Да в тройке и четвёрке постановеа получше, но геймплей в сочетании с историей и головоломками здесь гораздо лучше. Настоящий наследник Томб Райдер!
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/11819/c1280x412/Ppk0b47ULyOwHmyXuFJc_A/uncharted_2_among_thieves-hero_2.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/11819/c280x280/R7yB3jKh70CVmYFcXHt8QA/uncharted_2_among_thieves-square.jpg)
Uncharted 2: Among Thieves
- Дата выхода
- 13 октября 2009
- Сайт игры
- ОфициальныйРус
- Разработчик
- Naughty Dog
- Издатель
- Sony Computer Entertainment
- Платформы
- PS3PS4PS5
Статусы друзей
Отзывы 10
Смотреть всеНет, серьёзно. Это лучшая игра среди всех этих тум рейдеров и джонсов. И именно в этой части самая большая, как мне кажется, концентрация неожиданных поворотов и смен ракурса. И самая красивая часть. Визуал здесь чуть ли не 50% всего успеха, настолько он хорош. Но здесь худший финальный босс и арена из всех частей, к сожалению.
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5
Вторая часть и фальстарт в музее
Я могу представить, как со старта эта игра могла произвести впечатление, отпечатывающееся в памяти как нечто великое. Ведь я там был, видел тогда это сам. Облизывался, смотря это на ютубчике. Наблюдал как в этом свисающем с обрыва вагоне серия создавала свою идентичность зрелищного блокбастера. С первых кадров игра заявляла своё абсолютное превосходство над первой частью и многими другими играми. Но резко давала по тормозам.
Что тогда в 2009-ом на ютубе, что в своё первое прохождение в 2015-ом, что сейчас - я не могу принять уровень в музее вообще никак. Очень медленный, очень тёмный, не очень зрелищный и базово не очень красивый. Это стелс-эпизод/туториал сразу после мощной зарядки на поезде. Но все это не проблемы сами по себе, а именно потому, что вступление - слишком высокая точка входа для входа в него.
Первая часть тоже начиналась с экшена и переходила в более спокойный экспозиционный эпизод после, но переход был сюжтено последовательным и плавным, а во второй части так хотели удивить и подсадить на крючок с первой секунды, что нагородили громоздкую конструкцию из флэшбеков и флэшфорвардов лишь бы не стартовать с музея, а начать с чего-то яркого и иконического. Яркое и иконическое получилось, но какой ценой? Лично для меня Анчартед 2 начинается с Борнео. И это, между прочим, лучше ощущается как плавный переход от первой части.
Борнео
Поезд это флэшфорвард. Именно в Борнео двойка начинает доминировать над первой частью, улучшая все её аспекты. Снова джунгли, но теперь с новым графоном; снова Салли, и он теперь ещё живее; снова женщина, но теперь с более интересным конфликтом и неоднозначным, фатальным характером. И химия между всеми персонажами выходит на новые уровни воздействия.
Здесь игра закрепляет свою идентичность очаровательного авантюрного боевика. Настоящего некстген блокбастера. Всё, что просто было в первой части, теперь сверкает во второй. Всё, но вот боевочка...
Они сделали шаги, они действительно попытались, и у них начало получаться. Взять вот главную арену в Борнео. Они расширили площадь, добавили перепады высот, создали несколько путей и грамотно расставили укрытия.
Здесь начинается экшен-свобода на фундаменте философии импровизации. Просто в голову из ПМ стрелять стало намного сложнее: хитбоксы стали меньше, и враги более подвижными, и теперь приходится двигаться и использовать свой арсенал умений - зашёл с той или этой стороны, пострелял с уступа, взялся в драку и даже стелс теперь можно задействовать, и всё это в одном бою. Абсолютно положительные улучшения. Вот теперь можно сказать: ну вот, работает же. И оно работает, но не избавлено от кривостей - неотполировано. Всё ещё довольно тяжёлый в управлении персонаж, всё ещё затупы на ровном месте, всё ещё долгие переходы в ближний бой и обратно и, конечно же, скачки сложности.(В отличие от первой части, самые мощные перепады сгруппированы к концу игры, а не по всей её продолжительности, так что тут, наверное, тут улучшение наблюдается.)
И неотполирована эта система потому, что у Нотидог были другие планы на экшен.
Сетписы
Игра ведь обрела свою идентичность в блокбастерности, и по правилам целостности значит и экшен должен этому соответствовать. И он соответствует в полной мере.
Как же много в этой игре абсолютно бриллиантовых экшен-эпизодов: побег от грозного грузовичка и бой в разрушающимся офисе; и танцы на крышах с вертолётом; вертикальные перестрелки на столбах; и поезд этот великий; и прыжки по едущим грузовикам; и много чего ещё. Ну их просто дохера. Каждые 10 минут происходит новый уникальный контекст. И в этом как бы и кроется суть: каждая боевая ситуация - это новый контекст, и для каждого контекста используется минимально необходимый набор из набора умений Дрейка. Потому все сразу не создает контекст.
Поэтому они полируют сами сетписы, но не систему. Cистемa она в загоне: ей дали несколько хороших арен, где она может и блестеть, и показывать свою неотполированность - кривость. И раз эта кривость есть, раз она сидит в сердце проекта, то она и в идеальные сетписы проникает так или иначе.
Вот структура такая была замечена и в другом великом сиквеле - Gears of War 2. Но в Гирах с самого начала была минималистичная и оттого идеально работающая формула. Её полировали и дальше в каждой игре, доводя её до алмаза, но всё уже работало как надо с самого начала. И на такую систему - одно удовольствие нанизывать сетписы. Не вижу в этом выбора или жертвы, это гармония. Последовательно развитие.
А в Анчартеде вот есть система, развивающаяся ещё со второго Джека, но её постоянно душат. Душат величием других аспектов, но не тем не менее. Ее приносят в жертву, оставляют ей небольшой загон. Тем не менее это хорошая сделка.Боевой системе есть место, она работает хоть и не доделана. А всместе с этим игра презентует одни из лучших постановочных уровней в своем жанре. Опять компромиссы, но уже ради идентичности.
Но ничего. Третья часть делает ещё пару шагов к экшен-пику серии.
Игры серии 8
Подборки с игрой 20
Смотреть все![](https://images.stopgame.ru/games/logos/19291/c126x126/F5-yaEdCOeE4FpYJCntVuQ/cat_quest-square_1.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/21094/c126x126/HVkzNvWbtBb7IWW4HMcUCg/destroy_all_humans_2_reprobed-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/21857/c126x126/_lTdSjaCNB319huXWxv3Rg/chants_of_sennaar-square_1.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/22553/c126x126/QzjaklNsJ5nclo5LNd1c2Q/rise_of_the_ronin-square_1.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/22568/c126x126/P0XG-MwFbwrRAaX5IyDKVA/like_a_dragon_infinite_wealth-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/uploads/avatars/c38x38/_KUTdIICJTb5zPlm-jhJRA/avatar_224586.png)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/971/c126x126/_i-BJcjmj7za_oG3dtyCpQ/empires_dawn_of_the_modern_world-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/2433/c126x126/fUexRp07nOG3_kHYBYM25g/red_faction_2-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/4471/c126x126/w7wxjJ8oYlxRLNOUWseVqg/scrapland-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/5911/c126x126/F6kT1STTX9R-hbxAXmVE6g/korsary_3-square_1.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/31723/c126x126/JGZ2mfHppClJFufGi6y8lA/dead_rising_deluxe_remaster-square_1.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2023/05/06/c38x38/2h6een5DbtX-dd6SYbDhfQ/JULcMNUX.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/1421/c126x126/WAszUcZy5UAi3cRslXIq7A/hitman_codename_47-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/5472/c126x126/VxVsubWLjKgXp4mcd18-2A/total_overdose-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/6232/c126x126/FFaF-ANfXVz5_M0i8Gbp-g/tomb_raider_legend-square_1.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/8300/c126x126/J7xDfAg3DPANK-0Rl9dv0Q/xenus_2_beloe_zoloto-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/9215/c126x126/TQ_u5QJf1MrvJkVGC3gJfw/tomb_raider_underworld-square_1.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/03/14/c38x38/hIukfWIOx44VI_HCO5_EFw/4ktqjnb.jpg)
Похожие игры 1
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Медиа 54
Смотреть все![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/05/05/c38x38/cronZhsuFNeFurENMqYEJA/S6DvcZJ.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2020/09/28/c38x38/opWrcnsVx9n6x0KRb0Z6Iw/N73k3dC.jpg)