+1865
Геннадий Воробьев автор
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Играю сейчас 4

Активности

15 часов назад Написал отзыв на SteamWorld Heist II
+3

Крепкое продолжение хорошей двухмерной тактики. Всё ещё увлекательный пошаговый геймплей, есть билды, шляпы сбивать интересно, но в целом сиквел всё-таки немного занудный: разнообразия механик не хватает, чтобы равномерно заполнить все 33 часа на полное прохождение.

Впрочем, под подкасты заходит хорошо.






4 дня назад
Отметил заброшенной Metro Awakening









4 дня назад
Отметил заброшенной Metro Awakening






15 часов назад Написал отзыв на SteamWorld Heist II
+3

Крепкое продолжение хорошей двухмерной тактики. Всё ещё увлекательный пошаговый геймплей, есть билды, шляпы сбивать интересно, но в целом сиквел всё-таки немного занудный: разнообразия механик не хватает, чтобы равномерно заполнить все 33 часа на полное прохождение.

Впрочем, под подкасты заходит хорошо.



1 декабря 2024 Написал отзыв на Hotline Miami
+20

Лучший альбом в истории видеоигр

1 декабря

1 декабря 2024 Написал отзыв на The Dark Pictures: House of Ashes
+9

Довольно часто слышал, что House of Ashes — лучшая часть The Dark Pictures. Игра мне и правда скорее понравилась, но если другие хуже, то я их трогать не стану.

Первые часа два-три я вообще не понимал, почему кому-то в голову пришло бы назвать House of Ashes хорошим кинцом: мы ползаем по одним и тем же одинаковым пещерам, по несколько раз возвращаемся в одни и те же локации и до смешного медленно ходим по лестницам (и ещё медленнее — останавливаемся на лестницах и поворачиваемся на них).

Сюжетная составляющая в первой половине тоже мутноватая: персонажи в целом запоминаются своими личными историями, но сыграны и написаны они так себе; от анимации лиц время от времени ловишь зловещую долину; полным-полно неловких монтажных склеек; Куратор кажется не загадочным харизматиком, а просто скучным дядькой, который ничего не добавляет экспириенсу. Короче, неясно, чего ради вообще играть.

Но в последней трети игра выкидывает спойлерный вот-это-поворот, который переворачивает всё с ног на голову — и история щёлкает, разжигается интерес. Кроме того, к этому моменту начинаешь чувствовать последствия своих выборов — и финал наконец-то становится тем самым захватывающим аттракционом, когда переживаешь за героев, думаешь над выборами и боишься завалить QTE.

Отдельный момент для удивления: судя по ачивкам, тут полно сцен, которые очень легко пропустить — и после прохождения, глядя на спойлеры в ачивках, даже как-то хочется перепройти, потому что становится любопытно.

Но затем вспоминаешь, что ради этого любопытства придётся терпеть заунывные первые две трети и как-то отпускает. Всё-таки постные диалоги, неловкая постановка и тоскливая ходьба никуда не исчезнут.

Последняя треть игрыСюжет не слишком замудрёный, поэтому в коопе есть пространство для поболтать, после чего вы не выпадете из сюжетаКажется, есть нелинейностьПять часов на прохождение — идеально для прохождения залпом за вечерПервые две трети игрыПостные персонажиБюджетная постановка
1 декабря

18 ноября 2024 Написал отзыв на Red Dead Redemption
+10

Сперва хорошая новость: Red Dead Redemption замечательно сохранилась. Это страшно атмосферный вестерн, в котором увлекательно просто находиться: стук копыт отбивает убаюкивающий ритм, закатное солнце заливает бескрайние поля оранжевым золотом, где-то недалеко скрипуче лают койоты, а на фоне бренчит прекрасный эмбиент.

Сюжету тоже есть что предложить: подбор актёров у Rockstar мощный, отыгрывают все замечательно, а последняя треть игры отлично держит драматургию и как по учебнику выводит к эмоциональной кульминации.

Но есть в этой бочке мёда и ложка дёгтя — как ни странно, сама Rockstar. Не знаю, кто в компании решил, что это хорошая идея, но начиная с GTA IV игры Роков страдают примерно от одних и тех же болезней:

— Гигантские провисания в сюжете. В случае с RDR — это Мексика, где по итогу мы десять часов мурыжим какую-то невнятную сайд-стори про местную революцию и разбираемся с двумя третьесортными злодеями, о которых в первой RDR и не рассказывают толком ничего. Поэтому когда с ними разбираешься, чувствуешь только равнодушие.

— Огромное количество персонажей-фриков, которые болтают без умолку и плюются однообразной рокстаровской сатирой лишь для того, чтобы исчезнуть из сюжета спустя три миссии и никогда больше не возвращаться.

— Ужасное геймплейное наполнение сюжетных заданий. Где-то треть от всех событий в центральной линии приходится просто за кем-то идти, просто за кем-то скакать или просто с кем-то ехать. Эдакие миссии сопровождения, зачем-то растянутые на всю игру.

— Крайне примитивный экшен даже по меркам 2010 года. Наводишь прицел на голову — жмешь выстрел — ты великолепен. Всё. Никакой тактикульности, хитростей, альтернативных способов борьбы.

Отдельно скажу, что режим «Хардкор» практически сломан: из-за примитивности экшена осознанно действовать почти не получается — только высовываться на удачу и молиться, чтобы не ваншотнуло. Плюс на хардкоре так мощно порезана прокачка славы, что даже после прохождения всей сюжетки, побочек и жёсткого гринда случайных событий и испытаний полоску славы получится заполнить только наполовину. Короче, не играйте на «Хардкоре», он того не стоит совсем.

Впрочем,

атмосфера своё всё-таки берёт, и в RDR погружаешься с головой. А уж в паре с Red Dead Redemption 2 и вовсе образуется колоссальный эпик о смерти Дикого Запада, у которого нет никаких аналогов.

Отличная атмосфера Дикого ЗападаПревосходная музыкаПрекрасная финальная треть сюжетаОчень много занудной ходьбы, скачек и сопровождения в сюжетных миссияхПровисания сюжетаДо самых поздних этапов сюжета Джон Марстон почти ничего из себя не представляет как персонажПримитивнейший экшенУровень сложности «Хардкор» сломан
18 ноября

14 ноября 2024 Написал отзыв на The Rise Of The Golden Idol
+10

Всё ещё отличная детективная головоломка и единственная примечательная наследница Return of the Obra Dinn. История тащит, неожиданных поворотов хватает, разгадывать ситуёвины увлекательно.

Но всё-таки хотелось бы более радикального развития по сравнению с первой частью, потому что классическая формула сиквелов «треть старого, треть переделанного, треть нового» тут не выполняется: весь процесс повторяет The Curse of the Golden Idol и, к сожалению, не предлагает ту самую треть нового.

А ещё тут смазанный финал: с одной стороны, в нём есть эпичность и вот-это-повороты, а с другой стороны, развязка оказывается слабее предшествующей эпичности да ещё и оставляет слишком явный клиффхэнгер для продолжения.

Впрочем, других таких игр всё ещё нет, поэтому недостатки простительны — если понравилась Return of the Obra Dinn и The Curse of the Golden Idol, нет никакого резона пропускать The Rise of the Golden Idol.

Всё ещё уникальный игровой процессХорошо закрученный детективный сюжетПостоянно хочется узнать, что будет дальшеФирменный гротескный визуал всё ещё очень хорошПохоже, концовку будут продавать в DLC (которые уже заявлены)Не хватает свежих идей и механик по сравнению с первой частью
14 ноября

10 ноября 2024 Написал отзыв на Metal Slug Tactics
+6

Толковый и очень красиво нарисованный клон Into the Breach, но геймплей получился не таким задорным: бои немного занудные, прокачка скучноватая, от синергии между бойцами маловато тактического кайфа.

Впрочем, если Into the Breach вам больше не хватает, попробовать всё равно можно: здесь любопытные интерпретации формулы ItB, здоровенные боссы и с любовью нарисованный пиксель-арт.

10 ноября


25 сентября 2024 Написал отзыв на Disco Elysium: The Final Cut
+13
Тоскливая бытовуха: GOTY Edition

Чем обычно завлекают видеоигры? Героическими подвигами, фантастическими приключениями, ощущением вашей неповторимости — чем-то таким, чего в реальной жизни ни один человек не получит.

А Disco Elysium предлагает только тоскливую бытовуху — надень уродливый галстук, поговори с бомжом, подумай о бывшей… Но она умеет превращать тоскливую бытовуху в невероятно пронзительные истории:

— Уродливый галстук становится потрясающим драматическим персонажем.
— В разговоре с бомжом на тебя сваливается боль от краха целого пласта человеческих надежд и стремлений.
— Думы о бывшей разбивают сердце на миллион осколков.
— От звонка в домофон пробегают потусторонние мурашки.
— Постсоветская заурядность оказывается атмосфернейшим местом, которая отпечатывается в душе, наверное, навсегда.

Конечно, Disco Elysium не показывает по-настоящему обыкновенную бытовуху: местный мир пронизан магическим реализмом, здесь полным-полно тонких деталей, который делают вроде бы рядовой мир второй половины XX века чем-то уникальным — от слегка других слов для обыденных вещей до буквальной экзистенциальной угрозы в виде Серости.

И вроде бы всё это звучит очень мрачно (и в своём ядре игра действительно чёрнушная), но вместе с этим тут столько остроумного юмора, что Disco Elysium становится ещё и одной из самых смешных игр на свете: «Я хочу с тобой перечпокнуться», *bratushka*, «Он такой не такой», *Рафаэль Амброзиус Кусто* и масса других моментов, понятных только тем, кто уже их пережил.

В итоге Disco Elysium качает на таких размашистых эмоциональных качелях, что голова кругом идёт. Вот сейчас ты устраиваешь телефонные пранки, а в последнем звонке внутри всё холодеет. Вот сейчас ты с нелепой настойчивостью выпытываешь себе пустяковое дело о загулявшем выпивохе, а в конце концов готовишься к ужасно тяжёлому разговору. Вот сейчас ты смеёшься от фразы «Меня убил коммунизм», а в финале понимаешь, что это была не шутка.

Потрясающее, потрясающее сочетание блестящего сценария, невероятной картинки, харизматичной озвучки и изумительной музыки. Игра, которую впору записывать в пантеон величайших культурных достижений в истории человечества.

Вся игра — один сплошной плюс.Авторов отделили от их собственного детища, непроизвольно превратив игру в огромный грустный метакомментарий.
25 сентября

20 сентября 2024 Написал отзыв на UFO 50
+8

Офигенный сборник игр с закосом под ретро. Стилизация тщательная: спрайты выполнены в едином стиле, словно игры действительно выходили на одной платформе из 1980-х, с картриджей нужно сдувать пыль, а управление всегда построено строго на крестовине и двух кнопках — то есть как бы на контроллере той самой несуществующей консоли.

Я бы подумал, что только крестовина и две кнопки — это мало (всё-таки на NES ещё были Start и Select), но спустя 25 игр прихожу к выводу — нет, этого вполне достаточно. Буйство фантазии разработчиков удивительное: здесь есть и платформеры, и аркады, и файтинги, и гонки, и головоломки, и стратегии, и даже рогалики.

Причём каждая игра — не малодушная копия чего-то известного, а с геймплейной изюминкой. Например, RPG с управлением от гольфа. Или стремительная стратегия, где нужно перетаскивать бойцов между линиями. Или змейка, где нужно умеючи избавляться от хвоста.

Я наиграл уже шесть часов, но успел попробовать всего половину игр — причём в некоторых почти не задерживался. Но в тех, что задерживался, прям тонул, потому что внутри разгорался тот самый детский азарт, из-за которого меня в малолетстве было не оторвать от моего родного китайского клона Денди.

А ведь тут ещё и метагейм есть: все проекты объединены сквозной псевдодокументальной историей игровой индустрии, а у каждой игры имеется по два типа ачивок — для достигаторов, которые хотят окрасить всю полку в золотой цвет (а то и суровее — в вишнёвый!), и для трофихантеров, которые любят ачивки попроще и хотели бы обустроить местный уютный садик.

Разработчиков UFO 50 знаю и уважаю, но ТАКОГО пиршества не ожидал — определённо одно из самых неожиданных открытий года в моём личном топе.

Буйство разнообразия в местных играхПочти безупречная стилизация под несуществующую консольУвлекательный метагеймплейКаждую новую игру запускаешь с большим интересом, потому что не знаешь, что там будетНекоторым играм всё-таки не хватает полноценного мануала, а не только описания управления
20 сентября