


GreenLime
=казуал-графоман=Любимые игры 47
Смотреть всеАктивности















Sam & Max: Hit the Road – дебют персонажей комиксов Стива Перселла в мире компьютерных игр, ставший одним из ярчайших представителей квестов золотой эпохи адвенчур от Lucasfilm Games. Это юморное приключение — нетленная классика, не утратившая прелести своего графического и звукового оформления.
Нуарный детектив Сэм и его безбашенный напарник Макс отправятся на поиски сбежавшего циркового Йети и его подружки.
В ходе расследования они успеют исколесить США вдоль и поперёк, побывают в таких нелепых и причудливых локациях, вляпаются в такие ситуации, что иной раз проберёт на смешок или широкую улыбку. Квест пропитан гипертрофированным духом американской действительности того времени.
Sam & Max: Hit the Road очень дружелюбна к игроку. Да, комбинации предметов здесь абсурдные, но логичные! До всего здесь можно догадаться самостоятельно, а игра за ошибки никак не наказывает. Часто тебе напрямую говорят, куда идти дальше. Застрять где-нибудь вряд ли получится, но даже если это произойдёт, то прохождение вам в помощь.
Юмор «Сэма и Макса» завязан на забавном мультяшном насилии, ломании четвёртой стены, стёбом над американскими странностями, а также на взаимоотношениях напарников. Большая часть шуток в русском переводе, по моим ощущениям, не потерялась.
Продолжительность у игры крайне короткая: прошёл за день, особо не напрягаясь. Затягивает очень сильно.
Внутриигровые мелодии и звуковой дизайн окружения радуют слух.
Локализация от «7-го Волка» удивила своим качеством и приятными голосами актёров. Пару раз за игру реплики персонажей были озвучены не теми голосами, но это вовсе не критично. Вот, что похуже, так это баг, приводящий к вылету.
Подобрав книгу с полки, не осматривайте ни её, ни робота, а просто примените предмет на эту электронную банку на колёсах.
Sam & Max: Hit the Road отлично сохранился до наших дней. Пиксельная графика, умелый гейм-дизайн и шикарный саундтрек по праву делают этот дует пса и кролика идеальным вариантом времяпрепровождения для всех любителей жанра point & click и не только. Если ещё не играли, то обязательно попробуйте!

Как-то раз, листая ленту своего Ютуба, набрёл на любопытный видео-обзор старой, известной в узких кругах, однако очень притягательной игры. Ей-то и была Scratches: Director’s Cut. Моё первое прохождение не удалось, но спустя лет этак пять после того дня мои руки вновь добрались до этой мистической детективной истории, невольно заставлявшей тело покрываться мурашками от жути старого поместья и его тайн.
Итак, пред нами Англия, 1976 год. Мы — молодой писатель Майкл Артхейт, ищущий вдохновение для своей новой книги в стенах только что приобретённого особняка семейства Блэквудов. Массивный домишко, величиной в три этажа с обширным подвалом, прилегающие к зданию гараж, оранжерея, часовня и фамильный склеп, на первый взгляд могут показаться нам даром судьбы для нашего начинающего писателя книг-ужасов, но, конечно же, это первоначальное впечатление обманчиво.
Прибыв на место и расположившись в одной из верхних комнат, Майкл начинает исследовать комнату за комнатой. Старый дом хранит в себе много тайн. Вас ждёт множество писем, дневниковых записей, почти в каждый ящичек и шкафчик можно заглянуть и осмотреть всё вокруг себя. Интерьеры поместья поражают своим великолепием! Сама игра вобрала в себя атмосферу Лавкрафта, на что есть прямые отсылки в кабинете бывшего хозяина дома. Вообще, совсем отдалённо, но Scratches: Director’s Cut напомнила мне его рассказ — «Картина в доме».
Настроение, сюжет, профессиональная русская озвучка, саундтрек и саунд-дизайн оставляют после себя только положительные впечатления.
Квест, если прибегать к прохождению, очень короткий, завершить его можно буквально за день-два. Загадок предостаточно, но без чётких подсказок порой не понятно, а что, собственно, делать. Пиксельхантинг в игре довольно серьёзный, многие предметы можно с лёгкостью проглядеть. Без понимания того, что от тебя требуется, естественно, игра растянется не на один день.
Scratches: Director’s Cut является режиссёрской версией оригинальной Scratches, добавляя в знакомую игру улучшенную графику, управление, новые детали в сюжете, а также целый эпилог - «Последний визит».
После событий основной игры прошло немало лет. Особняк Блэквудов, давно разграбленный мародёрами, уже долгое время пустует. Узнав о том, что дом собираются снести, журналист Питер Бэнкс получает задание от своего босса. Ему предстоит выяснить, что же произошло в те злополучные три дня, что провёл в этом доме Майкл Артхейт, а также раз и навсегда поставить точку в деле поместья семьи Блэквуд.
В дополнении встретиться лишь пара головок. Пробегается всё максимум за полчаса, если бы не вездесущий пиксельхантинг. В целом, приятное послесловие к оригинальной игре, но не более.
На пиксельхантинг и некоторые своеобразные головоломки я могу закрыть глаза в силу жанра, но вот о чём невозможно не браниться так это о технической составляющей игры.
Игру на данный момент купить в Steam невозможно, то же самое касается и лицензионного ключа. Даже сами разработчики на своём дискорд-сервере пишут, что ничего с этим сделать не могут и просят скачивать игру с других ресурсов.
=Пользователям Linux/Steam Deck=
Адекватно работает и запускается только английская GOG-версия. Скорее всего, она не русифицируется, т. к. это издание само по себе странное: не хватает части файлов, а конфиг вообще отсутствует.
Установка русского репака приводит к вылету при запуске игры (проверялось на Wine, Proton). Патчинг лицензии русским переводом или NO-CD также приводит к вылету (NO-CD через консоль Wine вообще отказывает в доступе).
=Пользователям Windows=
Вероятно, у вас отлично будет работать самая последняя английская версия со всеми патчами от разработчиков. Что касается русской версии, то игра современные разрешения не поддерживает, высокую частоту кадров не поддерживает, не поддерживает и запись скриншотов (пытался через оверлеи Nvidia, Steam’а и XBOX Game Bar’а). Будьте осторожны: пару раз игра вылетала. Перед крашем игры следует полное исчезновение звука.
Не беря во внимание технические недочёты и нынешнюю дистрибуцию, Scratches: Director’s Cut стала для меня одним из самых любых квестов из-за своей атмосферы, истории, графики и управления в формате 360° . Если у вас есть возможность, обязательно познакомьтесь с этой великолепной игрой. Много времени она у вас не займёт, но подарит взамен множество впечатлений!

The Last Express вышел в далёком 1997 году и был высоко оценён игрожуром и теми немногочисленными игроками, которые тогда опробовали этот занимательный проект Джордана Мекнера — автора серии игр Prince of Persia. Сейчас же в кругах любителей point & click адвенчур The Last Express нередко вспоминают с теплотой. Так что, собственно, в нём такого?
А хороша игра прежде всего своей главной задумкой — действием в реальном времени. Часы неумолимо идут вперёд, поэтому вы должны уложиться во временные рамки, чтобы успеть решить определённую задачу или, наоборот, коротать время до начала нового события. Но если вы ошибётесь и что-нибудь упустите, то всегда сможете перевести часы назад на небольшой (ну, или большой) отрезок времени, дабы попытаться ещё раз.
Ограниченность времени обусловлена сюжетом и местом действия The Last Express. Игрок, выступающий в роли молодого доктора Роберта Кэта, должен был встретиться со своим другом Тайлером Уитни во время трёхдневной поездки в «Восточном экспрессе», однако обнаруживает Тайлера мёртвым, тем самым оказавшись в сети политических интриг прямо на пороге Первой мировой войны. Уитни умер неспроста, и теперь опасность угрожает как главному герою, так и всем пассажирам поезда.
Сам «Восточный экспресс» представляет из себя ряд вагонов, заселённых разносортными персонажами отличающихся национальностей и убеждений. Говорят тут и на английском, и на немецком, и на французском. Благо, наш герой знает всего понемногу, поэтому при случае может подслушать разговор на другом языке.
Из проезжающих кто-то не будет представлять для нас никакой опасности, а от кого-то, уж поверьте, стоит ждать беды. В таких случаях нередко придётся прибегнуть к драке, являющейся здесь простеньким однокнопочным QTE.
Загадок в игре небольшое количество, да и они не особо сложные, к тому же в “Золотом издании” ещё и добавлены подсказки, так что вы точно нигде не заплутаете и ничего не упустите, если будете им следовать. Критическими могут стать лишь пара важных предметов. Их отсутствие в инвентаре может запороть вам всё прохождение, поэтому глядите в оба, прислушивайтесь к интересным сплетням, а в случае затруднений обратитесь к специальной кнопке помощи.
Что касается графики, то стиль тут крайне своеобразный и мне не пришёлся по душе. Это какая-то странная каша из ранних 3D рендеров, и раскрашенных в Paint’e фотографий актёров. Смотрится сейчас всё это довольно странно. Кадров в анимациях где-то чуть побольше, где-то совсем мало. Кат-сцены в игре скорее как слайд-шоу с наложенными поверх голосами.
Ещё из того, что мне не понравилось стоит упомянуть и некоторое количество багов в Steam-версии. Пару раз у меня ломался курсор, были лишние срабатывания мышки или, наоборот, клик не засчитывался, откуда-то появлялись случайные предметы в инвентаре. В общем, всё это были неприятные казусы, которые однако не помешали прохождению. Проблемы решались простым перезапуском.
Подводя итог о The Last Express, хочется сказать, что на тот момент это был хоть и средний в рамках жанра, но зато уникальный продукт. Если вы уж так любите квесты, да вдобавок и атмосферу начала XX века, то вы с удовольствием проведёте в The Last Express парочку приятных вечеров.

Пройдя недавно первую часть Dead Rising, захотелось, так сказать, добавки, поэтому приобрёл себе двойку и Off the Record в библиотеку Steam. Дойдя до финальных титров, могу сказать, что Dead Rising 2 — ярчайший пример образцового сиквела, который не только не растерял достоинства оригинала, но и улучшил их, дополнив всё это удачными нововведениями!
Спустя несколько лет после событий в Вилламетте, зомби-инфекция стала настоящей золотой жилой для фармацевтической компании «Фенотранс», создавшей на основе вакцины Изабеллы «Зомбрекс» — средство, останавливающее заражение на 24 часа. Оно-то и понадобилась нашему новому главному герою.
Во второй части мы будем управлять Чаком Грином — мотогонщиком, участвующим в популярном шоу по убийству мертвяков «Этот жестокий мир», чтобы заработать денег на «Зомбрекс» для своей дочурки Кэти.
Как назло после соревнования всё выходит из-под контроля: начинается новая эпидемия, и на этот раз она охватывает новый город — Фортуну, рай для среднестатистического жителя Невады. Здесь игрока ожидает множество казино и несколько торговых центров в разных частях города. В общем, есть где разгуляться.
Игра сохранила все особенности первой части, за исключением фотосъёмки. Тут тебе вновь целое море зомби, оружия и уникальных психопатов.
Вдобавок к этому появилась целая новая система, связанная с боёвкой, — комбо-карточки. Они позволяют создавать причудливые и смертоносные орудия убийства в специальных мастерских, находящихся по всей Фортуне.
Никуда не делся и таймер. Внутригровое время ограничено 72 часами, но теперь нам ещё и предстоит колоть нашей дочке «Зомбрекс» в течении всего прохождения, а если не успеем достать новую дозу препарата, жди полного завала основного сюжета, по ходу которого, кстати, мы возьмёмся за новое расследование, ведь нас наглым образом подставляют и обвиняют в начале нового нашествия мертвецов.
Очень сильно радует, что интеллект и выживаемость спасаемых болванчиков заметно улучшили. Таскать их за собой, конечно, интересней не стало, зато это больше не доставляет столько проблем, как раньше.
Зомби, как по мне, сделали слегка легче, чем они были в оригинале. Теперь они совсем нерасторопные, а хоть какую-то опасность начинают представлять только под конец игры.
А концовок тут, как было и в первой части, на любой вкус и цвет. Жалко, правда, что на этот раз режим «Overtime» и S-эндинг каноном не являются.
Во многих аспектах Dead Rising 2 стала легче, удобнее и приятнее. Не зря сиквел вышел в своё время на PC и Playstation. Думаю, современному игроку, желающему познакомиться с серией, стоит начать именно с этой части.
(Кстати, сиквел без проблем работает на Linux через девятый Протон, так что вот вам ещё одна годная игра для вашего Steam Deck / ПК на Linux.)

Очень-очень давно, ещё в раннем детстве, познакомился с первой частью Dead Island. Не знаю почему, но тогда она каким-то образом умудрилась меня напугать. Бегущих на тебя зомби я боялся до чёртиков, поэтому, естественно, игру тогда не прошёл. Однако недавно, не зная куда потратить свои кровные, нашёл в Интернете заманчивое предложение: ключ Dead Island Definitive Collection продавали по довольно выгодной цене. Не смог пройти мимо и приобрёл в свою библиотеку оригинал и Riptide. Если у вас есть компания (желательно из четырёх человек), то Definitive Collection отобьёт деньги в два счёта, но я играю преимущественно один, и вот в соло прохождении Dead Island сильно разочаровывает.
Сеттинг в игре выделяющийся: действия происходят на Баное — тропическом острове в Новой Гвинее. На протяжении трёх актов вам предстоит посетить колоритные и очень живописные локации: курорт, город и джунгли. Графика выглядит потрясающе и радует глаз.
А вот что не радует, так это сюжет и задания. Уж очень как-то всё слабо и пресно. Драма натянутая, главные герои — один шаблонно крутой перец круче другого. Миссии на протяжении всей игры повторяются: то канистры притащи, то еду достань, принеси то, принеси это. Масштабов локаций вполне хватает, но по дополнительным квестам некоторые места, такие как полицейский участок, например, приходится посещать по нескольку раз. Основной сюжет коротковат, поэтому часто намеренно останавливается, пока не поможешь выжившим. В одиночку эти задания довольно сильно утомляют. Пробегаешь, лишь бы всё это поскорей закончилось.
Зато у Dead Island получилась довольно неплохая боёвка! Множество всякого холодного оружия, чутка огнестрела. Всему можно улучшить характеристики и добавить разные модификации: отравление, огонь, электрошок и пр.
Валить зомби здесь одно удовольствие! Есть и всякие их вариации: медленные, быстрые, взрывающиеся, сильные, токсичные. Кромсаются все очень зрелищно! В принципе, на этом вся игра и вывозит. Ничего лучше в ней нету.
Хвалёная на коробке с игрой RPG прокачка и дерево навыков на деле устроены довольно просто. Хочешь разматывать кабины — качай ветку «Бой», хочешь разматывать кабины слегка побыстрее с ограничением по времени — качай «Кровавую ярость», а вот «Выживание» трогать вообще не вижу смысла, потому что все тамошние способности одна бесполезнее другой.
В Dead Island есть и подобие классов для отыгрыша. Непонятно только, зачем нужна Парна, если нормальное огнестрельное оружие игрок получает только на середине-конце II-го акта, и то сгодится оно только для хедшотов по бандитам. Бред какой-то.
Сложность в игре никакая: везде есть контрольные точки; смерть отнимает только скромную часть денег, так ещё и возрождение без потери сюжетного прогресса происходит недалеко от места смерти с доп. HP (однажды я таким своеобразным телепортом пропустил гигантский коридор с зомби и попал сразу в необходимую комнату); аптечками можно и не пользоваться: повсюду горы еды и энергетиков. Однако, да, умирал я довольно часто, потому что выбрал местную «имбу», Сянь Мэй, которая по факту отлетает за пару тычков еле шевелящихся зомби.
Страдающим синдромом Плюшкина, думаю, Dead Island зайдёт с большим удовольствием. На каждом шагу разбросан всякий ненужный хлам, к тому же в игре зачем-то есть аж два вида коллектоболсов — 40 журналов «Банойский вестник» и 100 ID-карточек. Первое есть хоть какой-то смысл собирать: может вам в перерывах между сюжетными подай-принеси понравится читать занимательные факты из Википедии о Новой Гвинее.
Что касается технической части игры, то тут ничего, кроме оптимизации и графики похвалить нельзя. Нативный порт для Linux из коробки не работает, так ещё и игроки жалуются, что FPS в нём ниже, чем на Proton версии. Не могу с этим не согласиться.
За всё прохождение словил всего пару мелких багов, когда, например, пропадала кнопка взаимодействия с гидрантом.
Естественно, всеми известная русская озвучка Dead Island — полная лажа. Голоса хоть и известные, но, на моё восприятие, большинству персонажей не подходят совершенно. Часть ляпов озвучки оставили как есть, некоторые фразы (реплики ГГ по ходу геймплея) не локализовали вообще. Стыд и позор! Благо, в Стиме одно из самых популярных русскоязычных руководств — возвращение английских голосов.
Dead Island невозможно воспринимать как хорошую одиночную игру: для неё она слишком посредственна и однообразна. Разработчики и не делали упор на соло-прохождение: во всех кат-сценах присутствуют все играбельные персонажи, реплики часто обращены ко всей команде.
Отправляться на Баной стоит только в группе минимум из трёх человек. Игра вдвоём не сильно добавляет веселья, скорее ваш друг задушнится, и на этом совместное прохождение закончится. В общем, если есть весёлая компания — дерзайте, в ином случае обходите Dead Island и Dead Island: Riptide стороной. Хоть я в серию Dying Light и не играл, а тем более не брался за Dead Island 2, но уверен, что эти игры смогут предложить куда более интересное соло-приключение. А за атмосферой тропического зомби-апокалипсиса обратитесь лучше к фильму «Зомби 2» (1979).

За собой я держу довольно вредную игровую привычку: даже если тайтл мне не понравился, я через «не хочу, не буду!» стараюсь его осилить, нередко прибегая к использованию читов, готовых сохранений и т. д. Такая судьба ждала и первый Dead Rising четыре года назад.
Вообще, запустив игру в то время, я ожидал, что смогу устроить мертвецам весёлую кровавую баню, уничтожая орды нечисти направо и налево каким-нибудь ну уж очень креативным оружием, собранным из подручных материалов. Думал я так, потому что ещё задолго до этого пробовал демо Dead Rising 2: Case Zero и Dead Rising 2: Case West в XBOX Live Arcade.
Какого же было моё разочарование, когда я понял, что оружие здесь создавать нельзя, а повеселиться на всю катушку я не смогу, потому какое к чёрту веселье, когда внутри игровой таймер кричит: «ВРЕМЯ!!! ВРЕМЯ!!!». Dead Risin g в край меня измотала, так что сгорев после на одном из боссов, я, свирепо пыхтя от злости, решил во что бы то ни стало тайтл этот одолеть. В тот же вечер скачал на просторах Интернета трейнер и пробежал игру часиков за 6. Конечно, после такого прикасаться к серии Dead Rising не хотелось от слова совсем.
Однако недавно, впервые посмотрев замечательнейший «Рассвет мертвецов», я вспомнил, что у меня так-то в библиотеке Steam есть игра, идейно почти целиком вдохновлённая этим фильмом, поэтому я решил дать Dead Rising второй шанс и не прогадал! За последнее время ни одна игра так сильно в себя не затягивала!
О чём же, собственно, Dead Rising? Мы — фоторепортёр Фрэнк Уэст, летим на вертолёте в Уилламетт, штат Колорадо, чтобы узнать, что такого странного там творится.
Оказывается, по улицам бродят толпы мертвецов и скоро национальная гвардия перекроет все выезды из города. За материалом для своей сенсации Фрэнк высаживается на вертолётной площадке торгового центра, пилот же должен вернуться за ним спустя три дня. Попав внутрь, репортёр обнаруживает выживших, однако зомби прорываются через баррикады и наводняют молл. Чудом главному герою и ещё нескольким людям удаётся спастись, на чём и начинается основной сюжет.
По ходу игры мы будем вести расследование, выполняя сюжетные миссии, хранящиеся в архиве дел. Срок их выполнения строго ограничен внутриигровым временем, так что, если вы, например, не прибыли в течение часа на нужное место, то все оставшиеся главные миссии будут провалены до начала следующего прохождения, однако это не отбирает у вас возможность улететь на вертолёте.
Кроме прохождения сюжета, вам предстоит спасать выживших, которые разбросаны по всему торговому центру в количестве аж пятидесяти штук. И, да, это то ещё «веселье»…
Люди здесь ещё тупее, чем зомби: вечно норовят где-нибудь застрять, либо бегут прямо в толпу мертвецов, либо стоят как вкопанные, а если дать им оружие, то они могут и тебя подстрелить по неосторожности, с холодным оружием будут сбиваться с пути, застревая в толпе зомби, пытаясь пятерых завалить одним ножичком. И ладно бы необходимо было бы провести до безопасного места одного, ну максимум двух бедолаг, но в игре встречаются ситуации, где нужно сопровождать троих и даже четверых (в группу по своему желанию можно добавить куда больше)! В общем, работа няньки на первое прохождение вам точно обеспеченна.
Зато миссии по сопровождению — основной источник опыта в игре, а экспа здесь ой как важна, ведь в самом начале Фрэнк — это умирающий дед в теле сорокалетнего журналюги: бегает медленно, бьёт слабо, в инвентаре может держать пару-тройку предметов. Дохляк дохляком! Другое дело — гг на пятидесятом уровне. Его характеристики возрастут не только в несколько раз, так ещё и появятся специальные боевые приёмы, например, удар с раскручиванием или пинок в прыжке. Но до этого всего ещё надо дожить, фармя, фармя и ещё раз фармя опыт. До максимального левела мне удалось дойти только под самый конец второго прохождения.
Какой смысл в нескольких забегах? Дело в том, что в игре, на минуточку, ВОСЕМЬ концовок, только одна из которых является истинной. А в первый раз добраться до настоящего финала, думаю, новичку будет довольно проблематично. Поэтому на первых парах можете не торопиться за расследованием источника эпидемии, а лучше сразу браться за кромсание толп зомби и спасение уцелевших. Второе же прохождение, вероятно, покажется вам лёгким спидраном основного сюжета, где уже не вас заперли с мертвецами, а их заперли с вами.
Так вот, возвращаясь к разговору об опыте, вы ведь не забыли, что Фрэнк Уэст — фотограф? Вот и отлично! Потому что в руки игрока даётся камера (с ограниченным запасом кадром), с помощью которой мы можем в любой геймплейный момент запечатлеть происходящее, получив дополнительные очки опыта. Сделанные фотографии сохраняются в галерею игры. За каждое фото вы получите экспу, количество которой зависит от жанра снимка и наличия или отсутствия особого момента для съёмки, например, при битве с боссом, диалоге с выжившим. Ещё стоит упомянуть о том, что по всему торговому центру разбросаны маленькие наклейки для фото, сфотографировав которые вы также получите немного опыта.
Поговорим теперь об оружии. Да, к сожалению, крафт появится только в сиквеле, так что довольствоваться придётся только тем, что попадёт под руку, но выбор тут огромный: мебель, инструменты, сумки, бутылки, овощи, фрукты, катаны, гантели, цветы, несколько видов огнестрела и многое, многое, многое!
Экипировка, правда, ломается довольно быстро, однако спасением в данном случае могут стать книги, которые улучшают сохранность снаряжения, дают больше опыта с убийств или фото, делают лечение более эффективным и т. д.
Напоследок из достоинств игры хотелось бы выделить фишку серии — психопатов. Каждый из них хоть и до ужаса лёгкий, имеющий такой же тупой ИИ, как у выживших и зомби, зато выделяется своей историей и дизайном. Интересно наблюдать за тем, какого же отморозка игра подкинет тебе на этот раз.
Пришёл черёд разобрать самую неоднозначную механику — время. Пройдя Dead Rising несколько раз, я с уверенностью могу сказать, что таймер некоим образом не мешает, а делает прохождение только интереснее и захватывающее, подгоняя игрока. Вероятно, именно ограничение по времени и стало тем фактором, за который я полюбил Dead Rising, ведь без него играть было бы слишком скучно. Но, даже не смотря на это, местами игра успевает просаживаться в повествовании. Из-за того, что сюжетные миссии нередко имеют строгую дату начала, приходилось ждать где-то пять реальных минут, где-то десять, где-то даже больше! А время вперёд перемотать нельзя. Таймер здесь и дар, и проклятие.
В конечном счёте я всё-таки по-честному осилил Dead Rising и не без удовольствия! Да, игре, как никак, в следующем году стукнет 20 лет, но она до сих пор стоит особняком среди других проектов про зомби. Играть в неё сейчас, конечно, слегка трудновато. Лучше стоит присмотреться к делюкс ремастеру, в котором добавили русскую озвучку и перемотку времени, а также подтянули графику.
(К слову, оригинал без проблем запускается на девятой версии Протона, так что вот вам ещё одна годная игра для вашего Steam Deck / ПК на Linux.)

Жанр стратегий, как правило, я обходил стороной. За плечами разве что первый Stronghold, пятый Tropico да небольшая часть кампании третьего Warcraft, поэтому дроп при первом знакомстве с This Is the Police стал для меня довольно естественным, однако спустя несколько лет я всё-таки решил взяться за прохождение на моей NSW и, к счастью, был приятно удивлён!
Итак, суть игры состоит в том, чтобы, будучи шефом полиции, Джеком Бойдом, провести его оставшиеся 180 дней до пенсии за любимой службой, а вот как вы будете её исполнять уже целиком и полностью зависит от вас.
Большую часть игры мы проведём за макетом города, по которому будем отправлять наших подчинённых на срочные (и не очень) вызовы.
На каждое задание мы можем направить определённое количество сотрудников, а позже по игре и поддержку в виде спецназа или автозака. Исход полицейской операции будет зависеть от очков профессионализма офицеров, правильного выбора в диалоговом окне, а также самого случая, ведь вызов может оказаться ложным, и вместо того, чтобы, например, накрыть притон, вы отправили всех своих лучших людей со спецназом на дом к сумасшедшей бабке, которой просто что-то привиделось.
Эта core-механика полицейской работы впоследствии обрастает множеством возможностей, которые в совокупности друг с другом образуют своего рода механизм игры, который по ходу сюжета становится всё сложнее и интереснее.
В первую очередь это добавление нового класса служащих - детективов, а также особого вида вызовов - расследований.
Прибыв на место преступления, детектив начинает работу над делом. Нам же остаётся ждать пополнения кадров происшествия, из которых мы должны составить картину произошедшего целиком, после чего сможем отправить детектива на арест преступника. Кадров куда больше, чем требует того последовательность, поэтому нам необходимо, пользуясь подсказками, выбрать именно правильные варианты. Усложняет задачу и то, что расследование может зайти в тупик, детектива могут убить, или уже во время задержания полиция может приехать не на то место, и преступник успеет сбежать.
За каждым выполненным делом может наступить неожиданное развитие: преступник может оказаться членом банды, главаря которого мы также можем упрятать за решётку, получив в награду солидную премию. Пойманных преступников предстоит допросить, а особо несговорчивых подвергнуть пыткам, чтобы подтолкнуть к сотрудничеству, но тут всё уже от воли игрока зависит.
Но на одних простых вызовах и детективных делах игра не ограничится! Появятся как и срочные вызовы, на которые можно отреагировать только единожды, так и задания влиятельных людей города: мафии, мэрии, местных бизнесменов, профсоюза, церкви и т.д. Выполнение их поручений может довольно щедро пополнить наш карман да и прибавить Джеку репутации в их глазах, что позволит обратиться за помощью в нужный момент (само собой, не бесплатно). Однако не забывайте, что подчинённые в игре - самый ценный ресурс, и попросту его тратить не стоит.
Во всех этих механиках важную роль играет то, насколько грязно мы будем исполнять роль шефа полиции. Никто не запрещает вам преступить черту закона, что конечно может привести к штрафам и проверкам, но и это всё можно замять, убрав или подкупив кого следует.
И на фоне такого выверенного, отлажено работающего геймплея разворачивается печальный сюжет, наполненный политическими интригами, борьбой за власть, семейными трагедиями и личностным кризисом. История Джека рассказывается в озвученных комиксах между рабочими днями, пару раз за игру давая выбор в принятии решений.
Отдельного упоминания стоит саундтрек игры. Перед каждым началом смены мы можем выбрать одну из разнообразных композиций на полке главного героя, а также при желании приобрести на свой вкус парочку новых в специальном каталоге. По ходу игры меняются и носители аудио, и настроение песен.
В первый раз в This Is the Police я пробыл довольно недолго и, посчитав её довольно нудной и сложной, благополучно отложил её в долгий ящик, и зря! Да, без сомнения, можно сказать, что местами игра проседает в повествовании, но она не такая скучная, какой может показаться. Поверьте, ей есть чем удивить!
На мой взгляд, лучше не играть в неё долгими сессиями, а придерживаться такого метода, каким здесь подаётся сюжет: небольшими порциями, без напряжения. Как нельзя кстати для этого подошла версия на NSW. Расслабившись на диване, руководить полицией Фрибурга под внутриигровой джаз, а в портативном режиме использовать тачскрин очень удобно. К сожалению, игра оптимизирована не лучшим образом и местами умудряется терять кадры, например, при большом количестве вызовов на карте, да и текст для портатива мелковат, но в общем и целом впечатление от This Is the Police крайне положительное!
В будущем надеюсь опробовать сиквел, который, как слышал, ругают за добавленные туда пошаговые бои. Что ж? Поживём - увидим.


Моё второе путешествие по землям Хайрула (первым стала, собственно, BOTW), подошло к концу. И что же я могу сказать по этому поводу?
Просто поражает то, насколько игра, которой уже больше 25 лет, может не только тягаться с современниками, но и большую часть из них превосходить как своей атмосферой, так и геймплеем!
The Legend of Zelda: Ocarina of Time - первая 3D часть Зельды, ставшая заслуженным шедевром 1998-го года. Разработчикам удалось перенести базу A Link to the Past не только в третье измерение, но и добиться того, чтобы Ocarina of Time, как Super Mario 64, стала той игрой, на которую будут ещё многие и многие годы равняться в индустрии.
Сюжет, как свойственно и другим Зельдам, в основе своей лаконичен, что, однако, идёт Окарине только на пользу, ведь мир Хайрула - видеоигровое воплощение героической легенды, древнего сказочного предания, поэтому изобилие тонн текста, подробное описание всего, часовые кат-сцены и прочее только бы пошли игре во вред.
Если кратко, то Линку, как обычно, предстоит спасти принцессу Зельду, только на этот раз в его руках окажется Окарина Времени - реликвия королевской семьи, способная перемещать главного героя в храмы по мере прохождения игры, а также выполнять определённые функции (вызов лошади, бури, солнца и т.д.).
Фишка этой части - перемещение между двумя временами: тем, где Линк ещё ребёнок, и тем, где, уже возмужав, ему предстоит победить Ганондорфа.
Примерно первая четверть или треть игры пройдёт в прологе, детстве Линка, где мы успеем исследовать практически всю карту, познакомившись с основными народами, населяющими Хайрул: Кокири, Горонами и Зора.
За это время мы пройдём три первых данжа, и в конце концов сможем переместиться на семь лет вперёд, получив возможность играть как за взрослого, так и за юного Линка.
Оставшаяся часть игры будет состоять в прохождении ещё пяти данжей, в каждом из которых мы должны будем освободить одного из Мудрецов, чтобы наконец встретиться лицом к лицу с Ганондорфом.
На протяжении игры мы побываем в разнообразных подземельях, выделяющихся своей идеей, загадками и боссами, каждый из которых несложный, но по-своему интересный.
Помимо этого, в игре присутствуют множество других активностей: это и рыбалка, и разнообразные мини-игры в Хайрул-Тауне, и пачка необязательных квестов, а также, да, ЦЕЛЫХ 100 коллектолболсов для сбора (это ещё не учитывая сбор доп. жизней и нахождение масок для продажи).
Что касается управления, то Ocarina of Time прямо-таки порадовала. Играл я, разумеется, не в оригинальную версию на эмуляторе, а в порт, имеющий удобную камеру на втором стике, однако чудесное Z-прицеливание было и в версии 1998-го, что очень приятно, ведь в том же Super Mario 64, камера по умолчанию очень даже не очень.
Из недостатков Окарины, думаю, можно выделить множество не самых очевидных моментов по ходу игры, когда застреваешь на каком-либо месте и не знаешь, что делать и куда тебе идти. "Оказуалилась молодёжь! Везде их за ручку води!" Да, пожалуйста, умоляю! Это выводит из себя, когда возникают ситуации наподобие того, чтобы продвинуться дальше по игре тебе нужен предмет, который ты должен найти чёрт-те-знает-где на другом конце карты в прошлом, сыграв определённую песню на окарине (пример не конкретный, а скорее утрированное донельзя обобщение, но всё же). Ужасть! Приходилось открывать прохождение, чтобы понять, как быть. Видимо, не слишком я смышлёный для Зельды.
Также стоит упомянуть о довольно пустом открытом мире, который скорее как мимолётная переправа между ключевыми локациями, и, конечно же, о водяном храме, заставившим меня жонглировать ботинками и словить картографический кретинизм с полной дезориентацией в пространстве. Впрочем, последнее, как я слышал, облегчили в версии для 3DS . И слава яйцам!
Отдельно хочется сказать, что лучшее решение для игры в Окарину сейчас - это либо оригинал на старом телике, либо 3DS издание, потому что, к сожалению, смотреть на ужасные обрезанные задники и мыльные текстуры N64 в FULL HD - ну такое, сами понимаете.
Итак, The Legend of Zelda: Ocarina of Time полностью достойна своего звания культовой и чуть ли не лучшей игры вообще, которой, она несомненно являлась на момент своего выхода. Однако годы идут, и Окарина, хочешь не хочешь устаревает, хоть не геймплейно, но визуально (раннее 3D - это вам не pixel art), благо, как я уже говорил, существует улучшенная версия.
Для меня же эта часть имеет, конечно, побольше недостатков, чем БОТВа, но в общем и целом нравится куда больше. Игры эти, как никак, довольно разные.
Что ж, впереди ещё много не пройденных частей Зельды, но я уверен, что к этому спасению Хайрула я ещё не раз вернусь через многое, многое время.

The 7th Guest наверняка был прорывным 3D квестом для своего времени и просто неплохой игрой. Однако прошло уже больше 25 лет с момента выхода (по случаю чего даже ремастер успели выпустить), а кроме старых трёхмерных рендеров и FMV роликов ничего интересного, как по мне, игра предложить и не может.
В игре простоватый, не особо интересный сюжет, который нужен, чтобы разбавить собой время между решениями головоломок.
Больше всего в point & click адвенчурах мне не нравились загадки не на применение предмета, а мини-игры на отдельном экране. И знаете что? The 7th Guest целиком и полностью построена на таких вот головоломках. Многие из них довольно нудные, благо любую задачку можно пропустить, если три раза заглянуть в библиотеку.
Единственное, чем порадовала игра, так это своей атмосферой. "Забавный ужас" - я бы так его обозвал. Чем-то отдалённо напоминает "Tales from the crypt" или скорее даже "Goosebumps" своим "уууууу страшный особняк, уууууу кровь, скелеты, кладбища, черепАаАаАаАа". Этот шарм создают как раз-таки старая 3D графика, а также приятный саундтрек.
Пробежал игру на свитче. Впечатления от ремастера скорее негативные. Оставили старое меню, музыку поленились зациклить, из-за чего приходилось решать головоломки в полной тишине. Ну, хотя бы русский язык по умолчанию есть, и на том спасибо.
Подводя итог, хочется сказать, что сейчас The 7th Guest навряд ли можно назвать классикой квестов, есть представители и получше. Если собираетесь знакомиться с игрой впервые, хорошенько подумайте.

Досмотрев «Эксперименты Лэйн», естественно, я не смог пройти мимо, узнав о существовании одноимённой игры. О ней мало кто наслышан из-за того, что в своё время пределы японского рынка PlayStation One Serial Experiments Lain так и не покинула, хотя именно она и является первоисточником истории о Лэйн, который, по моему мнению, получился лучше сериала.
Прежде чем заводить разговор о достоинствах и недостатках Serial Experiments Lain, стоит сразу сказать о том, что это не совсем "игра" в привычном понимании. Это не обычная визуальная новелла, а скорее интерактивный мультимедийный опыт, представляющий собой базу данных из аудио- и видео-файлов, которую мы будем исследовать, перемещаясь по виртуальному пространству в теле главной героини - японской школьницы Лэйн Ивакуры. Да, то, что я сейчас описал, есть весь геймплей игры. Будьте к этому готовы.
Чтобы поиграть в Serial Experiments Lain сегодня, у вас есть аж целых три варианта: попробовать оригинальную PS1 версию, запустить фанатский порт игры прямо в вашем браузере или не проходить игру вовсе! И нет, это не шутка. Одно из решений запуска тайтла - "упрощённая" версия игры с того же фанатского сайта. Там сразу открыты все файлы, поэтому вам только и остаётся, что щёлкать мышкой по гиперссылкам. Это, конечно, удобно, но убивает напрочь процесс соединения всех записей воедино для понимания цельной картины происходящего, ведь всё уже сделали за вас. Порт в браузере - та же игра 1998-го, но с встроенными субтитрами и управлением под PC. Можно играть как онлайн, так и офлайн с возможностью добавить upscaled спрайты и видео. Какой путь выбрать? Лично я предпочёл "хардкорное" прохождение в браузере, однако этот вариант, как и эмуляция, имеет свои весомые недостатки, о которых ниже. Если же хотите ознакомится с игрой, особо не напрягаясь и не тратя много времени, то выбирайте казуальный вариант.
О каких же весомых недостатках шла речь? Сперва вам придётся приноровится к местному управлению и пройти своего рода естественный отбор: вписать своё имя на катакане (спасибо японским богам, что моё имя состоит только из трёх иероглифов). Затем вы попадаете в базу данных, где понимаете, почему "упрощённая" версия вообще существует. Управляется Лэйн довольно топорно, нередко она даже не реагирует на нажатия. Анимации передвижения и открытия файлов медленные, а за всё прохождение будет играть лишь одна мелодия. Да, все эти моменты создают неудобство, но, с другой стороны, а какой тогда смысл в игре, если пропадает вся её интерактивность? Однако самым неприятным недостатком смело можно назвать работу субтитров. Процентов 90 от всех записей будут работать корректно, но для остальных перевод будет останавливаться на одной фразе, приходя в норму только через некоторое время, что довольно неприятно, ведь понимание сюжета здесь - основная задача игрока.
Из хорошего же можно выделить саму суть Serial Experiments Lain. Постепенно, шаг за шагом, в хаотичном порядке или нет (на усмотрение игрока), мы складываем у себя в голове сложный пазл истории Лэйн и её психолога Токо. На их взаимодействии, мыслях, чувствах, строится весь сюжет игры, в котором рассматриваются темы любви, семейных отношений, социализации, психологии, одиночества и психических расстройств.
Serial Experiments Lain - это несомненно уникальный проект. Даже несмотря на его скудную геймплейную составляющую, он на отлично цепляет своим сюжетом и персонажами, давая игроку серьёзную пищу для размышлений.