Геннадий Воробьев
авторЛюбимые игры 31
Смотреть всеАктивности
Начинается здорово: очень приятный визуальный стиль, крутая тактильность, когда сам молотишь ингредиенты и помешиваешь зелья, необычная механика исследования карты с простором для совершенствования рецептов.
Но спустя несколько часов игра выдыхается и становится похожа на день сурка. Механики добавляются, но не слишком глубокие и интересные, а метапрогресс наскучивает — сюжета тут мало, а цели неинтересные.
Это всё равно приятная игра, в которую можно легко залипнуть часов на пять, но она до обидного сильно выдыхается. Potionomics на похожую тему лучше :(
Чрезвычайно самобытное приключение, которое ухитряется сочетать грандиозность космоса, мир в напёрстке и запутанный детектив.
Сначала удивляешься, насколько тут разные планеты: они вроде небольшие, но до отказа забиты тайнами, а к концу прохождения воспринимаются практически как напарники со своими личными историями.
Затем восхищаешься, как из одного края звёздной системы можно разглядеть, что творится на другом краю — весь насыщенный цикл событий разыгрывается и симулируется безостановочно, с точностью утончённого часового механизма.
А под финал остаёшься страшно доволен, как распутал большую паутину местного сюжета — причём без явных подсказок со стороны игры, потому что за руку тут никто не тащит, расследовать тайны можно в какой хочешь последовательности.
Одна из лучших игр даже не 2019-го, а целого игрового поколения.
Начинается здорово: очень приятный визуальный стиль, крутая тактильность, когда сам молотишь ингредиенты и помешиваешь зелья, необычная механика исследования карты с простором для совершенствования рецептов.
Но спустя несколько часов игра выдыхается и становится похожа на день сурка. Механики добавляются, но не слишком глубокие и интересные, а метапрогресс наскучивает — сюжета тут мало, а цели неинтересные.
Это всё равно приятная игра, в которую можно легко залипнуть часов на пять, но она до обидного сильно выдыхается. Potionomics на похожую тему лучше :(
Чрезвычайно самобытное приключение, которое ухитряется сочетать грандиозность космоса, мир в напёрстке и запутанный детектив.
Сначала удивляешься, насколько тут разные планеты: они вроде небольшие, но до отказа забиты тайнами, а к концу прохождения воспринимаются практически как напарники со своими личными историями.
Затем восхищаешься, как из одного края звёздной системы можно разглядеть, что творится на другом краю — весь насыщенный цикл событий разыгрывается и симулируется безостановочно, с точностью утончённого часового механизма.
А под финал остаёшься страшно доволен, как распутал большую паутину местного сюжета — причём без явных подсказок со стороны игры, потому что за руку тут никто не тащит, расследовать тайны можно в какой хочешь последовательности.
Одна из лучших игр даже не 2019-го, а целого игрового поколения.
Как The Stanley Parable, только к концу сердечко разбивается вдребезги.
Искусный сплав из слома четвёртой стены, постмодерна, игровой интерактивности как повествовательного инструмента и самокопания. Самокопания. Самокопания.
На мой взгляд, одна из лучших сюжетных видеоигр в истории — где-то близко к Disco Elysium.
Крепкое продолжение хорошей двухмерной тактики. Всё ещё увлекательный пошаговый геймплей, есть билды, шляпы сбивать интересно, но в целом сиквел всё-таки немного занудный: разнообразия механик не хватает, чтобы равномерно заполнить все 33 часа на полное прохождение.
Впрочем, под подкасты заходит хорошо.
Лучший альбом в истории видеоигр, ч.2
Лучший альбом в истории видеоигр
Довольно часто слышал, что House of Ashes — лучшая часть The Dark Pictures. Игра мне и правда скорее понравилась, но если другие хуже, то я их трогать не стану.
Первые часа два-три я вообще не понимал, почему кому-то в голову пришло бы назвать House of Ashes хорошим кинцом: мы ползаем по одним и тем же одинаковым пещерам, по несколько раз возвращаемся в одни и те же локации и до смешного медленно ходим по лестницам (и ещё медленнее — останавливаемся на лестницах и поворачиваемся на них).
Сюжетная составляющая в первой половине тоже мутноватая: персонажи в целом запоминаются своими личными историями, но сыграны и написаны они так себе; от анимации лиц время от времени ловишь зловещую долину; полным-полно неловких монтажных склеек; Куратор кажется не загадочным харизматиком, а просто скучным дядькой, который ничего не добавляет экспириенсу. Короче, неясно, чего ради вообще играть.
Но в последней трети игра выкидывает спойлерный вот-это-поворот, который переворачивает всё с ног на голову — и история щёлкает, разжигается интерес. Кроме того, к этому моменту начинаешь чувствовать последствия своих выборов — и финал наконец-то становится тем самым захватывающим аттракционом, когда переживаешь за героев, думаешь над выборами и боишься завалить QTE.
Отдельный момент для удивления: судя по ачивкам, тут полно сцен, которые очень легко пропустить — и после прохождения, глядя на спойлеры в ачивках, даже как-то хочется перепройти, потому что становится любопытно.
Но затем вспоминаешь, что ради этого любопытства придётся терпеть заунывные первые две трети и как-то отпускает. Всё-таки постные диалоги, неловкая постановка и тоскливая ходьба никуда не исчезнут.
Сперва хорошая новость: Red Dead Redemption замечательно сохранилась. Это страшно атмосферный вестерн, в котором увлекательно просто находиться: стук копыт отбивает убаюкивающий ритм, закатное солнце заливает бескрайние поля оранжевым золотом, где-то недалеко скрипуче лают койоты, а на фоне бренчит прекрасный эмбиент.
Сюжету тоже есть что предложить: подбор актёров у Rockstar мощный, отыгрывают все замечательно, а последняя треть игры отлично держит драматургию и как по учебнику выводит к эмоциональной кульминации.
Но есть в этой бочке мёда и ложка дёгтя — как ни странно, сама Rockstar. Не знаю, кто в компании решил, что это хорошая идея, но начиная с GTA IV игры Роков страдают примерно от одних и тех же болезней:
— Гигантские провисания в сюжете. В случае с RDR — это Мексика, где по итогу мы десять часов мурыжим какую-то невнятную сайд-стори про местную революцию и разбираемся с двумя третьесортными злодеями, о которых в первой RDR и не рассказывают толком ничего. Поэтому когда с ними разбираешься, чувствуешь только равнодушие.
— Огромное количество персонажей-фриков, которые болтают без умолку и плюются однообразной рокстаровской сатирой лишь для того, чтобы исчезнуть из сюжета спустя три миссии и никогда больше не возвращаться.
— Ужасное геймплейное наполнение сюжетных заданий. Где-то треть от всех событий в центральной линии приходится просто за кем-то идти, просто за кем-то скакать или просто с кем-то ехать. Эдакие миссии сопровождения, зачем-то растянутые на всю игру.
— Крайне примитивный экшен даже по меркам 2010 года. Наводишь прицел на голову — жмешь выстрел — ты великолепен. Всё. Никакой тактикульности, хитростей, альтернативных способов борьбы.
Отдельно скажу, что режим «Хардкор» практически сломан: из-за примитивности экшена осознанно действовать почти не получается — только высовываться на удачу и молиться, чтобы не ваншотнуло. Плюс на хардкоре так мощно порезана прокачка славы, что даже после прохождения всей сюжетки, побочек и жёсткого гринда случайных событий и испытаний полоску славы получится заполнить только наполовину. Короче, не играйте на «Хардкоре», он того не стоит совсем.
Впрочем,
атмосфера своё всё-таки берёт, и в RDR погружаешься с головой. А уж в паре с Red Dead Redemption 2 и вовсе образуется колоссальный эпик о смерти Дикого Запада, у которого нет никаких аналогов.
Всё ещё отличная детективная головоломка и единственная примечательная наследница Return of the Obra Dinn. История тащит, неожиданных поворотов хватает, разгадывать ситуёвины увлекательно.
Но всё-таки хотелось бы более радикального развития по сравнению с первой частью, потому что классическая формула сиквелов «треть старого, треть переделанного, треть нового» тут не выполняется: весь процесс повторяет The Curse of the Golden Idol и, к сожалению, не предлагает ту самую треть нового.
А ещё тут смазанный финал: с одной стороны, в нём есть эпичность и вот-это-повороты, а с другой стороны, развязка оказывается слабее предшествующей эпичности да ещё и оставляет слишком явный клиффхэнгер для продолжения.
Впрочем, других таких игр всё ещё нет, поэтому недостатки простительны — если понравилась Return of the Obra Dinn и The Curse of the Golden Idol, нет никакого резона пропускать The Rise of the Golden Idol.
Толковый и очень красиво нарисованный клон Into the Breach, но геймплей получился не таким задорным: бои немного занудные, прокачка скучноватая, от синергии между бойцами маловато тактического кайфа.
Впрочем, если Into the Breach вам больше не хватает, попробовать всё равно можно: здесь любопытные интерпретации формулы ItB, здоровенные боссы и с любовью нарисованный пиксель-арт.