+1969
Геннадий Воробьев автор
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 5

Активности

6 дней назад
Добавил в «Буду играть» Bye Sweet Carole



7 дней назад Написал отзыв на The Bazaar
+1
Я всего лишь хотел маленький рогалик на пару вечеров :(

А получил:

— Не маленькую игру, а здоровенный генератор решений с широченной комбинаторикой.

— Не роуглайк, а роуглайт, где отсутствие метапрогресса не кажется упущением.

— Не на пару вечеров, а вот уже на 30+ часов меньше чем за неделю.

Спасите :(

Офигенное количество предметов с безумным числом комбинацийПостоянно хочется пробовать новые билдыКосметику можно покупать за донат, но ее щедро отсыпают в местных сундукахДовольно уникальный геймплейСимпатичнаяСтрёмноватая монетизация, где и базовая игра довольно дорогая, и за каждого нового персонажа хотят брать половину стоимости игрыНе совсем понятно, зачем тут жёсткая привязка к онлайн-мультиплееру, если весь геймплей асинхронный
21 августа


17 августа 2025
Начал играть в The Bazaar



17 августа 2025
Отметил пройденной Rage 2

23 июля 2025 Написал отзыв на Tactical Breach Wizards
+9
Сперва кажется, что Том Фрэнсис совершил ошибку.

То есть ты придумал остроумный сеттинг колдунов-спецназовцев, сделал классную пошаговую боевую систему с массой классных нюансов и вместо того, чтобы собрать на этой основе мощный аналог XCOM или Into the Breach с реиграбельной кампанией-песочницей, случайными элементами и генератором миссий…

…Вот вместо всего этого роскошества ты, дорогой Том Фрэнсис, сделал скромную линейную сюжетную игру?

Тут правда крутейшая боевая система: приходится постоянно разрываться между разными решениями, продумывать многоступенчатые комбо и пробовать вариант за вариантом — благо кнопка Ctrl + Z в рамках фазы бесконечная, поэтому к ошибкам по глупости игра крайне снисходительна. Проморгал изъян в своём мастер-плане? Отмотай время назад и попробуй ещё раз — нет нужды обманывать игру через квиксейвы.

Благодаря этому в Tactical Breach Wizards чувствуешь себя офигенным: сюда ставим щитовика-жреца, он кидает тактическую баррикаду и отшвыривает в неё вот этого жирнющего врага с гигантской полоской ХП; в этот момент из другой двери врывается ведьма-коп и мощным зарядом из волшебной полицейской дубинки добивает здоровяка, выкинув его в окно. План сработал идеально — ты великолепен! (а сколько раз ты его перепробовал, пускай останется твоей маленькой тайной)

И такую боёвку хочется пить взахлёб — с кучей вариаций, бесконечными ситуациями, вариативной прокачкой. А вместо этого предлагают рельсовую сюжетку, где каждое задание застыло в своей первозданной форме, где нельзя получить новых персонажей раньше положенного, где прокачка, строго говоря, линейна, а в эквипе дают настроить разве что скины.

Первые часа полтора я был этим слегка разочарован — а потом сюжет стал раскрываться. Оказалось, что за первым слоем из ироничных диалогов скрываются вполне себе глубокие персонажи. Что смешной сеттинг колдунов-спецназовцев можно раскрутить в масштабный шпионский триллер (даже детективную доску придётся заполнять!). Что каждый победный экран со статистикой можно ждать с нетерпением, потому что они все уникальны и удачно отражают произошедшие события.

Том Фрэнсис — прекрасный сценарист и создал отличных персонажей с хлёсткими ироничными диалогами (которую лишь самую капельку водянистые). Его история идеально выдерживает баланс между абсурдными смешнявками и живостью, настоящестью.

В итоге концовку встречаешь с воодушевлением: ты прошёл длинный путь, совершил большой подвиг и немножко грустишь, что с персонажами придётся расстаться. Как хорошо, что даже для титров подготовили парочку приятных сюжетных сюрпризов!

Том Фрэнсис не ошибся — этой чудесной тактике действительно идёт формат линейного сюжетного приключения.

(Но роуглайк-песочница на основе Tactical Breach Wizards всё равно была бы очень-очень кстати.)

Превосходный тактический геймплей — гроза всех окон в округеМасса маленьких прикольных решений — вроде очков уверенности, которые открывают костюмыНеожиданно увлекательный сюжет — при этом позволяющий пропускать неинтересные тебе частиВсё-таки хотелось бы какой-нибудь генератор миссий в духе Into the Breach – тут есть моды, но это не то :(
23 июля

6 дней назад
Добавил в «Буду играть» Bye Sweet Carole




17 августа 2025
Начал играть в The Bazaar



17 августа 2025
Отметил пройденной Rage 2



7 дней назад Написал отзыв на The Bazaar
+1
Я всего лишь хотел маленький рогалик на пару вечеров :(

А получил:

— Не маленькую игру, а здоровенный генератор решений с широченной комбинаторикой.

— Не роуглайк, а роуглайт, где отсутствие метапрогресса не кажется упущением.

— Не на пару вечеров, а вот уже на 30+ часов меньше чем за неделю.

Спасите :(

Офигенное количество предметов с безумным числом комбинацийПостоянно хочется пробовать новые билдыКосметику можно покупать за донат, но ее щедро отсыпают в местных сундукахДовольно уникальный геймплейСимпатичнаяСтрёмноватая монетизация, где и базовая игра довольно дорогая, и за каждого нового персонажа хотят брать половину стоимости игрыНе совсем понятно, зачем тут жёсткая привязка к онлайн-мультиплееру, если весь геймплей асинхронный
21 августа

23 июля 2025 Написал отзыв на Tactical Breach Wizards
+9
Сперва кажется, что Том Фрэнсис совершил ошибку.

То есть ты придумал остроумный сеттинг колдунов-спецназовцев, сделал классную пошаговую боевую систему с массой классных нюансов и вместо того, чтобы собрать на этой основе мощный аналог XCOM или Into the Breach с реиграбельной кампанией-песочницей, случайными элементами и генератором миссий…

…Вот вместо всего этого роскошества ты, дорогой Том Фрэнсис, сделал скромную линейную сюжетную игру?

Тут правда крутейшая боевая система: приходится постоянно разрываться между разными решениями, продумывать многоступенчатые комбо и пробовать вариант за вариантом — благо кнопка Ctrl + Z в рамках фазы бесконечная, поэтому к ошибкам по глупости игра крайне снисходительна. Проморгал изъян в своём мастер-плане? Отмотай время назад и попробуй ещё раз — нет нужды обманывать игру через квиксейвы.

Благодаря этому в Tactical Breach Wizards чувствуешь себя офигенным: сюда ставим щитовика-жреца, он кидает тактическую баррикаду и отшвыривает в неё вот этого жирнющего врага с гигантской полоской ХП; в этот момент из другой двери врывается ведьма-коп и мощным зарядом из волшебной полицейской дубинки добивает здоровяка, выкинув его в окно. План сработал идеально — ты великолепен! (а сколько раз ты его перепробовал, пускай останется твоей маленькой тайной)

И такую боёвку хочется пить взахлёб — с кучей вариаций, бесконечными ситуациями, вариативной прокачкой. А вместо этого предлагают рельсовую сюжетку, где каждое задание застыло в своей первозданной форме, где нельзя получить новых персонажей раньше положенного, где прокачка, строго говоря, линейна, а в эквипе дают настроить разве что скины.

Первые часа полтора я был этим слегка разочарован — а потом сюжет стал раскрываться. Оказалось, что за первым слоем из ироничных диалогов скрываются вполне себе глубокие персонажи. Что смешной сеттинг колдунов-спецназовцев можно раскрутить в масштабный шпионский триллер (даже детективную доску придётся заполнять!). Что каждый победный экран со статистикой можно ждать с нетерпением, потому что они все уникальны и удачно отражают произошедшие события.

Том Фрэнсис — прекрасный сценарист и создал отличных персонажей с хлёсткими ироничными диалогами (которую лишь самую капельку водянистые). Его история идеально выдерживает баланс между абсурдными смешнявками и живостью, настоящестью.

В итоге концовку встречаешь с воодушевлением: ты прошёл длинный путь, совершил большой подвиг и немножко грустишь, что с персонажами придётся расстаться. Как хорошо, что даже для титров подготовили парочку приятных сюжетных сюрпризов!

Том Фрэнсис не ошибся — этой чудесной тактике действительно идёт формат линейного сюжетного приключения.

(Но роуглайк-песочница на основе Tactical Breach Wizards всё равно была бы очень-очень кстати.)

Превосходный тактический геймплей — гроза всех окон в округеМасса маленьких прикольных решений — вроде очков уверенности, которые открывают костюмыНеожиданно увлекательный сюжет — при этом позволяющий пропускать неинтересные тебе частиВсё-таки хотелось бы какой-нибудь генератор миссий в духе Into the Breach – тут есть моды, но это не то :(
23 июля

1 июня 2025 Написал отзыв на Tunic
+6
Очень хотел полюбить эту игру, но…

Боевая система :(

Tunic хочет быть прям как Dark Souls — с эстусом, перекатами, кострами, фреймами неуязвимости. Только зачем-то вместо отзывчивого управления здесь стали изобретать велосипед: парирование щитом срабатывает через целую вечность после нажатия кнопки — и это не баг, а фича.

Парирования критически важны для некоторых врагов, но с такой задержкой это становится контринтуитивным действием. Вот знаете, когда ребёнка заводишь, нужно заранее продумать, в какой детский сад и школу его следует отдать, иначе он никуда не попадёт — так и парирование в Tunic нужно нажимать за несколько лет до того, как оно вам понадобится, иначе ГГВП.

И это страшно досадно, потому что за пределами боёвки игра прям очаровательная: лисёнок милейший, картинка опрятная, а главная фича с загадками через руководство пользователя — офигеннейшая. Как же круто тут это самое руководство нарисовано, словно скан реально напечатанного буклета! А как разжигает интерес искусственный язык, который мешает просто взять и прочитать инструкции!

И вроде бы решение есть: в настройках можно включить как сниженную сложность, так и попросту бессмертие. Но бессмертие не спасает от боёв: враги от вас ни за что не отстанут, пока вы их не убьёте; пробежать мимо них, поглотив урон, не получится. Но и ввязываться в бой не хочется, потому что это просто скучно.

На одном из моментов за мной увязался добрый десяток врагов, которые пробежали вслед за мной через половину Скайрима и всей толпой стали мешать открыть сундук — здесь у меня взорвалась жопа и я удалил Tunic.

Очень круто сделанное руководство пользователя — сердце всей игрыМиленькая картинкаБоевая система натурально мешает получать удовольствиеОт занудности боевой системы не спасает даже бессмертие

29 мая 2025 Написал отзыв на Phoenix Point
+7

Очень обидно за Phoenix Point.

Тут масса интересных идей, которые на бумаге делают Phoenix Point прекрасной эволюцией XCOM от Firaxis. Система прицеливания, которая должна исключить процентный рандом как в XCOM? Круто! Несколько фракций с механикой дипломатии? Огонь! Разные самолёты и наземный транспорт? Давайте сюда!

И в первые часы возиться с Phoenix Point действительно интересно: любопытно попробовать все особенности, любопытно исследовать обвесы для людей и машин, любопытно даже следить за сюжетом.

Но уже спустя пару десятков часов начинаешь уставать. Игре очень не хватает стремительности XCOM от Firaxis: бои становятся длиннее, но не интереснее; от возни с ресурсами как-то ни горячо ни холодно; абилки бойцов восторга не вызывают и не дают тебе чувствовать свою мощь.

В конце концов, даже в системе прицеливания начинаешь видеть изъян, из-за которого раздражение от промахов никуда не девается: вас точно также может подвести совершенно неожиданный выстрел в молоко, когда кажется, что попадание должно быть гарантированным.

Плюс скучаешь по лоску XCOM: как там круто бойцы стоят перед высадкой, как ты запоминаешь всех по именам, как Брэдфорд зачитывает брифинг, пока ты летишь со своим отрядом в кабине Скайренджера. Phoenix Point пытается что-то из этого воссоздавать, но получается хуже. Оказывается, чисто косметический пафос может очень сильно повлиять на восприятие игры!

В итоге случилось самое страшное: команда явно талантливых разработчиков вооружилась уймой крутых идей и… сделала попросту скучную игру.

Много классных идейИграть в это неинтересно

27 апреля 2025 Написал отзыв на The Last of Us: Part II
+16

В системных требованиях этой игры впору писать ещё одну строчку — умение довериться автору.

Если автору вы не доверяете, TLOU2 попросту рассыпается. А? Ты убиваешь моего любимого батю в самом начале и заставляешь меня смотреть, как он мучается? Ты что, с ума сошёл? Чего?? Ты хочешь, чтобы я 10 часов играл за убийцу моего любимого бати?? Ты что, крышей поехал?? ЧТО??? В КУЛЬМИНАЦИИ ПРОИСХОДИТ ВОТ ЭТО??? Ну это полный кринж, бро.

Нюанс в том, что на самом деле все события выстроены последовательно, закономерно и с невероятной любовью к персонажам, несмотря на весь творящийся ужас — просто нужно то самое доверие автору. Тогда смерть бати не покажется издевательством — ведь он был прекрасным человеком. Убийца бати не будет вызывать столько отвращения — ведь у её истории есть уйма красивых рифм с историей главной героини. А кульминация окажется плодотворной почвой для дискуссии — ведь поводов для этого поступка игра покажет достаточно.

Но до всего сюжетного мяса добираться трудно: автор вызывает слишком сильную эмоцию в начале, через которую чрезвычайно сложно переступить; он очерчивает слишком много сюжетных линий, которые даже в 30-часовой игре не успеваешь переварить и освоить (некоторые вещи я понял только на четвёртое прохождение с комментариями режиссёра); он очень-очень хочет, чтобы вы умели читать чувства по лицам — многие важные моменты попросту не проговариваются напрямую, а рисуются мимолётной мимикой.

Если вас это не пугает, TLOU2 окажется прекрасна: тут множество сильнейших сцен, которые крепко отпечатываются в памяти; тут великолепно сыгранные персонажи, у которых практически нет аналогов по уровню проработки; тут многослойная, уникальная по своей подаче история, где можно отыскать бездну метафор и неожиданных пересечений.

Но для всей этой красоты нужно уметь довериться автору. Автору, который держит в руках кирпич и говорит: «Я сейчас вломлю тебе по голове, но отвечаю, это крайне важная часть экспириенса — просто доверься».

Я доверился. И это действительно важная часть экспириенса. И это того действительно стоило. Но кирпич выглядит настолько угрожающе, что легко понять тех, кто пошлёт автора нахер.

Даже спустя пять лет после релиза — чудовищно красивый графон и умопомрачительное внимание к деталямОдин из лучших стелс-экшенов последнего десятилетия — на высоких сложностях играть по-хорошему потноИстория сыграна одними из лучших актёров современностиБлестяще написанные диалоги — уйма проникновенных моментов (и даже смешных шуток!)Музыкальные каверы — моё уважение (я их даже на виниле купил)Очень дотошная ПК-версия, которая по числу прикольных деталей сравнима с дотошностью самой Naughty DogРедкая ААА-игра с огромными яйцами, которая не боится кому-то не понравитьсяТребует слишком сильного доверия. Если вы не пройдёте по этому системному требованию, история для вас рассыпетсяИстория слишком амбициозна — эмоций и чувств в ней не на одну игруС большой вероятностью уловить всю важную сюжетную динамику за одно прохождение не получитсяСаундтрек очень хорошо работает на настроение, но, в отличие от первой части, слушать его отдельно от игры не выйдет — мелодичность не та. Слушайте каверы, они крутые!
27 апреля

24 марта 2025 Написал отзыв на The Roottrees are Dead
+2

Прекрасный детектив, где вы будете выстраивать генеалогическое дерево по запросам в интернете 1990-х. Оказывается, идти по следу из хлебных крошек в виде подозрительно звучащих слов, которые напрашиваются на гуглёж, может быть очень интересно!

Но это всё же не «Обра Динн» — в поджанре инди-детективов про распутывание цепочки событий она всё ещё остаётся лучшей, потому что идёт в комплекте с густющей атмосферой. А в The Roottrees are Dead атмосфера хоть и есть, но более расслабленная и местами даже с юморком — неплохо, но всё же не то, чего хотелось бы.

Увлекательный процесс с необычной механикой запросов в местном интернетеЗасасывает так сильно, что я распутывал семейное дерево за один присест в течение семи часовХорошо воссозданный антуражГибкая система подсказок, которая ещё и не заставляет тебя чувствовать себя виноватым, если ты всё-таки подсматриваешь в прохождениеВторой сценарий не такой увлекательный, как первыйАтмосферы хотелось бы погуще
24 марта

24 марта 2025 Написал отзыв на Industria
+3

ГДР из 1980-х, где стимпанк-ИИ захватил власть, — очень клёвый сеттинг. Схожесть с Half-Life 2 — гарантированный способ меня заинтриговать. Крепкий шутерок на вечерок, сделанный командой из полутора человек — звучит как с любовью созданная игра.

И вроде бы всё так, но из-за оборванного сюжета остаётся впечатление, что тебе продали не игру, а пролог: Industria заканчивается буквально на моменте, когда мы узнаём главного злодея.

Не убиваем главного злодея, а только лишь узнаём, кто главный злодей. Не, ребят, вы хоть и инди за три копейки, но так дела не делаются :(

Очень даже красивоИнтересный сеттинг альтернативной ГДРПушки прикольно делают бах-бабахМожно пройти за один присестОчень напоминает главы в Сити-17 из Half-Life 2Классный звукОкружение часто слеплено очень небрежно — то модели проваливаются друг в друга, то углы не стыкуютсяСюжет обрывается на первом акте — и это очень сильно портит впечатление от в целом неплохой игры
24 марта

15 марта 2025 Написал отзыв на Split Fiction
+14
Ещё одна идеальная кооперативная игра от Фареса

Не перестаю удивляться, насколько игры Фареса подходят для вообще любой пары: хоть закадычных друзей, хоть влюблённых, хоть родителей и детей, хоть братьев и сестёр. Причём игровой бэкграунд может быть самый разный.

Вот берём Split Fiction. Она:

✓ Красивая — приглянётся кому угодно уже на этапе трейлеров и скриншотов.

✓ Доступная — можно предложить кому угодно, даже если игры у человека нет или он играет на другой платформе.

✓ Дружелюбная — остаётся подходящей даже для тех, кто в игры никогда не играл.

✓ Хорошо написанная — вместе интересно следить за сюжетом и переживать за героев. Но не слишком нагруженная — вы с партнёром успеваете переброситься парой слов прямо во время кат-сцен и не теряете нить сюжета.

✓ Филигранно собрана с точки зрения геймдизайна — думать над задачками приходится ровно столько, чтобы чувствовать, как что-то разгадываешь, но при этом не стопориться на одном месте слишком надолго и не слушать навязчивые подсказки.

Уровень постановки по сравнению с A Way Out и It Takes Two вырос настолько, что теперь это практически непрерывающийся аттракцион в духе лучших сегментов Uncharted. Где-то в середине игра как будто бы сбавляет темп, но затем бахает превосходным финалом, собранным в моём самом любимом стиле — с кульминацией через геймплей.

Короче, вообще не сомневайтесь: если вы пойдёте с кем угодно в Split Fiction, вы прекрасно провёдете время.

Идеальное техническое исполнение — ноль тормозов, а загрузки такие быстрые, что я и чаю отхлебнуть не успеваюПростой, но трогательный сюжетГеймплей меняется примерно каждую наносекунду — даже если какой-то сегмент не нравится, он очень быстро кончаетсяЕщё одна игра от Фареса, у которой до сих пор нет аналогов не от Фареса
15 марта

11 января 2025 Написал отзыв на Potion Craft: Alchemist Simulator
+10

Начинается здорово: очень приятный визуальный стиль, крутая тактильность, когда сам молотишь ингредиенты и помешиваешь зелья, необычная механика исследования карты с простором для совершенствования рецептов.

Но спустя несколько часов игра выдыхается и становится похожа на день сурка. Механики добавляются, но не слишком глубокие и интересные, а метапрогресс наскучивает — сюжета тут мало, а цели неинтересные.

Это всё равно приятная игра, в которую можно легко залипнуть часов на пять, но она до обидного сильно выдыхается. Potionomics на похожую тему лучше :(

Отличный визуальный рядПервые несколько часов трудно оторватьсяДолгосрочные цели не интригуют, чтобы оставаться в игре спустя первые несколько часов
11 января

8 января 2025 Написал отзыв на Outer Wilds
+16

Чрезвычайно самобытное приключение, которое ухитряется сочетать грандиозность космоса, мир в напёрстке и запутанный детектив.

Сначала удивляешься, насколько тут разные планеты: они вроде небольшие, но до отказа забиты тайнами, а к концу прохождения воспринимаются практически как напарники со своими личными историями.

Затем восхищаешься, как из одного края звёздной системы можно разглядеть, что творится на другом краю — весь насыщенный цикл событий разыгрывается и симулируется безостановочно, с точностью утончённого часового механизма.

А под финал остаёшься страшно доволен, как распутал большую паутину местного сюжета — причём без явных подсказок со стороны игры, потому что за руку тут никто не тащит, расследовать тайны можно в какой хочешь последовательности.

Одна из лучших игр даже не 2019-го, а целого игрового поколения.

Уникальное в своём роде сюжетное приключение с неожиданно подробной симуляцией вселеннойПьянящее чувство исследованияОчень-очень крутой VR-мод NomaiVR — настолько крутой, что легко сошёл бы за официальную версиюСпособна вылечить игровую импотенцию, если вы вдруг ею страдаете!Где-то в середине всё-таки можно попасться в ловушку, когда плохо понимаешь, куда сунуться дальше, и потому проматываешь циклы попусту
8 января