Довольно часто слышал, что House of Ashes — лучшая часть The Dark Pictures. Игра мне и правда скорее понравилась, но если другие хуже, то я их трогать не стану.
Первые часа два-три я вообще не понимал, почему кому-то в голову пришло бы назвать House of Ashes хорошим кинцом: мы ползаем по одним и тем же одинаковым пещерам, по несколько раз возвращаемся в одни и те же локации и до смешного медленно ходим по лестницам (и ещё медленнее — останавливаемся на лестницах и поворачиваемся на них).
Сюжетная составляющая в первой половине тоже мутноватая: персонажи в целом запоминаются своими личными историями, но сыграны и написаны они так себе; от анимации лиц время от времени ловишь зловещую долину; полным-полно неловких монтажных склеек; Куратор кажется не загадочным харизматиком, а просто скучным дядькой, который ничего не добавляет экспириенсу. Короче, неясно, чего ради вообще играть.
Но в последней трети игра выкидывает спойлерный вот-это-поворот, который переворачивает всё с ног на голову — и история щёлкает, разжигается интерес. Кроме того, к этому моменту начинаешь чувствовать последствия своих выборов — и финал наконец-то становится тем самым захватывающим аттракционом, когда переживаешь за героев, думаешь над выборами и боишься завалить QTE.
Отдельный момент для удивления: судя по ачивкам, тут полно сцен, которые очень легко пропустить — и после прохождения, глядя на спойлеры в ачивках, даже как-то хочется перепройти, потому что становится любопытно.
Но затем вспоминаешь, что ради этого любопытства придётся терпеть заунывные первые две трети и как-то отпускает. Всё-таки постные диалоги, неловкая постановка и тоскливая ходьба никуда не исчезнут.