


GreenLime
=казуал-графоман=Любимые игры 43
Смотреть всеАктивности



За собой я держу довольно вредную игровую привычку: даже если тайтл мне не понравился, я через «не хочу, не буду!» стараюсь его осилить, нередко прибегая к использованию читов, готовых сохранений и т. д. Такая судьба ждала и первый Dead Rising четыре года назад.
Вообще, запустив игру в то время, я ожидал, что смогу устроить мертвецам весёлую кровавую баню, уничтожая орды нечисти направо и налево каким-нибудь ну уж очень креативным оружием, собранным из подручных материалов. Думал я так, потому что ещё задолго до этого пробовал демо Dead Rising 2: Case Zero и Dead Rising 2: Case West в XBOX Live Arcade.
Какого же было моё разочарование, когда я понял, что оружие здесь создавать нельзя, а повеселиться на всю катушку я не смогу, потому какое к чёрту веселье, когда внутри игровой таймер кричит: «ВРЕМЯ!!! ВРЕМЯ!!!». Dead Rising в край меня измотала, так что сгорев после на одном из боссов, я, свирепо пыхтя от злости, решил во что бы то ни стало тайтл этот одолеть. В тот же вечер скачал на просторах Интернета трейнер и пробежал игру часиков за 6. Конечно, после такого прикасаться к серии Dead Rising не хотелось от слова совсем.
Однако недавно, впервые посмотрев замечательнейший «Рассвет мертвецов», я вспомнил, что у меня так-то в библиотеке Steam есть игра, идейно почти целиком вдохновлённая этим фильмом, поэтому я решил дать Dead Rising второй шанс и не прогадал! За последнее время ни одна игра так сильно в себя не затягивала!
О чём же, собственно, Dead Rising? Мы — фоторепортёр Фрэнк Уэст, летим на вертолёте в Уилламетт, штат Колорадо, чтобы узнать, что такого странного там творится.
Оказывается, по улицам бродят толпы мертвецов и скоро национальная гвардия перекроет все выезды из города. За материалом для своей сенсации Фрэнк высаживается на вертолётной площадке торгового центра, пилот же должен вернуться за ним спустя три дня. Попав внутрь, репортёр обнаруживает выживших, однако зомби прорываются через баррикады и наводняют молл. Чудом главному герою и ещё нескольким людям удаётся спастись, на чём и начинается основной сюжет.
По ходу игры мы будем вести расследование, выполняя сюжетные миссии, хранящиеся в архиве дел. Срок их выполнения строго ограничен внутриигровым временем, так что, если вы, например, не прибыли в течение часа на нужное место, то все оставшиеся главные миссии будут провалены до начала следующего прохождения, однако это не отбирает у вас возможность улететь на вертолёте.
Кроме прохождения сюжета, вам предстоит спасать выживших, которые разбросаны по всему торговому центру в количестве аж пятидесяти штук. И, да, это то ещё «веселье»…
Люди здесь ещё тупее, чем зомби: вечно норовят где-нибудь застрять, либо бегут прямо в толпу мертвецов, либо стоят как вкопанные, а если дать им оружие, то они могут и тебя подстрелить по неосторожности, с холодным оружием будут сбиваться с пути, застревая в толпе зомби, пытаясь пятерых завалить одним ножичком. И ладно бы необходимо было бы провести до безопасного места одного, ну максимум двух бедолаг, но в игре встречаются ситуации, где нужно сопровождать троих и даже четверых (в группу по своему желанию можно добавить куда больше)! В общем, работа няньки на первое прохождение вам точно обеспеченна.
Зато миссии по сопровождению — основной источник опыта в игре, а экспа здесь ой как важна, ведь в самом начале Фрэнк — это умирающий дед в теле сорокалетнего журналюги: бегает медленно, бьёт слабо, в инвентаре может держать пару-тройку предметов. Дохляк дохляком! Другое дело — гг на пятидесятом уровне. Его характеристики возрастут не только в несколько раз, так ещё и появятся специальные боевые приёмы, например, удар с раскручиванием или пинок в прыжке. Но до этого всего ещё надо дожить, фармя, фармя и ещё раз фармя опыт. До максимального левела мне удалось дойти только под самый конец второго прохождения.
Какой смысл в нескольких забегах? Дело в том, что в игре, на минуточку, ВОСЕМЬ концовок, только одна из которых является истинной. А в первый раз добраться до настоящего финала, думаю, новичку будет довольно проблематично. Поэтому на первых парах можете не торопиться за расследованием источника эпидемии, а лучше сразу браться за кромсание толп зомби и спасение уцелевших. Второе же прохождение, вероятно, покажется вам лёгким спидраном основного сюжета, где уже не вас заперли с мертвецами, а их заперли с вами.
Так вот, возвращаясь к разговору об опыте, вы ведь не забыли, что Фрэнк Уэст — фотограф? Вот и отлично! Потому что в руки игрока даётся камера (с ограниченным запасом кадром), с помощью которой мы можем в любой геймплейный момент запечатлеть происходящее, получив дополнительные очки опыта. Сделанные фотографии сохраняются в галерею игры. За каждое фото вы получите экспу, количество которой зависит от жанра снимка и наличия или отсутствия особого момента для съёмки, например, при битве с боссом, диалоге с выжившим. Ещё стоит упомянуть о том, что по всему торговому центру разбросаны маленькие наклейки для фото, сфотографировав которые вы также получите немного опыта.
Поговорим теперь об оружии. Да, к сожалению, крафт появится только в сиквеле, так что довольствоваться придётся только тем, что попадёт под руку, но выбор тут огромный: мебель, инструменты, сумки, бутылки, овощи, фрукты, катаны, гантели, цветы, несколько видов огнестрела и многое, многое, многое!
Экипировка, правда, ломается довольно быстро, однако спасением в данном случае могут стать книги, которые улучшают сохранность снаряжения, дают больше опыта с убийств или фото, делают лечение более эффективным и т. д.
Напоследок из достоинств игры хотелось бы выделить фишку серии — психопатов. Каждый из них хоть и до ужаса лёгкий, имеющий такой же тупой ИИ, как у выживших и зомби, зато выделяется своей историей и дизайном. Интересно наблюдать за тем, какого же отморозка игра подкинет тебе на этот раз.
Пришёл черёд разобрать самую неоднозначную механику — время. Пройдя Dead Rising несколько раз, я с уверенностью могу сказать, что таймер некоим образом не мешает, а делает прохождение только интереснее и захватывающее, подгоняя игрока. Вероятно, именно ограничение по времени и стало тем фактором, за который я полюбил Dead Rising, ведь без него играть было бы слишком скучно. Но, даже не смотря на это, местами игра успевает просаживаться в повествовании. Из-за того, что сюжетные миссии нередко имеют строгую дату начала, приходилось ждать где-то пять реальных минут, где-то десять, где-то даже больше! А время вперёд перемотать нельзя. Таймер здесь и дар, и проклятие.
В конечном счёте я всё-таки по-честному осилил Dead Rising и не без удовольствия! Да, игре, как никак, в следующем году стукнет 20 лет, но она до сих пор стоит особняком среди других проектов про зомби. Играть в неё сейчас, конечно, слегка трудновато. Лучше стоит присмотреться к делюкс ремастеру, в котором добавили русскую озвучку и перемотку времени, а также подтянули графику.
(К слову, оригинал без проблем запускается на девятой версии Протона, так что вот вам ещё одна годная игра для вашего Steam Deck / ПК на Linux.)



Жанр стратегий, как правило, я обходил стороной. За плечами разве что первый Stronghold, пятый Tropico да небольшая часть кампании третьего Warcraft, поэтому дроп при первом знакомстве с This Is the Police стал для меня довольно естественным, однако спустя несколько лет я всё-таки решил взяться за прохождение на моей NSW и, к счастью, был приятно удивлён!
Итак, суть игры состоит в том, чтобы, будучи шефом полиции, Джеком Бойдом, провести его оставшиеся 180 дней до пенсии за любимой службой, а вот как вы будете её исполнять уже целиком и полностью зависит от вас.
Большую часть игры мы проведём за макетом города, по которому будем отправлять наших подчинённых на срочные (и не очень) вызовы.
На каждое задание мы можем направить определённое количество сотрудников, а позже по игре и поддержку в виде спецназа или автозака. Исход полицейской операции будет зависеть от очков профессионализма офицеров, правильного выбора в диалоговом окне, а также самого случая, ведь вызов может оказаться ложным, и вместо того, чтобы, например, накрыть притон, вы отправили всех своих лучших людей со спецназом на дом к сумасшедшей бабке, которой просто что-то привиделось.
Эта core-механика полицейской работы впоследствии обрастает множеством возможностей, которые в совокупности друг с другом образуют своего рода механизм игры, который по ходу сюжета становится всё сложнее и интереснее.
В первую очередь это добавление нового класса служащих - детективов, а также особого вида вызовов - расследований.
Прибыв на место преступления, детектив начинает работу над делом. Нам же остаётся ждать пополнения кадров происшествия, из которых мы должны составить картину произошедшего целиком, после чего сможем отправить детектива на арест преступника. Кадров куда больше, чем требует того последовательность, поэтому нам необходимо, пользуясь подсказками, выбрать именно правильные варианты. Усложняет задачу и то, что расследование может зайти в тупик, детектива могут убить, или уже во время задержания полиция может приехать не на то место, и преступник успеет сбежать.
За каждым выполненным делом может наступить неожиданное развитие: преступник может оказаться членом банды, главаря которого мы также можем упрятать за решётку, получив в награду солидную премию. Пойманных преступников предстоит допросить, а особо несговорчивых подвергнуть пыткам, чтобы подтолкнуть к сотрудничеству, но тут всё уже от воли игрока зависит.
Но на одних простых вызовах и детективных делах игра не ограничится! Появятся как и срочные вызовы, на которые можно отреагировать только единожды, так и задания влиятельных людей города: мафии, мэрии, местных бизнесменов, профсоюза, церкви и т.д. Выполнение их поручений может довольно щедро пополнить наш карман да и прибавить Джеку репутации в их глазах, что позволит обратиться за помощью в нужный момент (само собой, не бесплатно). Однако не забывайте, что подчинённые в игре - самый ценный ресурс, и попросту его тратить не стоит.
Во всех этих механиках важную роль играет то, насколько грязно мы будем исполнять роль шефа полиции. Никто не запрещает вам преступить черту закона, что конечно может привести к штрафам и проверкам, но и это всё можно замять, убрав или подкупив кого следует.
И на фоне такого выверенного, отлажено работающего геймплея разворачивается печальный сюжет, наполненный политическими интригами, борьбой за власть, семейными трагедиями и личностным кризисом. История Джека рассказывается в озвученных комиксах между рабочими днями, пару раз за игру давая выбор в принятии решений.
Отдельного упоминания стоит саундтрек игры. Перед каждым началом смены мы можем выбрать одну из разнообразных композиций на полке главного героя, а также при желании приобрести на свой вкус парочку новых в специальном каталоге. По ходу игры меняются и носители аудио, и настроение песен.
В первый раз в This Is the Police я пробыл довольно недолго и, посчитав её довольно нудной и сложной, благополучно отложил её в долгий ящик, и зря! Да, без сомнения, можно сказать, что местами игра проседает в повествовании, но она не такая скучная, какой может показаться. Поверьте, ей есть чем удивить!
На мой взгляд, лучше не играть в неё долгими сессиями, а придерживаться такого метода, каким здесь подаётся сюжет: небольшими порциями, без напряжения. Как нельзя кстати для этого подошла версия на NSW. Расслабившись на диване, руководить полицией Фрибурга под внутриигровой джаз, а в портативном режиме использовать тачскрин очень удобно. К сожалению, игра оптимизирована не лучшим образом и местами умудряется терять кадры, например, при большом количестве вызовов на карте, да и текст для портатива мелковат, но в общем и целом впечатление от This Is the Police крайне положительное!
В будущем надеюсь опробовать сиквел, который, как слышал, ругают за добавленные туда пошаговые бои. Что ж? Поживём - увидим.








За собой я держу довольно вредную игровую привычку: даже если тайтл мне не понравился, я через «не хочу, не буду!» стараюсь его осилить, нередко прибегая к использованию читов, готовых сохранений и т. д. Такая судьба ждала и первый Dead Rising четыре года назад.
Вообще, запустив игру в то время, я ожидал, что смогу устроить мертвецам весёлую кровавую баню, уничтожая орды нечисти направо и налево каким-нибудь ну уж очень креативным оружием, собранным из подручных материалов. Думал я так, потому что ещё задолго до этого пробовал демо Dead Rising 2: Case Zero и Dead Rising 2: Case West в XBOX Live Arcade.
Какого же было моё разочарование, когда я понял, что оружие здесь создавать нельзя, а повеселиться на всю катушку я не смогу, потому какое к чёрту веселье, когда внутри игровой таймер кричит: «ВРЕМЯ!!! ВРЕМЯ!!!». Dead Rising в край меня измотала, так что сгорев после на одном из боссов, я, свирепо пыхтя от злости, решил во что бы то ни стало тайтл этот одолеть. В тот же вечер скачал на просторах Интернета трейнер и пробежал игру часиков за 6. Конечно, после такого прикасаться к серии Dead Rising не хотелось от слова совсем.
Однако недавно, впервые посмотрев замечательнейший «Рассвет мертвецов», я вспомнил, что у меня так-то в библиотеке Steam есть игра, идейно почти целиком вдохновлённая этим фильмом, поэтому я решил дать Dead Rising второй шанс и не прогадал! За последнее время ни одна игра так сильно в себя не затягивала!
О чём же, собственно, Dead Rising? Мы — фоторепортёр Фрэнк Уэст, летим на вертолёте в Уилламетт, штат Колорадо, чтобы узнать, что такого странного там творится.
Оказывается, по улицам бродят толпы мертвецов и скоро национальная гвардия перекроет все выезды из города. За материалом для своей сенсации Фрэнк высаживается на вертолётной площадке торгового центра, пилот же должен вернуться за ним спустя три дня. Попав внутрь, репортёр обнаруживает выживших, однако зомби прорываются через баррикады и наводняют молл. Чудом главному герою и ещё нескольким людям удаётся спастись, на чём и начинается основной сюжет.
По ходу игры мы будем вести расследование, выполняя сюжетные миссии, хранящиеся в архиве дел. Срок их выполнения строго ограничен внутриигровым временем, так что, если вы, например, не прибыли в течение часа на нужное место, то все оставшиеся главные миссии будут провалены до начала следующего прохождения, однако это не отбирает у вас возможность улететь на вертолёте.
Кроме прохождения сюжета, вам предстоит спасать выживших, которые разбросаны по всему торговому центру в количестве аж пятидесяти штук. И, да, это то ещё «веселье»…
Люди здесь ещё тупее, чем зомби: вечно норовят где-нибудь застрять, либо бегут прямо в толпу мертвецов, либо стоят как вкопанные, а если дать им оружие, то они могут и тебя подстрелить по неосторожности, с холодным оружием будут сбиваться с пути, застревая в толпе зомби, пытаясь пятерых завалить одним ножичком. И ладно бы необходимо было бы провести до безопасного места одного, ну максимум двух бедолаг, но в игре встречаются ситуации, где нужно сопровождать троих и даже четверых (в группу по своему желанию можно добавить куда больше)! В общем, работа няньки на первое прохождение вам точно обеспеченна.
Зато миссии по сопровождению — основной источник опыта в игре, а экспа здесь ой как важна, ведь в самом начале Фрэнк — это умирающий дед в теле сорокалетнего журналюги: бегает медленно, бьёт слабо, в инвентаре может держать пару-тройку предметов. Дохляк дохляком! Другое дело — гг на пятидесятом уровне. Его характеристики возрастут не только в несколько раз, так ещё и появятся специальные боевые приёмы, например, удар с раскручиванием или пинок в прыжке. Но до этого всего ещё надо дожить, фармя, фармя и ещё раз фармя опыт. До максимального левела мне удалось дойти только под самый конец второго прохождения.
Какой смысл в нескольких забегах? Дело в том, что в игре, на минуточку, ВОСЕМЬ концовок, только одна из которых является истинной. А в первый раз добраться до настоящего финала, думаю, новичку будет довольно проблематично. Поэтому на первых парах можете не торопиться за расследованием источника эпидемии, а лучше сразу браться за кромсание толп зомби и спасение уцелевших. Второе же прохождение, вероятно, покажется вам лёгким спидраном основного сюжета, где уже не вас заперли с мертвецами, а их заперли с вами.
Так вот, возвращаясь к разговору об опыте, вы ведь не забыли, что Фрэнк Уэст — фотограф? Вот и отлично! Потому что в руки игрока даётся камера (с ограниченным запасом кадром), с помощью которой мы можем в любой геймплейный момент запечатлеть происходящее, получив дополнительные очки опыта. Сделанные фотографии сохраняются в галерею игры. За каждое фото вы получите экспу, количество которой зависит от жанра снимка и наличия или отсутствия особого момента для съёмки, например, при битве с боссом, диалоге с выжившим. Ещё стоит упомянуть о том, что по всему торговому центру разбросаны маленькие наклейки для фото, сфотографировав которые вы также получите немного опыта.
Поговорим теперь об оружии. Да, к сожалению, крафт появится только в сиквеле, так что довольствоваться придётся только тем, что попадёт под руку, но выбор тут огромный: мебель, инструменты, сумки, бутылки, овощи, фрукты, катаны, гантели, цветы, несколько видов огнестрела и многое, многое, многое!
Экипировка, правда, ломается довольно быстро, однако спасением в данном случае могут стать книги, которые улучшают сохранность снаряжения, дают больше опыта с убийств или фото, делают лечение более эффективным и т. д.
Напоследок из достоинств игры хотелось бы выделить фишку серии — психопатов. Каждый из них хоть и до ужаса лёгкий, имеющий такой же тупой ИИ, как у выживших и зомби, зато выделяется своей историей и дизайном. Интересно наблюдать за тем, какого же отморозка игра подкинет тебе на этот раз.
Пришёл черёд разобрать самую неоднозначную механику — время. Пройдя Dead Rising несколько раз, я с уверенностью могу сказать, что таймер некоим образом не мешает, а делает прохождение только интереснее и захватывающее, подгоняя игрока. Вероятно, именно ограничение по времени и стало тем фактором, за который я полюбил Dead Rising, ведь без него играть было бы слишком скучно. Но, даже не смотря на это, местами игра успевает просаживаться в повествовании. Из-за того, что сюжетные миссии нередко имеют строгую дату начала, приходилось ждать где-то пять реальных минут, где-то десять, где-то даже больше! А время вперёд перемотать нельзя. Таймер здесь и дар, и проклятие.
В конечном счёте я всё-таки по-честному осилил Dead Rising и не без удовольствия! Да, игре, как никак, в следующем году стукнет 20 лет, но она до сих пор стоит особняком среди других проектов про зомби. Играть в неё сейчас, конечно, слегка трудновато. Лучше стоит присмотреться к делюкс ремастеру, в котором добавили русскую озвучку и перемотку времени, а также подтянули графику.
(К слову, оригинал без проблем запускается на девятой версии Протона, так что вот вам ещё одна годная игра для вашего Steam Deck / ПК на Linux.)

Жанр стратегий, как правило, я обходил стороной. За плечами разве что первый Stronghold, пятый Tropico да небольшая часть кампании третьего Warcraft, поэтому дроп при первом знакомстве с This Is the Police стал для меня довольно естественным, однако спустя несколько лет я всё-таки решил взяться за прохождение на моей NSW и, к счастью, был приятно удивлён!
Итак, суть игры состоит в том, чтобы, будучи шефом полиции, Джеком Бойдом, провести его оставшиеся 180 дней до пенсии за любимой службой, а вот как вы будете её исполнять уже целиком и полностью зависит от вас.
Большую часть игры мы проведём за макетом города, по которому будем отправлять наших подчинённых на срочные (и не очень) вызовы.
На каждое задание мы можем направить определённое количество сотрудников, а позже по игре и поддержку в виде спецназа или автозака. Исход полицейской операции будет зависеть от очков профессионализма офицеров, правильного выбора в диалоговом окне, а также самого случая, ведь вызов может оказаться ложным, и вместо того, чтобы, например, накрыть притон, вы отправили всех своих лучших людей со спецназом на дом к сумасшедшей бабке, которой просто что-то привиделось.
Эта core-механика полицейской работы впоследствии обрастает множеством возможностей, которые в совокупности друг с другом образуют своего рода механизм игры, который по ходу сюжета становится всё сложнее и интереснее.
В первую очередь это добавление нового класса служащих - детективов, а также особого вида вызовов - расследований.
Прибыв на место преступления, детектив начинает работу над делом. Нам же остаётся ждать пополнения кадров происшествия, из которых мы должны составить картину произошедшего целиком, после чего сможем отправить детектива на арест преступника. Кадров куда больше, чем требует того последовательность, поэтому нам необходимо, пользуясь подсказками, выбрать именно правильные варианты. Усложняет задачу и то, что расследование может зайти в тупик, детектива могут убить, или уже во время задержания полиция может приехать не на то место, и преступник успеет сбежать.
За каждым выполненным делом может наступить неожиданное развитие: преступник может оказаться членом банды, главаря которого мы также можем упрятать за решётку, получив в награду солидную премию. Пойманных преступников предстоит допросить, а особо несговорчивых подвергнуть пыткам, чтобы подтолкнуть к сотрудничеству, но тут всё уже от воли игрока зависит.
Но на одних простых вызовах и детективных делах игра не ограничится! Появятся как и срочные вызовы, на которые можно отреагировать только единожды, так и задания влиятельных людей города: мафии, мэрии, местных бизнесменов, профсоюза, церкви и т.д. Выполнение их поручений может довольно щедро пополнить наш карман да и прибавить Джеку репутации в их глазах, что позволит обратиться за помощью в нужный момент (само собой, не бесплатно). Однако не забывайте, что подчинённые в игре - самый ценный ресурс, и попросту его тратить не стоит.
Во всех этих механиках важную роль играет то, насколько грязно мы будем исполнять роль шефа полиции. Никто не запрещает вам преступить черту закона, что конечно может привести к штрафам и проверкам, но и это всё можно замять, убрав или подкупив кого следует.
И на фоне такого выверенного, отлажено работающего геймплея разворачивается печальный сюжет, наполненный политическими интригами, борьбой за власть, семейными трагедиями и личностным кризисом. История Джека рассказывается в озвученных комиксах между рабочими днями, пару раз за игру давая выбор в принятии решений.
Отдельного упоминания стоит саундтрек игры. Перед каждым началом смены мы можем выбрать одну из разнообразных композиций на полке главного героя, а также при желании приобрести на свой вкус парочку новых в специальном каталоге. По ходу игры меняются и носители аудио, и настроение песен.
В первый раз в This Is the Police я пробыл довольно недолго и, посчитав её довольно нудной и сложной, благополучно отложил её в долгий ящик, и зря! Да, без сомнения, можно сказать, что местами игра проседает в повествовании, но она не такая скучная, какой может показаться. Поверьте, ей есть чем удивить!
На мой взгляд, лучше не играть в неё долгими сессиями, а придерживаться такого метода, каким здесь подаётся сюжет: небольшими порциями, без напряжения. Как нельзя кстати для этого подошла версия на NSW. Расслабившись на диване, руководить полицией Фрибурга под внутриигровой джаз, а в портативном режиме использовать тачскрин очень удобно. К сожалению, игра оптимизирована не лучшим образом и местами умудряется терять кадры, например, при большом количестве вызовов на карте, да и текст для портатива мелковат, но в общем и целом впечатление от This Is the Police крайне положительное!
В будущем надеюсь опробовать сиквел, который, как слышал, ругают за добавленные туда пошаговые бои. Что ж? Поживём - увидим.


Моё второе путешествие по землям Хайрула (первым стала, собственно, BOTW), подошло к концу. И что же я могу сказать по этому поводу?
Просто поражает то, насколько игра, которой уже больше 25 лет, может не только тягаться с современниками, но и большую часть из них превосходить как своей атмосферой, так и геймплеем!
The Legend of Zelda: Ocarina of Time - первая 3D часть Зельды, ставшая заслуженным шедевром 1998-го года. Разработчикам удалось перенести базу A Link to the Past не только в третье измерение, но и добиться того, чтобы Ocarina of Time, как Super Mario 64, стала той игрой, на которую будут ещё многие и многие годы равняться в индустрии.
Сюжет, как свойственно и другим Зельдам, в основе своей лаконичен, что, однако, идёт Окарине только на пользу, ведь мир Хайрула - видеоигровое воплощение героической легенды, древнего сказочного предания, поэтому изобилие тонн текста, подробное описание всего, часовые кат-сцены и прочее только бы пошли игре во вред.
Если кратко, то Линку, как обычно, предстоит спасти принцессу Зельду, только на этот раз в его руках окажется Окарина Времени - реликвия королевской семьи, способная перемещать главного героя в храмы по мере прохождения игры, а также выполнять определённые функции (вызов лошади, бури, солнца и т.д.).
Фишка этой части - перемещение между двумя временами: тем, где Линк ещё ребёнок, и тем, где, уже возмужав, ему предстоит победить Ганондорфа.
Примерно первая четверть или треть игры пройдёт в прологе, детстве Линка, где мы успеем исследовать практически всю карту, познакомившись с основными народами, населяющими Хайрул: Кокири, Горонами и Зора.
За это время мы пройдём три первых данжа, и в конце концов сможем переместиться на семь лет вперёд, получив возможность играть как за взрослого, так и за юного Линка.
Оставшаяся часть игры будет состоять в прохождении ещё пяти данжей, в каждом из которых мы должны будем освободить одного из Мудрецов, чтобы наконец встретиться лицом к лицу с Ганондорфом.
На протяжении игры мы побываем в разнообразных подземельях, выделяющихся своей идеей, загадками и боссами, каждый из которых несложный, но по-своему интересный.
Помимо этого, в игре присутствуют множество других активностей: это и рыбалка, и разнообразные мини-игры в Хайрул-Тауне, и пачка необязательных квестов, а также, да, ЦЕЛЫХ 100 коллектолболсов для сбора (это ещё не учитывая сбор доп. жизней и нахождение масок для продажи).
Что касается управления, то Ocarina of Time прямо-таки порадовала. Играл я, разумеется, не в оригинальную версию на эмуляторе, а в порт, имеющий удобную камеру на втором стике, однако чудесное Z-прицеливание было и в версии 1998-го, что очень приятно, ведь в том же Super Mario 64, камера по умолчанию очень даже не очень.
Из недостатков Окарины, думаю, можно выделить множество не самых очевидных моментов по ходу игры, когда застреваешь на каком-либо месте и не знаешь, что делать и куда тебе идти. "Оказуалилась молодёжь! Везде их за ручку води!" Да, пожалуйста, умоляю! Это выводит из себя, когда возникают ситуации наподобие того, чтобы продвинуться дальше по игре тебе нужен предмет, который ты должен найти чёрт-те-знает-где на другом конце карты в прошлом, сыграв определённую песню на окарине (пример не конкретный, а скорее утрированное донельзя обобщение, но всё же). Ужасть! Приходилось открывать прохождение, чтобы понять, как быть. Видимо, не слишком я смышлёный для Зельды.
Также стоит упомянуть о довольно пустом открытом мире, который скорее как мимолётная переправа между ключевыми локациями, и, конечно же, о водяном храме, заставившим меня жонглировать ботинками и словить картографический кретинизм с полной дезориентацией в пространстве. Впрочем, последнее, как я слышал, облегчили в версии для 3DS . И слава яйцам!
Отдельно хочется сказать, что лучшее решение для игры в Окарину сейчас - это либо оригинал на старом телике, либо 3DS издание, потому что, к сожалению, смотреть на ужасные обрезанные задники и мыльные текстуры N64 в FULL HD - ну такое, сами понимаете.
Итак, The Legend of Zelda: Ocarina of Time полностью достойна своего звания культовой и чуть ли не лучшей игры вообще, которой, она несомненно являлась на момент своего выхода. Однако годы идут, и Окарина, хочешь не хочешь устаревает, хоть не геймплейно, но визуально (раннее 3D - это вам не pixel art), благо, как я уже говорил, существует улучшенная версия.
Для меня же эта часть имеет, конечно, побольше недостатков, чем БОТВа, но в общем и целом нравится куда больше. Игры эти, как никак, довольно разные.
Что ж, впереди ещё много не пройденных частей Зельды, но я уверен, что к этому спасению Хайрула я ещё не раз вернусь через многое, многое время.

The 7th Guest наверняка был прорывным 3D квестом для своего времени и просто неплохой игрой. Однако прошло уже больше 25 лет с момента выхода (по случаю чего даже ремастер успели выпустить), а кроме старых трёхмерных рендеров и FMV роликов ничего интересного, как по мне, игра предложить и не может.
В игре простоватый, не особо интересный сюжет, который нужен, чтобы разбавить собой время между решениями головоломок.
Больше всего в point & click адвенчурах мне не нравились загадки не на применение предмета, а мини-игры на отдельном экране. И знаете что? The 7th Guest целиком и полностью построена на таких вот головоломках. Многие из них довольно нудные, благо любую задачку можно пропустить, если три раза заглянуть в библиотеку.
Единственное, чем порадовала игра, так это своей атмосферой. "Забавный ужас" - я бы так его обозвал. Чем-то отдалённо напоминает "Tales from the crypt" или скорее даже "Goosebumps" своим "уууууу страшный особняк, уууууу кровь, скелеты, кладбища, черепАаАаАаАа". Этот шарм создают как раз-таки старая 3D графика, а также приятный саундтрек.
Пробежал игру на свитче. Впечатления от ремастера скорее негативные. Оставили старое меню, музыку поленились зациклить, из-за чего приходилось решать головоломки в полной тишине. Ну, хотя бы русский язык по умолчанию есть, и на том спасибо.
Подводя итог, хочется сказать, что сейчас The 7th Guest навряд ли можно назвать классикой квестов, есть представители и получше. Если собираетесь знакомиться с игрой впервые, хорошенько подумайте.

Досмотрев «Эксперименты Лэйн», естественно, я не смог пройти мимо, узнав о существовании одноимённой игры. О ней мало кто наслышан из-за того, что в своё время пределы японского рынка PlayStation One Serial Experiments Lain так и не покинула, хотя именно она и является первоисточником истории о Лэйн, который, по моему мнению, получился лучше сериала.
Прежде чем заводить разговор о достоинствах и недостатках Serial Experiments Lain, стоит сразу сказать о том, что это не совсем "игра" в привычном понимании. Это не обычная визуальная новелла, а скорее интерактивный мультимедийный опыт, представляющий собой базу данных из аудио- и видео-файлов, которую мы будем исследовать, перемещаясь по виртуальному пространству в теле главной героини - японской школьницы Лэйн Ивакуры. Да, то, что я сейчас описал, есть весь геймплей игры. Будьте к этому готовы.
Чтобы поиграть в Serial Experiments Lain сегодня, у вас есть аж целых три варианта: попробовать оригинальную PS1 версию, запустить фанатский порт игры прямо в вашем браузере или не проходить игру вовсе! И нет, это не шутка. Одно из решений запуска тайтла - "упрощённая" версия игры с того же фанатского сайта. Там сразу открыты все файлы, поэтому вам только и остаётся, что щёлкать мышкой по гиперссылкам. Это, конечно, удобно, но убивает напрочь процесс соединения всех записей воедино для понимания цельной картины происходящего, ведь всё уже сделали за вас. Порт в браузере - та же игра 1998-го, но с встроенными субтитрами и управлением под PC. Можно играть как онлайн, так и офлайн с возможностью добавить upscaled спрайты и видео. Какой путь выбрать? Лично я предпочёл "хардкорное" прохождение в браузере, однако этот вариант, как и эмуляция, имеет свои весомые недостатки, о которых ниже. Если же хотите ознакомится с игрой, особо не напрягаясь и не тратя много времени, то выбирайте казуальный вариант.
О каких же весомых недостатках шла речь? Сперва вам придётся приноровится к местному управлению и пройти своего рода естественный отбор: вписать своё имя на катакане (спасибо японским богам, что моё имя состоит только из трёх иероглифов). Затем вы попадаете в базу данных, где понимаете, почему "упрощённая" версия вообще существует. Управляется Лэйн довольно топорно, нередко она даже не реагирует на нажатия. Анимации передвижения и открытия файлов медленные, а за всё прохождение будет играть лишь одна мелодия. Да, все эти моменты создают неудобство, но, с другой стороны, а какой тогда смысл в игре, если пропадает вся её интерактивность? Однако самым неприятным недостатком смело можно назвать работу субтитров. Процентов 90 от всех записей будут работать корректно, но для остальных перевод будет останавливаться на одной фразе, приходя в норму только через некоторое время, что довольно неприятно, ведь понимание сюжета здесь - основная задача игрока.
Из хорошего же можно выделить саму суть Serial Experiments Lain. Постепенно, шаг за шагом, в хаотичном порядке или нет (на усмотрение игрока), мы складываем у себя в голове сложный пазл истории Лэйн и её психолога Токо. На их взаимодействии, мыслях, чувствах, строится весь сюжет игры, в котором рассматриваются темы любви, семейных отношений, социализации, психологии, одиночества и психических расстройств.
Serial Experiments Lain - это несомненно уникальный проект. Даже несмотря на его скудную геймплейную составляющую, он на отлично цепляет своим сюжетом и персонажами, давая игроку серьёзную пищу для размышлений.

Перед самым выходом ремастера впервые ознакомился с фильмом «Нечто». Вот как раз-таки его я настоятельно могу рекомендовать, в отличие от одноимённой игры.
Скажу сразу, что речь пойдёт исключительно о NSW версии.
Мои ожидания не совпали с реальностью. Хотелось бы большего. Игра на разок. Сюжет прост донельзя: Нечто схватили злые американцы и увезли в свою лабораторию на опыты, а наш главный герой туда каааааак попадает, всё взрывает, побеждает главгада и улетает восвояси. Завершив игру, осталось странное ощущение того, что вот ну буквально в клон Half-Life от 3-го лица поиграл и всё.
Что же не понравилось в порте? Общее качество оставляет желать лучшего. По умолчанию в игре нету русского языка, хотя существует перевод текста и звука. Спасибо народным умельцам за то, что смогли прикрутить полный русификатор для нинки. В игре лок на 30 кадров. Несколько раз за прохождение замечал баг, когда голова главного героя исчезает при выходе из режима прицеливания. Почти в финале словил вылет на ровном месте: начал бежать, и игра крашнулась. Естественно, проходил The Thing я не в один присест, тем это и печальней, ведь при каждом новом запуске у меня обнулялся список достижений. То есть на первой половине игры у меня были выбиты первые 50% достижений, а под конец - только последние трофеи. Печально как-то.
Что касается общих впечатлений, то уверен, что если бы когда-то в 2000-е, я, придя из магазина с новым диском, запустил бы вечерком этот шутан, то наверняка сейчас бы с теплотой вспоминал это творение, но увы. Что есть, то есть. И да, в первую очередь The Thing: Remastered - это шутер, а не хоррор. Будете по лабораториям метаться, мочить орды мелких и не очень тварей, выкашивать отряды злобных солдат. Хотите побояться? Penumbra 1 & 2 справятся с этим куда как удачнее.
Браться за ремастер(желательно на PC!) советую тем, кто уже играл в оригинал. Ума не приложу, чем же может The Thing заинтересовать нового игрока. Если всё-таки собираетесь проходить, не ожидайте от этого тайтла слишком многого, однако дайте ему шанс. Возможно, вам The Thing: Remastered зайдёт куда больше, чем мне.

На моё удивление Super Mario 64 геймплейно состарилась очень недурно! Для своего времени игру можно назвать бесспорным шедевром, имеющим заслуженное право называться главным тайтлом N64 ( Окарину в счёт не берём, кншн).
Играл на NSW не через богомерзкий 3D All Stars, а через порт Super Mario 64 NX, который рекомендую каждому, кто захочет ознакомиться с игрой. В отличие от официального эмулятора, порт поддерживает широкоформатное разрешение, текстуры высокого качества, русский язык и аналоговую камеру, что делает игру намного удобнее и приятнее для современного игрока.
Super Mario 64 оставила после себя море положительных впечатлений. Яркая малополигональная графика в совокупности с приятным саундтреком делают этот платформер порталом в мир наивного и жизнерадостного детства. Всё вокруг умиляет и радует. Без исключения каждый уровень в игре по-своему запоминающийся и уникальный. Даже после прохождения минимального порога в 70 звёзд силы любителям хардкора и прохождений на 100% найдётся чем себя занять, собирая оставшиеся 50.
Конечно, игра не идеальна. Подсказки по нахождению тех же звёзд силы довольно редко, но всё-таки могут ставить в ступор, а иногда, пропустив в списке одну из звёзд, возможность получить следующую просто-напросто не откроется. Оригинальная камера по современным стандартам устарела до ужаса, однако и аналоговое решение NX порта тоже не без греха, потому что свободно позволяет проглядывать сквозь текстуры. Сами уровни с их наклонными поверхностями, скатами, пропастями, могут вызвать у игрока ощутимое припекание в одном известном месте, что субъективно можно отнести и к плюсам, если вы любите пострадать. В противовес этому все боссы игры щёлкаются на ать-двать как орешки. Единственное, что может доставить хоть какие-то неудобства, - это битва с Боузером в финале игры и то из-за механики раскручивания.
Напоследок хочется сказать, что Super Mario 64 является эталоном старых 3D платформеров, что бодро играется и на сегодняшний день. Однако из-за своего возраста и того факта, что это была только проба пера в мире 3D игр, решение играть или нет всецело остаётся за игроком, тем более что ему наверняка больше придётся по душе Super Mario Odyssey, вобравшая в себя и улучшившая все достойные качества Super Mario 64.