


Геннадий Воробьев
авторЛюбимые игры 31
Смотреть всеАктивности



В системных требованиях этой игры впору писать ещё одну строчку — умение довериться автору.
Если автору вы не доверяете, TLOU2 попросту рассыпается. А? Ты убиваешь моего любимого батю в самом начале и заставляешь меня смотреть, как он мучается? Ты что, с ума сошёл? Чего?? Ты хочешь, чтобы я 10 часов играл за убийцу моего любимого бати?? Ты что, крышей поехал?? ЧТО??? В КУЛЬМИНАЦИИ ПРОИСХОДИТ ВОТ ЭТО??? Ну это полный кринж, бро.
Нюанс в том, что на самом деле все события выстроены последовательно, закономерно и с невероятной любовью к персонажам, несмотря на весь творящийся ужас — просто нужно то самое доверие автору. Тогда смерть бати не покажется издевательством — ведь он был прекрасным человеком. Убийца бати не будет вызывать столько отвращения — ведь у её истории есть уйма красивых рифм с историей главной героини. А кульминация окажется плодотворной почвой для дискуссии — ведь поводов для этого поступка игра покажет достаточно.
Но до всего сюжетного мяса добираться трудно: автор вызывает слишком сильную эмоцию в начале, через которую чрезвычайно сложно переступить; он очерчивает слишком много сюжетных линий, которые даже в 30-часовой игре не успеваешь переварить и освоить (некоторые вещи я понял только на четвёртое прохождение с комментариями режиссёра); он очень-очень хочет, чтобы вы умели читать чувства по лицам — многие важные моменты попросту не проговариваются напрямую, а рисуются мимолётной мимикой.
Если вас это не пугает, TLOU2 окажется прекрасна: тут множество сильнейших сцен, которые крепко отпечатываются в памяти; тут великолепно сыгранные персонажи, у которых практически нет аналогов по уровню проработки; тут многослойная, уникальная по своей подаче история, где можно отыскать бездну метафор и неожиданных пересечений.
Но для всей этой красоты нужно уметь довериться автору. Автору, который держит в руках кирпич и говорит: «Я сейчас вломлю тебе по голове, но отвечаю, это крайне важная часть экспириенса — просто доверься».
Я доверился. И это действительно важная часть экспириенса. И это того действительно стоило. Но кирпич выглядит настолько угрожающе, что легко понять тех, кто пошлёт автора нахер.




Прекрасный детектив, где вы будете выстраивать генеалогическое дерево по запросам в интернете 1990-х. Оказывается, идти по следу из хлебных крошек в виде подозрительно звучащих слов, которые напрашиваются на гуглёж, может быть очень интересно!
Но это всё же не «Обра Динн» — в поджанре инди-детективов про распутывание цепочки событий она всё ещё остаётся лучшей, потому что идёт в комплекте с густющей атмосферой. А в The Roottrees are Dead атмосфера хоть и есть, но более расслабленная и местами даже с юморком — неплохо, но всё же не то, чего хотелось бы.

ГДР из 1980-х, где стимпанк-ИИ захватил власть, — очень клёвый сеттинг. Схожесть с Half-Life 2 — гарантированный способ меня заинтриговать. Крепкий шутерок на вечерок, сделанный командой из полутора человек — звучит как с любовью созданная игра.
И вроде бы всё так, но из-за оборванного сюжета остаётся впечатление, что тебе продали не игру, а пролог: Industria заканчивается буквально на моменте, когда мы узнаём главного злодея.
Не убиваем главного злодея, а только лишь узнаём, кто главный злодей. Не, ребят, вы хоть и инди за три копейки, но так дела не делаются :(







В системных требованиях этой игры впору писать ещё одну строчку — умение довериться автору.
Если автору вы не доверяете, TLOU2 попросту рассыпается. А? Ты убиваешь моего любимого батю в самом начале и заставляешь меня смотреть, как он мучается? Ты что, с ума сошёл? Чего?? Ты хочешь, чтобы я 10 часов играл за убийцу моего любимого бати?? Ты что, крышей поехал?? ЧТО??? В КУЛЬМИНАЦИИ ПРОИСХОДИТ ВОТ ЭТО??? Ну это полный кринж, бро.
Нюанс в том, что на самом деле все события выстроены последовательно, закономерно и с невероятной любовью к персонажам, несмотря на весь творящийся ужас — просто нужно то самое доверие автору. Тогда смерть бати не покажется издевательством — ведь он был прекрасным человеком. Убийца бати не будет вызывать столько отвращения — ведь у её истории есть уйма красивых рифм с историей главной героини. А кульминация окажется плодотворной почвой для дискуссии — ведь поводов для этого поступка игра покажет достаточно.
Но до всего сюжетного мяса добираться трудно: автор вызывает слишком сильную эмоцию в начале, через которую чрезвычайно сложно переступить; он очерчивает слишком много сюжетных линий, которые даже в 30-часовой игре не успеваешь переварить и освоить (некоторые вещи я понял только на четвёртое прохождение с комментариями режиссёра); он очень-очень хочет, чтобы вы умели читать чувства по лицам — многие важные моменты попросту не проговариваются напрямую, а рисуются мимолётной мимикой.
Если вас это не пугает, TLOU2 окажется прекрасна: тут множество сильнейших сцен, которые крепко отпечатываются в памяти; тут великолепно сыгранные персонажи, у которых практически нет аналогов по уровню проработки; тут многослойная, уникальная по своей подаче история, где можно отыскать бездну метафор и неожиданных пересечений.
Но для всей этой красоты нужно уметь довериться автору. Автору, который держит в руках кирпич и говорит: «Я сейчас вломлю тебе по голове, но отвечаю, это крайне важная часть экспириенса — просто доверься».
Я доверился. И это действительно важная часть экспириенса. И это того действительно стоило. Но кирпич выглядит настолько угрожающе, что легко понять тех, кто пошлёт автора нахер.

Прекрасный детектив, где вы будете выстраивать генеалогическое дерево по запросам в интернете 1990-х. Оказывается, идти по следу из хлебных крошек в виде подозрительно звучащих слов, которые напрашиваются на гуглёж, может быть очень интересно!
Но это всё же не «Обра Динн» — в поджанре инди-детективов про распутывание цепочки событий она всё ещё остаётся лучшей, потому что идёт в комплекте с густющей атмосферой. А в The Roottrees are Dead атмосфера хоть и есть, но более расслабленная и местами даже с юморком — неплохо, но всё же не то, чего хотелось бы.

ГДР из 1980-х, где стимпанк-ИИ захватил власть, — очень клёвый сеттинг. Схожесть с Half-Life 2 — гарантированный способ меня заинтриговать. Крепкий шутерок на вечерок, сделанный командой из полутора человек — звучит как с любовью созданная игра.
И вроде бы всё так, но из-за оборванного сюжета остаётся впечатление, что тебе продали не игру, а пролог: Industria заканчивается буквально на моменте, когда мы узнаём главного злодея.
Не убиваем главного злодея, а только лишь узнаём, кто главный злодей. Не, ребят, вы хоть и инди за три копейки, но так дела не делаются :(

Не перестаю удивляться, насколько игры Фареса подходят для вообще любой пары: хоть закадычных друзей, хоть влюблённых, хоть родителей и детей, хоть братьев и сестёр. Причём игровой бэкграунд может быть самый разный.
Вот берём Split Fiction. Она:
✓ Красивая — приглянётся кому угодно уже на этапе трейлеров и скриншотов.
✓ Доступная — можно предложить кому угодно, даже если игры у человека нет или он играет на другой платформе.
✓ Дружелюбная — остаётся подходящей даже для тех, кто в игры никогда не играл.
✓ Хорошо написанная — вместе интересно следить за сюжетом и переживать за героев. Но не слишком нагруженная — вы с партнёром успеваете переброситься парой слов прямо во время кат-сцен и не теряете нить сюжета.
✓ Филигранно собрана с точки зрения геймдизайна — думать над задачками приходится ровно столько, чтобы чувствовать, как что-то разгадываешь, но при этом не стопориться на одном месте слишком надолго и не слушать навязчивые подсказки.
Уровень постановки по сравнению с A Way Out и It Takes Two вырос настолько, что теперь это практически непрерывающийся аттракцион в духе лучших сегментов Uncharted. Где-то в середине игра как будто бы сбавляет темп, но затем бахает превосходным финалом, собранным в моём самом любимом стиле — с кульминацией через геймплей.
Короче, вообще не сомневайтесь: если вы пойдёте с кем угодно в Split Fiction, вы прекрасно провёдете время.

Начинается здорово: очень приятный визуальный стиль, крутая тактильность, когда сам молотишь ингредиенты и помешиваешь зелья, необычная механика исследования карты с простором для совершенствования рецептов.
Но спустя несколько часов игра выдыхается и становится похожа на день сурка. Механики добавляются, но не слишком глубокие и интересные, а метапрогресс наскучивает — сюжета тут мало, а цели неинтересные.
Это всё равно приятная игра, в которую можно легко залипнуть часов на пять, но она до обидного сильно выдыхается. Potionomics на похожую тему лучше :(

Чрезвычайно самобытное приключение, которое ухитряется сочетать грандиозность космоса, мир в напёрстке и запутанный детектив.
Сначала удивляешься, насколько тут разные планеты: они вроде небольшие, но до отказа забиты тайнами, а к концу прохождения воспринимаются практически как напарники со своими личными историями.
Затем восхищаешься, как из одного края звёздной системы можно разглядеть, что творится на другом краю — весь насыщенный цикл событий разыгрывается и симулируется безостановочно, с точностью утончённого часового механизма.
А под финал остаёшься страшно доволен, как распутал большую паутину местного сюжета — причём без явных подсказок со стороны игры, потому что за руку тут никто не тащит, расследовать тайны можно в какой хочешь последовательности.
Одна из лучших игр даже не 2019-го, а целого игрового поколения.

Как The Stanley Parable, только к концу сердечко разбивается вдребезги.
Искусный сплав из слома четвёртой стены, постмодерна, игровой интерактивности как повествовательного инструмента и самокопания. Самокопания. Самокопания.
На мой взгляд, одна из лучших сюжетных видеоигр в истории — где-то близко к Disco Elysium.

Крепкое продолжение хорошей двухмерной тактики. Всё ещё увлекательный пошаговый геймплей, есть билды, шляпы сбивать интересно, но в целом сиквел всё-таки немного занудный: разнообразия механик не хватает, чтобы равномерно заполнить все 33 часа на полное прохождение.
Впрочем, под подкасты заходит хорошо.

Лучший альбом в истории видеоигр, ч.2