503 16 137 33
Life is Strange: Double Exposure

Рейтинг игры

3.0 161
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Life is Strange: Double Exposure
Все отзывы к игре
Сегодня
0

Попытка снова понять. Даже понять и простить.

Казалось бы, куча людей кинулись, попытались прочувствовать продолжение того самого легендарного первого сезона, но... Люди быстро всё поняли и... просто забыли. Ну не шмогла я, не шмогла. И всё.

Зачем я перепрошёл? Снова потянуло? Случай в жизни толкнул пересмотреть взгляды? Нет, просто игра на Unreal Engine 5 и без официального, доступного, встроенного фоторежима. Поэтому первое прохождение получилось неполноценным. Игра красивая, а свободной камеры нет, тьфу на вас! Кроме того, первое прохождение стало возможным только где-то на смеси минимальных и средних настроек, да ещё и с файликом, который дополнительно оптимизировал графику, чтобы я получил не слайдшоу. И вот у меня новая видеокарта, пусть не 5090 и даже не 4090, но игра всё равно расправила плечи и смогла выдать максимум на 4К.

Поскольку невозможно пройти так, чтобы вообще без погружения, я невольно пытался почувствовать как оно спустя год? В чём я был прав, в чём не прав, что увидел, что не увидел, что понял, а что не понял?

В целом, конечно, как было, так всё и осталось. Зато скриншотиков понаделал и времени всё-таки не жалею, но... Нюансы всё-таки есть.

Естественно, снова и ещё раз графика! Парадокс в том, что по идее игра должна быть максимально оптимизирована в том числе методом удаления всего, чего нет в кадре. Так меньше нагрузки на память и видеопамять, но... Со свободной камерой хочется расцеловать разрабов за то, что вне ограниченных помещений локация кампуса и вокруг кампуса идеально проработана и красиво. Летать камерой и ловить ракурс тут можно много и очень много! Не все текстурки, конечно, высшего разрешения. Всё-таки игра - адвенчура и мыла тут много даже на максимальных настройках, но тем не менее.Музыка. По прежнему выскажу за заглавному тему и по тем же самым параметрам.И снова повзрослевшая Макс Колфилд!Игра всё-таки не бессмысленна. Первый раз все персонажи были пустыми, сейчас я всё-таки понял драму Ясмин и Сафи, увидел кое-что за душой Виня и... На безрыбье и рак рыба.Пусть у Виня я увидел, наконец, бэкграунд, но спасибо DeckNine за Аманду! Да, она радужная, но уютная и крутая!Относительный плюс, но всё же. Первый сезон был пропитан не только загадкой, тайной и драмами, но и темой ответственности. За каждое слово, решение и дело. Финал тем более поставил перед нами дилемму и ультиматум. Никаких компромиссов, принимай на грудь и живи с этим. Мы и ждали, что даже под давлением чувства вины девчонки направят свою жизнь так, чтобы им было что ответить судьбе. Аркадия Бэй разрушена на напрасно! Мы не посрамим доверия! Мы используем второй шанс! Не случилось. А почему? Может быть, потому, что такую адвенчуру как минимум нелегко придумать и воплотить? Почему тут всё просто и примитивно? Потому что игра для широкой аудитории. Студия решила именно упростить действие, чтобы сделать игру доступной. Канон вроде бы сохранили, но Макс лишь отчасти переживает последствия своего решения. Во многом сиквел поднял нам тему разницы того, как люди могут справиться со своей проблемой. Сиквел поднял тему, что каждому найти искать свой путь. «Двойная экспозиция» заставляет сделать фейспалм, потому что Макс вроде всё поняла, но ничего не поняла. Но именно так наш фотограф стал ближе тем простым людям, которые пережили некую катастрофу, грызут себя чувством вины и живут прошлым. Согласитесь, если человек, действительно уничтожил город, действительно, позволил стихии убить сотни людей, ему нельзя просто жить, нет у него права. Он обязан как-нибудь искупить. Но много ли тех, кто смог воскресить родных ценой гибели сотен и тысяч, пусть даже в тихой провинции? Примерно так я понял логику сценаристов, перед которыми встала задача не продолжения всех задумок, а просто продажа игры тем, кому она может помочь, кому может стать полезной. Можно сказать, сиквел стал каким стал, потому что у историй с нестандартным концом, но для широкой аудитории просто не может быть полноценного продолжения. Любая попытка вынуждено уйдёт не туда.Пустота. Главная проблема сиквела в пустоте. У персонажей "Двойной экспозиции" вроде бы есть проблемы, но их самих нет. Первый сезон взял в том числе тем, что там ходячие штампы и клише всё равно получили историю! Маленькую и большую, но получили. И в том же самом финале мы выбирали между Хлоей и остальными, потому что, действительно, не всё крутилось вокруг той, что я спас. Дэвид, Джойс, Кейт, Нейтан, Фрэнк, Виктория и остальные смогли стать не болванчиками, а кем-то, кому можно сострадать, презирать, ненавидеть и испытать чувства, помимо безраличия и равнодушия.Драма есть, драмы нет. Выбора есть и нет выбора. А вот сейчас я про Ясмин и Сафи. В первом прохождении я понял, что мать её залюбила, синдром гиперопеки, но степень её инфантильности просто выбила из колеи. ОК, сейчас я смог понять её и понять откуда там что пошло, но... =\ Драму Хлои нам раскрыли аж в двух играх и бонусом эпизоде. С драмой Рэйчел те же DeckNine, возможно, с наработками DONTNOD, справились в рамках одной игры. И мы не просто судили со стороны, мы получили доступ в жизнь Хлои и Рэйчел, в их быт, в атмосферу их дома. Больше того, мы получили возможность расставить точки над i с Дэвидом и Джойс, высказать им поддержку или наоборот критику. Мы могли серьёзно рассорить или сплотить Рэйчел с матерью и отцом. Где всё это? Неужели недопустимо из-за толерантности? Или сценаристы ступили? Так, например, один из диалогов с Ясмин, где мы можем обвинить её во лжи, происходит, когда мы ещё ничего не знаем. Кроме того, мы её кабинете, а, значит, субординация. Не тот момент, чтобы обвинять работодателя и непосредственное руководство в решениях их собственной личной жизни. Не тот момент, чтобы копаться в грязном белье. Но других моментом особо и нет. Есть некая импотентность, где мы жуем жвачку более менее за или против Ясмин или Сафи. Нет остроты! Нет чёткости, нет конкретики! А, значит, нет возможности решить конфликт или усугубить всё до проклятий со стороны.

Лучшие комментарии