ИМба

Отзывы
Предисловие:
Когда я садился играть в ведьмака, я знал что это крутая игра, когда я прошел основную компанию, то понял что она просто прекрасна, когда я прошел дополнение "Кровь и Вино", я ........ ну что же, поехали)
Сюжет:
Ох, этот край вина и любви!.. Ох, Туссент... Вот мы и попали в самую колоритную часть истории о белоголовом убийце монстров. Туссент, даже не знаю, как передать словами всю его красоту, как передать часовые прогулки по узким улочкам города, возвышающимся над виноградными угодьями, как передать его... Ох, ладно, я же про сюжет говорю, а сюжет-то тут великолепный, особенно после невнятного DLC «Каменное сердце» здесь нас ожидает что ни миссия, то или спродюсированая Стивеном Спилбергом драйвовая погоня, или неонуарный детектив, или вообще посиделки за партейкой другой гвинта. Что касаясь основной линии, тут всё еще интереснее, хоть иногда история и кажется вычурно детской, но ей хватает пафоса и размаха, чтобы ты буквально взахлеб шел дальше.
Персонажи:
Вот здесь на удивление кроется единственный минус этого дополнения, персонажей много, но они больше ощущаются как заглушки, вот кто вспомнит как зовут королевского офицера, или как зовут сестру княжны Анны? но это все нивелируется им......Регис (полное имя — Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой), этот человек в соло вытянул всю драматургию дополнения и ты не знаешь его имени?? Ну тут даже не нужно вдаваться в подробности, Регис что в книгах был приятным персонажем, что и здесь он прекрасно "ведет" за руку Геральта по всем этапам сюжета.
Нововведения:
Вот здесь стоить подметить, что все нововведения этого дополнения реально работают, потому что CDPR не стали изобретать велосипед, они просто открыли комментарии и поняли что нужно игрокам. Так мы увидели наше новое пристанище, увидели прекрасный сет Мандрагоры, благодаря которому можно попробовать билд через алхимию, тут тебе и возвращение владычицы озера с прекрасным мечом Арондитом. Чуть не забыл, огромный респект разработчикам, за то что они не забыли про внутриигровой гвинт, и мы получили расширение базовой коллекции и бонус к ней приятную турнирную миссию с новой колодой. Впрочем, здесь есть чем себя занять.
Мир:
Туссент, ох Туссент, сколько я им любовался, сколько он был обоями на рабочем столе, он прекрасен, этот регион на столько интересен, на столько же и опасен, тут тебе и павлины, за которыми приглядывают пантеры, и поместья, заполненные злыми духами, тяжело даже сравнить его с чем-то. Все так уютно стоит на своих местах, все будто бы взяли перенесли из какого-то реально существующего региона феодального времени.
Итог:
-Не хочется мне никуда идти. Посидим здесь ещё немного, дружище.
-Посидим, мой друг. Мы были свидетелями, и не однажды, виновниками судьбоносных событий. Теперь же, после стольких трудов, нам полагается отдых.
...... Эта фраза в последней кат-сцене игры полностью передает все те чувства, которые игрок испытывал к игре, которые разработчик вкладывал в Геральта. Получается своего рода откровение и этот тот самый момент ради которого вообще стоит касаться игровой индустрии в целом
Даже как-то грустновато прощаться с этой игрой и с этим DLC... Хотя, это дополнение, как отдушина.. Из мрачного Велена, островов Скеллиге и долгого приключения, мы попадаем в солнечный край с коротким, но увлекательным приключением.
Лично мне, DLC понравилось намного больше, чем основная игра. Возможно из-за того, что я знал сюжет основной игры при первом прохождении и совсем не знал сюжет DLC или я просто люблю солнечные края и короткие, но интересные истории. Хотя, отчасти я знал сюжет DLC, ибо давно смотрел пересказ сюжета от Guzno, но запомнил я только 3 вещи:
1. Жалобы о том, что с Анной-Генриеттой нельзя переспать ( как по мне, это печально)
2. Балдежный разговор с Регисом (не читал книги, поэтому не выкупил прикола)
3. Нужно выбрать Трисс, ведь только она может появиться в DLC (как оказалось, это ложь, Йен так-же может появиться)
Хотя, в финале хотелось бы увидеть пир на винодельне Геральта, где бы собрались все его товарищи, мы бы с ними поболтали и бухнули. Для сказочного DLC - сказочная концовка, разве нет? А так, что-то кончается, что-то начинается. Я же планирую начать слушать аудиокниги по ведьмаку.
В отличие от оригинального кривого и унылого Ведьмака 3 в это РЕАЛЬНО интересно играть
ПЛЮСЫ
1. Туссент – антипод Веллена и Новиграда
- Яркие краски, виноградники, рыцарские турниры – но под этой красотой скрывается мрак.
- Сказочный антураж с отсылками к "Трёх мушкетёрам" и "Дон Кихоту".
- Новые монстры – вампиры высшего класса (бруксы, альпы) и детлафф – один из сложнейших боссов.
2. Сюжет – детектив с вампирами и политикой
- Детлафф – трагичный злодей, чьи мотивы неоднозначны.
- Анна Генриетта – одна из самых харизматичных правительниц в играх.
- Сибилла – загадочная дама, которая не так проста, как кажется.
3. Новые механики и контент
- Вилла Корво – личное поместье Геральта, которое можно улучшать.
- Новые мутации – система "Кровь и Вино" добавляет уникальные скиллы.
- Рыцарские доспехи и турнир – возможность почувствовать себя настоящим рыцарем.
4. Финал для Геральта
- Несколько концовок – от идеалистичной до горько-реалистичной.
- Эпилог – в зависимости от выборов в основной игре и DLC, Геральт находит покой... или нет.
МИНУСЫ
1. Линейность главного квеста
- Нет такого простора для тактик, как в основной игре.
- Некоторые решения кажутся искусственно ограниченными.
2. Баланс сложности
- Геральт с прокачанными мутациями становится слишком сильным.
- Детлафф – сложный, но некоторые атаки кажутся нечестными.
3. Не все побочные квесты на уровне
- Есть "наполнители" вроде "Найти 5 сокровищ" – но их немного.
Вывод: "Кровь и Вино" – это не просто DLC, а эталон того, какими должны быть дополнения. Если вы прошли "Ведьмака 3" и не сыграли в него – вы не закончили игру.
Мдаа... Как бы грустно не звучало, но я абсолютно полностью прошёл Ведьмака 3...
В течение всего прохождение DLC Кровь и Вино юыло такое ощущение, что я играю в другую игру. Другой мир, другие по содержанию квесты, другие персонажи и т. д.
Как и всегда разработчики продумали каждую деталь, всё идеально!
Но! Как бы я не расхваливал данное DLC, есть одно огромное НО!
Я попал на концовку где Геральт попадает в тюрьму! Эта концовка считается плохой, хорошо, согласен не очень хорошая. В другой же концовке, которая считается Плохой все поумерали и везде траур, один Геральт награждённый. А в "хорошей" концовке мёртв Детлафф.
Сианна, кто бы что не говорил просто ненормальная дура, которая такая бедненькая несчастненькая в детстве была обделённой! Ну закрыла бы глаза, съехала от родителей и сестры, попросилась бы у каких нибудь родственников пожить, но нет, она вырастает и заставляет убивать Детлаффа всех подряд, тот ей что то в детстве сделал, этот как то не так ей сказал и тому подобное. Вообщем на мой взляд она должна умереть в первую очередь!!!!!!!!
Анна же этого не понимает! Опять же дура, её подная сестра убить хочет, а она любит её! Ей Геральт правду рассказывает, а она его винит непонятно за что. Но ладно, какая бы она плохая не была, но пусть живёт.
Ну и Детлафф, самый нормальный, все вокруг хотят его убить и использовать. Собственная супруга заставляет его убивать всех подряд, королева хочет убить его... Вообщем его жалко.
И делаем вывод: в этом DLC нужно как минимум 8 концовок!!!
1. Все померли
2. Померла только Сианна
3. Померла только Анна
4. Помер только Детлафф
5. Все живы включая Детлаффа
6. Геральт сам убивает Сианну, а Детлафф навсегда улетает
7. Анна всё осознаёт и убивает Сианну
8. Геральт не расследует кто заставляет убивать Детлаффа людей и Детлафф убивает Анну, а потом понимает что это всё Сианна и убивает её.
8!!!!!!! Но никак не 3!!!!!! Вообщем как то так.
Я обожаю "Кровь и Вино". Наслаждаюсь прогулками по Боклеру и княжеству Туссент, мои уши оргазмируют от саундтрека, мои глаза радуются солнечной летней погоде. Дополнительные задания и ведьмачьи заказы раз за разом заставляют заливаться смехом, сражения с новыми монстрами заставляют проявлять внимательность и смекалку, а основной сюжет бесит. Стоп. Что?
Давайте сразу разберёмся с последней репликой. Мне не нравится концепция сюжета "Крови и Вина". На то есть три причины.
1. Вампир-сперматоксикозник. Серьёзно? Регис, конечно, рассказывает, мол, Детлафф не для этого мира, у него чувство стаи и прочее бла-бла-бла. Но как мне кажется, для существа, которое находится и живёт в мире людей уже порядка трёхсот лет, он должен был чему-то да научиться. Ну и его нападение на Боклер, потому что попка тлеет из-за девушки... такая себе драма.
2. Сианна. Вернее проклятье "Чёрного солнца". Проджекты этот сюжетный ход уже использовали в дополнении к первому " Ведьмаку", которое называлось "Цена нейтралитета". Самоповторы — плохо! Такое мы не одобряем.
3. Прямое отхождение от канона. "Высшего вампира может убить только другой высший вампир". Во-первых, ничего подобного в книгах Сапковского не говорилось. Вампиры безумно опасны, но вполне себе смертны. В книжной беседе Геральта и Региса, когда последний спросил сколько бы взял ведьмак за его голову, Геральт отвечает, что едва ли у кого-то такие деньги есть. Такая реплика даёт широкий простор для интерпретаций. Однако вот это "вампира может убить только другой вампир" уже откровенная отсебятина, что странно для, в целом соблюдающих первоисточник (в данном случае речь о правилах мира), CDPR. Зачем и во имя чего они это придумали — непонятно. Драмы в дополнении и так хватает, зачем нагнетать оную там, где это не нужно, опять-таки непонятно.

А теперь о вещах хороших. Туссент. Он прекрасен, сказочен, пленителен et cetera et cetera. Когда я впервые попал на территорию этого княжества, моему восторгу не было предела. Южный, солнечный, тёплый. Туссент это то место в "Ведьмаке", куда хочется переехать жить. Плевать на опасности, что присутствуют в этом княжестве. Туссент создан для лета, тепла и вина, коих там в избытке. Разработчикам удалось создать локацию, к которой хочется не просто притронуться, но прыгнуть сквозь монитор туда. Здесь одинаково прекрасны полдень, закат, ночь и рассвет. А местная архитектура? Как же она прекрасна! Эльфские дворцы словно сделаны из зефира, настолько легкими и воздушными ощущаются. Архитектура города и усадеб не менее очаровательна. Разноцветные уютные домики, узенькие улочки, виноградники выглядят не приторно сказочно, а, что особенно приятно, вполне себе реально. Оно и неудивительно, художники вдохновлялись реальными южной Францией и Италией. В Туссенте им удалось собрать всё самое лучшее, что есть в этих местах. Яркое солнце, холмы с причудливыми мельницами, зелёные луга, красивейшие горы на горизонте, чистейшие речки — именно такие картинки возникают у человека в голове, когда он задумывается о летнем отпуске. Туссент настолько прекрасен, что никакие моря и океаны не нужны.
Когда после тяжёлой охоты на очередную бабайку Геральт приезжает к себе в усадьбу, действительно ощущается, что ведьмак после всех долгих странствий наконец-то обрёл покой и дом. Милый дом.
Когда гуляешь по улицам Боклера в полдень, ощущаешь всю беззаботность и лёгкость бытия. Люди в основном занимаются благородным ничем, барды поют какую-то презабавную чушь, в трактирах уже подали жаренного поросёнка. А вокруг музыка. Саундтрек "Крови и Вина" великолепен, божественен, чудесен et cetera et cetera. Он навсегда поселился в моём плейлисте. Когда играет расслабленная The Slopes Of The Blessure, чувствуешь себя беззаботно, забывая о всех тяготах и невзгодах, что встречаются на пути. Просто закрываешь глаза и кайфуешь, забывая обо всём. Мой Проджектам низкий поклон и вечная благодарность за те эмоции, что приносит с собой Туссент.
С обновлением 4.04 цветовая палитра княжества стала несколько более блёклой, отчего Туссент теперь не настолько яркий как раньше. Но атмосферу это совсем не рушит.
Продолжая тему саундтрека. Когда вновь зовёт заказ, и ведьмак вступает в бой играет, как правило, For Honor! for Toussaint! Чёрт возьми, насколько это крутая мелодия! Она поддерживает боевое напряжение и подстёгивает азарт. Когда штурмуешь логово какого-нибудь гада по типу Филиберта Четырёхпалого, звучащая музыка подстрекает действовать агрессивнее, внаглую прорываясь сквозь ораву противников. А если при этом ещё и прокачан "Вихрь"... Ууууу, настоящая кровавая баня сегодня ожидает ганзу Филиберта. Как и его самого.
Но вот бой заканчивается. Играют фанфары в честь ведьмака. Мясник из Блавикена вновь подтвердил своё прозвище. Но Мясник устал, ему нужно расслабиться. Он неспешно спускается в долину Сансретура верхом на верной Плотве. Играет The Banks of the Sansretour. Тишина. Спокойствие. Отдых. До чего прекрасен Туссент!
Что ж, поговорим о боестолкновениях в княжестве. В дополнении появился ряд новых монстров, в основном вампиров. Радует, что они имеют разные виды атак, контратак и приёмов защиты от ведьмачьего клинка. Набор приёмов стал не в пример богаче в сравнении с "Каменными Сердцами". Всё что умели тамошние кабаны это с грозными: "ХРЮ!" таранить ведьмака. А павуки просто раздражали своей беготнёй вокруг Геральта. А тут бруксы с альпами и орут: "КОГДА УЖЕ ПЛИНТУС ПРИБЬЁШЬ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ЛЕЖАТ!" И удары меча контрят, и в невидимость уходят, и к шее могут присосаться. Кикиморы травят, и могут числом задавить, если ведьмак имел неосторожность сигануть в толпу. Шарлея вообще в панцирь не пробить, если решить зарашить. Сначала гад собьёт сног неуклюжего ведьмака, потом прокатится по нему, а потом ещё и в землю закопается, начав швырять каменюки. Сражаться с монстрами в "Крови и Вине" интересно.
Боссы получили своё развитие. Во-первых, их число прибавилось. На всё дополнение их набралось 7 штук + парочка опциональных. Сражения с ними прибавили в сложности, в то время как арены стали именно что аренами. Они компактные, за тридевять земель похиллиться не убежишь. Атакуй, ска!
Детлафф стал полноценным трёхфазным боссом. Лавры Тёмных Душ, я так погляжу, Проджектам не давали покоя в те времена. Потому как биться с Детлаффом в на сложности "На смерть!" реально означает идти на смерть.
В очередной раз выросла постановка. В "Каменных Сердцах" были стильные интро персонажей для квеста "Сезам откройся!", очевидно вдохновлённые фильмом "Одиннадцать друзей Оушена". В "Крови и Вине" разработчики пошли ещё дальше, сделав из катсцен полновесные фрагменты игрового кино. Режиссура фрагмента, постановка, фокус камеры и её движения стали ещё более плавно переходящими от сцены к геймплею. Рэды от проекта к проекту растут, как творцы, что не может не радовать.
Подрос уровень отыгрыша персонажей и качество диалогов. В основном сюжете это заметно не так сильно, на самом деле. Хотя бы потому что планку качества в этих аспектах Рэды прочно держат со времён второго "Ведьмака". Я говорю о квестах побочных. Они лучшие в серии. И вот тут прогресс налицо. Персонажи и ситуации пестрят разнообразием. Вам тут и типично ведьмаковские мрачные и до колик в животе угарные истории. Лично меня больше всех поразил и развеселил квест "Клиент всегда прав". Квест, где Геральту предложат постоять в очереди, был настолько неожиданным и крутым, что я встал и минут пять аплодировал компьютеру. Прямая, но в то же время не вульгарная, сатира на современную тотальную бюрократию. ХОСПАДЕ ЭТА 10/10!

Сюда же можно добавить квест с кулачным боем, где можно устроить рэп-баттл. Квест по поиску яиц (!) статуи. Турнир, где есть парочка очень милых сердцу поклонника книжной серии отсылок. Квест с говорящей Плотвой. Et cetera et cetera.
То, что CDPR продали как DLC, некоторые другие студии продали бы, как полноценную игру. ДА, КРЕАТИВНАЯ АССАМБЛЕЯ?! Только за это студии можно поставить памятник. Для дополнения они создали отдельную большую карту, сочинили немаленький сюжет, написали кучу дополнительных квестов, насытили мир активностями, и, что особенно ценно, написали прекрасный финал истории и дополнения и Пути ведьмака Геральта из Ривии.
На какую бы вы концовку не вышли (не буду обсуждать основной сюжет, пройдите "Кровь и Вино" сами, поверьте, оно того стоит), а каждую из концовок очень хорошо проработали, вас ожидает воистину душевная, пробивающая на слезу, сцена. Та самая сцена, где Геральт, а вместе с ним и разработчики, мастерски пробивают четвёртую стену. Это прощание. Прощание с любимым миром, любимыми персонажами, любимыми историями. И в этой сцене нет пафоса, нет эпика. Обыкновенный, но такой трогательный диалог. А этот взгляд... Спасибо тебе, Геральт, за всё. Спасибо вам, CDPR, за Геральта. Это было прощание, которое ведьмак заслужил. А теперь ему пора домой.
Ах, Тусент, сказочное царство. Вино льется рекой, повсюду странствующие рыцари, борющиеся со злом во всех его проявлениях, благородные дамы, поражающие красотой. А какие здесь пейзажи, ммм... Вообще, Кровь и вино очень хочется описывать исключительно в стиле буклетов турфирм - CD Project превзошли сами себя в левелдизайне, настолько сочных, красивых, богатых на детали локаций в играх я, наверное не встречал больше нигде. И вроде бы чисто технически ничего особенно не поменялось со времен оригинала и каменных сердец, но здесь разработчикам получилось вдохнуть душу нагромождения полигонов. Да, я и про оригинал говорил, что здесь хочется просто медленно ехать на лошадке и наслаждаться пейзажами, но тут хочется буквально остаться и прожить жизнь.
И я подозреваю, что во многом это потому, что в этот раз это не жесткое темное фентези, где люди мрут на каждом углу, а грязь и чернуха льется через край, а пряничная сказка, где добро вполне себе есть и даже нередко побеждает зло. Это на самом деле хоть и чужеродно для серии, но и тут, разработчики поработали на славу и отразили эту чужеродность нарративно, перевернув восприятие и сделав непривычный сеттинг неотъемлемой частью мира. Лучше всего перемену настроения видно в заказе "Боклерское сафари", когда вместо очередного истребления местной фауны вам нужно работать гидом по дикой природе для одного довольно приятного толстосума.
А еще здесь очень прочная связь с книжным наследием. Здесь и вернут одного из главных персонажей саги, и насыплют рядок второстепенных и квесты подвяжут к книжным событиям. Иной раз играешь и просто как ребенок радуешься от найденных отсылок.
Ну и конечно же, основная сюжетная линия - бриллиант, главное украшение игры. Это и запутанный детектив с вотэтоповоротами, и качественная семейная драма, и философское размышление о ценности жизни и бессмертии. Причем, сюжет пролетается буквально на одном дыхании, хотя коротким его не назовешь. А еще здесь есть сюжетная развилка, которой мне не хватало со времен второго ведьмака. Конечно происходит она уже под конец и отличающиеся куски сюжета каждый всего на всего часа на 3, но сам факт того, что от выбора игрока зависит то, увидит ли он целые куски игры, меня очень радует. Ну и стоит добавить, что в зависимости от этого самого выбора по разному раскрываются разные персонажи, все как в старых добрых убийцах королей. Для полного восприятия картины здесь буквально необходимо пройти все три концовки, тем более что и по настроению они отличаются кардинально - одна сюжетная ветка это все та же сказка, даже еще более сказочная местами, а вот другая... скажем так, иногда от чернухи в той ветке волосы начинали шевелиться сами по себе.
Конечно же есть и небольшие придирки вроде того, что это первая по-моему часть серии, где варианты выбора в диалогах довольно существенно отличались от того что скажет персонаж (хотя это конечно больше претензия к локализации) или, например, того, что теперь зачистка знаков вопросов стала полноценным квестом (даже несколькими) (хотя и требует зачистить только избранные эвенты). Но в противовес последнему, надо отметить, что лора в этих знаках вопросов накидывают будь здоров, в какой-то момент я поймал себя на мысли, что мне и правда интересно читать эти истории из жизни туссентских обывателей.
Ну и чтобы не заканчивать на нытье, отмечу, что это наверное первая ролевая игра, где мне хотелось заниматься своим домом, винодельней Корво-Бьянко. Хотелось сделать ремонт, расставить доспехи и мечи, повесить картины. Нет, это не то что бы заслуга интересности механики или красоты самого поместья, нет (хотя поместье вышло красивым), все это потому, что приключаясь в Туссенте, ты буквально ощущаешь, что Геральт как никто другой заслужил тихую и счастливую пенсию в залитых солнцем виноградниках. Я надеюсь, что это останется завершением его саги, ведь более удовлетворяющие концовки любимые персонажи получают крайне редко.
подумал я после первых пару часов. Первые часы, действительно, наполнены разнообразным геймплеем, хорошей постановкой, вариативностью небольшой. Даже первое второстепенное занятие держит планку. Но потом уровень качества резко падает. Даже ниже оригинала. Во второстепенных заданиях появляются унылые "закрой пять знаков вопроса", убив 1-2 архиспоры, но чаще обычные пройди по красному туману, убей пачку монстров или поговори с кем-нибудь. Разговоры, конечно, иногда интересные. Но не всегда ведут к разным концовкам. А там где есть нелинейность, не дают информацию для решения. Тупо используй сохранения. А вот в сюжете дают подумать как поступить. Хотя это очередная переделка книг Сапковского. Опять проклятие черного солнца, опять переделка белоснежки.
Геймплейно добавили дерево навыков, но там опять пассивки. То есть изменений нет. Всё так же одной-двумя кнопками решаешь все проблемы (хотя боссы немного вносят разнообразие). Я попробовал зеленую ветку, и она ужасна. Вместо того чтобы сразу лупить монстров, надо выпить бутыльки. А бутыльков немного, надо постоянно медитировать. Хотя я использовал альтернативный геймплей. Тупо закидывал всех бомбами. Они хоть и не сразу наносят урон (со сколопендрами и альпами надо подгадывать когда появятся), но зато наносят огромный урон без всяких эликсиров.У меня персонаж создан специально для аддона и не имел пару сотен рецептов. А он них зависит количество эликсиров, которые ведьмак может принять.
Единственное качественное, а не количественное нововведение - личный дом. Там можно поспать для баффа, поточить мечи, доспехи, почитать кодекс, сварить зелья. Короче, ничего особенного. Да и в геймплей не вписывается. Геральт по миру бегает, не имея времени на хаб.
В целом, тот же самый ведьмак 3 чуть улучшенный, где-то похуже сделанный.
Добил все трофы на PS4. Прошел все дополнение с большим удовольствием.
Зачистил весь Туссент. В конце дополнения разработчики сказали все, что было недосказано в основной игре.
Основная игра к концу прохождения начинала наскучивать, своими локациями, саундтреком, боевой системой, я даже стал пропускать некоторые сайд-квесты. Но DLC не наскучивал ни на секунду. Туссент - лучшая локация в серии, а от концовки испытываешь невероятные эмоции.