Игры про Лару люблю,но управление в этой игре боль.Поэтому забросил


Tomb Raider: Underworld
- Дата выхода
- 18 ноября 2008
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчик
- Crystal Dynamics
- Издатель
- Eidos Interactive
- Платформы
- PCMacPS2PS3X360XONEXBOXSXWIIOnLive
Статусы друзей
Отзывы 4
Смотреть всеОткопав при работе над ремейком самой первой части древний и каноничный геймдизайн, Crystal Dynamics , одержимо переняв его, решили к черту выбросить шаблон, созданный в Legend , и в ее прямом сиквеле вообще не обращать внимания ни на какие ее атрибуты, кроме сюжета.
На это можно посмотреть как на что-то изящное: разработчики соединили ребут и ремейк, новый сюжет и геймплей, кивающий старине, в общем для обоих сиквелов. Но я не вижу изящества, я вижу раздробленность. Я чувствую, как у создателей не было плана, не было видения. Legend был вторичным продуктом вторичного продукта с Анджелиной Джоли и с примесью актуального Принца Персии . Anniversary и Underworld — это какие-то уступки фанатам старой школы. Вот вам ремейк, и вот вам в новой игре ностальгическое тихое исследование руин. А потом ещё будет игра на поле Uncharted . Вот по их портфолио работы с серией разве видно, что они знают, что делают?
Но на самом деле мне нравится, как в трилогии после Legend они стали делать уровни. То самое изящество вижу в здешних паркурных путях. В них есть естественность геометрии, есть чувство витиеватого преодоления препятствий — лабиринтов через удивительное чередование высот, есть ощущение длинного пути. Конечно, путь линейный, но он не забирает контроль полностью, как в Uncharted . Без подсветок всё ещё надо осмыслять этот маршрут, а его осмысление помогает разглядеть и его красоту. Это сделано куда лучше, чем в пресловутом Uncharted и того, что будет в серии в другом ребуте. Это то, что, возможно, должны были подсмотреть и сами Naughty Dog . Тут невероятно приятно лазать, несмотря на некоторую кривизну зацепов, но система при этом остается казуальной.
С боевкой сложнее. Мне она понравилась в Legend своей четкой аркадностью. Например, я всегда мог подкатом влететь в противника, подбросить его и начать джаглить. Это ощущалось подконтрольным всегда, потому что прием был всегда доступен. Во всей системе отслеживалась такая веселая простота. Скачешь по полю боя, жонглируя противниками, реально применяешь акробатику, меняешь пушки, когда в них очень скоро заканчиваются патроны, и кушаешь аптечки из ограниченного инвентаря. Боевка была простая, но осмысленная. В Underworld , же она ощущается тяжеловесной, со всеми этими новыми заскриптованными мувами с кулдаунами вместо простых для применения джаглов через подкат. Также с ограничением на оружие и просто послабевшим импактом от него. Бои стали намеренно дольше ради того, чтобы заставить применять неудобные, но эффективные по новой мете приемы. Ну, хорошо, что хоть боев этих согласно откопанному древнему канону стало в разы меньше, и напряга с ними получается тоже.
Да, мне нравится настройка под вайбы оригинала: эта тихая концентрация на преодолении препятствий через осмысление паркурных путей и малое количество боев. То же самое уже другие люди пытались провернуть снова в Shadow of the Tomb Raider , и это и там мне понравилось, и в оригинальных играх.
В дизайне Underworld правда есть несколько оскудняющих опыт исследования вещей: концентрация на симметрии комнат с пазлами и обилие буферных зон, состоящих из пустых коридоров. Так они пытались расширить локации, но получилось как-то слабенько, формульно и предсказуемо.
Но в общем, мне нравятся эти игры. Однако, возвращаясь к началу, меня как-то неприятно теребит несогласованность трилогии и то, что Crystal Dynamics не имеют четкого плана развития серии. Все их шатает то туда, то сюда, и практически ничего своего личного. Но больше всего меня тревожит одиночество Legend в этой трилогии. Эта вот игра сама по себе, и она имеет продолжение, но даже в своем продолжении она отстранена на второй план. Как вот весь каст той игры.
Мне лично нравились переговоры Лары с пацанами и даже их физическое присутствие на некоторых уровнях. Мне нравилось само наличие команды, и те же люди присутствуют в Underworld , но теперь они практически лишены хронометража. И это никак не подчеркивается и не объясняется. Просто раньше обратная связь была постоянной, а теперь она только в паре кат-сцен. Так возвращается вот это чувство одиночества из оригинала, но через наглое вырезание уже действующего каста. Видимо, каких-то фанатов постоянная болтовня в Legend раздражала, кто-то из них поныл, и разрабы, мнения своего не имея, решили бросить своих нарисованных человечков, не придумав им нормального пути отхода. Они ведь даже стартовую главную злодейку из Legend практически полностью подменили на старушку Натлу. Бедной Аманде подрезали экранное время, как и всем остальным, в принципе, как и самой истории в целом.
Да, я вот именно за это больше всего зацепился. Ладно, там игра по-другому ощущается, может, это даже хорошо местами, но наглая работа с персонажами — это для меня самый яркий маркер отсутствия какой-то целостности этой трилогии. И еще эти метания от одного к другому, подавление своей же первой игры — это все привело к еще одному ребуту потом. И этот новый ребут вместо всецелой концентрации на своих идеях, которые, справедливости ради, там были, стал нагло засматриваться на Uncharted .
Отзыв от 21 января 2021 года.
Сюжет: 4/10 (желательно знать предысторию)
Геймплей: 7/10
Графика: 6/10
Сложность:4/10
Общее впечатление:6/10
Ребята из Crystal Dynamics создали неплохой приключенческий боевик, который к сожалению, не выдержал проверку временем.
Во время прохождения ощущается недостаток экспозиции, вызванный незнанием истории предыдущей части.
Тем не менее Лара все также радует своей фигурой, набором акробатических движений и интересными головоломками.
Игры серии 53
Подборки с игрой 32
Смотреть все

















Похожие игры 7
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Обзоры от StopGame

Медиа 46
Смотреть все


