Геннадий Воробьев
Персональные данные
- Дата рождения
- 18 июня 1993 (30 лет)
- Пол
- мужской
- Дата регистрации
- 9 июля 2010
- Главная
- Игры 257
- Подборки игр 2
- Блоги 32
- Отзывы 36
- Публикации 12693
- Комментарии 11117
- Награды
- Подписки
Мои отзывы
Все отзывыДо личного знакомства я в основном слышал сравнения Signalis со старыми Resident Evil: вот, мол, изометрия, боёвка такая же, менеджмент инвентаря, сейф-румы.
И так-то оно да, но атмосфера здесь совершенно не резидент-ивеловская. Если антураж в RE — это обычно почти классический зомби-ужастик (зачастую трешовый), то Signalis (как и Silent Hill) пытается забраться куда-то под кожу, обнять своими холодными пальцами твой мозг, коснуться в твоей душе чего-то, о существовании чего ты и не подозревал.
Близость с Silent Hill выдают и более явные заимствования:
Сохранение через красное? ✅Есть.
Прыжки в малопонятные дыры? ✅Есть.
Радио как важная часть геймплея? ✅Есть.
Абстрактные загадки? ✅Есть.
Эфемерный сюжет, по связности схожий с ночным кошмаром? ✅✅✅Ну разумеется!
Даже звук, с которым листаются записки, и тот подозрительно похож на сайлент-хилловский.
А я-то чо, я совсем не против! Настолько толково воссозданной атмосферы лучших Silent Hill я в играх не встречал, наверное, с тех самых Silent Hill. Тем более, что у Signalis хватает своих находок: сеттинг космического звездеца, повсеместная многоязычность, уместная стилизация под аниме, внезапные сегменты со сменой ракурса — всё это складывается в безумно атмосферный триллер, от которого и оторваться невозможно (местные загадки увлекают как наркотик), и просидеть за раз долго тяжело (слишком уж С Т Р А Ш Н О).
А насколько Signalis ещё и красивая — несмотря на всю полигональность и пиксельный фильтр, здесь отличная игра светотени, красивые блики на поверхностях и в целом изумительно нарисованный дизайн всего, от интерфейса до окружения.
Короче говоря, идеальный хоррор и чуть ли не лучшая духовная наследница Silent Hill. Именно Silent Hill, а не Resident Evil, потому что эти две игры слишком уж отличаются по тону, чтобы Signalis оставалась одинаково похожа и на SH, и на RE. От SH тут намного, намного больше.
Не люблю карточки, но люблю игры Firaxis. После Midnight Suns доверяю Firaxis ещё сильнее — они ухитрились и карточки сделать интереснее, и наркотическую аддиктивность XCOM не растерять, и собрать второе лучшее произведение четвёртой фазы Marvel после Marvel Snap.
Не, правда, даже от сюжетного контента в Midnight Suns получаешь больше удовольствия, чем от любого фильма или сериала Marvel после «Эндгейма». Совершенно внезапное достижение, ведь сильным сюжетом в традиционном смысле Firaxis не славилась вообще никогда!
Жаль, что Midnight Suns провалилась — она совершенно точно заслуживает лучшей участи.
Лаконичное, но красивое признание в любви шотландским холмам — с витиеватым фольклором, характерными акцентами и маяком с душевным дядькой в конце.