровенная отсебятина, что странно для, в целом соблюдающих первоисточник (в данном случае речь о правилах мира), CDPR. Зачем и во имя чего они это придумали — непонятно. Драмы в дополнении и так хватает, зачем нагнетать оную там, где это не нужно, опять-таки непонятно.

Знакомьтесь, Детлафф. Автор комикса.
Знакомьтесь, Детлафф. Автор комикса.

А теперь о вещах хороших. Туссент. Он прекрасен, сказочен, пленителен et cetera et cetera. Когда я впервые попал на территорию этого княжества, моему восторгу не было предела. Южный, солнечный, тёплый. Туссент это то место в "Ведьмаке", куда хочется переехать жить. Плевать на опасности, что присутствуют в этом княжестве. Туссент создан для лета, тепла и вина, коих там в избытке. Разработчикам удалось создать локацию, к которой хочется не просто притронуться, но прыгнуть сквозь монитор туда. Здесь одинаково прекрасны полдень, закат, ночь и рассвет. А местная архитектура? Как же она прекрасна! Эльфские дворцы словно сделаны из зефира, настолько легкими и воздушными ощущаются. Архитектура города и усадеб не менее очаровательна. Разноцветные уютные домики, узенькие улочки, виноградники выглядят не приторно сказочно, а, что особенно приятно, вполне себе реально. Оно и неудивительно, художники вдохновлялись реальными южной Францией и Италией. В Туссенте им удалось собрать всё самое лучшее, что есть в этих местах. Яркое солнце, холмы с причудливыми мельницами, зелёные луга, красивейшие горы на горизонте, чистейшие речки — именно такие картинки возникают у человека в голове, когда он задумывается о летнем отпуске. Туссент настолько прекрасен, что никакие моря и океаны не нужны.  

Когда после тяжёлой охоты на очередную бабайку Геральт приезжает к себе в усадьбу, действительно ощущается, что ведьмак после всех долгих странствий наконец-то обрёл покой и дом. Милый дом. 

Когда гуляешь по улицам Боклера в полдень, ощущаешь всю беззаботность и лёгкость бытия. Люди в основном занимаются благородным ничем, барды поют какую-то презабавную чушь, в трактирах уже подали жаренного поросёнка. А вокруг музыка. Саундтрек "Крови и Вина" великолепен, божественен, чудесен et cetera et cetera. Он навсегда поселился в моём плейлисте. Когда играет расслабленная The Slopes Of The Blessure, чувствуешь себя беззаботно, забывая о всех тяготах и невзгодах, что встречаются на пути. Просто закрываешь глаза и кайфуешь, забывая обо всём. Мой Проджектам низкий поклон и вечная благодарность за те эмоции, что приносит с собой Туссент.

С обновлением 4.04 цветовая палитра княжества стала несколько более блёклой, отчего Туссент теперь не настолько яркий как раньше. Но атмосферу это совсем не рушит.

Ах, как прекрасен дом! Туссент мой дом.
Ах, как прекрасен дом! Туссент мой дом.

Продолжая тему саундтрека. Когда вновь зовёт заказ, и ведьмак вступает в бой играет, как правило, For Honor! for Toussaint! Чёрт возьми, насколько это крутая мелодия! Она поддерживает боевое напряжение и подстёгивает азарт. Когда штурмуешь логово какого-нибудь гада по типу Филиберта Четырёхпалого, звучащая музыка подстрекает действовать агрессивнее, внаглую прорываясь сквозь ораву противников. А если при этом ещё и прокачан "Вихрь"... Ууууу, настоящая кровавая баня сегодня ожидает ганзу Филиберта. Как и его самого. 

Но вот бой заканчивается. Играют фанфары в честь ведьмака. Мясник из Блавикена вновь подтвердил своё прозвище. Но Мясник устал, ему нужно расслабиться. Он неспешно спускается в долину Сансретура верхом на верной Плотве. Играет The Banks of the Sansretour. Тишина. Спокойствие. Отдых. До чего прекрасен Туссент! 

Что ж, поговорим о боестолкновениях в княжестве. В дополнении появился ряд новых монстров, в основном вампиров. Радует, что они имеют разные виды атак, контратак и приёмов защиты от ведьмачьего клинка. Набор приёмов стал не в пример богаче в сравнении с "Каменными Сердцами". Всё что умели тамошние кабаны это с грозными: "ХРЮ!" таранить ведьмака. А павуки просто раздражали своей беготнёй вокруг Геральта. А тут бруксы с альпами и орут: "КОГДА УЖЕ ПЛИНТУС ПРИБЬЁШЬ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ЛЕЖАТ!" И удары меча контрят, и в невидимость уходят, и к шее могут присосаться. Кикиморы травят, и могут числом задавить, если ведьмак имел неосторожность сигануть в толпу. Шарлея вообще в панцирь не пробить, если решить зарашить. Сначала гад собьёт сног неуклюжего ведьмака, потом прокатится по нему, а потом ещё и в землю закопается, начав швырять каменюки. Сражаться с монстрами в "Крови и Вине" интересно.

Боссы получили своё развитие. Во-первых, их число прибавилось. На всё дополнение их набралось 7 штук + парочка опциональных. Сражения с ними прибавили в сложности, в то время как арены стали именно что аренами. Они компактные, за тридевять земель похиллиться не убежишь. Атакуй, ска! 
Детлафф стал полноценным трёхфазным боссом. Лавры  Тёмных Душ, я так погляжу, Проджектам не давали покоя в те времена. Потому как биться с Детлаффом в на сложности "На смерть!" реально означает идти на смерть.

В очередной раз выросла постановка. В "Каменных Сердцах" были стильные интро персонажей для квеста "Сезам откройся!", очевидно вдохновлённые фильмом "Одиннадцать друзей Оушена". В "Крови и Вине" разработчики пошли ещё дальше, сделав из катсцен полновесные фрагменты игрового кино. Режиссура фрагмента, постановка, фокус камеры и её движения стали ещё более плавно переходящими от сцены к геймплею. Рэды от проекта к проекту растут, как творцы, что не может не радовать.

Подрос уровень отыгрыша персонажей и качество диалогов. В основном сюжете это заметно не так сильно, на самом деле. Хотя бы потому что планку качества в этих аспектах Рэды прочно держат со времён  второго "Ведьмака". Я говорю о квестах побочных. Они лучшие в серии. И вот тут прогресс налицо. Персонажи и ситуации пестрят разнообразием. Вам тут и типично ведьмаковские мрачные и до колик в животе угарные истории. Лично меня больше всех поразил и развеселил квест "Клиент всегда прав". Квест, где Геральту предложат постоять в очереди, был настолько неожиданным и крутым, что я встал и минут пять аплодировал компьютеру. Прямая, но в то же время не вульгарная, сатира на современную тотальную бюрократию. ХОСПАДЕ ЭТА 10/10! 

Постоять в очереди, подраться за место в очереди, собрать справки, дать взятку. Ух, сук, прямо как в жизни!
Постоять в очереди, подраться за место в очереди, собрать справки, дать взятку. Ух, сук, прямо как в жизни!

Сюда же можно добавить квест с кулачным боем, где можно устроить рэп-баттл. Квест по поиску яиц (!) статуи. Турнир, где есть парочка очень милых сердцу поклонника книжной серии отсылок. Квест с говорящей Плотвой. Et cetera et cetera. 

То, что CDPR  продали как DLC, некоторые другие студии продали бы, как полноценную игру. ДА,  КРЕАТИВНАЯ АССАМБЛЕЯ?! Только за это студии можно поставить памятник. Для дополнения они создали отдельную большую карту, сочинили немаленький сюжет, написали кучу дополнительных квестов, насытили мир активностями, и, что особенно ценно, написали прекрасный финал истории и дополнения и Пути ведьмака Геральта из Ривии.

На какую бы вы концовку не вышли (не буду обсуждать основной сюжет, пройдите "Кровь и Вино" сами, поверьте, оно того стоит), а каждую из концовок очень хорошо проработали, вас ожидает воистину душевная, пробивающая на слезу, сцена. Та самая сцена, где Геральт, а вместе с ним и разработчики, мастерски пробивают четвёртую стену. Это прощание. Прощание с любимым миром, любимыми персонажами, любимыми историями. И в этой сцене нет пафоса, нет эпика. Обыкновенный, но такой трогательный диалог. А этот взгляд... Спасибо тебе, Геральт, за всё. Спасибо вам, CDPR, за Геральта. Это было прощание, которое ведьмак заслужил. А теперь ему пора домой.

Туссент. В это княжество хочется уехать в летний отпуск, а потом случайно там остаться навсегда.Сюжетные квесты. Они интересные, и они соответствуют духу княжества.Режиссура и проработка сцен поднялись ещё на одну ступень в качестве.Большое разнообразие и проработка побочных квестов и ведьмачьих заказов. Опять-таки, в духе княжества.Новые-старые и новые монстры имеют спектр атак и приёмы защиты, которые заставляют ведьмака принимать правила боя, а не тупо затыкивать мечом.Боссы стали на порядок сложнее, и требуют к ним грамотного, стратегического подхода.Саундтрек, создающий атмосферу лёгкости и праздности бытия. В то же время боевые треки подстрекают к агрессивному стилю ведения боя. Короче, саундтрек лучший в серии. У Геральта наконец-то появился собственный дом. Он заслужил это.Финал истории ведьмака Геральта из Ривии получился настолько душевным и тёплым, что не находится слов для похвалы.Парочка Детлафф и Сианна вышли так себе, а их конфликт выглядит натянутым на глобус. Лучший сюжет всё же у "Каменных Сердец".Обидно, что в дом к Геральту никто, кроме заранее подготовленных Проджектами персонажей, не приезжает. Было бы здорово.Анариетта не дала. :(
27 марта

+5
Вместо отпуска

Ах, Тусент, сказочное царство. Вино льется рекой, повсюду странствующие рыцари, борющиеся со злом во всех его проявлениях, благородные дамы, поражающие красотой. А какие здесь пейзажи, ммм... Вообще, Кровь и вино очень хочется описывать исключительно в стиле буклетов турфирм - CD Project превзошли сами себя в левелдизайне, настолько сочных, красивых, богатых на детали локаций в играх я, наверное не встречал больше нигде. И вроде бы чисто технически ничего особенно не поменялось со времен оригинала и каменных сердец, но здесь разработчикам получилось вдохнуть душу нагромождения полигонов. Да, я и про оригинал говорил, что здесь хочется просто медленно ехать на лошадке и наслаждаться пейзажами, но тут хочется буквально остаться и прожить жизнь. 

И я подозреваю, что во многом это потому, что в этот раз это не жесткое темное фентези, где люди мрут на каждом углу, а грязь и чернуха льется через край, а пряничная сказка, где добро вполне себе есть и даже нередко побеждает зло. Это на самом деле хоть и чужеродно для серии, но и тут, разработчики поработали на славу и отразили эту чужеродность нарративно, перевернув восприятие и сделав непривычный сеттинг неотъемлемой частью мира. Лучше всего перемену настроения видно в заказе "Боклерское сафари", когда вместо очередного истребления местной фауны вам нужно работать гидом по дикой природе для одного довольно приятного толстосума.

А еще здесь очень прочная связь с книжным наследием. Здесь и вернут одного из главных персонажей саги, и насыплют рядок второстепенных и квесты подвяжут к книжным событиям. Иной раз играешь и просто как ребенок радуешься от найденных отсылок.

Ну и конечно же, основная сюжетная линия - бриллиант, главное украшение игры. Это и запутанный детектив с вотэтоповоротами, и качественная семейная драма, и философское размышление о ценности жизни и бессмертии. Причем, сюжет пролетается буквально на одном дыхании, хотя коротким его не назовешь. А еще здесь есть сюжетная развилка, которой мне не хватало со времен второго ведьмака. Конечно происходит она уже под конец и отличающиеся куски сюжета каждый всего на всего часа на 3, но сам факт того, что от выбора игрока зависит то, увидит ли он целые куски игры, меня очень радует. Ну и стоит добавить, что в зависимости от этого самого выбора по разному раскрываются разные персонажи, все как в старых добрых убийцах королей. Для полного восприятия картины здесь буквально необходимо пройти все три концовки, тем более что и по настроению они отличаются кардинально - одна сюжетная ветка это все та же сказка, даже еще более сказочная местами, а вот другая... скажем так, иногда от чернухи в той ветке волосы начинали шевелиться сами по себе.

Конечно же есть и небольшие придирки вроде того, что это первая по-моему часть серии, где варианты выбора в диалогах довольно существенно отличались от того что скажет персонаж (хотя это конечно больше претензия к локализации) или, например, того, что теперь зачистка знаков вопросов стала полноценным квестом (даже несколькими) (хотя и требует зачистить только избранные эвенты). Но в противовес последнему, надо отметить, что лора в этих знаках вопросов накидывают будь здоров, в какой-то момент я поймал себя на мысли, что мне и правда интересно читать эти истории из жизни туссентских обывателей.

Ну и чтобы не заканчивать на нытье, отмечу, что это наверное первая ролевая игра, где мне хотелось заниматься своим домом, винодельней Корво-Бьянко. Хотелось сделать ремонт, расставить доспехи и мечи, повесить картины. Нет, это не то что бы заслуга интересности механики или красоты самого поместья, нет (хотя поместье вышло красивым), все это потому, что приключаясь в Туссенте, ты буквально ощущаешь, что Геральт как никто другой заслужил тихую и счастливую пенсию в залитых солнцем виноградниках. Я надеюсь, что это останется завершением его саги, ведь более удовлетворяющие концовки любимые персонажи получают крайне редко.

Туссент - место в которое спокойно можно погрузиться вместо отпуска на мореСказочная атмосфера, на удивление органично вписанная в мрачный мир ведьмакаТесная связь с книжным наследиемОтличный детективный драматический сюжетПолноценное ветвление сюжета с разными кусками геймплея, зависящими от выбора игрокаИнтересные второстепенные квестыОтличное завершение истории Геральта и очень достойная концовка для самого персонажаСтранности с выборами в диалогах (реплики не совпадают с тем что ожидаешь при выборе)Пара квестов, навязывающие зачистку знаком впоросов
14 июля 2023

+4
Слишком мало концовок...

Мдаа... Как бы грустно не звучало, но я абсолютно полностью прошёл Ведьмака 3...

В течение всего прохождение DLC Кровь и Вино юыло такое ощущение, что я играю в другую игру. Другой мир, другие по содержанию квесты, другие персонажи и т. д.

Как и всегда разработчики продумали каждую деталь, всё идеально!

Но! Как бы я не расхваливал данное DLC, есть одно огромное НО!

Я попал на концовку где Геральт попадает в тюрьму! Эта концовка считается плохой, хорошо, согласен не очень хорошая. В другой же концовке, которая считается Плохой все поумерали и везде траур, один Геральт награждённый. А в "хорошей" концовке мёртв Детлафф.

Сианна, кто бы что не говорил просто ненормальная дура, которая такая бедненькая несчастненькая в детстве была обделённой! Ну закрыла бы глаза, съехала от родителей и сестры, попросилась бы у каких нибудь родственников пожить, но нет, она вырастает и заставляет убивать Детлаффа всех подряд, тот ей что то в детстве сделал, этот как то не так ей сказал и тому подобное. Вообщем на мой взляд она должна умереть в первую очередь!!!!!!!!

Анна же этого не понимает! Опять же дура, её подная сестра убить хочет, а она любит её! Ей Геральт правду рассказывает, а она его винит непонятно за что. Но ладно, какая бы она плохая не была, но пусть живёт.

Ну и Детлафф, самый нормальный, все вокруг хотят его убить и использовать. Собственная супруга заставляет его убивать всех подряд, королева хочет убить его... Вообщем его жалко.

И делаем вывод: в этом DLC нужно как минимум 8 концовок!!!

1. Все померли

2. Померла только Сианна

3. Померла только Анна

4. Помер только Детлафф

5. Все живы включая Детлаффа

6. Геральт сам убивает Сианну, а Детлафф навсегда улетает

7. Анна всё осознаёт и убивает Сианну

8. Геральт не расследует кто заставляет убивать Детлаффа людей и Детлафф убивает Анну, а потом понимает что это всё Сианна и убивает её.

8!!!!!!! Но никак не 3!!!!!! Вообщем как то так. 

Сюжет Новая локацияНовые персонажиЕщё одна новая локация "Мир Сказок" ОЧЕНЬ МАЛООО КОНЦООООВОК
20 июля

Игры серии 14

Схема серии

Подборки с игрой 9

Смотреть все


395 27
+12
Цвет белый Креативное и "креативное" использование белого фона в дизайне обложек [Цвет черный от PlugSantana] ( https://stopgame.ru/games/compilation/6151 )

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры