
Когда-то я кое-как прошёл эту игру на бедной, несчастной 1650 Super с 4 Гб видеопамяти. Причём, в 2К, потому что в 4К мой комп вообще никак не смог. Естественно, чтобы хоть как-то сыграть, даже для спокойного геймплея пришлось качать отредактированные файлы настроек от народных умельцев. В результате шикарная графика местами лишь угадывалась, в открытых ртах персонажей была абстрактная белизна, а единственным способом создать достойный скриншот, за который не стыдно, были суровые эффекты в фоторежиме. Залей картинку соусом и тогда никогда не поймёт, где там соус, а где картинка))
Впрочем, сюжет я оценил даже в костыльном прохождении. Проблема для меня была только в логике. Первая игра была интересно в том числе тем, что все странности были галлюцинациями Сенуа. Голоса, образы, битвы - всё в её голове, а вокруг обычная историческая реальность (ну, может быть, с допущениями) и никого.
В сиквеле вдруг великаны. И их видит не только Сенуа, но и другие! Оно, конечно, времена древние, люди верили почти что во что угодно и даже не почти что, но... Где реальность, где видения героини? Игра словно пыталась усидеть на двух стульях, показать нечто большее, но забить на понимание того, что происходит в кадре. Драма стала фэнтази или...?
И вот я купил карту на 12 Гб и понеслось! Нативное 4К моя 3060 всё-таки взять не смогла, но с настройкой DLSS Качество - без проблем! И 80 резкости, если что.
Игра сразу создала эффект "Вау!" Локации вроде знакомы, но даже просто смотреть вокруг "Вау!" на всю эту детализацию! Потом проникаешься тем, что происходит и сиквел становится тем более шикарным! Почему?
Если кто-то не понял, первая игра была шикарной индивидуальной терапией психически больного человека. Все голоса, все диалоги, все действия, все события были про Сенуа и её боль. Можно сказать, Hellblade - это тот редкий случай, когда проблемы безумного персонажа разбирают до атома, до кирпичика без пафосных воззваний взять себя в руки и как-нибудь справиться с собой самостоятельно. Голоса Диллиона и Друта буквально превращаются в терапевтов, которые ведут свою пациентку под руки, мотивируют, утешают, учат и так далее.
Первая игра стала мощнейшей историей о преодолении клинического горя. Сиквел поставил себе задачу разобраться с комплексом вины, травмой отчуждения и абьюзом от агрессивного отца. Но теперь голоса в голове не тащат Сенуа из галлюцинаций в реальность, потому что она решает свои проблемы, решая проблемы других!
Странные великаны? Неважно! Потому что каждый из них - пациент, с которым Сенуа проводит индивидуальную терапию. Шикарно ещё и то, что каждый великан жаждет помощи, но яростно сопротивляется! Женщина потеряла ребёнка? Она рвёт и мечет, несёт с собой разрушения, ненавидит мир и себя за это, но не может остановиться. Она зовёт к себе Сенуа и хочет её же убить. Умоляет освободить, но мешает освобождению всеми силами. Потому что именно так всё и будет, если некий человек будет сходить с ума и дойдёт до состояния тяжелого кризиса..
Сенуа из последних сил борется с собой и встречает... понимание, поддержку, зов о помощи, уважение и благодарность! Сиквел демонстрирует как такого рода больным сложно выходить в люди. Это при том, что в основе своей истории примитивно и повествует об очередной избранной, которая всех спасёт :)
В общем, Hellblade 2 - это настоящая эволюция всего, что было в первой игре! Минусы? Сейчас всё будет...