27 ноября 27 нояб. 10 3395

Life is Strange: Double Exposure (2024) Возвращение легендарной Макс Колфилд или… Может, лучше не надо?

+6

Начну с плюсов, потому что их меньше и я их могу забыть, пока буду перечислять все минусы. Да, всё так сурово :)

Заглавная тема, точнее, песня, которая играет в меню при запуске. Тихий голос, тихая музыка, полное ощущение, что Макс Колфилд вернулась, взяла гитару и стала напевать всем нам. Очень уютная и ламповая композиция.

Графика, особенно, если конфигурация компьютера позволит расправить плечи движку Unreal Engine 5. Маленький минус в том, что в настройках нет ставших уже привычными апсклейров от Intel и AMD. Только стандартная настройка самого движка.

Повзрослевшая Макс Колфилд. Претензии к сценарию - это одно, а вот внешность протагонистки удалась! Очень симпатичная девушка получилась :)

Клиффхенгеры в конце каждой главы. Насколько была занудной, пустой и тоскливой сама игра, настолько были внезапными и интересными клиффхенгеры. Не только, но во многом за счёт концовок каждого из эпизода я и прошёл игру, а то бы...

Эпилог, потому что только в нём я допер до сути этой игры.

Ну что, похейтим? :)

Отвратный сценарий! Возможно, влияет ностальгия, но насколько естественным был первый сезон, насколько те персонажи были живыми, настолько же здесь всё никак, ходульно и вымучено! =\ То ли авторы хотели передать современную Америку, где все как на иголках сидят, чтобы не сказать лишнего и не оскорбить. Тем более в настройках игры вот такая радость.

То ли, пейсатели вообще не знали что тарабанить на клавиатуре. Ощущение, словно кровь из пальца тянули, ей богу! =\

Топорная назойливость темы ЛГБТ.* Впоследствии стало легче, впоследствии она даже ушла! По крайней мере, почти. Но поначалу было просто невыносимо! Как будто игра, сценарий поставили себе задачу во что бы то ни стало сосватать героиню то одной, то другой лесбиянке. События, реплики и режиссура, и даже геймдизайн буквально в уши мне кричали, трясли за плечи, цеплялись за руки и за ноги, чтоб только я обратил внимание на идеальную пару для протагонистки! Ну вот же! Вот! Вон там девушка, которая уже готова и влюблена в Макс по уши! Давай, окажи внимание! Давай! Давай! Ответь взаимностью! Горько! Горько! Прайд! Прайд! Прайд! Не? Ну и... Пошёл ты нафиг, цисгендерный. :D %)

После такого наличие другой лесбиянки, трансгендерной женщины, которая и старше Макс, и уже жената не вызывает никаких эмоций. Потому что Гвен не навязывает свою трансгендерность! Да, она обидчива. Да, голос низкий, мужской, почти мужской. И что? Мелочи жизни!

Абсолютная пустота! Космический вакуум! Почти. Потому что Life is Strange - это не суперсилы и даже не детектив. Третий и самый важный аспект серии - это реализация сценарием банальных и набивших оскомину, но важных и наболевших бытовых и социальных проблем. И вот насколько «Двойная экспозиция» стерильна, настолько первый сезон по меркам нашего времени был оглушительной скандальной бомбой, которая затронула реально многих!

Принятие смерти близкого, принятие внезапной гибели близких! Потому что не все и не всегда умирают тихо от старости или тяжёлой болезни. Иногда человек внезапно смертен, вот в чём фокус! И это надо как-то понять и это надо как-то принять, чтобы жить дальше. И там же нам разбирали комплекс вины, подростковый бунт, школьную травлю и суицид или попытку суицида.

Макс могла узнать о наркомания в Блэквелла, столкнуться с хамством и беспределом мажора. Всё тот же первый сезон и приквел Before the Storm от DeckNine знакомил геймера с моральным истощением уставшей матери и даже ПТСР взрослого мужчины, который пришёл домой с войны. DONTNOD вывели первый сезон на рынок, чтобы мы вспомнили про социальную ответственность перед родными и обществом! Нам напомнили про элементарную связь между причиной и следствием, между случайным словом и выбором, который может даже не оскорбить, а уничтожить чью-нибудь жизнь или семью.

Вы понимаете сколько всего было вокруг протагонистки? Конечно, тема наркомании была лайтовой. Но, если исследовать локации лайтовость приобретала иной характер. Был даже настоящий маньяк! Конечно, не самый худший, но это со стороны. В новой истории возвращение той самой и легендарной Макс Колфилд из острых бытовых и социальных проблем всего лишь три - суицид, представленный постфактум, плагиат и гиперопека. И всё это закручено вокруг одной дейтерагонистки, чтоб остальным достались лишь огрызки! Какие-то проблемы остальных настолько мизерны, что даже говорить не стоит.

И ладно бы, но нам не дают вникнуть, понять что происходит, как так всё получилось и почему? Первый сезон не был гигантский полотном, но всё равно сценарий доносил всё, что нам нужно знать, чтобы понять сокурсницу, соседа, мать подруги и ветерана войны. Сценарий так рисовал портреты, что минимум штрихов давали максимум! DeckNine пытается копнуть, но получилось лишь разок тыкнуть лопатой, чтобы потом врезаться в последствия, которых ты просто не понимаешь.

Макс Колфилд - преподаватель? Где? Первый сезон ценили в том числе за игровую реализацию жизни обыкновенной студентки, школьницы. И там был отлично прописанный преподаватель Марк Джефферсон. Мы чувствовали атмосферу уроков, мы чувствовали, что Джефферсон не просто тылдычит текстик с книжки. Он увлечён! И он горит искусством! А Макс… В Double Exposure она преподаватель за кадром, а в кадре вот как была, так и осталась студенткой. И даже Хлои не надо, чтобы мисс Колфилд нырнула в авантюру!

И, если первый сезон дал детский детектив, чтоб даже взрослый предался ностальгии, то как воспринимать сование не в свои дела молодой женщины, которая вроде бы должна вещать в аудитории и домашние работы проверять? Да-да, конечно, на рынке есть миллион историй вроде «Евлампия Романова: Следствие ведёт дилетант», но получается так, что вот мы расследуем, а люди не понимают. Зачем мы лезем в чемодан? Зачем фоткаем чужие документы? Зачем странные распросы? Зачем мы давим, словно у нас есть значок и ордер? Конфуз, конфуз, конфуз!

Никакой жизни в Каледоне, в престижном университете здесь нет. Локаций кот наплакал. Они красивы, но наполнение их максимально уныло. Такое ощущение, как будто ВУЗ в кризисе и там осталось чуть-чуть преподавателей, чуть-чуть студентов.

Смысл и посыл. А он здесь есть? Всё-таки он есть. Сначала кажется, что вся игра как будто для второгодников. Пластинка, которая играет второй раз и не пойми зачем. Подруга главной героини погибла, Макс Колфилд снова детектив, снова способности, пусть даже чуть-чуть иные и снова катастрофа, которую надо предотвратить. Заче-е-ем?! Чтобы мы точно поняли, что со вселенной шутить нельзя и жертвовать сотней людей за близких тоже нельзя? Чтоб мы прям точно усвоили? Вот это да!

На самом деле Double Exposure похожа на… True Colors. Можно поспорить, но и там, и там смысл в том, чтобы раскрыться друзьям и стать своей среди своих. И там, и там по сути каминг аут, признание, что я не такая, но примите меня. А остальное так, почва, причина, чтобы можно было признаться и обрести себя.

И что в итоге? «Двойная экспозиция» - это не возвращение Макс, да ещё с заделом на будущее, а словно постскриптум. Вот так она жила после спасения Хлои или Аркадии. Вот так она маялась памятью о Хлое или виной за город. А так она обрела друзей, которые знают, что произошло и знают что может Макс. Игра об обретении себя, а не про детектив, перемотки времени и параллельные миры.

Игра даёт возможность сказать, что Макс готова к большему, но… зачем? Возможно, пора остановиться, а не придумывать вербовку Людей Икс там, где должна быть обычных жизнь взрослых и подростков?

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Life is Strange: Double Exposure

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 октября 2024
494
3.2
56 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Но к сожалению серия ушла в политику и не старалась рассказать интересную историю.

Если честно, то при всей политике, второй сезон лучше «Двойной экспозиции». Потому что там фокус не на телекинезе, а на ответственности и разных историях вокруг. Пусть даже часть из них политизирована.

В каком-то смысле можно сказать, что каждая из игр серии, не считая приквела Before the Storm и Tell My Why, несут отпечаток времени.

Прошел первую часть с удовольствием. Помню что когда прошел The Awesome Adventures of Captain Spirit и узнал о анонсе второй части, то подумал что будут строить этакую молодежную супергеройскую вселенную. Не как «Мстители», а скорее как в сериале «Герои» (если еще кто-то про помнит про такой). Но к сожалению серия ушла в политику и не старалась рассказать интересную историю.

Сам не играл, на стримах слегка поглядывал, но в глаза сразу бросилась активная повестка. Завязка сюжета тривиальна, а изменения сил героини мне были не понятны, мб пропустил. В итоге забил и уже не смотрел.

Зато потом на другом стриме послушал пересказ концовки и охерел от такой мути)

Как по мне вторая часть хорошая смесь из этого, я вообще особо не замечала всю эту историю про расизм, а наслаждалась химией между братьями и их личностным ростом, как по мне он если не выше, но на уровне оригинальной игры, очень было интересно наблюдать как они становятся ближе и готовы рвать и метать ради друг друга

Ну, не все ведь истории должны влиять на весь мир, как по мне было хорошим решением сделать историю более маленькой без угрозы уничтожения городов, так сценаристы больше сделали акцент на развитие героев и второстепенных персонажей, а отсутствие масштабности происходящего из первой части компенсируется жанром Роуд муви, каждый эпизод что-то новенькое

как по мне было хорошим решением сделать историю более маленькой без угрозы уничтожения городов

Суть в том, что, если перемотка времени была образом желаний многих людей исправить то, что нельзя вернуть, развилка с городом — это проблема вагонетки для теста на социальную ответственность.

Не секрет, что сейчас общество во многом либерально. Разные там единые порывы в прошлом, высшая ценность многие — я и моя семья, мой клан, все остальные — пофиг. Поэтому и до первого сезона, и в обсуждениях я встречал комментарии тех, кто спасал Хлою просто, потому что она подруга протагонистки, а остальным в городе никто ничего не должен.

Поэтому реализовали катастрофу, чтобы как можно более радикально, ясно донести, что вот один человек, твой близкий, а там другие люди и выбирай. Иначе эффект был бы не тот.

Пытались как бы клин клином. Потому что с той же Хлоей сработало. У неё были проблемы, кто-то считал, что там банальный эгоизм, но тем не менее. Стихия обрела масштаб и ужас осознания того, что вокруг творится, переставил приоритеты в психике. Личная боль ушла на тридесятый план, осталась жертвенность. Конечно, игроки просто сидели в креслах перед монитором, но...

Ну, как говорил Аршавин «Ваши ожидания это ваши проблемы». Я ожидал сериал «Герои», где каждый из персонажей используя свои силы решал свои проблемы, а потом помогал спасти мир. А получил, можно сказать, камерные истории, где решения почти никак, по итогу, не влияют на весь остальной мир, а лишь решают только очень локальные проблемы.

Я и не спорю, переиграв первую часть все еще поражаюсь сильным началом в пятом эпизоде, все эти галюны главной героини, перемещение по вселенным и невозможность спасти всех не жертвуя никем очень сильный эмоциональный отклик оставляют, от чего эта игра прям очень сильно выделялась, да и щас выделяется от других игр в этом жанре, да и по настроению впринципе, ты чувтсвуешь вес в своих выборах и важность происходящего, а к Хлое проникается как к лучшей подруге. Но все же это не отменяет того что вторая часть вполне неплохая игра, со своими проблемами, но игрока удивить может например тем что все действия реально имеют последствия в концовках, так что если вы не пробовали игру раннее то обещаю что разочарования не будет, как по мне это последняя реально неплохая часть франшизы, остальное это уже какие-то попукивания дек найнов

так что если вы не пробовали игру раннее то обещаю что разочарования не будет

У меня Шон отсидел в тюрьме, а потом с остальными его встретила соседка, которая его все годы ждала.

Общие впечатления смешанные, но по сравнению с «Двойной экспозицией» там шедевр)

Ну, как говорил Аршавин «Ваши ожидания это ваши проблемы». Я ожидал сериал «Герои»

Его трудноватенько ожидать, потому что вопрос даже не в ожиданиях. Перемотка времени в первой части была образом жажды многих людей отмотать время, чтобы исправить что-либо. И вот силу дают, но от неё только хуже и хуже.

Фундаментальная разница между героикой и Life is Strange в том, что супергерои получили свою силу и должны овладеть ею, чтобы принести пользу, а первый сезон прямо говорит, что надо принять реальность БЕЗ суперсил! Первый сезон буквально о том, что надо уметь принимать всё, что происходит — и радости, и трагедии. И надо думать, иметь ответственность, чтобы самому не порождать трагедий, а спасать только обычными, человеческими силами.

А получил, можно сказать, камерные истории, где решения почти никак, по итогу, не влияют на весь остальной мир

Именно в этом суть, именно в этом ценность.

Читай также