30 июня 30 июн. 6 1025

Tomb Raider — Реквием по семье Лары Крофт GMV (клип по игре)

+1
 

Съёмки: кадры из игр "Rise Of The Tomb Raider", "Shadow Of The Tomb Raider" и "Tomb Raider: Underworld"
Музыка: LaScala - Прочь
Монтаж: Eugene Gubanov

О клипе:

Услышав песню группы LaScala "Прочь", сразу вспомнились хитроспеления семейных взаимоотношений Лары Крофт, особенно учитывая путаницу с несколькими перезапусками франшизы. Отношения внутри семьи Лары всегда были не простыми, даже в классической серии, хотя этому и не уделяли тогда должного внимания. А уж если рассматривать перезапуски, в них - то сначала нагнетали драму, связанную с мамой Лары, то потом переключились на её отца. Поэтому за основу клипа я решил взять последние два перезапуска серии Tomb Raider, т.к. именно в этих трилогиях сюжетная семейная драма Лары набирает обороты.

Также в эту среду у меня на канале выйдет англоязычный кавер на эту же песню. Не пропустите! ;)

Смысл песни "Прочь" группы LaScala - в признанни или даже в попытке попросить прощение за то, что певица вела себя недостойно, была плохой дочерью. В определённом смысле это также относится и к Ларе Крофт - героине игр франшизы Tomb Raider. Вне зависимости от того - классическая ли это серия, либо одна из перезапусков - так или иначе Лара Крофт зачастую выступает в роли отрицательного персонажа, и её поведение и моральные принципы в некоторые моменты могут порождать вопросы и даже споры.

На мой взгляд, Лара - не смотря на её состоятельное положение и высокий социальный статус - глубоко несчастный в душе человек. И вся эта погоня за артефактами по гробницам похожа на попытку убежать от самой себя. В клипе я хотел показать Лару одновременно и немного стёбно (как зацикленную на поиске артефактов и на самой себе эгоистку), но и в то же время показать её внутреннюю драму, переживания из-за семьи. Её боль, её путь, её ад. Насколько хорошо это в итоге получилось - судить вам.

В этом клипе с особым пристрастием подошёл к синхронизации видеоряда и музыки. Но постарался сделать так, чтобы это не повредило идее и философской задумке клипа.

Из-за того, что в клипе присутствуют футажи из игр Tomb Raider разных поколений местами может ощутиться некоторое нарушение целостности картины/атмосферы. Решил, что в данном случае это оправдано, дабы подчеркнуть то, что и сами разработчики порой рушили целостность франшизы и характера Лары многократными перезапусками серии.

Также предлагаю обратить внимание на качественный перевод текста песни на английский с сохранением ритма и рифмы. Обеспечить столь высокое качество перевода помог мне - ChatGPT. :-)

На Ютубе к клипу добавлены субтитры - как текста песни (на русском и английском), так и значимых для сюжета клипа диалогов.


Tomb Raider: Underworld

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII | N-Gage | J2ME | OnLive
Жанры
Дата выхода
18 ноября 2008
1.2K
4.2
743 оценки
Моя оценка

Rise of the Tomb Raider

Платформы
Жанр
Дата выхода
10 ноября 2015
3.2K
3.9
2 164 оценки
Моя оценка

Shadow of the Tomb Raider

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
14 сентября 2018
2.3K
3.8
1 297 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лара Крофт зачастую выступает в роли отрицательного персонажа

По всяким спасениям мира она герой, по факту охоты за артефактами преступник, которому руки выкручивать надо. Я лучше киллеру руку пожму, чем субъектам, которые поставляют исторические ценности на аукционы с большими кошельками.

Касательно «мироспасений» — тут тоже бабка надвое сказала. В том же Shadow Of The Tomb Raider она спасает мир, который сама же на грань уничтожения и поставила. В старой классической 4-ой части (The Last Revelation) — аналогичная ситуация.

Хлопорты — да, есть пару не самых удачных моментов. А некоторые — вполне себе даже в липсинк попали. :)

GMV, может, и не идеальный, но некоторые из замечаний вынужден оспорить:

— Вшитые сабы в данном случае не сильно мешают, а даже дополняют сюжет клипа. Они скорее важны для лучшего понимания контекста происходящего. Кстати, не помню, отключаемы ли они в принципе в этих катсценах. А обрезать их грубо — слишком бы ухудшило сами сцены.

— Претензия про отсутствие синхры вообще больше похожа на неудачную шутку. O_o Уж с чем с чем, а синхрой я в этом клипе удрачивался будь здоров. Тут и движения персов в такт были и смена кадров чёткая.

— Странный подбор кадров — вообще не понятная претензия. Больше похоже на какие-то личные вкусовые предпочтения.

P.S.: Забавно, кстати, что не озвучили самую главную претензию к клипу (которую даже я сам вижу) — совмещение слишком разных художественных стилей из 2 слишком разных по своему арт дизайну игр. :)

Хлопорты — да, есть пару не самых удачных моментов. А некоторые — вполне себе даже в липсинк попали.

Не пару, а очень много.

Вшитые сабы в данном случае не сильно мешают, а даже дополняют сюжет клипа.

Лол, они мешают по умолчанию, хотите субтитры — делайте отключаемые сабы. Хардсаб — рак по умолчанию. Особенно такой как у вас и никакие отмазки не катят.

Уж с чем с чем, а синхрой я в этом клипе удрачивался будь здоров. Тут и движения персов в такт были и смена кадров чёткая.

Старайтесь лучше. 80% клипа синхрой у вас даже и не пахнет.

Странный подбор кадров — вообще не понятная претензия. Больше похоже на какие-то личные вкусовые предпочтения.

В большинстве случаев у вас персонажи делают что-то невнятное, бегут по каким-то коридорам или одну сцену долго с 3-х ракурсов показывают. Ну и внезапные драки не пойми с кем без внятных подводок, чеховских ружей нет, ничего в клипе не стреляет. 

совмещение слишком разных художественных стилей из 2 слишком разных по своему арт дизайну игр

Зачем, если вы и так это указывали в описании видео, что есть кадры со старых игр.

P.S: успехов на FRus 2024

Старайтесь лучше. 80% клипа синхрой у вас даже и не пахнет.

Прямо таки в 80%? :)))

P.S.: За пожелания успехов на FRus 2024 спасибо. Надеюсь в конкурсной работе сократил сей показатель хотя бы до 70% ;)))

ИМХО: GMV — слабый, много банальных ошибок типа: встроенные субтитры (нужно было постараться найти футажи без их), хлопорты (неуместно открывающиеся рты, выглядят плохо если это не синхронизация губ с речью),  отсутствие синхронизации с темпоритмом музыки, странный подбор кадров (они не выразительные и даже до акына не всегда дотягивают). 

Читай также